Грузовик года по годам

Названы победители: Грузовик года — DAF, а Фургон года — Renault/Mercedes

Article 173249 860 575

Во французском Лионе, на выставке коммерческих автомобилей Solutrans, состоялось торжественное награждение победителей международных конкурсов, в жюри которых Россию традиционно представляет наше издание.

За ITOY, International Truck of the Year («Грузовик года»), пришлось голосовать заочно: мало того что Европа закрыта из-за карантина, так еще и новые тягачи DAF XF/XG/XG+, которые стали главными претендентами, неизвестно когда появятся в нашей стране. Но и без того было понятно, что модель победит: самая яркая грузовая новинка года!

v2Голоса (а у каждого из 25 членов жюри есть 12 баллов, из которых одной машине можно проставить не больше семи) распределились так: DAF — 150 баллов, новый «строитель» IVECO T-Way — 42, электрогрузовик Mercedes eActros, который недавно пошел в серию, — 30, обновленные Volvo FM/FMX — 23, тягачи Renault T Evolution — 18, обновленный MAN TGS — 16. Примечательно, что из всех этих машин в России дебютировали только тягачи Renault T: подробный рассказ о них — в Авторевю №22, 2021.

v3Параллельно с премией Truck of the Year вручается еще одна, Truck Innovation, «Инновационный грузовик», — ее, как правило, получают самые прогрессивные разработки на альтернативных видах топлива или с альтернативным типом привода. Правда, непонятно, почему eActros участвовал в конкурсе «традиционных» грузовиков ITOY, — он же электрический! Как бы то ни было, набралось аж шесть кандидатов: Nikola Tre, выпуск которого недавно начался в Ульме, водородные прототипы Mercedes GenH2 и DAF XF Hydrogen, электрические Volvo FH/FM/FMX, небольшой электрогрузовичок Volta Zero и еще шведский беспилотный «кубик на колесах» Enride Pod. Победил, опять же с большим отрывом, снова DAF, но почему именно — нам неизвестно: со всеми этими моделями мы знакомы лишь теоретически. Но в любом случае — двойная победа!

В международном конкурсе IVOY, International Van of the Year («Фургон года»), тоже два победителя: поскольку сейчас время клонов, то выиграли двойняшки Renault Kangoo / Mercedes Citan нового поколения (114 голосов).

На втором месте — новый Caddy 5 (77 баллов), на третьем — пятерка близнецов-электрокаблучков Peugeot e-Partner/ Citroen e-Berlingo/ Opel & Vauxhall Combo-e и их клон Toyota Proace City Electric (36 баллов). Из всех них в России можно будет купить лишь Caddy 5 — пассажирская версия которого, судя по информации дилеров, стоит примерно от 2,3 млн рублей.

Источник

Продолжение статьи о победителях конкурса Грузовик Года

1996 – Scania 4Scania 4

Если предыдущая модель еще во всю отдавала консервативными подходами в дизайне, то Scania 4 уже выглядела очень современно и привлекательно. Естественно, на внешнем виде достоинства грузовика не заканчивались. Условия труда и отдыха для водителя отличались высоким уровнем, а с кабиной CT19T и Topline был еще и плоский пол. Размер спальных мест у него составлял 70 х 200 см для нижнего и 62 х 195 см для верхнего. Кабины с индексом T в названии имеют переднее расположение двигателя, а все другие – под ее корпусом. Остальные буквы в индексах означают предназначение техники: D – городские, C – строительные, G – специальные, и L – международные. Двигатели от 9 до 14 литров имели мощность от 220 до 530 л.с., а в 2000 году присоединились еще несколько, на 480 и 580 л.с. Стоит отметить, что в 1996 году у Scania 4 ближайший конкурент был DAF 55, получивший всего 33 балла против ее 72.

1997 – Mercedes-Benz ActrosMercedes Benz Actros 1

Грузовик Actros разрабатывался прежде всего для перевозок на дальние расстояния, помимо стандартного набора преимуществ по салону он оснащался зеркалами с подогревом, электрическими стеклоподъемниками и центральным замком. Система обогрева салона была программируемой, а шумо- и теплоизоляция были сделаны на новом уровне. Подвеска кабины была пневматическая, что позволяло максимально снизить уровень вибрации. Actros был буквально напичкан электроникой, и поначалу это прибавляло комфорта, но достаточно скоро от владельцев этих грузовиков посыпались тысячи негативных отзывов о надежности. Выходили из строя датчики ABS, бортовой компьютер, а на вычисление расхода топлива вообще нельзя было полагаться. Но все это было уже после получения премии… Двигатели мощностью от 313 до 460 л.с. были спроектированы так, чтоб у любого из них максимальный крутящий момент достигался при 1080 оборотах. Стандарт выхлопа был как Евро 2, так и Евро 3, а коробка передач уже в базовой версии шла 16-ступенчатая, также были версии с полуавтоматическими Telligent, тоже 16-ступенчатыми.

1998 – DAF 95XF

Кабина выпускалась в трех вариантах: Comfort Cab, Space Cab и Super Space Cab – обычная спальная зона, увеличенная с двумя спальными местами, и с высокой кабиной, также оснащенная двумя спальными местами. Кабина была всем хороша, и в полный рост стоять можно было, но пол плоским не был, туннель двигателя шириной около 30 см немного портил обстановку. Впрочем, это не мешало общему комфорту во время работы. Очень удачные 6-цилиндровые двигатели соответствовали стандарту Евро 2 и развивали в разных версиях от 380 до 480 л.с. Высокую оценку они получили за надежность и неприхотливость.

1999 – Mercedes-Benz Ategomercedesbenz atego 1

Грузовик средней грузоподъемности хорошо зарекомендовал себя по всему миру, о чем свидетельствует продолжительность его выпуска – первое поколение берет свое начало в 1998 году, и последний Atego был выпущен 2013 году. Но автомобиль не потерял к тому времени своей актуальности, так что после обновления вышло второе поколение, которое выпускается и по сей день. Есть множество разновидностей этой модели, от обычной дневной до увеличенной, оборудованной двумя спальными местами.

Общая масса первого поколения в легких версиях составляет от 6.5 до 15 тонн, но для тяжелых версий это 18 – 26 тонн. В легких версиях установлены двигатели мощностью от 122 до 275 л.с., а в тяжелых – 231 и 279 л.с. За управление двигателями отвечает система Telligent, позволяющая вовремя обнаружить большинство поломок.

2000 – Volvo FH 12volvo fh12 4x2 globetrotter xl 5

Этот грузовик уже получал эту премию, но к 2000 году получил некоторые обновления. В 1995 году модельный ряд пополнился комфортабельной кабиной Globetrotter XL, внутри ее высота достигала 210 см. В 1998 немного обновили внешний вид и начали ставить другие двигатели. Теперь это были D12C с тем же объемом 12.1 литра, но самые мощные из них достигали отметки в 460 л.с. Двигатель получил электронное управление, бортовой компьютер, дисковые тормоза на всех осях и 14-ступенчатую коробку передач.

2001 – MAN TGAmantga

Этот автомобиль по сей день является самым большим в модельном ряде MAN, и до сих пор многие производители равняются именно на него. Общая масса самых скромных версий составляет 18-26 тонн, а масса груженных автопоездов может достигать и всех 44 тонн. Самый слабый двигатель развивает мощность 310 л.с., а флагманом стал V10 с рабочим объемом 18.3 литра с мощностью 660 л.с., но эти машины выпускались небольшими сериями. Кабины также выпускались различных размеров, из которых самая низкая имеет высоту внутри 165 см, а самая высокая – 220 см, оснащена двумя спальными местами, габариты спального места поражают – 220 х 79 см. Двигатели соответствовали нормам начиная от Евро 3 и выше.

2002 – DAF LFDAF LF 2005

Очень удачные среднетоннажники LF (Light Forte) сразу нашли своих поклонников по всему миру – автомобиль был золотой серединой во многих отношениях. При высокой производительности, он был помимо комфортабельности еще экономичным и маневренным. Полная масса составляла от 6 до 12 тонн для версий DAF LF 45 и 13-18 тонн для DAF LF 55, отличающийся колесной базой и двигателем. DAF 45 оснащался силовыми агрегатами объемом от 3.92 до 5.88 литров, имеющими мощность 135 – 220 л.с. соответственно. На DAF 55 устанавливали двигатели немногим мощнее, при тех же объемах они могли выдавать от 167 до 250 л.с. Поскольку модель была удачной, в 2006 году не стали делать чего-то нового, а просто обновили этот же автомобиль.

2003 – Iveco Stralisivstralis

Грузовик пришел на смену сразу двум моделям – EuroStar и EuroTech. С завода шли как версии с механической, так и с автоматической КПП. Механическая коробка была оборудована сервоприводом, что позволило сократить ход рычага на 40% и снизить усилие при переключении на 50%. Впрочем, это уже тоже далеко не новость, и многие из предыдущих автомобилей из этого списка имели подобные решения. Stralis оснащался двигателями Cursor 8, 10 и 13. Цифры обозначали объем в литрах, а мощность у них была от 310 до 560 л.с. Существовало 3 вида кабины – Active Day, Active Time и Active Space, с привычной уже формулой оборудования спальными местами. Day без спальника, Time со спальником и Space с двумя спальниками.

2004 – Mercedes-Benz ActrosMercedes Benz Actros 2

Второе поколение Actros вышло еще в 2000 году, и внешне имело не так и много отличий. Тем не менее, технически автомобиль претерпел достаточно ощутимые изменения, и самое главное – он стал действительно надежным. Естественно, многие относились к нему с недоверием из-за предыдущей проблемной модели. Повысилась и экологичность, теперь он соответствовал нормам Евро 3, изменились и некоторые предписания по обслуживанию. К примеру, замена масла теперь требовалась всего раз в 100 000 км. Добавился в линейку и новый 16-литровый мотор, выдававший 580 л.с. Также была переработана подвеска и изменено рулевое управление. Это наилучшим образом отразилось на устойчивости автомобиля. В целом можно считать, что репутацию свою он восстановил, хоть и не полностью.

2005 – Scania Rscania r

В процессе создания были опрошены более 1000 профессиональных водителей Scania 4, чтоб узнать все их пожелания относительно нового грузовика. Первые опытные образцы были готовы уже в 2003 году, и в течении года они проходили всевозможные испытания. В целом автомобиль просто соответствовал своему времени, и росла как надежность, так и эргономика. Появились новые удобства по регулировке сидений, руля, стал доступным в качестве дополнительной опции климат-контроль. Первый серийный Scania R был выпущен в 2004 году с двигателем на 420 л.с., а выброс соответствовал нормам Евро 4, на тот момент еще даже не обязательным. Но к нововведению 2005 года грузовик был уже готов, что было несомненным плюсом. Также появилось в опциональной комплектации ксеноновое освещение.

Форма прибавила в обтекаемости, аэродинамические свойства улучшились примерно на 15% по сравнению с 4 моделью, что положительно отразилось на экономичности и ресурсе двигателя. При этом кабина над рамой приподнята на подвеске на 7 см, что позволило почти избавиться от туннеля в полу (высота составляет 145 мм) и обеспечить дополнительное охлаждение двигателя. Системы считывали информацию датчиков и передавали ее на ЖК дисплей на панели управления, что позволяло своевременно заметить и обслужить любую неисправность. В итоге испытаний серийные модели стали оснащать двигателями мощностью от 380 до 580 л.с.

Источник

30-летняя история конкурса «Truck of the Year»

Идея отмечать на международном уровне лучший грузовик сезона в Европе пришла в 1976 году. Конкурс быстро обрел популярность и признание, но со временем не стал прозрачнее. Заседающие в жюри Truck of the Year полторы дюжины представителей транспортных СМИ хранят информацию о выборе победителя как резиденты разведки – секретные сведения. Если когда-то представлялись все номинанты, то сейчас объявляют победителя и только. Набранные претендентами баллы – вообще тайна за семью печатями. И такое впечатление, что для большинства людей кухня конкурса еще долгое время будет оставаться закрытой.

Впервые мы подробно рассказали о специфике Truck of the Year полтора года назад. С тех пор список победителей пополнился двумя позициями, вобравшими в себя три машины: MAN TGX, MAN TGS (2008 г.) и Mercedes-Benz Actros третьего поколения (2009-й). Мюнхенская техника была коронована на выставке коммерческого транспорта RAI в Амстердаме – той самой, которую в нынешнем году из-за кризиса отменили. Вёртовский флагман обрел статус «Грузовика года-2009» на осенней IAA в Ганновере. Где будут объявлять победителя Truck of the Year 2010, пока неясно, ведь осенней выставки RAI, как уже отмечалось, нынешней осенью не будет.

Но даже в разгар кризиса жизнь полностью не останавливается. Будут и претенденты, будет и единственный победитель. Другое дело, что в свете происходящего спада в транспортной отрасли важность конкурса снизится. Перевозчикам и производителям не до титулов. Вот и российский аналог первенства, проводимый журналом «КомТранс», растерял почти половину номинаций. А «главную выставку полезных машин», как ее рекламировали организаторы и на которой объявлялись итоги лучших коммерческих транспортных средств минувшего года в России, вообще отменили…

02

Впрочем, информации о закрытии Truck of the Year нет даже на уровне слухов. А раз так, конкурс живет! Победителя европейского первенства не выбирают спонтанно. В течение года члены действующего жюри постепенно знакомятся с новой техникой, готовящейся к серийному производству или уже поставленной на конвейер. Все журналисты непременно посещают основные сборочные мощности, заводы двигателей и трансмиссий, испытательные полигоны, выставки и презентации. У членов жюри много «междусобойчиков», на которых происходит ознакомление с новой техникой. Обычно программа для всех одна, и самодеятельность в получении дополнительной информации не приветствуется. Но если по каким-то причинам член жюри не смог прибыть на общее мероприятие, для него организуется отдельный тест-драйв. Так было, например, пару лет назад с Федором Лапшиным, представляющим в конкурсе нашу страну от газеты «Авторевю». Когда он не смог принять участие в тест-драйве Renault Premium Lander за рубежом, по настоянию фирмы на два дня был арендован Дмитровский автополигон. И член жюри, не сумевший опробовать новую машину во Франции, водил ее на территории Подмосковья.

Уместно вспомнить, что не всегда транспортное издание в жюри представляет непременно главный редактор. Нередко эти обязанности возложены на ведущего специализированной рубрики или раздела (как в случае с Федором Лапшиным), ведущего обозревателя газеты, журнала или еженедельника. Когда члены жюри сформируют список претендентов на титул из числа новых грузовиков, они приступают к тайному голосованию. В распоряжении каждого из них 12 баллов. Но их нельзя отдать целиком одному претенденту. Максимально возможное начисление «в одни ворота» – 7 баллов. Оставшимися баллами член жюри вправе распоряжаться на свое усмотрение вплоть до того, что вообще не отдавать их ни одному из кандидатов.

За более чем 30-летнюю историю «Truck of the Year» чаще других марок победителями становились: MAN – 7 раз, Mercedes-Benz – 6 и Volvo – 5 раз. Четырежды корону лучшего грузовика Европы примерял DAF, по три раза – IVECO и Scania. Дважды удостаивался вершины пьедестала почета Renault, по одному разу – Ford и почившие в бозе Leyland и Seddon Atkinson.

Любопытно, если посмотреть на конкурс с точки зрения суммарного вклада претендентов по числу подиумов (победа плюс второе и третье место), то картина по данным на 2007 год будет совсем иной. Недосягаемым для конкурентов станет IVECO, в затылок ему будут дышать Volvo, DAF и Mercedes-Benz, а затем подтянутся MAN, Scania и Renault. Впрочем, все это условно. Каждый год картина меняется, и чествуется только один король – абсолютный победитель «Truck of the Year». Вторые и третьи места могут рассматриваться только как моральное утешение, ведь никаких дивидендов они реально не дают…

Источник

С этой статьи мы начнем историю ежегодной премии “Грузовик года”, и вкратце постараемся рассказать Вам о всех ее победителях, с самого начала конкурса и по сей день.

Конкурс “Грузовик года” проводится с далекого 1977 года, в нем принимают участие грузовики, выпускающиеся серийно как минимум 3 месяца. Полная масса грузовика должна быть не менее 3.5 тонн, также он должен иметь какие-либо новшества, иначе он не представляет интереса для конкурса. Учитываются такие факторы, как удобство управления, безопасность, уровень комфорта, экономические показатели, уровень экологичности и множество других. Грузовик будет принят на конкурс только если будет представлен в большинстве стран, принимающих участие.

Оценивают автомобили 22 члена жюри, представители от 23 стран. От Чехии и Словакии выступает один человек. Все они профессиональные журналисты и постоянные участники тест-драйвов, и люди исключительно компетентные в своем деле. Каждому члену жюри предоставляется возможность распределить 12 баллов между автомобилями, но максимально можно одному поставить только 7 из них. Таким образом набравший большее количество баллов грузовик и становится победителем, все предельно просто. В разные годы количество членов жюри менялось, но в целом критерии оставались примерно теми же, что и сейчас.

Увы, не всем грузовикам получится уделить одинаковое количество внимания, но… В любом случае, поехали:

1977 – Seddon Atkinson 200seddon 1977

Дебют этого грузовика состоялся двумя годами ранее, но он оказался лучшим среди тестируемых. Он был достаточно современным, чтоб обойти главных конкурентов в лице Ford и Leyland. Кабина с формой коробки тогда выглядела достаточно необычно, и имела множество преимуществ перед популярными на тот момент формами. Также кабина была наклонной, что позволяло относительно удобно заниматься обслуживанием силового агрегата и остальных узлов. Высокую оценку грузовик получил и за уровень шума в кабине, который был максимально по тем временам снижен благодаря как новым материалам, так и двигателю от компании International, которая еще в 1974 году стала владельцем Seddon Atkinson. Грузовик выпускался с 1975 по 1982 год, мощность двигателя составляла 194 л.с.

1978 – MAN 19.280MAN2 a

Благодаря 6-цилиндровому дизельному двигателю D2566T мощностью в 280 л.с. новый MAN стал самым экономичным грузовиком на то время. Он оснащался как механическими коробками передач фирмы ZF, так и автоматами. Механические коробки передач были дистанционными, т.е рычаг шел не напрямую из кабины, а при помощи некоторых дополнительных соединений, что позволило несколько иначе скомпоновать некоторые узлы. Удобство и обзор в кабине получили высочайшие баллы от жюри, также она была отклоняемой для удобства обслуживания.

Позже автомобиль по лицензии изготавливался румынской фирмой Roman и Венгерской фирмой Raba.

1979 — Volvo F7Volvo F7 B827 VBK tractor unit 2012 HCVS Tyne Tees Run kh

Самым большим достоинством этого грузовика был высокий уровень комфорта и отличная обзорность. В разработке кабины также принимали участие конструкторы фирм DAF, Saviem и Magirus. Это легкая серия грузовиков, она оснащена двигателями объемом от 6 до 7.5 литров. Мощность разных модификаций составляла от 200 до 245 л.с.

1980 – MAN 19.321MAN1 a321

Как и у предыдущей модели-победителя, у этого грузовика в названии заложены класс полной массы в тоннах и мощность двигателя, т.е. 19 тонн и 321 л.с. Это была просто технически модернизированная ее версия, внешне у них почти нет отличий. С новым двигателем этот автомобиль стал одним из мощнейших в Европе. Замену масла у него можно было проводить каждые 20 000 км, что в 2 раза превышало пробег на одном масле у предыдущей модели. При этом двигатели позже показали отличные результаты – более миллиона километров без капитального ремонта.

1981 – Leyland T45 RoadtrainInter01

Этот грузовик был достойным ответом конкурентам от Volvo и MAN. Фирма Leyland переживала тяжелые времена, и им срочно необходимо было выпустить грузовик совершенно нового для них уровня, с высоким салоном и прочими удобствами, стремительно получавшими распространение в те годы. Несмотря на относительно невысокую репутацию, фирме удалось получить премию Грузовик Года 1981 за новый T45 Roadtrain, но все же это не принесло головокружительного успеха, хоть и немного помогло в экономической ситуации компании. Грузовик был оснащен такими новшествами как стеклянный люк на крыше, дополнительное освещение, подогрев зеркал, шкафчики над лобовым стеклом, велюровая отделка салона и ковровое покрытие. Вся эта роскошь касается модели Roadtrain Interstate, которая изначально должна была иметь собственное имя, без Roadtrain. Но было решено объединить бюджетные решения и люксовые в одну линейку, что поднимало планку всему модельному ряду Roadtrain. Чего стоил только двигатель Rolls Royce Eagle 800Li с объемом 12 литров и мощностью 350 л.с. Огромным плюсом данной модели была модульная конструкция и достаточно большая взаимозаменяемость всей модельной линейки, что позволяло без проблем найти запчасти, а замена была максимально упрощена инженерами.

1982 – Ford Cargo

ITOY cargo1 a

Эта модель выпускалась специально для европейского рынка, грузоподъемность модели составляла от 6 до 15 тонн. Главный дизайнер автомобиля француз Патрик Ле Куэмэн создал модель, которая еще долгие годы выглядела очень современно. В моделях до 8 тонн был установлен двигатель мощностью всего от 85 до 120 л.с., а в моделях от 8 до 15 тонн – от 120 до 189 л.с. Эти автомобили были популярны во многих странах, среди которых Германия, Австралия, Британия и даже Япония.

1983 – Renault G260/290

Ren260 290

В названии цифры 260 и 290 означают мощность двигателя – в версии G290 установлен интеркулер. Грузовик выпускался в различных вариациях, а общий вес самой массивной модели достигал 26 тонн. Очень хорошо жюри отозвалось о просторности кабины, компоновке приборной панели и отличной звукоизоляции. По желанию эти грузовики комплектовались ABS. Серия продолжала выпускаться еще достаточно долго, но с конца восьмидесятых уже сменила двигатели на 330 и 340 л.с., чтоб соответствовать времени.

1984 – Volvo F10 Intercooler1984volvf10

F10 оснащался дизелем с рабочим объемом 9.6 л, оборудованным интеркулером – мощность составляла 318 л.с. Версии F12 и F16 (вторая появилась в конце 80-х) имели увеличенный объем двигателя до 12 и 16 литров, соответственно.

1985 – Mercedes-Benz LN2mercedes benz ln2

Грузовик был показан миру в 1984 году, и сразу же был достаточно тепло принят. Техника была очень качественная, простота и надежность были на высоте, рабочее место удобное, обзор отличный, а обслуживание упрощала отклоняемая кабина. LN2 выпускался во многих вариациях, среди которых были как легкие городские, так и седельные тягачи. Модели имели множество разных двигателей от 90 л.с. до 211 л.с. объемом от 3 до 6 литров.

1986 – Volvo FL 10volvofl10

Буквы FL в названии этого автомобиля обозначают заниженный уровень кабины — Forward Low. Кабина разрабатывалась полностью с ноля, что позволило несколько иначе подойти к вопросам компоновки. Модульная конструкция позволяла строить кабину в вариантах шириной 230 см для FL4 и FL6, также 250 см для FL7 и FL10. Интересно, что были варианты не только дневные и со спальным местом, но и на 6-7 посадочных мест. Volvo не изменяла своим принципам, и одним из главных приоритетов для них осталась безопасность – все сиденья оснащались ремнями безопасности, а пластик в салоне был энергопоглощающим. Модельный ряд имел двигатели от 3.6 до 9.6 литров, с соответствующий мощностью – от 124 л.с. до 318 л.с.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто