Грузовик renault с мобильной установкой для рентгена

Рентгеномобиль

Представляем Вашему вниманию наше новое изделие- рентгеномобиль на базе ГАЗЕЛЬ НЕКСТ!

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

ЦЕНА ПО ЗАПРОСУ

Мобильные медицинские комплексы для проведения выездных профосмотров. Все предлагаемые нами мобильные медицинские комплексы зарегистрированы как медицинское изделие в целом и имеют Регистрационное удостоверение Росздравнадзора.

a14Мобильный комплекс на шасси ГАЗон (отдельным преимуществом является 2-х рядная кабина, что позволяет перевозить на выезд до 7 врачей на самом комплексе!)

Включает в себя 3 кабинета:

1.Кабинет цифровой флюорографии

2. Кабинет для УЗИ/другого назначения, с кушеткой.

3.Кабинет гинеколога с гинекологическим креслом.

ЦЕНА ПО ЗАПРОСУ

Также возможно исполнение без флюорографа, с 3 медицинскими кабинетам.

a15

Мобильный комплекс на шасси Исузу имеет 5 кабинетов для врачебного приема в рамках профосмотров (БЕЗ ФЛГ).

ЦЕНА ПО ЗАПРОСУ

Мобильный комплекс на шасси ГАЗон……………

Мобильный комплекс на шасси Исузу
имеет 5 кабинетов для врачебного приема в рамках профосмотров (БЕЗ ФЛГ).

ЦЕНА ПО ЗАПРОСУ

Передвижной медицинский центр на базе прицепа:
Вариант комплектации:
3 кабинета — офтальмолог, ЛОР, процедурный кабинет — Цена по запросу.
2 кабинета: — кабинет приема ( с УЗИ), кабинет гинеколога с креслом, Цена по запросу.

medpricep1

medpricep3

medpricep2

Дополнительная информация, больше фотографий и точные спецификации
по запросу на all-tomografs@mail.ru или +7-917-558-37-58

Общество с ограниченной ответственностью «Диагностические Медицинские Системы» (ранее ООО «Техком») – широкопрофильное инновационное предприятие, специализирующееся на поставке диагностического медицинского оборудования для частных медицинских центров и клиник. Специализируясь на работе с частной медициной мы разработали ряд экономически эффективных решений, позволяющих частным медцентрам получать выскокачественное оборудование по доступным ценам. Некоторые из таких решений: поставка восстановленного/выставочного оборудования по цена на 20-30 % ниже цен на новое оборудование; Высокоэффективные лизинговые программы с первоначальным взносом от 25% и годовым удорожанием от 9,5 %.

РЕНТГЕНОМОБИЛЬ (шасси CITROEN JUMPER )

mk1

mk2

mk3

mk4

ОТДЕЛЬНЫМ ДОСТОИНСТВОМ РЕНТГЕНОМОБИЛЯ, ПЕРЕД ОБЫЧНЫМИ ФЛЮОРОГРАФАМИ, ЯВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ЦИФРОВОЙ РЕНТГЕНОГРАФИИ НЕ ТОЛЬКО ЛЕГКИХ, НО И ДРУГИХ ОБЛАСТЕЙ (НОСОВЫЕ ПАЗУХИ, КОНЕЧНОСТИ, ОТДЕЛЫ ПОЗВОНОЧНИКА И ДР).

МОБИЛЬНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ДЛЯ ПРОФОСМОТРОВ, В Т.Ч. ПЕДИАТРИЧЕСКИЕ

mk5

mk6 mk8
mk7

МОБИЛЬНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ДЛЯ ПРОФОСМОТРОВ ( В Т.Ч. ДЕТСКИХ) ИМЕЮТ ОТ 3 ДО 7 МЕДИЦИНСКИХ КАБИНЕТОВ, И МОГУТ БЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ АВТОНОМНЫМИ ( С ПИТАНИЕМ ОТ ГЕНЕРАТОРА). ТИПОВЫМИ РЕШЕНИЯМИ ЯВЛЯЮТСЯ: ДЕТСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОФОСМОТРОВ НА ШАССИ MITSUBISHI FUSO , КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОФОСМОТРОВ НА TOYOTA HINO , КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОФОСМОТРОВ С ЦИФРОВОЙ РЕНТГЕНОГРАФИЕЙ НА БАЗЕ КАМАЗА С ПРИЦЕПОМ, ТАКЖЕ ВОЗМОЖНЫ НЕСТАНДАРТНЫЕ РЕШЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С НУЖДАМИ ЗАКАЗЧИКА.

%D0%9E%D1%82%D0%B7%D1%8B%D0%B21

%D0%9E%D1%82%D0%B7%D1%8B%D0%B22

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ЛИЗИНГОВЫХ РАСЧЕТОВ, ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАЩАЙТЕСЬ В ОТДЕЛ ПРОДАЖ:

Источник

Мобильный кабинет рентгеновской диагностики на базе грузового автомобиля ISUZU

skoraya1278 0

skoraya1278 1

Описание Мобильный кабинет рентгеновской диагностики на базе грузового автомобиля ISUZU

На сегодняшний день оказания населению регионов своевременной медицинской помощи является актуальной задачей здравоохранения. Подвижные диагностические системы — это быстрый и экономически эффективный способ предоставления высокотехнологичного обслуживания, как в условиях города, так и удаленной местности. Компания Stormoff предлагает надежное решение для рентгеновской диагностики — подвижной кабинет рентгенографии на шасси автомобиля.

682088ce4d5d840f69db0b63af6e8fdd

Рис. 1. Внутренний вид мобильного рентген-кабинета

Накопленный опыт комплексного оснащения, понимание специфики диагностических процедур позволяет предложить надежное решение с минимальной стоимостью владения.

Наши системы соответствуют существующим нормам и оснащены всем необходимым для комфортного прохождения исследования и работы врача:

ec84f63a112be8ec6ec8c9d3d5fa10dd

Рис. 2. Рабочее место рентгенолога в мобильном рентген-кабинете

Рис.3. Рентгеновская установка Redicom

Мобильный кабинет комплектуется цифровым рентгеновским комплексом на два рабочих места Redicom с максимальной нагрузкой на стол пациента — 300 кг.

Благодаря нашим мобильным решениям государственные учреждения здравоохранения могут увеличить доступность современной цифровой рентгенографии в удаленных областях региона, а частные инвесторы — получить гибкое решение для удовлетворения потребностей населения в местах повышенного спроса.

Источник

«Рентген» для автомобилей и поездов

bcc855e46dd694f3886e6d679948e2d8

Фото: Александр Уткин

Современные технологии позволяют отказаться от «контактных» проверок грузов на пунктах пропуска через госграницу, сократив время досмотра большой фуры до считанных минут. Новейшие инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК) в буквальном смысле «видят» груз сквозь стены и способны обнаружить запрещенные товары любого размера. Такие устройства сканируют грузовые и легковые автомобили, и даже огромные вагоны. Как помогают нести службу таможенникам эти «умные системы» – в нашем материале.

Сделать тайное явным

Посылки, контейнеры, багаж – любой груз, пересекающий государственную границу, проходит таможенный контроль. В наши дни с помощью современной техники содержимое груза можно проверить, даже не вскрыв его упаковку. Вспомните, как наша ручная кладь в аэропорту проходит «рентген» на ленте. Содержимое сумок и чемоданов действительно сканируют при помощи рентгеновского излучения. На экране отображается не совсем понятная нам цветная картинка. Специалисту же все легко расшифровать: оранжевый цвет – это органические материалы, синий – неорганические, зеленый – смешанные. Но что делать, если груз измеряется тоннами и перевозится не в чемоданах, а в фурах или вагонах? В таком случае на помощь таможенникам приходят инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК).

Разработчиком и производителем первых российских ИДК стала «Росэлектроника». В соответствии с распоряжением правительства этот холдинг Ростеха определен единственным исполнителем госконтракта с ФГКУ Росгранстрой на оборудование железнодорожными ИДК пунктов пропуска «Пограничный» и «Нижнеленинское» через российско-китайскую границу. «Росэлектроника» совместно с Росгранстроем занимается активной модернизацией пунктов пропуска и оснащает их самыми современными средствами контроля. Инспекционно-досмотровые комплексы «Росэлектроники» уже установлены на границе с Литвой, Киргизии с Узбекистаном, Таджикистана с Китаем.

8a7cad7b5dc951364a86e1d3ca8f6149
Фото: Александр Уткин

Как проверить вагоны на ходу

«Росэлектроника» установила ИДК СТ-2630Т для досмотра поездов в Забайкальске – крупнейшем железнодорожном пункте пропуска на границе с Китаем. На его долю приходится более половины всех перевозок из России в Китай и обратно. Отсюда грузы поступают не только в Россию, но и направляются в страны Евросоюза, в том числе, в рамках реализации международного проекта «Экономический пояс Великого шелкового пути».

Внешне ИДК для железнодорожных вагонов представляет собой бетонный периметр со встроенными отсеками для источника излучения и системы детектирования.

b0c8b321177d25cdb9e6a28f3821a905
Фото: РЭК Ростеха

Высокую проникающую способность излучения обеспечивает линейный ускоритель электронов, «сердцем» которого является мощный СВЧ-клистрон производства НПП «Торий» (входит в «Росэлектронику»).

«Рентген» на колесах

Принцип работы стационарного инспекционно-досмотрового комплекса СТ-6035 для автотранспорта такой же, только размеры поскромнее. Машина въезжает в одни ворота досмотрового туннеля, а выезжает через другие. Внутри туннеля находятся рельсы для перемещения передвижной рамы высотой почти 5 метров. Именно она выступает в роли сканера с рентгеновым излучением. Комплекс способен точно распознавать материалы с проникающей способностью по стали до 40 см. Досмотр одного грузовика может занять примерно три минуты. При этом проектная пропускная способность ИДК составляет не менее 20 транспортных средств в час.

Большое внимание при разработке ИДК уделяется радиационной безопасности. Во-первых, обеспечивается защита операторов на уровне требований для населения, то есть допускается дополнительная годовая доза не более 1 мЗв. Кроме того, система мониторинга дает разрешение на включение генератора только при соблюдении мер безопасности. Например, невозможно включение генерации излучения при открытой двери входа в досмотровый туннель. Конечно, водители грузовиков в этот момент ни в коем случае не должны находиться внутри туннеля – они ожидают окончания проверки в специальном помещении.

13da35e913624ef1055a4a2ce9f486c1
Фото: РЭК Ростеха

Таким образом, добросовестным и законопослушным водителям бояться точно нечего. А вот тем, кто везет контрабанду, нужно быть готовым быть обнаруженным и ответить по закону. Однако мошенники продолжают придумывать все более изощренные схемы, как «провести» сотрудников таможенной службы и средства досмотра. «Росэлектроника» следит за развитием технологий в средствах таможенного контроля и отвечает новыми разработками.

a86d095065d8e1ebe28a6f0ff311960a
Фото: Александр Уткин

Преимущество мобильного ИДК – его подвижность, отличная проходимость, возможность оперативно развернуть работу в любом месте. Алгоритм комплекса способен автоматически «вычитать» стенки контейнера, чтобы исключить возможность «закладок» в металлическом корпусе.

Производство ИДК такого уровня смогли освоить всего несколько стран в мире. При этом «Росэлектроника» не приостанавливает работу по наращиванию технических возможностей собственных комплексов. Например, сейчас создается система автоматического анализа рентгеноскопических изображений с технологиями искусственного интеллекта, где человеческий фактор при досмотре будет сведен к нулю.

Источник

Сотрудники таможни: «Мы можем проверить даже уровень масла в двигателе с помощью сканера». О безопасности и возможностях «рентгена». Репортаж с ПП «Брузги»

scaner tamojnya 00

Кто часто ездит в Польшу или Литву уже хоть раз да сталкивался с «рентгеном» на границе. И ведь интересно, что видят сотрудники таможни, просвечивая ваш автомобиль?

Корреспондент АвтоГродно отправился на границу, чтобы в деталях изучить скрытые полости автомобилей и понять, каким же образом сотрудники таможни выявляют тайники.

Сканируют автомобили в пункте пропуска «Брузги» с 2009 года. Сначала здесь была мобильная установка, а с конца 2015 года стационарный Rapiscan Eagle G60, один из самых современных досмотровых комплекстов.

scaner tamojnya 01

По сути автомобиль заезжает в бокс, где на него надвигается сканер. Высвечивая лучом автомобиль, сотрудник таможни у себя в кабинете получает изображение внутренних полостей автомобиля.

scaner tamojnya 02

scaner tamojnya 05

Так как речь идет о рентгеновском излучении, то во время работы сканера находиться внутри бокса нельзя. Водитель и пассажиры уходят на безопасное расстояние в наше помещение.

— Каким образом сотрудники таможни, которые осматривают автомобили в общем потоке, выделяют машины для осмотра сканером?

scaner tamojnya 08

Посмотрите на картинку, которую выдает сканер: даже толстостенный двигатель просвечивается насквозь. Например, можно рассмотреть блок цилиндров, поршни, коленчатый вал и другие крупные элементы мотора.

scaner tamojnya 10

В случае с нашей фурой все оказалось в порядке: сотрудники таможни изучили перемещаемый товар и различные полости грузовика. Водитель успешно продолжил путь.

— Как среди этого разнообразия линий и оттенков найти в автомобиле запрещенный груз?

Мясо в грузовике

scaner tamojnya 15

Каждый автомобиль сотрудники таможни изучают под разными фильтрами.

Зонтики в полуприцепе

Что касается грузовиков, то здесь часто рискуют по-крупному и прячут запрещенный груз в самом полуприцепе, размещая его за грузом.

scaner tamojnya 18

Как «видит» сканер легковые автомобили?

— А что насчет легковых автомобилей, их сложнее инспектировать?

— Сложность только в том, что через сканер проходит большое разнообразие легковушек со своими конструктивными особенностями. Но общий алгоритм поиска идентичен в случае с грузовиками.

scaner tamojnya 19

Смотрим на сканограмму Lexus’а. В днище под водительским местом видим какое-то уплотнение, вырисовываются четкие грани. Однозначно, в конструкции автомобиля таких элементов нет. Может быть это пачки с кофе?

scaner tamojnya 22

Вот еще один автомобиль с похожим тайником в днище, где также прятали незаконно перемещаемый товар:

scaner tamojnya 25

А вот следующий автомобиль, сканограмма которого оказалась подозрительной в области колес. Находите что-то странное?

scaner tamojnya 34

Если присмотреться к контуру колеса, то внутри по окружности заметны прямоугольники. Так выглядят пачки сигарет, приклеенные изнутри к шине.

В этом случае по 6 блоков сигарет в каждом колесе.

scaner tamojnya 30

— Как быть в ситуации, когда случай сложный даже для вас? Есть где запросить помощь?

— Мы можем оперативно проконсультироваться с нашими коллегами, к примеру, из других пунктов пропуска. Они могут изучить наши снимки и дать свое заключение, тем более, если в их опыте был подобный случай.

Тот самый сложный случай с легковушкой

scaner tamojnya 41

Система просканировала содержимое авто, а таможенники изучают сканограмму с помощью разных фильтров и находим предполагаемое место сокрытия.

Досмотрев автомобиль в боксе углубленного досмотра, находим в транспортном средстве тайник с джинсами.

Безопасность сканера

— Бытует мнение, что оставлять автомобиль для осмотра сканером небезопасно для здоровья, это так?

Источник рентгеновского излучения, применяемого в сканере, произвела американская компания Varian, которая занимается производством медицинского оборудования. Ежеквартально сканер проверяют белорусские специалисты, уполномоченные английской компанией Rapiscan. Они проверяют сканер на соответствие всем требованиям РБ в области радиационной безопасности. Все документы, разрешаюшие работу сканера, находятся в комнате ожидания. С ними может ознакомиться любой желающий, оказавшись на осмотре

scaner tamojnya 58

scaner tamojnya 59

Чтобы сканер допустили в эксплуатацию, нужно было подготовить 28 различных документов. Финальное разрешение подписывал главный санитарный врач.

— Вы просите вынимать из автомобиля продукты питания перед тем, как отправляете его на сканер?

Радиационный фон вокруг бокса не меняется во время работы сканера. В доказательно сотрудники таможни показали значения дозиметра в комнате ожидания: 0,10 микрозиверт в час. Это обычный радиационный фон, которому подвергаются все люди в повседневной жизни.

scaner tamojnya 48

scaner tamojnya 49

scaner tamojnya 64

— Скажите, но ведь и контрабандисты со временем становятся все изощреннее?

Источник

Рентгеномобили инженера Федорицкого

«В довоенной России никакого производства рентгеновской аппаратуры не было. Во время империалистской войны были сделаны попытки поставить производство рентген. аппаратуры на заводе Саксе в Москве и рентген. трубок на заводе Федорицкого в Ленинграде. Но эти попытки никаких серьезных результатов не дали…»

/Большая медицинская энциклопедия, 1936 г./

Нобелевскую премию 1901 г. получил Вильгельм Конрад Рентген за невидимые глазу лучи, которые он открыл в 1895 г. и назвал икс-лучами. Рентген опубликовал всего три научные статьи о свойствах открытых им лучей. Исследования были сделаны настолько тщательно, что за последующие 12 лет исследователи не смогли добавить ничего нового. В одной из статей Рентгена был напечатан и первый рентгеновский снимок, на котором была запечатлена рука жены исследователя. Рентгеновское обследование стремительно внедрялось в повседневную медицинскую практику. Особенно важным открытие было для военной медицины: у хирурга теперь появилась возможность увидеть в теле положение пуль и осколков. Работа по их поиску и извлечению стала целенаправленной, а страдания раненых уменьшились. Уже в первые годы ХХ века многие европейские фирмы производили аппараты для проведения диагностики с помощью х-лучей. Первое применение х-лучей в военном деле с помощью передвижного рентгеновского аппарата, по.видимому, произошло во время восточно-азиатской (китайской) экспедиции в 1900–1901 гг. Портативными аппаратами Siemens-Halske была укомплектована германская армия. Они размещались на конной повозке «артиллерийского типа», в которой были размещены динамо-машина (генератор переменного тока) и приводивший ее в действие бензиновый двигатель.

01

Исторический контекст

03

В 1898 г. в Китае вспыхнуло восстание тайного общества «Ихэтуань» (И-ХЭ-Цюань – «Кулак во имя справедливости и согласия»). Среди европейцев восстание получило название «боксерского» по эмблеме общества, изображавшей поднятый кулак. Восставшие громили иностранные посольства, зверски убивали чужеземцев и китайцев-христиан, сжигали их храмы и дома. К концу 1901 года восстание было подавлено союзными войсками, объединявшими представителей армий Австрии, Великобритании, Германии, Италии, России, США, Франции и Японии.

В разразившейся вскоре Первой мировой войне военные медики многих стран стали активно использовать изобретение Рентгена. И если в германской армии передвижные рентгенаппараты так и остались на гужевом ходу, то во французской армии диагностическая техника была размещена на автомобилях.

В русской армии в самом начале войны вопрос об организации передвижных «летучих» рентгеновских кабинетов по инициативе профессора Н. А. Вельяминова обсуждался во Всероссийском обществе Красного креста, сыгравшем колоссальную роль в организации и комплектовании лазаретов, госпиталей, санитарных поездов и автоотрядов.

Детали к портрету

Николай Александрович Вельяминов (1855–1920) вопреки воле родителей поступил на медицинский факультет Московского университета. Первый похвальный отзыв получил за сочинение о развитии ткани раковых опухолей на 3-м курсе. После 4-го курса летом организовал на Урале временную больницу на 20 коек, где самостоятельно оперировал. Правление Общества горнозаводской железной дороги за эту деятельность наградило студента Вельяминова письменной благодарностью и часами.

После окончания университета в 1877 г. Вельяминов поступил в Тифлисский военный госпиталь, а вскоре был направлен на Кавказ в действующую армию. Перенес тяжелый тиф, демобилизовался и уехал на стажировку в Германию. В 1883 г. Вельяминов защитил диссертацию на степень доктора медицины, а в 1885 г. основал первый русский хирургический журнал – «Хирургический вестник», просуществовавший до 1917 г. и менявший название на «Русский хирургический архив», а затем – «Хирургический архив Вельяминова». В 1894 г. в СанктПетербурге Вельяминов основал Медико-хирургическое общество, а в 1899 году по его инициативе в Петербурге открыты первые 5 станций Скорой помощи. Участвовал в качестве организатора снабжения и медицинской помощи в Китайской и Русско-японской войнах. С 1910 по 1912 г. Вельяминов возглавлял Военно-медицинскую академию. В самом начале войны (1914 г.) Вельяминов – инспектор хирургии ставки Верховного командования, а в конце войны – полевой санитарный инспектор. Талантливый клиницист и прекрасный лектор, автор нескольких монографий в различных областях медицины, считающихся теперь классическими, лейбхирург, консультант Ведомства учреждений императрицы Марии, непременный член Медицинского совета МВД, председатель Комитета Красного Креста по подаче первой помощи в несчастных случаях, почетный член Королевской коллегии хирургов в Лондоне, почетный член Общества венских врачей, почетный мировой судья Санкт-Петербурга, действительный тайный советник Н.А.Вельяминов Октябрьскую революцию не принял. Его выселили из квартиры и выгнали со службы. Поскитавшись по знакомым, Николай Александрович нашел пристанище в подсобном помещении больницы Петра Великого. Здесь Вельяминов и скончался в холоде и нужде. На следующий день нашли мертвой его собаку, которая не перенесла смерти своего хозяина.

02

Технический проект автомобиля-рентгеновского кабинета подготовил инженер Николай Александрович Федорицкий. Инженерэлектрик, инженер-технолог, действительный статский советник Федорицкий был одним из наиболее талантливых русских инженеров. Благодаря его разработкам русский флот, возрождаемый после разгрома в русско-японской войне, использовал новейшие электротехнические приборы. Даже перечень разработок Федорицкого впечатляет: электрический машинный телеграф эсминцев типа «Новик», приборы управления артиллерийским огнем линейных кораблей типа «Евстафий», дифференциальная муфта в приводе вертикального руля, служащая для быстрого перехода с электрического управления на ручное для подводных лодок типа «Декабрист», электроприводы рулей и якорных механизмов для линейных крейсеров типа «Измаил». Механический дифференциал Федорицкого до сих пор применяется в трансмиссии переднеприводных автомобилей.

Детали к портрету

Н.А. Федорицкий был автолюбителем: в 1912–1913 гг. у него был автомобиль «Опель» с кузовом фаэтон 5 л.с. (очевидно, Opel Doktorwagen 6/8 PS), который носил регистрационный номер 888, затем – 1094.

Кроме этого Федорицкий больше 10 лет проводил опыты с разреженными газами, благодаря чему смог создать рентгеновскую трубку «впервые в России, исключительно из русских материалов и русским трудом». Созданная Николаем Александровичем рентгеновская трубка оказалась не хуже заграничных, и 1 мая 1913 г. в Санкт-Петербурге на набережной Фонтанки, 165, где располагалась его мастерская, в двух комнатах он открывает небольшой завод. В конце 1913 г. Федорицкий впервые представляет трубки своего производства на выставке хирургического съезда в Музее Пирогова (ныне – часть экспозиции Военно-медицинского музея в Санкт-Петербурге). Мастерская получила заказы, и производство стало понемногу расширяться, стремясь удовлетворить растущий спрос.

04

В июле 1914 г. началась Первая мировая война, прекратилась поставка рентгеновских трубок, которая велась преимущественно из Германии, а спрос на трубки в связи с потоком раненых чрезвычайно вырос. Федорицкий был приглашен к Верховному начальнику санитарной и эвакуационной части принцу Александру Петровичу Ольденбургскому. По результатам встречи заводу был выделен кредит на расширение производства и военный заказ. В течение двух недель производство было спешно расширено и превратилось в Первый русский завод трубок Рентгена. Эмблемой завода стала пентаграмма (пятиконечная звезда) в круге, вокруг звезды располагались буквы: ПРЗРТ.

Федорицкий не смог быстро найти подходящие помещения, и ему пришлось нанять и приспособить под производство 5 частных квартир, состоявших из 26 комнат и располагавшихся на трех этажах. Работа завода приводила к конфликтам с оставшимися в доме жильцами. Пришлось пользоваться и дорогой электроэнергией городской сети. Установить собственный электрогенератор в имевшихся комнатах было невозможно, а энергии для выделки трубок требовалось много, что сильно удорожало производство. Основной же проблемой стала кадровая – невозможно было сделать трубку без использования тонкого ремесла стеклодува. Тогда стеклодувной специальности люди учились с малолетства, это были редкие и хорошо оплачиваемые специалисты. Работа, предлагаемая Федорицким, была новаторской и сложной. После долгих уговоров ему удалось найти стеклодувов, которые в свободное время экспериментальным путем подобрали состав стекла, пропускающий рентгеновские лучи и стойкий к длительному локальному нагреву, и отработали технологию впайки электродов в стеклянную колбу без использования эмали.

05

Неменьшей проблемой стала и разработка с нуля технологии изготовления электродов, требовавшая тщательной шлифовки и полировки поверхности, нанесения тончайшего слоя платины на медь или серебро. Множество опытов потребовалось для получения необходимого разрежения в трубках, создаваемого с помощью вакуумных насосов оригинальной конструкции С. А. Боровика, изготовляемых на заводе самостоятельно. Таким образом, весь сложнейший процесс изготовления рентгеновских трубок из поставляемых стеклянных и металлических заготовок происходил по оригинальным технологиям завода.

Детали к портрету

Станислав Антонович Боровик (1882–1958) – физик, специалист в области спектроскопии, доктор наук, профессор (1935). В 1912 г. молодой ученый-физик сконструировал вакуумный насос, который давал рекордное для того времени разрежение 10-5 тор. Обладая прекрасной теоретической подготовкой, С.А.Боровик в то же время имел склонность к самостоятельному конструированию физических приборов. В своей квартире в Петрограде ученый оборудовал небольшую стеклодувную мастерскую, где и делал модели стеклянных вакуумных насосов. Его насос производился на заводе Федорицкого. Привилегии (патента) на изобретенный насос С.А. Боровик по неизвестной причине не получил, хотя необходимые документы им подавались в 1916 г.

Сыновья С.А.Боровика также стали известными физиками-экспериментаторами: Евгений Станиславович Боровик (1915–1966) – член-корреспондент АН УССР, Андрей Станиславович Боровик-Романов (1920–1996) – академик АН СССР.

06

Готовые трубки подвергали испытаниям, результаты которых заносились в специальные книги, отражавшие историю создания каждой трубки. Упаковку трубок осуществляли в оригинальные ящики, имевшие снаружи два винта. К этим винтам проводниками были прикреплены анод и катод трубки, что позволяло проводить контроль ее работоспособности, не нарушая упаковки. Завод брал на себя страховку трубок при почтовой пересылке покупателям, гарантируя замену неработоспособной трубки, если не была вскрыта упаковка. Производство росло, и к 1915 г. завод Федорицкого выпустил более тысячи рентгеновских трубок, работавших по всей России.

Кроме трубок завод выпускал экраны, прерыватели, конденсаторы, штативы и другое оборудование для рентгеновских кабинетов. По просьбе Н. Д. Папалекси, заведующего опытной лабораторией одного из первых русских радиозаводов (впоследствии академика), на заводе Федорицкого в 1916 г. было освоено производство радиоламп («катодных реле» – по терминологии того времени).

07

Рентгеновские кабинеты на автомобилях по проекту Н. А. Федорицкого производились на средства Российского общества Красного Креста, а их сборка под его руководством велась на Балтийском судостроительном и механическом заводе Морского ведомства, где он параллельно работал в интересах флота. Для выполнения заказа на петроградской фирме «Крюммель» были приобретены шесть французских автомобилей «Гочкисс» (Hotchkiss) – четыре машины с двигателями 12 л.с. и две – 16 л.с. На автомобили устанавливался легкий и прочный фургон, задние двустворчатые двери которого имели стеклянные окна с подъемными жалюзи. Они давали возможность установки в кассеты и проявления светочувствительных фотопластин в полной темноте. Оборудование для автомобилей приобреталось в спешке в различных местах, поэтому пришлось приспосабливать имевшиеся стационарные приборы и использовать различные индукторы и динамомашины. Последняя располагалась на подножке и приводилась в действие кожаным ремнем, который просто сбрасывался со шкивов во время движения автомобиля. Простое и продуманное устройство позволяло привести автомобиль из походного в рабочее положение за 10 минут. Напряжение динамо регулировалось исключительно числом оборотов двигателя, для чего использовался рычажок «впуска газа» на руле. Контрольные приборы – амперметр и вольтметр – были в поле зрения водителя. Кроме питания рентгеновского аппарата динамо-машина могла обеспечивать током операционный светильник с четырьмя лампами «по 100 свечей» на складной деревянной стойке. Снимать можно было как на улице, так и в помещениях лазарета.

08

Кроме упомянутых автомобилей на частные пожертвования в Петрограде произведены еще два автомобиля, несколько отличавшихся по конструкции. В частности, динамо приводилось в действие от двигателя зубчатыми колесами.

В Москве, где размещалось огромное количество раненых, создание рентгеномобилей шло самостоятельным путем. Опыты «по приспособлению рентгеновского кабинета для перевозки на большие расстояния (100 верст и больше)» начались в лаборатории профессора П.П. Лазарева после его доклада во Всероссийском земском союзе. Руководил проектированием установки, а затем ее эксплуатацией сотрудник лаборатории Н.К. Щодро. Чтобы сэкономить бензин и удешевить эксплуатацию, автомобиль оснастили дополнительным легким керосиновым двигателем, который применяли для приведения в действие динамо-машины. Рентгеновский аппарат располагался в деревянном ящике с ручками для переноски, 48-метровый электрический кабель, соединяющий автомобиль с рентгенаппаратом, накручивали на специальный вал и снабжали телефонным проводом, чтобы персонал мог поддерживать связь между автомобилем-кабинетом и вынесенной в лазарет станцией.

10

Пятимесячный опыт работы позволил усовершенствовать конструкцию. Следующий рентгеновский аппарат, сделанный москвичами, стал портативнее и легче, стал легче и автомобиль с рентгеновским кабинетом. Для работы не требовались ни оборудованные комнаты, ни источники тока, что позволяло сделать рентгенографию вполне возможной во всякой земской больнице. Стоимость кабинета со всеми приспособлениями оценивалась в 7 тыс. руб., в которые включены и 4,5 тыс. руб. стоимости шасси. Каждый снимок без учета амортизации оборудования обходился в 2 руб.

Экипаж автомобиля состоял из трех человек: рентгенолога, санитара и шофера-механика. При работе в госпиталях в помощь экипажу полагалось еще 2 санитара. П. Г. Мезерницкий (1878–1943 гг., российский врачфизиотерапевт, один из основателей лучевой терапии в России) приводит статистику работы только одного подвижного рентгеновского кабинета в Киеве. С 29 апреля по 5 августа 1915 г. кабинет обслужил 21 госпиталь (лазарет), где за 50 рабочих дней было сделано 684 просвечивания и 160 снимков.

Неразгаданные тайны

К сожалению, не удалось узнать, как сложилась судьба талантливого инженера и великолепного организатора Николая Александровича Федорицкого после Октябрьской революции.

В 1921 г. завод Н.А. Федорицкого был переведен в помещения национализированного завода Русского общества беспроволочных телеграфов и телефонов (РОБТиТ), где с 1923 г. на новом «Электровакуумном заводе» начался выпуск радиоламп.

09

Литература

Кун Б.Н. Первый русский завод трубок Рентгена инж.-техн. Н.А.Федорицкого, Петроград, 1915.

Мезерницкий П.Г. Физиотерапия. Т. 2. Рентгенодиагностика и рентгенотерапия, Петроград, 1915.

Михайлов В.А. Научно-исследовательский институт «Вектор» – старейшее радиотехническое предприятие России. 1908–1998 гг. СПб, 2000.

Борисов В.П. Вакуум: от натурфилософии до диффузионного насоса. М., 2001.

Вернадский В.И. Дневники. 1935–1941. Книга 1. 1935–1938. М., 2006. С. 56.

Юферов В.Б. Евгений Станиславович Боровик // «Вопросы атомной науки и техники» (ВАНТ), 2004, № 6. С. 65–80.

Памяти Андрея Станиславовича Боровика-Романова // Успехи физических наук, 1997, том 167, № 12. С. 1365–1366.

Степанов Ю.Г., Цветков И.Ф. Эскадренный миноносец «Новик», Судостроение, 1981.

Кузнецов Л.А. Евстафий // Гангут, № 10.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто