Грузовик с саморазгружающимся кузовом

Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

Спецтехника Отслеживать:

Мультилифтинг. Саморазгружающиеся грузовики

Hooklift, hookloader, roll-off truck (по-английски), abrollkipper (по-немецки), haakarmsystemen (по-голландски), lastvдxlare (по-шведски), koukkulaitteet (по-фински). Но если Вы не полиглот – скажите просто: мультилифт. И все поймут, что речь идет об автомобиле-самопогрузчике со сменными кузовами.

1349284497 00 hyva

Это целый класс специализированных автотранспортных средств, оснащенных грузоподъемной системой (тросовой, гидравлической или комбинированной), способной самостоятельно загружать-разгружать и транспортировать различные кузова, контейнеры или модули.

Процесс смены кузовов занимает всего несколько минут, однако при этом происходит глобальная трансформация машины в части конструктивного исполнения и функционального предназначения: был, скажем, бортовой грузовик, а стал самосвалом (контейнеровозом, цистерной, ломовозом и т.д.).

Подобно седельным тягачам, такие автомобили могут работать по челночной схеме, практически без холостых поездок. При соответствующей организации работ сокращается время всего цикла погрузки, транспортировки и разгрузки кузова, так как его загружают в отсутствие автомобиля, который в это время перевозит другие кузова. Тем самым сокращаются простои, снижаются издержки перевозок и повышается производительность, особенно при выполнении транспортных работ на коротких плечах, когда удельный вес времени на погрузку-разгрузку грузов составляет значительную долю в течение одного рейса.

Неоспоримые преимущества мультилифтов проявляются в эксплуатирующих организациях коммунальной сферы, в содержании дорог, в сельском хозяйстве — с четко выраженным сезонным характером работ. Новые и новые профессии осваивают мультилифты в строительстве, лесопромышленном комплексе, МЧС и вооруженных силах.

Что же представляет собой эта система? Существуют три типа подъемников: тросовый, крюковой и комбинированный.

К раме автомобиля крепится нижняя неподвижная рама, в задней части которой находится ось вращения подъемной рамы и два ролика, по которым перекатывается кузов. Наклон подъемной рамы производится одним или двумя гидроцилиндрами. В передней части подъемной рамы размещается двухбарабанная гидравлическая лебедка с блокируемым дифференциалом. Для погрузки кузова подъемная рама поднимается, оба троса вручную зацепляются за проушины кузова, включается лебедка, и кузов по роликам и направляющим втаскивается на подъемную раму. После этого она опускается, и кузов фиксируется зажимами в транспортном положении.

В отличие от цельной пространственной подъемной рамы лонжеронного типа тросового подъемника, у подъемника с крюковым захватом она выполнена в виде многозвенной шарнирно-соединенной прямоугольной Г-образной балки замкнутого профиля. Крюк захватывает кузов за специальную петлю, а в транспортном положении он выполняет функции дополнительного фиксатора. Выделяются четыре варианта кинематики подъемников.

Вариант 1 — два звена, два гидроцилиндра: Г-образное звено с крюком и основание.

Вариант 2 — три звена, три гидроцилиндра: Г-образное звено с крюком и основание, состоящее из двух звеньев.

Вариант 3 — четыре звена, четыре гидроцилиндра: Г-образное звено с крюком, состоящее из двух звеньев, и основание, состоящее из двух звеньев.

Вариант 4 — два звена, три гидроцилиндра: Г-образное телескопическое звено с крюком и основание.

При погрузке-разгрузке звенья поворачивается гидроцилиндрами относительно друг друга; при разгрузке кузова по самосвальному типу они фиксируются между собой, становятся единым целым и происходит подъем всей рамы вместе с кузовом.

Самый простой первый вариант применяется на подъемниках легкого типа. Наибольшее распространение получил вариант 4 в силу своей универсальности: телескопическое звено позволяет перевозить кузова различной длины (аналогично тросовому подъемнику). Остальные варианты позволяют работать в стесненных по высоте условиях: чем больше звеньев — тем ниже габаритная высота при погрузке-разгрузке.

Согласно стандартам DIN 30722-1 и SS 3659, высота крюка мультилифта должна составлять 1 570 мм от погрузочной платформы, что позволяет загружать на автомобиль сменные контейнеры разных производителей. В Скандинавии также распространены контейнеры с высотой 1450 мм (стандарт SS 3021).

Этот вид объединяет в себе элементы описанных выше систем: неподвижная и подъемная рамы устроены как на тросовом подъемнике, только вместо лебедки установлено звено с крюком на перемещаемой вдоль подъемной рамы каретке. Привод последней может быть организован как гидроцилиндром, так и гидромотором с цепью.

Угол самосвального опрокидывания кузова у тросовых подъемников достигает 85 градусов, у крюковых — 47-57, у комбинированных — 96. Последние широко применяются для транспортировки силосов — емкостей цилиндрической формы с коническим днищем для приема, хранения и выдачи сыпучих материалов.

Мультилифты выпускаются в широком диапазоне грузоподъемностей: 2-7 т (легкий класс), 8-17 т (средний класс), 18-35 т (тяжелый). При этом вес собственно подъемника составляет от 0,4 до 3,6 т. Не менее широкий выбор самых различных вариантов кузовов и контейнеров с объемом от 6 до 40 куб. м.

Выпуском мультилифтов занимается не один десяток фирм: AJK (Бельгия), Boughton (Великобритания), Ellermann, Gergen-Jung, Meiller, Maytec, Velsycon (Германия), HyvaLift-Technamics, VDL (Голландия), B.O.B. Italev, B.T.E, MEC, Succi-Lift (Италия), Cayvol (Испания), Велмаш-С, Коммаш, Механический завод «Спецтранс», МЗОК, Нефтекамский автозавод, Ремдормаш (Россия), Stellar, Waltron (США), Marrel, Palfinger-Guima (Франция), CTS-Servis (Чехия), HIAB-Multilift, JOAB, Zetterbergs (Швеция), Ecopress (Эстония).

Мобильная система мультилифт делает возможным практически непрерывную эксплуатацию грузового автомобиля и многовариантность его использования. Последний аспект ограничивается, пожалуй, только фантазией и финансовыми возможностями владельца.

1349284484 01 hiab multilift lhs320 70
«Король свалок» HIAB Multilift LHS320-70 грузоподъемностью 25 тонн

1349284561 02 man
«Рабочая лошадка» на вывозе строительного мусора

1349284515 04 plc oshkosh
Американская система PLC на шасси Oshkosh: идет загрузка прицепа

1349285388 05 vdl
Тросовый подъемник имеет между нижней и подъемной рамой стабилизационную рамку как на самосвалах

1349285302 06 velmash s
Непростая, но функциональная кинематика крюкового подъемника

1349284527 07 as 20d
Подъемник HyvaLift-Technamics 20-58-S в составе мультилифта АС-20Д Нефтекамского автозавода

1349284564 10 bmp
Мультилифт осваивает новые профессии

1349284523 multilift niz
HIAB Multilift XR21T: съемный кузов с краноманипуляторной установкой

Источник

Самосвал

200px DumpTruck11March2006

magnify clip

Самосва́л — грузовой саморазгружающийся автомобиль, прицеп или полуприцеп с кузовом (чаще бункерного типа), механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза или с принудительной разгрузкой (например, шнеком). Также существуют самосвалы, для выгрузки которых применяется наклон всего автомобиля при помощи телескопических подъёмников.

Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.

Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки — задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. В России самосвалы производят компании КАМАЗ, УРАЛ, ГАЗ, Яровит.

Содержание

Дорожные самосвалы

220px %D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B0%D0%BB %D0%97%D0%98%D0%9B

magnify clip

200px %D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BE 001

magnify clip

Самосвалы, предназначенные для дорог общего пользования, выпускают практически все производители грузовой техники как Российские, так и Китайские производители тяжелой техники. Эти машины используются в строительстве, ремонте, коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве, а также при добыче полезных ископаемых. Обычно они имеют от 2 до 4 осей и грузоподъёмность в пределах 40 тонн. Однако встречается и более внушительная техника, так, например, европейские и китайские компании Shacman, GINAF и Terberg выпускают 5-осные самосвалы, американские же производители (Freightliner, Kenworth, Western Star…) доводят их количество до 7. Конструкция этих «многоножек» позволяет поднимать (поджимать) до четырёх осей и передвигаться на сохранивших контакт с поверхностью.

Внедорожные (карьерные) самосвалы

200px Liebherr t282 1

magnify clip

Карьерные (внедорожные) самосвалы используются на открытой разработке полезных ископаемых. Из-за их габаритов и веса, эксплуатация на дорогах общего пользования не представляется возможной. Крупные модели доставляются до места работы по частям и собираются уже на месте.

Наиболее целесообразной, для тяжёлых самосвалов, признана схема с двумя осями, с задним или полным приводом и разгрузкой кузова назад. В 1970-е годы пытались использовать трёхосные самосвалы, как например Terex Titan и WABCO 3200B, но такие схемы в карьерах не прижились. Компания Kress предлагает самосвалы с донной разгрузкой, но это требует использования специального разгрузочного комплекса.

На современных сверхтяжёлых самосвалах обычно применяется гибридная силовая установка — дизельный двигатель приводит в действие генератор переменного тока, который питает тяговые электродвигатели, вращающие колёса (см. Электрическая передача). Тормозная система, так же совмещённое действие гидравлики и электромоторов, которые в режиме торможения вырабатывают энергию. Над созданием электропривода трудятся совместно — General Atomics (Terex), General Electric (Komatsu), Siemens (Hitachi, Liebherr, БелАЗ).

Особняком стоит Caterpillar 797B, который обходится без лишних элементов (генератора и электродвигателей). Этому способствует самый большой в мире двигатель, из тех, что устанавливаются на грузовики — CAT 3524B (два совмещённых CAT 3512B), 24 цилиндра, объёмом 117 литров, крутящий момент переваливает за 16000 Нм (запас 22 %). Машина имеет 7-ми ступенчатую гидромеханическую трансмиссию. Тормоза гидравлические. Однако, в настоящее время, компания готовит к производству новое поколение самосвалов, которые, будут иметь дизель-электрический привод, разработанный совместно с Mitsubishi Electric.

Наибольшая эффективность подобных гигантов, достигается при использовании в паре с гидравлическим или тросовым экскаватором, осуществляющим загрузку за 3-5 циклов. Учитывая, что уже есть экскаваторы, оборудованные ковшом, вмещающим более 76 кубометров породы (более 100 тонн), и всё возрастающий спрос на сырьё, вполне вероятно появление самосвалов, способных перевозить более 400 тонн, разработка которых, по некоторым данным, уже ведется.

Сейчас выпуском карьерных самосвалов занимаются более 20 компаний. Основную часть рынка, более 95 %, составляют самосвалы грузоподъёмностью до 40 тонн.

Самые грузоподъёмные модели ведущих производителей:

Производитель Модель Грузоподъёмность, тонн Полная масса, тонн Двигатель Мощность, л.с. Максимальная скорость, км/ч Год выпуска Ссылка
Caterpillar 797F 363 623 Caterpillar 4000 67 2009 [2]
Liebherr T 282 C 363 600 MTU 3755 / 4023 64 2010 [3]
Unit Rig (Terex) MT 6300AC 363 598 MTU 3750 64 2008 [4]
Liebherr T 282 B 363 600 MTU 3650 64 2004 [5]
БелАЗ 75601 360 610 MTU 2800/3807 64 2010 [6]
Caterpillar 797В 345 623 Caterpillar 3550 67 1998 [7]
Komatsu 960E 327 576 Komatsu 3500 65 2008 [8]
Unit Rig (Terex) MT 5500 326 543 MTU/Cummins 2700 64 2006 [9]
БелАЗ 75600 320 560 Cummins 2610/3549 64 2006 [10]
Terex 33-19 Titan 317,5 550 Electro-Motive 3300 48 1974
Caterpillar 795F AC 313 570 Caterpillar 3400 64 2009
Euclid-Hitachi EH 5000 286-315 528 MTU 2700 67 ? [11]
Liebherr TI 274 290 ? MTU 3000 64 2007 [12]
Komatsu 930E 290 502 Komatsu 2700 / 3500 64 1996 [13]
Euclid-Hitachi EH 4500 282 435 MTU/Cummins 2700 67 ? [14]
Komatsu 860E 254 ? Komatsu 2700 64 2008
БелАЗ 75310 240 401 Cummins 1864/2535 64 [15]
Euclid R260 238 387 Detroit Diesel 2500 49 1997
Caterpillar 793F 226,8 390 Caterpillar 2650 60 2009
Komatsu 830E 222 385 Komatsu 2500 49 ? [16]
БелАЗ 75307 220 376 Cummins 1715/2330 64 ? [17]
БелАЗ 75306 220 376 Cummins 1715/2330 43 ? [18]
БелАЗ 75302 220 376 MTU 1715/2330 43 ? [19]
Kress 200C 220 342 Caterpillar 1700 73 ? [20]
Unit Rig (Terex) MT 4400AC 218 392 MTU/Cummins 2700 64 ? [21]
Liebherr T 262 218 390 MTU 2500 51 ? [22]
Caterpillar 793В 218 383 Caterpillar 2415 54 ?
WABCO 3200В 214 383 GM 2475 ? 1978

Сочленённые самосвалы

Самосвал с шарнирно-сочленённой рамой (землевоз, сочленённый самосвал, англ. articulated hauler, articulated dump truck, dumper ), используется на строительных и карьерных работах, там где требуется повышенная проходимость и манёвренность. Трёхосные модели сочленённых самосвалов имеют шесть ведущих колёс. Более того, современные модели самосвалов оснащаются выключателем межколёсного дифференциала.

Caterpillar, применяет на своих самосвалах систему «Ejector» (модели 730 Ejector и 740 Ejector) — Подвижная стенка в кузове, выталкивает его содержимое, что позволяет осуществлять разгрузку на ходу, без опрокидывания кузова.

Bell, может предложить самосвалы с гусеничным ходом.

Hydrema, имеет поворотный механизм кузова, это даёт возможность разгружаться, не только назад, но и в любую из боковых сторон.

Сочленённые самосвалы выпускают компании — Astra, Bell Equipment (в странах Азии и в Австралии известны под маркой Hitachi, а в Америке под маркой DEERE (John Deere)), Case, Caterpillar, Hydrema, JCB, Komatsu, Liebherr, Moxy, Terex, Volvo, БелАЗ, МоАЗ, BALTIETS («ЗСМ-БАЛТИЕЦ»)

Самые грузоподъёмные модели:

Производитель Модель Грузоподъёмность, тонн Полная масса, тонн Двигатель — Мощность л.с./Крутящий момент Нм. Максимальная скорость, км/ч
Moxy MT51 46,2 77,6 Cummins — 510лс / — 54 [23]
Bell B50D 45,4 79,9 Mercedes — 523лс / 2147Нм 48 [24]
Hitachi AH500-D 45,4 81,5 Mercedes — 523лс / 2147Нм 48 [25]
Caterpillar 740 39,5 72,6 Caterpillar — 469лс / 2412Нм 54 [26]
Volvo A40E 39 69,2 Volvo — 476лс / 2525Нм 57 [27]
Caterpillar 740 Ejector 38 73,6 Caterpillar — 469лс / 2412Нм 54 [28]
Terex TA40 38 68,8 Detroit Diesel — 450лс / 2100Нм 60 [29]
Moxy MT41 37,2 64,3 Scania — 450лс / — 53 [30]
Bell B40D 37 66,8 Mercedes — 422лс / 1974Нм 52 [31]
Hitachi AH40-D 37 66,9 Mercedes — 422лс / 1974Нм 52 [32]
John Deere 400D 37 66,9 Mercedes — 422лс / 1974Нм 52 [33]
Astra ADT 40C 37 66 Iveco — 455лс / 2000Нм 50 [34]
Komatsu HM400-2 36,5 69 Komatsu — 453лс / 2090Нм 58 [35]
Case 340B 36 65 Case — 456лс / 2000Нм 50 [36]

Самосвалы для подземных работ

Самосвалы для подземных работ предназначены для транспортирования и выгрузки взорванных или разрыхлённых механическим способом пород в стеснённых условиях подземных шахт, при добыче полезных ископаемых и строительстве тоннелей. Конструкция позволяет использовать их и на открытых разработках, но не столь эффективно.

Подземные самосвалы выпускают компании Atlas Copco, Caterpillar, DUX Machinery, Paus, Sandvik, БелАЗ, МоАЗ

Источник

Самосвалы. Автомобилями и автопоездами-само­свалами называются специализированные АТС, оборудованные саморазгружающимися грузовыми кузовами.

Автомобилями и автопоездами-само­свалами называются специализированные АТС, оборудованные саморазгружающимися грузовыми кузовами.

Самосвалы предназначены для перевозки сыпучих (навалоч­ных), полужидких и скальных грузов, а также грузов, не требу­ю­щих осторожности при разгрузке.

Из всех типов СПС само­свалы имеют наибольшее распространение, так как приме­нение их позволяет значительно сократить время и расходы на разгрузочные работы. Самосвалы составляют приблизительно третью часть грузового автомобильного парка страны.

Самосвалы разделяются по назначению, направлению раз­грузки и типу используемого шасси подвижного состава.

По назначению самосвалы делятся на:

По направлениию разгруз­ки (опрокидыванию кузова) само­свалы могут быть:

— с задним опрокидыванием,

— боковым дву­сторонним опрокидыванием,

— с предварительным подъемом.

По типу используемого шасси:

image022Строительные самосвалы служат для перевозки сыпучих грузов (земля, песок, щебень, гравий и др.), жидких строитель­ных растворов (бетон, известь, гипс, мыльная щелочь и др.) и различных промышленных грузов (силикатный кирпич, цемент и др.).

Строительные самосвалы изготавливаются на базе шасси основ­ных моделей грузовых автомобилей и отличаются от них формой грузового кузова, уменьшенной дли­ной, укороченной ба­зой, наличием надрамника и подъемного механизма грузового кузова.

Меньшая длина и укорочен­ная база улучшают маневренность самосвала, надрамник усиливает укороченную раму, работающую в тяжелых нагрузочных условиях, а подъемный механизм обеспе­чивает разгрузку грузового кузова. Грузо­подъемность самосвала по сравне­нию с базовой моделью несколько снижается из-за большей массы его кузова, массы надрамника и подъемного механизма.

Строительные само­свалы являются наиболее распространенными из всех типов са­мосвалов.

image024Карьерные самосвалы предназначены для перевозки горных пород и твердых полезных ископаемых (руда, каменный уголь и др.). Карьерные само­свалы предназначены для работы вне дорог и их движение по обычным доро­гам недопустимо из-за больших осевых нагрузок и габаритных размеров.

Карьерные самосвалы характеризуют­ся колесной формулой 4image0262, имеют ко­роткие базы, дизели большой мощности, гидромехани­ческие и электрические трансмис­сии и гидро­пневматические под­вески. Все это обес­печивает им по­вы­шенные тя­гово-скоростные свой­ства и про­ходимость, вы­сокую маневрен­ность и плавность хода, а также хорошие условия труда водите­лей.

image028Сельскохозяйственные самосвалы служат для перевозки навалочных и насып­ных сельскохозяйст­венных гру­зов (удоб­рения, корма, зерно, силос, картофель, ку­куруза, ово­щи, корне­плоды и др.). Эти са­мосвалы могут быть также исполь­зованы для различных хозяйст­венных и строительных работ.

Сельскохозяйственные самосвалы, как и строительные, вы­пус­кают на базе шасси основных моделей грузовых автомобилей. Они отличаются от строительных самосвалов большими объе­мами гру­зовых кузовов и трехсторонним направлением раз­грузки. Кроме того, сельскохозяйственные самосвалы дополни­тельно оборуду­ются надставными бортами, которые увеличивают вместимость кузовов в 1,5 – 2 раза, что позволяет при перевозке сравнительно легковесных сельскохозяйственных грузов полнее использовать их грузоподъемность.

Грузо­вые кузова автомобилей-самосвалов – цельнометалли­чес­кие сварные из листовой стали и уси­лены стойками. Иногда их выполняют из алюминиевых сплавов или армиро­ванных пласт­масс, что позволяет умень­шить массу, повысить корро­зионную стойкость кузова, снизить уро­вень шума при погрузке и улучшить очищаемость при разгрузке.

В зависимости от характера перевози­мого груза конструк­ция грузовых кузо­вов может быть различна: ковшового и совко­вого типов, с открывающимися в направлении разгрузки бортами (на­зад, вбок, на все стороны) и без откры­вающихся бортов.

Ку­зова с открываю­щимися бортами могут иметь верхнее или ниж­нее расположение шарниров, обеспечивающих открывание бор­тов. При нижнем расположении шарниров, когда боковые борта открываются час­тично (поворачиваются вокруг шарниров на 90°), исключается сброс груза под колеса самосвала. Привод к механиз­мам открывания борта может быть ме­ханический или пневматический.

image030Кузова без открывающихся бортов не имеют заднего борта, их горизонтальное днище имеет приподнятую зад­нюю часть (ковшовый тип) или наклонено вперед (совковый тип), что исключает воз­можность высыпания груза при пере­возке.

В поперечном сечении кузова выполняются прямоугольными, полуэллиптическими, корытооб­разными, что зависит от свойств основного перевозимого груза. Кузов прямоугольного сечения имеет больший объем и более вы­сокую жест­кость по сравнению с кузовами коры­тообразного и полуэллиптического сече­ния, но самоочищаемость его при раз­грузке хуже.

Для исключения примерза­ния влажных грунтов и растворов кузо­ва самосвалов часто делаются обогре­ваемыми: их днища и борта имеют специальные каналы, через которые про­пускаются отработавшие газы.

Грузовые кузова строительных и карь­ерных самосвалов в передней своей части имеют защитные ко­зырьки, исключающие попадание груза в пространство между кабиной и кузовом, а также повреждение кабины при экскава­торной загрузке.

Механизм опрокидывания кузова на современных автомоби­лях-самосвалах выполняется чаще всего с гидравлическим приво­дом. Это объясняется тем, что данный тип привода, при относи­тельно малой массе и компактности конструкции, может разви­вать значительные усилия для сбрасывания больших масс пере­возимых грузов, достаточно надежен и безопасен в работе.

Гидравлические подъемные механизмы состоят из гидроцилиндра или цилиндров; масляного насоса с краном управления; ры­чажно-балансирного механизма, соединяющего шток цилиндра с кузовом, и привода. Насосы гидропривода приводятся в действие от коробки отбора мощности с использованием энергии двига­теля автомобиля.

edugr4

image032Опускание кузова после разгрузки осуществля­ется за счет его соб­ственной массы. Исключение составляют карьерные са­мосвалы, на которых опуска­ние кузова происходит как за счет его массы, так и принуди­тельно за счет воздействия на поршни гидравлических цилиндров давления масла при изменении направления его подачи.

Прицепы и полуприцепы-самосвалы имеют один или два моста, оборудованы металличе­скими сварными опрокиды­вающимися кузовами с задним или тремя (задним и двумя бо­ковыми) откры­вающимися бор­тами. Их кузова могут также дополнительно обо­рудоваться съемными надставными бор­тами.

Направление разгрузки прицепов и полуприцепов-са­мосвалов – заднее или боковое на две стороны с гидроприводом от автомобиля-тягача.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто