Гуанчжоу закрыли выезд автомобиля

Два погранперехода остановили пропуск неконтейнерных грузов из России в Китай

Российско-китайские пограничные переходы Гродеково – Суйфэньхэ (Приморье) и Забайкальск – Маньчжурия в Забайкалье прекращают прием всех грузов, кроме контейнерных, с 30 ноября и 1 декабря соответственно, сообщила РЖД в соцсетях со ссылкой на «срочные сообщения от китайской стороны». С 1 декабря запрет будет действовать и на погранпереходе Эрлянь – Дзамын-Ууд на границе Китая и Монголии. В связи с этим РЖД ввела ограничения на отправку грузов в этих направлениях.

«Решение принято в приграничных китайских городах в рамках усиления мер по профилактике и контролю над эпидемиологической ситуацией», – отмечается в сообщении РЖД. «О сроках возобновления приема не сообщается», – говорится там.

29 ноября госкомитет здравоохранения КНР сообщил о вспышке COVID-19 в округе Хулунбуир автономного района Внутренняя Монголия, где находится переход Маньчжурия – Забайкальск. Как передал «Интерфакс», на 28 ноября в Китае выявлен 21 новый случай коронавирусной инфекции, из них 20 – в Хулунбуире. Власти округа ввели жесткие ограничительные меры для жителей. Ранее власти городского уезда Маньчжурия ввели временный запрет на железнодорожные поставки ряда товаров. По данным торгпредства КНР, еще с 11 ноября запрещен ввоз через железнодорожный пункт пропуска пива, минеральной воды, красного вина, пищевых масел и других продуктов, палочек для еды, древесного угля, листовых древесных материалов, смазочных масел.

Новый запрет на неконтейнерные грузы коснется большего числа товаров. Зампредседателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семенкин говорит, что через Гродеково в большом количестве переваливаются лесные грузы (ввозятся в платформах-лесовозах, полувагонах и крытых вагонах), зерновые грузы, производимые в ДФО (в крытых вагонах и зерновозах), а также небольшие объемы угля из Приморья. Через Забайкальск, по его словам, идет железная руда, удобрения (в полувагонах и крытых вагонах) и лес. Заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук сообщил, что в 2020 г. через Гродеково экспортировали 8,7 млн т грузов, преимущественно лес, руду и уголь, а через Забайкальск – 15,4 млн т (те же виды и удобрения). «Вводимые ограничения отразятся на 0,5 млн т грузов через Гродеково и на 1,2 млн т – через Забайкальск», – говорит эксперт.

По данным источника, близкого к компаниям-операторам, через закрытые погранпереходы за 10 месяцев 2021 г. прошло 9 млн т леса, 4 млн т руды, 3,6 млн т угля, 1,6 млн т удобрений, 0,6 млн т зерновых и 1,1 млн т других грузов. Самое неприятное, что конвенции (запреты) вводятся без указания срока окончания, отмечает он.

По данным РЖД, сейчас на сети 6200 вагонов с грузами, подпадающими под новые ограничения. Монополия готова оказать клиентам поддержку, в том числе по перенаправлению грузов. «Грузовладельцы могут рассмотреть возможность контейнеризации отправок, доставки альтернативным путем, например через порты и далее морским транспортом, либо вернуть груз», – добавил представитель РЖД.

Ряд угольных компаний уже работают через портовые отгрузки. Представитель СУЭК сообщил, что все поставки компании в Китай сейчас идут через порты, не по железной дороге. Представитель лесоперерабатывающей компании Segezha напомнил о недавнем заявлении управляющего директора компании по реализации госпрограмм развития и лесной политике Николая Иванова, который признавал, что в 2022 г. должно резко сократиться количество пунктов пропуска через границу, что может снизить экспорт. «Мы направили обращения в Минпромторг и РЭЦ и просим посмотреть на разумность и эффективность этой меры», – сказал он.

Представитель «РЖД логистики» («дочка» РЖД) говорит, что, если движение через эти пункты пропуска остановится на месяц, «там могут скопиться десятки тысяч вагонов». Ситуация коснется всех неконтейнерных грузов и, к сожалению, приведет к сбоям в цепочках поставок, признает собеседник. «Грузоотправители будут перенаправлять грузы в порты, и там тоже возникнут пробки», – добавляет он, уточняя, что операторы понесут потери из-за увеличения оборота вагонов.

Переориентация на морской транспорт увеличит и без того высокие ставки фрахта, говорит руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша. Директор по продажам «РТСБ-рус» («дочка» немецкой логистической компании RTSB GmbH) Евгений Барков заметил, что ограничения коснутся перевозок в крытых вагонах и полувагонах, которые «требуют ручного взаимодействия, например перегруза из вагона в вагон». Это бумажная продукция, уголь, любые насыпные грузы, говорит он. «Наша компания активно возит пиломатериалы, и нас также коснется этот запрет», – отмечает Барков.

Контейнеризировать можно все виды грузов, кроме негабаритных, но некоторые виды грузов нецелесообразно контейнеризировать с точки зрения рентабельности перевозки, говорит представитель «РЖД логистики». По мнению гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, до 50% грузовой базы может быть контейнеризировано, но с учетом проблемы с пропускной способностью погранпереходов и простоями парка в декабре переориентировать грузы можно будет только на другие направления. Возможность перевода на контейнерные отправки будет реализована, если запрет сохранится и в 2022 г., считает он. Президент НИЦ «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин говорит, что поскольку инициатором конвенции выступает КНР, то штрафных санкций, скорее всего, не будет, а вот недополученная выручка налицо. «Долгая конвенция подтолкнет вверх ставку за пользование вагонами на споте, что негативно скажется на объемах перевозок. Нестабильная работа погранпереходов негативно сказывается и на показателях РЖД», – подчеркнул он. По мнению Иванкина, можно оперативно переключить отгрузки в порты, но там ситуация не намного лучше. В Казахстане «тоже все забито», заметил он.

Управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин говорит, что с проблемами при отгрузке и прохождении карантина сталкиваются и казахстанские отправители. «Есть предположение, что под видом защиты от вируса Китай продавливает контейнеризацию, так как в рамках концепции «Один пояс, один путь» 100% контейнеризации позволит на 30–50% ускорить прохождение грузов», – отмечает он. Кроме того, по словам Гришунина, так обеспечивается сбыт контейнеров, производимых в КНР. «Проблема в цене контейнеров ($5000–6000 за штуку), их малом производство в России», – указывает эксперт. По его оценке, если запрет распространится на 2022 г., под риском находится около 15 млн т грузов. «Грузоотправителям придется искать контейнеры, что увеличит расходы за перевозку. С другой стороны, контейнеры передвигаются значительно быстрее, и итоговые расходы на перевозку вырастут на 7–10%», – считает Гришунин. ИПЕМ оценивает, что общие потери грузовладельцев превысят 18 млрд руб. экспортной выручки.

Источник

«Закрыто все». Ситуация на границе с Китаем усугубляется

619d75920b624 lg

Автомобильные пункты пропуска на Дальнем Востоке до отказа забиты машинами, причем в обе стороны. Об этом KONKURENT.RU рассказали игроки рынка.

«Китай в связи с коронавирусным ужесточением запрещает находиться российским фурам на своей территории. Машина должна перейти границу, отцепить прицеп и вернуться в Россию. После проверки и составления необходимой документации перевозчик возвращается на китайскую сторону и забирает прицеп. При этом пропускная способность приграничных пунктов сегодня – всего 40 автомобилей в день. Количество фур на границе растет с каждым днем. Ситуация просто выходит из-под всякого контроля», – рассказал Петр Куприянов, председатель Профессионального союза транспортных перевозчиков Приморского края.

Руководитель Дальневосточного представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Сергей Ремизов считает, что ситуация на приграничных переходах достигла критичного градуса: «По Дальнему Востоку фактически закрыто все. Только в Забайкальском крае продолжает пока функционировать автомобильный пункт пропуска: «Маньчжурия КНР – Забайкальск РФ», куда массово устремились перевозчики из Европы и центральной России. Здесь уже скопилось свыше 1000 машин».

Как пояснил Сергей Ремизов, в Амурской области закрыты абсолютно все автомобильные пункты пропуска. Закрыт автомобильный пункт пропуска по понтонному мосту «Хэйхэ КНР – Благовещенск». Должен был открыться новый мост «Кани-Курган – Хайхе», но КНР пока тянет с открытием и этого направления.

В Еврейской автономной области закрыты два пункта пропуска: «Лобэ КНР – Амурзет РФ», «Тунцзян КНР – Нижнеленинское РФ». Пункты в Еврейской автономной области не работают. В Хабаровском крае закрыт пункт пропуска «Жаохэ КНР – Покровка РФ», а также не функционируют речные пункты пропуска «Фуюань КНР – Хабаровск».

«Тех, кто рассчитывал транспортировать грузы по «ледовке» в этих регионах, вынужден огорчить. Китай в этом году даже не рассматривает зимой открывать переходы по льду, как это было раньше», – отмечает Ремизов.

В Приморском крае пока еще открыты четыре направления: «Полтавка», «Пограничный», «Турий Рог – Мишань», «Краскино». «Правда, буквально на днях Китай в одностороннем порядке запретил через «Краскино» импорт пищевых продуктов из России. Через «Пограничный» в Китай не могут заехать даже сами китайцы. Там же наблюдается скопление фур из Белоруссии, идущих транзитом в Европу. На «Полтавке» стоит много московских грузов и машин из Екатеринбурга», – сказал Ремизов.

Источник

На границе с Китаем скопились рекордные пробки из большегрузов

На погранпереходах с Китаем стоит в ожидании проезда порядка 1500 фур, рассказали «Ведомостям» в транспортно-логистических компаниях. Только на самом крупном международном автомобильном пункте пропуска (МАПП) с КНР Забайкальск – Маньчжурия ожидает почти 1000 большегрузов, сказал директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. МАПП способен пропускать до 360 большегрузов в сутки.

Очереди из фур также есть на других, менее крупных погранпереходах. Регулярные заторы отмечаются на МАПП Пограничный – Суйфэньхэ и Полтавка – Дуннин, рассказали «Ведомостям» сотрудники перевозчиков. По оценкам директора по транспорту компании «Куб логистик» Алексея Шляхова, в районе погранперехода в Пограничном скопилось 250–300 грузовиков. Из-за простоев сроки доставки грузов из Китая автотранспортом выросли в среднем на 30–40 дней, говорит представитель компании «Рустранс-спедишн». Представитель ПЭК подтверждает рост сроков доставки на 10-40 дней в зависимости от пункта перехода. Раньше, по его словам, доставка длилась около 20 дней.

Наличие пробки на границе подтверждают также другие логисты, экспедиторы и перевозчики. Они утверждают, что такого количества автомобилей на границе КНР еще не скапливалось никогда. Даже летом 2021 г., когда квота для российских перевозчиков составляла всего 50 грузовиков в день (сейчас – 70–80), в очереди у МАПП Забайкальск – Маньчжурия стояло только около 500 фур. Гендиректор «Рустранс-спедишн» Кондратий Гайкевич добавляет, что более 100 машин компании уже три недели не могут пройти этот МАПП. Забайкальск – Маньчжурия – один из крупнейших погранпереходов между Россией и Китаем, но из-за введенных квот он может пропустить не более 200 большегрузов в сутки, говорят представители перевозчиков.

Представитель ПЭК отмечает, что, по данным Дальневосточного таможенного управления от 26 октября, на МАПП Забайкальск – Маньчжурия ожидали пропуска всего 209 большегрузов. Но официальная статистика необъективна, считают перевозчики. Музеев поясняет, что около 1000 грузовых машин не стоят непосредственно у пункта пропуска, а «рассредоточены по территории поселка Забайкальск» (на стоянках, в придорожных кафе, на обочинах).

Что везут через границу с Китаем

Из Китая в Россию и Европу везут одежду, обувь, компьютеры, бытовую химию, электронику, автомобили и другие товары народного потребления. В обратном направлении идут автозапчасти, сельхозпродукция, продукты питания, древесина и т. п.

Заторы из грузового автотранспорта на границе с Китаем начались в 2020 г. после введения ограничений, связанных с распространением коронавируса. Тогда часть погранпереходов была закрыта, через другие пропускали не более 10–15 фур в сутки. В 2021 г. китайские власти увеличили квоту на въезд российских большегрузов, но этого оказалось недостаточно с учетом растущего грузопотока. Кроме того, МАПП со стороны КНР периодически закрываются: для плановых проверок, на праздники и т. д.

По словам основателя и гендиректора логистической платформы Cargotogo Владимира Павловского, причины заторов связаны с очень тщательным тестированием китайцами на COVID-19 всех пересекающих границу. К тому же сезонное увеличение грузопотока перед новогодними праздниками еще сильнее усугубляет ситуацию с простоями, говорит он. Другая причина регулярных очередей – недостаточная пропускная способность погранпереходов, сказал руководитель направления международных автоперевозок компании Kuehne + Nagel в России Иван Головко.

15 млн тонн угля застряло на подходах к дальневосточным портам

В первую очередь потери несут грузополучатели, к которым товар приходит с задержкой, замечает Головко. Но и перевозчикам день простоя фуры стоит в среднем от 25 000 до 40 000 руб. из-за дополнительных расходов на оплату труда водителя, его проживание и питание, размещение груза на складе временного хранения (СВХ), поясняют участники рынка.

Один день простоя фуры на границе обходится в среднем в 500 евро, или 40 000 руб., сказал «Ведомостям» Гайкевич из «Рустранс-спедишн». Каждый день содержания груза на СВХ стоит около 10 000 руб., добавляет генеральный директор «Шатл-логистик» Никита Казаринов. По оценкам ПЭК, только на МАПП Забайкальск – Маньчжурия перевозчики теряют из-за простоев машин по 40 млн руб. в день.

По словам президента Русско-азиатского союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Виталия Манкевича, некоторые члены союза жалуются на то, что продукция простаивает на границе и отдельные партии проверяются таможенными органами по 2–3 месяца. По данным РАСПП, за последние три месяца из-за отсутствия гарантий поставок цены на сельхозпродукцию выросли на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Представитель ФТС сообщил «Ведомостям», что на таможенном посту МАПП Забайкальск уже организованы ночные смены – с 9 вечера до 9 утра. В ПЭК считают, что нужно создавать новые автомобильные переходы с Китаем, – например, с Финляндией их шесть, а с Китаем всего пять. А протяженность границы с Финляндией втрое меньше, чем с КНР.

Источник «Ведомостей» в транспортной компании говорит, что помимо объективных причин заторов на границе есть и те, что «создаются искусственно». Контролирующие органы РФ не имеют полномочий регулировать въезд перевозчиков на территорию МАПП, утверждает он. Это подтвердил «Ведомостям» представитель Минтранса: «Минтранс и другие компетентные органы РФ к формированию этого списка китайской стороной не привлекаются». Представитель министерства пояснил, что на МАПП Забайкальск – Манчжурия китайской стороной введена схема «перецепки»: российский перевозчик заезжает на территорию КНР, оставляет свой прицеп и возвращается на территорию России и лишь после загрузки товара вновь въезжает и забирает его.

Кроме того, китайские органы формируют список российских фур на два дня вперед. Этим пользуются местные российские предприниматели, которые лезут вне очереди, чтобы потом предлагать услугу по вывозу груза на склад временного хранения в России, где происходит растаможка, говорит источник «Ведомостей» в транспортной компании. За эту услугу они берут до 500 000 руб., утверждает собеседник. Он добавляет, что ситуация усугубилась после закрытия пунктов пропуска между Казахстаном и Китаем: грузы оттуда перенаправлены на Забайкальск. «Между местными перевозчиками и приезжими постоянно разгораются конфликты и потасовки, на которые местные власти, правоохранительные и контролирующие органы не реагируют должным образом», – отмечает он.

Для решения проблемы 20 октября правительство Забайкальского края предложило Минтрансу и ФТС ввести электронную очередь, эту идею также поддерживают перевозчики. В ведомствах не прокомментировали «Ведомостям» эту инициативу.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров обращает внимание на то, что заболеваемость коронавирусом в России растет, а в КНР формируются локальные очаги заболеваемости. И ситуация, по его мнению, радикально не улучшится не только в 2021 г., но и в первом полугодии 2022 г., поэтому и заторы на границе полностью не прекратятся до снятия антиковидных ограничений.

Источник

СМИ узнали об очередях из фур и драках водителей на границе с Китаем

756286683549400

Движение грузового транспорта, как автомобильного, так и железнодорожного, через российско-китайскую границу существенно замедлилось, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка. В качестве причин газета называет неготовность инфраструктуры к резкому росту из-за пандемии транзитных грузоперевозок и усиление антикоронавирусных ограничений.

Значительные проблемы с проездом возникли у транспортных компаний на крупнейшем сухопутном пограничном переходе через границу с Китаем Забайкальск — Манчжурия. В транспортно-логистической компании «Траско», например, газете сообщили, что, по их оценкам, ежедневно ждут заезда около 500 автомобилей. В среднем машина стоит неделю, уточнили там. Руководитель направления автоперевозок из Китая Максим Игнатов пояснил, что осложнения с проездом через КПП наблюдаются с мая.

В логистической компании «Даксер» сообщили, что сроки доставки грузов увеличились на две-три недели.

Как пишет «Коммерсантъ», Китай ввел именную систему квотирования в отношении въезжающих автомобилей. Для того чтобы получить разрешение китайский грузоотправитель или работающий на территории страны агент подает заявку на электронную очередь. Когда она до него доходит, он заявляет номер машины, которая въедет в Китай на следующий день.

756169178531354

Участники рынка сообщают, что сейчас по квоте въехать могут до 100 грузовиков в сутки, однако обработать и пропустить КПП может только 80. Те, кто не успел проехать в свой день, вынуждены возвращаться обратно и вставать в конец очереди, так как она формируется каждые сутки.

«Машины пытаются в эту очередь прорваться, объезжая по полю или по встречной полосе, — рассказал Игнатов. — В очереди возникают конфликты, прежде всего между водителями Забайкальского края и Бурятии и дальнобойщиками из других регионов. Порой доходит до драк за порядок заезда. Серьезно избили водителя московского федерального перевозчика, из очереди его увезли на скорой в бессознательном состоянии».

Руководитель подразделения автомобильного экспедирования Stalogistic Ирина Синявская подтвердила, что из десяти машин, в среднем загружаемых компанией в неделю, одна-две «стабильно» остаются в России в ожидании следующей квоты. По ее словам, приоритет при прохождении КПП отдается машинам с рефрижераторными грузами, фруктами и овощами.

В Федеральной таможенной службе (ФТС), однако, опровергли пропуск не всей квоты. Там пояснили, что через пункт Забайкальск — Манчжурия границу ЕАЭС ежедневно в обоих направлениях пересекают более 300 машин, «в том числе по направлению «въезд в РФ» до 80 единиц груженых транспортных средств и до 25 единиц новой техники, перемещаемой через таможенную границу в качестве товара (своим ходом)».

756164124857540

Процесс выезда из России и въезда в Китай также замедляется из-за тестирования российских водителей: кроме предоставления справки с отрицательным тестом на коронавирус они могут пройти дополнительное тестирование на китайской стороне, пишет издание со ссылкой на Минтранс.

Помимо этого, ситуация осложняется из-за системы бесконтактной погрузки в Китае, которую разработал Пекин. По ней грузовой автомобиль заезжает в Китай, оставляет прицеп с грузом и возвращается в Россию. После того как прицеп загрузят, машина возвращается и забирает его. В ФТС отмечают, что это существенно увеличивает время на оформление въезда и выезда машин, а также нагрузку на таможню.

«Коммерсантъ» сообщает и о задержках с отправками в Китай по железной дороге. Замгендиректора РЖД Алексей Шило сообщил, что есть затруднения, связанные с приемом контейнеров, которые едут в Китай через порты Дальнего Востока. «То есть судно отгружается, после этого стоит несколько дней в связи с неприемом китайскими портами», — пояснил он.

По словам Шилова, компания снизила объем перевозок всех грузов из России в Китай на 11,5% за июль, на 27,7% — в первые дни августа.

В марте РЖД минимум дважды ограничивали погрузку лесных грузов, угля и удобрений через погранпереход Забайкальск — Манчжурия из-за отказов в приеме поездов с китайской стороны. Представитель компании тогда сообщал, что прием поездов на пограничных переходах обеспечивается на уровне 68% от согласованных объемов.

Источник

Нервы на пределе: дальнобойщики по 30-40 дней стоят в очереди на российско-китайской границе 12:47, 7 октября 2021 Версия для печати

На МАПП «Забайкальск» водителям большегрузов приходится больше месяца жить в кабинах, ожидая очереди на проезд. Между дальнобойщиками часто вспыхивают драки.

Совсем недавно СМИ сообщали, что у дальнобойщиков, кому не посчастливилось оказаться в этом гигантском заторе, заканчивается солярка и деньги на пропитание. Как ни странно, недавние выборы помогли разрешить ситуацию и сдвинуть сотни грузовиков с мёртвой точки. Но только на несколько дней. После окончания выборов вереница снова замерла.

Как рассказывает автор видео, кулачные бои за место в очереди стали уже неотъемлемой системой работы пропускного пункта на границе. Подобная стычка не первая и далеко не последняя.

— Конфликт начался потому что не работает таможня. Списки подают по 130-140 машин, а таможня пропускает 45-50 машин. Все пытаются без очереди залезть. Это становится уже системой. Эти наёмные перегонщики которым платят по 20 тысяч в день. Заехали или нет, а им платят по 20 тысяч в день. Они стараются больше машин загонять. На видео видно, что они через сплошную в наглую лезут. Вот конфликт и произошёл, стычка.

Сотрудники ГИБДД по большей части повлиять на соблюдение порядка в очереди не могут. Их дело регулировать по правилам движение по проезжей части. Вести разбор полётов и назревающих конфликтов приходится самим дальнобойщикам.

На просьбы о помощи в соблюдении очередности пропуска автомобилей сотрудники ГИБДД отмахиваются, ссылаясь на некомпетентность. А дальнобойщики каждый день продолжают снимать весь этот беспредел на видео и выкладывать в социальные сети в надежде на то, что кто-нибудь из лиц руководящих уже, наконец, обратит внимание на такую масштабную проблему.

— Кто не платит деньги, тот идёт в списки после 70 машины, а машины принимают по 50-60 в день. Начинается эта гонка за деньгами. Сейчас с Манчжурии до Забайкальска груз вытащить стоит до 250 тысяч.

Сейчас нервы большинства дальнобойщиков на пределе. Как рассказывает автор видео с дракой, стоит он на границе с 4 сентября. Один день пропитания (без учёта солярки, прачечной, душа, и прочих жизненно важных мелочей) стоит от тысячи рублей и выше. Всё это оплачивается из собственного кармана.

За весь период пребывания на границе дальнобойщик потратил более 40 тысяч рублей только для того, чтобы выжить в этих экстремальных условиях.

Некоторые водители уже не выдерживают такого стресса, и начинают громко заявлять о бандитизме на границе, распространяя свои видео по социальным сетям, как например, автор этого:

С начала 2000-х годов краевые руководители заявляют о необходимости модернизировать автомобильный пункт пропуска в Забайкальске. Интеграция Забайкалья в ДФО тоже никак не помогла МАППу решить проблемы с прохождением границы. Ситуацию усугубила и пандемия. Водители большегрузов уверены, что наладить чёткую систему можно. Для этого нужно посмотреть на китайскую сторону и сделать, как у них. Дойдут ли у местных чиновников и министров руки до этой работы? И сколько ещё нужно принести в жертву водительских судеб для того, чтобы международная логистика работала правильно?

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто