Грузовик daf xf 105

DAF 105 XF: технические характеристики

daf 105 xf tekhnicheskie harakteristiki

Идеальный дальнобойный магистральник по-голландски

DAF 105 XF – современный комфортабельный седельный тягач для дальних перевозок. Разработан на основе DAF 95XF – обладателя титула лучшего грузовика 1998 года в Европе. При создании и производстве данной модели богатый опыт компании-производителя был направлен на обеспечение низких эксплуатационных расходов, высокой надёжности и комфорта при эксплуатации. Выпускается DAF 105 XF с 2006 года, находясь в непрерывной «эволюции».

Немного об истории компании DAF Truck

DAF Truck – один из крупнейших европейских производителей грузовых машин, контора и основной завод которого расположены в Голландии, в городе Эйндховене. Кабины и шасси производятся на предприятии фирмы в Вестерло (Бельгия).

Основателем компании стал Хуберт ван Доорн. Пользуясь покровительством и инвестициями Арнольда Хьюгенса, управляющего пивоваренным заводом, которому он ремонтировал машину, ван Доорн организовал своё дело в небольшой мастерской при заводе. Выпускал металлические лестницы, шкафы, делал окна. Затем стал делать прицепы – для конных гужевых повозок, тракторов и автомобилей. Когда к производству присоединился его брат Вим ван Доорн, они назвали фирму Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek – фабрика прицепов ван Доорнов, сокращённо DAF. Так родилось название компании.

nemnogo ob istorii kompanii daf truck

Предшественник — DAF 95XF

Грузовики фирма начала выпускать в 1949 году. Название изменилось (Aanhangwagen поменяли на Automobiel), но в сокращённом варианте осталось таким же. Собственные дизельные двигатели DAF производит с 1956 года.

С 1996 года DAF Truck принадлежит американской компании Paccar (выпускающей грузовики Peterbilt) и является дочерним отделением этой фирмы. DAF производит грузовики только бескапотной компоновки, главным образом, магистральные седельные тягачи.

Сферы применения и варианты исполнения

Основная модификация седельного тягача данной модели имеет колёсную формулу 4х2. Но на том же шасси DAF 105 XF производятся также и двух-, трёх- и даже четырёхосные тягачи. По спецзаказу модель XF105 4×2 могут оснастить другим седельным опорным устройством; есть широкий выбор прицепов с различной колёсной базой.

Для перевозки крупногабаритных грузов компания DAF предлагает тягач колёсной формулы 4×2, опорно-сцепное устройство которого расположено на очень малой высоте – всего 96 сантиметров. Таким образом, данные трейлеры, которые имеют внутреннюю высоту около З-х метров, могут вместить груз суммарным объёмом до ста кубических метров. Передняя ось данного тягача с низким расположением сцепного устройства отличается максимальной нагрузкой на ось в 7,5-тонн и оборудована параболическими рессорами. Задняя ось обладает наибольшей нагрузкой 11,5-тонн и оснащается пневмоподвеской с четырьмя пневматическими подушками.

По спецзаказу устанавливают также и переднюю ось, оснащённую пневматической подвеской. Имеется несколько версий шасси в варианте 6×2 для наращивания величины полезной нагрузки. Данные шасси – тандемы идут либо в виде двойной управляемой и поднимаемой оси, либо в виде поддерживающей, поднимаемой или управляемой оси.

Продуман большой выбор конфигураций, среди которой заказчик может выбрать наиболее соответствующую свои насущным потребностям в грузоперевозках. У модели версии 6×2 с двумя управляемыми осями, задняя ось является управляемой и поднимаемой. Немаловажное преимущество грузовика, оснащённого ведущей задней осью, становится высокий уровень маневренности в условиях ограниченного пространства.

sfery primeneniya i varianty ispolneniya

Для спецавтомобилей – тягачей, которые предназначены для транспортировки лёгких либо тяжёлых грузов, имеются в наличии тягачи с конфигурацией 6×2, которые оснащены подъемной поддерживающей осью, с одинарным или сдвоенным вариантом ошиновки колёс. Среди этого большого спектра модификаций автомобилей DAF есть в наличии XF105 с ограниченными возможностями по увеличению полезной нагрузки, который оснащён лёгкой подъёмной неуправляемой ведущей осью с колёсами типоразмера 17,5”.

Самыми редкими представителями грузового семейства DAF 105 XF являются трёхосные и четырёхосные тягачи с 2-мя ведущими осями. Они предназначаются для перевозки нестандартных, особо тяжёлых грузов.

В целом, компания DAF представляет на рынке жёсткое шасси XF105 в виде стандартной 4×2–модели, с возможностью выбора колёсной базы. Представляется также дополнительный модельный ряд 6×2 жёстких шасси. На вариантах шасси с поддерживающими осями задние оси оборудуются пневматической подвеской, а также одинарными, или же сдвоенными колёсами. На переднюю ось пневматическая подвеска, упомянутая ранее, устанавливается только по спецзаказу.

Особенности конструкции. Шасси. Дизайн

Отличительной особенностью модели XF105 является единая база и компактное расположением узлов шасси. В едином блоке объединяются глушитель шума отработавших газов, кронштейн батареи аккумуляторов, новый столитровый бак для реагента АдБлу и дозатор. Кроме того, ёмкости для сжатого воздуха и компоненты тормозной системы нашли возможность разместить внутри шасси, благодаря чему была найдена возможность установить баки для дизельного топлива повышенной ёмкости.

Чтобы сделать наиболее точной работу компаний, которые занимаются производством этих надстроек (кузовов различной конфигурации и назначения), в несущих элементах основной рамы проделаны специальные отверстия для крепления кузовов. Также разработан и поставляется по спецзаказу Body Builder Modul (BBM) – эффективное средство обеспечения слаженной работы электросистем автомобиля и его спецнадстройки.

osobennosti konstrukcii shassi dizajn

По заверениям производителя, при создании данного автомобиля компания DAF руководствовалась принципом «Эволюция, а не революция». В соответствии с ним, специалистами дизайнерского центра ДАФ новому магистральному тягачу XF105 был придан классический, но вместе с тем своеобразный и стильный внешний вид, с сохранением всех его характерных и прошлым поколениям машин функциональных аспектов.

В новом поколении были усовершенствованы внешний вид и аэродинамические характеристики автомобиля. В числе этих усовершенствований – изменение внешнего вида нижней решётки радиатора, которое визуально расширяет бампер, делает лучше характеристики воздушных каналов и эксплуатационные параметры двигателя.

На нижней решётке радиатора размещена алюминиевая полоса, которая указывает на соответствие экологическим стандартам Euro 5 и EEV. Изменили дизайн и верхней решётки радиатора, с использованием более плавных линий. В новый бампер теперь по спецзаказу можно вмонтировать комбинированные фары типа «кошачьи глаза». В конструкции передних фар использовали защитный корпус из поликарбоната Lexan. Лампы установлены ксеноновые.

В конструкции автомобилей DAF XF105 было использовано множество деталей, которые требуют очень незначительного внимания и техобслуживания. Были увеличены интервалы между циклами плановых технических обслуживаний. Словом, сделано всё возможное для дополнительного снижения эксплуатационных расходов.

Двигатель грузовика DAF XF105

На клапанных крышках моторов седельных тягачей DAF написано Paccar. Но это не значит, что дизели эти выпускаются в Соединённых Штатах. Компания DAF Trucks производит их на своём моторном заводе в городе Эйндховене, Голландия. Дизели под Евро‑5 – это силовые агрегаты Paccar MX рабочим объёмом 12,9 литров, в мощностном диапазоне от 360 л.с. и 1775 Н•м до 510 л.с. и 2500 Н•м. Соответствие стандартам Euro 5 и EEV по выбросам отработанных газов достигается благодаря применению технологии избирательной каталитической нейтрализации DAF SCR.

Серия MX примечательна отличным компрессионным моторным тормозом с гидравлическим управлением, который развивает тормозное усилие от 200 кВт при 1500 об/мин до 325 кВт при 2100 об/мин. Данная система создаёт эффективное подтормаживание на спусках, что способствует «экономии» и продлению срока службы тормозных накладок.

Двигатели Paccar MX очень экономичны. Они оснащаются, в последнем поколении, сразу несколькими технологическими новинками, которые обеспечивают более низкий расход дизтоплива.

Инновационные поршни, оптимизированная система впрыска дизтоплива «Смарт», уникальный, полностью изолированный выпускной коллектор обеспечивают реальное снижения расхода дизельного топлива и, соответственно, выбросов CO2 в атмосферу.

Прогрессивная конструкция двигателя даёт возможность увеличения интервалов между циклами планового техобслуживания мотора с 90 тысяч километров пробега и более того. К примеру, если установлен центробежный фильтр и используется полностью синтетическое моторное масло, то интервал технического обслуживания может быть увеличен до 150-ти тысяч километров. А это реальное снижение эксплуатационных расходов, с достижением максимально возможного уровня эффективной эксплуатации грузового автомобиля.

Применение высококачественных материалов, в частности, чугуна с компактным графитом для блока цилиндров и для головки блока цилиндров, гарантирует дополнительную надёжность двигателя, а расширенное интегрирование функций повышает надёжность и долговечность деталей и узлов. Кроме того, впускной коллектор объединён с головкой БЦ, а масляный фильтр, термостат для моторного масла и маслоохладитель установлены в едином модуле смазки. В целом, в двигателях Paccar MX деталей по факту на 25 процентов меньше. И это тоже в значительной степени повышает надёжность и срок их исправной службы.

dvigatel gruzovika daf

Жгут кабелей вверху «спрятан» в прочную оплётку из жёсткого пенополиуретана и надёжным образом закреплён так, чтобы его вес не создавал бы дополнительной нагрузки на разъёмы. Предусмотрено: отсутствие нагрузки на разъёмах значительно повышает их надёжность. А ещё, электронному блоку управления не требуется отдельного охлаждения. Это гарантирует уменьшение количества деталей и бо́льшую надёжность всей системы.

Внизу двигателя масляные фильтры, масляный термостат и маслоохладитель объединены в единый смазывающий модуль (как уже упоминалось ранее). Это вообще совершенно новая конструкция, впервые использованная в отрасли тяжёлого автомобилестроения.

Технические параметры двигателя Paccar MX

Установленная производителем регулировка скоростного ограничителя не даёт грузовику превышать скорость 85 км/ч. Это экономит примерно 3% дизтоплива, что на дальних расстояниях складывается в ощутимые денежные суммы.

Если дизель более пяти минут работает на холостом ходу, срабатывает система его остановки (входит в базовую комплектацию всех без исключения XF105). Это делается для топливной экономичности и для снижения выбросов в атмосферу.

Выбрать самый эффективный и экономичный стиль вождения помогает подробная, детализированная информация о расходе дизельного топлива, которая выводится на дисплей после каждой остановки двигателя.

Трансмиссия DAF XF105

Но, как известно, даже самый высокоэкономичный двигатель сам по себе не обязательно обеспечивает низкий расход дизельного топлива; не менее жизненно важны в этом деле коробка переключения передач и задний мост. Именно поэтому компания DAF уделяет немалое внимание технологии интегрированной оптимальной трансмиссии. Новый интегрированный замедлитель, плюс более высокое передаточное число заднего моста дают оптимальное, самое наилучшее сочетание производительности, эффективности и небольшого веса.

У дизеля Paccar MX крутящий момент заметно выше, чем у предыдущего поколения моторов ХЕС. Это позволяет добиваться сопоставимой производительности с меньшим усилием и небольшой частотой вращения. Поэтому используются «более быстрые» варианты трансмиссии с меньшей частотой вращения на средней эксплуатационной скорости, с сохранением высокого уровня производительности.

Грузовики XF105 обладают широким выбором передаточных чисел заднего моста, в том числе – быстрыми 2.80, 2.69 и 2.53 передаточными числами. Такие сверхбыстрые передаточные числа заднего моста хорошо подходят для пониженных средних оборотов двигателя, с обеспечением оптимальной топливной экономичности его работы.

Коробки переключения передач и механизмы сцепления DAF Trucks самостоятельно не производит: КПП приобретаются у немецкой компании ZF, сцепление тоже производства Германии – от фирмы Sachs. Но такие же узлы и детали применяют и ближайшие конкуренты ДАФа – Рено, Ивеко и МАН, да и другие автопроизводители по всему миру (в том числе наш Камский автозавод, например).

transmissiya daf

На выбор предлагаются 12-ти либо 16-ти скоростная механическая коробка переключения передач, а также автоматическая коробка передач AS-Tronic (тоже 12‑ти ступенчатая ZF AS Tronic 12 AS 2330 либо 16‑ти ступенчатая ZF AS Tronic 16 AS 2630 OD) – для передачи энергии на гипоидный задний мост ДАФ. Также грузовик может быть оборудован ведущим мостом с колёсными редукторами для эксплуатации в особенно тяжёлых условиях.

Шестнадцатиступенчатая «механика» помагает «мелко нарезать» диапазон передаточных чисел, и более точно адаптироваться под актуальную дорожную обстановку и нагрузку. Современная КПП ZF Ecosplit оснащена пневматическим усилилением на механизме переключения Servo Shift.

Система Hill Start Aid (HSA), которой снабжены эти коробки-«автоматы», осуществляет помощь при трогании на подъёме, функция Eco Roll делает возможным движение на спуске накатом либо даже при вообще заглушенном моторе, а система Fast Shift делает возможным переход с 11й скорости на 12ю без задействования сцепления, что тоже некоторым образом повышает экономичность.

Кабина тягача DAF XF105

Кабину грузовиков DAF XF105 можно назвать типичным представителем класса «долгожителей» среди автопроизводителей Европы. Основу её составляет каркас от DAF 95XF – которому был присвоен титул «Лучшего грузовика Европы 1998 года». В свою очередь, этот проект стал продолжением модели DAF 95 (ещё без XF). Тот магистральник тоже одерживал победу в International Truck of the Year – 1988 году, и тоже в основном именно благодаря своей отлично оснащённой и комфортабельной кабине. Поэтому безупречная «наследственность» явно прослеживается.

Вне зависимости от того, на каком из двух предложенных типов кабины (Space Cab или же Super Space Cab) остановить свой выбор, там будет просторное жилое, рабочее и багажное пространства – больше, чем в большинстве других грузовых автомобилей данного класса. Благодаря этому водители DAF XF105 дольше могут сохранять бодрость и работоспособность. Многие и выбирают ДАФ именно потому, что в нём более просторная кабина с качественно отделанным интерьером. Ведь в кабине дальнобойщики не просто работают, но и фактически живут.

kabina tyagacha daf

Четыре крупных зеркала с большой площадью поверхности, электрическим управлением и обогревом обеспечивают широкий обзор и способствуют обеспечению безопасности движения. Стильные зеркала обтекаемого вида можно выбрать дополнительно, в цвете кабины.

Крыша «люксового» варианта Super Space Cab была полностью изменена по своей конструкции. Она стала более выраженной и стильной формы, со встроенным обтекаемым козырьком. Это цельная крыша из стеклопластика, которая поддерживается крепкой стальной рамой на болтах. Если ещё установить встроенные фонари Skylights со сдвоенными галогенными лампами мощностью 70 Вт, то дополнительно улучшится обзор и появится ещё один эффектный элемент дизайна.

Традиции «кабиностроения» давние, но в автомобиле XF105 использованы уже совершенно новые стандарты оформления интерьера – в качестве отделки и эргономических характеристиках салона. Забота о комфорте водителя ощущается во многом: привлекательная отделка дверей, современная приборная панель с логично расположенными рукоятками и переключателями, руль, удобно «ложащийся» в руки, откидной рычаг КПП. В кабине устроено немало удобных мест для хранения вещей, предусмотрен ночник для освещения пола. Над лобовым стеклом расположены просторные полки и тахограф. Туда же можно встроить и микроволновую печку, кофеварку, телевизор.

kabina tyagacha daf xf105 01

Нижнее спальное место – полноценное домашнее (800х2100 мм), с пружинным матрасом. Верхняя в Super Space Cab имеет размеры 700х2000 мм. Под нижним спальным местом обустроен просторный отсек объёмом 150 литров, а также тайник ёмкостью 60 литров. По центру салона вещевое отделение объёмом 25 л с держателем для бутылок и выдвижной ящик на 65 л, либо можно установить холодильник ёмкостью 42 л. Есть разъёмы для подключения компьютера и телефона.

Подвеска кабины является четырёхточечной и может быть в 2-х исполнениях: на пружинных стойках, с регулировкой поджатия пружин, либо пневматической. В любом случае, на задних элементах установлено по 2 амортизатора – вертикальный и горизонтальный. Такая система практически устраняет поперечное раскачивание кабины порывами ветра.

Системы безопасности

Повысить безопасность в поездке призваны адаптивный круиз-контроль, системы оповещения о сходе с полосы движения и об опасности столкновения со впереди идущей машиной, система наблюдения ДАФ. Подушки безопасности в рулевом колесе в базовой комплектации нет, это дополнительная опция.

В числе других систем, повышающих безопасность использования этого автомобиля: EBS и ABS (электронная и антиблокировочная тормозные системы; ASR – противоскольжение, поддержка при экстренном торможении, управление тормозным моментом, помощь при трогании на подъеме, контроль нагрузки оси.

Прочие технические характеристики DAF XF105 в цифрах

prochie tekhnicheskie harakteristiki daf xf105 v cifrah

В целом, DAF XF105 во всём, начиная с традиционной концепции и заканчивая реальным исполнением, хорошо приспособлен для бесперебойной и эффективной работы со стабильной прибылью.

Стоимость тягача DAF XF105

Новый автомобиль DAF XF105 предлагается дилерами в 2019 году по ценам от 6 450 000 рублей. На вторичном авторынке подержанные автомобили данной модели предлагаются по разным ценам, от 1 200 000 рублей (2007 г.в.)

Источник

DAF XF 105 технические характеристики

daf105

DAF XF 105 – флагманская модель продуктовой линейки известного голландского производителя грузовых автомобилей, головное подразделение которого находится в Эйндховене. Выпуск серии также осуществляется в Нидерландах, что обеспечивает высокое качество сборки. Первые модели семейства ДАФ XF 105 появились в 2005 году. Автомобиль рассматривался в качестве более мощного дополнения семейства XF 95 и получил двигатели, соответствующие требованиям Евро-4 и Евро-5.

Начало продаж для DAF XF 105 оказалось очень удачным. Через 2 года после премьеры автомобиль получил престижную премию «Truck of the year». Надежность и передовые технические характеристики обеспечили модели устойчивый спрос на долгие годы.

На российском рынке машины DAF XF 105 доступны с 2006 года. Наибольшей популярностью у отечественных потребителей пользуется магистральный тягач с колесной формулой 4 на 2. Ключевыми достоинствами серии считаются удобство эксплуатации, непревзойденная надежность и маленькие эксплуатационные расходы. Автомобиль станет оптимальным вариантом для дальних перевозок, в рамках которых показывает свои лучшие качества.

НАЗНАЧЕНИЕ

Изначально DAF XF 105 задумывался в качестве тягача для перевозок больших объемов груза на протяженные дистанции. Однако автомобиль оказался востребован не только в категории международных перевозок. Различные надстройки существенно расширили сферу применения машины, модель оказалась весьма популярной в строительной сфере.

478239 13918 1 0930a65babc0d1e1

При этом основным продуктом серии остался седельный тягач для магистральных перевозок. Особое расположение сцепного устройства (высота – 960 мм) позволяло при высоте трейлера 3 м размещать груз общим объемом до 100 кубометров. Даже на плохих дорогах DAF XF 105 демонстрировал высокую эффективность и большой ресурс работы.

ИСТОРИЯ

История DAF XF 105 начинается в 2005 году. Премьера автомобиля состоялась на автосалоне, проходившем в Амстердаме. Изначально модель разрабатывалась в качестве более мощного дополнения к семейству DAF XF 95. Однако параллельное производство схожих серий продолжалось немногим больше года, после чего старый продукт, который заметно уступал конкуренту, прекратили выпускать. В сравнении с предшественником ДАФ ХФ 105 получил множество серьезных изменений. В подкапотном пространстве автомобиля устанавливали агрегаты, соответствующие требованиям Евро-4 и Евро-5 и имеющие номинальную мощность 410, 460 и 510 «лошадей». Для прежних версий использовались двигатели, отвечающие стандарту Евро-3.

Дизайн новой серии подвергся незначительным изменениям. Кабина практически не отличалась от версий, устанавливаемых на DAF XF 95. Незначительные преобразования затронули радиаторную решетку, зеркала, бампер и светотехнику (появились дополнительные фары). DAF XF 105 собирали на шасси с колесными схемами 8 на 4, 6 на 4, 6 на 2 и 4 на 2. При этом предлагалось 2 модификации спальных кабин с увеличенным внутренним пространством.

Куда больше изменений произошло в салоне. Компактные агрегаты позволили сделать моторный тоннель более низким. Рычаг «ручника» переместился на переднюю панель, а рычаг трансмиссии стал складным. За счет изменений пространство в салоне увеличилось, а доступ к спальному месту стал легче. В серии DAF XF 105 отделение для отдыха получило интересную компоновку. Основу спальной зоны составили 2 широкие полки, при необходимости их можно было использовать в качестве дивана.

DAF XF105 %D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE 3

Спустя год после премьеры голландский тягач вышел на российский рынок. У отечественного потребителя наибольшую популярность получила традиционная версия с колесной схемой 4 на 2.

Через несколько лет после появления дебютного поколения DAF XF 105 пережил незначительный рестайлинг. Разработчики увеличили радиаторную решетку, сделав модель более брутальной. Облицовка решетки получила хромированный молдинг. На крыше и с боковых сторон кабины установили аэродинамические обтекатели для снижения расхода топлива. На бампере появились особые точечные фары (с каждой стороны по 2 штуки). Главные фары оборудовали ударопрочными плафонами и галогенными лампами. Другим новшеством стал солнцезащитный козырек, расположившийся у лобового стекла. Внутри изменения оказались минимальными.

В 2013 году состоялась премьера обновленной версии DAF XF 105. Преобразования оказались глобальными, но индекс серии производитель менять не стал. Компоновка рестайлингового поколения семейства изменилась, что позволило сократить общую массу и увеличить показатели эффективности. Дизайн грузовика добавил в солидности, но модель сохранила фирменную стилистику, присущую продуктам голландского бренда. Обновленный DAF XF 105 получил огромную радиаторную решетку U-образной формы, большие зеркала, окрашенные в цвет кабины, и встроенные прожекторы. Комбинированные фонари, устанавливаемые на переднем бампере, и ксеноновые фары в виде опции дополняли картину. В новом облике автомобиль сразу привлекал к себе внимание на дороге.

Для рестайлинговой версии также предложили новые двигатели, среди которых оказались версии, соответствующие нормам Евро-6 (обязательные требования для европейского рынка). Конструктивные преобразования обеспечили соответствие передовым стандартам и увеличили общую производительность.

В настоящее время потребителям предлагается модель, дебютировавшая в 2013 году. На российском рынке число версий не такое обширное, как в Европе.

МОДИФИКАЦИИ

Семейство DAF XF 105 включает несколько модификаций, отличающихся мощностью двигателя, колесной схемой и специальным оборудованием. Всего в линейку входят несколько десятков различных тягачей. Модели серии принято делить на 2 большие группы.

daf xf105 1024x768

Шасси DAF XF 105 (колесная база – 4,2-6,9 м):

Шасси является абсолютно плоским и позволяет монтировать любую надстройку. Широкий выбор дополнительного оборудования предоставляет возможность подобрать оптимальную вариацию машины. Помимо грузовых моделей, ДАФ ХФ 105 доступен в формате самосвала, рефрижератора и других спецмашин.

Седельные тягачи DAF XF 105:

Колесная база тягачей зависит от конфигурации. Для двухосных моделей она составляет 3,6 м, для трехосных – 3,1-4,55 м, для четырехосных – 4,8 м.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

На российском рынке наибольшее распространение получили тягачи со схемой компоновки 4 на 2. Данные модели обладают характеристиками, оптимальными для выполнения основных функций.

Габаритные размеры:

Весовые показатели:

daf xf 105 001

Максимальная скорость DAF XF 105 (колесная формула 4 на 2) составляет 85 км/час (европейские модели) и 105 км/час (российские модели). Для других версий габаритные, весовые и динамические показатели могут отличаться.

Средний расход топлива на 100 км пути равняется 11-12 л. Автомобиль предлагается с несколькими вариантами топливных баков (наибольший объем – 1500 л). Низкий расход и вместительный бак обеспечивают запас хода машины до 4500 км.

ДВИГАТЕЛЬ

Для последних версий DAF XF 105 используются несколько типов силовых установок PACCAR MX.

Агрегаты данной серии имеют схожую конструкцию. В двигателях используется оптимизированная система впрыска горючего, изолированный выпускной коллектор, снижающий уровень выбросов, и новые поршни. Благодаря технологии DAF SCR (избирательная каталитическая нейтрализация) моторы соответствуют экологическим нормам Евро-5. Сама технология представляет собой механизм дожигания отработанных газов, что гарантирует максимальное сгорание топлива. Агрегаты имеют открытый сажевый фильтр.

Установки серии PACCAR MX соответствуют стандарту EEV и выбрасывают значительно меньше сажи в сравнении с предшественниками. Уровень выбросов данных дизельных моторов сопоставим с уровнем выброса агрегатов, функционирующих на природном газе.

Новая система впрыска SMART обеспечивает отличные динамические показатели. Все моторы изготовлены из проверенных материалов и элементов, что позволяет увеличить интервалы обслуживания. Некоторые модификации оснащаются специальными системами энергосбережения (отключение двигателя при длительной холостой работе) и автоматизированным управлением. Заявленный ресурс работы моторов составляет 1,6 млн км.

Для моделей DAF XF 105 доступны следующие версии агрегатов PACCAR MX:

DAF XF105 %D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE 2

Также доступны 11-литровые дизельные агрегаты PACCAR MX11, отвечающие требованиям Евро-6. Данные двигатели являются менее распространенными (практически не используются для российских автомобилей).

УСТРОЙСТВО

Для DAF XF 105 разработано абсолютно плоское шасси, позволяющее установить любую надстройку. Рама (шасси и седельного тягача) сделана из особо прочной стали. Крепление кузова выполняется с использованием специальных отверстий. Автомобиль характеризуется малой массой шасси и компактной компоновкой узлов. Так, кронштейн для аккумуляторов, дозатор, глушитель и бак для AdBlue выполнены в формате единого модуля. Благодаря размещению тормозной системы и емкостей для сжатого воздуха в шасси возможна установка увеличенных топливных баков (всего доступны около 10 вариантов, максимальный объем – 1500 л).

Ходовая часть

Передняя подвеска DAF XF 105 рессорная параболическая с гидравлическими амортизаторами двойного действия и стабилизатором. Применяется ось типа 152N. В качестве задней подвески используется задний мост, дополненный одинарным редуктором, на четырехбалонной пневматической подвеске с электронным управлением. В состав задней подвески также входят амортизаторы и стабилизаторы. Данная схема обеспечивает надежную и комфортную работу и позволяет передвигаться на автомобиле с максимальным удобством независимо от качества дороги.

Параметры колес: диски – 22,5 на 9.00, шины – 315/70 R22.5.

Трансмиссия

В качестве основной трансмиссии используется 16-ступенчатая механическая КП ZF с прямым приводом. Опционально устанавливается 12- или 16-ступенчатая автоматическая КП AS Tronic, оснащенная вспомогательной системой Hill Start. Для облегчения переключения передач трансмиссии могут оснащаться системами Ecorill и Fact Shift. Коробки передач дополнены тормозом-замедлителем Intarder 3, за счет которого происходит торможение при включенной скорости, что придает дополнительную устойчивость на спуске.

Тормозная система

На все колеса DAF XF 105 устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза. В базовой комплектации модели серии оснащаются моторным тормозом и системами ABS и EBS, повышающими эффективность торможения.

Кабина

Для DAF XF 105 доступны 2 типа кабин:

daf xf105 6x4 ftt super space cab

В начальном исполнении присутствуют:

Уменьшение моторного тоннеля освобождает значительное пространство внутри кабины. Рычаг трансмиссии может складываться для облегчения попадания в спальный отсек, где размещены 2 полки для 2 человек. Под нижней полкой располагаются вещевые ящики и холодильник. Компактный выдвижной столик позволяет с комфортом перекусить прямо в дороге. Салон и спальная зона выполнены из материалов высокого качества. Водительское кресло устанавливается на воздушной подвеске и имеет интегрированный подголовник и пневматическую поясничную поддержку.

Безопасности в DAF XF 105 уделено повышенное внимание. Сиденья оснащаются трехточечными ремнями, а дверные окна выполнены в форме цельного элемента. В базовом исполнении значится система курсовой устойчивости и система адаптивного круиз-контроля. Подвеска кабины имеет дополнительное усиление и особые зоны деформации, служащие для повышения пассивной защиты. Ходовые фонари и поворотники выполнены с использованием светодиодных ламп, снижающих риск аварий. Продуманное расположение зеркал и настройка при помощи кнопок практически исключают возникновение «слепых зон».

Поднятие кабины выполняется при помощи гидравлического подъемника. При этом горловины для заливки жидкостей имеют выводы, потому для их пополнения поднятие не потребуется. Данные о параметрах автомобиля выводятся с бортового компьютера на экран. С 2009 года все версии DAF XF 105 выпускаются с русифицированным меню.

Адаптация к российским условиям

Автомобиль дополнительно адаптирован к российским зимам. Для топливного фильтра предусмотрен подогрев и индикатор воды. Также машина комплектуется подогреваемым топливозаборником, независимым отопителем Eberspasher и предпусковым подогревателем. Данные опции облегчают работу в морозную погоду. По заказу устанавливается замок, блокирующий мотор при положительном значении алкотестера.

Межсервисный интервал DAF XF 105 составляет 150000 км при использовании «синтетики», 90000 км – при работе на минеральном масле. На новый автомобиль предоставляется гарантия 1 год (без ограничения пробега), на задний мост, трансмиссию и агрегат – 2 года.

ЦЕНА НОВОГО И Б/У

Серию нельзя отнести к бюджетной категории. Стоимость DAF XF 105 без пробега с базовым мотором и колесной формулой 4 на 2 начинается от 6,3 миллионов рублей.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто