Грузовик для перевозки лошадей

Особенности перевозки лошадей на автомобильном транспорте

Перевозка лошади в кузове грузового автомобиля или прицепа – дело не простое. В нем есть много особенностей, которые надо учитывать, иначе животное получит сильнейший стресс, его здоровье может ухудшиться, а в некоторых случаях неграмотная доставка оканчивается даже гибелью четвероногого друга.

Первое правило транспортировки лошадей гласит, что не допускается перевозка больных животных – кроме исключительных случаев, когда это необходимо для их госпитализации.

perevozka loshadej

Оно связано с тем, что звери (как, впрочем, и люди) плохо переносят дорогу, в пути состояние больных неизменно ухудшается. Иногда рекомендуют перед погрузкой успокоить коня с помощью инъекции транквилизатора (из отечественных нередко применяется данидин).

Если речь идет о спортивной лошади, которой предстоит вскоре участвовать в соревнованиях, то подобное делать не рекомендуется. Такой метод может отрицательно повлиять на ее физические кондиции и нанести общий вред здоровью.

Транспорт, коневозка

На автомобильных перевозках лошадей допускается использовать только грузовики (не надо смеяться, случаи транспортировки молодняка в легковушках очень редки, но вполне реальны). Оптимальный вариант – специально оборудованный прицеп «батман», он же коневоз или коневозка. На нем поставлены усиленные амортизаторы, которые глушат толчки от небольших ухабов, поэтому животное во время движения чувствует себя достаточно комфортно.

При отсутствии батмана, лошадей перевозят в бортовых кузовах, фургонах или прицепах. Они в обязательном порядке должны иметь коновязь (грудовую), жестко соединенную с корпусом, которая располагается в 1 м от кабины. При доставке двух лошадей, от нее по центру кузова монтируется продольное бревно, для разделения животных. Необходимо убедиться в том, что на внутренней поверхности кузова нет торчащих гвоздей, щепок, острых углов или выступов. Пол посыпается опилками или соломой, чтобы повысить устойчивость лошади.

konevoz

При использовании прицепа надо помнить о том, что его вес вместе с животным не должен быть больше веса буксирующего автомобиля.

В бортовой машине или прицепе нельзя перевозить потных или мокрых лошадей, они могут простудиться.

В открытом кузове надо позаботиться о том, чтобы во время движения исключить сквозняки. Для защиты от ветра все борта (кроме заднего) наращиваются щитами из фанеры на высоту до 2,5 м от пола. В холодное время прицеп закрывается тентом.

Режим движения

Во время движения запрещается развивать большую скорость. А также резко разгоняться или тормозить. После каждых 6 часов езды делается остановка, чтобы лошадь могла размять ноги, которые сильно устают. А еще желательно помассировать ей сухожилия.

Если это спортивный конь, которому предстоит участие в скачках, то во время остановки надо организовать ему пробежку.

Это позволит держать мышцы в необходимом тонусе. После выгулки лошадь должна остыть, и только затем ее можно напоить водой, обязательно подогретой. Во время остановки закрытый кузов или прицеп обязательно проветривается.

Приспособления для транспортировки

Снаряжение лошади должно быть прочным. Все детали надо проверить еще перед погрузкой. Если коня привязать очень туго, он может нервничать. А если слишком свободно – дернется и травмируется.

Ноги оборачиваются ватниками и бинтами, но не очень плотно. На них надеваются колокольчики и транспортные ногавки. Если для доставки используется современный коневоз, то от ногавок можно отказаться, от них на ногах иногда возникают отеки.

koni

Чтобы исключить появление на хвосте зачесов, надо, либо надеть нахвостник, либо просто забинтовать хвост и закрутить его.

Во избежание возникновения проблем со здоровьем температура тела животного во время движения должна быть комфортной, лошадь не должна мерзнуть или перегреваться. Для сохранения тепла применяется попона и капор на шею.

Некоторые особенности перевозки лошадей

Погрузка лошадей выполняется очень осторожно. На этом этапе велика вероятность того, что животное оступится и травмируется. Между кузовом автомобиля и погрузочной площадкой или наклонным трапом не должно быть зазора.

При перевозке нескольких лошадей, их группируют по парам одного пола. После чего размещают в кузове одну пару за другой, сначала жеребцов, а за ними кобыл (ни в коем случае не наоборот). Кобыл привязывают несколько длиннее, чем жеребцов. В промежутке между рядами животных должен стоять как минимум один брус, расположенный на высоте 1 м от пола. Еще лучше сделать перегородку.

В большинстве случаев лошади располагаются вдоль кузова, головой по направлению движения, им тогда легче балансировать.

Поперечное размещение неблагоприятно отражается на физическом состоянии животных. При длительной перевозке группы лошадей, их должен сопровождать ветеринар, поскольку всегда есть опасность возникновения нештатной ситуации.

Режим питания

Даже в том случае, когда лошади перевозятся на сравнительно небольшие расстояния, надо запастись питьевой водой и кормом. Животных переводят на усиленный режим питания. Количество овса сокращается до минимума, чтобы из-за долгого стояния на одном месте у лошади не возникли колики. Коням дают размоченные отруби, в количестве до 3 – 4 кг в день, а также побольше сена, до 8 кг в день.

Из всего сказанного выше не трудно убедиться, что правила перевозки лошадей автомобильным транспортом не представляют особой сложности для выполнения. Если их соблюдать, доставка пройдет без проблем и ущерба для здоровья животного.

Источник

Перевозка лошадей

d5bc42904797fd1fabfd49bb88b9d2a8

84df2fe3e9692dcb46a2c1404bd546a8

2f6f0dee45dde94b3978e2313eb290c0

9aaec15f05c0378dd8c9bda73f2222f6

«Московское Объединение Конеперевозчиков» осуществляет перевозку лошадей по Российской Федерации, руководствуясь ветеринарными правилами перемещения лошадей по территории РФ.

1030672473846111c3d69320f85f4275

Транспортировка лошадей в прицепе-коневозке

afc6357f11831d412f17c5b943c22ce1

Минимальная стоимость услуги по перевозке лошадей: 6 000 руб.

подача спец транспорта;

перевозка лошади из клуба или конюшни к месту соревнований и обратно;

Россия: 40 руб./км (оплачивается путь к месту назначения и обратно).

СНГ, Европа: 1 Euro/км (оплачивается путь к месту назначения и обратно).

Транспортировка лошадей в автомашине-коневозке

50fb3d8b4a3f72f10db363d0d220cc21

Соревнования в Москве и ближайшем Подмосковье: 3 000 руб./голова + подача спец машины

перевозка лошади из клуба или конюшни к месту соревнований и обратно,

Москва, МО, Россия: 50 руб./км (оплачивается путь к месту назначения и обратно).

СНГ, Европа: 1 Euro/км (оплачивается путь к месту назначения и обратно).

Оплата за перевозку лошадей по Москве, МО, а также на соревнования производится непосредственно после перевозки или соревнований.

За перевозку лошадей по России, СНГ, Европе производится 100% предоплата.

Транспортировка лошадей морским транспортом

20c5149e1bbda5f6207280bf599b167d

Перевозка в страны ЕС по морю осуществляется нашими паромными компаниями-партнерами. Информацию о паромных компаниях и ценах на паром можно получить связавшись с наши менеджером по перевозкам.

Для бронирования места на пароме требуются следующие данные пассажиров:

имя и фамилия (как в заграничном паспорте),

дата рождения (день, месяц, год),

номер заграничного паспорта.

Для бронирования места для транспортного средства на пароме необходимо сообщить:

регистрационный номер, тип и размеры транспортного средства.

Регистрация начинается за 2 часа до отправления парома. Регистрация заканчивается за полчаса до отправления парома.

ВНИМАНИЕ! Автомобильные палубы остаются закрытыми во время движения парома. Водителям автомашин-коневозок, транспортирующих лошадей, необходимо получить у администрации разрешение на проход на автомобильную палубу и определить график посещения и кормления лошадей.

«Московское Объединение Конеперевозчиков» осуществляет перевозку лошадей в Европу или из Европы через любые таможенные переходы, на которых осуществляется ветеринарный и фитосанитарный контроль.

Транспортировка лошадей самолетом

3ec17eedc0334a38a4c9df18d3267822

«Московское Объединение Конеперевозчиков» является одной из немногих компаний, которая занимается авиаперевозками лошадей. На сегодняшний день этот способ перевозки совершенно незаменим, если лошадей требуется доставить быстро и на большое расстояние. В XXI веке это имеет особое значение, ведь развитие цивилизации и глобализация позволяют расширить сферы деятельности человека до масштабов всего мира.

Опыт работы в этой области позволяет нам в самый короткий срок разработать оптимальный маршрут перевозки, обеспечить Вас в полной мере всей необходимой информацией, касающейся вопросов подготовки документов, оформления животных в аэропорту и самой авиаперевозки. Мы предоставляем всю необходимую документацию, проводим предварительные мероприятия в аэропорту назначения для скорейшего получения животных грузополучателем, а также оказываем содействие в оформлении документов, прохождении таможенных формальностей.

Неоспоримые плюсы перевозки лошадей авиатранспортом:

Надежность и профессионализм авиаперевозчика;

Постоянный контроль за передвижением животного;

Профессиональное сопровождение животного на пути следования;

Быстрота таможенной очистки животного;

Конкурентно-способная стоимость авиаперевозки.

Компания «Московское Объединение Конеперевозчиков» предоставляет спектр услуг по авиаперевозке лошадей из Европы в Россию:

Место отправления: международный аэропорт Франкфурта – на – Майне (FRA).
Место прибытия: международный аэропорт Шереметьево II (SVO).
Авиакомпания – перевозчик: Lufthanza.
Расписание вылетов: ежедневно.
Количество голов лошадей: от 1 головы.
Время в пути: 2,5 часа.
Время таможенной очистки: 3 часа.

Средняя стоимость авиаперевозки: от 3 евро/кг.

Внимание! Возможна перевозка большего количества голов. При большом поголовье возможна организация авиаперевозки лошадей в любые регионы России!

Источник

Коневоз – лучшее транспортное средство для перевозки лошадей.

64935d9s 100

2d1917as 960

Лошади – благородные и красивые животные, одни из самых замечательных созданий природы, настоящие друзья и помощники человеческого рода. А потому, отношение к ним у большинства людей самое что ни на есть трепетное. Неудивительно, что и для перевозки их был создан особых транспорт – коневозы.

5d1917as 960

Коневоз – специально оборудованный фургон, трейлер или прицеп, благодаря которому возможна безопасная и быстрая перевозка животных, а именно, лошадей. В нем они будут чувствовать себя максимально комфортно.

431917as 960

Существует несколько типов коневозов: фургоны, трейлеры и прицепы. При этом они могут быть рассчитаны как на одно, так и на нескольких животных.

6ee917as 960

931917as 960

8b1917as 960

Фургоны для перевозки лощадей – гораздо более устойчивы, чем прицепы. Именно эта разновидность коневозов комплектуется всем необходимым и в соответствии со всеми последними тенденциями и требованиями. Благодаря удобству фургонов-коневозов, транспортировка лошадей не доставит трудностей даже неопытному персоналу, который их сопровождает. Выбирая фургон, обратите внимание, есть ли в нем душ, установлена ли система наблюдения, имеются ли дополнительные отделы для пищи и снаряжения. Все это мелочи, благодаря которым пребывание в пути будет максимально комфортно и для людей, и для лощадей.

cb1917as 960

2b1917as 960

ab1917as 960

Прицепы для транспортировки лошадей делятся на крупные трейлеры и небольшие прицепы на 2-3 лошадей. Если это небольшой прицеп, то его масса должна быть меньше иди, в крайнем случае, равна массе перевозящего его автомобиля. А такое возможно только в случае использования тяжелых джипов или газелей. Если же вы рискнете использовать для перевозки прицепа более легкий автомобиль, следует максимально снизить скорость передвижения. В любом случае, она должна быть в пределах от 80 до 120 км/час, даже при использовании хорошего тяжелого авто на отличной дороге.

1ee917as 960

Крупные трейлеры-коневозы – самые настоящие дома на колесах, используемые для транспортировки большого количества лошадей. Следует отметить, что, покупая такой транспорт, вы можете заказать как одну из стандартных комплектаций, так и модифицированный вариант, подогнанный под ваши потребности. Лучшие образцы таких автомобилей соответствуют стандартам Евро 3, 4, и 5. Они оснащены всем необходимым: комнатой отдыха для персонала, дополнительными хозпомещениями, системами видеонаблюдения и душевыми.

6b1917as 960

Коневозы для двух-трех лошадей – достаточно популярный вид транспорта, на котором нередко осуществляется перевозка животных для соревнований или прогулок. Но чтобы животные не пострадали, очень важно соблюдать ряд правил. Одно из них – это правильное соотношение веса прицепа и перевозящего его автомобиля. Последний не может быть легковым городским, иначе не избежать аварии и трагедии. В крайнем случае, для перевозки прицепа с лошадьми может использоваться тяжелый джип, но лучше, если это будет газель или аналогичное данной марке авто.

1b1917as 960

Отдельно следует сказать о том, что в хороших коневозах все предусмотрено не только для перевозки животных, но и для удобства сопровождающего их персонала. Как правило, для наблюдающих за лошадьми людей оборудуется отдельная комната, отделенная от отсека с лошадьми дверью.

Выбирайте действительно хороший транспорт для перевозки лошадей, и вы сможете избежать массы проблем.

Источник

Как называется грузовик для перевозки лошадей?

Полуприцепы автовозы, скотовозы, коневозы, изотермические фургоны.

Для перевозки лошадей предпочтительнее использовать автоскотовозы. Стойла должны обладать повышенной прочностью и ограничивать движения животного, металлическая арматура покрыта защитным материалом, а для шеи рекомендуется наличие мягкой выемки в передней части стойла. Необходимо обеспечить доступ к голове животного во время перевозки и наличие приспособлений для привязи. Лошадей следует привязывать без жесткой фиксации для сохранения их естественного положения. Животные перед погрузкой должны быть раскованы.

При перевозке молодых лошадей продолжительностью более 48 ч площадь их размещения увеличивают вдвое, чтобы жеребята и молодые животные имели возможность лечь.

Современные автоскотовозы оснащены системами кормления, поения и навозоудаления, что обеспечивает крайне низкий процент травматизма и отхода животных при их перевозке на дальние расстояния.

К скотовозам можно косвенно отнести и коневозы, которые иногда тоже встречаются в прицепном исполнении. Такие коневозы как правило имеют отсек для обслуживающего персонала, сопровождающего столь ценный груз.

Специальные фургоны для перевозки лошадей. Варианты исполнения:
на шасси автомобиля;
в виде полуприцепа.

Фургоны изготавливаются из монолитных сэндвич-панелей необходимой толщины. Внутренняя поверхность фургона обшита ламинированной большеформатной фанерой темно-коричневого цвета, а по низу, по периметру окантована резиновой транспортерной лентой на высоту 600 мм. Пол – усиленный, застелен шпунтованной доской. В фургоне организованы системы электропитания и вентиляции.

Планировка фургона предусматривает два отсека:
отсек для перевозки лошадей (предусматривает стойла, место для фуража и инвентаря);
отсек для персонала.
Погрузка и выгрузка лошадей осуществляется по выдвижным сходням.

Особый вид транспорта для перевоза большого количества лошадей это конечно же коневозки трейлеры. Это большие дома на колесах, которые обеспечат максимальный комфорт и уют для животных и людей. Большие коневозки это действительно правильный выбор для владельца большого количества лошадей. Очень большой выбор домов на колесах представлен на нашем сайте. Причем мы всегда сможем модифицировать любую покупку сделаную с нашей помощью. Как правило почти все тяжелые коневозы оснащаются видеонаблюдением, душем, к

Источник

Перевозка лошадей на машине, поезде, самолете или корабле

IMG 20200517 133141

Бывает, что случается так, что надо перевезти лошадей из одной конюшни в другую, либо отправить их на какое-то соревнование или на отдых. Для этого существует специальной автотранспорт.

Специальный транспорт для перевозки

Лошадей возят в оборудованных коневозках — в небольших автофургонах на 1-2 лошади. Но бывают более вместительные — до 22 голов, в грузовики с высокими бортами. В ненастную погоду или зимой грузовики оборудуют тентами. А для очень дальних путешествий используют морской, или даже воздушный транспорт.

Перед путешествием во избежание травм, лошадям нетуго бинтуют ноги под ватники. При этом захватывают скакательные и запястные суставы. Для погрузки, на лошадь одевают уздечку с поводом, или недоуздок (это узда без удил) с чомбуром (повод недоуздка). В трансопрте лошадей привязывают так, чтобы у них была свобода движения у головы и шеи. Чтобы избежать столкновения лошадей, их привязывают так, чтобы они не могли касаться друг друга. Между лошадьми устанавлиают специальные перегородки, деревянные или металлические.

IMG 20210509 021054

Если машина открытая и погода ветренная, то нужно одеть на лошадь попону. Спортивных лошадей можно возить на соревнования оседланными, но не в коем случае с натянутыми подпругами. Стремена надо заправить в путлища, по всем правилам.

Лошадей, которых редко перевозят, стараются не пугать при погрузке. В транспорт их заводят несколько человек. Если животное сильно пугается и отскакивает, боясь коневозки, то нужно применять не силу и грубость, а терпение и изобретательность. Также лошадей успокаивает похлопывание по телу и ваш ровный, успокаивающий голос. Надо дать лошади обнюхать фургон, а затем заманить лошадь туда торбой с овсом, пучком сена, или лучше сочной травы, сахаром, яблоком или морковью. Если лошадь подойдет к фургону, и будет продолжать упираться, то можно осторожно взять её ноги, и поочередно передвигать их.

IMG 20210509 021026

Перед погрузкой лошадей обычно не кормят. Но в длительных поездках, нужно соблюдать трехразовый режим кормления и поения, как в конюшне. Разница заключается только в уменьшении на 2-3 кг нормы и увеличении количества сена. Прогулки лошадей на длительных остановках желательны.

Правильная перевозка лошадей

Перевозка лошадей разрешается при наличии ветеринарного свидетельства и производится при соблюдении условий, предусмотренных Законом о ветеринарии и Ветеринарным уставом.

Разрешается транспортировка только здоровых лошадей из районов, где не было заразных болезней, из хозяйств, в которых делались предохранительные прививки и проводились исследования на сап, случную болезнь, инфекционную анемию.

IMG 20200517 130044

Не менее чем за трое суток до отправки лошадям начинают выдавать те корма, которые будут использоваться при перевозке. Погрузка лошадей в транспортное средство должна производиться в светлое время суток в спокойной обстановке и начинаться со спокойных, неагрессивных лошадей, при этом недопустимы крики и побои животных. Транспортировка лошадей осуществляется железнодорожным, автомобильным, воздушным и водным транспортом.

Перевозка лошадей железнодорожным транспортом

IMG 20200517 130213

Лошадей по железной дороге перевозят, как правило, на расстояния не менее 200 км в специальных или приспособленных крытых товарных вагонах. В один четырёхосный вагон грузится не более 10-12 лошадей. После погрузки дверные проёмы закрываются решётками.

Лошадей размещают вдоль продольной оси вагона, головами к междверному пространству. В каждой половине вагона лошадей ставят в два ряда. Вагоны для перевозки лошадей оборудуют досками-коновязями и досками – дверными закладками, в них должны находиться лопаты, мётлы, вёдра, фонарь, ветеринарная аптечка, средства оказания первой помощи. Кобыл и жеребцов перевозят в разных вагонах раскованными на привязи.

Количество корма, выдаваемое в путь, определяется с допущением того, что поезд проходит за сутки около 300 км, кроме этого количества корма выдаётся запас на двое суток. Кормление лошадей производится регулярно два-три раза в сутки.

IMG 20200517 130323

Поение лошадей при транспортировке производится не менее одного раза в сутки зимой и не менее двух раз в сутки летом. Суточная норма потребления воды – 20-30 л.

Материалы для подстилки те же, что и в конюшнях: солома, опилки, торф. Уборку навоза из вагонов осуществляют раз в сутки на станциях (обязательно согласовывается с транспортной ветеринарной службой). Категорически запрещён выброс навоза из вагонов при движении состава.

Для сопровождения лошадей в пути грузоотправитель выделяет проводников по одному в каждый вагон (для племенных лошадей – по два), которые обязаны разместить лошадей в вагонах, кормить, поить и присматривать за лошадьми, а также производить уборку вагонов. Контролирует этот процесс старший проводник.

При движении состава вагоны проветривают, для этого двери и окна с подветренной стороны (по ходу поезда) оставляют открытыми. Летом в жаркую погоду допускается держать оставлять открытыми двери и люки с двух сторон вагона. При низких температурах люки закрывают, оставляя открытой одну дверь.

Перевозка лошадей автомобильным транспортом

IMG 20200517 130440

Перевозка лошадей осуществляется в специальных или обычных бортовых грузовиках, в самосвалах перевозка лошадей недопустима. В зависимости от модели автомобиля или полуприцепа одна единица транспорта перевозит 10-24 лошади.

Для перевозки лошадей в кузове грузовика его требуется подготовить: вымыть, в некоторых случаях и продезинфицировать, соорудить деревянный настил (чтобы не портить кузов) или использовать подстилку. Борта должны быть не ниже 1,5 м.

IMG 20200517 130605

При неблагоприятных погодных условиях (сильный дождь, ветер, холод или жара) кузов для перевозки оборудуют тентом. Перед погрузкой лошадей разделяют по возрастному, половому признаку, а также учитывают назначение лошади. Животных в кузове располагают головами вперед по ходу автомобиля и надёжно привязывают.

Скорость перевозки зависит от типа дороги: 60 км/ч по асфальту, 40 км/ч по булыжной дороге, 25 км/ч по грунтовке. Движение должно осуществляться без рывков, дальность перевозок 450-600 км, длительность не более суток.

Перевозка лошадей авиационным транспортом

IMG 20200517 130817

В связи с отсутствием специальных самолётов и высокой стоимостью перевозки лошадей авиационным транспортом происходят редко, таким способом доставляют обычно спортивных и племенных лошадей.

Для перевозки лошадей используются самолёты, имеющие герметичное грузовое помещение с вентиляционными устройствами, которые поддерживают оптимальный микроклимат (Ил-76). Лошади в самолётах перевозят в стойлах или специальных унифицированных контейнерах типа УАК-5 с поддонами, которые помещают в грузовой отсек, который перед погрузкой должен быть вымыт, проветрен, а иногда и продезинфицирован.

IMG 20200517 132310

Пол грузового отсека выкладывают деревянными щитами (сплошными), на которые кладут листы рифлёной резины, сверху засыпают опилками. Стойла располагаются вдоль оси самолёта в несколько рядов и проходами между рядами. Стойла изготавливаются из прочного и лёгкого металла размерами: высота 1,5 м; ширина 0,8 м; длина 2,2 м.

Стенки стойла обиваются пористой резиной. В стойлах предусматривают устройства фиксации лошадей двойной привязью, а при длительности перевозки более 6 часов необходимо устройство крепления кормушки (в этом случае предусматривается запас воды и кормов).

Перевозка лошадей водным транспортом

IMG 20200517 132429

Средняя длительность перевозок лошадей водным транспортом составляет несколько суток. Правила перевозки такие же, как и по железной дороге. Транспортировку осуществляют на специальных судах для перевозки скота, в трюмах и на палубах грузопассажирских судов и сухогрузов.

При размещении лошадей на палубе сооружают специальный настил, на котором предусмотрены рейки, в которые упираются лошади во время качки. В качестве подстилки применяются опилки, сверху которых насыпана солома. Для удаления навозной жижи палубу оборудуют стоками.

Стойла на палубе и в трюме располагают поперёк продольной оси судна, лошади в них стоят головой к середине судна. Размеры стойла следующие: длина 2,2-3 м, ширина – 0,8-1,2 м, высота боковых переборок – 1,2-1,9 м. Крайние стойла зашивают досками на всю высоту.

При перевозке лошадей в трюмах особое внимание уделяется вентиляции. В каждом трюме размещают лошадей одного пола и примерно одного размера. Жеребцов у стен трюма привязывают особенно тщательно на более толстой привязи. Для предотвращения травматизма, вызванного качкой, в трюме сооружают перегородки. При длительности перевозки более 12 часов на каждые сутки пути выдаётся 8-12 кг грубого корма, 2-4 кг концентратов, 30 л воды, 1,5 кг подстилки. Кормление и поение лошадей производится три раза в сутки, сено и концентраты перед выдачей смачивают водой, температура воды для поения 9-15 °С.

IMG 20200517 132639

Навоз убирается ежедневно и складируется в месте, указанном капитаном, по прибытии в порт назначения утилизируется по указанию местной ветеринарной службы.

Если в пути происходит гибель лошади по каким-либо причинам, труп помещают в такое место, в котором он не будет разлагаться, при отсутствии такого он выбрасывается за борт не ближе 50 миль до ближайшего порта (морская транспортировка). Всё, что соприкасалось с животным, тщательно дезинфицируют.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто