Грузовики mack модельный ряд

MАCK TRUCKS

1962 model big

Первые годы 20-го столетия были полны инноваций, революционный дух которых ощущается и сегодня. В 1902 году Виллис Карьер представляет кондиционер; в 1903 году Орвиль и Вилбур Райт впервые поднялись в воздух, в 1908 году Генри Форд демонстрирует свою модель Т. Братья Мек работают над созданием мощного тяжелого грузовика и двигателей для него. В 1900 году братья открывают производство автобусов. Мек занимается производством автобусов вплоть до 1960 года.

tm 1904

Братья акционируются и создают новую компанию Mack Brothers Motor Car Company. Мек был одним из первых производителей, который разместил кабину водителя над двигателем, что расширяло обзор человеку за рулем, особенно на оживленных городских улицах. Модель «Манхеттен» с кабиной над двигателем впервые была представлена в 1905 году. Мек запатентовал некоторые элементы, например, те, что защищали двигатель от поломки при управлении неопытными водителями; механизм, который позволял водителю сразу переключаться с высокой скорости на малую, без прохождения через среднюю.

1893

1909

1927 BV

1927BB

1933

Mack представляет автомобили Е серии в двух вариантах: капотный грузовик и грузовик с кабиной над двигателем. Их выпуск шел до 1951 года. Впервые на автомобилях Мек появились тормоза на всех четырех колесах, которые усиливали возможность тормозов и обеспечивали большую безопасность на тяжелых грузовых автомобилях. Мек начинает выпуск собственных дизельных двигателей.

1936MakDjunior

1936 грузовик Mак Джуниор

1936e

1936f

грузовики Мэк серия F 1936 года

В 1938 году начинается производство ¾ тонных грузовиков. Вплоть до 1972 года выпускаются грузовые автомобили с объемом от 15 до 100 тонн для шахт. В 1950-е годы выпускаются G, H и B модели. Грузовики G серии были с алюминиевой кабиной, что облегчало вес автомобиля и давало возможность увеличить грузоподъемность.

ty mack

К 1940 году в «Mаck» выпускается новый знаменитый грузовик серии L с обычной компоновкой кабины, завоевавший популярность на восточном и западном побережьях страны. Во время второй мировой войны «Mаck» внесла свою лепту в победу союзников, выпустив свыше 35000 грузовиков для армии, из которых в 16000 были установлены дизели собственного производства.

1940nr

1940 год модель NR

После войны «Mаck» возвратилась к выпуску техники гражданского назначения, и в 1947 году появилась модель LT. Эта машина была создана в Эллинтоне и выпускалась до 1956 года. Многие считали, что автомобиль представлял собой вершину дизелестроения.

В 50-е годы появилось множество автомобилей «Mаck Trucks» с новыми трансмиссиями и конструкцией задней части.

1950bgi

1950 г. модель BGI со спальным местом

Серия В стала одной из самых успешных в истории производства Маск. Эти автомобили широко используются и сегодня. Слово «международная» со временем исчезло из названия и осталось только Mack Motor Truck Company до сегодняшнего дня.

Первый дизельный пожарный автомобиль серии B85F был продан в 1960 году.

1966

пожарный автомобиль Mack FDNY C85F Aerial Ladder Tractor

1966RS700

1966ee

В 1977 году Mack Trucks покупает Brockway Motor company. Производство Brockway останавливается.

Model MH Tractor

1983 Когда Mack Trucks, Inc. снова стала открытой корпорацией в 1983 году с предложением в 15.7 миллионов непривилегированных акций, что ещё больше связало их с Renault. Две фирмы вели переговоры ещё в 1977 году о распространении дизельных грузовиков средней мощности в Северной Америке и некоторых районах Центральной Америки и Карибских островов. Renault и Mack заключили партнерство на ввод серии среднемощных грузовиков в 1979 году. Renault увеличивает свой пакет акций до 40%. Signal сокращает свой пакет на 10.3%.

1988

Грузовики серии CH600 с 1988 по наше время

Источник

Издается с 2007 года

Бульдог по имени Mack или история одного грузовика

Средние и тяжёлые грузовики Mack известны не только в США, но и за пределами Американского континента. Основанная в 1900 компания приобрела своё нынешнее название – Mack Trucks inc. – лишь в 1922 году. С 2000 года компания вошла в состав Volvo Group и является одним из крупнейших производителей грузовых автомобилей в Северной Америке. Головной офис Mack Trucks inc. расположен в городе Гринсборо (Greensboro), штат Северная Каролина – там же где и база Североамериканского подразделения Volvo Trucks, а сборка почти всех шоссейных грузовиков MACK производится в городе Макунге (Macungie), штат Пенсильвания. Но всё это день сегодняшний, а более 100 лет назад…

Mack1

Зарождения идеи первых грузовиков Mack

В 1900 году появляется первый Mack – 20-тиместная моторизованная «карета» предназначенная для экскурсий по Проспект-парку в Бруклине. Автобус Mack был оснащён двигателем 40 л.с. и, благодаря своей надёжности, позволил окупить вложения менее чем за год. Успех был столь велик, что братья решили внедрить подобные технологии и в грузоперевозках, не забывая при этом про производство автобусов, которым, кстати сказать, компания MACK занималась до 1960 года. Причём много лет основным лозунгом этой компании был слоган «Первый Mack был автобусом и первый автобус был Mack».

Изобретения братьев Mack

Mack2

Начало XX века ознаменовалось множеством открытий и изобретений. Внесли в это свою лепту и братья Mack. Одним из изобретений Джона Мака было устройство, позволяющее переключать передачи с низкой на высокую и обратно минуя промежуточные положения. Это изобретение позволило получать дополнительные средства, поскольку другие производители моторной техники охотно покупали лицензии, чтобы иметь возможность устанавливать его на свои автомобили. Благодаря этому успеху Джон, Август и Уильям, вместе с ещё одним братом Гасом (Gus Mack), организовали в штате Пенсильвания компанию по производству грузовых автомобилей Mack Brothers Motor Car Company.

Глядя на мощные носатые американские грузовики сложно представить, что Mack был одним из первых производителей грузовиков, кто устанавливал кабины над двигателем, т.к. использовал бескапотное решения для своих грузовых авто. Такое решение давало лучшую обзорность и маневренность на переполненных городских улицах и в 1905 году появились пятитонные моторизованные грузовики Manhattan, с сиденьем над двигателем. Базой для Manhattan служила платформа от уже зарекомендовавшего себя первого автобуса Mack, который стали именовать Old No 1 (старый номер 1).

Переход к серийному производству

Mack3

Хотя компания процветала на фоне подъёма экономики, производство грузовиков носило «штучный» характер. Многие производители того времени стремились наладить производство серийным способом. Как известно, первым это сделал в 1913 году Генри Форд. И конечно, многие последовали его примеру.

Первой серийной моделью грузовиков Mack стал лёгкий коммерческий грузовой автомобиль Mack модели AB грузоподъёмностью 1-2 тонны выпущенный в 1914 году. Эта была разработка инженера Эдуарда Хьюитта (Edward Hewitt), чья компания Hewiit Motor Company располагалась в Бруклине и вошла в состав холдинга братьев Mack в 1912 году. Грузовик Mack AB комплектовался четырёхцилиндровым 30-тисильным двигателем с трёхступенчатой КПП. Привод на задние колёса осуществлялся при помощи цепной передачи и червячной пары, в дальнейшем появилась модификация с карданной передачей. Благодаря своей простоте и надёжности Mack модели AB с изменениями и доработками пробыл на конвейере до 1936 года. Всего их было выпущено более 51 000 штук.

Mack4

Несмотря на столь впечатляющий успех и количество выпущенных грузовиков, наибольшую известность компании принесла не модель AB. Надёжность и отличные ходовые качества модели подвигли на создание на базе его шасси «усиленной военной» версии – Mack AC. Заказчиком данной модели поначалу выступала Национальная гвардия США. В период Первой мировой войны компания поставила более 6 500 грузовиков Mack AC различной комплектации для вооружённых сил США и Великобритании. Модель AC оснащалась четырёхцилиндровым двигателем мощностью 75 л.с. и имела несколько вариаций грузоподъёмности: 3,5, 5,5, и 7,5 тонн. Четырёхступенчатая КПП в блоке с главной передачей и дифференциалом передавала крутящий момент на два редуктора – правый и левый, которые приводили в действие цепной привод колёс. Такое решение придавало надёжность машинам, позволяло увеличивать колёсную базу и варьировать грузоподъёмностью грузовика. В 1927 году вышла и обновлённая модель AK, в которой был применён карданный привод колёс.

Mack5

Модель AC имела своеобразный дизайн: суживающийся вперёд, скошенный капот, большие круглые фары и вынесенные по сторонам колёса. Такое решение внешнего облика было «скопировано» с бульдога, вставшего в стойку. Именно так и окрестили её английские солдаты. Нельзя исключать и версию о том, что своё прозвище Mack модели AC получил за своё упорство в преодолении трудных участков пути и выносливость, как это утверждают некоторые источники. В любом случае, в компании зацепились за эту идею. В 1921 году на грузовиках стали красоваться шильды с изображение собаки, уничтожающей «счета за перевозку» и надписью Bull Dog в два разных слова, что в переводе означает «Бык Собака». Эта своеобразная игра слов помогла компании проводить неплохую рекламную и маркетинговую политику. А когда в 1932 году главный инженер компании Альфред Феллоуз Мейзьюри (Alfred Fellows Masury) слёг в больницу, он решил не тратить время даром и вырезал бульдога из мыла. Выписавшись, он подал заявку и зарегистрировал товарный знак – эмблему компании в виде фигурки бульдога, которая с тех пор украшает капоты всех грузовиков Mack.

Mack6

Постепенно модернизируя и увеличивая линейку предлагаемых грузовиков, Mack Trucks inc., увеличивал и их грузоподъёмность. Надёжность этих машин и их экономичность за счёт оптимально подогнанных друг под друга двигателя и трансмиссии придавала им всё большую популярность. Грузовики Mack Trucks были представлены в различных сегментах – от лёгких грузовиков до карьерных самосвалов. Спрос на грузовики большей мощности и скорости передвижения породил серию B, а потребность в грузовиках для перевозки строительных материалов – серию внедорожных самосвалов и тягачей, первым из которых был Mack модели AP. Грузоподъёмностью от 7 до 10 тонн, грузовик Mack AP был оснащён новым шестицилиндровым двигателем мощностью 150 л.с. и имел колёсную формулу 6х2. Ведущими были колёса среднего моста всё с тем же цепным приводом, как и у модели AC. Позже машину оборудовали межосевым дифференциалом, поменяв колёсную формулу на 6х4.

Грузовики Mack для военных

В период Великой депрессии многие производители грузовых автомобилей разорились из-за низкого спроса. Продажи компании Mack Trucks упали на 75%, что повлекло за собой сокращение персонала и режим максимальной экономии. Но благодаря хорошему, по сравнению с рынком грузовиков, спросу на автобусы компании удалось продержаться. Кроме того, строительные самосвалы Mack AP продолжали пользоваться спросом на строительстве инфраструктурных и важных объектов, в частности знаменитой дамбы Гувера.

Mack9

В конце 30-х годов ситуация в мире была неспокойна и Mack Trucks inc. разрабатывает новый мощный грузовик для военных. Тягачи серии N имели полный 6х6 привод и изначально предназначавшиеся для перевозки артиллерийских орудий. Но Вторая мировая война внесла свои коррективы. Мощный шестицилиндровый двигатель, пятиступенчатая коробка передач, пневмотормоза – всё это оказалось не нужным американским военным. В результате чего все грузовики NM, а их было выпущено в период с 1940 по 1945 года 7236 штук, и часть тягачей Mack NO были отправлены в Европу, в т.ч. по ленд-лизу.

Mack7

В послевоенные годы Mack Trucks сосредоточили своё внимание на средних и тяжёлых грузовиках продолжая развивать два типа компоновки – капотную и бескапотную. Причём вторая в середине прошлого века была более востребована для седельных тягачей, работающих на междугородних перевозках и в автомобилях специального назначения – пожарных автоцистерн, автолестницах и т.д. Основными силовыми агрегатами для грузовиков Mack по-прежнему оставались атмосферные и турбированные двигатели собственных разработок, а также моторы Cummins. Конечно, по желанию заказчика в компании шли на установку других двигателей – Detroit Diesel, Scania, но главной идеей была именно «сбалансированность» взаимодействия силового агрегата и трансмиссии, а это достигалось только при установке «родных» силовых агрегатов.

Новые разработки

Ещё в 1938 году в Mack Trucks inc. разработали свой первый дизельный двигатель для тяжёлых грузовиков. Но уже в 60-х годах XX столетия стало понятно, что даже дизельный двигатель с 10-тиступенчатой КПП малоэффективен для грузоперевозок. Перевозчики несли слишком большие операционные расходы. Несмотря на нехватку оборотных средств Mack Trucks продолжал вести разработки нового, более эффективного силового агрегата. В 1966 году исполнительный вице-президент по продукции и инженерным разработкам Уолтер Мая (Walter May) представил рынку детище компании – новый шестицилиндровый рядный дизель Maxidyne мощностью в 237 лошадиных сил. Двигатель был сконструирован таким образом, что максимальный крутящий момент достигался при 1200 оборотах и поддерживался в рабочем диапазоне вплоть до 2100 оборотов в минуту. Эффективность мотора выросла на 52%, что стало невероятным прорывом в отрасли. На волне этого успеха, Mack Trucks inc. выпускает в 1970 году двигатель V8, а спустя три года снижает нижний порог крутящего момента до 1080 оборотов, увеличив мощность рядной шестёрки до 285 лошадиных сил.

Mack8

Но даже самый лучший двигатель должен передать крутящий момент на ведущие колёса. На существовавших коробках переключения передач были слишком короткие передачи, чтобы эффективно работать с таким двигателем. Для этого нужна была не менее эффективная трансмиссия. Компания Mack Trucks предложила своим клиентам Maxitorque TRL 107 – пятиступенчатую коробку передач для оптимальной работы. Более лёгкая, компактная, размером на треть меньше стандартных КПП, Maxitorque TRL позволяла максимально использовать возможности двигателей новой серии.

Но и этого инженерам Mack Trucks показалось недостаточно. В 1971 году компания запатентовала Dynatard – систему компрессионного торможения. Похожие системы торможения двигателем используют сейчас практически все производители.

Ужесточение законодательства в отношении вредных выбросов привели к новому витку инженерно-технического перевооружения и внесения изменений в двигатели. В 1990 году в Mack Trucks внедряют систему электронного переменного впрыска Econovance, которая позволяет не только соответствовать всё более жёстким экологическим требованиям, но и повышает топливную экономичность. Подобный успех в моторостроении привёл к тому, что в Mack Truck задумались над расширением этого направления. Тем более, что в конце прошлого века сложилась благоприятная ситуация на рынке двигателей для морских судов. Именно для целей расширения сбыта моторной продукции было создано подразделение MackPower.

Международная кооперация дала синергитический эффект

mack old1

Стоит отметить, что с начала 80-х годов начинает развиваться международная кооперация, плоды которой, в виде глобализации экономики, мы сейчас и ощущаем. В 1979 году из-за нехватки оборотных средств компания Mack Trucks реализует 10% своих акций французскому автопроизводителю Renault. В обеих компаниях начинаются преобразования и реорганизации, а в 1990 году Mack Trucks становится дочерней компанией Renault.

В «лихие» 90-е годы Mack планомерно совершенствует свои силовые агрегаты, делая основной акцент на снижение топливного потребления и экологические требования. Появляется система V-MAC отвечающая за взаимодействие двигателя с круиз контролем и управляющая двумя муфтами отбора мощности. Для двигателей Mack Е7 была запатентована уникальная электронная система регулировки момента впрыска смеси, обеспечивающая низкий расход топлива.

В 1994 году Mack Trucks запускает серию специальных машин LE. Грузовики имеют бескапотную компоновку с низкорасположенной кабиной и предназначены для работы в городских условиях. В основном их используют коммунальные службы в качестве мусоровозов, а также для установки специальных надстроек – бетононасосов, автолестниц, автовышек и т.д. Именно используют, потому, как серия LE прошла модернизацию и представлена сейчас в продуктовой линейке компании Mack Trucks моделями серии LR, а также TerraPro.

Mack10

В конце столетия на рынок был выпущен новый шоссейный тягач Mack Vision. Грузовик был разработан «с нуля» и оснащался новейшими технологическими разработками того времени. В качестве силового агрегата использовался двигатель Mack E-Tech с управлением впрыском V-MAC. Комбинированная пневмоподвеска Air-Mack, предпусковой подогреватель, сепаратор масла, аэродинамическая кабина из прочного полимерного материала – всё говорило о нацеленности Mack Trucks занять лидирующее положение на рынке дальнемагистральных перевозок. Машина пришлась по вкусу дальнобойщикам и имела успех, а часть технических решений были использованы в Renault Magnum.

Американские грузовики Mack сегодня

Новый век и столетний юбилей Mack Trucks отметил выпуском новой линейки грузовиков Granit, предназначенной для строительной отрасли и… сменой владельца – компанию вместе с материнской Renault Trucks купила Volvo Group. Для повышения конкурентоспособности в обеих компаниях начали проводиться реструктуризации. Хотя головной офис Volvo Group располагается в Швеции, компания имеет подразделения и производственные мощности в США. Это позволило начать более тесную интеграцию. Так производство моделей CH и Vision было перенесено на завод Volvo в штат Вирджиния, а затем и вовсе на завод Mack в Макунг, Пенсильвания, где с 2009 года собирается вся линейка грузовиков Mack Trucks. Кстати, завод в Макунге был куплен ещё братьями Mack в начале прошлого века, так что производство вернулось на свою историческую родину. В том же 2009 году штаб квартира компании Mack Trucks inc. переехала в Гринсборо, штат Северная Каролина, а функции инженерного департамента и тестового центра были объединены с Volvo Trucks North America.

Объединение усилий Mack Trucks и Volvo Group дало синергетический эффект. Ещё в 2006-м году Mack полностью обновил ассортимент предлагаемой продукции. Была выведена на рынок новая линейка дизельных двигателей, позволяющая повысить топливную эффективность и соответствующая новый экологическим требованиям. Шоссейный тягач Mack Vision уступил место новой модели Pinnacle, доработке подверглись модели Granit и бескапотная серия Terra Pro. В 2010 году на новые двигатели серии MP устанавливается новая система избирательной каталитической регенерации SCR и добавляется полностью автоматическая 12-тиступенчатая коробка передач m-Drive. Обе эти новинки, как и многие другие нововведения последних 4-5 лет, направлены на повышение производительности и снижение расхода топлива. Даже предложенные в 2012 году в качестве опции для шоссейного грузовика Pinnacle силовые установки на природном газе, направлены на сокращение топливных издержек автоперевозчиков.

Mack11

Сегодня Mack Trucks является одним из крупнейших производителей тяжёлых и средних грузовиков в Северной Америке. Продукция компании реализуется через обширную дилерскую сеть в 45 странах. В свои 115 лет Mack Truck inc. уверенно смотрит в будущее, предлагая своим клиентам надёжные грузовики и отличное сопровождение с использованием самых современных и инновационных инженерных и коммуникативных решений. А судя по тенденциям в развитии грузового автомобилестроения, впереди нас ждут ещё более прогрессивные и интересные решения.

Источник

История марки Mack

1361024254 truck auto.info mack truck history 2

1361024304 truck auto.info mack truck history 3

Внешне автомобили различались соответственно левосторонним и правосторонним расположением рулевого управления. Во вторую группу входили также 4-х тонные грузовики с местом водителя над двигателем и характерной “тупой” формой передка, за что они получили прозвище “Бульдог”. Это подчеркивала и новая, сохранившаяся до сих пор, торговая марка в виде фигурки бульдога. В 1911, когда персонал фирмы составил 700 человек, был приобретен завод шасси и двигателей в Плейнфилде.

1361024326 truck auto.info mack truck history 4

1361024342 truck auto.info mack truck history 5

1361024340 truck auto.info mack truck history 6

К середине двадцатых годах фирма располагала замкнутым циклом производства, включая собственные литейные, инструментальные и деревообрабатывающие цеха, где работало б тыс. человек. Но важнейшим событием стало приглашение на “Мак” ведущих инженеров с фирмы “Хьюитт”.
В 1913 году. Эдуард Хьюитт (Edward Hewitt) создал грузовик “Мак АВ” классической компоновки с полезной нагрузкой 1,5-2,5 т., выпускавшийся до 1936 года. Он имел моноблочный 4-х цилиндровый 30-ти сильный двигатель, карданный или цепной привод задних колес с червячной главной передачей, штампованную раму, тормоза на задних колесах с литыми шинами.

1361024283 truck auto.info mack truck history 7

Впоследствии грузовики “АВ” получили двух ступенчатую коническую главную передачу, электрические стартер и освещение, пневматические шины и закрытую кабину. Последние шестидесяти пяти сильные модели “АВ” грузоподъемностью 3-5 тонн снабжались карданным приводом и новой цельнометаллической кабиной. Самый существенный вклад в развитие компании “Мак” внес другой инженер с “Хьюитта” – Альфред Мейзьюри (Alfred Masury). В 1916 году он разработал самый известный грузовик фирмы “Мак” и всего мира – модель “АС” с неофициальным названием “Bulldog”, которое оправдывали массивный суживающийся вперед капот, приземистая осанка и широко расставленные колеса, огромные фары и способность работать в самых тяжелых условиях.

1361024294 truck auto.info mack truck history 8

Модель “АС” предлагали в нескольких вариантах грузоподъемностью 3,5-7,5 тонн с колесной базой 3962, 4267 или 4572 миллиметров. Рядный 4-х цилиндровый двигатель мощностью 75 л.с. располагался непосредственно над передним мостом, а радиатором перед местом водителя и охлаждался потоком воздуха от крыльчатки, вмонтированной в маховик. четырех ступенчатая коробка размещалась в средней части шасси в блоке с главной передачей и дифференциалом, от которых двумя боковыми цепями крутящий момент подавался на задние колеса. На использованные в “АС” конструктивные решения было выдано 18 патентов.

1361024339 truck auto.info mack truck history 9

Среди них: штампованная рама из хромо-никелевой стали, поршни из серого чугуна и отлитые попарно из легированной стали цилиндры, подвергнутые последующей термообработке; металлические рабочие детали, усиленные методом поверхностного уплотнения; ряд деталей из алюминиевых сплавов. Коленчатый вал и ведущие шестерни цементировали, а балку переднего моста получали свободной ковкой из стальной заготовки. К другим особенностям “АС” следует отнести длинные рессоры с листами небольшой толщины, широкое использование роликовых подшипников, тормоза на задних колесах и на трансмиссионном валу, широкие литые шины.

1361024364 truck auto.info mack truck history 10

С 1923 года на грузовики “АС” 6-ти цилиндровые двигатели мощностью, 97-120 лошадок (модели “АН”, “AJ”, “AL”). С 1932 г. выпускались строительные самосвалы “АС6” с шести цилиндровым сто пятидесяти сильным мотором. Серия “АС” известна в многочисленных исполнениях, славившихся прочностью и долговечностью. Без особых технических изменений ее выпускали до 1938 г., изготовив 40299 автомобилей. К заслугам Альфреда Мейзьюри относят также создание эмблемы “Мака” с орнаментом. Первым вариантом грузовика “АС” в 1927 году стал облегченный пяти тонный “АК” с карданным приводом, семидесяти сильным мотором с алюминиевой головкой блока и двойной главной передачей.

1361024317 truck auto.info mack truck history 11

С 1929 выпускались двух и трех осные варианты “АР” грузоподъемностью 7,5-10 тонн с новым шести цилиндровым двигателем в 150 лошадок. Для двух осных вариантов применялся карданный привод, трех осные грузовики 6×2 имели цепной привод среднего моста, но в 1931 году получили меж-осевой дифференциал и предлагались с колесной формулой 6×4. Огромный успех серии “АС” усыпил руководство компании “Мак”, которая только в 1928 году начала производство более совершенных и разнообразных капотных грузовиков гаммы “В”.

1361024351 truck auto.info mack truck history 12

В нее входило большое количество вариантов (от “ВВ” до “ВХ”) грузоподъемностью 1-8 тонн с двигателями мощностью от 57 до 128 лошадиных сил, оснащенных четырех или пяти ступенчатыми коробками передач, главной двойной конической или гипоидной передачей, несколькими размерами колесной базы и двумя типами кабин. В период экономического спада “Мак” попал в затруднительное положение и заключил соглашение с фирмой РИО (REO) о сбыте под маркой “Маск Junior или Jr.) ряда моделей легких и средних грузовиков РИО. Так в 1934 появились капотные машины “Мак Юниор-1М”, “10М”, “20М”, “30М” и бескапотный “30МТ” грузоподъемностью 1-3 тонны.

1361024416 truck auto.info mack truck history 13

С 1937 года выпускалась легкая серия “2М”, аналогичная модели “Rеo Speed Delivery” и предлагавшаяся в нескольких вариантах грузоподъемностью 500-750 килограм. Действие этого договора закончилось в 1938 году. Появившаяся в 1933 году собственная бескапотная серия “С” ознаменовала отказ фирмы “Мак” от устаревших капотных конструкций. Точнее, новые автомобили имели полукапотную компоновку с частично выступающим вперед моторным отсеком. Основными стали модели “СН” и “CJ” грузоподъемностью 5,5-7 тонн с моторами мощностью 108 и 117 лошадиных сил соответственно. С 1936 года их новые двигатели стали умещаться под кабиной полностью, а для ремонта их выдвигали вперед по специальным направляющим.

1361024389 truck auto.info mack truck history 14

В том же году началось изготовление новой серии “Е”, включавшей более обтекаемые машины разной конструкции и компоновки. В нее входили пикап “ED” с шести цилиндровым двигателем “Continental” в 67 лошадок, развозные фургоны вагонного типа “ЕВ” и “ЕС”, капотные грузовики “ЕН”, “ЕЕ” и “EF” полной массой 5,5-8,9 т. с 6-ти цилиндровыми двигателями мощностью 70-90 лошадей, пяти ступенчатыми основными и двух ступенчатыми дополнительными коробками передач, гидроприводом тормозов и одинаковыми кабинами с цельным лобовым стеклом и круглыми крыльями. В 1937-38 годах серия “Е” пополнилась более тяжелыми вариантами (от “EG” до “EQ”) полной массой до 18 тонн с двигателями мощностью 78-100 лошадей.

1361024382 truck auto.info mack truck history 15

Бескапотная группа серии “Е” полной массой 5,5-10,6 тонн включала практически все базовые машины с дополнительной буквой “U” в индексе модели, например, “EEU”, “EFU”, “EGU” и т.д. С 1937 вместо моделей “АС” и “АР” начался выпуск тяжелой капотной серии “F” с цепной передачей. С 1938 года в нее входили модели “FG”, “FJ”, “FK” и “FP” полной массой 15,9-22,7 тонн с моторами мощностью до 117 лошадей, также тяжелые трех осные тягачи “FCSW” и “FC6” для буксировки прицепов массой 30 – 50 тонн соответственно. На серии “F” более широко использовались дизели “Cummins” и “Buda”.

1361024417 truck auto.info mack truck history 16

1361024373 truck auto.info mack truck history 17

С началом второй мировой войны специализацией фирмы стали тяжелые армейские грузовые автомобили и тягачи: 5-ти тонные грузовики “ЕН” с 6-ти цилиндровым бензиновым двигателем в 110 л.с., полноприводные сто пятидесяти девяти сильные бортовые машины “NM” и “NO” (6×6) грузоподъемностью 6-7,5 тонн, танковозы “NR” и “ЕХВХ” (6×4) грузоподъемностью 10-18 тонн с собственным дизелем (123-131 л.с.). В общей сложности в годы войны “Мак” изготовил 26 тыс. военных грузовиков, а также пожарные автомобили, самолеты-торпедоносцы и трансмиссии для танков.

Во второй половине сороковых годах “Маск” держался за прежние разработки, выпуская довоенные модели и начав долгий поиск собственного стиля. Первая новая серия “А” появилась только в 1950 г. и через год предлагалась в капотных вариантах от “А-20” до “А-50” полной массой 7,7-20,4 тонны с бензиновыми 6-ти цилиндровыми нижнеклапанными двигателями “Magnadyne” и верхнеклапанными “Thermodyne” мощностью до 160 лошадок. На тяжелых моделях “А-51Т”, “А-54Т” (4×2) и “A-54S” (6×4) применялся новый дизель “END-510” с головкой блока “Панова”. Эти автомобили не имели высокого спроса, поэтому грузовиками, спасшими в то время “Мак” от банкротства, считаются машины последней предвоенной серии “L”.

1361024418 truck auto.info mack truck history 18

С 1947 г. к прежним моделям добавились тяжелые грузовики “LV” и “LY”, а также магистральные седельные тягачи “LFT”, “LFSW” и “LTSW” (6×4) с новым 160-ти сильным мотором “Термодайн”, 5-ти или 10-ти ступенчатыми коробками передач. Модель “LMSW-M” представляла собой внедорожный самосвал или седельный тягач для 45-ти тонного автопоезда. Трехосный тягач “LRSW” снабжался “сверх-надежным” приводом задних ведущих колес “Плейнидрайв” (Planidrive), состоявшим из набора роликовых цепей, и мог работать в составе автопоезда полной массой 85 тонн. На его базе выпускался тридцати четырех тонный карьерный самосвал “LRVSW”.

1361024472 truck auto.info mack truck history 19

Ситуация заметно улучшилась весной 1953 года с появлением капотной серии “В” с обтекаемой цельнометаллической кабиной и оперением. Первыми стали в 1953-54 годах модели “В-20” и “В-30” полной массой 7,7-9,5 тонн с двигателем “Магнадайн”, пяти или десяти ступенчатыми коробками передач. Но наибольшее распространение получил седельный тягач “В-42”. В 1956 году появился самый легкий “Маск” – пикап “В-10”, а за ним последовало сменившее серию “L” разнообразное и весьма удачное семейство средних и тяжелых двух и трех осных грузовиков и седельных тягачей (модели от “В-53” до “В-773”) полной массой до 28 тонн.

1361024409 truck auto.info mack truck history 20

С этой гаммы “Мак” перешел на преимущественное использование дизельных двигателей (до 75%) и многоступенчатых коробок “Triplex” и “Quadraplex” с числом передач 15 и 20. За 13 лет изготовили 127 тысяч автомобилей серии “В”. В пятидесятые и в начале шестидесятых годах фирма выпускала небольшими партиями достаточно много автомобилей поисковых конструкций, но в основном работы касались поисков наиболее оптимальной конструкции магистрального бескапотного тягача. Первым в 1953 г. появился тягач серии “Н” (6×4), предлагавшийся в течение 13 следующих ет с разными вариантами кабин.

1361024443 truck auto.info mack truck history 21

С 1962 г. наибольший успех имела серия “F” с дизелями “Есоnodyne” мощностью 180-375 лошадок, десяти ступенчатой коробкой, новой вместительной кабиной со спальным блоком длиной 1780 мм.. Их выпускали до 1982 г. В 1965 г. развитием серии “В” стала многофункциональная гамма “R” с более строгими формами и откидными стекло-пластиковыми капотом и крыльями. Базовыми стали двух и трех осные шасси и тягачи “RD”, “RL”, “RM” и “RS” в вариантах “400”, “600” и “700” (140-255 лошадиных си) с агрегатами разных фирм. В 1966 г. для них был создан так называемый дизель постоянной мощности “Maxidyne”, развивавший 206-237 лошадиных сил в диапазоне 1200-2100 об/мин.

1361024434 truck auto.info mack truck history 22

С 1966 года производство этой гаммы началось на новом заводе в Хейуорде, штат Калифорния. С таких автомобилей начинали свою деятельность филиалы “Мака” в Австралии и Новой Зеландии. Вариантами серии “R” в конце шестидисятых годов стали шасси “DM” для самосвалов и бетоносмесителей, предлагавшихся в базовых вариантах “600” и “686” (6×4) с агрегатами разных фирм. Их собирали на заводе в Макэнги, штат Пенсильвания. К 60-70-м гг. относится также производство нехарактерных для “Мака” двух осных карьерных самосвалов серии “М” грузоподъемностью 15-65 тонн с разными дизелями мощностью до 600 лошадок, а также недолгое увлечение тридцати пяти тонными строительными землевозами “Mack-Pack” 4×4 с задним расположением силового агрегата мощностью 450-475 лошадиных сил, шарнирно-сочлененной рамой и донной разгрузкой.

1361024497 truck auto.info mack truck history 23

В 1975 году, используя опыт создания серий “F” и “FL”, был построен новый бескапотный тягач “Cruiseliner” с кабиной длиной 1400-2300 миллиметров и одним из 31 двигателя – от шести цилиндрового “Мак” (235 лошадок) до “Детройт Дизель” V8 (525 лошадок), включая новый вариант мотора “Максидайн” (325 лошадок). В 1977 году фирма построила свой самый престижный капотный магистральный тягач “RW Superliner” 6×4 с угловатыми классическими формами и огромной квадратной хромированной решеткой радиатора, дизелями мощностью 175-550 лошадиных сил и полуавтоматической шести ступенчатой коробкой передач.

1361024528 truck auto.info mack truck history 24

С 1985 года в течение девяти лет его предлагали во втором поколении “RW II” с новым спальным отсеком. Двумя годами ранее прежний “Круизлайнер” был заменен еще более импозантным бескапотным тягачом “МН Ultraliner” с моторами мощностью до 525 лошадок, остававшимся в производстве до 1994 года. В 1975 году в программе появился первый самоходный бетоносмеситель “МММ” (8×6) с передней разгрузкой. Между тем, к середине семедисятых годов у фирмы “Mack” начались серьезные финансовые затруднения. В результате в 1979 году французская фирма “Рено” (Renault) выкупила 20 % ее акций, и вскоре в США под маркой “Мак” начался выпуск французских средних грузовиков “Midliner”, а в Австралии – машин “Рено G290”.

1361024512 truck auto.info mack truck history 25

Автомобили получили дизели “Рено” (175-210 лошадиных сил), коробки передач “Spicer” и мосты “Eaton”. Дальнейшее обострение кризиса привело к прекращению в 1984 году производства последней модели пожарного автомобиля “СЕ” и ряда дорогих магистральных тягачей. В то время казалось, что “Мак” решил посвятить себя совершенствованию единственной серии строительных шасси “DM”, выпуская на заводах в США и Канаде их многочисленные варианты для бетоносмесителей: “DM-600” и “DM-800” (4×2/6×4/8×4), “DMM-6006S” (6×6), “DMM-6006ЕХ” (8×4/12×6) полной массой 15,8-42,2 тонн.

1361024522 truck auto.info mack truck history 26

Они комплектовались 17 различными дизелями мощностью 237-450 лошадиных сил, в том числе новым мотором “Мак Е9” V8 (400-500 лошадок) с электронным управлением, а также шести ступенчатой коробкой передач “Maxitorque” или тринадцати ступенчатой “Fuller”. Из тяжелых машин в производстве оставались также самосвалы базовых серий “RD600/ 690”, “RD800/890” и тягачи “RB600/690” полной массой 15-46,7 тонн с моторами в 253-507 лошадиных сил и коробками с числом передач 5-18. В 1986 году общий объем выпуска сократился до 22,5 тысяч машин.

1361024560 truck auto.info mack truck history 27

В 1990 году компания “Мак” превратилась в американский филиал “Рено” и смогла развернуть выпуск разработанных в 1988 году обтекаемых грузовиков и магистральных тягачей “СН” и “CL” моделей от “602” до “713” (4×2/6×4) с двигателями мощностью 278-507 лошадок, вместительными и комфортабельными бытовыми салонами, среди которых выделялся вариант “Millennium” высотой 2240 миллиметров. Полная масса автомобилей серии “CH/CL” составляла 15,8-38,6 тонн, в составе автопоезда – до 127 тонн. С 1996 года на моделях появилась программируемая комплексная электронная контрольно-диагностическая система V-MAC второго поколения, а с 1998 года – V-MAC III (третьего).

1361024535 truck auto.info mack truck history 28

К концу XX века в программу “Мака” входили также простые развозные грузовики бескапотные “Мидлайнер” серии “MS” (бывшие “Рено”) и их капотные версии “CS” грузоподъемностью до 7,5 тонн, специальные многоосные шасси “FDM-703/704” с одно местной кабиной, подкатными и подъемными осями для бетоносмесителей большой емкости; низкорамные шасси “MR-600/690” и “LE-603/613” с бескапотной кабиной для монтажа строительного оборудования и мусоровозов. Они имеют колесную формулу от 4×2 до 12×8 и полную массу до 35,4 тонны, двигатели мощностью 253-355 лошадок, механические многоступенчатые или автоматические коробки передач.

1361024520 truck auto.info mack truck history 29

С 1999 года выпускается новый магистральный тягач “Vision” в двух и трех осных исполнениях “СХ602” и “СХ603” полной массой 15,9-23,6 тонн. с еще более обтекаемыми формами, интегрированными спальными отсеками длиной до 2030 миллиметров на пневматической подвеске. Он оснащен новым шести цилиндровым двенадцати литровым дизелем “Mack E-Tech” с турбонаддувом и электронным управлением мощностью 304-466 лошадок, несколькими типами коробок с числом ступеней 9-18, антиблокировочной, противобуксовочной и телекоммуникационной системами, бортовым компьютером, надувными подушками безопасности и полноповоротным сиденьем водителя.

1361024590 truck auto.info mack truck history 30

1361024581 truck auto.info mack truck history 31

Как известно, “Mack Trucks” не только собирает грузовые автомобили на своих заводах, но и производит все необходимые комплектующие агрегаты и узлы. Одно время об этом даже можно было судить по цвету бульдога на капоте грузовика: золотой – все узлы автомобиля заводские, серебряный – присутствуют чужие агрегаты. Двигателями Масk стали оснащаться также и тягачи Renault. В 2000 году между компаниями Volvo и Renault был заключен договор о партнерстве и взаимовыгодном сотрудничестве, по которому компании Volvo переходило 90% акций грузового подразделения компании Renault “Renault V.I. Mack.” (Renault по этому соглашению получила 10% акций “Volvo”).

1361024656 truck auto.info mack truck history 32

Смена акционеров компании принесла ряд существенных изменений в производственную линейку “Мack”: был прекращен выпуск старых моделей FCM, MS, RD, CS и налажена сборка новых, перспективных – Granite, Le-Vision, и CH. Современный модельный ряд продукции “Мack” включает в себя 8 семейств 7-8 классов, которые можно разделить на три основные группы: внедорожники, седельные тягачи и грузовые шасси для строительной, коммунальной и сельскохозяйственной техники.

1361024615 truck auto.info mack truck history 33

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто