Гудит глушитель на авто как исправить

Сильный гул глушителя на оборотах 3000, 2300 и 1800. Что помогло мне.

2dca715s 100

Собственно после того как мне первый раз переварили гофру появился посторонний звук(в виде моментоного гула (как будто в трубу) на определённых оборотах) и повышенные вибрации. Не понравилось. Гофра как оказалась была 150 но внутренний диаметр больше 50. Купил в навигатор63(работает на доставку если что) ещё одну гофру 200х50, что за марка я не знаю, просто попросил на весту. В районе 600р вышла. Переварили, звуки посторонние ушли, осталось раздражающее гудение и вибрация передающаяся временами на педали и пол больше чем обычно на каких то оборотах. Опять не понравилось… Ездил, терпел, старался не слышать — не смог 😀

Что сделал… Купил две новые подушки глушителя от приоры, и одну от ларгуса. Ещё купил ремкомплект стоек для классики (там 8 резиновых бубуликов). Ещё молотком на выхлопе подбил кронштейн, дабы они были друг над другом(кронштейн поперкчины и выхлопа), а не на искосок(как у меня было) и чтобы подушка ровно висела.

Далее. Машина у меня 16 года, все точки подвеса выхлопной на 2 поперечинах на полу(с какого то года одно крепление переместилось на подрамник). Порезал резиновые бублики на 4 резиновые проставки шириной 5-7 мм, поместил их между кузовом и поперечной, затянул без фанатизма (торчал один виток из под гайки). Поменял все подушки: приоровские на резонатор, ларгусовскую на заднюю банку. Шумку на тепло экраны клеить не стал.

По итогу: гул может быть и не ушёл совсем, но стал переносимый и возможно даже не заметный (и это при моем слухе, когда любой скрип раздражает). Подушки брал самые мягкие (так и просил, дайте мягкие самые) от приоры, ларгусовская обычная.

Всё вместе вышло в 279.
2 подушки по 45₽, ларгусовская вроде 70 и 50р ремкомплект.

Кого так же бесит — рекомендую начать с этого. Дёшево и сердито, да ещё и эффективно получилось.

Источник

Сильный дребезг глушителя. Почему вибрирует глушитель?

drebezjit 001 glushitelПосторонние шумы в выхлопной системе всегда вызывают беспокойство и, конечно, не являются нормой. Например, если дребезжит глушитель на холостых оборотах, то возникают мысли о серьезной поломке. Но в большинстве случаев ситуация не так страшна.

Предпосылки появления дребезжащих звуков

Легкая вибрация – это, в целом, нормально, если она не сопровождается отказами двигателя, хлопками или тряской рулевого колеса.

Когда можно предположить наличие проблем с двигателем внутреннего сгорания:

Причин здесь может быть масса – разбалансировка коленвала, троение двигателя, засорение топливной системы, неверное крепление ДВС, неполадки в системе зажигания, неподходящие подушки для мотора. Если проигнорировать ситуацию и ничего не предпринять, то это чревато усиленным износом и в конечном итоге поломкой мотора и сопутствующих компонентов (подшипники, поршни, маховик, гильзы цилиндров и т.д.).

Если наблюдается только вибрация глушителя, без обозначенных выше проблем, то можно назвать две основные вероятные причины:

Если элементы выхлопрой системы разболтались, то они начнут стучать друг о друга, а также постоянно передвигать глушитель в процессе езды. Шум становится более выраженным при резком ускорении, после длительной поездки или при передвижении по плохой неровной дороге. Глушитель трясется, потому что ослабленные крепления уже не могут должным образом удерживать его на своем месте, а делают так, что он бьется о кузов.

Соединения могут ослабнуть из-за коррозии. Предпосылки к ее появлению – загрязнения, перепады температур, высокая влажность после ливней, химикаты, которыми зимой посыпают дороги для таяния снега. Постоянная тряска трубы дает массу неприятных ощущений как самому водителю, так и всем окружающим. Предлагаем разобраться, как убрать неполадку.

Как определить причину дребезжания и вибрации глушителя

Диагностика в этой ситуации не вызывает сложностей и не требует специального оборудования. Машина загоняется на смотровую яму, после чего мастер изучает состояние:

Осмотр производится на предмет коррозии и физических повреждений, а также смещения компонентов с их законных мест. Во многих случаях ремонт сводится к тому, чтобы подзатянуть крепления, что совершенно не затратно по времени и финансам. Однако если наблюдается большое количество ржавчины, то речь заходит о замене запчастей.

Если глушитель вибрирует и гудит

Гул в выхлопной трубе появляется в случае, когда звуковые волны, исходящие из мотора, проходят через трубу, отражаясь от ее стенок и передавая им некоторую часть своей силы. При этом на некоторых частотах трубы начинает входить в резонанс с волнами.

Чтобы справиться с гулом, на выхлопную трубу устанавливают утолщение. Чем она толще, тем сильнее будет отличаться ее частота резонанса от частоты, испускаемой мотором. Возрастает уровень сопротивления вибрации. Можно пойти более простым путем и просто обмотать трубку высокотемпературным материалом для гашения вибраций. Есть и третий способ – монтаж резонатора Гельмгольца, который предназначен специально для борьбы с нарушением частотности.

drebezjit 002 glushitel

Ремонт или замена

Если бренчит глушитель, и мастер обнаружил, что причины этого серьезны, то действия происходят по следующему алгоритму:

Мы настоятельно рекомендуем обращаться за помощью к профессионалам. Наш автосервис специализируется на выхлопных системах, сотрудники разбираются во всех нюансах, влияющих на дальнейшее успешное использование автомобиля. Сервис расположен в Санкт-Петербурге, записаться на диагностику можно по телефону: 8 (812)946 60 02

Вы можете ознакомиться со всем спектром наших услуг по ремонту и замене глушителей.

Источник

Избавление от резонансного шума в салоне из-за выхлопа

3e9fcb4s 100

Всем доброго дня! В общем, ситуация банальна и обыдена для тех, кто ставит себе прямоточные выхлопы: очень часто возникает ситуация, когда при определенных оборотах двигателя (как правило на не больших оборотах) возникает гул в салоне, достаточно неприятный, с которым ехать не комфортно. У меня такой гул возникал на достаточно большом диапазоне (от 1000 до 3000 об/мин). Причем, на передних сидениях он, в принципе, не ощущается, а вот на задних, неприятные ощущения гарантированы. Так как у меня осенью родился сын :), а впереди лето и поездки с ребенком на природу, решено было что-то начать делать с этим гулом. Проштудировав драйв на предмет подобных проблем, наткнулся на несколько записей в БЖ других участников с подобной проблемой. Поковырявшись в этих темах, выделил для себя две темы от участников amojnoya (тема: www.drive2.ru/l/5229462/) и roma331084 (тема: www.drive2.ru/l/5737682/), которые меня заинтересовали. Речь шла о так называемом, резонаторе Гельмгольца. Устройство и принцип работы наипростейшие: по-сути, в выхлопную систему приваривается небольшой отрезок трубы с глухой и замкнутой банкой (абсолютно полой внутри) на конце. Конечно, нужно точно рассчитать длину этого отрезка трубы, его внутренний диаметр и объем самой банки (об этом чуть ниже). Смысл этого всего в том, что звуковая волна, которая идет по трассе выхлопа, попадает в эту банку, которая выступает как резонатор, в итоге, получается, что две звуковые волны «сталкиваются» друг с другом и взаимно гасят друг друга. Это в теории. Что касается практики:
1). Первое, что нужно сделать — это замерить этот шум в салоне в герцах. Для этого я использовал свой телефон и скачанную в App Store программу SPL Spectrum Analyzer. Воспользовавшись этой программой, я увидел, что на диапазоне 1000 — 3000 об/мин. пик резонанса приходится на 140 Гц. Эту цифру, впоследствии, я и взял за основу.
2). Теперь самая нудная и точная часть: нужно рассчитать сам резонатор. Первое, что я сделал — это определился куда его буду ставить. Т.к. выхлоп раздвоенный, то решил ставить на обе стороны по одному резонатору перед задними банками на выхлопе. С учетом того, что расстояние там не очень много, то замерив его, пришел к выводу, что длинна самой трубки должна быть не меньше 25 см (250 мм), т.к. меньше уже не получится, изгиб перед задней банкой не позволит. Ну, и надо подобрать еще трубу, чтобы попасть в нужный диаметр (об этом ниже) Итак, есть две величины: 140 Гц и 250 мм. С объемом банок решил так: лучше сделать по два литра каждую (так диапазон будет больше). Самое главное теперь подобрать нужный внутренний диаметр самой трубки, от него зависит практически все. Хороший человек 🙂 amojnoya скинул мне на почту расчет и подставив нужные цифры, я получил, что диаметр внутреннего отверстия — 50 мм (наружный диаметр — 54 мм, как раз такой изгиб был в наличии).

f595542s 960

Из него видно, что подставив имеющиеся цифры (140 Гц, 250 мм, 2 литра) соответственно в графы: «частота резонанса», «длина отверстия» и «объем резервуара» мы получим по формуле приведенной в строке формул цифру «диаметр отверстия»

Источник

Как снизить шум глушителя: полезные советы для новичков

Среди автомобилистов есть множество тех, кто предпочитает использовать на автомобиле прямоточную систему выхлопа. Такая система имеет свои плюсы, однако при этом обладает и одним характерным минусом в виде громкого звука глушителя. Многие относятся к этому спокойно, но есть и те, кто всячески пытается снизить звук глушителя. Передвигаться на таком автомобиле намного комфортнее, ведь серьезный гул, исходящий из глушителя, абсолютно не отвлекает во время поездки. Особенно актуальна проблема чрезмерного шума глушителя для автомобилей отечественного производства. А их в России достаточно много. Чтобы помочь самостоятельно решить такую проблему в этом полезном материале будет подробно рассказано о методах снижения шума глушителя и о том, как можно их воплотить в жизнь.

content 4

Как можно заглушить звук выхлопа?

Прежде чем приступать к каким-либо мероприятиям с выхлопной системой, важно точно разобраться: а почему же возникает такой шум? Дело в том, что сама по себе работа мотора сопровождается серьезным шумом, однако глушитель в машине предназначен именно для подавления этих звуков. Сам же шум в моторе происходит по вине взрыва топливной смеси в камере сгорания. Понятное дело, что такой процесс сопровождается выделением соответствующих газов, которые в последующем и поступают в выхлопную трубу. Поскольку в результате взрыва происходит толкание поршня на определенное расстояние, то происходит открытие впускного клапана. Через него отработанные в камере сгорания газы и проходят дальше в выхлопную трубу. Для эффективного поглощения звуков необходимо использовать детали из толстого металла.

content 5

Как сделать тихий глушитель?

Когда вопрос относительно шума стал слишком надоедать, есть повод задуматься о его устранении. Решившись сделать тихий глушитель самостоятельно, прежде всего, необходимо запастись инструментом. Для изготовления тихого глушителя могут понадобится:

Одним из самых простых и действенных способов устранить шум глушителя может быть вваривание дополнительного резонатора в конструкцию. Делать эту процедуру лучше в гараже. Поставить дополнительный элемент можно между глушителем и штатным резонатором. Есть и другой вариант: установить резонатор в нужное место в трубе. Для этих целей можно использовать уже готовую деталь или попробовать собрать ее самостоятельно. Сделать его достаточно просто, если придерживаться таких рекомендаций:

в этом случае можно обойтись без сварки. Однако если в этом плане есть определенные навыки, то можно концевые части устройства приварить к центральной его части. В конце все нужно будет обработать термостойкой краской.

Подробнее об изготовлении тихого глушителя будет рассказано в этом видеоролике:

Источник

Говновыхлоп. Часть 2-я. Борьба за звук и против резонанса.

68c0bacs 100

Продолжим рассказ о моем горемычном выхлопе и о том как я пытался с разной успешностью бороться с проблемами. Будет много букв и немного физики.

Есть 2 основные причины появления этого резонанса. Разберем отдельно.

1. Неправильный конфиг выхлопа.
Будем объяснять простым языком, чтобы понятно было всем.
Физической основой во всем этом является — Тепловое движение и Броуновское движение. Углубляться не будем. Вики в помощь.

Выхлопная система это по сути духовой инструмент, как саксофон, флейта, тромбон так далее.
В железную трубу под давлением поступает газ, на выходе получается звук.
И как вы знаете, чем больше калибр духового инструмента, тем более низкочастотный звук он издает. Низкочастотный звук, это и есть тот самый гул.
Звук с частотой колебаний в пределах от 50-60 Гц и ниже, вплоть до инфра-низких частот не воспринимаемых ухом человека (инфразвук 20 — 4/5 Гц ), но ощущаемых осязательно ( телом ) — и называется Басом.
Когда частота колебаний молекул газа в трубе начинают совпадать с частотой колебаний самой трубы, возникает то самое неприятное последствие — РЕЗОНАНС( ГУЛ ).

Отсюда задача выхлопной системы в каждом конкретном случае —
— Это снизить возможность низкочастотных колебаний трубы ( выхлопа ) настолько, насколько это возможно.
— Минимизировать возможность передачи этих самых низкочастотных колебаний на кузов автомобиля.

В каждой конкретной системе частота колебаний молекул газов зависит от скорости газа и объема системы. Говоря проще — при одной и той же скорости газов, которые движутся по двум трубам разных диаметров, более узкая труба будет меньше резонировать ( более высокочастотные колебания ), более широкая труба будет резонировать больше ( низкочастотные колебания ).

Если еще проще — то выхлоп на узкой трубе резонирует гораздо меньше чем выхлоп на широкой трубе.

Опуская подробности — если изготовить выхлоп на трубе диаметром 63.5 мм ( к примеру ) то он будет гораздо меньше резонировать чем выхлоп на трубе 76 мм. Но и басить он( на 63.5 ) будет меньше. На 76 мм трубе звук будет более басовитый.

У моего мотора один выходной фланец от одной имеющейся турбы — даунпайп физически не сделать иначе как из одной трубы с большИм диаметром ( так как фланец турбы диаметром около 90 мм ).
Итого получаем даунпайп на 76 мм трубе. Но!

Вот как эту проблему решают несколько авторитетных производителей — они разделяют выхлоп на две половины ( две трубы ) сразу после даунпайпа!
Таким образом уменьшают протяженность наиболее резонирующего участка выхлопа, снижая общую резонансную нагрузку системы.

Несколько примеров на фото ниже.

6df752as 960

9df752as 960

Как видим на предыдущем фото ( см выше ), SuperSprint использовал в выхлопной системе такой элемент как X-пайп.

Многие люди по незнанию считают что X-пайп, это элемент который каким-то неведомым образом улучшает звук. Не совсем так.

Х-пайп чаще всего ставится на V-образных амтосферных( реже турбо-моторах ) — с целью улучшения продувки цилиндров двигателя, в результате чего улучшается наполняемость цилиндра воздушно-топливной смесью в каждом такте работы, то есть позволяет увеличивать мощность и особенно крутящий момент.
Помимо этого Х-пайп обладает еще одним интересным свойством.
В любой трубе газы под давлением движутся по принципу турбулентности ( снова вспоминаем физику ) — то есть с завихрениями внутри.

Если два турбулентных потока из разных источников соединить в одном узком объеме, то сила турбулентности обоих потоков начинает суммироваться.
Но если создать два равноценных выхода из зоны повышенной турбулентности газового потока, то в эти выходы газы станут выходить по принципу ламинарного потока.

Ламинарный поток это — когда газ перемещается в закрытом объеме, слоями без перемешивания и пульсаций (то есть без беспорядочных быстрых изменений скорости и давления).
Чем более ламинарный поток в нашей выхлопной системе — тем меньше резонанса мы получаем.
То есть Х-пайп в нашей выхлопной системе — MUST HAVE!

Еще примеры выхлопных систем на 535i

5df752as 960

b4ff52as 960

a8ff52as 960

Еще один способ которым можно снизить резонанс — уменьшить колебательные возможности выхлопной системы. Сделать это можно очень просто — увеличить ее вес ( ведь трясти более тяжелый предмет сложнее), то есть сделать выхлопную систему из трубы со стенкой не 1.5 мм, а 2 мм.
Но вес выхлопной системы — довольно щепетильный момент и увеличивать его не хочет никто.
Но можно ограничиться в данном конкретном случае увеличением веса наиболее резонирующей части выхлопа, который выполнен из 76 мм трубы — то есть даунпайпа.

Потому что сейчас, мы подошли к еще одной ошибке Величайшего в изготовлении всех выхлопных систем выходящих из его сервиса.
Даунпайп как самая температурно нагруженная часть выхлопной системы имеет свойство расширяться и сужаться в процессе работы
Всегда имеется риск того что из-за высокой температуры ( а мы часто имеем дело с очень сильно форсированными турбо-моторами у которых температура выхлопных газов достигает 700-800 градусов) — может лопнуть металл или шов.

Дабы исключить эти моменты, мастера и производители с опытом, изготавливают даунпайпы из трубы с толщиной стенки 2 мм. Запас прочности металла в таком элементе никогда лишним не будет.

Таким образом сделав даунпайп тяжелее и толще мы убиваем двух зайцев —
— Увеличиваем запас прочности, устойчивость к температурным деформациям.
— Снижаем резонансную нагрузку на выхлопную систему.

В моем выхлопе даунпайп был из 1.5 мм стенки.

2. Вторая причина резонанса моего горе-выхлопа — неправильно подобранные конечные глушители.
Величайший решил забабахать мне глушители MG-Race с камерой. Камера в них создана с целью добавить свободного объема выхлопной системе и басовитости звуку выхлопа. Ничего не имею против MG-Race.
Но заметил уже по своему сервисному опыту — их глушители с камерой очень сильно резонируют. От них много гула. Потому мы в ROYAL RACING практически перестали их использовать. А мне они еще больше добавили «приятных очучений»

Вот с таким вот ворохом проблем мне и пришлось разными способами бороться.

По совету друга ( Dmoiseenko ), я решил сменить задние глушители MG-Race с камерами, на прямоточные бескамерные резонаторы MAGNAFLOW.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто