Гта 5 машина innovation

Самые быстрые, проходимые и маневренные транспортные средства в GTA V

В пятой части всемирно известной серии GTA машины являются любимым транспортом многих игроков. Люди в этом мире коллекционируют разнообразные модели, учатся в управлении, участвуют в гонках, ведь лучшего автомобильного симулятора не найти во всей индустрии. Чтобы знать о самых быстрых машинах, а также популярных разновидностях этой категории техники рекомендуется ознакомиться с этим материалом.

Лидер в скорости

Многих фанатов интересует информация о том, какая самая быстрая машина в ГТА 5. На этот счет постоянно ведутся споры между пользователями, но в ходе наших исследований обнаружен бесспорный лидер. Таковым стала машина Pfister 811 – двухдверный суперкар, который попросту разрывает своих конкурентов. Модель с полным приводом и отличной аэродинамикой невероятно быстро набирает максимальный предел скорости.

blavaJtmW pqR8nk AFVGw

Спортивный автомобиль Pfister 811

У нее легкий вес и другие прекрасные характеристики. Если научиться справляться с управлением, которое, как и у любого суперкара не самое легкое, то можно покорять любые трассы. На максимальной скорости войти в крутой поворот никак не получиться. Игроку рекомендуется после покупки модели немного привыкнуть к управлению. В Pfister 811 неплохая маневренность как для своей категории, но в занос она уходит достаточно часто.

Старая классика и новая мощь

Любого фаната приключений в Сан-Андреасе, а также езды в этом мире заинтересуют редкие машины в ГТА 5. К таковым относиться суперкар Truffade Adder, который своим внешним видом сильно напоминает реальную модель Bugatti Veyron 16. Машина обладает невероятной мощностью и считается одной из самых быстрых в игре, хоть была добавлена на старте проекта в 2013 году. С тех пор дополнения приносили новые машины в GTA 5, а популярность Truffade Adder сохранялась. Здесь большую роль играет прекрасный внешний вид, агрессивная передняя часть так и зовет за руль, чтобы поучаствовать в самых опасных состязаниях.

MU1AQk3D0XqVdHYHWUdfug

Автомобиль Truffade Adder

Пользователи также выбирают этот суперкар из-за относительно хорошей управляемости и приемлемого сцепления с дорогой. В гонках этот болид может показать себя ярче всех. Модель Karin Futo не подходит для быстрых приключений, ведь представляет собой более древний спорткар, который в ГТА 5 перекочевал с предыдущей части. На фоне новых моделей она выглядит не так привлекательно, но имеет неплохое ускорение, что еще более странно, учитывая общий вес транспорта. Популярность Karin Futo скрывается в комфорте. Машиной действительно легко управлять, она маневренна и подходит для повседневной езды по Лос-Сантосу больше других автомобилей.

Три разные модели

Игроков часто интересует в пятой части GTA транспорт самый разнообразный для езды или развлечений. К необычным моделям относиться авто Bravado Rat-Loader, которое выглядит компактным грузовиком. Эта машина с потертым внешним видом является одной из самых редких моделей, найти ее будет сложно. Старый кузов и непритязательный внешний вид могут ввести в обман, ведь эта модель оснащена достаточно мощным двигателем V8. Жаль, что на этом все преимущества заканчиваются, ведь тормозная система, маневренность, управление – все эти аспекты оставляют желать лучшего. Подобные проблемы испытывает другая популярная модель под названием DeClasse Asea. Автомобиль примечателен в первую очередь своим весов в 1,4 тонны.

VCrdNyDedn4fmlilTWmZYQ

Внедорожный автомобиль Vapid Sandking XL

Именно потому двигатель с четырьмя цилиндрами позволяет разгонять машину до неплохого показателя в 233 км/ч. Только вот ускорение сразу же перечеркивает этот плюс. Выйти на такую отметку удастся секунд за 25-30 в лучшем случае. Перед крутым поворотом необходимо тормозить заранее. Если этого не сделать, то хрупкая DeClasse Asea превратиться в кашу. Для нее достаточно 2-3 столкновения, чтобы стать грудой ненужного металлолома. А вот Vapid Sandking XL таким не страдает, ведь этому мощному внедорожнику никакие аварии не грозят. Благодаря высокой проходимости, машину приятно использовать на бездорожье. Здесь она чувствует себя прекрасно. Минусы у модели также присутствуют, и главным является плохая управляемость, особенно на обычных дорогах. Длинная колесная база не позволяет чувствовать авто и это не компенсирует мощный двигатель на 6 цилиндров. Плюс в покрышки легко попасть выстрелом даже с большого расстояния.

Мощные представители категории

Для игроков карта машин в ГТА 5 может стать настоящей находкой. Именно по ней следует ориентироваться в поисках редких моделей и возможно повезет получить Ubermacht Sentinel XS. Это купе спортивной категории, но используется оно больше представительным классом. Во внешнем виде нет ни одного изъяна, а все детали гармонично дополняют друг друга. Двигатель разновидности Twin Turbo Inline 6 отвечает за высокий разгон и показатель максимальной скорости. Соперничать с лидерами в этом плане машина не может, но свою покупку полностью оправдывает. К минусам модели можно отнести слабый ручной тормоз, а также проседание бампера при сильном столкновении. При этом передние колеса заклинивает, и ехать дальше становиться трудно.

vRFZQpG40hY48W7meM1uXg

Автомобиль Ubermacht Sentinel XS

От таких проблем не страдает Pegassi Zentorno – один из самых быстрых представителей данной категории транспорта. Если начать коллекционировать в своем гараже в ГТА 5 машины, то эта модель будет отличным выбором. Разработчики вдохновлялись при создании реальным прототипом Lamborghini Sesto Elemento. Внешний вид действительно радует глаз, плюс компактные габариты можно хорошо использовать в гонках. Единственный минус в том, что суперкар не может соперничать с лидерами в своей категории. Самые быстрые машины в ГТА 5 обгонят Pegassi Zentorno, спасти положение могут только улучшения в мастерской.

Машины специальных служб

Среди всех автомобилей в GTA 5, машины разнообразных государственных служб часто интересуют игроков больше остальных. Все потому, что подобные модели не удастся купить себе в коллекцию, а желание их испытать присутствует. К таковым авто относиться и Declasse Lifeguard – машина службы спасения в штате Сан-Андреас. Этот внедорожник имеет специальную раскраску и мигалки. К преимуществам можно отнести прекрасное поведение при езде по бездорожье, приличную максимальную скорость 225 км/ч при таких габаритах, задний привод. С минусов следует отметить плохое поведение на обычных дорогах, не самую простую управляемость и двигатель F4V8, который снижает некоторые возможности.

A487DG3SNTNaLCMzP9XYrw

Джип Declasse Lifeguard

Код на машины в GTA 5 поможет получить FIB Granger – бронированный полицейский внедорожник. Он появляется только тогда, когда пользователь своими преступлениями заработал четыре звезды. Тогда огромное количество полицейских может помешать совершить кражу, но такой метод получения машины также имеет право на жизнь. Что касается характеристик, то они такие же, как и у спасательного внедорожника. FIB Buffalo можно получить схожими методами и в GTA Online машины этого типа также присутствуют. Модель является аналогом обычной Buffalo с той разницей, что на ней можно выполнять полицейские миссии из-за наличия базы данных LCPD. Он часто появляется в сюжетных заданиях, что снижает ее редкость.

Несколько слов о мотоциклах

Машины являются самым популярным транспортом среди игроков и с этим никто не решиться спорить, но в GTA 5 мотоциклы также заслуживают некоторого внимания. Особенно это касается двух главных противников в плане скорости. Первая модель носит название «Акума», что с японского переводиться как «демон». Это правильное описание поведения транспорта на дороге. Максимальная скорость 150 км/ч, но при правильной езде игрок может выжать с двигателя даже больше. У модели великолепная маневренность и прекрасное сцепление с дорогой. Единственным весомым минусом является невозможность проехаться на заднем колесе.

73UEzZ0dV UXrSdVkWAL1w

Мотоцикл Pegassi Bati 801

Это не позволяет получить прирост скорости в гонках, который так важен для победы. Мотоцикл Bati 801 обладает похожими параметрами. Его скорость не превышает 150 км/ч, но это не совсем правда. Если правильно использовать езду на заднем колесе, которая здесь доступна, то игрок может значительно ускориться. Главным минусом Bati 801 является легкий вес. На высокой скорости, он может быстро уйти в полет даже из-за небольшой выпуклости, а на съездах мотоцикл больше летит, нежели едет. Есть также третья модель Hakuchou, которая может сравниться по параметрам с двумя упомянутыми лидерами. Ее добавили в одном из дополнений, и среди фанатов мотоциклов техника сразу же заслужила популярность

Источник

Гта 5 машина innovation

Для начала порассуждаем, почему же все названия автомобилей в GTA выдуманные? Тому две основные причины, которые можно свести к одной — лицензия.

Во-первых, лицензия на настоящие бренды стоит очень-очень дорого и накладывает ограничения. Нельзя по своему усмотрению менять облик машины, участие автомобиля в сюжетной линии тоже нужно согласовывать с правообладателем, который вообще может потребовать, чтобы в виртуальном мире не было продукции конкурирующих брендов.

Во-вторых, автопроизводители не любят, когда их детища смотрятся неприглядно. Отсюда сложности с системой повреждения машин — в редких играх лицензированные тачки можно реалистично и сильно покорежить, чаще всего дело ограничивается царапинами и болтающимся капотом. И уж точно никакой бренд не захочет, чтобы его машины ассоциировались с орудием убийства. Ferrari давит на виртуальных улицах пешеходов — такая себе реклама!

В общем, никаких лицензий в GTA быть не может. Но совсем уж noname-машины без узнаваемых силуэтов резали бы игрокам глаза, поэтому Rockstar взяла за основу настоящие автомобили и немного переработала их облик. Чтобы понять, насколько творчески создатели игры подошли к созданию автомобилей, приведем несколько (на самом деле много!) примеров. Сразу оговоримся, что невозможно показать все внутриигровые машины, поэтому ограничимся десятком-другим образцов. Почему именно на примере Grand Theft Auto 5? Потому что она наиболее актуальная и масштабная на сегодня!

Вот, например, сочетание реального автомобиля и концепт-кара — в реальной жизни такой союз прототипа Cadilla Elmiraj и продающегося вовсю Rolls-Royce Wraith просто невозможен, а в GTA — легко!

А вот вполне себе серийный Cadillac Escalade в игровом мире появился сразу в нескольких поколениях — все как в жизни.

Культовый Nissan Skyline в представлении не нуждается, но в GTA он может быть только в необычном сочетании двух поколений — R33 и R34.

Виртуальный аналог Mercedes-AMG GT даже сделан в том же цвете!

Другой пример «2 в 1», когда характерные черты двух Mercedes-Benz — купе CL и седана E-Class — объединились в одной машине.

В реальной жизни пикап Dodge Ram уже сменил поколение, а в GTA актуальным остается его предок из недавнего прошлого.

У настоящих Dodge Challenger и Chevrolet Camaro смена поколений не за горами, но вот рестайлинг вряд ли коснется их «тандема» внутри игры.

О TVR Sagaris помнят сейчас разве что самые преданные фанаты марки, а в GTA машину видят (и водят) миллионы.

А вот о Jeep Grand Cherokee у нас знают многие, и даже «переделка» для игры не смогла исказить узнаваемый облик.

Что касается Rimac Concept One, то для кого-то он известен как чуть не убивший Ричарда Хаммонда электромобиль, а для кого-то — как яркая машина из GTA.

В реальном мире машины еще нет, а вот в внутри игры модификацию Devel Sixteen уже можно обкатать.

В год 30-летия культового спорткара Honda NSX нельзя обойти вниманием и его воплощение во вселенной GTA.

Toyota наконец-то возродила Supra, а в GTA давно можно прокатиться на сочетании двух концепт-каров, которые и легли в основу нового купе.

Bentley Bentayga позволить себе в реальности может далеко не каждый, зато в игре можно сколько угодно кататься на роскошном кроссовере!

То же самое справедливо и для эксклюзивного седана Rolls-Royce Phantom, который, правда, уже сменил поколение.

Не обойтись без итальянских спорткаров. Например, универсала Ferrari FF.

А вот Ferrari 488 GTB и Pagani Huayra отдельных игровых машин не заслужили — их объединили в одной модели.

Аналогичная история приключилась с двумя гиперкарами Koenigsegg, но здесь хотя бы породнились машины одного бренда.

Своего упоминания в GTA заслуживают и машины Porsche. Например, гибридный суперкар 918 Spyder…

…или концепт-кар Porsche Taycan, который совсем скоро станет реальным серийным электромобилем.

Что до Bugatti Chiron, то он уже реально существует, и покупатели выстроились за ним в очереди, а в GTA машина — вот она, садись и гоняй!

А это необычный пикап Hennessey Velociraptor 6×6, который делают ограниченным тиражом в реальности. В игре — никаких лимитов не существует.

К чести создателей GTA V, они не ограничились одними лишь современными автомобилями и добавили в игру много культовых машин прошлого и даже гоночных спорткаров. Еще больше машин можно посмотреть в оригинальном треде в Steam.

Источник

Гта 5 машина innovation

16273874894447 libertycity pm 3906

16371310919498 2

16379604493067 1

16374740488858 8

16377062592901 1

16378218874979 1

16378198559704 1

1637964598273 1

16381974302736 4

16380080412480 5

Для удобства пользователей мы рассортировали машины по маркам. Если вы хотите видеть в игре автомобили какой-то определенной марки, то используйте алфавитный указатель ниже. Найдите там свою любимую марку и скачивайте наздоровье!

Что же касается установки новых машин в игру, то тут все предельно просто и понятно, как и в предыдущих играх серии, но если вам требуется помощь, то прочтите нашу специальную инструкцию.

Для удобства пользователей мы рассортировали машины по маркам. Если вы хотите видеть в игре автомобили какой-то определенной марки, то используйте алфавитный указатель ниже. Найдите там свою любимую марку и скачивайте наздоровье!

Что же касается установки новых машин в игру, то тут все предельно просто и понятно, как и в предыдущих играх серии, но если вам требуется помощь, то прочтите нашу специальную инструкцию.

Прежде чем скачать моды для ГТА 5, машины нужно выбрать, и вот тут многие другие площадки оказываются крайне неудобными из-за того, что модификации там “навалены” в единую кучу, и найти что-то определенное в ней затруднительно.

Например, если вы не хотите выбирать по одной машине, то можете воспользоваться тематическими сборниками. Тут есть и коллекции авто определенных марок, сборники русских машин и даже шуточные моды с самыми разными забавными транспортными средствами.

К слову, некоторые моды представляют собой машины для для ГТА 5 с автоматической установкой, их вообще можно установить буквально в несколько кликов. Но, как правило, большинство модов приходится устанавливать вручную, пусть даже в этом нет ничего особенно сложного.

Для того, чтобы правильно устанавливать моды, следует понимать, какими они бывают. Как и во многих других компьютерных играх, в Grand Theft Auto 5 большинство пользовательских модификаций работают за счет подмены оригинальных файлов. Таким образом, многие машины, добавляемые с помощью модов, по сути заменяют собой автомобили из стандартной версии игры.

В файловом архиве LibertyCity.ru всегда приводится полный список заменяемых файлов. Перед установкой мода следует сохранить их резервные копии, чтобы при желании можно было вернуться все в изначальный вид.

Однако многие современные модификации не заменяют контент игры, а расширяют его. Такие аддоны хороши тем, что они не заставляют вас выбирать, какую машину заменить. Вместо этого они не трогают оригиналы и действуют автономно.

Узнать о том, как работает мод, можно из краткой сводки на странице этого мода, а все дополнительные детали приводятся в описании. Там авторы нередко составляют списки основных возможностей машины: бьются ли стекла, можно ли их прострелить, анимирован ли руль и многие другие особенности.

Источник

Технические характеристики транспорта в GTA V

В данной статье мы расскажем о некоторых особенностях технических характеристик автотранспорта в Grand Theft Auto V и GTA Online. Информация окажется полезна гонщикам в сетевых режимах и тем, кто хочет выбрать себе самую быструю тачку в игре.

Правило № 1: не верь таблицам и графикам!

speeding ticketGTA V, в отличие от прошлых игр серии, предоставляет много информации о транспортных средствах. В описаниях моделей на сайтах Legendary Motorsport, Southern San Andreas Super Autos и Benny’s Original Motor Works указаны всевозможные факты, в салонах тюнинга и гаражах героев GTA Online можно рассмотреть графики максимальной скорости, ускорения, торможения и сцепления с поверхностью. Эти же параметры представлены в энциклопедии транспорта на сайте Social Club, а страничка с обзором карьеры игрока даже покажет завидную «максималку», которую достиг твой персонаж. Одна проблема: всё это — фикция, не имеющая ничего общего с реальностью.

Для построения такой графической шкалы с характеристиками (к слову, они есть и в нашем разделе о транспорте) используются данные из файла handling.meta. Он должен быть знаком тому, кто когда-либо ставил модификации на GTA: здесь собрана вся информация, на основе которой игра рассчитывает модель поведения того или иного средства передвижения. Взглянем, к примеру, на гоночную версию Massacro:

Букв и цифр здесь много, поэтому остановимся пока на одной строчке:

thumbs massacro statsПо такому же принципу рассчитываются и три других параметра: за основу берётся соответствующее значение из файла handling и делится на условный коэффициент (для каждого вида данных — свой).

Помимо искажения фактов у этого способа есть ещё один недостаток: часто после тюнинга некоторые полоски зашкаливают. Наверняка у тебя в коллекции есть парочка авто, ускорение которых прокачано до предела. В некоторых случаях для этого даже не требуется покупать все доступные апгрейды, однако это не значит, что машина не станет с ними ещё быстрее: полоски на графиках, повторимся, имеют мало общего с реальностью.

А всё потому, что в отличие от упрощённого графического представления движок игры использует для расчётов настоящей физической величины (например, максимальной скорости либо ускорения) не какое-то одно число из файла handling, а комбинацию из нескольких.

Вот ещё пример «вранья» — на экране выбора автомобиля перед заездом в GTA Online: сравним гоночные варианты всё той же Massacro и Jester. Если верить нарисованному игрой графику, можно предположить, что «максималка» у Jester чуть выше, зато Massacro быстрее разгоняется.

massacro vs jester

Что же получается в итоге, смотри на видео ниже:

Pp wfINMCMw.jpg.720

Оказывается, всё наоборот! Jester срывается с места резвее (с тюнингом и особенно на мокром покрытии это ещё лучше заметно — помогает полный привод). Зато уже на четвёртой передаче Massacro равняется с соперником, а затем уходит вперёд — максимальная скорость у неё выше.

Примечания

1. Для скорости коэффициент составляет 18,63754, если интересно.

Максимальная скорость

Как уже говорилось, за каждую из четырёх основных характеристик автомобиля отвечают сразу несколько параметров. Опытным путём было установлено, что на максимальную скорость влияют три строчки: fInitialDragCoeff, fInitialDriveForce и fInitialDriveMaxFlatVel.

Первое значение — лобовое сопротивление. Чем меньше число, тем лучше машина «режет» воздух и, соответственно, набирает бо́льшую максимальную скорость. Уж не знаем какую формулу использовали для расчётов разработчики, но, как многие наверняка помнят с уроков физики, величина лобового сопротивления пропорциональна скорости в квадрате, а мощность на её преодоление — скорости в кубе. Именно поэтому автомобили не могут разгоняться бесконечно: на каждый последующий км/ч требуется всё больше энергии. Это очень важный параметр — аэродинамикой пренебрегать нельзя!

Второе значение — fInitialDriveForce — по сути, коэффициент мощности двигателя. Чем он выше, тем больше «лошадок» в моторе автомобиля.

Третье значение fInitialDriveMaxFlatVel — теоретическая максимальная скорость автомобиля в км/ч. Не совсем понятна необходимость этого параметра, однако влияние на максимальную скорость он оказывает: если у двух автомобилей одинаковое лобовое сопротивление и мощность, то быстрее будет тот, у которого теоретическая скорость выше. Как ты уже знаешь, именно этот параметр игра выдаёт за истинную «максималку», что, конечно же, неправильно.

Рассмотрим значения трёх скоростных параметров у гоночных вариантов Massacro и Jester:

Massacro Racecar
fInitialDragCoeff value=»10.000000″
fInitialDriveForce value=»0.364000″
fInitialDriveMaxFlatVel value=»156.199997″

Jester Racecar
fInitialDragCoeff value=»9.500000″
fInitialDriveForce value=»0.310000″
fInitialDriveMaxFlatVel value=»158.000000″

Отсюда видно, что теоретическая максимальная скорость у Jester выше, однако двигатель у Massacro гораздо мощнее (к слову, среди всех гоночных автомобилей только у T20 мотор лучше, да и то его коэффициент больше всего на одну тысячную; средний же показатель для класса — 0,3). Если бы не завышенное значение лобового сопротивления у Massacro — цены бы ей не было.

Детали тюнинга, повышающие мощность двигателя, как раз поднимают параметр fInitialDriveForce. Хотя игра на своих графиках рисует только прирост к ускорению, мы хотим показать, что у полностью прокачанных авто поднимается и максимальная скорость. Для этого в редакторе была создана трасса на одной из немногих прямых — шоссе Сенора-фривей к востоку от Грейпсида.

Разгон начинается перед тоннелем Брэддок и к нужной контрольной точке каждая машина едет на последней передаче со своей максимальной скоростью (о том, как мы измерили настоящую скорость машин, расскажем далее). Оба видео синхронизированы в момент проезда по чекпойнту, что позволяет увидеть разницу на финише.

Пассажиры и максимальная скорость

Любопытно, что вес самого автомобиля никак не сказывается на ускорении и «максималке», однако если ты подсадишь к себе пассажиров, то оба этих показателя уменьшатся. Причём зависимость здесь весьма линейная: каждый пассажир понижает ТТХ машины на определённое значение. Проще всего этот эффект заметить на мотоциклах, но и авто с тремя лентяями в соседних креслах станет медленнее. Впрочем, всё равно в сетевых гонках все участники находятся в равных условиях, поэтому беспокоиться об этом не стоит.

Измерение истинной максимальной скорости

Точно измерить скорость машин в GTA V можно только опытным путём. При этом прослеживается тенденция к увеличению скорости при повышении частоты кадров игры. Консольщиков это, конечно, не затронет, но если ты участвуешь в драгрейсах на ПК — прими к сведению и отключай все графические навороты.

Частота, fps Скорость, км/ч
30 193,9
60 195,5
130 200,7

Для проверки мы проехали тестовую трассу по пять раз на трёх величинах FPS — 30, 60 и 130 (максимум, на который оказался способен используемый компьютер). Для достижения 30 кадров в секунду был включён половинный режим VSync (частота монитора — 60 Гц), для 60 кадров использовался полный VSync, ну а стабильные 130 FPS удалось получить после отключения вертикальной синхронизации и установки графических настроек на минимум. В тестировании участвовал полностью тюнингованный суперкар Cheetah, его результаты — в таблице справа.

Разница не катастрофическая, иные портированные на ПК игры и вовсе привязывают физику к определённому значению FPS и ломаются при его изменении. Однако разница в ускорении и скорости машин в GTA V присутствует, поэтому мы приняли за стандарт 60 FPS (так или иначе на ПК — это минимум, к которому стоит стремиться) и все тесты для этого раздела провели на данной частоте.

О специально созданной трассе к востоку от Грейпсида мы уже упоминали выше. Сделать такую легко. Важно лишь, чтобы два чекпойнта, между которыми мы будем засекать время, располагались на как можно более прямом участке дороги, а старт — подальше от них, ведь любая машина должна успеть полностью разогнаться. Редактор гоночных миссий любезно сообщает расстояние между маркерами, в нашем случае — 0,27 мили. Метрическую систему мы решили пока отключить: всё же родной для игры является английская система мер, и мы не знаем, до какого числа округляли разработчики перевод в километры.

Расстояние есть, осталось узнать время и можно высчитать скорость. Для этого необходимо записать на видео (также в 60 FPS) несколько заездов, а затем в любом видеоредакторе посмотреть количество кадров, которое успело поместиться между контрольными точками. Маркер меняет цвет стрелки в одном из кадров — это и есть наша отправная точка. Перепрыгиваем к следующему и отрезаем там видео в такой же момент. Получившееся количество кадров делим на 60 (поскольку наше видео записано с частотой 60 кадров в секунду) и получаем время между двумя маркерами в секундах. Расстояние делим на время и умножаем всё это на 3600 — в итоге получаем скорость в милях в час. Перевод в километры в час уже не составит труда.

От заезда к заезду количество кадров может меняться. Вот три заезда на Cheetah, к примеру: 480, 481, 479. Иногда разница достигает четырёх кадров. С нашей частотой видео каждый лишний кадр уменьшает итоговую скорость на 0,4 км/ч. Поэтому наиболее точный способ — проехать трассу три либо пять раз и для расчётов взять среднее арифметическое всех попыток. Влияние количества кадров на результат можно уменьшить, если дистанция будет больше, однако таких длинных прямых в GTA V не так уж и много, а любые изменения направления движения вносят свои коррективы.

К сожалению, у нас нет возможности протестировать все автомобили в GTA Online — слишком уж дорого стоит тюнинг. Заводские варианты, которые можно взять перед стартом бесплатно, серьёзным гонщикам не интересны, а остальным эта информация и вовсе не нужна. В конце концов, на «некстгене» и ПК в режиме от первого лица можно посмотреть на спидометр, но он часто привирает на 5—7 миль в час.

Здесь на помощь придёт британец Broughy1322, известный гонщик в сообществе GTA. Он тестирует классы машин по одобряемой нами методике. Хотя следует признать, не все его результаты сходятся с нашими. Отчасти это происходит из-за того, что ролики записываются в игре на PlayStation 4 с частотой 30 кадров в секунду. Соответственно, за каждый кадр машина проезжает вдвое бо́льшее расстояние, чем при 60 FPS. В итоге один лишний либо недостающий кадр снижает/повышает рассчитываемую скорость более чем на 1 км/ч (поскольку засекаемая дистанция у него меньше нашей). Кроме того, не забывай, что машины, согласно выводам выше, становятся чуть медленнее при более низкой частоте FPS.

Ещё один нюанс относительно вычислений Broughy1322 — он берёт для теста машины у других гонщиков. Даже если это проверенные люди, нельзя утверждать, что они когда-то не забыли поставить апгрейд на двигатель или что-нибудь в таком духе.

Самая быстрая машина в игре

На данный момент самой быстрой машиной в игре является… *барабанная дробь* — Z-Type. Интересно, что представитель спортивной классики по максимальной скорости превзошёл все суперкары, хотя Adder на втором месте совсем чуть-чуть медленнее. С полным списком протестированных моделей и их результатами можно ознакомиться в таблице под спойлером ниже.

Таблицу можно пересортировать в любом направлении, кликнув по заголовку колонки.
Для сортировки одновременно по нескольким столбцам удерживай клавишу «Shift».

Название модели Скорость, км/ч Класс и ссылка на модель
811 213,2 Суперкары
9F 192,3 Спорткары
9F Cabrio 192,3 Спорткары
Adder 201,2 Суперкары
Akuma 195,5 Мотоциклы
Alpha 189,1 Спорткары
Asea 168,2 Седаны
Asterope 169,0 Седаны
Bagger 157,7 Мотоциклы
Baller (новый) 173,8 Джипы и SUV
Baller (старый) 160,9 Джипы и SUV
Baller LE 174,6 Джипы и SUV
Baller LE (бронированный) 173,8 Джипы и SUV
Baller LE LWB 173,8 Джипы и SUV
Baller LE LWB (бронированный) 173,0 Джипы и SUV
Banshee 189,1 Спорткары
Banshee Topless 189,1 Спорткары
Banshee 900R 210,0 Суперкары
Bati 801 208,4 Мотоциклы
Bati 801RR 208,4 Мотоциклы
BeeJay XL 156,1 Джипы и SUV
Bestia GTS 190,7 Спорткары
BF400 204,4 Мотоциклы
Bifta 173,0 Внедорожники
Bison 158,5 Фургоны и пикапы
Blade 177,0 Маслкары
Blazer 158,5 Внедорожники
Blazer Lifeguard* 126,3 Внедорожники
Blista 168,2 Компакты
Blista Compact 165,8 Спорткары
Bobcat XL 153,7 Фургоны и пикапы
Bodhi 158,5 Внедорожники
Boxville* 114,3 Фургоны и пикапы
Brawler 189,9 Внедорожники
Brioso R/A 167,4 Компакты
Buccaneer 181,9 Маслкары
Buccaneer Custom 181,9 Маслкары
Buffalo 180,2 Спорткары
Buffalo S 180,2 Спорткары
Bullet 191,5 Суперкары
Burger Shot Stallion 182,7 Маслкары
Burrito* 145,6 Фургоны и пикапы
Camper* 117,5 Фургоны и пикапы
Carbon RS 199,6 Мотоциклы
Carbonizzare 192,3 Спорткары
Casco 193,1 Спортивная классика
Cavalcade (новый) 157,7 Джипы и SUV
Cavalcade (старый) 157,7 Джипы и SUV
Cheetah 193,1 Суперкары
Chino 152,1 Маслкары
Chino Custom 153,7 Маслкары
Cliffhanger 201,2 Мотоциклы
Clown Van* 152,1 Фургоны и пикапы
Cognoscenti 177,0 Седаны
Cognoscenti (бронированный) 176,2 Седаны
Cognoscenti 55 181,1 Седаны
Cognoscenti 55 (бронированный) 180,2 Седаны
Cognoscenti Cabrio 180,2 Купе
Comet 192,3 Спорткары
Contender 175,4 Джипы и SUV
Coquette 192,3 Спорткары
Coquette BlackFin 183,5 Маслкары
Coquette Classic 189,9 Спортивная классика
Coquette Classic Topless 189,9 Спортивная классика
Coquette Topless 192,3 Спорткары
Daemon 172,2 Мотоциклы
Desert Raid 171,4 Внедорожники
Dilettante 142,4 Компакты
Dominator 193,9 Маслкары
Double-T 189,9 Мотоциклы
Drift Tampa 184,3 Спорткары
Dubsta 164,2 Джипы и SUV
Dubsta (тюнингованный) 164,2 Джипы и SUV
Dubsta 6×6 165,8 Внедорожники
Duke O’Death 184,3 Маслкары
Dukes 181,1 Маслкары
Dune Buggy 161,7 Внедорожники
Duneloader 127,9 Внедорожники
Elegy RH8 190,7 Спорткары
Emperor 145,6 Седаны
Emperor (ржавый) 145,6 Седаны
Enduro 172,2 Мотоциклы
Entity XF 195,5 Суперкары
ETR1 193,9 Суперкары
Exemplar 185,9 Купе
F620 187,5 Купе
Faction 178,6 Маслкары
Faction Custom 178,6 Маслкары
Faction Custom Donk 156,9 Маслкары
Faggio 165,8 Мотоциклы
Felon 182,7 Купе
Felon GT 177,8 Купе
Feltzer 192,3 Спорткары
FMJ 201,2 Суперкары
FQ 2 167,4 Джипы и SUV
Fränken Stange 171,4 Спортивная классика
Fugitive 173,8 Седаны
Furore GT 193,1 Спорткары
Fusilade 189,1 Спорткары
Futo 192,3 Спорткары
Gang Burrito 169,8 Фургоны и пикапы
Gang Burrito (Lost)* 145,6 Фургоны и пикапы
Gargoyle 201,2 Мотоциклы
Gauntlet 181,9 Маслкары
Glendale 172,2 Седаны
Go Go Monkey Blista 165,8 Спорткары
Granger 163,3 Джипы и SUV
Gresley 161,7 Джипы и SUV
Habanero 169,0 Джипы и SUV
Hakuchou 210,8 Мотоциклы
Hexer 168,2 Мотоциклы
Hot Rod Blazer 158,5 Внедорожники
Hotknife 176,2 Маслкары
Huntley S 173,8 Джипы и SUV
Infernus 189,9 Суперкары
Ingot 144,8 Седаны
Injection 171,4 Внедорожники
Innovation 177,0 Мотоциклы
Insurgent 157,7 Внедорожники
Insurgent Pick-Up* 147,3 Внедорожники
Intruder 170,6 Седаны
Issi 168,2 Компакты
Jackal 182,7 Купе
JB 700 192,3 Спортивная классика
Jester 190,7 Спорткары
Jester (гоночный) 192,3 Спорткары
Journey* 119,1 Фургоны и пикапы
Kalahari 146,4 Внедорожники
Khamelion 165,0 Спорткары
Kuruma 180,2 Спорткары
Kuruma (бронированный) 177,0 Спорткары
Landstalker 160,1 Джипы и SUV
Lectro 175,4 Мотоциклы
Lurcher 183,5 Маслкары
Lynx 195,5 Спорткары
Mamba 188,3 Спортивная классика
Manana 157,7 Спортивная классика
Marshall* 128,7 Внедорожники
Massacro 195,5 Спорткары
Massacro (гоночный) 195,5 Спорткары
Mesa 152,9 Джипы и SUV
Mesa (Merryweather) 160,1 Внедорожники
Minivan 152,9 Фургоны и пикапы
Minivan Custom 153,7 Фургоны и пикапы
Monroe 196,3 Спортивная классика
Moonbeam 164,2 Маслкары
Moonbeam Custom 164,2 Маслкары
Nemesis 178,6 Мотоциклы
Nightshade 168,2 Маслкары
Omnis 181,1 Спорткары
Oracle 185,1 Купе
Oracle XS 183,5 Купе
Osiris 196,3 Суперкары
Panto 161,7 Компакты
Paradise 159,3 Фургоны и пикапы
Patriot 158,5 Джипы и SUV
PCJ 600 172,2 Мотоциклы
Penumbra 169,0 Спорткары
Peyote 157,7 Спортивная классика
Phoenix 181,9 Маслкары
Picador 165,0 Маслкары
Pigalle 195,5 Спортивная классика
Pißwasser Dominator 200,4 Маслкары
Pony* 145,6 Фургоны и пикапы
Prairie 166,6 Компакты
Premier 169,0 Седаны
Primo 165,8 Седаны
Primo Custom 165,8 Седаны
Radius 168,2 Джипы и SUV
Rancher XL 154,5 Внедорожники
Rapid GT 192,3 Спорткары
Rapid GT (Convertible) 192,3 Спорткары
Rat-Loader 165,0 Маслкары
Rat-Truck 169,8 Маслкары
Redwood Gauntlet 185,9 Маслкары
RE-7B 197,1 Суперкары
Reaper 195,5 Суперкары
Rebel 160,9 Внедорожники
Regina 139,2 Седаны
Rhapsody 165,0 Компакты
Rocoto 173,0 Джипы и SUV
Romero Hearse* 144,0 Седаны
Roosevelt 158,5 Спортивная классика
Roosevelt Valor 158,5 Спортивная классика
Ruffian 197,1 Мотоциклы
Ruiner 190,7 Маслкары
Rumpo 160,1 Фургоны и пикапы
Rumpo Custom 158,5 Фургоны и пикапы
Sabre Turbo 177,8 Маслкары
Sabre Turbo Custom 194,7 Маслкары
Sanchez 189,9 Мотоциклы
Sandking SWB 159,3 Внедорожники
Sandking XL 159,3 Внедорожники
Schafter 177,8 Седаны
Schafter LWB 176,2 Спорткары
Schafter LWB (бронированный) 172,2 Седаны
Schafter V12 199,6 Спорткары
Schafter V12 (бронированный) 198,8 Седаны
Schwartzer 188,3 Спорткары
Seminole 156,9 Джипы и SUV
Sentinel 180,2 Купе
Sentinel XS 187,5 Купе
Serrano 163,3 Джипы и SUV
Seven-70 198,8 Спорткары
Slamvan 173,8 Маслкары
Slamvan (Lost)* 153,7 Маслкары
Slamvan Custom 193,1 Маслкары
Sovereign 170,6 Мотоциклы
Space Docker* 139,2 Внедорожники
Speedo* 152,1 Фургоны и пикапы
Sprunk Buffalo 185,1 Спорткары
Stallion 177,0 Маслкары
Stanier 174,6 Седаны
Stinger 180,2 Спортивная классика
Stinger GT 180,2 Спортивная классика
Stinger Topless 180,2 Спортивная классика
Stirling GT 180,2 Спортивная классика
Stratum 169,0 Седаны
Stretch* 151,3 Седаны
Sultan 185,9 Спорткары
Sultan RS 188,3 Суперкары
Super Diamond 179,4 Седаны
Surano 194,7 Спорткары
Surfer 108,6 Фургоны и пикапы
Surfer (ржавый) 108,6 Фургоны и пикапы
Surge 150,5 Седаны
T20 196,3 Суперкары
Taco Van* 114,3 Фургоны и пикапы
Tailgater 169,0 Седаны
Tampa 169,8 Маслкары
Technical* 149,7 Внедорожники
The Liberator* 128,7 Внедорожники
Thrust 189,9 Мотоциклы
Tornado 157,7 Спортивная классика
Tornado (Convertible) 157,7 Спортивная классика
Tornado (ржавый) 157,7 Спортивная классика
Tornado (старый кабриолет марьячи)* 147,3 Спортивная классика
Tornado Custom 158,5 Спортивная классика
Trophy Truck 172,2 Внедорожники
Tropos Rallye 192,3 Спорткары
Turismo R 196,3 Суперкары
Turreted Limo* 144,0 Седаны
Tyrus 198,8 Суперкары
Vacca 193,1 Суперкары
Vader 173,8 Мотоциклы
Verlierer 195,5 Спорткары
Vigero 180,2 Маслкары
Vindicator 195,5 Мотоциклы
Virgo 156,9 Маслкары
Virgo Classic 155,3 Маслкары
Virgo Classic Custom 167,4 Маслкары
Voltic 170,6 Суперкары
Voltic Topless 170,6 Суперкары
Voodoo 159,3 Маслкары
Voodoo Custom 161,7 Маслкары
Warrener 166,6 Седаны
Washington 173,8 Седаны
Windsor 189,9 Купе
Windsor Drop 189,1 Купе
X80 Proto 204,4 Суперкары
XLS 170,6 Джипы и SUV
XLS (бронированный) 173,8 Джипы и SUV
Youga 155,3 Фургоны и пикапы
Zentorno 196,3 Суперкары
Zion 185,1 Купе
Zion Cabrio 185,1 Купе
Z-Type 202,8 Спортивная классика

Ускорение

Ускорение — непростой параметр для анализа. Судя по всему, на него влияют все те же значения, что и на максимальную скорость, плюс коэффициент сцепления fClutchChangeRateScaleUpShift, который показывает, насколько быстро коробка переключает передачи при движении вперёд.

Для примера мы взяли четыре автомобиля. Jester Racecar и Massacro представляют спорткары, а T20 и Zentorno — суперкары. Как мы показали выше, у гоночного Jester ускорение чуть выше, чем у Massacro Racecar. В данном заезде принимает участие обычная версия Massacro, но отличия от гоночной у неё мизерные и не касаются тестируемых параметров. T20 и Zentorno хорошо сбалансированы: обе с полным приводом и одинаковой «максималкой». Повышенное лобовое сопротивление T20 парируется более мощным двигателем и увеличенной теоретической скоростью.

Jester Racecar
fInitialDragCoeff value=»9.500000″
fInitialDriveForce value=»0.310000″
fClutchChangeRateScaleUpShift value=»3.300000″
fClutchChangeRateScaleDownShift value=»3.300000″
fInitialDriveMaxFlatVel value=»158.000000″

Massacro
fInitialDragCoeff value=»10.000000″
fInitialDriveForce value=»0.364000″
fClutchChangeRateScaleUpShift value=»3.000000″
fClutchChangeRateScaleDownShift value=»3.000000″
fInitialDriveMaxFlatVel value=»156.199997″

T20
fInitialDragCoeff value=»10.4270″
fInitialDriveForce value=»0.365000″
fClutchChangeRateScaleUpShift value=»7.000000″
fClutchChangeRateScaleDownShift value=»6.000000″
fInitialDriveMaxFlatVel value=»159.300000″

Zentorno
fInitialDragCoeff value=»10.000000″
fInitialDriveForce value=»0.354000″
fClutchChangeRateScaleUpShift value=»6.000000″
fClutchChangeRateScaleDownShift value=»6.000000″
fInitialDriveMaxFlatVel value=»159.000000″

Модель Скорость, км/ч
Jester Racecar 195,9
Massacro 197,2
T20 198,4
Zentorno 198,4

Оба спорткара проигрывают по «максималке», но не так много, как может показаться. У гоночной Jester — лучший из квартета показатель лобового сопротивления, а у Massacro — отличный двигатель.

Главное различие между этими парами машин — скорость работы коробки передач. Среди класса спортивных тачек средний показатель — 2,4. У Massacro он 3, а у Jester Racecar — 3,3. У лучших суперкаров это значение обычно 6 или 7, то есть они должны тратить меньше времени на переключение передач. При общем паритете T20 и Zentorno интересно будет посмотреть на то, окажет ли воздействие на результат разница в параметрах их коробок.

MTweGjeuLPM.jpg.720

Все четыре машины достаточно быстрые, разберём гонку по кадрам.

thumbs acceleration 1На первом отрезке уверенно лидирует T20, Zentorno чуть позади. Вот она — разница между 6 и 7 в скорости переключения передач. Кстати, 7 для переключения вверх больше нет ни у одной машины в игре, T20 здесь, безусловно, лидер. Шестёрку среди суперкаров имеют Cheetah, Entity XF, Infernus, Osiris, Vacca и Zentorno. Гоночный Jester предсказуемо сорвался с места чуть лучше, чем Massacro, за счёт своего полного привода и более резвой коробки.

thumbs acceleration 2Второй чекпойнт. Отрыв T20 от Zentorno ещё немного увеличился. Оба спорткара заметно сдали позиции, но Jester по-прежнему опережает Massacro. Здесь он всё ещё выжимает третью, а Massacro уже переключилась на четвёртую.

Вообще у Jester передачи гораздо более длинные, чем у трёх других представленных здесь машин. На старте это здорово помогает: пока другие перебираются со второй на третью и четвёртую, японский спорткар держит высокие обороты. Однако такая тактика не поможет ему, если на трассе много прямых и быстрых поворотов. В этом случае лучше выбрать Massacro.

thumbs acceleration 3
thumbs acceleration 4

На третьем чекпойнте сохраняется та же ситуация. Переключений уже меньше, поэтому Massacro и Zentorno держат позиции позади конкурентов. К четвёртому же маркеру Massacro наконец раскручивает свой мощный движок и уже опережает Jester на пару корпусов. Так как разгон практически завершён, наш синий спорткар будет уезжать всё дальше благодаря более высокой максимальной скорости. У Zentorno такого завидного козыря против T20 нет, поэтому она так и останется в арьергарде до финиша.

Adder против T20

Ещё один интересный заезд. В наших тестах мы определили, что Adder — самая быстрая машина из суперкаров с максимальной скоростью 205,7 км/ч. Вот её параметры:

Adder
fInitialDragCoeff value=»7.800000″
fInitialDriveForce value=»0.320000″
fClutchChangeRateScaleUpShift value=»3.000000″
fClutchChangeRateScaleDownShift value=»3.000000″
fInitialDriveMaxFlatVel value=»160.000000″

Как видишь, двигатель у неё слабее, чем у T20, зато лобовое сопротивление ниже, а теоретическая «максималка» больше. Скорость работы коробки у неё примерно такая же, как у спорткаров, рассмотренных ранее. Скажется ли это на разгоне?

bfV1liRGMrA.jpg.720

Всё произошло именно так, как мы и предполагали. T20 уверенно выиграла старт, а затем Adder постепенно настигла и обошла её за счёт своей максимальной скорости.

Авто с электродвигателем

По идее, королями ускорения должны быть машины с электродвигателем. В то время как ДВС (двигатели внутреннего сгорания) должны набирать обороты и переключать передачи, чтобы поддерживать крутящий момент, электромоторы такого недостатка лишены. Однако в GTA V попросту отсутствуют достойные машины этого типа: среди суперкаров — только Voltic, а из спортивных тачек — Khamelion.

Мы протестировали Voltic против T20 без тюнинга: электрокар немного проиграл старт, зато ко второму чекпойнту почти наверстал своё отставание, ну а дальше T20 оставила его глотать пыль. При этом с тюнингом ситуация будет ещё хуже: все остальные тачки получают апгрейды к коробке передач и турбонаддув двигателя, а электромобилям ввиду особенностей их конструкции такие элементы недоступны.

Антикрыло, торможение и сцепление с трассой

Сцепление с поверхностью трассы и торможение связаны между собой, поэтому мы объединили их в один раздел.

Параметр, использующийся для полоски с торможением, в handling.meta называется fBrakeForce. Однако он, как и остальные подобные строчки, выдранные из контекста, не рассказывает всей истории. Помимо него есть ещё распределение тормозного усилия, которое мы указываем в наших таблицах. На замедление автомобиля также влияет и сцепление с трассой. Оно разбито на два главных значения: fTractionCurveMax и fTractionCurveMin. Названия не очень логичные, но Max отвечает за сцепление с поверхностью в поворотах, а Min — на прямой.

Возьмём для примера Slamvan. Мы знаем, что тормоза у него — одни из самых плохих в игре. Попробуем разобраться, почему.

Slamvan
fBrakeForce value=»0.600000″
fBrakeBiasFront value=»0.700000″
fTractionCurveMax value=»1.650000″
fTractionCurveMin value=»1.250000″

Тормозное усилие 0,6 — не самый плохой параметр в игре (средний среди всех машин — 0,66), но и не лучший. У суперкаров обычно 1, а среди остальных маслкаров преобладают значения 0,8. Распределение тормозного усилия (fBrakeBiasFront) — 0,7. Это значит, что 70 % работы по замедлению выполняют передние колёса. Это многовато, стандартным считается распределение 60/40. Но самая главная проблема Slamvan не в этом, а в сцеплении с трассой на прямой: 1,25 — это один из самых низких параметров в игре среди всех автомобилей.

В GTA V нет антиблокировочной системы тормозов (ABS), однако заблокировать колёса можно, если у машины низкий параметр сцепления. Признаками скольжения будут характерный звук, а также вибрация геймпада, если ты его используешь. Избежать этого можно модуляцией тормозного усилия на контроллере (игроки на клавиатуре не смогут этого сделать по понятным причинам). Мы записали видео со Slamvan, тормозящим с одинаковой скорости. Слева тормоз зажат на 100 %, а справа — только наполовину.

fAPJiHROKFQ.jpg.720

Как видишь, геймпад позволил сократить как время, так и дистанцию торможения. В гонках это — небывалая выгода. Впрочем, стоит отметить, что поведение далеко не всех машин зависит от этого, Rat-Loader и Slamvan — скорее частные случаи. Однако возможность градации газа, тормоза и отклонений руля сделает тебя более быстрым гонщиком.

Антикрыло

В наших описаниях транспорта мы обычно указываем на возможность установки антикрыла на машину. И это неспроста. Как ты наверняка знаешь, антикрыло с патча 1.14 ещё на старых консолях стало повышать параметр сцепления с трассой, а значит оно влияет как на прохождение поворотов, так и на торможение. С виражами всё ясно: скорость выше на входе и в апексе, а возможность выжать полный газ появляется раньше. Если прежде машина проезжала тестовую трассу за одну минуту, то с антикрылом она будет на 3—4 секунды быстрее.

А вот влияние антикрыла на тормоза — гораздо менее известный факт. Для демонстрации мы взяли Massacro. Здесь она замедляется до полной остановки с близкой к максимальной скорости:

Lqaz04OqiFQ.jpg.720

Даже в этом идеальном случае дистанция торможения без антикрыла увеличилась на корпус автомобиля. На более высокой скорости суперкаров разница будет ещё больше. А если принять во внимание, что не все трассы расположены на гладком как шёлк покрытии взлётно-посадочной полосы, на обычных дорогах присутствуют ухабы и ямы, то становится ясно: чем меньше времени тратишь на торможение, тем лучше результат прохождения круга.

Увеличение прижимной силы в реальном мире несёт с собой неминуемое снижение максимальной скорости. В GTA V же об этом беспокоиться не стоит, антикрыло лишь помогает машине лучше замедляться и входить в повороты.

Тюнинг

Чтобы «отмаксовать» параметры автомобиля, тебе необходимо купить в салоне тюнинга следующие детали:

Эти модификации сделают твою машину быстрее на трассе. Всё остальное — чистая косметика, никак не влияет на технические параметры авто и не улучшит твоё время круга.

Некоторые машины уже продаются с антикрылом на багажнике, однако такое заводское решение НЕ даст бонуса к сцеплению с трассой. Выходит глупо, но если выбрать вариант, который не меняет даже форму крыла, а лишь перекрашивает его во второстепенный цвет, то сцепление прибавится. Чтобы было легче запомнить: даже если на машине уже есть антикрыло, надо обязательно заплатить деньги за любой из предложенных в салоне вариантов. Все они работают одинаково, вне зависимости от внешнего вида.

На момент написания статьи единственное исключение из этого правила — суперкар T20. У этой машины заводское антикрыло поднимается из кузова при ускорении, а также играет роль аэродинамического тормоза при замедлении. Бонус к сцеплению с трассой оно даёт такой же, как и покупное крыло из салона. Впрочем, именно для T20 других вариантов и не предусмотрено. Проверить работу этого элемента легко: сдай 4—5 раз задом в стену и механизм сломается. После этого крыло останется в кузове, а машина начнёт испытывать недостаточную поворачиваемость и проблемы на торможении.

Внедорожные колёса

Все покрышки и обода в GTA V ведут себя абсолютно одинаково, ты не выиграешь время, если установишь что-нибудь из категории High End на свой новенький суперкар. Интересный момент заключается как раз в обратном — в потенциальном провале. Дело в том, что внедорожные диски гораздо более плавно ведут машину по ухабам и бордюрам. В некоторых случаях низкий суперкар типа Zentorno может неожиданно подбросить вверх под небольшим углом. Да так, что при приземлении разворота избежать будет невозможно.

Внедорожная резина позволяет свести к минимуму такие ситуации, а значит ты сможешь полностью сконцентрироваться на гонке. Судя по всему, влияние оказывает высота покрышки: бо́льший объём лучше компенсирует удары. Соответственно, список в порядке очерёдности выглядит так:

thumbs wheels1. Offroad
2. Lowrider, Muscle, Tuner (они одинаковые)
3. Sport, SUV
4. High End

У High End покрышки очень низкие, поэтому, хотя они лучше всего смотрятся на суперкарах, серьёзные гонщики всё равно выберут внедорожные обода.

Методика тестирования машин в GTA Online

Если ты когда-нибудь смотрел британскую телепередачу Top Gear, то наверняка видел, как безмолвный гонщик Stig гоняет машины на специальной трассе, проложенной по старому аэродрому. Объективно выяснить данные каждой машины в GTA V можно лишь таким же способом. Здесь нам на помощь приходит всё тот же британец Broughy1322, которого мы упоминали ранее.

В качестве тестовой площадки он выбрал оригинальную трассу Cutting Coroners и переделал её в удлинённый вариант, который назвал Cutting Coroners GP. Идея маршрута заключается в том, чтобы проверить все параметры машины: здесь есть быстрые и медленные повороты, шпилька и длинная прямая. Расположение в южном Лос-Сантосе делает её опасной за счёт плохого дорожного покрытия. Мы проехали круг на Sultan, чтобы дать тебе визуальное представление о маршруте:

aDrX6pl4JqU.jpg.720

thumbs cutting coroners gp 1Первый поворот на Элгин-авеню достаточно простой для машин с антикрылом, всем остальным придётся сбросить газ. Связка следующих виражей перед площадью Легион уже сложнее: то, как ты пройдёшь первый поворот сразу за шоссе Олимпик, определит время всего первого сектора. Мы советуем слегка перетормозить вначале, зато это позволит остаться на правой части дороги и выскочить на авеню Строберри на гораздо более высокой скорости. Свернуть на Атли-стрит можно на полном газу, но важно правильно выбрать траекторию, а то улетишь в деревья на тротуаре.

thumbs cutting coroners gp 2Миновав эту опасность, перепрыгиваем через пару бордюров, ограждающих парковочную зону. Раллийный Sultan с задачей справляется, а суперкарам здесь очень поможет внедорожная резина. Следующее торможение на спуске у полицейского участка весьма непростое. На видео как раз попалась ошибка: промах мимо апекса и как следствие — широкий выход и небольшой занос в столб. К счастью, много времени здесь не было потеряно. Перескочив пути городского метро, поворачиваем направо. Расположение разноцветных покрышек позволяет немного срезать вираж. Часто в этом месте случаются ошибки из-за сноса задней оси после бордюра.

thumbs cutting coroners gp 3На повороте перед госпиталем снова небольшая ошибка — машина должна быть хотя бы на метр ближе к покрышкам. Это позволит быстрее пройти поворот и раньше начать ускорение. Ну а затем останется только преодолеть медленную шпильку и начать разгон на длинной прямой к Гроув-стрит. Далее — разворот, на котором следует пожадничать и заложить как можно более широкий радиус, и финиш.

Broughy1322 смог прогнать по трассе все машины игры, даже те, которые доступны только в сингле. С итогами можно ознакомиться здесь. У нас нет оснований не доверять его изысканиям: то, что наш Sultan со временем 1:06,99 и небольшими ошибками показал результат на две десятых секунды лучше, можно объяснить тем, что все тачки на 60 FPS будут чуточку быстрее своих аналогов на консолях при 30 FPS.

При этом, чтобы стабильно нарезать круги с таким временем, необходимо потратить хотя бы несколько часов. А ведь все машины разные, привыкать надо к каждой. Да здесь и не рекорды важны (однако ты волен попробовать побить любой из них), а то, что каждая машина протестирована одним человеком, отлично знающим каждый кусочек трассы.

Любопытно, что T20 проезжает трассу за 1:01,894, а если сломать ей антикрыло, она будет на 4—5 секунд медленнее. Это откатит её с первого места в классе аж в конец списка. Вот так в реальной гонке выражается отсутствие дополнительного сцепления с трассой.

Ложка дёгтя и выводы

Все результаты на этой трассе можно принимать во внимание, но не стоит выносить решение о покупке той или иной машины только на основании того, что она первая в списке. Если ты не оттачиваешь мастерство вождения по несколько часов в день, а катаешься в открытых гонках со случайными игроками, то совершенно неважно, что T20 чуточку быстрее Zentorno, а Bullet вообще не заслужил права именоваться суперкаром. 99 процентов гонок проходят со включённой системой catch up, ну а про желание среднестатистического GTA-шника столкнуть соперника в первом же повороте мы тактично умолчим.

Если заезд проходит по прямой, то нужна высокая максимальная скорость и в лидеры выйдут совсем другие машины. С гонками по бездорожью тоже заморочки: одно дело — пролететь на заднем колесе Sanchez’а быстрейший круг в гордом одиночестве, совсем другое — выжить на растряхивающих кости кочках в то время, как в спину дышат шестиколёсные монстры Dubsta. Dominator среди маслкаров станет самым быстрым только в руках опытного гонщика, новичку же задний привод и мощный двигатель доставят хлопоты.

Выбирай то, на чём тебе интересно будет ездить: внешний вид и звук мотора должны играть далеко не последнюю роль. Отметим лишь, что подобные одиночные заезды на трассе позволяют неплохо прочувствовать автомобиль, привыкнуть к его управлению и тормозам. Жаль, что сделать это можно только после того, как заплачены деньги.

Поделиться ссылкой:

Классная статья. Добавьте в конец ещё ведро дёгтя (или чего там угодно) про дабл клатч, как его делать, на каких приводах и машинах и прочие способы мухлежа если таковые имеются. Не нужно говорить что его вырезали, ибо на своём шафтере в12 только так и езжу. Про тупой эксплоит с рапид джити расскажите))

Double clutch действительно был убран в дополнении Lowriders, но в Executives разработчики вернули всё как было. Об этом, возможно, напишу в разделе о советах гонщикам, если когда-нибудь соберусь его написать.

Ещё вот у меня такой вопрос. В гта5 машина в воздухе управляется как летательный аппарат. Т.е. пока машина летит — её полёт можно контролировать, например задрать нос или опустить зад. Так вот влияет ли зажатие соответствующих кнопок на скорость, сцепление, прижимная сила и т.д. во время движения по земле на всех 4х колёсах? Мне кажется, вопрос особенно касается машин без спойлеров типа буллет или аддер.

И по теме. Правильно ли я понял что тип спойлера не влияет на эффект его воздействия, т.е. самый дешёвый и маленький отличим от большого и дорогого (при наличии выбора) только визуально и ценой?

Так вот влияет ли зажатие соответствующих кнопок на скорость, сцепление, прижимная сила и т.д. во время движения по земле на всех 4х колёсах?

Нет, если машина едет по земле, то никак не влияет. Мотоцикл вот будет быстрее, если ехать на заднем колесе.

Правильно ли я понял что тип спойлера не влияет на эффект его воздействия, т.е. самый дешёвый и маленький отличим от большого и дорогого (при наличии выбора) только визуально и ценой?

Вспомнил про погоду. Дождь влияет на сцепление. а ветер? боковой, лобовой, в спину? Вот это есть в игре?

Ветер в игре присутствует, но ты не можешь проверить его направление или силу. Исключительно визуальный эффект, который не влияет на поведение машин.

Спасибо за статью, было интересно почитать.

Шикарная статья, большое спасибо авторам! Поддерживаю просьбу написать про советы и эксплойты.

А можете написать по-подробней про Double clutch, уж больно интересно стало. Он возможен только на геймпаде или можно исполнить и на клавиатуре?

На клавиатуре исполняется с лёгкостью — даже на некоторых передне- и полноприводных машинах после тренировки.
Примерно в середине второй передачи надо отпустить газ, быстро нажать на ручной тормоз (пробел, в случае переднего и полного привода — вместе с задним ходом пробел+S) и тут же отпустить тормоз и снова нажать на газ. Вся операция занимает доли секунды.
Тренироваться советую на Blade, Banshee, Comet, Mamba, Stirling GT, Massacro — на них наиболее ярко выражен эффект и его проще «зацепить» — надо учитывать, что момент «схватывания» на разных машинах разный и эффект тоже, ну и тюнинг свою роль играет. Допустим, Sentinel пинать практически бесполезно в любом виде, а Banshee без тюнинга заметно ускоряется, а с ним так вообще улетает в космос. Касательно момента срабатывания — зависит от мощности и сцепления. Допустим, на обычных седанах без тюнинга, вроде Stanier, момент схватывания почти в самом конце 2 передачи, на Coil Brawler — почти в самом начале.

Double clutch — основной «эксплойт».
Занижение машин (stancing, методы наглядно описаны на YouTube) — ещё один, но тут эффект разнится. В таком виде уменьшается сцепление с дорогой и дрифт становится легче (Vigero, Ruiner или Schwartzer подойдут для затяжного дрифта).
В случае Rapid GT занижение на максимум вкупе с отличным движком позволяет использовать bump glitch (повышение скорости при наезде на неровности) на постоянной основе, вот почему она получается такой быстрой.

Советы для тех, кто гоняется на клавиатуре.
1) Не берите Т20 для гонок. Этот аппарат только для фрироума, без контроллера справиться с ним можно, но сложно, он требует ежесекундного контроля — и это при минимальной разнице в динамике. На трассе Осирис стабильнее, у него лучше сцепление в поворотах и на траекторию он встаёт четче — на сложных техничных трассах, где эти две машины и показывают себя с лучшей стороны, Осирис выдает заметно более стабильные результаты.

2) Маслкары. Чтобы они не были головной болью, учитесь дозировать газ и плавно поворачивать, не допуская заноса, — тут придется освоить технику «долбежки» по клавишам (многократное нажатие), чтобы хоть как-то облегчить себе жизнь. Ну и траекторию в паре с превентивным торможением, естественно, никто не отменял.
Кстати, та же техника помогает и на других классах — тот же Schafter V12 надо держать в узде таким же образом, чтобы зад не уводило.

3) Спорткары — тут нужно брать машину с учётом трассы, чтобы избежать значительной части геморроя. Лучший выбор — это Elegy RH8 и гоночные версии Jester и Massacro. Первая удобнее на быстрых техничных трассах, но к тормозам надо привыкать, слабоваты. Потрясающее сцепление в поворотах. Вторая делает жизнь проще на медленных трассах, в частности, проходящих по вайнвудским холмам. Третья — весьма универсальная машинка и очень хороша в случае трасс с кучей прямых.
Отдельно упомяну Schafter V12 — с его максималкой идеален для длинных гонок по шоссе. Чем больше поворотов, тем больше будет его отставание от Massacro.

стоит еще играть в онлайн? Или же с читерами так ничего и не сделали?

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто