Грузовые машины для строительства автодороги

Содержание

Тяжелая дорожная техника

Строительство дорог вручную давным-давно кануло в прошлое, так что представить процесс без использования тяжелой техники попросту невозможно.

Бульдозеры

Аренда бульдозера, землеройно-транспортной машины, активно используемой при прокладке дорог — услуга популярная. Во время строительства дорог бульдозер выполняет около 50% всех работ.

Составляющие бульдозера: тягач и навесное оборудование. Спецтехнику данного типа применяют при сносе ветхого жилья и деревьев, для разравнивания площадок и устранения помех любого типа. Посредством бульдозера можно сделать дорогу временного характера, не говоря уже о насыпи.

Подразделяя бульдозеры по типу ходовой части, можно выделить гусеничные и колесные землеройно-транспортные машины.

Если рассматривать в качестве критерия тип управления, то бульдозеры бывают:

Чаще всего используются бульдозеры с управлением гидравлического типа. Ковш бульдозера носит название отвал, который бывает поворотным, позволяющим менять положение по отношению к горизонтальной поверхности, а также неповоротным, при котором ковш располагается перпендикулярно продольной оси бульдозера, а по горизонтали его положение не меняется.

Положения, в которых пребывает отвал бульдозера:

Формы отвалов, являющиеся при строительных работах на дорогах наиболее распространенными:

buldozery

Экскаваторы

Практически ни одно строительство на дорогах не обходится без экскаватора, с пневмоколесной или гусеничной базой, на которой крепится ломающаяся телескопическая стрела с ковшом. Экскаватор работает на гидроприводе.

Наиболее используемая разновидность землеройно-транспортных машин во время строительно-монтажных работ на дорогах — одноковшовый экскаватор. Именно ему под силу такие задачи, как извлечение из забоев или карьеров грузов, а также рытье котлованов и траншей. Экскаватор в совокупности с ковшом копает грунт, перемещает его на расстояние недалекое от себя, загружает в прицепы, вагоны, кузова грузовиков.

Одноковшовый экскаватор работает по циклическому принципу: одна рабочая опция последовательно сменяет другую.

Процесс работы экскаватора выглядит следующим образом:

Подкрепление в виде дополнительного оборудования способствует расширению диапазона возможностей данного вида тяжелой дорожной техники:

Помимо прочего при дорожно-строительных работах стрелу экскаватора зачастую оснащают и другими устройствами: буром, рыхлителями и т.д.

ehkskavatory

Грейдеры и автогрейдеры

Предназначение грейдеров и автогрейдеров — выравнивание и планирование площади, перемещение грунта и стройматериалов, устроение корыт, выемок, канав. Именно с их помощью делаются насыпи. Словом, данные виды машин в строительстве дорожно-транспортных сообщений незаменимы, ведь фронт их труда обширен: от подготовительных работ до формирования насыпной поверхности.

Прицепной грейдер прикрепляют к гусеничному трактору. По типу управления они делятся на гидравлические и механические машины, и их главным вспомогательным инструментом является отвал, который можно устанавливать в разных положениях.

В качестве дополнительного оборудования к грейдерам используют:

Преимуществами прицепных грейдеров перед автогрейдерами являются: хорошая проходимость, производительность и скорость. Что же касается автогрейдеров, то они более маневренны.

grejdery i avtogrejdery

Автогрейдеры

Способ передвижения автогрейдера, наиболее используемого вида грейдера – пневмоколесный ход. Как и грейдеры, подразделяются по типу управления на гидравлические и механические. Отвал и кировщик являются его основными рабочими агрегатами. Но, помимо того, имеется и возможность устанавливать сменные бульдозерные, роторные и грейдер-элеваторные механизмы.

avtogrejdery

Дорожные катки

При помощи дорожного катка во время строительных работ на дорогах уплотняют и утрамбовывают материал. Выделены следующие виды катков:

Основные машины, предназначенные для уплотнения дорожного полотна — самоходные катки. Основой любого катка являются вальцы.

dorozhnye katki

Кроме того, катки бывают статическими, уплотняющими грунт под воздействием силы тяжести, а также вибрационными, утрамбовывающими покрытие посредством периодических колебаний вальцов и веса. Последние отличаются более высокой производительностью и способностью работать на грунтах разного вида.

Видео:Такой Дорожно-Строительной Техники Вы еще НЕ ВИДЕЛИ

Источник

Дорожная техника: разновидности, характеристики и назначение

Дорожная техника (дорожно-строительные машины) – несколько групп специальной техники, которая используется при строительстве автомобильных дорог и других асфальтированных территорий, а также для обслуживания, ремонта и демонтажа асфальтобетонных покрытий.

Под понятие «дорожная техника» подходят все машины, которые задействуются при строительстве, ремонте или обслуживании автомобильных дорог:

Стоимость укладки асфальта будет ниже, если дорожно-строительная компания располагает собственным парком спецтехники. Если же подрядчиком выступает небольшая компания, не имеющая собственной техники, придется нести дополнительные расходы на аренду машин.

Как классифицируется дорожная техника

kak klassificiruetsya dorozhnaya tekhnika dorozhnaya tekhnika

Дорожно-строительная спецтехника делится на категории, в зависимости от назначения машин:

При этом дорожная техника может иметь специализированное или универсальное назначение. Например, асфальтоукладчики или заливщики швов имеют узконаправленный функционал, тогда как самосвалы или экскаваторы используются для решения множества задач в различных отраслях.

Дорожная техника для укладки и технического обслуживания асфальтовых покрытий

dorozhnaya tekhnika dlya ukladki i tekhnicheskogo obsluzhivaniya dorozhnaya tekhnika

Данная техника используется непосредственно для укладки, уплотнения, ремонта и обслуживания асфальтобетонного дорожного полотна. Сюда можно отнести как крупногабаритную тяжелую спецтехнику, так и дополнительное ручное оборудование.

Крупногабаритная дорожная техника

Что входит Назначение
Асфальтоукладчики Укладка асфальтобетонной смеси с равномерным распределением, а также первичное уплотнение.
Дорожные катки Разравнивание и уплотнение асфальтобетонной смеси (катки подходят и для других материалов).
Дорожные фрезы Снятие асфальтобетонного покрытия, дробление асфальтобетона до определенных фракций.

Дополнительное ручное оборудование

Что входит Назначение
Гудронаторы Равномерное распределение вяжущих материалов по горизонтальной плоскости.
Заливщики швов Заливка и герметизация швов, трещин, расслоений и расколов асфальтового покрытия битумным составом.
Компрессоры Очистка трещин, выбоин, ям и других областей от мусора, пыли и влаги.
Отбойные молотки Разрушение асфальтобетонного покрытия или других твердых материалов.
Виброплиты Уплотнение асфальтовых смесей на небольших площадях, когда нет возможности использовать дорожный каток.
Другое Тары для переноса битума, тележки для транспортировки сыпучих материалов и т.д.

Как правило, под термином «дорожная техника» подразумеваются именно крупногабаритные машины, а не ручное оборудование. Поэтому стоит уделить дополнительное внимание асфальтоукладчикам, дорожным каткам и дорожным фрезам.

Асфальтоукладчики

asfaltoukladchik dorozhnaya tekhnika

Асфальтоукладчик представляет собой сложную дорожно-строительную технику, предназначенную для нанесения, распределения и первичного уплотнения асфальтобетонных смесей. Современные асфальтоукладчики способны контролировать толщину и скорость укладки, а также поддерживать необходимую температуру асфальтовой смеси.

Принцип работы асфальтоукладчика:

Также в процессе укладки происходит инфракрасный нагрев смеси перед укладкой, чтобы обеспечить необходимую для высокой адгезии температуру.

Асфальтоукладчики с большой шириной укладки больше подходят для асфальтирования крупных площадей, включая широкие автомобильные дороги. Имеют большие габариты и вес. Тип ходовой части

Гусеничные варианты отличаются высокой производительностью и возможностью укладки асфальта на большую ширину. Чаще всего используются при строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и крупных площадей.

Существуют 2-х и 4-х опорные варианты. Современные гусеничные асфальтоукладчики имеют резиновые звенья (или резиновые накладки на звеньях), благодаря чему удается избежать повреждения покрытия, обеспечить мягкость хода, повысить скорость движения и увеличить сцепление.

Колесные автоукладчики, как правило, имеют небольшую или среднюю производительность и ширину укладки. Это позволяет сократить габариты, что делает возможным использование данных машин для асфальтирования небольших участков, включая тротуары и придомовые территории.

Кроме того, колеса обеспечивают высокую скорость движения и маневренность. Существуют двух-, трех- и четырехосные варианты, в которых одна-две оси являются ведущими.

Объем укладки (тонн в час) Производительность: до 450 т/ч;
Вес: до 6 тонн;
Ширина укладки: 100-350 см.

Маневренные модели, идеально подходящие для асфальтирования небольших территорий. Производительность: 250-700 т/ч;
Вес: 6-10 тонн;
Ширина укладки: 200-500 см.

Универсальные машины, подходящие для большинства городских объектов. Производительность: 700-950 т/ч;
Вес: более 10 тонн;
Ширина укладки: 300-1200 см.

Крупногабаритная дорожная техника, применяемая для асфальтирования больших площадей. Второстепенные параметры Толщина укладки, скорость движения и укладки, разновидность приема сырья, объем бункера, мощность машины, способ нагрева смеси.

Дорожные катки

katki dorozhnaya tekhnika

Каток – дорожная техника, предназначенная для уплотнения различных материалов, включая асфальтобетонные смеси, щебень, песок и грунт. Уплотнение производится за счет большого веса машины, который передается через основной рабочий элемент катка – валец (цилиндрический элемент, заменяющий колеса). В некоторых случаях эффективность уплотнения повышается за счет вибрационного воздействия.

Классификация дорожных катков

Прицепные – не имеют собственного движка, передвигаются в сцепке с транспортным средством. Сегодня практически не встречаются.

Самоходные – за счет наличия двигателя способны передвигаться самостоятельно. Развивают более высокую скорость, а также имеют хорошую маневренность и комфортабельность.

Легкие (до 6 т) – используются для пешеходных территорий, на которые не будет оказываться высокого внешнего воздействия.

Средние (6-10 т) – задействуются при строительстве большинства городских автомобильных дорог.

Тяжелые (свыше 10 т) – применяются для территорий, которым требуется максимальное уплотнение асфальтобетона. Также используются для трамбовки щебня.

Гладкие – гладкие металлические цилиндры, предназначенные для уплотнения асфальта.

Пневматические – пневматические колеса, предназначенные для уплотнения асфальта.

Сегментные – гладкие металлические цилиндры, имеющие сегменты на ободе. Назначение – уплотнение асфальта.

Кулачковые – цилиндрические вальцы, отличающиеся большим количеством выступов. Назначение – трамбовка грунта.

Компакторные – узкие вальцы цилиндрической формы, имеющие относительно небольшое количество выступов. Назначение – трамбовка грунта.

Решетчатые – гладкие вальцы, имеющие металлическую решетку. Назначение – трамбовка грунта.

Особые – комбинация нескольких типов вальцов. На сегодняшний день изготавливаются только под заказ.

Одновальцовые – с одной стороны располагается валец, с другой колеса.

Двухвальцовые – вальцы расположены с обеих сторон (ведущим может быть один или оба).

Трехвальцовые – имеют 3 вальца.

Статическое – уплотнение производится только за счет массы машины.

Вибрационное – кроме статического давления оказывается вибрационное воздействие через вальцы. Наиболее эффективный вариант.

Самоходные дорожные фрезы

dorozhnaya freza dorozhnaya tekhnika

Современная дорожная фреза представляет собой крупногабаритную дорожно-строительную спецтехнику, основным назначением которой является правильный демонтаж асфальтобетонного покрытия. Фрезеровочная дорожная техника оснащается специальным барабаном и другими конструктивными элементами, что позволяет аккуратно снимать покрытие на заданную глубину, а также производить дробление на определенные фракции с последующей сортировкой.

Классификация самоходных дорожных фрез

Легкие Ходовая часть: чаще колесная;
Вес: до 7,5 т;
Ширина фрезерования: 60 см;
Максимальная глубина фрезерования: 21 см.
Тяжелые Ходовая часть: гусеничная;
Вес: до 30,3 т;
Ширина фрезерования: 200 см;
Максимальная глубина фрезерования: 32 см.
Вид фрезерного барабана Черновой – для грубого фрезерования, имеет небольшое количество резцов. Стандартный – универсальный тип барабана, имеющий вдвое больше резцов, чем черновые варианты. Чистовой – предназначен для тонкого фрезерования, имеет повышенное количество резцов. Микрофрезерный – имеет очень большое количество резцов, используется для повышения шероховатости покрытия.

«Дорожная техника для фрезерования покрытия может быть как самоходной, так и прицепной или навесной. Однако наибольшей эффективностью и производительностью отличаются именно самоходные дорожные фрезы, за счет чего альтернативные варианты практически не встречаются»

Раньше в ассортименте дорожников был лишь метод горячего фрезерования, который предполагал предварительный нагрев асфальтобетона, что исключало повторное использование материала.

На сегодняшний день используется метод холодного фрезерования, который не требует предварительного нагрева покрытия, а также позволяет эффективно использовать снятый и измельченный асфальтобетон, превращая его в асфальтовую крошку.

Техника для работ с грунтом

tekhnika dlya rabot s gruntom dorozhnaya tekhnika

Дорожная техника для проведения грунтовых работ представлена следующими машинами:

Также экскаваторы могут использоваться для дробления асфальтобетона, однако качество подобного мероприятия будет существенно уступать демонтажу асфальта с помощью холодного фрезерования.

Техника для подготовки территории

tekhnika dlya podgotovki territorii dorozhnaya tekhnika

Дорожная техника данной категории предназначена для расчистки местности перед началом проведения работ:

Расчистка местности при помощи данной спецтехники позволяет в короткие сроки расчистить площадку от посторонних элементов, а также исключить будущее прорастание растений сквозь конструктивные элементы дорожной подушки.

Кроме того, существует перечень ручного механизированного оборудования, которое может дополнить работу вышеприведенной техники. Это может быть измельчитель для кустарников и дерева, ручной корчеватель и прочее.

Дорожная техника для благоустройства и обслуживания

dorozhnaya tekhnika dlya blagoustrojstva i obsluzhivaniya dorozhnaya tekhnika

К данной категории дорожно-строительной техники принято относить машины для создания дорожной инфраструктуры, а также коммунальную спецтехнику для обслуживания автомобильных дорог.

Техника для транспортировки материалов

samosval dorozhnaya tekhnika

Для транспортировки многих материалов, используемых в дорожном строительстве, применяются привычные всем самосвалы:

«Самосвал – дорожная техника универсального типа, предназначенная для перевозки и выгрузки различных материалов. Основной особенностью подобных грузовых машин является саморазгружаемость кузова»

В зависимости от интенсивности укладки асфальтовой смеси используются самосвалы разной грузоподъемности – чем выше производительность асфальтирования асфальтоукладчиком, тем выше должна быть грузоподъемность самосвала. Это связано с тем, что асфальтобетонные смеси подаются в бункер асфальтоукладчика сразу из саморазгружаемого кузова (самосвал следует перед укладчиком во время асфальтирования).

Современные самосвалы разделяются на 4 категории грузоподъемности:

При укладке асфальта чаще всего используются

10-тонные самосвалы – в большинстве случаев этого достаточно, чтобы обеспечить бесперебойную подачу в бункер асфальтоукладчика.

Машины для изготовления и перевозки бетонных смесей

avtobetonosmesitel dorozhnaya tekhnika

Бетонные дороги, несмотря на высокие эксплуатационные характеристики, плохо переносят морозы, а также серьезные перепады температур – подобные обстоятельства приводят к быстрому растрескиванию бетона. Это серьезно ограничивает возможность сооружения бетонных автодорог на территории России, так как постоянное разрушение бетона будет требовать постоянного и недешевого ремонта.

Поэтому дорожная техника для производства и транспортировки бетонных растворов по большей части используется при сооружении различных зданий, нежели при строительстве автомобильных дорог.

Дорожная техника для бетонных смесей

Бетоносмеситель обыкновенный (бетономешалка) Оборудование, предназначенное для приготовления бетонных смесей.
Автобетоносмеситель Грузовой транспорт с вращающейся емкостью для транспортировки бетона.
Автоцементовоз Грузовой транспорт для перевозки цемента на расстояние до 300 км.
Бетононасос Машина с устройством, позволяющим осуществлять прием и непрерывную подачу бетонной смеси.

Выводы

vyvody dorozhnaya tekhnika

Дорожная техника (машины дорожно-строительные) – специальные самоходные машины и другое оборудование, предназначенное для выполнения задач, неразрывно связанных со строительством, ремонтом и обслуживанием автомобильных дорог и других объектов с асфальтобетонным покрытием.

На сегодняшний день дорожная техника может быть разбита на несколько категорий:

Дорожная техника может иметь строго определенное назначение или же обладать универсальностью. Например, асфальтоукладчик будет узкоспециализированной машиной, а самосвал – универсальной.

Использование механизированных машин и компактного оборудования существенно повышает эффективность дорожно-строительных работ: сроки строительства сокращаются, эксплуатационные характеристики и срок службы покрытия увеличиваются.

Если вам требуются работы, перейдите на страницу

Источник

Издается с 2007 года

Какая бывает техника для строительства дорог: виды машин

С дорожно-строительными машинами сталкивается каждый – почти ежедневно мы можем видеть, как убирают снег, укладывают асфальт или моют улицы. Сегодня разработано множество агрегатов и механизмов, применяемых для этих целей.

Понятие дорожно-строительной спецтехники

road construction

Под дорожно-строительной техникой (ДСТ) понимается обширная группа механизмов, предназначенных для создания, ремонта и обслуживания шоссе, проезжей части внутри городов, придомовых территорий и тротуаров. Сюда же относится техника для строительства дорог, которая обеспечивает полный цикл операций по созданию асфальтобетонного и цементобетонного полотна.

Классификация дорожно-строительной техники

По виду выполняемых работ дорожно-строительная техника делится на несколько типов:

Дополнительная информация! Перечень и описание дорожно-строительных машин нормируется официальным документом – ГОСТом ISO 22242 –2016.

Машины для подготовительных работ

dozer2

Для проведения подготовительных работ используют узкоспециализированные механизмы:

Практически на всех этапах строительства не обходятся и без погрузочной техники:

Землеройные машины

В эту обширную группу дорожно-строительных машин (ДСМ) входят:

Бульдозеры предназначены для снятия слоя грунта и перемещение материала с помощью исполнительного органа – отвала (щита). Он представляет собой криволинейный в сечении стальной лист, закреплённый вне базы ходовой части машины перпендикулярно направлению движения.

Обратите внимание! При выполнении земельных работ применяют машины с прямыми, поворотными и сочлененными отвалами.

Назначение экскаватора – выемка и погрузка грунта с помощью ковша. Для выполнения земляных работ применяются самоходные ковшовые экскаваторы на колесном и гусеничном ходу с «обратной лопатой» (то есть вынимающие грунт по направлению к экскаватору).

Кроме того, для формирования высоких откосов, склонов набережных, канав и других подобных элементов дороги используются экскаваторы-планировщики.

Грейдеры предназначены для разработки и профилирования земляного дорожного полотна, придания ему заданных продольных и поперечных уклонов, формирования боковых откосов и вырезания кюветов. Эти дорожные машины используют отвал, смонтированный на раме. Существуют самоходные и прицепные грейдеры.

Дорожная техника, применяемая для послойной резки грунта, его транспортировки на место отсыпки, укладки слоями и одновременного уплотнения колесами, именуется скреперами. Это транспортно-землеройные машины также производятся в виде прицепов и самоходных машин.

Оборудование и техника для укладки и обслуживания дорожных покрытий

road construction2

Поверхность дороги должна создавать минимальное сопротивление качению колёс. Наилучшей каткостью обладают покрытия из асфальтобетона и цементобетона.

Для нанесения на поверхность рабочего дорожного полотна из асфальтобетона применяют асфальтоукладчики. Это сложные агрегаты с элементами автоматизированного управления. Их основные задачи – распределение, профилирование и предварительное уплотнение асфальтобетонной смеси.

Нанесенное на дорогу асфальтобетонное покрытие уплотняется с помощью самоходных и прицепных дорожных катков.

Обратите внимание! Главная конструктивная особенность этой дорожной техники – замена обычных колес на рабочий орган – цилиндр (валец), который во время движения трамбует дорожное полотно.

Многие современные дорожные катки оснащаются встроенными вибраторами, что позволяет уменьшить необходимое для уплотнения покрытия число проходов.

Для нанесения цементобетонного покрытия используют бетоноукладчики и выравниватели бетонной смеси – в основном многофункциональные автоматизированные комплексы, с помощью которых выполняется:

Эти работы могут выполняться как внутри неподвижной, так и внутри скользящей опалубки.

Машины для производства и транспортирования смесей

road construction9

Приготовление смесей для дорожного полотна – асфальтобетона и цементобетона – осуществляется на специальных заводах. Они могут быть стационарными и мобильными. На этих предприятиях происходит объединение компонентов дорожного полотна в единую однородную смесь.

Транспортировка готового асфальтобетона осуществляется с помощью грузовых автомобилей со специальным кузовом. Хотя часто, особенно в России и СНГ, этим пренебрегают и доставляют смесь обычными самосвалами.

В виду особенностей бетонных смесей, их доставка происходит специальными машинам – миксерами. Во время транспортировки в автобетономешалке производится постоянное перемешивание, что позволяет доставить смесь на дальние расстояния без снижения качества.

Обратите внимание! Бетон, приготовленный на стационарных или передвижных пунктах, можно доставлять и на автосамосвалах. Основным недостатком этого метода является ограниченная до 5 – 8 км дальность транспортировки и потери материала. При большей дальности происходит расслоение бетонной смеси.

Машины для строительства искусственных сооружений

road construction4

Среди машин для строительства дорог особняком стоит техника для возведения мостов, эстакад, многоуровневых развязок. Она же применяется в промышленном и гражданском строительстве. К ним в частности относятся:

Обратите внимание! В дорожном строительстве особенно востребованы автомобильные и гусеничные краны, которые сочетают грузоподъемность с мобильностью.

Кроме того, используются автомобили с кранами-манипуляторами, в народе называемые «воровайками». Совмещая возможность погрузки и перевозки, эти машины позволяют сэкономить время и средства при транспортировании небольших грузов и оборудования, например, дорожных катков.

Машины для устройства снежно-ледяных покрытий

В северных районах, где нет развитой дорожной сети, строят зимники – дороги из снега и льда. Их сооружают в соответствии с нормами ВСН 127-89.

Наряду с использованием обычных дорожных машин основным инструментом для их строительства являются водополивочные машины и катки, с помощью которых производится «намораживание» и выравнивание ледяного дорожного полотна.

Дополнительная информация! На сооружение 1 км дороги шириной 5 м требуется 800—1000 м3 воды.

Для поддержания «зимников» в рабочем состоянии, их необходимо защищать от наносов, своевременно чистить от выпавшего снега и бороться со скользкостью покрытия, особенно на продольных уклонах трассы. Для этого используют снегозащитные щиты и колья, снегоочистители и пескоразбрасывающие машины.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто