Грузовой мопед своими руками

Строим самодельный трайк с двигателем от мотоблока. (2 часть)

d752f84s 100

Рама как уже писал собрана из того, что во дворе валялось. Профильная и круглая труба и рама от велосипеда.
На фотографиях всё видно поэтому много писать не буду. Опишу в общих чертах.
Идею рамы черпал из головы и интернета. Но в основном импровизировал на ходу.
Низ рамы профтруба 2*4 и 1,5*1,5 см.

C8AAAgK XeA 960

R6AAAgK XeA 960

Крылья вырезал из двери ваз 2107. Для жёсткости прокатал на специальной машинке. Крепление для прикручивания переднего крыла посадил на клёпки.

oRAAAgK XeA 960

Все крылья покрасил в оранжевый цвет.
Вилку переднего колеса сварил следующим образом. Отрезал перья от велосипеда, приварил уголок 40*40, к нему приварил новые перья в виде дюймовых трубок, на концах труб приварены пластинки для оси колеса с отверстием.

4EAAAgD XeA 960

EIAAAgO XeA 960

Далее установил руль от велосипеда. Все стоит в штатных креплениях. К нему приварил курок газа от бензопилы дружба.

JeAAAgK XeA 960

Сиденье сделал фанерное. Положил на него поролон из древнего дивана и обтянул дерматином. Также заранее вставил и приклеил болты на 6 мм для крепления сидения к раме. Закрепил обивку степлером и всё готово.

7DAAAgG XeA 960

Треугольник в передней части рамы был зашит железом. Это необходимо, чтобы грязь не летела на двигатель и водителя. Ну и ещё я на нём нарисовал бильярдный шар. Своеобразная защита.

6zAAAgK XeA 960

Рама как видно покрашена в чёрный цвет.
И как заметили самые внимательные на данном устройстве нет тормоза. В скором времени он наверное появится (НО ЭТО НЕ ТОЧНО).
Получился интересный дрынчик. Ездить на нём нужно преимущественно по асфальту т.к. внедорожными качествами он не обладает. Сын от него просто в восторге.
А теперь поговорим о стоимости.
Двигатель с редуктором 12000 руб;
Колёса от тачки задние 1200 руб;
Колесо от тачки переднее 380 руб;
Профтруба 500 руб;
Ось 280 руб;
Услуги токаря 800 руб;
Звездочка ведущая 150 руб;
Звезда ведомая 550 руб;
Баллончик краски 150 руб;
Дермантин 150 руб;
Подшипники 2 штуки 350 руб;
Цепь мотоцикл ИЖ (у меня была) примерно 500 руб.
ИТОГО: 17010
В данной смете указаны не все материалы т.к. некоторые из них у меня были.
Дорогая игрушка конечно. Но была цель её сделать. Цель достигнута едем дальше.
Всем удачи в ваших начинаниях.
А для тех кто дочитал сообщаю, что будет третья часть с ходовыми испытаниями и поломками.
Ну и фоток вам в ленту.

Источник

Грузовой трёхколесный мотоцикл

Самодельный грузовой трёхколёсный мотоцикл: пошаговая фото инструкция по сборке трицикла своими руками.

Автор с семьёй переехал жить в деревню и занялся разведением домашней живности. Чтобы облегчить работы по перевозке грузов: покошенной травы, дров, перегноя, урожая с огорода, было решено сделать грузовой трёхколёсный мотоцикл своими руками.

Далее Вашему вниманию представлены фото пошаговой постройки самодельного трицикла.

В качестве донора был куплен сломанный китайский мотоцикл за 2000 р.

gruzovoj tryoxkolesnyj motocikl 2

gruzovoj tryoxkolesnyj motocikl 3

Двигатель пришлось полностью перебрать.

gruzovoj tryoxkolesnyj motocikl 4

Мотоцикл был полностью разобран.

gruzovoj tryoxkolesnyj motocikl 5

Для сборки задней оси трицикла был использован задний мост от ВАЗа.

gruzovoj tryoxkolesnyj motocikl 6

gruzovoj tryoxkolesnyj motocikl 7

gruzovoj tryoxkolesnyj motocikl 8

gruzovoj tryoxkolesnyj motocikl 9

gruzovoj tryoxkolesnyj motocikl 10

gruzovoj tryoxkolesnyj motocikl 11

Задняя часть кузова трицикла сварена из профильной трубы.

gruzovoj tryoxkolesnyj motocikl 12

gruzovoj tryoxkolesnyj motocikl 13

Здесь реализована цепная передача крутящего момента.

gruzovoj tryoxkolesnyj motocikl 14

На заднюю ось трицикла поставлены колёса от жигулей.

gruzovoj tryoxkolesnyj motocikl 15

gruzovoj tryoxkolesnyj motocikl 17

gruzovoj tryoxkolesnyj motocikl 1

Кузов сделан по типу самосвала, что значительно упрощает разгрузку.

gruzovoj tryoxkolesnyj motocikl 18

В результате автору удалось соорудить вот такой самодельный грузовой трёхколёсный мотоцикл, незаменимый помощник в домашнем хозяйстве.

Источник

Самодельный трехколесный грузовой мопед

Жизнь за городом показала, что особой необходимости в «резвом скакуне» нет. Напротив — нужен такой мопед, чтобы он был не слишком скоростным, но проходимым по сельской местности и мог был использован в качестве небольшого «грузовичка». Рассуждая таким образом, я пришел к мысли о том, что пора снова взяться за инструменты: дрель, напильники, болгарку и сварку. Но ведь из ничего, даже при самом большом желании, и получится лишь «ничто» — нужно иметь исходный материал для конструирования.

GoAAAgEF6OA 960

И таковой нашелся: приятель выкидывал старую гнутую раму от «детского» скутера Ямаха. Всё лучше, чем совсем ничего — можно разрезать и сварить по-своему…
Но, чтобы это сделать, нужно иметь мотор и колеса и по их размерам уже «ваять».
Для начала поискал по знакомым — вдруг кто-нибудь, да продает ненужный мопедный или скутерный моторчик малой кубатуры. Но таковых не оказалось и пришлось углубиться в «дебри интернета».

На удивление быстро нашел на Авито мотор 50см3 от квадроцикла — всего за 3000 рублей.

Понятное дело, что не совсем рабочий и не полностью комплектный. Но это не беда, а самое главное — он был с редуктором на выходном валу, в котором есть возможность реверсирования вращения! Продавец мне «по секрету проболтался», что мотор был перегрет и снят с квадрика в мастерской, где пролежал три года, «пинаемый» из одного угла в другой. Знакомая история, когда неходовым товаром пренебрегают и он просто валяется-пылится…

91af855s 960

Вот в таком виде мотор прибыл ко мне в гараж.

cf1f855s 960

А вот так были сложены рама скутера и этот мотор.

69f855s 960

Потом — для смеху — были привешены колеса: от садовой тачки и велосипеда, просто чтобы приблизительно понять — что же к этой раме пристраивать.
Перебирая разные варианты колес от велосипеда, коих скопилось уже в избытке за 7 лет «дачного жития», пришел к выводу: все они не годятся для моей задумки. Слишком уж хилые, нужно что-то покрепче и пошире. Колеса от скутера я сразу же «отмел», поскольку они малого диаметра и на них не получить хорошей проходимости по плохой дороге. Даже при наличии покрышек с развитым протектором, если таковой вообще можно найти в продаже.
Поэтому начал искать колеса от мотоцикла; и нашел-таки — у того же приятеля, что выбрасывал раму. Оказалось, что у него уже несколько лет без дела лежат куски рамы от Явы, с колесами 18″. Он собирался на них сделать дачную тележку с большим кузовом, да так и не сделал. За 1500 рублей он мне их «уступил», чтобы не валялись без дела.

eb20455s 960

А этот слишком пологий — закос под чоппер мне вовсе ни к чему…

4ba0455s 960

Всё — нужные размеры определены, угол наклона вилки выбран. Колеса закреплены в колодках, их параллельность выверена — можно соединять перед и зад.

a8e0455s 960

Небольшая подготовка передней части рамы: подрезка по размеру, вырезание окна для вставки соединительного профиля 40х20х2,5.

a810455s 960

Когда перед и зад были соединены, то наступил черед изготовить переднее крепление мотора.

b510455s 960

Почти весь светлый день ушел на подгонку и выверку размеров, соединения деталей на прихватках. Для обваривания всех стыков остался вечер…

7d90455s 960

Как говорили раньше, во времена моей молодости, в общем и целом социализм построен…

3350455s 960

Руль пока от велосипеда — прикидочно, другого не нашлось. А где был раньше красивый бак, теперь будет другой — самодельный.

abd0455s 960

Сиденье от скутера подойдет, но так будет слишком высоковато.

6230455s 960

А вот так — в самый раз! >

Вот что получилось с сиденьем. Попутно из остатков родной рамы были вварены заменители амортизаторов, чтобы немного усилить заднюю часть рамы и снять нагрузку с переднего крепления маятника.

dd48455s 960

Пока на прихватках, позже обварю…

df48455s 960

А что, чем не бензобак?

a1c8455s 960

Нормально встанет, только руки приложить. И голову…

fa28455s 960

Из резьбовой муфты для соединения труб и листа железа сделана крышка горловины бака. >

2ca8455s 960

Кусок трубы с резьбой вварен в бачок.

5da8455s 960

А вот так он выглядит уже с крышкой.

Пока на этом работа приостановлена — холодно на дворе. А «гараж» — он и не гараж — по сути — просто летний навес: без ворот, без утепления и уж — тем более — без отопления.

7858455s 960

За четыре дня построен был этот «комплекс» из подручного барахла, при содействии «братьев-таджиков» — сосед разбирал старый разваливающийся дом и не знал куда деть железо с крыши, доски от пола и стен, да немного крепких бревен с брусками. Вывозить куда-то — нужно машину заказывать. На дрова пилить — ему пока ни к чему, да и у всех соседей магистральный газ.
А мне как раз впору пришлось, для времянки-то…

Пока праздники, немного покумекал над боковым прицепом — его прикупил незадолго до НГ. Хотелось на колесе 18″, чтобы все три были одинаковыми. Но попался совсем недорогой от Явы-старушки, на колесе 16″.

5db2db5s 960

Прикидочное расположение рамы с мотором и прицепа.

Чтобы правильно соединить заднюю часть рамы и рамы прицепа, пришлось сдвинуть на ней крепежный хомут в самый зад.

89f2db5s 960

Переднее крепление нужно придумывать заново, родная труба с «ушами» не подходит.

9f0adb5s 960

Регулируемые «растяжки» подошли как нельзя лучше, осталось только к раме приварить проушины для них.

56cadb5s 960

Так что, понемногу «вытанцовывается».

be4adb5s 960

Немного «отпустили» огородно-дачные дела и выдалось время продолжить работу над моим «проектом».

9cAAAgAtIOA 960

Понемногу занялся креплением бокового прицепа к раме мопеда. Начал с того, что выставил необходимые базовые размеры их взаимного расположения.

84AAAgItIOA 960

Сделал заднее крепление, отличающееся от штатного явского;.

xCAAAgItIOA 960

Переднее крепление пришлось тоже изменить, не получалось иначе никак.

bEAAAgEtIOA 960

В первом и последнем приближении — как-то так получилось. >

Теперь нужно было сделать верхние кронштейны для крепления расчалок-растяжек. Материалам для их изготовления в дачных условиях взяться особо негде. Но рядом — в километре от СНТ — проходит железная дорога, вдоль которой попадаются брошенные «старые железяки». И весьма неплохого качества, нужно отдать должное.
Когда-то давно была подобрана подкладка под рельсу, на которой очень удобно править гнутые гвозди. Она-то и послужила в качестве исходного материала.

YQAAAgCtIOA 960

Из инструментов — самый минимум: болгарка, дрель, сверла, метчики-плашки и напильники. Еще небольшое самодельное точило для сверл и грубой обдирки заготовок.

SQAAAgCtIOA 960

Сначала нарезал заготовки.

qAAAAgGtIOA 960

Потом разметил центры отверстий и просверлил их сверлом 6 мм.

CIAAAgGtIOA 960

Потом рассверлил их вторым сверлом 8 мм.

bSAAAgKtIOA 960

И окончательный диаметр — 12 мм.

HcAAAgBtIOA 960

Приварил к одному квадратику старый колесный болт от ступицы Москвича-401 — получилась проушина, почти как родная.

Рифты на ней пришлось ободрать на наждаке, чтобы свободно входила в отверстие своего кронштейна.

oYAAAgJtIOA 960

Почти готово — осталось приварить к раме.

Аналогично переднему сделал и заднюю проушину. Только вместо болта от Москвича приварил болт от какой-то другой ступицы, по удачной случайности завалявшийся среди других болтов.

vIAAAgFtIOA 960

У него стержень 16 мм, а резьба М14х1,25. >

Для него сделал кронштейн из обрезков профиля 40х20 и 20х20, добавил пару квадратных шайб с отверстиями Ф16 мм.

3UAAAgFtIOA 960

Вот — можно сказать готово…

Заодно и две стороны рамы соединились, немного увеличив прочность конструкции.

Дальше можно заняться доделкой бензобака. Гайка от рулевого шарнира Жигулей — резьба у нее М14х1,25, как раз такая же, как на бензокранике. Она же и «свечная».

BMAAAgNtIOA 960

Краник старый, от мотоблока — пока в качестве размерного элемента.

8SAAAgNtIOA 960

Приварено ацетиленовой сваркой. Стянуло гайку довольно сильно. Пришлось резьбу прокалибровать метчиком.

Далее нужно сделать «карман», в который спрячется остаток рамы.

bMAAAgLtIOA 960

Такого размера вполне достаточно.

4YAAAgHtIOA 960

Неплохо закрывает и встает почти впритык.

Из вырезанного куска стенки и дополнительной полоски листовой стали была сварена необходимая вставка.

miAAAgHtIOA 960

В самый раз получилось, думал будет хуже.

Немного некрасиво, зато прочно и надежно…

8wAAAgPtIOA 960

Что и требовалось получить…

И заключительный «штрих» перед покраской бака — приварить его уши-крепления к раме.

OMAAAgPtIOA 960

Вроде бы неплохо получилось?! >

Можно посмотреть со-стороны и немного «помечтать» — в предвкушении будущих поездок.

dSAAAgAdIOA 960

С рулем совсем другой вид…

NoAAAgIdIOA 960

Еще бы сиденье, но об этом поздней…

А теперь нужно сделать подножку для левой ноги. Правая-то и рамой прицепа обойдется, «и так сойдет».
Попутно должен получиться усилитель рамы. Справа таким усилителем послужит рама прицепа.

gAAAgEdIOA 960

Главное — чтобы ноге было удобно и кик-стартеру не мешала.

lYAAAgEdIOA 960

А вот так будет совсем хорошо. >

Теперь нужно усилить задний нижний кронштейн прицепа, сделанный самым первым и потому пока самый хилый.

DAAAAgMdIOA 960

Простой уголок, приваренный к листу-усилителю рамы мотоцикла — это слишком слабо.

10AAAgMdIOA 960

Добавляем ребро, соединяющее уголок с трубой рамы…

5gAAAgCdIOA 960

… и замыкаем конструкцию полкой, для пущей важности.

Не забыть бы еще и снизу хорошенько проварить…

Q0AAAgCdIOA 960

Связать покрепче с моторамой.

ecAAAgCdIOA 960

И между собой хорошенько связать.

А теперь нужно сделать выхлопную трубу для глушителя. Заготовка — труба с приваренным фланцем — уже имеется, так что остается только её «отформовать». Трубогиба, естественно, нету в наличии, поэтому старым дедовским способом — удалением лишних секторов.
Итак, приступаю: мопед заваливаю на бок и начинаю «ваять»…

XAAAAgGdIOA 960

Даю направление обхода выступов картера.

sSAAAgGdIOA 960

Загибаю вдоль картера, к дополнительно сделанному кронштейну.

gYAAAgOdIOA 960

Теперь еще одна «крепежка» сзади мотора, на самодельном кронштейне.

gKAAAgOdIOA 960

Этот дополнительный крепеж частично примет на себя вес глушителя.

И загибаю конец трубы под небольшим углом к продольной оси рамы, на него наденется труба глушителя.

a4AAAgBdIOA 960

Такой длины вполне хватит, да и все равно нету больше.

А вот и готовая труба с самодельной прокладкой из армированного паронита.

S4AAAgJdIOA 960

Немного зачистил сварку, хотя снизу и так никто не видит.

Материалом для нее послужила выброшенная на мусорку абсолютно новая прокладка от какого-то мотора с о-очень большим диаметром цилиндров.

B0AAAgJdIOA 960

Во какая огромная — не иначе, как от дизеля. На много прокладок хватит.

Такая вот получилась «каркалыга».

ioAAAgFdIOA 960

Ну, почти всё: приросла — не оторвать.

Дальше — проще, закрепить глушитель. Но сначала подготовить для него трубку-нахлобучку, с зажимом. Глушитель от старого скутера Сузуки, он еще вполне работоспособен — не проржавел и нигде не треснул.

rMAAAgFdIOA 960

С губками-зажимами и прорезью — как учили.

Вот так, полагаю, будет в самый раз — не высоко и не слишком низко.

0iAAAgFdIOA 960

Всё, глушитель на своем месте…

3MAAAgNdIOA 960

Еще и зазор приличный остался. Если будет немного дрожать, то не будет дребезга об раму. >

Без заднего крыла не поездишь, особенно после дождя. Так что, теперь нужно закрепить заднее крыло — от мотоцикла Минск. Кусочки трубок и толстой стальной полосы — вполне достаточно для надежного удержания в верхней части рамы.

VkAAAgHdIOA 960

s8AAAgHdIOA 960

А переднее крепления этого крыла — самое обычное, там и показывать даже нечего.

Совсем другой вид уже, похожий на что-то настоящее.

DgAAAgPdIOA 960

Чуть не забыл про крепление бобины и коммутатора.

X4AAAgPdIOA 960

Настал черед покраски. Мопед будет использоваться для поездок в лес и там оставляться на некоторое время. Поэтому красить его буду в «военный» цвет, чтобы не привлекать внимание других людей, шатающихся в поисках грибов.
Где такую краску найти в сельской местности?
А её даже не надо искать, достаточно смешать 3/4 зеленой с 1/4 коричневой — получится почти настоящая «хаки», которой красят военную технику.
Сначала был «вымазан» бензобак.
Да-да, «я ЭТО делаю именно так» — обычной кисточкой, никаких распылителей.

cIAAAgA9IOA 960

Потом приемная труба и глушитель.

v8AAAgA9IOA 960

Это была, так сказать, «проба кисти».
А затем настал черед рамы.

UIAAAgI9IOA 960

Сначала они высыхали до «отлипа», а потом отправились «пожариться» на солнышке — до полного высыхания.

oMAAAgI9IOA 960

ccAAAgI9IOA 960

А пока они «жарились», вышкурил заднее крыло.

IAAAgE9IOA 960

Загрунтовал его и высушил на солнышке.

NkAAAgE9IOA 960

И потом так же «вымазал», оставив сохнуть под лучами заходящего солнца.

TyAAAgE9IOA 960

В «пылу погони за красотой» совсем позабыл про удобство — в дороге снять заднее или переднее колесо без центральной подставки почти нереально. Пришлось исправлять этот недочет «организации труда» уже на покрашенной раме.

tUAAAgC9IOA 960

Приподнял немного, до получения нужного клиренса заднего колеса.

Подставку делать не пришлось — была уже готовая, тоже найденная когда-то на мусорке.

5AAAAgK9IOA 960

Привариваю в сборе со сделанным кронштейном.

gkAAAgK9IOA 960

И ушки крепления пружины — половинки звена цепи. А пружина — стяжная, от заднего тормоза Жигулей.

piAAAgK9IOA 960

Можно и на свет «выползти» — немного «повертеться перед почтенной публикой»…

JkAAAgG9IOA 960

Z0AAAgG9IOA 960

И назад, в «стойло»…
Бак вот еще можно сегодня прикрутить.

5iAAAgG9IOA 960

Наконец-то можно прикрутить краник, нахлобучить куски шланга и вставить фильтр.

EMAAAgO9IOA 960

Можно заводить и пробовать регулировать карбюратор. >

Долго расписывать не стану. Из фотографий и так будет почти всё понятно.

UIAAAgCHSOA 960

Пока нет воздушного фильтра, сойдет и сложенный вчетверо кусок рукава от старой рубашки.

nEAAAgCHSOA 960

Раму прицепа удлинил куском трубы из неё же.

aQAAAgKHSOA 960

Недостающая часть сделана в виде площадки для ноги.

YEAAAgKHSOA 960

Самодельный кожух охлаждения, сваренный из стального листа. >

hoAAAgGHSOA 960

Дополнительная дуга кронштейн для закрепления крыла.

XcAAAgGHSOA 960

Настоящий воздушный фильтр от скутера.

KIAAAgOHSOA 960

Можно смело класть два мешка с зерном для кур.

zEAAAgOHSOA 960

Обновление обуви переднего колеса.

3MAAAgOHSOA 960

Новая обшивка старого сиденья.

rQAAAgBHSOA 960

Сделан привод переключения вперед назад.

EAAAgBHSOA 960

Ролики вариатора легкими оказались, с места на больших оборотах берет, долго разгоняется и медленно едет.

FgAAAgErOOA 960

А так, с кусочками резинового шланга внутри, в которые вставлены наконечники от свечей зажигания, уже с места берет резвей и едет уверенно, без рывков и пробуксовки сцепления.

R8AAAgJHSOA 960

Старый аккумулятор для противовеса, на пробный выезд. А это уже не пробные выезд, а вполне рабочий. Везет 140 кг без напряжения, но скорость маловата — максимальная всего 30 км/ч. По шоссе приходится ехать справа — по обочине, чтобы не тормозить поток машин.

GoAAAgEF6OA 960

По лесной дорожке едет так же уверенно, как и по шоссе, не буксует. Только сухие ветки трещат под колесами.
Дополнительные фонарики, для езды по шоссе.
Потом еще и поворотник поставлю, место для него заготовлено.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто