Грузовая машина что это

Содержание

Классификация грузовых автомобилей

Дата публикации — 03.05.2018

news d55115f328b212cf529feab220f984a2

Грузовой автомобильный транспорт – популярный вид техники, используемый для перевозки грузов: неопасных и различной степени опасности, стандартных габаритов и массы, крупногабаритных и тяжеловесных, навальных, насыпных, в контейнерах и цистернах. Широкий перечень грузовых авто позволяет выбрать вариант, подходящий для транспортировки конкретного вида груза и объема партии. По типу кузова различают открытые и закрытые грузовые автомобили.

Классификация грузового транспорта с открытым кузовом

Такие автомобили пригодны для транспортировки грузов общего назначения, кроме наливных без тары. Выпускаются в широком ассортименте по грузоподъемности, проходимости и другим параметрам.

На базе шасси и прицепа или седельного тягача и полуприцепа создают лесовозы-сортиментовозы – технику, удобную для транспортировки длинномерной древесины – 2, 4, 6 м.

Классификация грузовых автомобилей с закрытым кузовом

Автофургоны изготавливают в виде одиночных автомобилей либо с одним или двумя прицепами. Грузовая техника общего назначения с закрытым типом кузова используется для перевозки почты, посылок, мебели, специализированные виды – для транспортировки охлажденной или замороженной пищевой продукции, медикаментов, свежесрезанных цветов, парфюмерии.

Виды кузовов-фургонов:

К этой категории можно отнести микроавтобусы – транспортные средства, которые могут быть пассажирскими, грузопассажирскими и просто грузовыми.

Специализированная грузовая автотехника

Для транспортировки и кратковременного хранения жидкостей (воды, молока, кваса, нефтепродуктов), сыпучих веществ и сжиженных газов используются автоцистерны, которые выпускают в следующих вариантах:

Виды прицепов и полуприцепов

Грузовая техника с прицепами и полуприцепами удобна тем, что при поломке тягача прицепное устройство можно присоединить к другой технике без перегрузки. Прицеп – это транспортное средство, не имеющее собственного двигателя. Предназначается для формирования автопоездов. Отличается от полуприцепа опиранием на собственные оси. Прицепы бывают следующих типов:

Полуприцеп – разновидность прицепа, опирается на тягач с помощью сцепного механизма. Полуприцепы имеют два или три осевых элемента. Одна ось является подъемной, ее задействуют только при перевозке тяжеловесных материалов и конструкций. Полуприцепы бывают:

В одном автопоезде могут присутствовать прицепы и полуприцепы.

Другие классификационные признаки

Помимо конструкции кузова, грузовые автомобили различаются и по другим признакам.

По количеству осей

Двух-, трех-, четырех-, пятиосные и более. Этот параметр оказывает влияние на грузоподъемность и учитывается при получении допуска на проезд по той или иной автодороге. Для транспортировки тяжелых грузов на дальние расстояния используют грузовые автомобили с тремя и более осями.

По осевым нагрузкам

При определении этого параметра учитывают наиболее загруженную ось:

По колесной формуле

Первая цифра обозначает общее количество колес, вторая – число ведущих колес. Сдвоенные колеса обозначаются как одно.

По типу топлива

На бензине, дизельном топливе, газе.

По грузоподъемности

Этот один из наиболее важных параметров, учитываемых при выборе автомобиля для транспортировки груза. Классы грузовиков по грузоподъемности:

Список классификационных признаков можно продолжить, исходя из конструкционных и эксплуатационных особенностей автомобиля, функционального назначения, характеристик перевозимых грузов.

Источник

Грузовые автомобили

Грузовой автомобиль — это автомобиль, предназначенный для перевозки грузов.

Содержание

Развозные грузовики

150px mercedes t1 v sst

150px united states postal service truck

Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили, как правило, с пониженной погрузочной высотой. Большая часть выпускаемых в мире лёгких грузовиков и фургонов относится к классу N1, то есть их полная масса не должна превышать 3,5 т (в США — до 4,54 т), а грузоподъемность, составляет до 1,5-1,8 т. Часто грузовики такого типа оснащают цельнометаллическим кузовом типа фургон вагонной или полукапотной компоновки со сдвижными боковыми дверями грузового отсека и распашными задними. Кстати, именно на базе таких фургонов выполнено большинство современных моделей автобусов особо малого класса (M1 и М2), называемых также микроавтобусами.

Американская разновидность развозных фургонов (преимущественно почтовых) со сдвижными дверями водительской кабины и увеличенной высотой кузова, приспособленных для быстрого входа-выхода экспедитора называется мультистоп.

Другим распространённым подвидом развозных грузовиков являются пикапы (от англ. pick-up — подбирать), представляющие собой либо модификацию легкового автомобиля с открытой однобортовой грузовой платформой вместо задней части кузова (ныне распространены преимущественно в Европе), либо специально разработанную модель с шасси рамного типа (Северная и Южная Америки и страны Азии) и кабиной различной вместимости: от одинарной 2-3-местной до сдвоенной 5-6-местной. В последней четверти XX века именно пикапы, ранее популярные преимущественно среди фермеров стали бестселлерами североамериканского автомобильного рынка (ежегодные продажи только одной модели Ford F-серии превышают 1 млн в год) и в силу прожорливости своих многоцилиндровых (V8 и V10) бензиновых двигателей (дизели на грузовых автомобилях 1-3-классов грузоподъемности в США мало распространены) спровоцировали повышение нефтяных цен в 2000-е годы. В тоже время подавляющую часть европейских и азиатских развозных грузовиков оснащают экономичными дизельными двигателями. В России развозные грузовики, фургоны и пикапы производят предприятия ГАЗ (семейства Соболь и Газель), УАЗ, «ИжАвто» и «ВАЗинтерСервис».

Грузовые автомобили общего назначения, специализированные и специальные

1e16e811c1b5110a6508812e3f844715

270px mercedes lastwagen 1932 lo 2000

160px gruszka2 poznan

Первый в мире грузовой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был построен в 1896 году предприятием Готлиба Даймлера, а первый грузовик с дизельным двигателем был выпущен фирмой Карла Бенца в 1923 году. Грузовые автомобили (грузовики) предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования (с ограничением по осевой нагрузке) могут быть различной компоновки: кабина над двигателем, капотная или полукапотная, отличаться количеством осей (от двух до пяти и более) и типом двигателя (бензиновый, дизельный, газовый, многотопливный, гибридный), но всегда имеют в основе шасси раму лестничного или хребтового типа предназначенную для установки разнообразных кузовов. Внедорожные грузовики могут быть и с рамой ломающегося типа (т. н. сочленённой). Грузоподъемность одиночных дорожных (многоосных) грузовиков достигает 20-25 т. Базовым типом кузова, традиционно, с конца XIX века, считается бортовая платформа, а все остальные относятся либо к специализированным, то есть предназначенным для транспортировки каких-либо определённых видов грузов: для штучных и пакетированных грузов — фургоны, для контейнеров — контейнеровозы, для жидких и сыпучих грузов — цистерны, для навалочных грузов — самосвальные кузова и т. д. либо специальным, где автомобильное шасси выступает лишь в роли транспортёра той или иной технологической установки. К таковым относятся, например, автобетоносмесители, пожарные автомобили, автовышки (для осмотра и ремонта ЛЭП, подвесных электросетей городского электротранспорта, мачт освещения и т. п.), автокраны, передвижные телевизионные станции (ПТС) и т. д.

0ba48c66d76be05f3384d8bd1f8bd1a9

200px liebherr t282 1

Сельскохозяйственные самосвалы, как правило, оснащают кузовом с трёхсторонней разгрузкой, с бортами с дополнительными надставками, что, например, удобно при перевозке сена и прочих грузов с низкой удельной массой. Строительные самосвалы оснащают кузовами с одно- или двухсторонней разгрузкой, а универсальные, часто краном-манипулятором для самопогрузки. Грузоподъёмность двухосных дорожных самосвалов находится в диапазоне 1,5-12 т, а многоосных — достигает 40-45 т.

Внедорожные карьерные самосвалы — самые большие из существующих типов автомобилей, предназначены для вывоза породы и строительных материалов из мест открытой разработки полезных ископаемых. Их грузоподъёмность может достигать 400 т, а мощность двигателя — 3000 л.с., но более распространены карьерные самосвалы грузоподъёмностью в 20-50 т и 100—200 т. По дорогам общего пользования карьерным гигантам запрещено передвигаться из-за массо-габаритных ограничений и даже к месту работы их доставляют в разобранном виде.

Тягачи

160px

160px road train2

Магистральные автомобили-тягачи предназначены для перевозок грузов в составе автопоездов, то есть работы вместе с одним или более прицепом и(или) полуприцепом. Для работы с полуприцепами предназначены седельные тягачи оснащённые вместо кузова специальным седельным устройством (седлом), позволяющим быстро сменять прицепной состав. В Европе полная масса автопоездов ограничена 44 т, но в некоторых странах, например, Швеции и Финляндии она увеличена до 60 т. В Австралии на внутриконтинентальных дорогах встречаются и более тяжёлые автопоезда полной массой до 105 т, т. н. Road Train число прицепов у которых доходит до четырёх-пяти.

Американские тягачи, как правило, выполнены по классической капотной компоновке, а европейские из-за ограничения длины автопоезда с компоновкой «кабина над двигателем». В настоящее время все магистральные тягачи оснащают исключительно дизельными и турбодизельными двигателями, хотя ещё в 50-60-х годах XX века проводились эксперименты по применению на тягачах газотурбинных установок (ГТД). Во всём мире для буксировки прицепов-тяжеловозов и перевозки сверхтяжёлых грузов используют т. н. балластные тягачи с укороченным кузовом заполненным специальным балластом для увеличения сцепного веса. Мощность их двигателей может достигать 800—1200 л.с., а полная масса такого автопоезда-супертяжеловоза превышать 2000 т.

Источник

Классификация грузовых автомобилей

Грузоперевозки как род деятельности подразумевают использование определенного вида транспорта, представленного четырьмя разновидностями: автомобильный, железнодорожный, воздушный и водный. Грузовые автомобили являются наиболее масштабным и популярным из этих четырех видов, каждый из которых обладает собственными преимуществами и недостатками.

Грузовик как категория транспорта

Грузовой автомобиль представляет собой транспортное средство, предназначенное для перевозки различных видов грузов. В зависимости от преодолеваемого расстояния различают несколько типов грузоперевозок:

Различные виды грузовиков считаются наиболее надежным и удобным видом транспорта для перевозки грузов благодаря целому ряду преимуществ, таких как маневренность, проходимость, высокая скорость, возможность планирования оптимального пути, различный тоннаж и т. д. В связи с этим расходы на содержание автопарка грузовиков в большинстве случаев полностью окупаются.

Современные грузовые машины могут применяться для транспортировки практически любых грузов. При этом перевозка тех или иных видов продукции и изделий может предусматривать различные требования к грузовым автомобилям. В соответствии с этими требованиями различают и типы автотранспорта.

Одним из критериев классификации грузовых автомашин является устройство кузова. Бортовая платформа — наиболее популярный тип, позволяющий транспортировать практически любые виды грузов. Существует также целый ряд кузовов, отличающихся габаритными размерами и позволяющих перевозить конкретные типы продукции: штучные товары перевозятся в фургонах, контейнеры — в контейнеровозах, жидкие вещества — в цистернах, сыпучие — в самосвалах и т.д.

Также выделяют типы грузовых автомобилей по способу загрузки. В данном случае следует отметить седельные тягачи, используемые для перевозки различных грузов с помощью полуприцепов.

Типы грузовых авто

С точки зрения устройства все модели грузовиков представляют собой автомобиль, к которому конструктивно присоединена грузовая платформа, закрепленная тем или иным способом на несущей раме. Наиболее популярной разновидностью грузовика является бортовой. Устройство данной машины предусматривает наличие открытого кузова, ограниченного с четырех сторон бортами, высота которых может варьироваться. Грузовики бортового типа чаще всего используются для перевозки строительных материалов и других грузов, не предусматривающих специальных условий хранения и обращения.

Фургон

Класс грузового автомобиля, основное отличие которого от бортового заключается в закрытой конструкции кузова, выполненного из металла или накрытого тентом. В результате обеспечивается защита внутреннего пространства от проникновения осадков, грязи и пыли, что существенно расширяет перечень транспортируемых грузов.

Размеры грузовых автомобилей с фургонным кузовом могут варьироваться, так же как и тип самого кузова. В частности, изотермический фургон позволяет поддерживать внутри платформы определенные микроклиматические условия.

Тягачи

Модели грузовых автомобилей, используемые для буксирования прицепного оборудования различных типов. В основном это седельные тягачи, в которых для буксировки полуприцепов используется специальное седельно-сцепное устройство.

Как может показать тест-драйв грузовиков, седельные тягачи с полуприцепной техникой по целому ряду критериев превосходят грузовой транспорт со стационарной грузовой платформой:

К прицепному и полуприцепному оборудованию относят специальные грузовые автотранспортные средства, не имеющие собственного двигателя и используемые в составе автомобильного поезда, приводимого в движение тягачом.

Прицеп отличается от полуприцепа наличием собственной опоры на колесные оси, тогда как передняя часть полуприцепа опирается на раму седельного тягача. Прицепы могут иметь различные технические характеристики и используются для транспортировки самых разных категорий грузов.

Классификация по типу грузовой платформы

Кузовная платформа закрепляется на раме автомобиля и используется для погрузки и транспортировки того или иного вида груза. Классификация грузовых автомобилей предусматривает деление транспортных средств на категории по виду установленного кузова. Три основных — это бортовой кузов, фургон и самосвал.

Бортовой кузов является наиболее старым и распространенным типом. Выполняется в виде грузовой платформы, с четырех сторон ограниченной вертикальными бортами. Помимо возможности демонтажа всех бортов, один или несколько могут откидываться, упрощая выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Тентованный кузов представляет собой вариацию бортового, оснащенную специальным каркасом, на который натягивается тент из прочной ткани, например, из брезента. Различные виды грузовых автомобилей с тентом используются как для перевозки пассажиров, так и для транспортировки различных типов грузов, требующих защиты от внешних воздействий и посторонних взглядов. Тип загрузки тентованных автомобилей и прицепного оборудования может варьироваться, но наиболее распространенным вариантом является задняя погрузка.

Фургон — цельнометаллический кузов, отличается от тентованного тем, что стенки и крыша выполнены также из металла, а не из ткани, а ширина платформы остается неизменной по всей высоте. В результате кузов обладает повышенной прочностью и оснащен запирающимися дверцами, обеспечивающими дополнительную защиту груза. С учетом конструкции кузова количество доступных способов выполнения погрузки и выгрузки существенно ограничивается.

Самосвал представляет собой открытый металлический кузов бортовой конструкции, оснащенный функцией самостоятельной выгрузки транспортируемых сыпучих материалов. Современные самосвалы оснащаются для этой цели гидравлическим приводом, осуществляющим подъем кузовной платформы. Задний борт закреплен на шарнирах: при подъеме кузова он под действием собственной тяжести откидывается, открывая путь для высыпания груза.

Специфические типы платформ

Платформа, одним из типов которой является низкорамный трал, — специализированная разновидность кузова, позволяющая перевозить тяжеловесные и негабаритные предметы. Характеризуется высокой грузоподъемностью, достигающей 200 тонн, а также оснащается специальными приспособлениями для крепления перевозимого груза. Платформы и тралы могут использоваться для перевозки автотранспорта, различного оборудования и техники, лесоматериалов, труб и т. д.

Изотермическая платформа является доработкой цельнометаллического фургона. При изготовлении стенок используются теплоизоляционные материалы, минимизирующие перепады температур внутри. Такие условия позволяют сохранить груз, чувствительный к температурному режиму.

Рефрижераторы — улучшенная модификация изотермического кузова, дополнительно оснащенная специальным климатическим холодильным оборудованием, позволяющим поддерживать температуру внутри фургона на определенном сниженном уровне. Рефрижераторные автомобили используются только для перевозки скоропортящихся грузов, поскольку, как показывают тесты грузовиков, постоянная работа холодильника приводит к существенному повышению расхода топливной смеси.

Цистерна — разновидность металлического кузова, предназначенного для перевозки материалов в жидкой, порошкообразной или сыпучей формах (цемент, мука). Наиболее предпочтительными являются алюминиевые цистерны. Данные авто отличаются меньшей массой, обладают улучшенной устойчивостью к коррозии и низкотемпературным воздействиям.

Автомобильные грузовые перевозки постоянно востребованы во всем мире благодаря массе неоспоримых преимуществ. Немаловажную роль в этом играет богатый выбор транспорта, позволяющий подобрать оптимальные марки грузовиков под любой тип груза и особенности его транспортировки, включая дальность, климатические и дорожные условия и т.д.

Источник

Классификация и виды грузовых автомобилей

Автомобильный транспорт – один из самых распространенных и востребованных в сфере оказания услуг по перевозке грузов. Даже в случае использования железнодорожного, воздушного или морского транспорта, грузовые авто выполняют доставку груза от вокзала, аэродрома или порта к месту конечного назначения. Ну а в случае местных перевозок грузовики являются единственным способом транспортировки объектов из одной точки в другую.

В связи с огромным ассортиментом перевозимых грузов, грузовые автомобили имеют достаточно широкую и сложную классификацию, что может значительно осложнить процесс покупки нужной автотехники. В нашем материале «Классификация и виды грузовых автомобилей» мы подробно разберем все нюансы, касающиеся характеристик и назначения различных грузовиков, чтобы максимально упростить для вас процедуру выбора транспортного средства.

К выбору грузового авто стоит подходить максимально ответственно. Во-первых, от того, насколько правильным будет ваше решение, напрямую зависит безопасность груза. Во-вторых, согласно транспортному законодательству, использование транспорта не по назначению влечет за собой серьезные штрафы и санкции. Ну и в-третьих, выбор подходящего грузовика, обеспечит вам максимум дохода с минимальными затратами.

Виды классификации авто

По количеству осей

По составу

По типу топлива

По грузоподъемности

По полной массе

По типу кузова

Каждый из этих типов кузова в свою очередь делится на следующие подкатегории:

Открытый:

Закрытый:

Специальный:

По количеству осей

Грузовой автомобиль может быть оснащен двумя, тремя, четырьмя, пятью и более осями.

На многих дорогах местного и федерального значения в целях сохранения целостности дорожного плотна устанавливается ограничение максимальной нагрузки на ось. Например, при установлении ограничения в 6 тонн на ось, трехосный автомобиль с полной массой 23 тонны не проходит по нормам и не может двигаться по указанной трассе (нагрузка на ось – 7,6 тонн). А вот 4-осный грузовик выдает показатель, соответствующий стандарту – 5,75 тонн на ось (при этом важное значение имеет распределение груза в прицепе или полуприцепе, так как при неравномерной загрузке одна ось может выбывать на весах 5 тонн, а другая – 6,5 тонн).

Для перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния целесообразно приобретать грузовики с тремя и более осями.

Кроме того, существует классификация грузовых авто по максимальным осевым нагрузкам ¬– до 6 тонн на ось и от 6 до 10 тонн на ось.

По колесной формуле

Немаловажное значение в классификации грузовиков имеет колесная формула, которая показывает, сколько всего колес в автомобиле (первая цифра) и сколько из них – ведущие (вторая цифра):

Двухосник

xman tgm.jpg.pagespeed.ic.yyD215DkOu

Iveco MP 260E38 6×6
Двигатель дизельный 6-литровый мотор
Полная масса 18 тонн
Грузоподъемность 11 тонн
Колесная формула 4х2
Топливный бак 200 л, средний расход топлива – 20 л/100 км
КПП МКПП
Габариты высота – 2,9 м, длина – 10,8 м
Цена от 20.000 долларов

Трехосник

xiveco mp 260E38

Iveco MP 260E38 6×6
Двигатель дизельный 12-литровый мотор
Полная масса 26 тонн
Грузоподъемность 11 тонн
Колесная формула 6х6
Топливный бак 200 л, средний расход топлива – 20 л/100 км
КПП МКПП
Габариты самосвал
Цена от 35.000 долларов

Четырехосник

xman 41410

MAN 41.410 8×4
Двигатель дизельный 10- или 12-литровый мотор
Полная масса 35 тонн
Грузоподъемность 20 тонн
Колесная формула 8х4
Топливный бак 300 л
КПП МКПП
Габариты Самосвал, грузовая платформа
Цена от 20.000 долларов

Пятиосник

xvolvo fmx 500

VOLVO FMX-500-10X4
Двигатель дизельный мотор мощностью 500 л.с.
Полная масса 60 тонн
Грузоподъемность до 44 тонн ( до 100 тонн в составе автопоезда)
Колесная формула 10х4
Топливный бак 600 л
КПП АКПП
Габариты самосвал, грузовая платформа
Цена от 20.000 долларов

По составу

По составу различают одиночные транспортные средства и автопоезда.

Одиночное транспортное средство представляет собой грузовик, в котором кузов и кабина конструктивно объединены между собой.

Автопоезд – грузовик, который состоит из тягача, полуприцепа или прицепа.

Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем, и приводимое в движение другим ТС (тягач, фургон и т.д.). Вес перевозимого груза распределяется исключительно по осям прицепа.

Полуприцеп не относится к самостоятельным ТС, вес перевозимого груза распределяется между осями тягача и самого полуприцепа. Полуприцеп нельзя присоединить к фургону, только к седельному тягачу.

Самостоятельно стоящий полуприцеп удерживает равновесие благодаря специальной подпорке. Прицеп же может самостоятельно удерживать равновесие, благодаря устойчивости, обеспеченной осями.

Седельные автопоезда состоят из тягача и полуприцепа. На сленге такие транспортные средства называют «фуры».

Прицепные автопоезда состоят из фургона и прицепа или из тягача, полуприцепа и прицепа (на сленге водителей их называют «паровозы»).

Виды прицепов и полуприцепов:

Тентованные

Один из самых популярных видов прицепов и полуприцепов. Основные преимущества «тентов» – легкость, универсальность, вместимость и простота в эксплуатации. При необходимости каркас можно разобрать, возможна задняя, боковая, и верхняя загрузка. Грузоподъемность – до 25 тонн. Самые популярные фирмы-производители – Schmitz, Kogel, Pacton, Blumhardt.

«Джамбо»

Тентованный полуприцеп с изогнутой рамой. Высота прицепа в задней части увеличена за счет уменьшения диаметра колесных дисков. Характеризуются большей вместимостью по сравнению с обычными «тентами». Грузоподъемность – до 35 тонн.

Цельнометаллические

Прочный каркас таких прицепов обеспечивает максимальную сохранность груза во время транспортировки. Недостаток – загрузка и выгрузка возможны только через специально оборудованные ворота (или «шторы»), которые могут располагаться в задней, боковой или верхней части. Самые популярные фирмы-производители – Bodex, Knapen.

Рефрижераторы

Изометрические

В отличие от рефрижераторов, в изотермах нельзя установить определенную температуру – благодаря хорошей теплоизоляции они лишь поддерживают исходный температурный режим для быстрой перевозки «скропорта».

Открытые бортовые

Характеризуются большой вместительностью и предназначены для транспортировки грузов, устойчивых к воздействию атмосферных условий (осадки, перепады температуры и т.д.).

Контейнеровозы

Эти прицепы и полуприцепы предназначены для перевозки морских контейнеров различных видов.

Автовозы

Прицепы и полуприцепы, специально оборудованные для перевозки спецтехники, легковых авто, аварийных ТС и т.д.

Лесовозы

Предназначены для перевозки длинномерных материалов (лес, трубы, металлопрокат и пр.). Для удобства погрузки и сохранности груза лесовозы оснащены специальными ограничителями, расположенными по всему периметру прицепа.

Цистерны

Используются для перевозки наливных грузов на дальние расстояния.

Платформы и низкорамные тралы

Применяются для перевозки негабаритных грузов, в том числе крупногабаритной техники.

Одиночные грузовые транспортные средства:

xmercedes benz atego 815.jpg.pagespeed.ic.cdBPTEKbg8

Mercedes-Benz Atego 815

дизельный двигатель объемом 4,2 литра

длина 6,03-9,07 м, ширина 2,31 м, высота 2,53 м;

Седельный автопоезд:

xvolvo

дизельный двигатель объемом 12 литра

до 120 тонн (в составе автопоезда)

до 100 тонн в составе автопоезда

тягача – 4х2, 6х2, 8х2

76 литров, расход 10л/100 км

длина автопоезда – свыше 22,5 м

Прицепной автопоезд:

xdaf far

Тягач DAF FAR ХF105.410, прицеп WIELTON

дизельный двигатель мощностью 410 л.с. (объем – 12,9 литра)

максимальная вертикальная нагрузка – 20 тонн

длина/ширина/высота – 10,5 м/2,5 м/4 м

В продаже редко можно встретить автопоезда в сборе. Чаще всего автовладельцы выставляют на продажу отдельно тягачи и прицепы и полуприцепы. Как правило, производители грузовой автотехники используют единые стандарты, поэтому собрать неплохую сцепку не составит особого труда.

По типу топлива

Грузовые автомобили работают на 3-х видах топлива:

Дизельные двигатели

Cамые распространенные. Это обусловлено высокими показателями производительности и экономичностью таких агрегатов. Расход топлива дизельного двигателя на 5-10% меньше, чем бензинового, что позволяет максимально снизить расходы на транспортировку грузов. Кроме того, выхлопы дизельного топливо менее токсичны по сравнению с бензиновыми. Не менее важный нюанс – ресурс двигателя (у дизельных моторов он может достигать 1 млн км пробега).

xiveco stralis 190e35.jpg.pagespeed.ic.t21sPijePV

Iveco Stralis 190Е35

дизельный 8-литровый мотор

высота – 3м, длина – 6,4 м, ширина – 2,5 м

Бензиновые моторы

Работают тише, эти авто более маневренные, они менее подвержены негативному влиянию низких температур, поэтому грузовики, работающие на бензиновом топливе, чаще всего применяют на внутригородских перевозках.

xgaz 3302.jpg.pagespeed.ic.3IXsLycf9u

ГАЗ 3302 – тентованный двухосник

дизельный 2,4-литровый мотор

длина – 5,4 м, ширина – 2,3 м, высота – 2,1 м;

Газобалонные авто

Считаются самыми экономичными. Однако в настоящее время они крайне редко встречаются на дорогах – на российском рынке они доступны в ограниченном количестве (специализированных заправочных станций очень мало).

xscania p 280

Scania P 280 6×2HNB – трехосный развозной грузовик

двигатель Scania OC09 мощностью 280 и 340 л.с.

15 тонн (до 45 тонн в составе автопоезда)

внутренние размеры кузова: длина 8,3 м, ширина 2,5 м, высота 2,5 м;

Если вы выбираете автомобиль с полной массой до 3,5 тонн – лучше обратить внимание на бензиновые варианты. Если же вы планируете перевозить тяжелые грузы на дольние расстояния, наилучший вариант – дизельный мотор.

По грузоподъемности

Грузоподъемность – одна из главных технических характеристик, на которые покупатели обращают внимание при выборе авто (ведь именно она указывает на максимально допустимую массу перевозимого груза).

По грузоподъемности выделяют грузовики:

Малой грузоподъемности (0,5-2 тонны)

Небольшие 2-осные автомобили, которые находят применение во внутригородских перевозках. В зависимости от типа кузова эти авто могут перевозить продукты питания, промтовары, стройматериалы, предметы быта (мебель, бытовую технику и т.д.).

xmercedes benz 208 d.jpg.pagespeed.ic.vsU SqijhE

MERCEDES-BENZ 208 D

дизельный двигатель объемом 2,2 литра

76 литров, расход 10л/100 км

длина 4,9 м, ширина 1,9 м, высота 2,35 м;

Средней грузоподъемности (от 2 до 5 тонн)

Используются для междугородних перевозок. Пользуются большой популярностью благодаря своей экономичности и маневренностью наряду с возможностью перевозки объемных грузов.

xhyundai hd78.jpg.pagespeed.ic.4lYAAZh6sF

Hyundai HD78 – цельнометаллический кузов, двухосник

дизельный двигатель объемом 3,7 литра

100 литров, расход 15-18л/100 км

высота – 2,3 м, длина – 5,3 м, ширина – 2,1 м;

Большой грузоподъемности (5-16 тонн)

Благодаря возможности перевозить объемные и тяжелые грузы, такие грузовики используются для организации междугородних перевозок, в том числе на дальние расстояния (благодаря наличию в большинстве из них спального места для водителя).

xscania p 280 6x2 hnb.jpg.pagespeed.ic.iHkBnA7IAB

Scania P 280 6×2HNB – трехосный развозной грузовик

двигатель Scania OC09 мощностью 280 и 340 л.с.

15 тонн (до 45 тонн в составе автопоезда)

внутренние размеры кузова: длина 8,3 м, ширина 2,5 м, высота 2,5 м;

Особой большой (от 16 тонн)

Сюда относятся 3-х, 4-осные и более грузовики и автопоезда. Используются для междугородних и международных перевозок грузов различного назначения.

xreno premium tygach.jpg.pagespeed.ic.ndycOHJkvi

Седельный тягач Рено Премиум

дизельный двигатель объемом 12 литра

cнаряженная масса: 11,4 тонн

в сцепке с тентованным полуприцепом может перевозить грузы массой до 25 тонн.

610 литров, расход 35/100 км

длина 5,9 м, ширина, 2,0 м, высота 3,75 м.

Если говорить о грузоподъемности, то больше не значит лучше. Речь идет о том, что если вы не планируете перевозить тяжеловесные грузы, то и автомобиль нужно подбирать соответствующий. Если ваш 20-тонник будет заниматься перевозкой грузов по 3-5 тонн, то это будет весьма невыгодно с экономической точки зрения (расход топлива у полупустого 20-тонника больше, чем у полностью загруженного 5-тонника).

По полной массе

Полная масса грузового автомобиля складывается из массы самого ТС, автомобиля и экипажа. По полной допустимой массе все грузовые ТС классифицируются следующим образом:

До 1,2 тонн

Как правило, это небольшие фургоны или грузовые микроавтобусы, предназначенные для местных грузоперевозок. Грузоподъемность этих ТС не превышает 0,8 тонны.

xcitroen berlingo.jpg.pagespeed.ic.

двигатель 1,1 / 1,8 / 2,0 литра, бензин или дизель

объем кузова – 3-4,7 куб. м

От 1,2 до 2 тонн

xgaz 2705 216

бензиновый двигатель объемом 2,9 л

длина –5,5 м, ширина – 1,9 м, высота –2,2 м.

От 2 до 8 тонн

Небольшие грузовики, которые могут перевозить грузы на достаточно большие расстояния. Некоторые модели оснащены спальным местом в кабине, что значительно упрощает работу водителя.

xmercedes 308d.jpg.pagespeed.ic.fIy5khM 3N

расход топлива в среднем 10 л/ 10 км

высота – 2,5 м, ширина – 2,5 м, длина – 7,2 м

От 8 до 14 тонн

Эти автомобильные ТС используются в междугородних перевозках грузов. Благодаря большому количеству вариантов кузова, грузовики с полной массой 8-14 тонн могут быть оснащены тентом, цельнометаллическим прицепом, шасси с установленной спецтехникой и т.д.

xvolvo fl 609.jpg.pagespeed.ic.o8sFiTcX8v

двигатель дизель, 5,5 л

кузов длина 7.2 м, ширина 2.48м, высота 2.8 м;

От 14 до 20 тонн

2-, 3-, 4-осники, седельные автопоезда или грузовые платформы.

xman 19343.jpg.pagespeed.ic.KOJ0oqvwcL

дизельный двигатель объемом 12 литра

От 20 до 40 тонн

Седельные автопоезда, состоящие из тягача и полуприцепа. Благодаря большой грузоподъемности, эти ТС активно учувствуют в международных перевозках грузов различного назначения.

xmaz 6501c5 520

Дизель, мощность 328 л.с.

Объем платформы – 12,5 куб. м.

свыше 40 тонн

В подавляющем большинстве случаев это прицепные автопоезда, выполняющие доставку грузов на большие расстояния как внутри страны, так и за ее пределы.

xmaz 6516c9 520 renault

двигатель Renault, 420 л.с., дизель

Объем кузова – 21 м3

Максимальная допустимая масса грузового ТС указывается в техпаспорте и ее превышение влечет за собой наложение штрафов на водителя и компанию, в собственности которой находится авто.

По типу кузова

Типы кузовов грузовых автомобилей классифицируются по тому же принципу, что и прицепы и полуприцепы к грузовым авто.

Бортовой

Представляет собой платформу, огороженную по бокам откидными бортами. Благодаря такой конструкции, бортовые прицепы очень легко загружать и разгружать. Однако их основной минус – пригодность только для грузов, не поддающихся негативному воздействию окружающей среды. Кроме того, сохранность товаров в бортовом прицепе оставляет желать лучшего. Важный момент – при загрузке бортового прицепа следует тщательно позаботиться о креплении груза, особенно если он превышает по высоте бортики. Бортовые грузовики чаще всего используются для местных перевозок.

xmaz 6312c9 520 015.jpg.pagespeed.ic.FQrX4p i z

Дизельный, мощность 420 л.с.

платформа 7,3х2,4-0,6 м, высота кабины – 3,5 м;

Низкорамный трал

Тип открытого кузова прицепа, не оборудованный бортами. Используется для транспортировки спецтехники и других видов ТС. Такие авто оснащены специальными опускающимися помостами (одним сплошным или двумя – у обоих краев задней части платформы), используемыми для заезда автомобилей на платформу. Из-за необходимости перевозить тяжеловесные грузы, низкорамные тралы имеют повышенную грузоподъемность (в некоторых моделях это показатель может достигать 150 тонн), усиленную подвеску и могут быть оснащены 6 и даже 8 осями. Низкорамный полуприцеп Тверьстроймаш 993930-L45 – грузоподъемность – до 45 тонн, 3 оси, длина платформы – 11 м, высота платформы – 0,9 м. Цены – от 20.000 долларов.

Платформа

Открытый тип кузова, предназначенный для перевозки крупногабаритных грузов – станков, строительной техник и т.д. В отличие от трала, платформа не оснащена откидными или выдвижными помостами, поэтому груз устанавливается сюда с использованием крана или другой подъемной техники. Полуприцеп-платформа Krone SDP27 – максимальная грузоподъемность – 39 тонн, полная масса – 6 тонн. Цена – от 20.000 долларов.

Промтоварный

Такие кузова используют для перевозки товаров, не нуждающихся в специальном температурном режиме, но при этом требующих полной защиты от воздействия окружающей среды. Внутри таких кузовов устанавливаются отбойные рейки, способные минимизировать повреждения товаров во время транспортировки. Небольшой вес промтоварного фургона позволяет значительно увеличить грузоподъемность ТС. Промтоварные кузова могут быть изготовлены из различных материалов – металл, пластик, фанера и т.д.

Тентованный

Самые популярные из числа всех кузовов. Выделяют тентованные прицепы, полуприцепы и грузовики. По своей конструкции они напоминают «бортовики», оснащенные съемным каркасом, на который устанавливается тент. Одним из самых главных преимуществ тентов считается их легкость, благодаря чему такие авто могут перевозить тяжеловесные грузы без превышения максимально допустимой массы грузовика. Кроме того, тент надежно защищает груз от атмосферных осадков, ветра, сырости и т.д. Погрузочно-разгрузочные работы с тентованными кузовами также не доставляют особых сложностей – при необходимости можно провести боковую, заднюю или верхнюю загрузку. Более того, многие «тенты» оснащают шторным механизмом, распашными воротами или гидробортом.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто