Грузовая машина нанесение пластилина на поверхность в старшей группе

Конспект итоговой НООД ОО по лепке «Грузовик»

c23525f610c4c5b5051f4d8a4eb1088b Мария Инсаркина
Конспект итоговой НООД ОО по лепке «Грузовик»

Тема: «Грузовик»

Цель: Создавать условия для физического и эмоционального развития детей посредством лепки машины из целого куска пластилина.

Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»:

1. Формировать умения детей делить целую часть пластилина на несколько частей, добиваться точной передачи формы транспорта, его строения и частей.

2. Развивать самостоятельность и творчество.

3. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

ОО «Познавательное развитие»:

1. Закрепить представление о видах транспорта.

2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

ОО «Речевое развитие»:

1. Развивать речь детей в ходе беседы, умение отвечать полным ответом, вести диалог.

2. Активизировать речь детей.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»:

1. Развивать чувство коллективизма.

2. Развивать эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на общий результат.

ОО «Физическое Развитие»:

1. Развивать координацию движений моторики пальцев, рук.

2. Развивать речевое дыхание.

Пердварительная работа в режимных моментах:

беседа о видах транспорта, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, разгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Развивающая среда: макет по правилам дорожного движения.

Раздаточный материал: пластилин, стеки, доски для лепки, влажные салфетки.

Демонстрационный материал: : столы для рисования песком, иллюстрации по лексической теме «Транспорт», игрушки машины (легковые и грузовые, волшебный мешок.

(Дети входят, встают полукругом).

Воспитатель: ребята к нам пришли гости. А мы гостям всегда рады. Какими словами мы встречаем гостей?

Ответы детей: здравствуйте.

Воспитатель: правильно, а еще как?

Ответы детей: мы рады вас видеть.

Воспитатель: молодцы, а еще как?

Ответы детей: добро пожаловать.

Воспитатель: как много хороших добрых слов вы сказали, а в ответ, посмотрите, получили много ласковых улыбок и сияющих глаз. А теперь ребята присаживайтесь на стулья (дети садятся).

Уши слушают – и все слышат.

Глаза смотрят – и всё видят.

Ноги – руки не мешают.

А голова хорошо думает.

Воспитатель: ребята, посмотрите у меня есть волшебный мешочек, а что там внутри, вы узнаете, отгадав загадку.

Как это называется?

Ответы детей: машина.

Воспитатель: это мы сейчас проверим, Ильнар достань из мешочка предмет. (Ребенок выполняет)

Воспитатель. Правильно это машина. Но у меня, что-то ещё осталось в мешочке. Милена посмотри, что там. (Милена выполняет).

Воспитатель: И это тоже машина. У нас с вами две машины. Скажите какие это машины?

Ответы детей: машина грузовая и машина легковая.

Воспитатель: для чего нужны грузовые машины?

Ответы детей: грузовые машины перевозят перевозят груз.

Воспитатель: а легковые?

Ответы детей: легковые машины перевозят людей.

Воспитатель: Какие части есть у машины?

Ответы детей: у машины есть колеса.

Воспитатель: воспитатель – да, у машины есть колеса, …. покажи, где у машины колеса? (Ребенок показывает).

Воспитатель: сколько колёс у машины?. (Ребенок считает).

Воспитатель: правильно их 4. На какие геометрические фигуры похожи колеса?

Ответы детей: колёса похожи на круги

Воспитатель: молодцы, что есть еще у нашей машины?

Ответы детей: а еще у нее есть кузов.

Воспитатель: где кузов покажи ….(ребенок показывает).

Воспитатель: молодец, а для чего нужен кузов машине?

Ответы детей: кузов нужен для того, чтобы перевозить разные грузы.

Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похож кузов.

Ответы детей: кузов похож на прямоугольник.

Воспитатель: что еще есть у машины?

Ответы детей: кабина.

Воспитатель: правильно. Покажи …. где у машины кабина? (Ребенок показывает.) Для чего нужен кабина?

Ответы детей: в кабине сидит шофер и управляет машиной.

Воспитатель: А с помощью чего он управляет машиной?

Ответы детей: с помощью руля и педали.

Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похожа кабина?

Ответы детей: кабина похожа на квадрат.

Воспитатель: что еще есть у машины вы сейчас отгадайте.

Первый мой вопрос простой:

Что пробьет туман густой?

Чьи волшебные лучи

Освещают путь в ночи?

На машине их две пары…

Воспитатель: для чего машине нужны фары?

Ответы детей: фары нужны, чтобы освещать дорогу.

Вращения руками перед грудью.

Вращение воображаемого руля (Дети идут в заданном направлении за воспитателем).

(Подъезжают к песочнице, останавливаются)

Воспитатель: посмотрите куда мы с вами приехали? Что это?

Ответы детей: песочница.

Воспитатель: правильно, песочница. Посмотрите, что там есть?

Ответы детей: машины.

Воспитатель: правильно, Нужно нагрузить машины песком. Посмотрите, как я это сделаю (воспитатель набирает горсть песка, поднимает вверх и тонкой струйкой высыпает в кузов машины, сначало правой рукой, а потом левой).

Воспитатель: вторую машину, мы заполним вот таким образом (Воспитатель берет песок двумя руками, как ковшом, и высыпает в машину, дети выполняют, до тех пор, пока машина не заполнится песком).

Воспитатель: посмотрите, нашим машинам нужно проехать, но по такому песку им не справится, их колеса застрянут, давайте поможем машинам (воспитатель пальцами делает борозды для колес машин, показывает, как это делать детям, после разглаживает песок, просит детей повторить, дети повторяют).

Воспитатель: молодцы, справились с заданием, а куда повезём песок?

Ответы детей: на стройку

Воспитатель: посмотрите нашим машинам нужно проехать, но по такому песку им не справиться, их колёса застрянут, давайте поможем машинам (воспитатель ребром ладони делает дорогу для машин и предлагает сделать это детям, после разглаживает песок, просит детей повторить. Дети повторяют). Молодцы справились с заданием, а теперь везём песок. (дети катят машины до места назначения, песок скидывают).

Воспитатель: берём салфетки вытираем руки, и теперь нам пора обратно возвращаться.

Вращения руками перед грудью.

(дети берут круги- рули, идут в заданном направлении за воспитателем).

Воспитатель: садимся за столы. Что лежит у вас на столе? пластилин и стеки, как вы думаете что мы будем делать?

Ответы детей: будем лепить

Воспитатель:. А лепить мы с вами будем грузовую машину (воспитатель показывает образец работы). А начнём мы с того, возмём пластилин синего цвета с помощью стеки разделим пополам, напоминаю со стекой работаем аккуратно, не размахиваем ею, после работы откладываем в сторону. У нас получились два небольших прямоугольника. Один прямоугольник будет кабиной, а другой кусок мы разомнём пальцами и отложим в сторону из него мы будем делать колёса. Мы берём ещё один кусок красного пластилина, отмечаем его середину. Левую сторону мы закрываем левой рукой. Правую часть мы ещё раз делим пополам и отрезаем. Большой прямоугольник будет кузовом, маленький кусок разминаем пальцами и откладываем в сторону. Берём первый кусок пластилина делим его на 2 части. Раскатываем между ладонями, сплющиваем двумя пальцами и получаем колесо, прикладываем к машине. Из маленького куска мы делаем фары. А сейчас, предлагаю вам слепить машины. (Дети приступают к работе, воспитатель индивидуально подходит к детям, которые затрудняются). Какие замечательные машины у нас получились.

Смотрите, в нашем пластилиновом городе идет стройка. Нужна помощь грузовых машин. (Дети выставляют машины на панно)

Воспитатель: скажите, что мы с вами сегодня лепили? Что еще делали? Вам понравилось занятие?

Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь давайте уберем наше рабочее место.

1. Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. / Л. В. Куцакова. – 3-е изд., перераб. и дополн. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – С. 124 – (Образовательные программы ДОО)

2. Хабибуллина, Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. / Е. Я. Хабибуллина. – СПБ. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- С. 14.

3. Петрова, К. В. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. / К. В. Петрова – СПБ. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- С. 36.

4. Морозова, И. А. Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет. /

И. А. Морозова, М. А Пушкарева – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.- С. 81

Конспект итоговой интегрированной НООД по обучению грамоте «Сюрприз от Буратино» в старшей группе Тема: «Сюрприз от буратино» Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое.

Конспект итоговой НООД по чтению художественной литературы и аппликации в старшей группе «Путешествие по миру литературы» Цель: Систематизировать знания о разных жанрах литературы: сказках, стихах, рассказах. Воспитывать любовь к русскому фольклору. Задачи ОО.

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП и лепке с детьми второй младшей группы «День рождения Мишутки» Цель: выявить уровень освоения программы по ФЭМП; проверить уровень сформированности предпосылок математического мышления, познавательных.

Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и лепке Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи, художественно-эстетическому развитию (лепка) Цель: Обобщение изученного.

Конспект итоговой НООД «Лунтик в математической стране» для старшей группы Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: закрепление пройденного материала Задачи: Образовательная: закрепить счёт.

detsad 502284 1554017753Конспект НОД по лепке с использованием бросового материала «Грузовик» во второй младшей группе Конспект НОД по лепке с использованием бросового материала (спичечный коробок) «Грузовик» во второй младшей группеГрузовикЗадачи. Продолжать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Грузовик для елочки. Транспорт» Возрастная группа: вторая младшая. Тема недели: Транспорт Тема совместной деятельности: Грузовик для елочки. Образовательная цель: создание.

detsad 1762935 1558863420Конспект занятия по лепке из пластилина во второй младшей группе «Грузовик» Цель занятия : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками. Развитие мелкой моторики, воображения. Ход.

Конспект НООД по лепке «Большие и маленькие морковки» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и лепке в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Источник

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми старшей группы Тема: « Грузовая машина»

Конспект открытой НОД

по художественно – эстетическому развитию с детьми старшей группы

Тема: « Грузовая машина»

Интеграция образовательных областей :

1. Обогащать знания детей о грузовом транспорте, его назначении.

3. Закрепить умения и навыки рисования предметов прямоугольной и круглой формы.

6. Учить аккуратно, наносить клей, не выходя за контур рисунка.

Насыпать манку тремя пальцами.

Развивающие : развивать чувство композиции, цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные : воспитать эстетический вкус, интерес к нетрадиционным способам рисования, аккуратность при работе с красками .

Здоровьесберегающая задача: создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребенка.

Музыкальный сопровождение : фоновая музыка для детского творчества, песенка «ГРУЗОВИК» из мультфильма Рабочие машинки, строительная техника, животные.

Предварительная работа : наблюдение за грузовым транспортом, рассматривание иллюстраций с изображением грузовиков, игры с грузовыми машинами.

Словарная работа: манная крупа, грузовая машина, кабина, колеса, кузов, круглой формы, прямоугольной формы.

Ход НОД

-Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо от завхоза нашей школы. Он пишет о том, что в школу заказали новую мебель, а машин, привезти её, нет. Ребята, может, поможет?

— А какие машины перевозят груз?

Дети: Грузовые машины.

К нам приехал грузовик.
Отдыхать он не привык.
Много лет с утра до ночи
Не смыкал он фары-очи.
В зной и стужу, дождь и град,
Развозил он всё подряд.
Из карьера вёз щебёнку,
Из вольера вёз слонёнка.
Вывозил с полей пшеницу,
Чтоб не поклевали птицы.
Даже старый сельский дом
Как-то вывез он на слом.
Вёз цветы и апельсины,
Автошины и картины.
Вёз бетон, картон и жесть —
Грузов всех не перечесть!
Грузовик такой огромный,
Развернулся возле дома,
Он привёз из магазина
Нам в подарок пианино! Доброта Д.

(Показываю большую игрушечную грузовую машину)

— Посмотрите, из каких частей состоит машина?

Дети: кабина, кузов, колеса.

— Какой формы эта часть?

Дети: Колеса круглой формы.

— Какой формы эта часть?

Дети: Кабина прямоугольной формы.

Игра: «Нарисуй машину по частям»

(Дети поочередно выходят к доске и рисуют по частям грузовой автомобиль, остальные – на местах).

— София, выйди и нарисуй мне кабину. Какую форму имеет кабина?

-Саша, нарисуй кузов.

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Мотор ревет, мотор гудит («вертушка» руками)

По трассе грузовик наш мчит (потирая ладони)

Везет он в садик нам песок (хлопки)

И будет замок наш высок («домик» руками)

-Дети, послушайте фантастическую историю:

«Однажды, девочка Маша отказалась, есть манную кашу. Манная крупа обиделась и убежала во двор, где встретила домашних животных, которые были очень удивлены такой встрече.

— Ты почему здесь гуляешь?- спросила собака.

— Как вы думаете, что мне оставалось делать? Вот все такие нужные! Вы приносите людям пользу! А как же я! Я крупа , нужна для каши, меня употребляют только в еду! Я очень огорчена!- ответила Манная крупа.

Этот разговор услышала Маша, которая шла следом за крупой, чтобы вернуть ее обратно.

— Ты не поверишь, Манная крупа , но с помощью тебя можно рисовать восхитительные рисунки! Я очень тебя люблю, возвращайся! – сказала Маша.

Манная крупа очень обрадовалась! Она поняла, что нужна, что тоже приносит пользу людям, обещала больше никогда не убегать и не обижаться!

-Давайте её сначала рассмотрим (обследование манной крупы).

— А раскрашивать будем необычным способом: манкой и гуашью.

1. Наносим на поверхность рисунка кисточкой клей ПВА.

2. Сверху посыпаем аккуратно манкой. Лишнюю манку убираем с помощью сухой кисточки.

3. Даем время, чтобы манка подсохла на рисунке.

Физминутка (дети выполняют движения под музыку «Грузовик»)

Машины бывают разного цвета, единственное, что колеса черные.

(Включить музыку для детского творчества)

— Вот и готовы наши грузовые машины! Я набираю номер завхоза:

— Здравствуйте, наши ребята справились с вашей просьбой. Завтра ждите грузовики у ворот школы.

— Ребята, завхоз благодарит вас за выполненную работу.

III . Заключительная часть.

Рисунки раскладываются на общий стол и оцениваются.

Источник

Конспект НООД ОО «Художественно – эстетическое развитие»- лепка Тема: «Грузовик»

Цель: Создавать условия для физического и эмоционального развития детей посредством лепки машины из целого куска пластилина.

Интеграция областей : художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

1.Формировать умения детей делить целую часть пластилина на несколько частей, добиваться точной передачи формы транспорта, его строения и частей.

2.Развивать самостоятельность и творчество.

3.Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

ОО «Познавательное развитие»:

Закрепить представление о видах транспорта.

2.Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

ОО «Речевое развитие»:

1.Развивать речь детей в ходе беседы, умение отвечать полным ответом, вести диалог.

2.Активизировать речь детей.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»:

1.Развивать чувство коллективизма.

2.Развивать эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на общий результат.

ОО «Физическое Развитие»:

1.Развивать координацию движений моторики пальцев, рук.

2.Развивать речевое дыхание.

Пердварительная работа в режимных моментах:

Развивающая среда: макет по правилам дорожного движения.

Раздаточный материал: пластилин, стеки, доски для лепки, влажные салфетки.

Демонстрационный материал: : столы для рисования песком, иллюстрации по лексической теме «Транспорт», игрушки машины (легковые и грузовые), волшебный мешок.

(Дети входят, встают полукругом).

Воспитатель: ребята к нам пришли гости. А мы гостям всегда рады. Какими словами мы встречаем гостей?

Ответы детей: здравствуйте.

Воспитатель: правильно, а еще как?

Ответы детей: мы рады вас видеть.

Воспитатель: молодцы, а еще как?

Ответы детей: добро пожаловать.

Воспитатель: как много хороших добрых слов вы сказали, а в ответ, посмотрите, получили много ласковых улыбок и сияющих глаз. А теперь ребята присаживайтесь на стулья (дети садятся).

Уши слушают – и все слышат.

Глаза смотрят – и всё видят.

Ноги – руки не мешают.

А голова хорошо думает.

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.…

Как это называется?

Ответы детей: машина.

Воспитатель: это мы сейчас проверим, Ильнар достань из мешочка предмет. (Ребенок выполняет)

Воспитатель: И это тоже машина. У нас с вами две машины. Скажите какие это машины?

Ответы детей: машина грузовая и машина легковая.

Воспитатель: для чего нужны г рузовые машины?

Ответы детей: грузовые машины перевозят пер евозят груз.

Воспитатель: а легковые?

Ответы детей: легковые машины перевозят людей.

Воспитатель: Какие части есть у машины?

Ответы детей: у машины есть колеса.

Воспитатель: в оспитатель – да, у машины есть колеса, …. покажи, где у машины колеса? (Ребенок показывает).

Воспитатель: п равильно их 4. На какие геометрические фигуры похожи колеса?

Ответы детей: колёса похожи на круги

Воспитатель: м олодцы, что есть еще у нашей машины?

Ответы детей: а еще у нее есть кузов.

Воспитатель: г де кузов покажи …. (ребенок показывает).

Воспитатель: молодец, а для чего нужен кузов машине?

Ответы детей: кузов нужен для того, чтобы перевозить разные грузы.

Воспитатель : на какую геометрическую фигуру похож кузов.

Ответы детей: кузов похож на прямоугольник.

Воспитатель: что еще есть у машины?

Ответы детей: кабина.

Воспитатель: правильно. Покажи …. где у машины кабина? (Ребенок показывает.) Для чего нужен кабина?

Ответы детей: в кабине сидит шофер и управляет машиной.

Воспитатель: А с помощью чего он управляет машиной?

Ответы детей: с помощью руля и педали.

Воспитатель : на какую геометрическую фигуру похожа кабина?

Ответы детей: кабина похожа на квадрат.

Воспитатель: что еще есть у машины вы сейчас отгадайте.

Воспитатель: для чего машине нужны фары?

Ответы детей: фары нужны, чтобы освещать дорогу.

Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
«Насос».
Улыбнулись веселей
И поехали скорей.
Вращение воображаемого руля (Дети идут в заданном направлении за воспитателем).

(Подъезжают к песочнице, останавливаются)

Воспитатель: посмотрите куда мы с вами приехали? Что это?

Ответы детей: песочница.

Воспитатель: правильно, песочница. Посмотрите, что там есть?

Ответы детей: машины.

Воспитатель: вторую машину, мы заполним вот таким образом (Воспитатель берет песок двумя руками, как ковшом, и высыпает в машину, дети выполняют, до тех пор, пока машина не заполнится песком).

Воспитатель: посмотрите, нашим машинам нужно проехать, но по такому песку им не справится, их колеса застрянут, давайте поможем машинам (воспитатель пальцами делает борозды для колес машин, показывает, как это делать детям, после разглаживает песок, просит детей повторить, дети повторяют).

Воспитатель: молодцы, справились с заданием, а куда повезём песок?

Ответы детей : на стройку

Воспитатель: посмотрите нашим машинам нужно проехать, но по такому песку им не справиться, их колёса застрянут, давайте поможем машинам (воспитатель ребром ладони делает дорогу для машин и предлагает сделать это детям, после разглаживает песок, просит детей повторить. Дети повторяют). Молодцы справились с заданием, а теперь везём песок. ( дети катят машины до места назначения, песок скидывают).

Воспитатель: берём салфетки вытираем руки, и теперь нам пора обратно возвращаться.

Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
«Насос».
Улыбнулись веселей
И поехали скорей.

(дети берут круги- рули, идут в заданном направлении за воспитателем).

Воспитатель: садимся за столы. Что лежит у вас на столе? пластилин и стеки, как вы думаете что мы будем делать?

Ответы детей: будем лепить

Смотрите, а шоферы уже ждут свои машины. (Дети ставят машины на панно рядом с пластилиновыми человечками)

Смотрите, в нашем пластилиновом городе идет стройка. Нужна помощь грузовых машин. (Дети выставляют машины на панно)

Воспитатель: скажите, что мы с вами сегодня лепили? Что еще делали? Вам понравилось занятие?

Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь давайте уберем наше рабочее место.

Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. / Л. В. Куцакова. – 3-е изд., перераб. и дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – С.124 – (Образовательные программы ДОО)

Хабибуллина, Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. / Е. Я. Хабибуллина. – СПБ.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- С.14.

Петрова, К. В. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. / К. В. Петрова – СПБ.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- С.36.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто