Грузовик с погрузчиком сзади

Содержание

Погрузчики: классификация и рекорды 16:47, 18 июня 2021 Версия для печати

Рассказываем о классификации погрузчиков и моделях-рекордсменах.

Существует несколько основных типов классифицирования этой техники, например, по их оснащению, принципам работы, предназначению, способам передвижения и разгрузки. Итак, рассмотрим подробнее каждый из них.

С точки зрения способов передвижения можно выделить два типа погрузчиков: колёсные и гусеничные. Как нетрудно догадаться, колёсные чаще всего используются на подготовленных, асфальтированных складских территориях, в гипермаркетах, в то время как гусеничные — внедорожный вариант для сельскохозяйственных угодий, участков добычи, карьерных работ и т.д.

Погрузчики в зависимости от оснащения (рабочего органа) — самый большой раздел классификации

1. Вилочные — классические складские погрузчики, без которых не обойтись при погрузке-разгрузке, перемещении и штабелировании поддонов и палет. Кроме того, при наличии специального навесного оборудования вилочный погрузчик может работать с бочками и рулонами. Чаще всего вилочные погрузчики устанавливаются на колёсную базу, но существуют и гусеничные модели.

2. Платформенные — погрузчики, оборудованные платформой для подъёма, перемещения и опускания грузов.

3. Манипуляторы — машины с крановой стрелой для изменения положения грузов в пространстве. Манипуляторы используются преимущественно во время ремонтных и монтажно-демонтажных работ.

4. Ковшовые — погрузчики с ковшами, которые наполняются во время движения. Используются для погрузок и разгрузок грунта, сыпучих материалов, а также для расчистки дороги от снежных завалов.

5. Скребковые — техника для работы с сыпучими грузами, оборудованная большими «совками» спереди и «вытяжками» с желобами в задней части. «Совок» сгребает груз, после чего тот втягивается «вытяжкой» и дальше по желобу сгружается в новое место, например, в кузов грузовика. Самый яркий пример использования таких машин — зерновой ток, благодаря чему они получили прозвище «зернометатели».

6. Копновозы — погрузчики, оборудованные специальным захватом для сена и соломы из стогов, использующиеся на их заготовке и просушке.

7. Ленточные — оснащённые конвейерной лентой, могут быть самоходными или в виде прицепа, используются для перемещения сыпучих или штучных грузов.

8. Роторные — оборудованы ковшом с роторным механизмом для работы с сыпучими или мелкоштучными грузами, также применяющиеся для уборки снега.

10.Комбинированные — сочетают в себе технические характеристики сразу нескольких видов погрузчиков.

Классификация по типу действия, виду топлива/энергии, способам разгрузки

Здесь выделяют погрузчики непрерывного и периодического действия.

Погрузчики непрерывного действия циклично захватывают груз, передавая его дальше. С точки зрения оснащения – ленточные, скребковые, роторные и шнековые. Это техника, использующаяся преимущественно для работы с сыпучими материалами и мелкоштучными грузами.

Погрузчики периодического действия — вилочные, ковшовые, платформенные, манипуляторы и копновозы. Когда каждый захват и последующая погрузка — это отдельное действие. Их чаще всего используют при работе с большими и крупными грузами.

Помимо бензиновых погрузчиков, существуют и те, которые работают на электричестве. По способу разгрузки бывают боковые, вертикальные и фронтальные погрузчики.

Погрузчики-рекордсмены

Великан LeTourneau L-2350 производства японской корпорации Komatsu Limited — рекордсмен «Книги Гиннесса» признан самым большим в мире погрузчиком.

Это колёсная модель фронтального погрузчика с ковшом, прежде всего предназначенная для горнодобывающих работ. L-2350 рассчитана на взаимодействие с самосвалами с центральной загрузкой и грузоподъемностью до 400 тэ

Длина его корпуса составляет 20,3 м, ширина — 6,5 м, весит он 262 т. Ковш L-2350 объёмом 40,5 м3 (53,0 ярда³) за раз поднимает до 75 т горной породы на высоту до 24-х футов при радиусе действия 11,5 футов.

Четырехтактный дизельный двигатель погрузчика обладает мощностью 2 300 лошадиных сил, а бак вмещает 3974,68 л топлива. Колёса этого гиганта «обуты» в шины 70 / 70-57 SRG DT.

Однако и среди «малышей» тоже есть свои чемпионы, например, американский GEHL V400, являющийся самым мощным мини-погрузчиком в мире.

Этот универсальный мини-погрузчик с бортовым поворотом и вертикальным подъёмом стрелы отрывает от земли до 1 800 т (без противовеса) и более 2-х т груза (с противовесом) на высоту до 3,65 м.

Мощность двигателя GEHL V400 производства фирмы Cummins составляет 99 лошадиных сил.

Также нужно, отметить что этот погрузчик славится не только большой мощностью, но и высокими скоростью, точностью и плавностью рабочих операций.

Первенство в номинации «самый большой вилочный погрузчик» досталось американскому Yale GP160EF12 с грузоподъёмностью 16 т.

Также эта модель может похвастаться эргономикой салона, хорошим обзором для оператора погрузчика, созданного за счёт панорамного остекления кабины с прозрачной крышей, а также продуманной конструкции подъёмного механизма, благодаря которой видимость сохраняется даже при работе с грузами предельно допустимых веса и размеров.

В целом, кабина Yale GP160EF12 выглядит воздушной и невесомой. Возникает ощущение, будто она могла бы взлететь, если бы не массивные колёса, удерживающие её на земле.

Источник

Издается с 2007 года

Описание фронтального погрузчика — назначение и классификация техники

Погрузчики – один из видов универсальной техники. Они относятся к грузоподъёмному типу машин, а также к землеройной технике, поскольку могу перемещать верхний слой грунта, и землеройные работы на мягких грунтах. В сегменте строительной техники они занимают второе место по популярности после экскаваторов. И отставание сокращается.

Что такое фронтальный погрузчик: определение

wheel loaders2

Понятие фронтальный погрузчик и его восприятие – это разные вещи. Название появилось из английского языка. Оно образовано от front – перед и loader – погрузчик. Строго говоря, любой вид погрузчиков с расположенным впереди рабочим органом является фронтальным, включая телескопические, вилочные, мини погрузчики.

Однако, понятие фронтальный погрузчик ассоциируется с четырёхколёсной техникой с широким, во всю ширину машины, ковшом. Он также может называться автопогрузчик фронтальный или колёсный погрузчик. Хотя некоторые машины имеют гусеничное шасси, а часть монтируется на базе колёсного трактора, подавляющее большинство сделаны на собственном шасси.

Благодаря своей конструкции и большому выбору навесного оборудования, фронтальный погрузчик широко применяется в разных сферах деятельности от сельского хозяйства до горнодобывающей промышленности.

История создания фронтальных погрузчиков

liugong z435

Фронтальные ковшовые погрузчики сравнительно молоды по сравнению с кранами, экскаваторами, бульдозерами, скреперами, грейдерами. Но, несмотря на молодость, по величине рынка строительно-дорожных машин сегодня они занимают второе место после экскаваторов.

Первые фронтальные погрузчики придумали фермеры для облегчения сбора сена и навоза. Старый погрузчик представлял собой трактор с ковшом, который поднимался и опускался при помощи лебедок.

Революция в производстве этих машин, состоялась в середине ХХ века с появлением гидравлики. Она вызвала огромные изменения в строительно-дорожном машиностроении. Гидроцилиндр упростил возвратно-поступательные движения рабочих органов, сделал возможным повороты с помощью шарнирно-сочлененной рамы. Это уже стала знакомая нам полноприводная машина-погрузчик с массивным ковшом, манёвренная и эффективная.

Общее устройство и технические характеристики

hyundai hl980

Основное отличие к погрузчиков от других строительных и дорожных машин – отношение грузоподъёмности и объема ковша к массе самой техники. Это достигнуто за счёт оптимально расположенного центра тяжести и развесовки машины.

Поэтому, когда речь идёт о фронтальном погрузчике, понимается классическая машина с:

Фронтальные погрузчики создаются на специальных колесных шасси и имеют единую конструктивную схему. Шарнирно-сочленённая рама имеет угол складывания полурам в диапазоне 35-40°. Расположенный позади двигатель выступает в качестве противовеса.

Силовой агрегат у большинства колёсных погрузчиков – дизельных. Хотя всё больше компаний модернизируют их, устанавливая гибридные, газовые и электрические двигатели. Особенно это касается компактных машин.

Типично использование гидромеханической трансмиссии с 3-х или 4-хдиапазонной планетарной коробкой передач, ведущего моста с системой блокировки дифференциала, планетарного колесного редуктора, жесткой подвески переднего грузового моста и балансирной подвески заднего моста. Иногда, вместо гидромеханической применяется гидростатическая бесступенчатая трансмиссия.

wheel loaders

Грузоподъемная стрела имеет Z-образную или параллелограммную конструкцию. Первая более эффективна при работе с ковшом фронтального погрузчика, поскольку имеет большее отрывное усилие. Вторая – предпочтительней при частой смене рабочего оборудования.

Не менее важна эргономика рабочего места оператора. Кабина фронтального погрузчика предусматривает круговой обзор и оснащена регулируемым сиденьем, системами обогрева, вентиляции, шумопоглощения. Автоматизированная система переключения передач и управления рассчитана на различные режимы эксплуатации, выбираемые оператором в зависимости от условий работы.

Объём ковша фронтального погрузчика варьируется от класса машин. У мини погрузчиков он может быть 0,5 куб.м, тогда как у карьерных колёсных машин доходит до 17 кубов.

Классификация и применение фронтальных погрузчиков

loader cat986K

Грузоподъемность, объем ковша, мощность двигателя и производительность – это главные характеристиками фронтального погрузчика. А значит и классификация машин происходит по этим критериям.

По грузоподъёмности

В первую очередь они подразделяются по грузоподъемности и габаритам. Выделяют:

По типу шасси

loader wacker

Выделяют три типа шасси, на которых собираются фронтальные погрузчики. Самым популярным является колёсное шасси с шарнирно-сочленённой рамой. Такое решение повышает манёвренность и проходимость, поскольку колёса едут след в след.

Технику производят и на жёсткой раме на пневмоколёсах. Автомобильные погрузчики тоже способны самостоятельно перемещаться с одного участка на другой, но обладают меньшей манёвренностью из-за большего радиуса разворота.

Шины на колесных моделях любого типа могут быть пневматические и цельнолитые. Первые обладают хорошими амортизационными свойствами. Вторые используются там, где можно попасть на острые материалы, которые могут повредить покрышку.

Поскольку и цельнолитые резиновые колёса подвержены повреждениям существует третий тип фронтальных погрузчиков – на гусеничном ходу. Они обладают хорошей проходимостью на нестабильных грунтах, более эффективны на участках с неровным острым покрытием – в общем там, где велика вероятность прокола колеса. У них ниже расположен центр тяжести, за счёт чего выше грузоподъёмность. Однако основным недостатком данной конструкции является ограничение по скорости движения и перемещению по дорогам общего пользования.

Прочая классификация

wheel loader1

Большинство фронтальных погрузчиков универсальные. Они могут использовать как передний ковш, так и различное сменное навесное оборудование – вилы, грузоподъёмный крюк, держатели для колёс, челюстные захваты.

Но существуют и специальные машины. Например, низкие подземные погрузо-доставочные машины (ПДМ) тоже относятся к категории фронтальных погрузчиков, но в силу своих конструктивных особенностей используются только в шахтах.

Использование карьерных погрузчиков на других работах затруднительно в силу их больших габаритных размеров. Также фронтальный вилочный погрузчик используется исключительно на складских работах.

Где применяются фронтальные погрузчики

volvo L120Gz

За исключением специальных моделей, основной функцией фронтальных погрузчиков являются погрузочно-разгрузочные и земляные работы, а также планировка площадок. Также погрузчики используются на ремонтных дорожный и такелажных работ, уборке мусора, перемещении щебня, гравия, песка и других материалов.

В дополнение, погрузчик может работать в бульдозерном режиме, транспортировать сыпучие и кусковые грузы в ковше, а также буксировать прицепы или другое оборудование на небольшие расстояния.

Производители ковшовых погрузчиков

Lovol FL958G

Фронтальные погрузчики выпускают многие компании. Все ведущие поставщики строительной техники имеют в своей продуктовой линейке данную технику. От компактных до больших карьерных погрузчиков предлагают Caterpillar, Volvo, Komatsu, Hitachi, Hyundai, John Deere, Case, Liebherr.

dm34

Производство фронтальных погрузчиков в России и СНГ практически отсутствует. Самую широкую продуктовую линейку представляет белорусский Амкадор. Она насчитывает шесть моделей грузоподъёмностью от 3 до 7 тонн.

Почти в два раза меньше – четыре модели грузоподъёмностью от 4,6 до 7 тонн – заявлено у Челябинского тракторного завода. Однако продажи погрузчиков не велики.

В линейки фронтальных погрузчиков ЧЕТРА, Объединённой машиностроительной группы (UMG СДМ) и завода Дорожных машин по одному фронтальному погрузчику. Это, конечно, если не считать мини погрузчики с бортовым поворотом. Но они, всё же, относятся к другому типу машин.

Источник

Складские погрузчики: виды, классификация, сравнение

В этой статье мы узнаем, какие виды погрузчиков бывают и для чего они предназначены, познакомимся с их характеристиками, возможностями, сильными и слабыми сторонами. Это поможет понять, какая техника лучше подходит для вашего предприятия.

Виды погрузчиков, назначение

Погрузчиками называют подъемно-транспортные машины, служащие для погрузки, разгрузки, перевозки, укладки или штабелирования грузов. По своему назначению и типу основного рабочего органа они относятся к трем категориям:

Многие производители предлагают технику с дополнительным навесным оборудованием, что делает ее универсальной.

dop tehnika

Таким образом, на вопрос «Чем отличается вилочный погрузчик от фронтального» можно ответить: рабочим органом (подъемным устройством) и назначением.

По виду транспортного средства, погрузчики на пневматическом и гусеничном ходу относятся к коду 570 01, а остальные автопогрузчики – к коду 590 00.

Классификация складских погрузчиков

Единой, принятой всеми странами и производителями, классификации складских погрузчиков еще не создано. Самая подробная на сегодня систематизация сделана американской Ассоциацией промышленного транспорта ITA (Industrial Truck Association – ITA).

Типы складских погрузчиков

Электрические(аккумуляторные) с противовесом и местом для водителя

Погрузка и разгрузка транспорта, быстрое перемещение грузов на палетах.

Нет выхлопных газов, тишина работы.

Требуют времени для перезарядки, плохо подходят для работы вне помещений.

(VNA, боковые погрузчики, ричтраки)

Работа в тесном пространстве, перевозка палет; сбор, размещение товаров.

Увеличение полезной площади склада при одинаковой общей площади.

Высокая техническая сложность, стоимость.

Для небольших партий товара. Перевозка грузов на поддонах (для электротележек), выгрузка с фургонов, размещение на складе.

Простые в использовании, недорогие, экономичные.

Ограниченная мощность и производительность.

Перемещение поддонов с погрузочно-разгрузочного дока на склад и наоборот.

Литые шины отлично подходят для передвижения по гладким поверхностям.

Автопогрузчики с пневматическими шинами

Машины этого класса способны работать не только с палетами, но и с 20-, 40-футовыми контейнерами.

Универсальность, быстрое передвижение на улице и внутри больших складов.

Ограниченное применение внутри помещений.

Транспортировка грузов во дворах и помещениях.

Универсальность, быстрота передвижения.

Не поднимают грузы на высоту.

Подъем стройматериалов на стройплощадках, лесозаготовки

Проходимость вне дорожных покрытий, высокая мощность.

Плохая маневренность, большой собственный вес.

Класс I: Электропогрузчик с противовесом

В основном эти машины оборудованы кабинами с сиденьем для водителя, но встречаются также модели для вождения стоя. Одна из характерных черт электрического погрузчика, как транспортного средства, поднимающего грузы – это противовес, роль которого выполняет аккумуляторная батарея. Электропогрузчики не выделяют выхлопных газов, почти не греются, не шумят. Они идеальны для использования в помещениях, для работы с детскими товарами, пищевой продукцией, лекарствами.

В зависимости от числа и расположения колес, электропогрузчики бывают 3-опорными либо 4-опорными. Машины первого типа компактные, маневренные, поднимают до 1000-2500 кг. Модели на четырех колесах менее требовательны к качеству опорной поверхности, более устойчивы на уклонах. Обычно они способны поднимать до 1500–8000 кг.

electropogruzchik electropogruzchik1

Класс II: Узкопроходные погрузчики, ричтраки

Их малые габариты и высокая маневренность дают возможность делать проходы между складскими стеллажами очень узкими, что расширяет полезную площадь склада. Основные виды работ этими погрузчиками – это размещение или сбор товаров, хранящихся на стеллажных полках. Грузоподъемность обычно достигает 1500-3000 кг.

Узкопроходные погрузчики бывают нескольких типов:

Класс III: Самоходные вилочные электротележки, электроштабелеры

Самоходные электрические тележки поднимают груз не выше 200 мм. Они используются только для перемещения палетированных товаров (например, из зоны разгрузки в зону хранения или на перевалочную площадку).

Электрические штабелеры поднимают и опускают грузы в пределах высоты 1,6–6 м. Их применяют для погрузки, выгрузки, укладки товара в штабеля или на полки стеллажей. Грузоподъемность электротележек и электроштабелеров обычно достигает 1000-3000 кг.

electricity pallet truck Electric stacker BX

Класс IV: Вилочные погрузчики с литыми (суперэластик) шинами

Чем отличается автопогрузчик от погрузчиков, указанных выше, так это наличием двигателя внутреннего сгорания. Машины IV класса чаще оснащаются газовыми или газ-бензиновыми двигателями, чем дизельными. Они рассчитаны на применение на качественных твердых покрытиях, как правило, внутри помещений. Литые шины легко катятся по гладким полам, не боятся проколов. Грузоподъемность этой техники достигает 1500–8000 кг.

TIM 20180720153747

Класс V: Вилочные погрузчики и пневматическими шинами

Машины этой категории лучше подходят для работы на открытом воздухе, чем внутри помещений. Они часто оснащаются дизельными либо бензиновыми двигателями, застекленной утепленной кабиной. Вилочные погрузчики этого вида поднимают палетированные грузы и контейнеры весом 1500–10000 кг.

s pnevmanicheskimi shinami

Класс VI: Тягачи и транспортеры

Эти машины применяются для буксировки груженых тележек или перевозки товаров на платформе. Они оснащаются ДВС либо электромоторами. Типичный пример можно увидеть в любом аэропорту.

tg 60 TG20 stoy

Класс VII: Внедорожные и телескопические погрузчики

Погрузчики-вездеходы внешне нередко похожи на тракторы. Они используются исключительно на открытом воздухе, в местах без дорожных покрытий: на строительных площадках, лесозаготовках, в сельском хозяйстве. Традиционно они оснащаются мощными дизельными двигателями, прямыми или телескопическими мачтами, манипуляторами. Эта складская техника поднимает до 5000–16000 кг.

Телескопические погрузчики имеют большой радиус действия (могут подавать грузы над препятствиями). Они способны передвигаться на пересеченной местности, использоваться в качестве небольшого подъемного крана.

Один из видов телескопических погрузчиков – ричстакеры. Эти мощные машины поднимают контейнеры весом до 45000 кг.

Для обработки тяжелых штучных грузов используют погрузчики манипуляторного типа. Например, с их помощью загружают крупные шины, бревна, строительные материалы.

tileskopicheskie podemniki

Машины, не учтенные в классификации ITA

Для обработки длинномерных грузов используются два вида погрузчиков для склада: боковые и многоходовые. У машин первого типа по сторонам вил расположены платформы, помогающие стабилизировать грузы. Многоходовые погрузчики компактны и двигаются с места в любом направлении.

RXL15 1 MFB

Для обработки длинномерных грузов (труб, сайдинга, бруса, стального проката и т.п.) используются два вида погрузчиков для склада: боковые и многоходовые. Эти машины способны работать в узких проходах и проемах, поэтому их часто относят к классу II. Однако это верно только для электрических моделей. Если же они оснащаются двигателями внутреннего сгорания, то относятся к автопогрузчикам (классы IV, V).

Погрузчики с боковой загрузкой оснащены выдвижными вилами, расположенными сбоку. По сторонам грузоподъемника находятся платформы, служащие для поддержки груза при перевозке. Этим машинам присущи следующие особенности:

bokovoj pogruzchik

Многоходовые погрузчики тоже оснащены выдвижными вилами, но более компактны и трогаются с места в любом направлении. Они маневренные, передвигаются с высокой точностью, что делает их востребованными на загроможденных складах.

Источник

Truck-mounted forklift – погрузчик, который всегда с тобой

Вилочные погрузчики, которые мы из-за отсутствия четкой терминологии в отечественной логистике для краткости будем называть «навесными», в нашей стране являются, наверное, самым малоизвестным видом этой техники, несмотря на то, что их достаточно широко применяют в США и Европе. Уже само название машин – truck-mounted forklifts (TMF) – указывает на основную их особенность: эти легкие и компактные погрузчики можно быстро, удобно, не занимая вообще места в кузове, прицеплять сзади на автотранспортное средство и перевозить вместе с грузом.

Основное преимущество TMF в том, что водители грузовиков, взяв с собой такую машину, не должны дожидаться, пока приедет погрузочное средство, чтобы разгрузить кузов. Достаточно отцепить погрузчик и самостоятельно проделать все необходимые операции. Тем более что конструкция навесных погрузчиков позволяет сделать это даже при полном отсутствии нормальных дорог или площадки с твердым покрытием.

00

Первый TMF-погрузчик «пришел» из сельского хозяйства: его создал голландский фермер Хессель Коои (Hessel Kooi), занимавшийся выращиванием луковиц тюльпанов, чтобы оперативно отгружать и транспортировать эту продукцию, требующую весьма деликатного обращения и быстрой доставки своим дистрибьюторам прямо с поля. Позже выпуск навесных погрузчиков освоили фирма Moffett Engineering, Ltd., основанная ирландцем Сесилом Моффеттом (Cecil Moffett), который прежде занимался производством тракторов, и компания Princeton Delivery Systems, которая изготовила TMF, чтобы транспортировать дерн для собственного питомника.

Сегодня компании Moffett (Dundalk, Ирландия) и Princeton (шт. Огайо, США) являются самыми крупными производителями навесных погрузчиков в мире. Обе они представляют собой часть фирмы Hiab Oy, принадлежащей в свою очередь корпорации Cargotec Corp. (Хельсинки, Финляндия). Hiab купила Kooi и Moffett у компании Terex в 2000 г., а в 2004-м объединила их в одну фирму. Kooi была превращена в марку Moffett, и погрузчики, которые в Европе были известны под названием Moffett-Kooi, сегодня во всем мире носят имя Moffett. Ивестными изготовителями навесных погрузчиков являются также компании Manitou BF SA, Palfinger AG, Sellick Equipment Ltd., Quality Corp. (Donkey), Kesmac Inc., Chrisman Manufacturing Inc. (марка Navigator), Terberg Machines BV (марка Kinglifter) и Stonehall Engineering Company Ltd.

Производители TMF не входят ни в одну из ассоциаций производителей индустриального транспорта, поэтому выпускаемое ими оборудование не учитывается в статистике World Industrial Truck Statistics, которая публикуется в открытой печати, в том числе в журнале «Склад и Техника». Компетентные эксперты оценивают ежегодный объем рынка этих машин приблизительно в 6 тыс. ед. Примерно 3 тыс. ед. ежегодно покупает Северная Америка, 2 тыс. ед. – Европа; оставшуюся часть техники потребляют такие регионы, как Южная Африка, Австралия и Центральная Америка. Что касается динамики рынка навесных погрузчиков, то прошлом году он увеличился примерно на 15%, в то время как до этого в течение четырех лет рос примерно на 10% в год.

01

02

От сельского хозяйства до строительных материалов

В Северной Америке, которая является самым большим региональным рынком TMF в мире, толчок производству навесных погрузчиков дала промышленность строительных материалов. Основными потребителями навесных погрузчиков в США являются предприятия, работающие именно в этой области, а точнее, склады пиломатериалов и кирпичные заводы. Дистрибьюторы производителей строительных материалов начали применять эту технику в начале 1980-х – сразу после того, как впервые увидели их на дорогах. Крупные фирмы этого профиля содержат целые автотранспортные парки и для удобства разгрузки своих изделий на стройплощадках, где традиционные фронтальные вилочные погрузчики с противовесом и хорошие площадки для их работы чаще всего отсутствуют, прицепляют TMF позади грузовиков. В результате навесные погрузчики стали в США настолько популярны, что объем реализации моделей Princeton в промышленности строительных материалов перевалил за миллиард долларов.

Если на эту отрасль приходится примерно 85% всех продаж компании, то остальные 15% машин поставляются для сельского хозяйства и лишь единицы – в другие сферы бизнеса. Ежегодный устойчивый рост строительства жилья в Америке только способствует постоянному увеличению объемов выпуска и реализации навесных погрузчиков.

03

Продажи TMF-погрузчиков в другой североамериканской компании Sellick Equipment Ltd. (Канада) составляют 35% ее бизнеса и также ориентированы на быстро развивающуюся строительную промышленность региона. Эти машины, естественно, оказались в фокусе внимания компании. Sellick Equipment изначально занималась поставками погрузчиков высокой проходимости строительным фирмам, но вскоре ее дилеры убедили руководство компании в необходимости вступить в конкурентную борьбу и в TMF-сегменте рынка. Sellick начала выпуск навесных погрузчиков в Harrow (Онтарио) в 1995 г. TMF-55 – пока единственная модель, которую выпускает компания; ее максимальная грузоподъемность (г/п) – примерно 2500 кг, максимальная высота подъема вил – 3,66 м. В конструкции использованы вилочный захват фирмы Kenhar и популярный в Штатах выдвижной грузоподъемник типа «пантограф», что позволяет осуществлять погрузку-разгрузку фуры только с одной стороны. В 2007 г. Sellick планирует начать серийный выпуск новой модели.

16

Рынки вилочных погрузчиков в некоторых странах Азии, например в Индии и Китае, растут очень быстро, но TMF в этих регионах пока не применяют. Этот факт совсем неудивителен, если рассмотреть те функции, которые должны выполнять эти машины. Применение навесных погрузчиков всегда имело тенденцию следовать за экономическим развитием страны. Особенностью развитых стран является дефицит трудовых ресурсов: большинство населения здесь не хочет делать «грязную» работу, связанную с тяжелым физическим трудом.

Именно такие операции и выполняет за них навесной погрузчик, собирая и поднимая грузы, предварительно скомплектованные рабочими. В США и Европе контракты на строительство выполняет высококвалифицированный и дорогостоящий персонал, готовый класть кирпичи и забивать гвозди, но отнюдь не перетаскивать тяжести с места на место, ведь такое его использование просто неэффективно. Точно так же дело обстоит везде, где стоимость труда высока. Кроме того, в промышленно развитых странах на участки строительства жилых зданий часто должно доставляться довольно сложное оборудование, целые секции зданий и другие, специально построенные заводами стройматериалов готовые конструкции. Они требуют очень осторожного обращения и слишком дорого стоят, чтобы обрабатывать их без TMF.

Конкуренция обостряется

07

Princeton и Moffett являются основными конкурентами в Европе и на рынке Северной Америки. Помимо этих двух лучших и самых известных марок есть и другие производители этой техники. Прежде всего, это компании Terberg Machines BV (IJsselstein, Нидерланды), которая производит погрузчики Kinglifter, Palfinger (Зальцбург, Австрия), и Manitou (Ancenis, Франция).

Terberg приобрела права на марку навесных погрузчиков Kinglifter у компании Kingma Metals недавно – в 2002 г. Владелец Kingma раньше работал руководителем экспортного производства в фирме Kooi и позднее организовал свой бизнес. Несмотря на то, что для Terberg это новое направление деятельности, менеджмент, занятый продвижением техники Kinglifter, считает, что компания с ежегодным товарооборотом 500 млн. евро (635 млн. USD) имеет достаточно финансовых средств, чтобы вывести эту марку на мировой рынок. Terberg подобно другим предприятиям по производству TMF-погрузчиков очень осторожна в обнародовании своих коммерческих показателей, но, по утверждению ее менеджеров, производство навесных погрузчиков весьма конкурентоспособно.

Так, товарооборот компании, начиная с 2002 г., вырос более чем вдвое. В 2007 г. Terberg вновь планирует еще удвоить товарооборот благодаря новым дилерам, которые войдут в ее дистрибьюторскую сеть. Приблизительно 40% поставок навесных погрузчиков компания осуществляет на рынок строительных материалов, производства напитков и дистрибьюторам товаров широкого потребления. Terberg не продает технику Kinglifter в Северной Америке.

TMF-«телескопы»

Французская компания Manitou начала выпуск моделей TMF в 1995 г., после того, как ее постоянные клиенты, уже применяющие такую технику, попросили производителя добавить это изделие к ассортименту его продукции. В 2005 г. компания «отметила» 10-ю годовщину создания собственного навесного погрузчика, обновив весь диапазон навесных моделей Manitransit. Модернизация включала в себя установку более мощных двигателей, более длинной телекопической мачты для увеличения радиуса действия и снижение центра тяжести машин с целью придать им бoльшую устойчивость при работе. Этим шагом компания еще раз подтвердила, что занимает стабильное положение на рынке и является сильным игроком. Выпускаемые Manitou погрузчики – одни из немногих на рынке TMF, которые оснащены телескопической мачтой вместо традиционной для вилочных погрузчиков, состоящей из двух или трех рам. Ряд Manitransit насчитывает девять моделей, которые изготавливают в штате Техас (США) и в Ancenis (Франция). Продажи компании делятся в соотношении 50 на 50 между Северной Америкой и Европой. Главные клиенты – производители стройматериалов и напитков, заводы по разведению домашней птицы.

11

Оливье Тракюсси (Oliver Traccucci), менеджер по продажам Manitransit, утверждает, что использование телескопически выдвигающегося грузоподъемника позволило решить «главные проблемы» TMF, связанные с обслуживанием традиционных мачт и вызванные наличием в их конструкции таких деталей, как, например, подшипники и цепи. Система выдвижных вил, которая обычно применяется в этих машинах для погрузки-разгрузки автотранспорта с одного борта, также стоит немало. Если в ходе работ она повреждается, ремонт обходится довольно дорого.

06

Подобно TMF, оснащенным мачтой, грузоподъемность модели Manitransit снижается по мере удаления центра тяжести груза от центра тяжести самой машины. Так, 2,5-тонный навесной погрузчик Manitou может снять или поставить 2,5 т груза на ближний борт автомашины и лишь около 1,5 т – на дальний борт. Если поддон слишком тяжел для того, чтобы его можно было снять c дальнего борта, погрузчик может тянуть его вдоль борта, используя телескопирование вил и функцию наклона вил.

Еще одним производителем таких моделей в Европе является ирландская компания Stonehall Engineering Co., Ltd. Она выпускает две модели – Shunty 3325 максимальной г/п 2500 кг и Shunty 3330 максимальной г/п 3000 кг с высотой подъема до 3,76 м. Горизонтальный ход вил 1870 мм позволяет этим машинам разгружать любые автофуры с одного борта.

Создание Lift Assist

Moffett Engineering Ltd. основана в 1945 г. Сесилом Моффеттом в Монагане (Ирландия), для того чтобы производить сельскохозяйственное оборудование. В 1986 г. компания начала выпуск навесных погрузчиков Moffett Mounty. После слияния с Kooi в 2004 г. они стали позиционироваться на рынке под брендом Moffett. Moffett занимает примерно 60% мирового рынка TMF, причем присутствует почти во всех странах мира. Ирландский производитель выпускает приблизительно 4 тыс. ед. этой техники ежегодно на своих заводах в Ирландии и Нидерландах.

08

09

10

В начале этого года компания ввела в конструкцию машин запатентованную систему вспомогательного подъема Lift Assist. Погрузку-разгрузку поддонов погрузчиком, расположенным только у одного борта автомашины, можно осуществить и при оснащении его телескопической мачтой, как модели Manitou, и используя выдвигающиеся вилы или ножничный механизм выдвижения каретки (пантограф). Известно, однако, что остаточная грузоподъемность при выдвижении вил на максимальную длину, особенно по горизонтали, снижается в разы.

14

Система Lift Assist позволяет поднимать с помощью погрузчика груз массой более 2 т с дальнего борта автомобиля, а также избежать возможного повреждения изделия, вызванного его «вытягиванием» из кузова. Lift Assist включает две «руки»-опоры с гидравлическим управлением, приваренные к конструкции погрузчика. При погрузке они упираются в трейлер, используя его как дополнительную опору, чтобы восполнить разницу между массой машины и массой груза.

В этом году Moffett заключила соглашение с компанией Combilift Inc. (Монаган, Ирландия), целью которого является создание TMF с телескопической мачтой. Как прокомментировали это событие в Moffett, существующие модели с выдвигающимися вилами или пантографным механизмом хорошо выполняют операции по подъему поддонов с одного борта, но TMF-«телескопы» необходимы компании для того, чтобы ее диапазон изделий был максимально полным.

15

Прочный, всепроходный, но легкий и красивый

Название зарегистрированной торговой марки погрузчиков Princeton – Piggyback – говорит о том, что эти машины много времени проводят в поездках позади автотранспортного средства. Таким образом, при проектировании TMF их изготовители рассматривают в качестве основных два положения погрузчиков – транспортное, позади грузовика, и рабочее, на земле. Каждое из этих положений требует, чтобы конструкция машины отвечала определенным особенностям.

TMF в процессе транспортировки подвергается вибрации и ударам при наезде на неровности дороги. В то же время понятно, что такой погрузчик должен быть спроектирован максимально легким. В этом отношении он весьма похож на самолет, который нельзя создать из произвольно выбранных марок стали. Надо найти такой вариант исполнения, который будет не слишком тяжелым для транспортирующего его грузовика, и одновременно достаточно надежным и прочным, чтобы без поломок работать в течение многих лет. Это оказалось нелегкой задачей для многих производителей: у инженеров компании Princeton ушли годы на то, чтобы создать такой проект.

17

Специалисты фирмы Terberg видят больше сходства у TMF с подъемным краном: ведь oн также должен быть выполнен настолько легким, насколько это возможно. При транспортировке на TMF воздействуют грязь, вода и химические соли, как и на перевозящий его грузовик. В зимний период и в Северной Америке, и в Европе дороги обрабатывают специальными реагентами, чтобы предотвратить гололедицу. Соли, как известно, вызывают сильную коррозию всех металлических компонентов машин. TMF в отличие от автомобилей, которые часто моют, может долго оставаться загрязненным химреагентами.

Технология Manitou предусматривает даже специальные способы защиты рам TMF. Перед монтажом на погрузчик рамы предварительно погружают в химическую ванну, где они подвергаются специальной обработке – катафорезу. Подобным образом защищаются от коррозии автомобили. Такая обработка является одним из лучших химических способов защиты, которые сегодня известны. Катафорез надежно защищает металлические конструкции TMF от коррозии на срок до 10 лет, т. е. на протяжении всего ресурса машины.

Несмотря на то, что большинство моделей TMF выглядят несколько угловато, и они являются объектом для дизайнерского творчества. Поскольку TMF-погрузчики по существу становятся неотъемлемой частью транспортирующего их автомобиля, их часто окрашивают в цвета, наиболее соответствующие внешнему виду грузовика. Конечно, это возможно ровно настолько, насколько позволяет эстетическое оформление машин, ведь эти погрузчики, как мы уже сказали, чаще всего работают в самых сложных климатических условиях и в агрессивной окружающей среде.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто