Грузовики нашего прошлого 1 72

Грузовики и автобусы «72-го» масштаба

Возникшее изобилие отечественных автомобилей в «43-м» масштабе усугубило давнюю проблему всех коллекционеров – в «домашних автопарках» не хватает места всем новинкам. Ладно бы дело ограничивалось только легковушками, но в последнее время всё чаще появляются масштабные модели сочленённых автобусов и седельных тягачей с полуприцепами, а их разместить на полочках ещё труднее.

Реально оценивая свои жилищные условия, многие коллекционеры сознательно отказываются от перспективы коллекционирования крупногабаритной техники. Немаловажен здесь и финансовый аспект – все эти автопоезда, самосвалы и автобусы стоят по общероссийским меркам недёшево.

Или выбрать другой масштаб? Например, 1:72. Его преимущества давно оценили коллекционеры авиационной техники – это наиболее популярный масштаб у «авиаторов». Он позволяет, значительно уменьшив габариты моделей, не скатываться к упрощениям. Недаром к этому же масштабу пришли и «танкисты», изменив своему любимому 1:35. Правда, подтрунивая сами над собой, они его прозвали «слепым масштабом».

03

А что же автомобилисты? Многие в альтернативу «43-му» переключились на «железнодорожный масштаб» – 1:87, в котором модели в основном делают из пластика. Металлические модели в этом масштабе получаются грубыми (непропорционально толстые стойки кузова и др.). Не оправдал надежды автомобилистов и масштаб 1:50. Грузовики, а тем более автопоезда в нём хоть и металлические, но получаются слишком большими.

А если модели автомобилей делать в «72-м» масштабе, сохраняя традиционную технологию Die-cast (литьё из металла) и отделку на уровне «43-го» масштаба (стеклянные фары, читаемые надписи на эмблемах и т. д.)? Эта мысль пришла производителям лет десять назад, и они тут же принялись осваивать «нишу», правда, выпуская в основном легковушки.

07

О том, что в этом масштабе хорошо получаются автобусы и грузовики, догадались издатели партвоков. Интерес к коллекционированию коммерческой техники есть у многих, но крупные модели не приложишь к журналу, и так газетные киоски по всей Европе напоминают филиалы магазинов детских игрушек.

Одним из инициаторов грузового «72-го» масштаба стала DeAgostini, сделавшая в этом масштабе несколько спецвыпусков-приложений к серии Kultowe Auta PRL-u (Культовые автомобили Польши). К настоящему времени у поляков вышли три автобуса и два грузовика в этом масштабе, естественно, польские.

08

Следующий шаг сделал Editions Atlas Collection (одно из ответвлений от DeAgostini), предложив в нескольких европейских странах очень качественную Bus Collection. На данный момент в неё вошёл 31 автобус из разных стран (в том числе восточно-европейских). Эта коллекция впервые показала, что модели в «72-м» масштабе могут быть совершенно не хуже, чем в «43-м». Не удивительно, что следом за этой серией Editions Atlas Collection предложила в Германии следующий проект – серию с пожарными грузовыми автомобилями. И снова шок: модели в «72-м» масштабе могут быть даже лучше моделей «43-го» при меньшей стоимости!

Но весь этот коллекционный праздник был практически недоступен россиянам – достать эти модели в России невероятно сложно, да и отечественных прототипов не наблюдалось.

05

06

Первыми, кто решился протолкнуть «габаритную технику» в новом масштабе на российский рынок, стало издательство Eaglemoss collections. Начали они с журнальной серии «Русские танки», где помимо боевых гусеничных и колёсных машин присутствовали и военные автомобили, несущие на себе вооружение. Очень показательна в этой серии пусковая установка «Смерч» на базе МАЗ-543 – в «72-м» масштабе она помещается на ладони (попробуйте представить эту модель в «43-м» масштабе!). Недостатком этой серии были слишком упрощённые модели, многие элементы которых были показаны схематично, а то и вовсе отсутствовали (как фары на «Катюше», выполненной на базе ЗИС-6), оттого они не смогли сильно пошатнуть устои приверженцев более крупных автомобильных миниатюр.

02

А вот следующий шаг Eaglemoss collections, считаю, уже заставит многих задуматься. На российский рынок они вышли с серией «Автобусы нашего прошлого». Их дебютной моделью стал автобус ЛиАЗ-677, второй намечается автобус ЗИЛ-158, а всего запланировано 30 моделей.

В целом исполнение ЛиАЗ-677 неплохое и выглядит он не хуже аналогичной модели в «43-м» масштабе. Тем более есть с чем сравнивать – модели ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-677М в традиционном масштабе сегодня широко представлены на рынке. Правда, у модели есть «косяки», которые вызваны недобросовестностью производителя: слишком высокие боковые окна в кузове и совершено жуткий «самодельный» передний бампер. Но это уже издержки производителя, а не масштаба.

01

Интересна и форма распространения новой серии «Автобусы нашего прошлого» – эти модели не продаются в магазинах или газетных киосках, как мы привыкли. На них надо подписываться непосредственно у издателя, и покупателю они высылаются по почте наложенным платежом. Это непривычно, но удобно! Отпадает необходимость поиска модели или организация её пересылки, если коллекционеры живут в отдалённых населённых пунктах.

Не побоюсь на страницах журнала высказать своё личное мнение, что мы сейчас присутствуем в самом начале новой ветви коллекционирования. Чем больше отечественных моделей будет появляться в «72-м» масштабе, тем популярнее он станет. Тем более что он позволяет практически без ущерба для жилой площади коллекционировать такие объёмные объекты, как автобусы или многоосные ракетные тягачи.

Источник

Масштабная модель Легендарные грузовики СССР №53, АСМ (ЗИС-5)

Посетители, которые заказывают данный товар, также выбирают

evgeshaz +14 (9 сообщений) 23 ноября 2021 г.

Симферополь
Симферополь +158 (348 сообщений) 22 ноября 2021 г.

Обратный звонок

phone callback

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в ближайшие несколько минут:

Подписка на уведомлении о поступлении товара Легендарные грузовики СССР №53, АСМ (ЗИС-5)

Введите e-mail и телефон. Уведомления поступят сразу после поступления товара на склад.

Бронирование товара Легендарные грузовики СССР №53, АСМ (ЗИС-5)

Уведомление о созданиии заказа придет на e-mail и телефон, указанные при регистрации.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто