Грузовик остановился у покрытой плющом дачи

Грузовик остановился у покрытой плющом дачи

Цель: проверить уровень теоретического и практического усвоения учебного материала на конец 3-й четверти в соответствии с требованиями государственного стандарта данного года обучения.

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала изученным разделам; уровня развития умений применять ранее изученные правила написания.

— проверяемые безударные гласные в корне слова;

— проверяемые гласные и согласные в корне слова;

— непроверяемые согласные в корне слова;

— о-ё после шипящих в корне слова;

— о-ё после шипящих и ц в окончаниях существительных;

— буквы и,а,у после шипящих;

— написание корней с чередующимися гласными;

— безударные гласные в окончаниях прилагательных;

— раздельное употребление предлогов с существительными;

Постановки знаков препинания:

— знаки препинания в конце предложения;

— при однородных членах предложения;

— в сложном предложении;

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

производить морфемный разбор слов (по составу)

— делать синтаксический разбор предложения;

— разбирать слова морфологически;

— умение видеть орфограммы в словах.

Грузовик свернул в дачный посёлок и остановился перед укрытой плющом дачей.

Шофёр с помощником откинули борта и взялись сгружать вещи, а Ольга открыла ключом дверь на террасу.

С террасы виднелся большой сад. В глубине её торчал неуклюжий двухэтажный сарай.

Пока водитель и помощник сгружали и вносили в дом вещи, Ольга вышла в сад. На стволах вишен блестела горячая смола. Крепко пахло смородиной, ромашкой и полынью. Ольга пробралась через орешник, смахнула с лица колючую веточку. Тут она услышала тревожный шёпот. Над крышей сарая задрожали верёвочные провода. Ольга остановилась, осмотрелась. Но среди зелени в черном квадрате сарая чужих не было видно.

Ольга вернулась к крыльцу.

(104 слова) (По А.Гайдару)

1. Разберите по членам предложения:

2. Разберите слова по составу:

3. Произведите морфологический разбор существительного (из своего предложения)

4. Обозначьте орфограммы и обоснуйте выбор букв в словах:

Источник

Проверочная работа по русскому языку «Предложение»

на тему : «Предложения. Члены предложения».

Вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение.

Тёплый дож…ь, гибкий пру…, сильный холо…, белый лебе…ь, сочный арбу…, колючий ё…;

Тр…ва, зв…рёк, ч…сы, п…льто, л…сток, сн…жок.

Дайте определение предложению. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечислите предложеия по цели высказывания: __________________________________________________________________________________________________________________________

По наличию второстепенных членов предложения делятся на _____________________________________________________________

Обведите правильный ответ:

А) Предложения по цели высказывания бывают повествовательные, вопросительные, восклицательные;

Б) Предложения по цели высказывания бывают повествовательные, вопросительные, побудительные.

2.Обведите правильный ответ:

А) Главными членами предложения являются определение и обстоятельство;

Б) Главными членами предложения являются подлежащее и сказуемое.

Объясните, что такое подлежащее и что такое сказуемое?

8. Укажите, где главные члены выделены неверно:

Б) Скоро птицы улетят в дальние края.

Дорога привела нас к невысокому обрыву деревца тянулись из глубокого мха тяжёлый глухарь выскочил из-за кочки

10. Составьте из слов предложения, подчеркните грамматическую основу.

Ёжик, поляну, выбрался, на, весной.

Сосну, прыгнула, на, рыжая, белочка.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

placeholder

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Номер материала: ДБ-134599

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

В Псковской области ввели обязательную вакцинацию для студентов

Время чтения: 1 минута

placeholder

Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

placeholder

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Грузовик остановился у покрытой плющом дачи

Если вам понравилась книга, вы можете купить ее электронную версию на litres.ru

Грузовик свернул в дачный поселок и остановился перед небольшой, укрытой плющом дачей.

Шофер с помощником откинули борта и взялись сгружать вещи, а Ольга открыла застекленную террасу.

Отсюда был виден большой запущенный сад. В глубине сада торчал неуклюжий двухэтажный сарай, и над крышею этого сарая развевался маленький красный флаг.

Ольга вернулась к машине. Здесь к ней подскочила бойкая старая женщина — это была соседка, молочница. Она вызвалась прибрать дачу, вымыть окна, полы и стены.

Пока соседка разбирала тазы и тряпки, Ольга взяла котенка и прошла в сад.

На стволах обклеванных воробьями вишен блестела горячая смола. Крепко пахло смородиной, ромашкой и полынью. Замшелая крыша сарая была в дырах, и из этих дыр тянулись поверху и исчезали в листве деревьев какие-то тонкие веревочные провода.

Ольга пробралась через орешник и смахнула с лица паутину.

Что такое? Красного флага над крышей уже не было, и там торчала только палка.

Тут Ольга услышала быстрый тревожный шепот. И вдруг, ломая сухие ветки, тяжелая лестница — та, что была приставлена к окну чердака сарая, — с треском полетела вдоль стены и, подминая лопухи, гулко брякнулась о землю.

Веревочные провода над крышей задрожали. Царапнув руки, котенок кувыркнулся в крапиву. Недоумевая, Ольга остановилась, осмотрелась, прислушалась. Но ни среди зелени, ни за чужим забором, ни в черном квадрате окна сарая никого не было ни видно, ни слышно.

Она вернулась к крыльцу.

— Это ребятишки по чужим садам озоруют, — объяснила Ольге молочница. — Вчера у соседей две яблони обтрясли, сломали грушу. Такой народ пошел… хулиганы. Я, дорогая, сына в Красную армию служить проводила. И как пошел, вина не пил. «Прощай, — говорит, — мама». И пошел и засвистел, милый. Ну, к вечеру, как положено, взгрустнулось, всплакнула. А ночью просыпаюсь, и чудится мне, что по двору шныряет кто-то, шмыгает. Ну, думаю, человек я теперь одинокий, заступиться некому… А много ли мне, старой, надо? Кирпичом по голове стукни — вот я и готова. Однако бог миловал — ничего не украли. Пошмыгали, пошмыгали и ушли. Кадка у меня во дворе стояла — дубовая, вдвоем не своротишь, — так ее шагов на двадцать к воротам подкатили. Вот и все. А что был за народ, что за люди — дело темное.

В сумерки, когда уборка была закончена, Ольга вышла на крыльцо. Тут из кожаного футляра бережно достала она белый, сверкающий перламутром аккордеон — подарок отца, который он прислал ей ко дню рождения.

Она положила аккордеон на колени, перекинула ремень через плечо и стала подбирать музыку к словам недавно услышанной ею песенки:

Ах, если б только раз
Мне вас еще увидеть,
Ах, если б только… раз…
И два… и три…
А вы и не поймете
На быстром самолете,
Как вас ожидала я до утренней зари.
Да!

Летчики-пилоты! Бомбы-пулеметы!
Вот и улетели в дальний путь.
Вы когда вернетесь?
Я не знаю, скоро ли,
Только возвращайтесь…
Хоть когда-нибудь.

Еще в то время, когда Ольга напевала эту песенку, несколько раз бросала она короткие настороженные взгляды в сторону темного куста, который рос во дворе у забора. Закончив играть, она быстро поднялась и, повернувшись к кусту, громко спросила:

— Послушайте! Зачем вы прячетесь и что вам здесь надо?

Из-за куста вышел человек в обыкновенном белом костюме. Он наклонил голову и вежливо ей ответил:

— Я не прячусь. Я сам немного артист. Я не хотел вам мешать. И вот я стоял и слушал.

— Да, но вы могли стоять и слушать с улицы. Вы же для чего-то перелезли через забор.

— Я. Через забор. — обиделся человек. — Извините, я не кошка. Там, в углу забора, выломаны доски, и я с улицы проник через это отверстие.

— Понятно! — усмехнулась Ольга. — Но вот калитка. И будьте добры проникнуть через нее обратно на улицу.

Человек был послушен. Не говоря ни слова, он прошел через калитку, запер за собой задвижку, и это Ольге понравилось.

— Погодите! — спускаясь со ступени, остановила его она. — Вы кто? Артист?

— Нет, — ответил человек. — Я инженер-механик, но в свободное время я играю и пою в нашей заводской опере.

— Послушайте, — неожиданно просто предложила ему Ольга. — Проводите меня до вокзала. Я жду младшую сестренку. Уже темно, поздно, а ее все нет и нет. Поймите, я никого не боюсь, но я еще не знаю здешних улиц. Однако постойте, зачем же вы открываете калитку? Вы можете подождать меня и у забора.

Она отнесла аккордеон, накинула на плечи платок и вышла на темную, пахнувшую росой и цветами улицу.

Ольга была сердита на Женю и поэтому со своим спутником по дороге говорила мало. Он же сказал ей, что его зовут Георгий, фамилия его Гараев и он работает инженером-механиком на автомобильном заводе.

Поджидая Женю, они пропустили уже два поезда, наконец прошел и третий, последний.

— С этой негодной девчонкой хлебнешь горя! — огорченно воскликнула Ольга. — Ну, если бы еще мне было лет сорок или хотя бы тридцать. А то ей тринадцать, мне — восемнадцать, и поэтому она меня совсем не слушается.

— Сорок не надо! — решительно отказался Георгий. — Восемнадцать куда как лучше! Да вы зря не беспокойтесь. Ваша сестра приедет рано утром.

Перрон опустел. Георгий вынул портсигар. Тут же к нему подошли два молодцеватых подростка и, дожидаясь огня, вынули свои папиросы.

— Молодой человек, — зажигая спичку и озаряя лицо старшего, сказал Георгий. — Прежде чем тянуться ко мне с папиросой, надо поздороваться, ибо я уже имел честь с вами познакомиться в парке, где вы трудолюбиво выламывали доску из нового забора. Вас зовут Михаил Квакин. Не так ли?

Мальчишка засопел, попятился, а Георгий потушил спичку, взял Ольгу за локоть и повел ее к дому.

Когда они отошли, то второй мальчишка сунул замусоленную папиросу за ухо и небрежно спросил:

— Это еще что за пропагандист выискался? Здешний?

— Здешний, — нехотя ответил Квакин. — Это Тимки Гараева дядя. Тимку бы поймать, излупить надо. Он подобрал себе компанию, и они, кажется, гнут против нас дело.

Тут оба приятеля заметили под фонарем в конце платформы седого почтенного джентльмена, который, опираясь на палку, спускался по лесенке.

Это был местный житель, доктор Ф.Г. Колокольчиков. Они помчались за ним вдогонку, громко спрашивая, нет ли у него спичек. Но их вид и голоса никак не понравились этому джентльмену, потому что, обернувшись, он погрозил им суковатой палкой и степенно пошел своей дорогой.

С московского вокзала Женя не успела послать телеграмму отцу, и поэтому, сойдя с дачного поезда, она решила разыскать поселковую почту.

Проходя через старый парк и собирая колокольчики, она незаметно вышла на перекресток двух огороженных садами улиц, пустынный вид которых ясно показывал, что попала она совсем не туда, куда ей было надо.

Невдалеке она увидела маленькую проворную девчонку, которая с ругательствами волокла за рога упрямую козу.

— Скажи, дорогая, пожалуйста, — закричала ей Женя, — как мне пройти отсюда на почту?

Но тут коза рванулась, крутанула рогами и галопом понеслась по парку, а девчонка с воплем помчалась за ней следом. Женя огляделась: уже смеркалось, а людей вокруг видно не было. Она открыла калитку чьей-то серой двухэтажной дачи и по тропинке прошла к крыльцу.

— Скажите, пожалуйста, — не открывая дверь, громко, но очень вежливо спросила Женя, — как бы мне отсюда пройти на почту?

Ей не ответили. Она постояла, подумала, открыла дверь и через коридор прошла в комнату. Хозяев дома не было. Тогда, смутившись, она повернулась, чтобы выйти, но тут из-под стола бесшумно выползла большая светло-рыжая собака. Она внимательно оглядела оторопевшую девчонку и, тихо зарычав, легла поперек пути у двери.

— Ты, глупая! — испуганно растопыривая пальцы, закричала Женя. — Я не вор! Я у вас ничего не взяла. Это вот ключ от нашей квартиры. Это телеграмма папе. Мой папа — командир. Тебе понятно?

Собака молчала и не шевелилась. А Женя, потихоньку подвигаясь к распахнутому окну, продолжала:

— Ну вот! Ты лежишь? И лежи… Очень хорошая собачка… такая с виду умная, симпатичная.

Но едва Женя дотронулась рукой до подоконника, как симпатичная собака с грозным рычанием вскочила, и, в страхе прыгнув на диван, Женя поджала ноги.

— Очень странно, — чуть не плача, заговорила она. — Ты лови разбойников и шпионов, а я… человек. Да! — Она показала собаке язык. — Дура!

Женя положила ключ и телеграмму на край стола. Надо было дожидаться хозяев.

Но прошел час, другой… Уже стемнело. Через открытое окно доносились далекие гудки паровозов, лай собак и удары волейбольного мяча. Где-то играли на гитаре. И только здесь, около серой дачи, все было глухо и тихо.

Положив голову на жесткий валик дивана, Женя тихонько заплакала.

Наконец она крепко уснула.

Она проснулась только утром.

За окном шумела пышная, омытая дождем листва. Неподалеку скрипело колодезное колесо. Где-то пилили дрова, но здесь, на даче, было по-прежнему тихо.

Под головой у Жени лежала теперь мягкая кожаная подушка, а ноги ее были накрыты легкой простыней. Собаки на полу не было.

Источник

Проверочная работа по теме «Члены простого предложения».

В данном конспекте вы найдете 2 варианта самостоятельной работы по давнной теме.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме «Члены простого предложения».»

Проверочная работа по теме «Члены простого предложения»

Цель урока; Проверить знания детей по данной теме, с целью выявления пробелов.

1.Активизировать знания учащихся о предложении; расширить информацию о роли в предложении главных членов; закрепить умение находить в предложении главные члены;

2.Развивать орфографическую зоркость учащихся, внимание, память, мышление, речь.

Повторение изученного по теме; «Простое предложение»

Самостоятельная работа по теме «Члены простого предложения»

обучающегося 3 класса ________________________________________

1.Обведите правильный ответ:

А) Предложения по цели высказывания бывают повествовательные, вопросительные, восклицательные;

Б) Предложения по цели высказывания бывают повествовательные, вопросительные, побудительные.

2.Обведите правильный ответ:

А) Главными членами предложения являются определение и обстоятельство;

Б) Главными членами предложения являются подлежащее и сказуемое.

3.Укажите, где главные члены выделены неверно:

Б) Скоро птицы улетят в дальние края.

4.Спишите, расставив знаки препинания в конце предложений. Выполните синтаксический разбор 3 предложения:

Дорога привела нас к невысокому обрыву деревца тянулись из глубокого мха тяжёлый глухарь выскочил из-за кочки

Самостоятельная работа по теме «Члены простого предложения»

обучающегося 3 класса _____________________________________

1.Обведите правильный ответ:

А) Предложения по интонации бывают восклицательные и вопросительные;

Б) Предложения по интонации бывают восклицательные и невосклицательные.

2.Обведите правильный ответ:

А) Второстепенными членами предложения являются подлежащее, обстоятельство, определение;

Б) Второстепенными членами предложения являются дополнение, определение, обстоятельство.

3.Укажите предложения, где главные члены выделены неверно:

А) Ночью над рекой опустился туман.

4. Спишите, расставив знаки препинания в конце предложений. Выполните синтаксический разбор 3 предложения:

Кончилось весёлое лето пришла ненастная поздняя осень ветер сорвал листья с деревьев

Письмо под диктовку.

Задание ;Подчеркнуть все известные члены предложения и орфограммы.

( сборник пров.и контр.работ. с 124)

Д.З карточка для списывания. Найти и подчеркнуть главные члены предложения.

Источник

Урок обобщения и закрепления знаний по теме «Пунктуация в 4-м классе»

Ход урока

1. Психологическая подготовка

Задачи: сообщить тему и цели урока, актуализировать знания учащихся об изученных видах предложений.

Предполагаемый результат: дети формулируют цели урока, заинтересованность

Деятельность учителя: организатор.

Деятельность учащихся: формулирование целей урока, повторение знаний о видах предложений.

Средства: электронные

Изученные виды предложений: предложения с однородными членами, сложные предложения и предложения с прямой речью. Их основные отличия.

2. Повторение знаний о предложениях с однородными членами, знаках препинания в них

Задачи: повторить и систематизировать знания детей о предложениях с однородными членами и их оформлении на письме.

Предполагаемый результат: дети закрепят теоретические знания

Деятельность учителя: организатор.

Деятельность учащихся: повторение теоретического материала, коллективная форма работы.

Средства: электронные

Определение предложений с однородными членами. Виды однородных членов. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

3. Индивидуальная работа по применению теории

Задачи: организовать работу по применению теоретических знаний.

Предполагаемый результат: умение детей правильно оформлять на письме предложения с однородными членами.

Деятельность учителя: проверочная и организаторская.

Деятельность учащихся: взаимоконтроль, самоконтроль, работа в парах.

Средства: электронные

На экране поочередно по щелчку мыши появляются 6 предложений с однородными членами без знаков препинания. Учащиеся списывают предложения, расставляя знаки препинания. Для проверки в каждом предложении по щелчку мыши появляются знаки препинания. При взаимопроверке учащиеся обмениваются тетрадями, при самопроверке самостоятельно проверяется постановка знаков препинания, делаются необходимые пометки для последующего оценивания.

4. Повторение знаний о сложных предложениях

Задачи: повторить и систематизировать знания детей о сложных предложениях и их оформлении на письме

Предполагаемый результат: дети закрепят теоретические знания.

Деятельность учителя: организатор.

Деятельность учащихся: повторение теоретического материала, коллективная форма работы.

Средства: электронные

Определение сложного предложения. Отличие его от предложений с однородными членами. Знаки препинания в сложных предложениях.

5. Индивидуальная работа по применению теории

Задачи: организовать работу по применению теоретических знаний

Предполагаемый результат: умение детей правильно оформлять на письме сложные предложения.

Деятельность учителя: проверочная и организаторская.

Деятельность учащихся: взаимоконтроль, самоконтроль, работа в парах.

Средства: электронные

Работа проводится аналогично работе в п.3

6. Повторение знаний о предложениях с прямой речью и их оформлении на письме

Задачи: повторить и систематизировать знания детей о предложениях с прямой речью и их оформлении на письме.

Предполагаемый результат: дети закрепят теоретические знания.

Деятельность учителя: организатор.

Деятельность учащихся: повторение теоретического материала, коллективная форма работы.

Средства: электронные

Определение предложения с прямой речь. Его особенности оформления на письме.

7. Индивидуальная работа по применению теории

Задачи: организовать работу по применению теоретических знаний.

Предполагаемый результат: умение детей правильно оформлять на письме предложения с прямой речью.

Деятельность учителя: проверочная и организаторская.

Деятельность учащихся: взаимоконтроль, самоконтроль, работа в парах.

Работа проводится аналогично п.3

8. Экспресс-контроль

Задачи: оценить степень усвоения учащимися пройденного материала.

Предполагаемый результат: получить картину усвоения детьми материала.

Деятельность учителя: оценочная.

Деятельность учащихся: применение знаний, самооценка.

Средства: карточки № 1, № 2, № 3 – мини-тесты.

Можно использовать как самопроверку, так и взаимопроверку.

Карточка № 1

1. Выбери правильное высказывание:

1а. Если слова автора стоят перед прямой речью, то после них ставим двоеточие, а прямую речь пишем с большой буквы в кавычках.

1б. Если слова автора стоят перед прямой речью, то прямую речь пишем с большой буквы в кавычках.

2. Укажи, в каком предложении правильно выделены грамматические основы:

2а. Грузовик остановился у покрытой плющом дачи.

2б. Скоро птицы улетят в дальние края.

2в. Осень пожаловала в леса.

2. Укажи предложения, в которых есть ошибки в постановке знаков препинания:

3а. По морю плыли лодки, и катера.

3б. Сосны березы, и лиственницы мелькают по сторонам.

3в. Незнакомец спросил: “Ты откуда?”

4. Выбери верное высказывание:

4а. Между однородными членами всегда ставится запятая.

4б. Между однородными членами ставятся запятые, если они произносятся с интонацией перечисления или однородные члены соединены союзами а, но

5. Укажи предложение, где второстепенные члены выделены неверно:

5а. Ночью над рекой опустился туман.

5б. Вода в бухте отражала скалы.

5в. Шелестит плющ у балкона.

Ключ к ответам (карточка № 1) 1а, 2б, 3а, 3б, 4б, 5а, 5в

Карточка № 2

1. Выбери верное высказывание:

1а. Запятая ставится, если однородные члены соединены одиночным союзом и, или.

1б. Запятая не ставится, если однородные члены соединены повторяющимися союзами и, или.

1в. Запятая не ставится, если однородные члены соединены одиночным союзом и, или.

2. Укажи предложения, где грамматические основы выделены неверно:

2а. Далекое солнце уходило за горизонт и бросало на землю свои последние лучи.

2б. Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору к широкой луговинке.

2в. Маленькие птенцы еще не умеют летать, но уже понимают опасность.

3. Укажи предложения, в которых есть ошибка в постановке знаков препинания:

3а. Скоро туман пропадает в прозрачном воздухе, и открывает прозрачную гладь реки.

3б. Золотистые искры солнечного света вспыхивают, гаснут в каплях хрустальной росы.

3в. Зимой лось объедает осиновую кору ветки, а летом ест болотные травы.

4. Выбери верное высказывание:

4а. Основу предложения составляют подлежащее и сказуемое.

4б. Основу предложения составляют подлежащее и второстепенные члены.

4в. Основу предложения составляют сказуемое и второстепенные члены.

5. В каком предложении верно поставлены знаки препинания:

5а. На вербах отпали тонкие чешуйки, и показались барашки.

5б. В середине февраля ударили морозы и вековые липы лопались вдоль, и поперек.

5в. Помню я розовый блеск облаков, и запах душистой сирени.

Ключ к ответам (карточка № 2) 1в, 2а, 2б, 3а, 3в, 4а, 5а

Карточка № 3

1. В каком из предложений однородные подлежащие?

1а. Листья облетели с березы, а остались на дубе.

1б. Ночью месяц сверкает и все освещает.

1в. На реке зацвели лилии и кувшинки.

2. В каком из предложений однородные сказуемые?

2а. На реке зацвели лилии и кувшинки.

2б. Ночью месяц сверкает и все освещает.

2в. Потемнело, нахмурилось небо.

3. В каком из предложений правильно расставлены знаки препинания?

3а. Дети собрали букеты из лимонных, и красных и оранжевых листьев.

3б. Дети собрали букеты из лимонных, и красных, и оранжевых листьев.

3в. Дети собрали букеты из лимонных и красных, и оранжевых листьев.

4. Какое из предложений является сложным?

4а. Осенью еж заберется в нору енота или барсука.

4б. Помню раннее утро и поредевший сад.

4в. Окна в сад открыты и оттуда веет бодрой осенней прохладой.

5. Сколько частей в этом сложном предложении?

Ночь пролетела, бабушка уже стояла над моею кроваткою в своем большом чепце, держала в своих руках серебряную монету.

6. В каком из предложений правильно расставлены знаки препинания?

6а. Лес стоял темный и молчаливый потому, что главные певцы улетели.

6б. Я слушаю старинную музыку, и перед моими глазами возникает маленький домик и маленький мальчик.

6в. Дремали лесные озера и реки, с пресной водой.

7. К какому из предложений подходит данная схема?

7а. Вот отличное гнездо для моего птенца подумала кукушка.

7б. Теленок увидел ежа и говорит я тебя съем.

7в. Щенок удивился куда же удод девался?

Ключ к ответам (карточка № 3) 1в, 2б, 2в, 3в, 4в, 5а, 6б, 7б

9. Подведение итогов

Задачи: подвести итоги повторения и дать оценку степени усвоения каждым учеником знаний об оформлении на письме предложений с однородными членами, сложных предложений и предложений с прямой речью.

Предполагаемый результат: каждый ученик получит 3-4 оценки (списывание, самостоятельная работа, карточки, тест).

Оценку за списывание может поставить учитель при проверке предложений, списанных с экрана в п.3, 5, 7.

10. Домашнее задание: найти в художественной литературе и выписать по 2 предложения изученных видов.

Полная версия презентации “Пунктуация 4 класс” здесь

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто