Грузовик и самосвал отличия

Содержание

Чем самосвал отличается от грузовика

Грузовые автомобили разделяются на разные категории в соответствии с типом шасси, двигателя, по грузоподъемности и типу кузова. Но одним из наиболее значимых параметров является тип грузовой платформы. Она может быть фиксированной или движущейся, самосвального типа. Именно этот параметр во многом определяет удобство использования грузового автотранспорта и скорость осуществления погрузочно-разгрузочных работ.

Что выбрать — грузовик или самосвал

Чтобы понять, какой тип транспорта подойдет для тех или иных работ, необходимо рассмотреть достоинства и различия разных типов грузовых автомобилей в одном классе грузоподъемности. К основным достоинствам грузовиков со стационарной грузовой платформой относят:

Не менее важным качеством грузовика с фиксированной платформой является возможность перевозить грузы не только загруженные в него навалом, но и штучные товары или строительные материалы. Например, кирпич в паллетах, цемент в мешках или наливные грузы в бочках.

С другой стороны, самосвалы предлагают большую оперативность, самостоятельность, возможность значительно повысить производительность труда и уменьшить расход топлива и прочих расходных материалов. Они могут транспортировать штучные товары, но для их погрузки и разгрузки придется использовать специальную технику, как и в случае с грузовиками, имеющими фиксированную платформу. Но если грузы являются сыпучими или могут доставляться навалом, то самосвал выглядит предпочтительнее:

Если вам необходим грузовой автомобиль для доставки штучных товаров, то без грузового автомобиля со стационарной платформой не обойтись. Но если требуется обеспечить высокую производительность труда, снизить простои транспорта, повысить рентабельность работ при перевозке насыпных грузов, лучшим выбором станет аренда самосвала.

Источник

Чем отличается самосвал от грузовика?

Самосвалы и грузовики сегодня требуются многим отечественным компаниям, занимающимся строительством и логистикой. Заказывая эту технику у надежного и проверенного производителя, покупатель может быть уверен в надежности и качестве машин. Главное изначально разбираться в деталях и мелочах, чтобы сразу понять, в какой именно технике существует потребность. Для этого внимательно разберем, в чем разница между самосвалом и грузовиком.

Общее и отличия

Функциональность грузовиков ниже, чем у самосвалов. Именно в этом заключается их основное отличие. Данная техника предназначена исключительно для перевозки веществ и готовых изделий с одного места на другое. У грузовика в обязательном порядке имеется прочно и надежно зафиксированный кузов. При прибытии на место назначения выгрузка может быть осуществлена только вручную или при наличии дополнительных технических приспособлений.

Самосвалы в этом отношении эксплуатировать намного выгоднее. Они изначально оснащены специальным гидравлическим механизмом, позволяющим поднять кузов. В результате выгрузка продукции, доставленный к месту назначения, занимает минимум времени, так как проводится в автоматическом режиме.

При этом для самосвалов существуют определенные ограничения, касающиеся их возможностей перевозить только определенные категории товаров и грузов. К примеру, эта техника широко применяется для транспортировки строительных сыпучих материалов, здесь ей практически нет равных. Также самосвалы популярны при необходимости перевозить металлолом, мусор, растениеводческую продукцию – все, что может быть выгружено навалом без негативных последствий.

Когда требуется транспортировать другие категории грузов, эта строительная техника становится не настолько актуальной, особенно если речь идет о возможности произвести разгрузку исключительно вручную из-за особенностей груза. Ее популярность ниже по причине достаточно высоких бортов кузова, что неизбежно затрудняет ручную разгрузку.

Еще одно важное отличие самосвала от грузовика заключается в том, что самосвалы намного лучше приспособлены для передвижения по плохим трассам и даже по бездорожью. Их проходимость на порядок выше, чем у обычных грузовиков. Поэтому если планируется использовать технику в сложных дорожных условиях, рекомендуется остановить выбор именно на самосвалах.

Высокой проходимости им удается добиться за счет того, что уже в базовой комплектации колеса этой строительной техники дополнительно оснащают специальными покрышками с максимальной высотой протектора. Именно это обеспечивает им надежное сцепление с грунтом, поэтому самосвалы так популярны при необходимости передвигаться по бездорожью. Эта эксплуатационная характеристика особенно актуальна, когда требуется организовать перевозку сыпучих строительных материалов непосредственно из карьера, откуда большинство грузовиков просто не смогут выбраться. Карьеры всегда отличаются сложным рельефом подъездных путей, что делает самосвалы незаменимыми в такой работе.

Однако и у грузовиков есть свои преимущества, которые следует учитывать. Эта техника важна при перевозке грузов различных габаритов. Более того, в грузовике существует возможность установить на платформу цистерну, что позволит транспортировать газы или жидкости на любые расстояния.

Детально разобравшись в особенностях грузовиков и самосвалов, будет проще определиться, какая именно разновидность строительной техники требуется. Заказывайте машины только у проверенных производителей.

Источник

Классификация грузовых автомобилей

Грузоперевозки как род деятельности подразумевают использование определенного вида транспорта, представленного четырьмя разновидностями: автомобильный, железнодорожный, воздушный и водный. Грузовые автомобили являются наиболее масштабным и популярным из этих четырех видов, каждый из которых обладает собственными преимуществами и недостатками.

Грузовик как категория транспорта

Грузовой автомобиль представляет собой транспортное средство, предназначенное для перевозки различных видов грузов. В зависимости от преодолеваемого расстояния различают несколько типов грузоперевозок:

Различные виды грузовиков считаются наиболее надежным и удобным видом транспорта для перевозки грузов благодаря целому ряду преимуществ, таких как маневренность, проходимость, высокая скорость, возможность планирования оптимального пути, различный тоннаж и т. д. В связи с этим расходы на содержание автопарка грузовиков в большинстве случаев полностью окупаются.

Современные грузовые машины могут применяться для транспортировки практически любых грузов. При этом перевозка тех или иных видов продукции и изделий может предусматривать различные требования к грузовым автомобилям. В соответствии с этими требованиями различают и типы автотранспорта.

Одним из критериев классификации грузовых автомашин является устройство кузова. Бортовая платформа — наиболее популярный тип, позволяющий транспортировать практически любые виды грузов. Существует также целый ряд кузовов, отличающихся габаритными размерами и позволяющих перевозить конкретные типы продукции: штучные товары перевозятся в фургонах, контейнеры — в контейнеровозах, жидкие вещества — в цистернах, сыпучие — в самосвалах и т.д.

Также выделяют типы грузовых автомобилей по способу загрузки. В данном случае следует отметить седельные тягачи, используемые для перевозки различных грузов с помощью полуприцепов.

Типы грузовых авто

С точки зрения устройства все модели грузовиков представляют собой автомобиль, к которому конструктивно присоединена грузовая платформа, закрепленная тем или иным способом на несущей раме. Наиболее популярной разновидностью грузовика является бортовой. Устройство данной машины предусматривает наличие открытого кузова, ограниченного с четырех сторон бортами, высота которых может варьироваться. Грузовики бортового типа чаще всего используются для перевозки строительных материалов и других грузов, не предусматривающих специальных условий хранения и обращения.

Фургон

Класс грузового автомобиля, основное отличие которого от бортового заключается в закрытой конструкции кузова, выполненного из металла или накрытого тентом. В результате обеспечивается защита внутреннего пространства от проникновения осадков, грязи и пыли, что существенно расширяет перечень транспортируемых грузов.

Размеры грузовых автомобилей с фургонным кузовом могут варьироваться, так же как и тип самого кузова. В частности, изотермический фургон позволяет поддерживать внутри платформы определенные микроклиматические условия.

Тягачи

Модели грузовых автомобилей, используемые для буксирования прицепного оборудования различных типов. В основном это седельные тягачи, в которых для буксировки полуприцепов используется специальное седельно-сцепное устройство.

Как может показать тест-драйв грузовиков, седельные тягачи с полуприцепной техникой по целому ряду критериев превосходят грузовой транспорт со стационарной грузовой платформой:

К прицепному и полуприцепному оборудованию относят специальные грузовые автотранспортные средства, не имеющие собственного двигателя и используемые в составе автомобильного поезда, приводимого в движение тягачом.

Прицеп отличается от полуприцепа наличием собственной опоры на колесные оси, тогда как передняя часть полуприцепа опирается на раму седельного тягача. Прицепы могут иметь различные технические характеристики и используются для транспортировки самых разных категорий грузов.

Классификация по типу грузовой платформы

Кузовная платформа закрепляется на раме автомобиля и используется для погрузки и транспортировки того или иного вида груза. Классификация грузовых автомобилей предусматривает деление транспортных средств на категории по виду установленного кузова. Три основных — это бортовой кузов, фургон и самосвал.

Бортовой кузов является наиболее старым и распространенным типом. Выполняется в виде грузовой платформы, с четырех сторон ограниченной вертикальными бортами. Помимо возможности демонтажа всех бортов, один или несколько могут откидываться, упрощая выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Тентованный кузов представляет собой вариацию бортового, оснащенную специальным каркасом, на который натягивается тент из прочной ткани, например, из брезента. Различные виды грузовых автомобилей с тентом используются как для перевозки пассажиров, так и для транспортировки различных типов грузов, требующих защиты от внешних воздействий и посторонних взглядов. Тип загрузки тентованных автомобилей и прицепного оборудования может варьироваться, но наиболее распространенным вариантом является задняя погрузка.

Фургон — цельнометаллический кузов, отличается от тентованного тем, что стенки и крыша выполнены также из металла, а не из ткани, а ширина платформы остается неизменной по всей высоте. В результате кузов обладает повышенной прочностью и оснащен запирающимися дверцами, обеспечивающими дополнительную защиту груза. С учетом конструкции кузова количество доступных способов выполнения погрузки и выгрузки существенно ограничивается.

Самосвал представляет собой открытый металлический кузов бортовой конструкции, оснащенный функцией самостоятельной выгрузки транспортируемых сыпучих материалов. Современные самосвалы оснащаются для этой цели гидравлическим приводом, осуществляющим подъем кузовной платформы. Задний борт закреплен на шарнирах: при подъеме кузова он под действием собственной тяжести откидывается, открывая путь для высыпания груза.

Специфические типы платформ

Платформа, одним из типов которой является низкорамный трал, — специализированная разновидность кузова, позволяющая перевозить тяжеловесные и негабаритные предметы. Характеризуется высокой грузоподъемностью, достигающей 200 тонн, а также оснащается специальными приспособлениями для крепления перевозимого груза. Платформы и тралы могут использоваться для перевозки автотранспорта, различного оборудования и техники, лесоматериалов, труб и т. д.

Изотермическая платформа является доработкой цельнометаллического фургона. При изготовлении стенок используются теплоизоляционные материалы, минимизирующие перепады температур внутри. Такие условия позволяют сохранить груз, чувствительный к температурному режиму.

Рефрижераторы — улучшенная модификация изотермического кузова, дополнительно оснащенная специальным климатическим холодильным оборудованием, позволяющим поддерживать температуру внутри фургона на определенном сниженном уровне. Рефрижераторные автомобили используются только для перевозки скоропортящихся грузов, поскольку, как показывают тесты грузовиков, постоянная работа холодильника приводит к существенному повышению расхода топливной смеси.

Цистерна — разновидность металлического кузова, предназначенного для перевозки материалов в жидкой, порошкообразной или сыпучей формах (цемент, мука). Наиболее предпочтительными являются алюминиевые цистерны. Данные авто отличаются меньшей массой, обладают улучшенной устойчивостью к коррозии и низкотемпературным воздействиям.

Автомобильные грузовые перевозки постоянно востребованы во всем мире благодаря массе неоспоримых преимуществ. Немаловажную роль в этом играет богатый выбор транспорта, позволяющий подобрать оптимальные марки грузовиков под любой тип груза и особенности его транспортировки, включая дальность, климатические и дорожные условия и т.д.

Источник

Самосвал

Самосвал, пожалуй, один из самых популярных запросов среди грузовиков и спец-техники. Самосвал нужен везде и всегда

Самосвалы бывают с односторонней, двусторонней, трехсторонней и даже- четырехсторонней разгрузкой. И вообще, что это за самосвал такой? Чем он, самосвал, отличается от бортового грузовика? Все очень просто, и ответ на данный вопрос знает даже попуас в Новой Гвинее. В отличии от бортового грузовика, самосвал — это грузовой автомобиль, способный самостоятельно разгружаться, читай- саморазгружающийся. Самосвал чаще всего используется для перевозки так называемых навалочных или сыпучих грузов. Так же существуют самосвалы, для разгрузки которых используют наклон всего автомобиля. Основное преимущество самосвала перед бортовым грузовиком на одном и том-же шасси состоит в том, что не надо тратить время на разгрузку, хотя грузоподъемность самосвала немного ниже, чем у бортового автомобиля, повторимся, при условии что они оба установлены на одинаковых ШАССИ.

Самосвалы можно классифицировать:

Самосвалы основного назначения. (строительный самосвал, сельскохозяйственный самосвал, карьерный самосвал и, особый тип, — самосвал узкоспециализированный (бетоноперевозной самосвал, минералоперевозной самосвал).

Самосвалы бывают с различной разгрузкой грузовой платформы. (одностороняя разгрузка самосвала, самосвал с двусторонней разгрузкой, самосвалы с трехсторонней разгрузкой)

Самосвалы различной приспособленности для работы с полуприцепом или прицепом. (существуют одиночные самосвалы, без прицепного устройства, а есть самосвалы тягачи со всем необходимым оборудованием и более мощным и тяговитым мотором).

Самосвалы можно классифицировать по общему обилию качеств, влияющих на эксплуатацию самосвала в общем.

Классификация самосвала по определенному набору качеств. В этой классификации самосвалов будет семь разделов:

Источник

Издается с 2007 года

Особенности грузовых машин — разновидности и характеристики

Сложно представить перемещение стройматериалов, техники, продуктов питания и других товаров без использования грузовой техники. На авторынке сейчас множество грузовиков, с пробегом и новых машин, которые предлагают отечественные и зарубежные производители. У их есть своя классификации и отличительные особенности.

Какие машины можно считать грузовыми

china truck

Грузовыми считаются машины, основная цель которых – осуществление грузоперевозок. Недаром в западных странах, в частности США, под словом truck (грузовик) понимают пикапы – джипы с открытым кузовом. Ведь они тоже призваны перевозить грузы. Таким образом, к грузовикам относятся не только машины категории «С», но и более компактные машины – автофургоны на легковых шасси, например.

Исходя из цели создания этих машин – перевозка грузов – все грузовики являются коммерческим транспортом. Они могут быть оснащены открытыми или закрытыми кузовами различной формы и комплектации. Могут перемещать груз в прицепе или транспортировать их в сцепке. Но не стоит путать понятия грузовики и спецтехника. Хотя некоторые грузовики относятся к техники специального назначения, например, бетономешалка или крано-манипулятроная установка.

Особенности классификаций грузового транспорта

Грузовой транспорт имеет свою классификацию. Грузовики разделены на классы по:

Это основные критерии, но всего их гораздо больше. Ведь грузовики – это широкий класс машин. Например, карьерные грузовики – это отдельный класс машин, который предназначен для использования только на горнодобывающих предприятиях. А вот строительные самосвалы практические не отличаются от простых.

Виды грузовиков по массе

kamaz range

Одной из важных технических характеристик грузовых авто является максимально допустимая к перевозке масса груза, ее называют грузоподъемностью. Она может быть малая – от 0,5 до 2 т; средняя – от 2 до 5 т, большая (5 – 16 т), особо большая (от 16 т).

Если к грузоподъемности прибавить массу самого ТС, то получится полная масса грузового авто. По полной массе используют следующую классификацию грузовых автомобилей:

Но не везде классификация машин одинаковая. Например, в США грузовики по полной массе поделены на восемь классов:

Виды грузовых машин по количеству осей

mack trucks

При строительстве дорог, в их характеристики закладывается и нагрузка, которую они выдерживают. Поэтому, для грузовых машин, перемещающихся по дорогам общего пользования, важным параметром является то, как машина передаёт нагрузку полной массы на дорожное полотно.

Правилами дорожного движение установлены требования к осевым нагрузкам, т.е. то, с какой силой каждая ось машины давит на дорогу. Эта нагрузка измеряется в тонносилах (ТС). Максимально допустимая – 11,5 т, но есть дороги с требованием в 10 или 6 тонн. Следовательно, машина полной массой 22 тонны, например, автокран 25-титонник, не сможет соответствовать этим требования при двухосной конструкции.

Поэтому, грузовые автомобили в зависимости от веса и предназначения выпускаются:

Виды грузового автотранспорта по типу кузова

volvo 44

Грузовые автомобили выпускаются для широкого спектра задач. Но даже основное предназначение грузовиков – перевозка грузов – требует различных условий, а значит и кузовов. Принято выделять машины на три основные группы: шасси, открытый и закрытый тип кузова. Существуют ещё специальные, но большинство из них, опять-таки, являются закрытыми и комбинированные варианты – когда, например, открытый бортовой грузовик оснащают КУНГом или мастерской.

Шасси – это тип грузового автомобиля, который завод-изготовитель выпускает без определённой надстройки. Это по сути кабина с выходящей из неё рамой. На его базе уже сторонние организации изготавливают технику – пожарные автоцистерны, рефрижераторные установки, эвакуаторы и другую спецтехнику.

К открытому типу кузова относятся:

Практически все остальные виды кузовов – относятся к закрытому типу. Стоит отметить:

Виды грузового транспорта по составу

man on road

По составу грузовые автомобили бывают одиночными и сцепками или автопоездами. Одиночное транспортное средство – это грузовик, в котором кабина и кузов составляют единую конструкцию. Примерами одиночного ТС являются цельнометаллический фургон, самосвал, эвакуатор.

Автопоезд отличается тем, что в его составе есть тягач и прицеп или полуприцеп. Дальнобойщики называют тягач – головой, а прицеп (полуприцеп) – хвостом. Также стали часто называть тягачи – траком, на американский манер.

Прицеп или полуприцеп не передвигаются самостоятельно, поскольку не имеют двигателя. Общая масса груза на прицепе распределяется пропорционально между его осями, а в случае использования полуприцепа – часть нагрузки ложится на тягач.

Классификация грузовых машин по другим признакам

tatra terra

По типу топлива все грузовые машины можно поделить на оснащенные бензиновым, дизельным, газовым или электродвигателем. Стоит отдельно отметить новое поколение грузовиков на аккумуляторных электромоторах. Импортные компании производят электрические грузовики в основном для коммунального хозяйства, поскольку ежедневный пробег таких машин не очень большой, а по ходу работы есть много мест для подзарядки.

Отличаются грузовые машины и по предназначению

Как и легковые автомобили, грузовики различаются колёсной формулой. В зависимости от количества осей, грузовые машины могут быть заднеприводными, полноприводными и комбинированными. Выделяют семь основных типов: 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8. Но специальные шасси могут расширять вариативность.

Также отличается и количество управляемых мостов.

Какой транспорт чаще других используют при перевозке грузов

gazel terra

Наиболее популярными видами грузовиков для автоперевозок являются – фуры. Это седельный тягач с полуприцепом. По эти машины не являются одним видом транспорта. В зависимости от модели это могут быть шторные или тентованные полуприцепов. К фурам относят и рефрижераторные установки.

Но если взглянуть на городские автоперевозки, то тут явным лидером будет малотоннажный (до 3,5 тонн) тентованный грузовик типа ГАЗель. Его преимущества – относительно низкая стоимость «входа» в рынок, маневренность в городских условиях и отсутствие специальных требований, включая возможность управления с ВУ категории В.

Хорошим спросом пользуются цельнометаллические варианты лёгкого коммерческого транспорта, фургоны и пикапы. Которые также не требуют сдачи на категорию С. Особенно это связано с популяризацией онлайн покупок и доставкой заказов в пункты выдачи различных интернет-магазинов и маркет плейсов.

Популярные марки грузовых машин

trucks3

Что касается производителей грузовых машин. То тут тоже важно рассматривать предпочтения исходя из категории автомашин.

Большой популярностью среди лёгких грузовиков пользуются отечественные ГАЗели с разными вариантами кузова. Из зарубежных аналогов в лидерах Hyundai, Volkswagen, Peugeot, Mercedes.

Среди машин средней грузоподъемности (до 10 тонн), также востребованы коммерческие автомобили корейской Hyundai. Часто можно встретить на дороге японские грузовики Isuzu и Toyota. Неплохо зарекомендовали себя китайские Foton и JAC.

Среди лидеров в крупнотоннажном секторе все представители большой европейской семёрки – Volvo, Mercedes, MAN, Scania, DAF, Iveco, Renault. Автомобильные заводы России тоже вносят свою значительную лепту – КамАЗ и АЗ Урал достойно представлены на рынке.

ford trucks3

Активно ведёт себя на рынке американский Ford. Правда это, пожалуй, единственный представитель Североамериканского континента, который занимается поставками грузовиков на рынок России и СНГ официально. Остальные – International, Kenworth, Peterbuilt, Western Star, Mack представлены исключительно б/у моделями, без официальной дилерской и сервисной поддержки. А жаль, особенно учитывая уровень комфорта даже стандартного спальника американца, не говоря уже о полноценных домах на колёсах в траке….

Ну и конечно, на рынке СНГ появилось много грузовиков с Китая. В основном они работают в строительной отрасли.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто