Грузовик который не вывозит

Кладбище фур или почему на зимниках можно встретить много дорогой брошенной техники

GwAAAgAUZ A 100

Выезжая на многие зимники России, можно увидеть страшную картину — по пути будут стоять поломанные, полуразобранные занесенные снегом грузовики, которые скорее всего остались тут стоять навечно. Как они сюда попали и почему владельцы их никак не заберут. Эти фотографии сделаны на «веселом» зимнике из Усть-Кута в Мирный.

hnEqTK G12HrpUMCrZih9nESH6Q 960

Потеря автомобиля на зимнике идет по одному из этих сценариев:

Vq30n1fJPWMz I0ttBN vBjNYoY 960

Первый сценарий. Не успел выйти с зимника весной, пока тот не «упал».

upJd2mcML5T3BnkuTmxbGrdt08I 960

Видим этот китайский грузовик с грязными колесами, но откуда в это время года можно найти тут грязь?

JmNYY k08ESCtF tWYCAtxvdDmk 960

Все очень просто. В марте водитель решил сделать крайний рейс, но погода стала слишком теплой и зимник «упал» раньше обычного.

n xMhD9Ul5m9ufvcdibcW4XzRbI 960

Выехать из этого болота, которое представляет дорога в весенний период, уже невозможно, и машина остается до следующего сезона на зимнике.

r4RVDUE588ltXywx1ofgbozHx7Q 960

В марте 2020 года весна действительно пришла рано и выдалась очень теплой, по словам местных, на зимнике осталось более сотни фур.

PFkXmG0alvxlR9NVbye79x76t88 960

Второй сценарий. Машина замерзла

0JJl3Mk z0JCNZk50g4k2sfUde8 960

DC0MJ UD hWXMiHVHODuWEd2WPo 960

Переждав холода на пикете, водители стали возвращаться к своим машинам

qqlVnOiPCYxqTnLmSiWWcMS1dMg 960

Разжигать костры и отогревать их.

0oFmz9Bhb 2Pq2O5HkIUWaEbRKk 960

Если до пикета добраться возможности нет и попутный транспорт долго не появляется, чтобы хоть как-то согреться, машины начинают сжигать.

C5PjWBAO2 frwVEDop4qJZweEyQ 960

Сценарий третий. Сломался

8bL84kBwnB W2r0o1xOz3h1er34 960

Связи на зимнике нет, поможет только спутниковый телефон (не у всех он есть). Если нет нужной запчасти, нужно либо добираться самому на попутках, оставляя автомобиль без присмотра, либо по рациям постараться передать своим знакомым в городах, что купить и передать с попуткой.

NV9XfQSOIThMOCNBL4JWoZ557Jg 960

Опытные водители стараются не оставлять свой автомобиль без присмотра, поэтому стараются дотащить фуру до пикета, если есть возможность, либо жить в ней, ожидая помощи. Кто застревал на все лето на зимнике, старались как-то кооперироваться и охранять свои фуры, строили временное жилье прям в тайге около трассы.

6l m9SVqWWfrtkhV2gr9ysDmAc0 960

Если на какое-то время бросить свою фуру без присмотра, есть риск, что ее потихоньку начнут разбирать вандалы. Вернувшись с нужной запчастью или помощью, уже требуется больше запчастей, а стоимость эвакуации и потраченное время возрастает в разы. Поэтому, иногда такие автомобили оставляют гнить на зимниках, ибо эвакуация становится дороже самого автомобиля.

e66 j0IGIa3H5aTcK8WAhUpRAbM 960

О моих актуальных поездках и путешествиях можно узнать из инстаграма, а другие истории с зимников из моего блога

Комментарии 44

x9cbG2LWkuErV7vruQ1f1daftw0 60

> решил сделать крайний рейс

По-русски правильно «последний» рейс

> есть риск, что ее потихоньку начнут разбирать вандалы

Это просто уроды. Машину ж там не от хорошей жизни бросили.

dcd4fdcs 60

GwAAAgAUZ A 60

e366d7cs 60

Суровая дорога, суровые люди. Жаль, что и тут есть мрази, которые грабят чужие машины(

GwAAAgAUZ A 60

1318932s 60

e366d7cs 60

Ошибочка вышла. Только в ад дорога

446e7cs 60

Зимник — это Эверест для грузовиков.

GwAAAgAUZ A 60

e366d7cs 60

722549es 60

GwAAAgAUZ A 60

GwAAAgAUZ A 60

Потихоньку кладбищем и становятся, частично разбираются, какие то тонут в болоте летом

41c7ges 60

GwAAAgAUZ A 60

c15ca5cs 60

Жесть, безысходность и красота природы. Её сила и могущество. Безалаберность структур сделать нормальные дороги.

Источник

На что смотреть при покупке грузовика? Толщиномер? — отставить!

gIAAAgLp2 A 100

Сегодняшнюю статью хочу написать для тех, кто приезжает на осмотр грузовика с толщиномером и начинает выискивать потертости на руле и неоригинальные стекла. Бывают даже такие фигуранты, начитавшись интернетов проверять оригинальность комплектации, и наличие сколов на кнопках панели.
Задача грузовика: доставить груз из пункта А в пункт Б, больше от него не требуется ничего. Разве только, что бы в случае поломки можно было починить в поле молотком и зубилом, что бы запчасти на него были и не пришлось ждать ее полгода.

Хочу рассказать как не облажаться при покупке грузовика.

У грузовика нет ни года выпуска, ни пробега — есть только состояние. Можно купить хорошую машину 1985-1990 год и назвать словом «старый» не повернется язык, которая будет работать каждый день, а можно купить хлам 2013-2015 год который будет ездить от сервиса до сервиса и простаивать по полгода, высасывать деньги. Важно смотреть в чьих руках была машина. Если фирмы которая возит свой товар, машина гуляла по рукам водителей — ничего хорошего ждать не стоит, скорее всего это труп который предстоит поднять более чем полностью с колен, прежде чем он начнет зароблять свою копейку. В этом случае вряд ли кто-то в машину вкладывался и нормально обслуживал, дай бог, что б масло менялось. Запросто, могут быть заглушены задние тормоза, все на веревочках-пружинках, вместо антифриза вода…
Поэтому прежде чем покупать грузовик, надо определиться с маркой. В интернете почитать про болячки, сколько ходят основные узлы и агрегаты, проблемные места. Конечно, в интернете контингент обитает самый разный и опытные шофера для которых мотор перебрать не проблема и ездюки, которые не знают как скинуть АКБ клемму. Но в среднем, интернет покажет картину в целом верную, «среднюю температуру по больнице»
А еще продумайте как и чем будете его буксировать при поломке, если у вас пневматичекая система.

В отличие от легковушки ( где кузов имеет значение) в основа основ грузовика — двигатель. Его я ставлю на первое место, даже вперед рамы. Если на жоповозку стоимость контрактного мотора составляет 2-3 средних зарплаты максимум, а ремонт дешевый, то контрактный грузовой дизель по цене может быть как добротная легковушка 250-800 т.р. А стоимость работ по переборке начинается от 80 т.р. Сразу должна насторожить фраза в объявлении — «двигатель откапитален» ( спрашивается, зачем же ты тогда продаешь если он «почти новый»?) — а дело в том, что не понятно какими руками, какими запчастями капиталился мотор и своего рода лотерея. Но даже если не смутила фраза, надо не стеснятся расспрашивать причину капиталки, что именно где и как делалось. Грузовые двигателя до 2000-х будь то японские, американские, корейские, китайские, европейские. Обычно надежные сами по себе и без какого либо вмешательства 2-3 млн км выходить способные то бишь на наш век хватит. Но и пристрелить двигатель можно легко — вскипятил, гонял на высоких оборотах, не регулировал клапана своевременно, масло просмотрел — как следствие повышенный износ. А после этого начинаются вскрытия мотора, переборка и тд… многие «специалисты» перед такими работами не утруждают себя изучение литературы, допусков, зазоров, регламентов и тд… делают на общих знаниях. Хорошо, если собранный такими руками мотор проходит 300-400 т. км… если нет то надо быть готовым к тому что придется по шесть раз в рейсе перебирать мотор. Более того скажу, что Газелевский Каминс и ярославкие моторы способны очень долго ходить без проблем.
Поэтому важно смотреть грузовик на холодную, что бы иметь полное понимание о работе мотра на вех этапах прогрева. В идеале поехать в рейс с продавцом и посмотреть как двигатель себя чувствует на подъеме с грузом. Мотор должен заводится легко и не принужденно с первого раза. Он не должен троить и трястись — это говорит о том что цилиндры работают правильно, ТНВД, форунки тоже. Пока мотор не нагрелся допустимо что бы был небольшой выхлоп в виде сизоватого едва заметного дымка и стоял запах несгоревшей солярки. Если дымок беловатый может говорить о подсосах воздуха в системе ( это можно устранить, пугаться не стоит). Если дым черный на холостых и пахнет маслом — дела плохи, на горизонте маячат крупные вложения. Черный дым когда топишь внатяг, в нагрузку — нормально, если он конечно не густым черным облаком. Если дымит как паровоз в нагрузку — значит закидывает ТНВД, льют форсунки или турбина помирать собралась. Ездить можно, но надо быть готовым устранить.
По мере прогрева мотора надо смотреть что тосол в расширителе был чистый — он должен быть либо зеленый, либо красный, либо синий, никаких других цветов, в нем не должно быть эмульсии, он не должен бурлить, уходить и тд. На холодную его уровень должен быть по середине между метками, на прогретую — на максимальной. Во всем рабочем диапазоне оборотом ( у грузовиков на тахометре зеленой зоной обычно обозначено как защита от дурака) мотор должен тянуть ровно, равномерно. Стрелка тахометра должна реагировать на педаль газа. Например если отпустил газ, а обороты падают сильно медленно говорит о том что ТНВД «накручена» с целью оттянуть ее капремонт. Ничего страшного в этом нет, кроме повышенного расхода.
Открыть маслозаливную горловину, погазовать. В идеале — крышку должно присасывать- про этот мотор можно сказать «почти новый», дыма идти не должно. Небольшое испарение от нагрева масла может быть, двигатель может саппунить — бояться этого не стоит — такой мотор проходит долго еще. На щупе не должно быть ни тосола ни солярки. Подтеки масла — неприятно, но не смертельно. Это то на что стоит обратить внимание. И должно быть в приоритете при покупке грузовика, потому что остальные элементы в ремонте и замене обойдутся в разы а то и десятки раз дешевле в ремонте.

Второе место занимает рама. То что грузовая рама сгниет даже за 30 лет нахождения в морской воде до дыр — что-то невероятное. На раме важно обратить внимание что бы номер читался, что бы она была не поведеная, не было сварных швов — тогда проблем быть не должно. Ну а если уж ве на заводских клепках то тогда «почти идеал», поперечины что бы были целы, визуально рама левая и правая были параллельны. Ну а подрамник будки или кузова вещь такая, что варится, усиливается. Ну а если он целый, то » почти новый».

На третьем месте КПП. Передачи должны включатся ровно, не хрустеть, не выбивать, при подведении сцепления не должно быть сильной вибрации ( что говорит о выработке сцепления или корзины). Поменять на некоторых грузовиках может стоить около 100 т.р корзиной в сборе. Не должно быть никакого гула при езде. Переборка некоторых КПП невозможна, за неименеем оригинальных запчастей которые отдельно не продаются, контрактная коробка стоит бешеных денег. Знаю случай, когда владельцу самосвала на шасси Исудзу Форвард оказалось дешевле купить двигатель+КПП в сборе, потому что свою он найти не мог.
Подтеки масла с под сальников — как раз наименьшее огорчение, ну а если у рычага не четкий ход, то это уже дело в кулисе. Неприятно, но ездить и сделать можно.

Четвертое место — мост. Важный и дорогой узел. Он не должен гудеть — в противном случае надо копить деньги на новый.

Дальше в любой последовательности можете определить ходовка, электрика, тормоза, все то что делается, ремонтируется своими руками, не дорого и достаточно общих технических знаний и минимальных слесарных навыков. Шкворня, пальцы, втулки. Подвеска у грузовиков одинаковая почти у всех. Тормоза должны работать с одинаковыми усилиями — иначе может быть беда, но делается это относительно не дорого. Серьезно досадить и потрепать нервы может пневматическая система и компрессор который плюет масло особенно зимой.

Уже в последнюю очередь кабина. Была в ДТП? да и хрен ли с того. Несущая ведь рама. поцарапан бампер, меняная дверь? Хрен с ними, сделано же? Работает? Печка работает, свет, дворники, приборы работает? Что еще надо?

Пробег. Последнее куда надо смотреть. Это не говорит почти ниочем. Как так? Одна из базовых величин ведь?!
Во-первых на грузовиках как правило отсутствует сложная электроника, щиток механический, кому надо — скрутить дело не хитрое, или заменить щиток. Пробег будет небольшим но моточасов будет много ( пример если грузовик целый день ездит в доставке по пробкам) А дизель на холостых оборотах закоксовываетя быстрей чем на рабочий, залегают кольца. Напротив, большой пробег может говорить о безотказной работе машины длительное время и то что все плановые работы по ремонту агрегатов и узлов производились своевременно.

Как-то так, обобщил опыт на основе своих ошибок, ошибок коллег, то с чем довелось столкнуться лично. Возможно, кому-то это поможет, а кто то дополнит своим опытом.

oqAAAgHtl A 960

Он же старый! Ему 30 лет! Бампер не родной! Левое стекло менялось! Зазоры дверей разные! Ужа — трещина на лобовом стекле! Задние колеса изношены сильней передних! А пробег 700 тыщ! — увы, но именно такую бы машину я не побоялся бы взять для работы, что бы быть уверенным что всегда заведется, довезет, не подкинет неожиданный сюрприз и всегда могу поставить на ход в любом захолустье.

Источник

Издается с 2007 года

Самые мощные тягачи в мире с большой грузоподъёмностью

Длина маршрутов и масса перевозимых грузов автотранспортом увеличивается. Хотя грузовые машины созданы лишь с утилитарной целью, среди них есть мощные стальные гиганты. Какой грузовик самый большой в мире, какие седельные тягачи и фуры наиболее мощные. Наш обзор касается только серийно производимых, а не уникальных машин.

Самые мощные американские фуры

american truck

Большая протяженность и качество дорог в США стала причиной активного развития грузоперевозок автомобильным транспортом. Колесящие по автострадам блестящие хромом большие фуры с удобными кабинами считают лучшими грузовиками в мире. Огромные машины с прицепами овеяны дорожной романтикой, показанной в голливудских фильмах.

Kenworth W900

Одна из моделей популярных американских грузовиков. Классический Kenworth W900 остается в производстве с 1961 года (хотя за это время машина претерпела много конструктивных изменений). Мощность современного тягача составляет 500 л. с. (при объеме двигателя 12,9 л), а максимальная скорость – 115 км/ч.

Freightliner Cascadia

freightliner cascadia

Комфортный грузовик с двигателем мощностью 600 л. с. ориентирован, конечно, на американский рынок. Модель отличают большие габаритные размеры и просторная кабина со спальным местом, с шумо- и виброизоляцией, а также холодильником (по заказу может быть дополнительно установлена микроволновая печь).

Peterbilt 587

Большой грузовик с мотором 410-510 л. с. (в зависимости от модификации) используют как для буксировки фур, так и для перевозки больших жилых трейлеров. Peterbilt 587 отличается аэродинамической конструкцией кабины, снижающей на 13%сопротивление воздуха и расход топлива.

International Lonestar

International Lonestar

Дизайн International Lonestar напоминает о 60-х, хотя технически, это тяжелый грузовик с 608-сильным двигателем. Лаконичный салон, удобный для чистки и уборки, с информационным дисплеем.

Mack Titan

Дополнительная информация. Владельцем американского производителя грузовиков Mack Trucks является Группа Volvo, которая выкупила акции компании в 2000 году.

Самые мощные европейские магистральные тягачи

Одни из самых мощных тягачей в мире можно запросто встретить на дорогах общего пользования и даже стоять рядом с ними на одном светофоре – внешне флагманские модели никак не отличаются от обыкновенных. Всё дело во внутренней «начинке», которая не видна снаружи. Но даже по индексу машины, нельзя определить, сколько лошадиных сил спрятано в фуре под капотом.

Volvo FH16

Volvo FH16 750

Шведский тягач с 16-литровым турбодизелем мощностью 750 л. с. и 12-ступенчатой коробкой передач с системой автоматического мониторинга нагрузок, использует все ресурсы двигателя только на автомагистралях и продолжительных подъемах. Volvo FH16 применяют для тяжелых сцепок (например, перевозки леса, карьерной техники, или буксировки длинных автопоездов). Максимальная скорость, которую может развивать тягач, искусственно ограничена производителем на уровне 90 км/ч.

Mercedes-Benz Actros SLT

MAN TGX

man tgx18 640

Грузовик MAN TGX спроектирован для большегрузных перевозок (в том числе и по бездорожью). Авто с дизельным двигателем в 640 л. с. отличается от конкурентов панорамным обзором через большое лобовое стекло и дополнительным комплектом зеркал, полностью исключающим «слепые зоны». Рабочее место тягачей сконструировано эффективно, обеспечивая водителю работу без переутомления и комфортный отдых. Кабины грузовиков MAN TGX в максимальной комплектации имеют высоту около 2 метров, водитель может стоять внутри в полных рост. Также они имеют двухъярусные спальные места.

Iveco Stralis

Итальянский магистральный тягач Iveco Stralis – один из самых комфортных грузовиков, кабина которого максимально настраивается под рост и потребности водителя. Машины с двигателем от 420 до 580 л. с. (в зависимости от модификации) оснащены дополнительными системами безопасности, контролирующим стабилизацию колес при заносе и равномерный износ тормозных колодок.

Tractomas TR 10/10 D100

Грузовик Tractomas создан французской корпорацией Nikolas по заказу Южноафриканской транспортной компании для перевозки оборудования атомных и тепловых электростанций. Длина Tractomas TR 10/10 D100 – 12,4 м, а высота – 4,5 м. Автопоезд, ведомый этим огромным тягачом, может перевозить более 900 тонн груза, двигаясь со скоростью около 16 км/ч. Для доставки тяжелых объектов в сцепку впрягают параллельно два грузовика. На машинах, работающих в ЮАР дополнительно, установлено помещение для отдыха водителей с душем и газовой плитой.

Дополнительная информация. В 2005 году Tractomas TR 10×10 D100 был занесен в Книгу рекордов Гиннеса в категории самый большой тягач в мире среди гражданского транспорта.

Огромные карьерные самосвалы

Самые большие машины в мире – карьерные грузовики. Их невозможно встретить на обычной трассе: дорожное покрытие не может выдержать вес железных монстров. Да и их габариты не позволяют передвигаться по «узким» обычным дорогам.

Самосвалы массой в сотни тонн доставляют в пункт назначения по частям и собирают уже на месте работы. Несмотря на огромные размеры и необычный внешний вид, карьерный транспорт относится к автомобилям серийного типа – его также производят на конвейере в соответствии с установленными стандартами.

Окупаемость одного огромного самосвала при перемещении горных пород гораздо выше, чем использование нескольких обыкновенных, пусть и супермощных, моделей. Поэтому спрос на большие карьерные самосвалы постоянно увеличивается, а вместе с ним совершенствуются и технические характеристики гигантов.

Белаз 75710

belaz7510 ontop

Самый большой грузовик в мире по состоянию на 2020 год – Белаз 75710. Габариты полноприводного Жодинского самосвала – более 20 метров в длину, около 10 в ширину и 8,26 метров в высоту. Собственная эксплуатационная масса карьерного самосвала составляет 390 тонн.

Конечно, на самом большом в мире самосвале установлены самые большие бескамерные шины – Michelin 59/80R63, диаметр которых составляет 3,7 метра.

Белаз 75710 не только самый большой, но и самый грузоподъемный автомобиль – он способен перевозить около 450 тонн груза за один рейс.

Обратите внимание! Ряд из восьми круглых элементов на передней части этого огромного грузовика – не фары, а воздухозаборники и технологические заглушки.

Caterpillar 797F

cat797

Самый большой грузовик из произведенных в США занимает второе место в рейтинге наиболее крупных грузовых автомобилей мира. Самосвал весом 623 т и грузоподъемностью 363 т оснащён двигателем в 3793 л. с. и может развивать скорость до 68 км/ч. Высота карьерного гиганта достигает 7,5 метров. Также у этого автомобильного монстра установлена механическая трансмиссия.

Komatsu 960E

Японский карьерный самосвал Komatsu-960E весом 580 тонн с колесами диаметром около четырех метров, может перевозить более 300 тонн груза. Собирается машина не в Японии, а в США.

Сейчас специалисты японского машиностроительного гиганта заняты не столько увеличением грузоподъёмности своих карьерных машин, сколько их автоматизацией. В 2016 году на выставке MINExpo International состоялась премьера автономного самосвала для горной промышленности Komatsu AHV. Сразу после мероприятия машина отправилась в карьер для прохождение полевых испытаний в реальных условиях.

Liebherr 284Т

liebherr t284

Самый большой западноевропейский самосвал – это Liebherr T284. 16-метровый грузовик с дизельным двигателем в 3705 л. с. способен перевозить более 300 тонн за раз. Несмотря на то, что грузоподъемность гиганта находится на уровне конкурентов, машина обладает самой маленькой собственной массой – всего 237 т.

Стоит отметить: вместо классической панели приборов у Liebherr T 284 цветной сенсорный дисплей, который управляется простым нажатием пальца.

Источник

Денег нет, но вы держитесь: покупаем малотоннажник за 250 тысяч рублей 16:49, 5 февраля 2020 Версия для печати

lg lwoajaw3

Михаил Баландин рассказывает, как выбрать грузовой LCV в условиях сверхограниченного бюджета.

Коротко о главном

Перед покупкой машины нужно определиться, чем хочется заниматься. За 250 тысяч тягач не купишь, восьмитонник с КМУ или рефрижераторной установкой — тоже. Поэтому с выбором профиля грузоперевозок долго мучиться не придется: скорее всего, это будут городские развозки на бортовой машине или фургоне. Впрочем, их выбор тоже не шокирует разнообразием. И все-таки мы попробуем рассказать о том, что можно купить за 250 тысяч, как выбрать что-то наименее «мертвое», на что обратить внимание при покупке и с чем связываться не стоит вовсе.

Дисклеймер: да-да, мы в курсе, что лучше купить новую машину, чем «дрова» за 250 тысяч. И что провоцировать людей на глупости нехорошо, мы тоже знаем.

Начнем, пожалуй, с машины, которая в этом ценовом диапазоне лидирует в плане количества. И, скорее всего, качества тоже. Это — наша родная ГАЗель.

С оленем на решетке

0411no3y

Да, с ГАЗелью можно разгуляться и в пределах 250 тысяч рублей! Можно даже выбрать желаемый кузов, а если постараться — то и двигатель. Но начнем с кузова.

ГАЗель будет радовать разнообразными предложениями на вторичном рынке. За наш бюджет можно купить и бортовую модификацию, и цельнометаллический фургон, и тентованный грузовик, и даже рефрижератор. Правда, последний вряд ли будет в рабочем состоянии. Что будет самой целесообразной покупкой?

Опять же вернемся к тому, что вы собираетесь возить. Понятно, что для развозки замороженных продуктов нужен рефрижератор, но он — штука опасная. У машины возрастом в 10–15 лет (а младше за 250 тысяч купить не получится) и пробегом в 300 тысяч километров холодильное оборудование может отказать в любое время. А за испорченный товар можно сильно поплатиться деньгами. Обычный изотермический фургон будет явно менее рискованным выбором. Опять же важно учитывать, что покупать «реф» или «изотерму» можно только в том случае, если у вас уже есть хотя бы парочка клиентов под эту машину. Найти для нее работу с бухты-барахты почти невозможно.

Тент — неплохой выбор. Если не боитесь оставить тентованную машину во дворе, то почему бы и нет.

Лучшим выбором будет, скорее всего, цельнометаллический фургон вроде ГАЗ-2705. На рынке их много, для городских перевозок они вполне пригодны, а если машина более живая, чем мертвая, можно прокатиться и за пределы города. Вот только все вышесказанное — это опять теория, потому что на практике лучшая ГАЗель за 250 тысяч — эта та ГАЗель, которая еще не сгнила полностью. И что не менее важно — на которой не возили по четыре тонны металла.

fdjhluew

При осмотре кузова ГАЗели нужно учитывать некоторые особенности этого автомобиля. Например, менять капот на этом автомобиле — традиционное российское развлечение, ибо он не просто ржавеет, а аннигилирует с невероятной скоростью, и его ремонт обычно дороже, чем запчасть с «разборки». Если на капоте есть немного ржавчины, то паниковать не стоит: это нормально. А если капот новый, то внимание нужно утроить: скорее всего, все остальное тоже уже почти сгнило. Смотреть нужно не на кромки дверей, которые часто похожи на бахрому или подранные уши спаниеля, а на более серьезные вещи. Например, на сварные швы, которые ржавеют очень быстро. Причем их надо проверять не только снаружи, но и изнутри. Часто гнилые швы видны под капотом. Если коррозии очень много, то от машины лучше отказаться: кузов — самая дорогая в ремонте вещь, и обычно его сложный ремонт просто не оправдан экономически.

Особое внимание придется уделить читаемости VIN. Строго говоря, фургон 2705 — с несущим кузовом. Табличку с VIN можно найти либо под капотом, либо над проемом двери. Если он не читается, то проблемы в МРЭО гарантированы.

С бортовыми «газельками» ситуация сложнее. Тут действительно есть рама в лучшем смысле этого слова, а на ней есть VIN. Точнее, он на ней должен быть, но его иногда нет. Особенно сложно с машинами до 2010 года выпуска: тогда VIN просто рисовали краской. Краска, понятное дело, за десять лет с высокой долей вероятности с рамы исчезнет, и тогда инспектор в МРЭО начинает кровожадно потирать ладони и плотоядно пускать слюну. И делает он это, надо сказать, вполне справедливо. Поэтому осмотрите правый лонжерон рядом с кронштейном рессоры. Если VIN не читается, будут проблемы.

Если же кузов еще более-менее крепкий и VIN временем не тронут, можно смотреть мотор. Как ни странно, но ГАЗель просто шокирует неожиданно большим выбором двигателей. Тут есть бензиновые моторы ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, УМЗ-4215, УМЗ-4216, дизельные ГАЗ-560 и Cummins 2,8. А до 2006 года был еще бензиновый ЗМЗ-402.

Конечно, вряд ли удастся избежать проблем с топливной аппаратурой. Они характерны для всех дизелей с Common Rail. Форсунки, ТНВД — все это может подкинуть сюрпризы в любое время. Впрочем, топливная аппаратура там от Bosch, и все это можно отремонтировать.

Некоторые типично «газелевские» проблемы с этим мотором связаны с поломкой трубки слива масла с турбины. ГАЗ ее переделывал по гарантии, но проверить стоит обязательно: она из-за вибраций трескается, и мотор остается без масла. Вторая проблема связана с тем, что ГАЗели часто обслуживают кое-как. А редкая замена, например, воздушного фильтра губительна и для поршневых колец, и для цилиндров, и для самой турбины. Чаще, конечно, погибает турбина.

Нужно обратить внимание на чистоту радиатора: он стоит очень близко к интеркулеру, и такой «бутерброд» забивается грязью быстро. А это — почти гарантированный перегрев мотора.

Ну и последнее. Если машина часто ездила с перегрузом, есть вероятность столкнуться с задирами шеек коленвала и провернутыми вкладышами. О том, как определить, часто ли машина ездила с перегрузом, мы поговорим чуть ниже.

Все остальное на ГАЗели отремонтировать можно сравнительно недорого. А так как денег у нас маловато, то и выпендриваться не приходится: получается купить негнилую машину с Cummins — покупаем. Но ради интереса посмотрим иномарки.

Последний из Америки

Довольно часто в продаже попадаются Ford Transit четвертого и пятого поколений, которые в наш бюджет вполне укладываются. Транзит середины 90-х — машина очень хорошая! Была. До начала нулевых.

Подавляющее большинство таких Транзитов за 250 тысяч — цельнометаллические фургоны. Изредка встречаются бортовые грузовики.

Основная проблема «пожилых» Транзитов та же самая, что и у ГАЗ-2705 — напрочь гнилой кузов. И ладно бы ржавели какие-то не самые важные кузовные панели! Нет, проблема этих Фордов серьезнее — тут сгнивают несущие элементы кузова. Балки кузова, лонжероны, крепления рессор — все это уже неоднократно переварено. А если не переварено, то кузов уже может трещать по швам в буквальном смысле этого слова. Если повезет найти машину с живым кузовом, то вы просто счастливчик, и покупать вам надо не машину, а фишки в казино Лас-Вегаса.

Почти все эти Транзиты дизельные. И моторы у них хорошие, причем даже самый слабенький 2,5-литровый дизель (69 л.с.) со своей работой справляется неплохо. И вместе с тем обязательно будут некоторые проблемы, которые давно знакомы «транзитоводам» этого поколения.

wuk 0tn4

Во-первых, ТНВД очень боится плохой солярки. Если в топливе будет вода или в топливной системе — конденсат, насос придется ремонтировать.

Во-вторых, у дизельных моторов неудачное крепление генератора. Со временем генератор перекашивается, причем даже если ремень натянут правильно. Ну а перекос генератора обычно заканчивается потерей ремня в неожиданное время. И часто расстраивает вакуумный насос, который обычно просто меняют.

В-третьих, есть претензии к трансмиссии. Если точнее, то к карданному валу. Все его четыре крестовины неразборные, поэтому оригинальная деталь есть только в сборе. Правда, есть хорошие новости: карданы на эти Транзиты одно время выпускали в Нижнем Новгороде, причем крестовин у такого кардана было три, ресурс не сильно хуже, чем у оригинального, а стоимость — заметно ниже.

И, наконец, самое главное: перегружать этот Транзит нельзя ни в коем случае. Он даже новый очень трепетно относился к перегрузу из-за узких листов задних рессор.

«Колхозинг» более широких газелевских листов в рессоры Транзита — тюнинг довольно распространенный.

Транзиты более новых поколений в наш бюджет не попадают, да они и не очень-то нужны: там уже нет той надежности, которая была у Фордов конструкции начала 90-х, и с большими пробегами они становятся пылесосами для денег. А иногда — и с небольшими пробегами.

Убить сложно, найти — невозможно

a2hjh5p2

Третий по популярности грузовичок за 250 тысяч — это не автомобиль, а легенда. Имя ей — Mercedes-Benz T1.

Трудно сказать что-то плохое об этой машине. Если бы не она, то в Африке, наверное, до сих пор многие ходили бы пешком. В Индии не могли бы перевозить грузы, в России… В России ее, конечно, тоже оценили, но это было очень и очень давно. К огромному сожалению, выпуск этих машин в Германии закончился еще в 1995 году, хотя в Индии их выпускают до сих пор под именем Force LCV.

Что смотреть при выборе этой машины? Тут, пожалуй, совет один: выяснять, не укатали ли ее вусмерть предыдущие владельцы. Надежность у этого Мерседеса феноменальная, он может пережить многое. И ездят на нем часто до последнего, пока он не развалится окончательно. Что ж, я попытаюсь немного конкретизировать.

Несмотря на то, что в жизни существовали бензиновые версии Т1 с моторами М102, на вторичном рынке их практически нет — почти все машины дизельные. Была еще версия с бензиновым двигателем М115, но выпуск таких машин был завершен еще в 1982 году, так что его рассматривать не будем. В принципе, покупка даже 20-летнего коммерческого автомобиля — это дикая авантюра, а уж про 38-летний даже говорить не стоит.

f2fw4drm

Дизельных моторов было несколько, нам интересны только два, которые стояли на момент завершения производства Т1 — ОМ601 и ОМ602. Более ранние ОМ616 и 617, пожалуй, даже лучше, но уж больно эти машины старые.

Итак, ОМ601/602. Эти моторы стояли на разных Мерседесах и знакомы каждому, кто любит золотое время W201, W202, W124, W210 и даже G461 и 463 G-Class. Рядные механические ТНВД, отсутствие электронного управления, примитив и гигантский ресурс — все это про эти моторы.

lpuypp6

Слабые места — это в основном все соединения, где возможен подсос воздуха. Многие системы управления мотором имеют пневмопривод, поэтому герметичность очень важна. Второе — это система охлаждения. Само собой, в оригинальном состоянии она до наших дней дожить не могла, поэтому там можно найти самые разные патрубки и хомуты. Все это может течь и работать через то место, через которое придумали замок капота на Фокусе, мотор ЕР6 и «сухую» DSG. В общем, плохо.

Забавно, что среди Т1 можно найти машины с АКП. Они там тоже элементарные, ломаются редко, но свой ресурс уже отъездили. Ремонтировать эти коробки можно, и это не слишком дорого. Но почти всегда необходимо.

Очень советую приглядеться к почтовой версии этого автомобиля. Например, 308 D. Там будет и АКП, и, что самое важное, стеклопластиковый кузов, который не ржавеет. Кабина, правда, может быть уже гнилая, но хотя бы с кузовом проблем будет меньше. Да, 2,3-литровый дизель с 82 л.с — не «пушка-гонка», но для работы — самое то.

Немного общих слов

Я преднамеренно не включил в этот обзор более свежие по году выпуска Volkswagen Transporter, Fiat Ducato и Peugeot Boxer. Их за 250 тысяч найти можно, но это будут совсем убитые машины. Не стоит покупать машину в нижнем ценовом диапазоне рынка — там почти всегда лежат хлам, ржавые «трупы» и сгнившие обломки. А самым рациональным выбором машины для работы всегда будет самый свежий автомобиль с минимальным пробегом. В первую очередь в лидеры за наши деньги выходит, конечно, ГАЗель. Тут и выбор больше, и год выпуска не такой страшный, и пробег не миллион. Тут действительно есть шансы найти машину 2012–2013 года выпуска в более-менее приличном состоянии.

В восточной части страны, возможно, стоит обратить внимание на «корейцев». Например, на старые Hyundai Porter. В европейской части запчасти на тот же Mercedes-Benz T1 будут доступнее. Их тут продают ведрами на развес. Но найдутся ли они в Тюмени? Это большой вопрос. Так что география покупки тоже имеет значение.

5 06gv8y

Теперь вернемся к общим советам по поводу осмотра машины. Как я уже говорил, самый страшный враг коммерческого автомобиля (кроме возраста) — это его частая эксплуатация с перегрузом. Причем от нее страдает не только ходовая часть, но и мотор. А сегодняшние реалии таковы, что с перегрузом ездят почти все. Итак, как не купить такую машину?

Начнем с того, что попытаемся выяснить, чем машина занималась у предыдущего владельца. Если этот предыдущий владелец — юридическое лицо, которое занимается производством или распространением сигарет, туалетной бумаги, чипсов или зефира — это удача. Если он работает в сфере строительства или машиностроения — должны появиться опасения. Особенно, если машина работала со строителями, которые возят мешки сухих смесей. Такие автомобили вместо двух с половиной тонн могут возить и четыре. Но недолго.

Чаще всего машина возит все, что попадется от заказчика. Тогда есть смысл лазить по фургону в поисках остатков груза. Этикетка от электродов — плохой признак, просыпанная песчано-цементная смесь, следы от водоэмульсионки — тоже.

Теперь смотрим на ходовую часть. На тех же самых ГАЗелях при перегрузе часто деформируются отверстия в дисках колес под шпильки. Если они не круглые, а овальные — бегите. Если увидите срезанную шпильку, не верьте, что ее сломали сильные, но глупые шиномонтажники — шпильки тоже часто срезает перегрузом.

Дефекты подрессорников и рессор — еще один признак хамского отношения к машине.

Самая опасная ситуация — это сочетание нескольких вышеперечисленных признаков. Одиночные косвенные доказательства могут быть ошибочными.

Второй важный вопрос — это определение истинного пробега по состоянию салона. Многие могут достаточно точно определить пробег, например, Кио Рио по царапинам на пластике и затертым сиденьям. С коммерческими машинами ситуация сложнее. Если малотоннажный грузовик работает в городской развозке, салон может прийти в скотское состояние довольно быстро. Во-первых, очень быстро изнашиваются боковины сидений (водитель часто прыгает туда-сюда). Во-вторых, состояние накладок на педалях может шокировать даже при не слишком большом пробеге, особенно — на сцеплении. Так что это тоже пугать не должно. Да и в остальном салон грузовика берегут редко (особенно наемные водители), а его материалы далеко не совершенны, поэтому при мизерном пробеге в 150–200 тысяч он часто напоминает свиноферму. И это пугать не должно.

ee9y7j7w

Кстати, о пробеге. Что считать большим пробегом? Никто не будет покупать ГАЗель или Транзит для того, чтобы в субботу с женой и тещей ездить в «Ашан». Коммерческая машина работает каждый день. Пробег в крупном городе за один день вполне может перешагнуть 200 км. В месяц — 4 тысячи километров. В год — 50 тысяч. За шесть лет — 300 тысяч. И это далеко не предельные цифры. Так что купить легкий грузовик в возрасте десяти лет и пробегом в 100 тысяч километров — это утопия. Особенно за 250 тысяч рублей. Там пробег будет как минимум тысяч 300–400, в небольшом городе — тысяч под двести.

И это — еще один повод говорить о том, что не так важен год выпуска, как состояние машины и качество ее обслуживания предыдущими владельцами. Все, что могло сломаться в первые 200–300 тысяч, там уже сломалось и давно отремонтировано. Как отремонтировано — вопрос другой. Ищите следы ремонта и смотрите, как его выполняли. Дешевые китайские хомуты на патрубках — плохо, изолента — отвратительно, скрутки на проводах — беда. Впрочем, это справедливо для любого автомобиля с пробегом.

Но не забывайте, что одно дело — возить себя на дачу, другое — пытаться на автомобиле заработать. Тем более — на очень недорогом автомобиле, который, скорее всего, свое уже отработал. И все же бывает, что людям везет. А вот дуракам — редко.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто