Грузовик в котором можно жить

Дворцы на колёсах. Американские дальнобойщики рассказали о своих «слиперах» 09:15, 3 ноября 2021 Версия для печати

«Слипер» — изготовленный на заказ жилой модуль. Несмотря на кажущуюся роскошь, это в первую очередь рабочий инструмент: для некоторых водителей он буквально заменяет дом.

Российские дальнобойщики любят американские грузовики за большие и комфортные спальники, превосходящие по всем параметрам спальники капотных европейских тягачей. Но спальник «американца» не идёт ни в какое сравнение со «слипером» — полноценным домом на колёсах.

«Слипер» — американское изобретение, которое стало возможным благодаря местному законодательству: длина автопоезда в США не ограничена. Изготавливаются такие жилые отсеки на заказ и стоят довольно дорого: их цена сопоставима со стоимостью нового тягача.

Один из самых известных производителей «слиперов» — компания ARI sleepers (штат Индиана). Ведущий YouTube-канала «808» Ким Коршунов побывал на заводе компании и посмотрел на «слиперы» изнутри, а заодно пообщался с водителями, которые живут и работают в своих грузовиках и узнал, может ли среднестатистический дальнобойщик накопить на такую машину.

Рабочий инструмент

Ким Коршунов отмечает: для американского дальнобойщика «слипер» — не дорогая игрушка, а рабочий инструмент. Большинство клиентов ARI sleepers используют такие машины для повседневной работы, для длительных рейсов, а некоторые даже живут в них. Компания работает с американскими тягачами Kenworth, Western Star, Peterbilt, но в последнее время всё больше домов на колёсах делается на базе капотных Volvo.

Первая машина, которую осмотрел Ким Коршунов, сделана на базе Volvo VNL860. Снаружи изменений немного: два штатных топливных бака, несколько отсеков для хранения. Кстати, вторая по популярности опция для таких отсеков — выносной гриль: американские водители любят готовить барбекю во время отдыха.

o 5lyrc4

Нет изменений и в кабине. А вот в самом «слипере» всё необычно и интересно. Первое, что бросается в глаза — огромная двуспальная кровать. При необходимости можно добавить второй ярус. Такая опция может понадобиться, если дальнобойщик путешествует со своей семьёй.

vb i041t

Здесь огромное количество шкафов и полок, а по бокам два окна. На кухне есть электрическая плита, холодильник и, разумеется, раковина.

0li3yoi9

Есть, разумеется, и санузел с душевой кабиной. Всё вместе это избавляет водителей от необходимости пользоваться объектами придорожного сервиса: готовить еду, стирать одежду, умываться и справлять естественные потребности они могут не покидая рабочего места.

Слово дальнобойщикам

Первый владелец «слипера», который согласился побеседовать с ведущим — Ларри Хендрикс. Он приехал в ARI Sleepers вместе со своей супругой Сарой.

lek7nvo3

Спасибо, что уделили время. Скажите, что вы здесь делаете?

— Мы привезли трак в мастерскую. На него будут устанавливать рампу для мотоцикла, чтобы мы могли возить его с собой.

А грузовик для вас развлечение или рабочий инструмент?

— Инструмент — и наш дом. Так мы зарабатываем на жизнь, прямо сейчас возим реактивные двигатели и запчасти для самолётов. В траке есть холодильник, плита, душ и туалет. Всё необходимое. Удобно! У нас это уже шестой грузовик-«слипер», мы ездим на них 26 лет. А до этого было три обычных тягача.

Что с расходом топлива? Он выше, чем у обычного грузовика?

— Расход около 5-6 миль на галлон (около 47 литров на 100 км), ненамного больше чем у обычного грузовика. Мы оба водим грузовик и обычно работаем так: я еду 10 часов, потом просыпается Сара и едет следующие 10 часов. По закону каждый из нас может быть за рулём максимум 70 часов в неделю.

А можно поинтересоваться, сколько вам лет?

И вы водите мотоцикл?

— Да, только что купил новый.

Какие у вас планы на будущее? Собираетесь купить новый трак или мотоцикл?

— Да, прямо сейчас мы строим новый «слипер». На этом будем ездить, пока не накатаем 500 тысяч миль. Такой пробег набегает примерно за три года.

Какой будете покупать?

— Volvo. У новых моделей американских траков не хватает длины колесной базы, чтобы построить «слипер», который нам нужен. Вот у этого — максимум длины, что есть у американцев. А мне нужно больше, чтобы сзади поместился гараж для мотоцикла.

— Да, у нас уже был такой с гаражом. Сейчас нужен новый.

Огромное спасибо за уделённое время.

— На здоровье, удачи вам!

6ms5h83

Второй водитель — Винсент Ломбарди — приехал один: он пригласил Кима Коршунова в свой «слипер» и рассказал о работе.

gwtjhz72

У вас тут ноутбук. Зачем он вам?

— У дальнобойщиков хватает бумажной работы. Оформить документы, проверить маршрут. Всё это можно сделать и на смартфоне, но у ноутбука экран больше и качественнее.

Давно вы работаете дальнобойщиком?

— Я за рулём с 1976 года.

Почему решили купить «слипер»?

— В работе дальнобойщика тоже хочется роста. Хочется выйти, так сказать, на новый уровень. Сейчас мы возим медицинское оборудование, иногда загрузка занимает много времени и приходится ждать. Классно, когда у тебя под рукой есть все необходимое.

— Да, даже удобнее чем дома. Я готовлю себе домашнюю еду. Мне не нужно питаться фастфудом, принимать душ на стоянках, ходить там в туалет. Мы с женой просыпаемся, пьем кофе в постели, смотрим телевизор. У нас тут индукционная плита: жена готовит, мы завтракаем и сразу можно работать!

Скажите, сколько вам пришлось работать, чтобы накопить на такой грузовик?

— Этот мы брали в кредит. Но скажу, что доход от нашей работы выше, чем ежемесячные платежи.

То есть, работая дальнобойщиком в США можно позволить себе купить вот такой «слипер»?

— Да, конечно. Но всё-таки со «слипером» нужно точно понимать, потянете ли вы такую покупку.

Сколько стоит «слипер»?

Грузовик на базе Volvo VNL860, о котором шла речь в самом начале, обойдётся покупателю в 300 тысяч долларов. В среднем за тягач приходится выложить 120-150 тысяч долларов и ещё столько же за сам «слипер», но не стоит забывать, что комплектации у «дворцов на колёсах» разные и они влияют на финальную стоимость.

Подержанные тягачи со «слиперами» можно купить гораздо дешевле: цены на них начинаются со 105 тысяч долларов.

Источник

В грузовике как дома. Спальные кабины, где можно жить 14:45, 31 декабря 2020 Версия для печати

lg 05lte19z

Водители не устают повторять: зона отдыха и сна в кабине не менее важна, чем техническое состояние транспортного средства. И с этим не поспоришь.

Бытует мнение, что при комплектации кабин спальными местами российские разработчики эту тему начисто проигнорировали, пользуясь наработками зарубежных коллег. Суждение спорное, поскольку обустраивать зону отдыха в салоне коммерческой техники наши производители научились. Правда, до шика спальников американских тягачей или грузовиков большой европейской семерки еще далеко. Впрочем, революционной новизны ни у наших инженеров, ни у их европейских коллег уже давненько нет. В основном, все совершенствуют и модернизируют имеющееся.

5a7pp vr

В кабине МAN TGX повышенное внимание уделено зоне отдыха и сна.

Например, у КАМАЗа новый виток развития получился и с выводом на конвейер линейки автомобилей поколения К5. Конструкторы изучили мнение водителей, занятых в реальной эксплуатации опытных образцов флагмана отечественного автопрома. Советниками выступили сотрудники компаний «ИнтерТранс КАМАЗ» и «ТЕМПО-Логистик», которые откатали на новой технике не одну тысячу километров, в деле проверили машины нового поколения, в том числе пригодность к отдыху.

6b7do7 f

Согласитесь, такая лежанка в кубрике DAF XF превосходит по ширине и пушистому штатному матрасу даже спальную полку купейного вагона, не говоря уже про эстетику интерьера.

Совершенству нет предела, что у нас, что за рубежом. Вся BIG-7, к примеру, сейчас подстраивается под смарт-тахографию. Она подразумевает более скрупулезный контроль за соблюдением норм ЕСТР. Как рассказал «Автопарку» водитель транспортной компании «Страбак» (занимается российскими и международными автоперевозками) Алексей Жуковский, в зоне Евросоюза касательно спальника другие правила, и «. если два водителя в кабине, то во время движения тот, кто не за рулем, находиться на спальном месте не имеет права». Строго, конечно, но — безопасно и не во вред здоровью.

ptkv4i0g

Вот такое получилось спальное место в кабине флагмана отечественного автопрома — скромно, но уютно.

У нас тоже здоровье водителя в приоритете. Особенно в зимний период. Потому в северных регионах автохозяйства скрупулезно готовятся к эксплуатации транспорта в условиях критичных температур. Мелочей в этом деле нет. Это не столько замена жидкостей, резины, переход на зимние марки ГСМ, сколько утепление машины. Здесь уже в ход идут автокомпоненты регионального значения, которыми к настоящему времени ни один автопроизводитель своего потребителя не обеспечивает. Что отечественный, что made in…

djj8kpn3

В условиях критичных температур любая техника нуждается в дополнительном утеплении.

Заверение о том, что машина сделана в северном исполнении у перевозчиков, работающих в температурной среде под –50 °C и выше, вызывает легкую улыбку: ни один автомобиль заводского исполнения до таких критериев недотягивает уже при 35–40 градусах. Морозоустойчивость кабин там символическая, и без доработки машины внутри даже в валенках и тулупе не согреешься, не говоря о том, чтобы прислониться на лежаке спиной к заднему борту. В том же КАМАЗе, «Урале» или в любой иномарке печка обогревает не столько салон, сколько ветровое стекло.

КОМФОРТ В ТВОИХ РУКАХ

Интересный опыт зимней комплектации кабин накопили в автохозяйстве якутских энергетиков «Энерготрансснаб». Их наработки заслуживают внимания, изучения и, чего греха таить, даже обобщения конструкторами от автопрома. И не только отечественного. Как оказалось, их водители вернулись к дедовским методам строительства с использованием утеплителя в виде воздушного простенка.

lvl6c65y

Такой «шубой» прикрыл спальник за наружным задником кабины своего тягача КАМАЗ-65225‑43 якутский водитель Вадим Герасимов.

Натянутый за кабиной этакий фартук из плотного материала фиксируется на прикрепленном к стенке каркасе из реек. Таким образом, снаружи между салоном и утеплителем создается защитная воздушная прослойка с каналами подачи теплых потоков от двигателя. Дизельный мотор тоже дополнительно завернут в короб из выкроек листов композитного паронита 2–3 мм, своего рода кокон, который сохраняет тепло: рабочая температура движка не опускается ниже рекомендованных заводом-изготовителем 80 °С.

8s58 pv9

Ремзона предприятия «Энерготрансснаб» (г. Якутск): широкополосная лента пенофола защищает радиатор, моторную нишу и всю фронтальную зону шахты кабины от морозного встречного потока.

По словам якутского водителя Вадима Герасимова, тщательно укрытый в короб двигатель «. является основой стабильной работы машины и создания комфорта в салоне: сохраненное тепло дольше удерживается, не сразу выходит наружу, продолжая обогревать поднимающимися потоками воздуха как по периметру шахты кабины, так и по упомянутым дополнительным каналам внутри «шубы». А закабинный утеплитель спальника спасает салон, кабину и водителя от промерзания как в пути, так и на стоянке. Но ватник и валенки в рундуке на всякий случай должны храниться. Это — Якутия».

Каждый раз в преддверии зимы все автохозяйства Якутска производят утепление транспорта. Нынешний зимний сезон с наступлением холодов и обильных снегопадов уже во второй половине октября исключением не стал. В упомянутом парке компании «Энерготрансснаб» на каждой машине утеплены задний борт кабины, вся ее шахта, а мотор вообще окутан в невидимый со стороны «кокон». Визуально может просматриваться разве что «шуба» позади кабины.

h7rcy7nv

35wawtc1

Закабинный спальник автомобиля «Газель Next» в исполнении завода «Автомаш». Внутри без шика и очень скромно…

Таким образом, салон тягача с зоной сна и отдыха превращается для водителя во временный комфортный дом, в котором провести на дальнем плече перевозок несколько дней и ночей в 50‑градусный мороз уже не страшно. С такой доработкой даже при штатной печке зимняя обувь в пути лежит в сторонке, а водитель комфортно себя чувствует за рулем в обычных комнатных тапочках с задником.

ЭТО ВАМ НЕ ЛАПТИ ПЛЕСТИ

Укомплектованные спальниками кабины заводского исполнения лучше всего тиражирует КАМАЗ. Оборудованные зоной отдыха и сна автомобили с маркировкой Горьковского автозавода и АЗ «Урал» тоже встречаются часто, но к оригинальному изделию упомянутых предприятий они не относятся, являясь продуктом других машиностроительных заводов. На слуху доработка кабин спальниками мастерами из «Чайки-Сервиса», «Автомаша» и «Луидор-Тюнинга» — все три с нижегородской пропиской.

К слову, одной из первых доукомплектовать «Урал Next» закабинным спальником взялась «Чайка-Сервис». Не обошел стороной дорожную версию трехосника Next из Миасса и «Луидор-Тюнинг», в портфеле заказов которого «Урал» для такого исполнения встречается довольно часто.

kb618fi1

Детище Горьковского автозавода в доработанной версии компании «Луидор-Тюнинг».

teiml7hp

Для новинки сезона за основу взяли схему «боковушки» в плацкартном вагоне, где лежанка легко трансформируется в столик и наоборот.

Вот только новинками и примерами модернизации перечисленные предприятия нынче не очень богаты. Исключение сделал «Луидор-Тюнинг», нынешней осенью перелицевавший уже имеющийся стандартный спальник «Газона» в кубрик с зоной отдыха и сна, что для машин такого класса очень редкое явление. «Изобретать колесо мы не стали, — рассказал «Автопарку» менеджер предприятия Илья Кормщиков, — позаимствовали идею у строителей железнодорожных вагонов. Если точнее, то за основу взяли обустройство нижнего бокового места в плацкартном вагоне, где лежанка легко трансформируется в столик и наоборот».

Таким образом, вместо классической сплошной лежанки размером 1980х695 мм появился столик (675х585 мм) для обеда или же оформления документов. К слову, это по размерам больше, чем плацкартная «боковушка». Там габариты полки не превышают 1750х550 мм, а столика — 604х550 мм. Топчан-трансформер имеет два вместительных рундука, а между ними удобную нишу для расположения ног двух сидящих за столиком человек.

«Луидор-Тюнинг» готовит к отправке очередную партию миасских тягачей cо спальным модулем в XMAO.

Решение интересное, малозатратное в изготовлении, но весьма перспективное. Впрочем, наши конструкторы умудряются укомплектовать спальниками даже обычную дорожно-строительную спецтехнику. Пример пару лет тому назад показал «СпецДорМаш» из Челябинска.

Как рассказал автору обзора директор предприятия Алексей Пустозеров, стандартный автогрейдер СДМ-25 был изготовлен по заказу «Транснефти» с увеличенной по размеру кабиной повышенной комфортности конкретно для северных регионов эксплуатации и с автономным бытом тракториста. Это обусловлено очень большими перегонами такой техники к месту базирования своим ходом, а также обслуживанием удаленных объектов, в том числе зимников.

07dtr3ig

Увеличенная кабина авто-грейдера СДМ-25 «СпецДорМаша». Впереди видны готовые к навеске цепи с поперечной перекладиной крепежа спальника.

В кабине не стационарный лежак поперечного расположения, как в магистральных тягачах, а полуподвесной продольный. Из пассивного состояния в активный атрибут комфортного отдыха раскладывается за 2–3 минуты.

Лежанка напоминает мягкие носилки с брезентовым полотнищем. Впереди она фиксируется трубками на поперечину с хомутами для крепления карабинов двух подвешенных к потолку цепей. Задняя часть подвесной «кровати» просто укладывается на поверхность высокого топливного рундука. Если раньше топливная емкость находилась в нише снаружи, то при разработке салона повышенной комфортности с местом под размещение подвесного спальника решено было удлинить кабину, накрыв ею топливный бак. Всего завод изготовил и передал заказчику два таких автогрейдера.

Как видим, результат заботы о водителе что у нас, что в дальнем зарубежье налицо. Правда, как бы производители техники ни старались обустроить спальник, полноценный отдых водителя будет не в том большом или маленьком закутке машины и даже не в кровати гостиницы, а дома.

Александр Алексеев, водитель АО «Энерготрансснаб»:

В условиях Севера комфорт водителя находится в его же руках. Если ты машину не подготовил, спальное место не утеплил, мотор не окутал в «кокон», это уже проблема. Если за бортом «свыше сорока», в стандартном от завода «северном исполнении» не то что в дальний рейс, но и по местному маршруту не пытайся выезжать. Мы же не только спальник, моторную нишу утепляем. Еще на передок машины ставим защиту из слоя пенофола. Он защищает от морозного встречного потока и не позволяет продувать насквозь всю машину, вымораживая движок и салон. Может, заводские конструкторы удивятся, но окна тоже утепляем. И это не шутка. «Шубой» с прорезью, конечно, не накрываем. Просто снаружи, поверх базового, ставим еще одно стекло с обязательной воздушной прослойкой внутри пакетов. Там между стеклами расстояние всего-то от пяти миллиметров до сантиметра, но именно такой величины достаточно, чтобы поставить заслон морозу. А в стандартном остеклении водитель за сезон-два, как пить дать, получит букет болячек. Вот и получается, что на Севере комфорт, уют, безопасность и здоровье водителя в его же руках.

Алексей Жуковский, водитель транспортной компании «Страбак»

За двадцать лет с небольшим я испробовал «Сканию» в разном исполнении ходовой, силовой комплектации и обустройства кабин. Так что о спальниках знаю не понаслышке. Сейчас работаю на «Красной Фурии» — шедевре автомобилестроения Scania S500. Не сравнить с машинами ни третьего, ни четвертого поколения. В кабине S-класса в собранном состоянии спальное место шириной 80, а по центру — 100 см. Оно еще раздвигается на 20 см — получается полноценная, широкая, мягкая и удобная кровать, не хуже, чем дома. Стоит климат-контроль, задал нужную температуру — и все отлично. Если это автономный подогреватель «мокрого» типа, интегрированный в штатные воздуховоды, после сна голова абсолютно свежая. К слову, сейчас на шестом поколении стоят только «мокрые» печки. А вот с «сухой» — приоткрывай форточки, поскольку кислород в кабине выжигает полностью. Управление «автономкой», светом, люком удобное — прямо не вставая со спальника.

Источник

Жизнь дальнобойщика: как налаживают быт в кабине фуры 16:00, 20 февраля 2021 Версия для печати

Для дальнобойщиков нет ничего важнее правильного устройства жизни в кабине фуры. Ведь для них это как минимум второй дом, а скорее даже первый, в котором приходится проводить большую часть времени.

Мы решили собрать рассказы водителей большегрузов о том, как им удается с удобством разместиться в крохотном пространстве кабины в 4-5 квадратных метров.

Место для «бардака»

Впрочем, не такое уж оно и крохотное. В конце концов, многие люди добровольно готовы жить в автодомах, которые не настолько уж просторнее кабины фуры. Конечно, в автодомах обычно побольше удобств (скажем, есть душ с туалетом), но в целом разница не так велика. Особенно если вспомнить, что в автодомах часто ездят компаниями в 5-6 человек, а в своих маленьких «домиках» дальнобойщики обычно живут в одиночку. О «золотых» временах, когда заработки позволяли ездить вдвоем, напоминает лишь верхняя полка в спальном отсеке.

— Спим мы все внизу, – рассказывает в своем видеоблоге дальнобойщица Катя. – Верхняя полка, конечно, предназначена для второго водителя. Но ездят все поодиночке, потому что если будешь ездить вдвоем, то вообще ничего не заработаешь. Поэтому вторая полка – это склад для различных вещей, белья и т. д.

— На верхней полке у меня бардак, здесь храню свои вещи, – подтверждает автор блога «Рыжий дальнобой», который ездит в основном по Европе.

Действительно, вторая спальная полка, напоминающая верхнюю полку в купе – это единственное место в кабине, подходящее для милого сердцу дорожных романтиков творческого беспорядка. Здесь можно сваливать все в кучу и не прибираться до тех пор, пока не почувствуешь к этому душевной склонности. В остальном, даже в многочисленных ящиках и на антресолях приходится соблюдать порядок, иначе в критический момент не сможешь ничего найти.

Есть, правда, редкие дальнобойщики, предпочитающие разводить беспорядок на нижней полке, а спать на верхней. Но для этого обычно есть веские причины.

— Чуть выше второй спальник, где я сплю. Наверху теплее, а внизу есть ящики, из-под которых дует. К тому же сверху легче дотянуться до приборов: включить свет, например, – рассказывает Женя Че, ездящий на не очень новой фуре Мерседес.

Впрочем, иногда все-таки и вторую полку приходится использовать по прямому назначению.

— Верхнюю полку дальнобойщики используют как место для сумок и другого барахла, но если на шею садится опрометчиво приглашенный племянник, начинаются проблемы, – рассказывает как раз такой племянник Даниил, составивший компанию белорусскому дальнобойщику. – Все сумки, которые берутся в дорогу (а в нашем случае это х2 + я-то к походным условиям не привык, потому у меня еще и рюкзак) могли находиться на верхней полке днем. Каждый вечер все это необходимо было перекидывать на сиденья, под ноги и в пространство между сиденьями. Утром, разумеется, все наоборот. Так вот круговорот вещей в кабине.

Разумеется, племянниками дело не ограничивается – существуют случайные попутчики (и тем более попутчицы), не так уж редко в путешествие с дальнобойщиками отправляются и жены. Кто-то это делает изредко, для романтики или соскучившись по мужу, причем иногда берут в дорогу даже маленьких детей.

Так, дальнобойщик рассказал о путешествии с женой и дочкой по маршруту Тольятти-Нефтегорск-Тольятти.

— Я спал сегодня на полу. Нормально, спальник расстелил, даже выспался, – рассказал он. – Но дочка устала, сутки в грузовике просидела. Обычно она любит пошуметь, а тут сутки никуда выходить нельзя, мама с папой ругаются: «Эти кнопки не нажимай, эти тоже нельзя». Теперь спит.

Борьба за комфорт

— Сейчас во время движение оформляю документы. Взяли на завтра загрузку, и чтобы время не терять, прямо на ходу все это оформляем, – рассказывает Ира, сидя на пассажирском сиденье за ноутбуком. – Диспетчер ждет подтвержденную загрузку, мы ее сейчас делаем. Дорога ровная, более менее нормально можно все это сделать. Я уже все сделала, но сейчас интернет барахлит, нужно поймать момент, чтобы все отправить.

А еще, конечно, семье дальнобойщиков проще качественно вести видеоблог, стараясь заработать еще и на этом. Вообще, видеоблогами балуются многие дальнобойщики, что вполне понятно – долгие часы одиночества хочется чем-то разбавить, поделиться впечатлениями, да и просто пообщаться с подписчиками. А творчество, конечно, помогает справиться с монотонной работой, которую можно назвать главной проблемой в этой профессии. Наконец, и времени на запись во время вынужденных пауз хватает, так что это еще и средство борьбы со скукой.

Наконец, жены дальнобойщиков поддерживают чистоту и комфорт в кабине на таком уровне, который мужчинам и не снился. Ира, например, во время вынужденной паузы в ожидании погрузки не ограничивается влажной уборкой, но и полирует поверхности до блеска.

Но и обычные дальнобойщики-мужчины, путешествующие в одиночку, чаще всего относятся к чистоте ответственно – уж точно более ответственно, чем мужчины в домашних условиях. Видимо, причина здесь в тесном пространстве, а также в необходимости проводить в этом пространстве почти все свое время. Поэтому и уборкой не пренебрегают, и уют стараются создать, придумывая разные комфортные улучшения – красивые шторки, мягкие ковры под заказ и так далее.

— В любую машину заглянуть – все человек делает для себя, для уюта, – рассказывает дальнобойщик Анатолий. – Если машина пустая, то или дедушка пенсионер едет, или какой-нибудь чухан. Дверь открываешь, у него прямо грязь вываливается. Ездит в обуви, в сапогах. Недавно, заворачиваю, а там стоит Мерседес новый. Открываю, а у него под педалью картошку можно сажать! Ну как так можно ездить? … Он, наверное, с колхоза, на тракторе раньше ездил.

Такие «колхозники с трактора» остаются исключением. Как правило, дальнобойщики начинают борьбу за чистоту с входной зоны, которую оборудуют со стороны пассажирской двери.

— При входе со стороны пассажирской двери у меня, можно сказать, коридор. ботинки, мусорный пакет, питьевая вода, – рассказывает Женя Че.

— Эту сторону использую для входа выхода, – подтверждает и Рыжий Дальнобой. – Водительскую сторону стараюсь держать чистой, чтобы можно было ездить босиком, это гораздо удобнее.

— У нас обычно настелены ковры, все ходим босиком, – рассказывает дальнобойщица Катя. – Управляем тоже босиком или в домашних тапочках. Это потому, что мы здесь живем. И если будем управлять в ботинках, здесь пыль и грязь будут везде. Все это мы вдыхаем – это не очень полезно для здоровья и не очень приятно. Обычно у пассажирского сиденья на полу лежит пакет с мусором. Водители не мусорят на трассах, не кидают отходы за борт, а все складывают в пакет и потом выкидывают.

Кухня и кафе в кабине

Приготовление еды – это, конечно, главная проблема для поддержания чистоты. Но обойтись без этого никак нельзя, одними придорожными кафе не обойтись.

— Даже если вы обеспеченный человек, не всегда вы можете есть в кафе, – объясняет дальнобойщица Катя. – Потому что вы можете, например, стоять на базе в ожидании погрузки или в таком месте, где вообще нет рядом столовых и кафешек. На севере бывает, что несколько сотен километров проедешь и даже стоянок нет. Поэтому всегда должен быть неприкосновенный запас.

Действительно, у всех дальнобойщиков есть запас продуктов, набор посуды. И, конечно, газовая плитка с баллончиками, которая не сильно увеличивает расходы – самые экономные один баллончик растягивают на полторы недели. При этом еда в кабине у большинства дальнобойщиков – основной способ питания.

Разумеется, подходы к организации питания разные. Кто-то готовит по минимуму, предпочитая полуфабрикаты или простые в приготовлении продукты. Скажем, Женя Че показывает свой стандартный обед – в закипевшую воду кладет пакет риса, чуть позже добавляет туда сосиски – и вскоре обед готов. Дальнобойшица Катя тоже не слишком озабочена кулинарными изысками.

— Обычно я готовлю сама, иногда полуфабрикаты использовать. – рассказывает она. – Готовлю на простой плитке, под нее нужно что-то подкладывать, чтобы не прожечь пол. И всегда, когда готовлю, открываю люк, как вытяжку. Люк приоткрываю еще и когда сплю, чтобы кислород поступал.

Путешествующие с мужьями жены дальнобойщиков, конечно, могут заняться готовкой еды более серьезно, но все-таки и они редко берутся за настоящие кулинарные шедевры. Что и понятно – все-таки условия для готовки здесь не самые подходящие, да и самые увлеченные домохозяйки предпочитают сидеть дома, а не ездить с мужьями-дальнобойщиками.

Скорее, побаловать себя готовы некоторые дальнобойщики-одиночки. Так, колесивший по Восточной Европе автор блога Дом Солнца в довольно длинном ролике продемонстрировал, как готовит вкуснейший стейк – с приправами, лучком, чесночком и т. д. Почему бы и нет, если загрузки приходится ждать целый день? Правда, в борьбе за чистоту дальнобойщик-кулинар предпочел жарить стейк не в кабине, а на улице.

Разумеется, если приходится готовить еду в кабине, то ее там же приходится и хранить. С крупами или сахаром проблем нет, разнообразных ящиков и других емкостей в любой кабине хватает. Сложнее со скоропортящимися продуктами – встроенные холодильники есть не в каждой машине, а впихнуть в тесную кабину отдельно стоящий холодильник очень трудно.

— Вы говорите, купите себе холодильник, – объясняет своим подписчикам Ира из семьи дальнобойщиков. – А куда мы его поставим? Мы конечно, больше любим лето, но зимой есть огромный плюс: можно накупить продукты впрок и хранить их в ящике снаружи, потому что внутри мы экономим каждый сантиметр.

Летом с хранением скоропортящихся продуктов сложнее. Впрочем, держать запас продуктов гораздо важнее именно в морозы, когда и выходить из кабины лишний раз не хочется, и риск надолго застрять из-за снегопадов гораздо выше. В это время любой дальнобойщик должен быть готов к тому, чтобы прожить в своем маленьком автодоме несколько дней без какой-бы то ни было возможности пополнить запасы или получить помощь со стороны.

А вообще, к такому повороту событий водители большегрузов готовы всегда – на трассе может произойти всякое. И настоящие дальнобойщики уже давно настолько сроднились с кабинами своих железных коней, что могут жить в них месяцами, почти не испытывая дискомфорта. А те, кто такого родства не чувствуют, обычно в этой профессии надолго не задерживаются.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто