Грузоподъемные и транспортирующие машины их классификация

Классификация подъемно-транспортного оборудования

Грузоподъемные машины и механизмы

Грузоподъемные машины относятся к машинам цикличного действия и включают грузоподъемные лифты и подъемники, грузоподъемные краны, тали, тельферы, подъемные столы и др.

Классификация подъемно-транспортного оборудования

Признаки Группы подъемно-транспортного оборудования
По функциональному назначению Грузоподъемное; транспортирующее; погрузочно-разгрузочное
По степени подвижности Стационарное; передвижное с ограниченным перемещением; самоходное с неограниченным перемещением
По виду энергии, приводящей оборудование в движение С электроприводом; с двигателем внутреннего сгорания; механического действия; ручного действия; гравитационного действия
По роду перерабатываемого груза Для перегруза тарно-штучных товаров; для перегруза массовых насыпных товаров; для перекачивания и слива наливных грузов
По характеру перемещения грузов Периодического действия; непрерывного действия
По степени механизации процессов Средства малой механизации; средства комплексной механизации; средства автоматизации

2.Транспортирующие машины и механизмы
Транспортирующие машины и механизмы предназначены для горизонтального и слабонаклонного перемещения на большие расстояния штучных и сыпучих грузов и выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

По принципу действия транспортирующие машины подразделяются на механизмы непрерывного действия (конвейеры) и механизмы периодического действия (электрические и карбюраторные тележки, тележки без двигателя, а также гравитационные устройства).
В торговле применяют конвейеры преимущественно трех типов: ленточные, пластинчатые и роликовые. Каждый из этих типов конвейеров выпускается стационарным и передвижным.
image002

Конвейеры пластинчатые (КП-55 и др.) в отличие от ленточных имеют грузонесущее устройство в виде трубчатого настила шириной 500 мм, закрепленного на двух бесконечных цепях. С помощью электропривода цепи движутся параллельно друг другу, огибая приводной и натяжной барабаны. К каждой седьмой трубе настила прикреплена упорная пластина, предохраняющая грузы от соскальзывания при наклонном положении конвейера. Конвейер снабжен приемной площадкой, на которую грузы поступают с настила. По сравнению с ленточными пластинчатые конвейеры применяют для более тяжелых грузов. Общая масса одновременно находящихся на них грузов не должна превышать 420 кг. Конвейеры могут работать при наклоне до 45°. Выпускают конвейеры длиной от 4 до 40 м

image004

image006Конвейеры ленточные передвижные (КНЛП-5 и др.) сходны со стационарными конвейерами. Отличие состоит в том, что в передвижных конвейерах резинотканевая лента вместе с барабанами и опорными роликами собрана на подъемной стреле. Стрела укреплена шарнирно на четырехколесной тележке (с двумя поворотными колесами). Наклон стрелы регулируют в пределах до 37° с помощью специального механизма. В рабочем положении конвейер закрепляют на месте эксплуатации с помощью четырех винтовых упоров. Передвижные ленточные конвейеры выпускают длиной от 5 до 20 м с лентой шириной 400, 500 и 650 мм. Конвейер ленточный передвижной КНЛП-5

Источник

Классификация грузоподъемных и транспортных устройств.

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

Внутризаводские, межцеховые и внутрицеховые транспортные операции выполняются грузоподъемными и транспортными устройствами иногда по сложной транспортно развитой трассе, представляющей собой горизонтальные, наклонные и вертикальные участки. Характер производственного процесса, его специфические особенности, род и свойства перемещаемого груза определяют тип и конструкцию применяемых грузоподъемных и транспортных устройств.

Грузоподъемные и транспортные устройства можно разделить по принципу действия на основные группы:

Характерной особенностью машин периодического действия является цикличность работы, подача груза порциями, соответствующими грузоподъемности рабочих органов, непосредственно несущих транспортируемый груз по произвольной пространственной трассе. Работа таких машин обычно осуществляется по принципу попеременно-возвратных движений: в одном направлении с грузом, в обратном без груза. Рабочий орган машин периодического действия загружается и разгружается во время остановки, иногда рабочий орган разгружается во время движения.

Характерной особенностью машин непрерывного действия является перемещение груза непрерывным потоком по одной строго определенной трассе. Перемещаемый груз (обычно насыпной) располагается на рабочем органе сплошной непрерывной массой или отдельными порциями в рабочих сосудах (ковшах, коробах), движущихся последовательно. Загрузка и разгрузка рабочих органов таких машин происходит во время их движения.

Грузоподъемные устройства, в зависимости от конструкции механизмов и обслуживаемой зоны, делят на:

· простые (домкраты, лебедки, тали)

· сложные (краны, подъемники)

image001

image003

Таль – компактная машина цикличного действия для подъема и опускания груза, которая состоит из лебедки и тележки. Тали располагаются над грузом и, при ручном приводе, используют цепное колесо. Поднятый груз должен удерживаться остановом или тормозом. Таль с электроприводом называется электроталью. Механизм передвижения тележки по монорельсу также может быть электрическим. При малой грузоподъемности и небольшой высоте подъема груза тележки тали не имеют приводных колес.

image004

Грузоподъемный кран – машина цикличного действия, предназначенная для подъема и перемещения в пространстве груза, подвешенного с помощью крюка или удерживаемого другими грузозахватными органами.

Типовыми крановыми механизмами являются:

· механизм подъема (лебедка с полиспастом);

· механизмы передвижения, осуществляющие перемещение крана, тележки или тали;

· механизм изменения вылета, путем изменения угла наклона стрелы или перемещения груза по стреле;

· механизм поворота, для вращения поворотной части крана в горизонтальной плоскости.

Для перемещения штучных или насыпных грузов по пространственной трассе произвольной формы и различной протяженности применяют краны стрелового и мостового типа. У кранов стрелового типа груз подвешен к стреле (с постоянным или переменным вылетом) и находится вне опорного контура крана. К кранам этого типа относят настенные и полноповоротные.

Настенные кранные, как правило ограничиваются механизмом подъема груза/лебедки и механизмом поворота стрелы.

Грузоподъемные краны изготавливаются стационарными и передвижными. У кранов мостового типа груз подвешен к движущейся тележке и всегда находится в переделах опорного контура.

Краны мостового типа могут быть:

640 1

Опорные кран-балкивыпускают относительно невысокой грузоподъемности и с небольшим пролетом. по главной балке перемещается механизм подъема, а сам кран передвигается на колесах концевых балок по крановым путям уложенным на колоннах. Прямоугольная площадь обслуживаемой зоны позволяет перемещать груз в любую точку цеха, над которым установлен кран.

image006

Подвесная кран-балка мостового типа движется по путям, подвешенным к строительным конструкциям здания. Это дает возможность передавать груз с одной балки на другую без перегрузки, так как концы главной балки не загораживают концевые балки (применяется у штабелеров).

image008

Мостовой кран – кран, несущие элементы конструкции которого опираются непосредственно на крановый путь. Имеет большую грузоподъемность. Главные балки образуют мостовую конструкцию, по которой передвигается тележка с механизмом подъема груза.

image010

Козловой кран – кран мостового типа, несущие элементы конструкции которого опираются на крановый путь с помощью опорных стоек. Применяют на открытых участках складов, например для разгрузки железнодорожных вагонов. По металлоконструкции крана движется тележка с механизмом подъема, а сам кран передвигается по рельсам.

image011

Кабельный кран – кран, несущими элементами которого являются канаты закрепленные на опорах, а по канату движется тележка с механизмом подъема.

image012

Подъемники – грузоподъемные машины цикличного или непрерывного действия для подъема грузов (грузовые) или людей (пассажирские лифты). Они бывают шахтные и скиповые. Грузонесущими устройствами подъемников являются кабины (клети), платформы и ковши. Шахтный подъемник имеет шихту и кабину, соединенную гибким элементом с лебедкой. Направляющие для кабины ил грузовой клети размещены внутри закрытой по всей трассе шахты.

Стоечный подъемник состоит из стойки (несущей конструкции), по которой движется грузовая платформа, соединенная гибким элементом с лебедкой. Гибкий элемент перекинут через отклоняющийся блок. В этих подъемниках несущая конструкция имеет направляющие для грузовой платформы. Такие подъемники используют как строительные или подъемники-вышки.

image014

Скиповый подъемник для транспортирования насыпных грузов ковшом, движущимся по направляющим, форма которых обеспечивает опрокидывание ковша в месте разгрузки. Ковш передвигается лебедкой, гибкий элемент перекинут через отклоняющийся блок.

image016

К транспортирующим машинам периодического действия относят:

· рельсовый и безрельсовый наземный внутризаводской транспорт;

Ручные тележки передвигают рабочие, в автокарах тележки приводятся в движение двигателем (внутреннего сгорания или электрическим).

Скрепер – рабочий орган (ковш) канатно-скреперных установок применяется для захвата, загрузки или разгрузки сыпучих грузов.

Промышленный робот. Манипулятор используют вместо человека для выполнения однообразных и утомительных погрузочно-разгрузочных работ технологического процесса массового производства.

К транспортирующим машинам непрерывного действия с тяговым органом относят машины, в которых грузонесущим и тяговым элементом служат лента, цепь или канат. Груз непрерывным потоком перемещается на тяговом элементе или на устройствах прикрепленных к нему.

Ленточный конвейер состоит из приводного и натяжного барабанов с лентой, на которой транспортируется груз. Тяговое усилие от приводного барабана к ленте передается трением, в результате натяжения ее натяжным барабаном.

image017

У пластинчатого конвейера приводные и натяжные звездочки охвачены цепью, к которой прикреплены пластины для транспортировки груза.

image019

Конструкция скребкового конвейера схожа с пластинчатым, но груз движется в скребках по желобку.

image020

Ковшовый конвейер используют для жидких и сыпучих грузов, помещаемых в ковшах.

image022

У эскалатора на цепи закреплены ступени для перемещения людей.

Подвесной конвейер состоит из подвесного пути и непрерывно движущейся цепи с прикрепленными подвесками с грузом. Груз загружают и разгружают на ходу или останавливают весь конвейер.

В толкающем конвейере по подвесному пути передвигаются тележки с грузом только тогда, когда толкатели цепи зацепятся за тележки. В противном случае, при непрерывно движущейся цепи, тележки с грузом будут стоять на месте, что удобно при сборочных операциях.

Элеватор – устройство непрерывного транспортирования груза в вертикальном или наклонном направлении. Тяговым элементом служит лента или цепь. Ковшовый элеватор состоит из приводного и натяжного барабанов, а к ленте прикреплены ковши для груза. В нижнем положении ковши загружаются, а в верхнем разгружаются. У цепного элеватора, вместо барабанов, приводная и натяжная звездочки, а ковши прикреплены к цепи.

Роликовый конвейер – конвейер, на котором перемещение груза происходит по вращающимся роликам, оси которых укреплены на раме конвейеров. Такие конвейеры используют для перемещения груза с высокой температурой, например в прокатных станах.

Винтовой конвейер – конвейер, у которого перемещение груза в корпусе производится валом (винтовыми лопастями). Для штучных грузов используют двухвинтовые конвейеры (с левой и правой нарезкой). При встречном их вращении и параллельном расположении штучный груз перемещается по поверхности винтов вдоль их оси вращения.

Винтовая транспортирующая труба состоит из вращающейся трубы с винтовыми лопастями, которыми груз передвигается вдоль оси трубы. Труба вращается на роликовых опорах. Примером винтовой транспортирующей трубы является обжиговая печь в цементной промышленности.

Качающийся конвейер представляет собой, подвешенный или опирающийся на неподвижную раму желоб, который совершает колебательные движения для перемещения находящегося в нем груза. Качающиеся конвейеры бывают инерционные и вибрационные.

image024

У инерционного конвейера перемещение груза происходит за счет сил инерции без отрыва от желоба. Приводной кривошип вращается равномерно, а шарнирные стойки совершают неравномерные качательные движения с желобом в одну сторону с меньшей скоростью, чем в другую. Поэтому груз движется в одном направлении по инерции. У инерционного конвейера частота качания малая (1,7-3,3 Гц), а амплитуда большая. У вибрационного конвейера наоборот, частота качания большая (50 Гц), а амплитуда малая.

Вибрационный конвейер – качающийся конвейер, в котором перемещение груза происходит микробросками с отрывом части груза от желоба. Приводится в движение вибратором, а на упругих стойках крепится платформа, по которой движется груз.

Пневматический и гидравлический транспорт – способ перемещения твердых и сыпучих грузов в потоке воздуха или жидкости. При пневматическом транспортировании, перемещение груза осуществляется по трубопроводу к месту разгрузки в потоке воздуха. Из грузоотделителя загрязненный воздух попадает в пылеотделитель. После очистки воздух через трубопровод подводится к вакуумному насосу и через специальный патрубок выбрасывается в атмосферу.

Источник

Грузоподъемные механизмы и машины

Заявки на приобретение грузоподъемных машин и механизмов отправляйте на SALES@OBORUDKA.RU

rekomenduem i09PB6O

Грузоподъемные механизмы и машины gruzopodemnoe oborudovanie

Классификация грузоподъемных механизмов

На строительстве горных предприятий широко применяются грузоподъемные машины при монтаже конструкций зданий, технологического оборудования и на погрузо-разгрузочных работах. Их структура включает основание, несущую систему, силовой механизм и приспособление для связи груза и несущей системы.

Различают 4 класса грузоподъемных механизмов и машин, ГПП:

Кроме того, грузоподъемные механизмы делятся на переносные, передвижные, стационарные и самоходные.

Характеристики грузоподъемные механизмы

размер рабочей зоны, грузоподъемность, высота подъема, грузовой момент, мощность привода, скорость перемещенного груза.

К грузоподъемным механизмам относятся домкраты, тали, лебедки. Домкраты служат для подъема грузов на высоту до0,6 м, при монтажных работах для передвижения и выверки конструкций и представляет телескопическую раздвижную пару с приводным и тормозным устройствами. Имеются винтовые, гидравлические и реечные домкраты. Винтовой имеет рукоятку 1, при повороте которой винт 2 перемещается в гайке 3 корпуса вниз или вверх в зависимости от установки защелки 5 храповика 4. Поднятый груз удерживается самоторможением винта (рисунок 1 а).

ww22

Рисунок 1 – Домкраты:

а – винтовой; б – реечный; в – гидравлический; г – беспоршневой.

Масса груза поднимаемого домкратом

ww23,

где Р – усилие на рукояти, Н (грузоподъемность 1 – 20 тн).

R, S, h – радиус рукояти, шаг винта, к.п.д. домкрата.

Реечный домкрат (рисунок 1 б) поднимает груз при вращении рукояти 1, передающий через колесо 6 крутящий момент на вал-шестерню, которая выдвигает рейку 7 с грузовой площадкой (грузоподъемность до 0,5-10 тн).

Масса груза формула расчета

ww24

где i – передаточное число шестерни и рейки;

d – диаметр делительной окружности реечной шестерни.

В гидравлическом домкрате усилие подъема от рукояти 1 сообщает плунжеру 11 цилиндра 10 возвратно-поступательное движение, при этом Рабочая жидкость из резервуара 12 через клапаны 13 и 9 поступает под поршень 8. Груз удерживается клапаном (рисунок 1 в).

Масса груза

ww25где D– передаточное число шестерни и рейки;

l – диаметр делительной окружности реечной шестерни.

Гидродомкраты надежны, компактны, грузоподъемность до 50-200 тн.

Грузовые тали

Грузовые тали используют для сборочных т монтажных работ в местах, где применение домкратов затруднительно. Груз крепится на крюке тали, крюк с обоймой подвешивается на петле грузовой цепи, которая перемещается при вращении приводной звездочки. Удерживается груз тормозом с храповым остановом. Грузоподъемность талей с зубчатыми и червячными передачами составляет 2,5-100 кН, высота подъема груза до3 м. Электротали имеют грузоподъемность 25-500 кН, скорость подъема 0,085-0,42 м/сек. Во взрывоопасных условиях тали оборудуют пневмоприводом, реже гидроприводом.

Строительные лебедки

Электрореверсивная лебедка

Электрореверсивная лебедка имеет связь между барабаном 5 и двигателем 8 через редуктор 6. Подъем и спуск груза производятся реверсированием двигателя. Тормоз 7 автоматически замыкается пружиной или грузом при отключении двигателя. Электролебедки являются основным силовым оборудованием многих строи тельных машин. По назначению различают тяговые и грузоподъемные лебедки (рисунок 2).

ww26

Рисунок 2 – Схемы лебедок:

а – реечная; б – электрореверсивная: в – зубчато-фрикционная

Подъемники для перемещения грузов имеют платформы, клети или коши, движущиеся в направляющих; применяются для подъема строительных материалов, подачи материалов в смесительные машины и грохоты. Они просты по конструкции и в монтаже. Особо целесообразно их применение при отделочных, ремонтных, электромонтажных работах, когда из-за малых грузопотоков можно высвободить краны.

Строительные подъемники (рисунок 3) делят на грузовые и грузопассажирские

Подъемники промышленные и строительные

Мачтовый строительный подъемник имеет опорную раму 2 с пневмоколесами 1. Мачта 3 имеет направляющие для платформы 5 поднимаемой лебедкой 5 и канатом 7, проходящим через блок 7 мачты. Грузоподъемность до300 кг, высота подъема до20 м.

Грузопассажирские мачтовые подъемники дополнительно оборудуются ограничителями грузоподъемности и блокировкой кабины. Грузоподъемность до800 кггруза или до 10 человек, скорость подъема до 35 м/мин.

Шахтный подъемник для подъема бетона, сыпучих материалов на высоту до100 ми массой до 3 тн может устанавливаться снаружи и внутри здания. Ковш 3 с грузом размещается на площадке или в клети 2, которая поднимается лебедкой по направляющим мачты шахты

Ковшовый (скиповой) подъемник служит для подачи материалов в смесительные и дробильно-сортировочные машины. Ковш 1 емкостью в 1 м 3 загружается в углублении, поднимается канатом 2 и лебедкой по направляющим 3 и на заданной высоте опрокидывает груз в приемник.

Струнный подъемник имеет 2-4 направляющих каната между нижней рамой на почве и вершиной на здании. На платформе предусмотрен выдвижной монорельс для подачи материалов. Высота подъема до40 м, грузоподъемность 0,2 – 0,5 тн.

Монтажные подъемники выполняются в виде двухзвенной или телескопической стрелы. На верхнем конце имеется платформа для рабочих. Стрела монтируется на шасси автомобиля или на прицепе с выпосными опорами. Грузоподъемность 0,2-0,5 тн, радиус зоны 20-30 м.

ww27

Рисунок 3 – Строительные подъемники:

а – мачтовый; б – схема запасовки канатов; в – шахтный;

При шахтном строительстве широко используются краны для монтажа сборных конструкций, зданий и технологического оборудования надшахьного комплекса (эстакад, галерей, копров, погрузочных бункеров, очистных сооружений, зданий административно-бытовых комбинатов). Краны подразделяют на самоходные, стационарные, переставные и приставные, а по конструкции делят на башенные, пролетные и стреловые.

Башенные краны

Башенные краны с башнями решетчатого типа и трубчатого могут быть с поворотной платформой и с поворотной стрелой. Башенный кран общего назначения с поворотной платформой имеет ходовую раму

1 с механизмом передвижения

2 полноповоротная платформа

4 устанавливается на опорно-поворотном устройстве

башня 7 шарнирно соединена с платформой и удерживается стойкой 8

стрела 9 – канатным расчалом

10 вылет стрелы изменяется лебедкой 11 и полиспасом 12 (рисунок 4).

ww28

Рисунок 4 – Башенные краны:

а – общего назначения с поворотной платформой; б – с трубчатой башней

Пролетные краны делятся на козловые, мостовые и кабельные и используются на полигонах и складах железобетонных изделий, на площадках укрупненной сборки, строительства промышленных зданий и т.д.

Стреловые самоходные краны имеют применение на монтажных, подъемно-транспортных работах в строительстве, особенно при разбросанных объектах с малыми объемами работ (электроподстанции, здания вентиляционных и компрессорных установок и др.) По ходовому оборудованию они делятся на железнодорожные, гусеничные, пневмоколесные, тракторные и автомобильные. Грузоподъемность их от 4 до 200 тн.

Эксплуатационная сменная производительность кранов и подъемников

ww29,

где Р – наибольшая грузоподъемность, тн;

Кг, Кв – коэффициенты использования грузоподъемности и времени смены;

tц – продолжительность цикла, мин.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто