Грузик руля мотоцикла зачем он нужен

Зачем нужны грузики на руль мотоцикла

вот смотрю картинку, чо-та там дофига деталей — зачем столько?
На моем СБР600 неродные какие-то грузики(как пробка от бутылки вина, только с винтом в торце), один потерял, теперь выбираю что купить родные или неродные опять.

H99CBR600F433

гдеж ты раньше-то был. а то меня тут по осени всей конфой лечили, когда я без грузиков ездить посоветовал — мол я лох, а без них, грузиков этих вибрацией руля руки за час отрывает. )))

правда потом инициатор флема попробовав без них ездить, признал, что я прав, но до этого лечили остервенело, примерно как сегодня Рамилес оппонентов Саурона, да и по содержательности в общем-то также )))

Разделы

rssНовое на Форуме

Балансирные грузики в руль?

Народ, ни кто не ставил балансирные (балансировочные) грузики в руль для снижения вибрации?
Если ставили то какую массу и как впечатления?

А эт как? Куда их там запихнуть?

в концы руля где рукоятки вешают грузы чтоб зеркала не дрожали

для denisio: у некторых дрожат

Думаю у многих дрожат (на разных режимах).
Посмотрите сами — на многих Мотах стоят такий грузики и на спортах и на круйзерах.
Может кто пробывал — посоветует массу груза. Что бы резонансу не было.

для Fed:l ана врядли кто посоветут рули то у всех разные да сам подбери примотай проволку на концы руля и вешай на них грузы и смотри на реакцию

Посоветуйте хоть порядок чисел 50-100грам или 100-200?

Может кто на иномарках взвешивал? или взвесит сейчас?

я так думаю залить руль ртутью или засыпать дробью, шоб не мучаться

Залить свинцом. Похоже любимым средством борьбы с вибрацией на оппозитах, становиться утяжеление конструкции. Чугунные стойки поворотников, руль с утяжелением, крыло из полторамиллиметровки.
Смысл чоппера в облегчении конструкции, даже ценой комфорта.
Для снижения вибраций, посмею отрекомендовать крепить все элементы руля, и сам руль к стойкам, не напрямую (металл-металл), а через прокладки. Например лента-фум. Или резинка какая.

Вот все на этих «чопперах» помешаны. Покажи пальцем — где написано, что у него «чоппер»?

Да уже поставил сайленблоки в стойки руля. Вот думаю чтобы еще сделать для уменьшения вибрации.

Ну тут Вы не правы. на спортах каждый грамм на учете, а грузы (балансиры )в руле стоят практически всюду.

Груз надо подбирать опытным путем. Потому как сложнее расчитать частоту собственных колебаний системы: стойки руля-руль-стойка зеркала-зеркало. Чем тяжелее руль, тем меньше частота его собственных колебаний. Чем меньше его прочность, тем больше амплитуда и меньше частота.
Зачем такие расчеты, бери свинец и вперед. Начни с килограмма на плечо. Поставь демпфируюшие прокладки (пористая резина, кожа, пенопласт. ) работает на среднечастотных колебаниях при малых амплитудах.

Мотоциклу для эндуро или мотокросса приходится переносить немало жестких падений. И основная нагрузка при этом зачастую приходится на руль.

Выпуск:
Журнал «МОТО» – ноябрь 2012

Автор:
Михаил Кофман, фото автора и производителей

Вопрос о выборе руля встает по разным причинам. Иногда руль просто неудобен (например, слишком низок для езды в стойке), иногда — погнут (результат неудачных приземлений), и уж совсем редко — сломан. Ломают, как правило, те рули, что уже не раз пострадали при падении и были выпрямлены. Не стоит играть с судьбой и пытаться вернуть форму погнутой детали – «выпрямленный» руль может привести к серьезной травме. Подобрать прочный, подходящий под ваш стиль езды и к вашему мотоциклу руль не так сложно. Во-первых, необходимо ориентироваться в ассортименте, а во-вторых, представлять, где и как вы будете ездить.

КЛАССИФИКАЦИЯ

Основные материалы для руля — сталь и алюминий. При равной прочности алюминиевый руль легче стального. На «породистые» кроссачи, а также некоторые модели хард-эндуро производители предпочитают ставить алюминиевый руль (в мотокроссе нагрузки значительно выше, чем в эндуро, и борьба идет за каждый грамм). Стальными рулями комплектуют в основном «гражданские» эндуро. Если же штатный руль не устраивает, начинаем изучать каталоги.

Внедорожные рули бывают двух типов: с диаметром трубы в центральной части 22,2 мм (7/8 дюйма) и 28,6 мм (1 1/8 дюйма). Однако есть еще один — 35 мм (1 3/8 дюйма), который использует бренд Easton. Поэтому не удивляйтесь, когда на прилавке увидите надпись «руль стандарта 7/8» — речь идет именно о месте его крепления. Но при том, что диаметр центральной части может разниться, ручки руля (и расстояние от торца до изгиба) унифицированы с диаметром креплений управляющих рычагов сцепления, тормоза и прочего, отвечающего за движение и остановку байка. 22,2 мм – общий для всех рулей диаметр ручек, поэтому первое, что стоит запомнить: к любому тюнинговому рулю для офф-роуда подойдут все элементы управления от вашего байка.

Самый простой (и наименее прочный) внедорожный руль имеет постоянный по всей длине диаметр трубы 22,2 мм. Для его усиления служит перекладина (перемычка). В стальных рулях она приваривается, а в алюминиевых — жестко крепится через специальные кронштейны. Более прочны рули переменного диаметра (сечения). Здесь в центральной части диаметр трубы достигает 28,6 мм, а ручки «сужены» до стандартных 22,2. Этот руль лучше справляется с нагрузками в продольной плоскости, а также лучше 22,2-миллиметрового гасит вибрации. Руль с переменным диаметром и перемычкой — выбор профессионалов. Он выдерживает множество жестких падений, не изменяя заводскому изгибу. Renthal Twinwall считается самым высокотехнологичным рулем стандарта 28,6 мм с перемычкой. Модели рулей Easton стандарта «1 3/8» выпускаются без перекладины и, как считается, немного уступают Twinwall по прочности. Среди популярных и зарекомендовавших себя с лучшей стороны производителей можно также отметить ProTaper – второго после Renthal производителя внедорожных рулей.

001 moto 1112 060
Вот так выглядит заготовка для руля.

ГЕОМЕТРИЯ

Выпускается множество геометрических вариантов рулей. Изделию присваивается оригинальный код, который указан на центральной части руля. По нему на сайте производителя можно найти его геометрию. Если на вашем руле кода нет, то необходимо произвести замеры самому.

Вообще, руль имеет шесть параметров, определяющих его форму и размеры, – это ширина, высота, подъем, загиб, длина ручек и ширина области крепления (расстояние между зажимами). Часть этих параметров можно замерить рулеткой (длина ручек, ширина руля и расстояние между зажимами), не снимая руля с байка, но высоту, подъем и загиб ручек без снятия руля не определишь.

Для измерений потребуется ровная горизонтальная поверхность, лист миллиметровки, руль, линейка и маркер. Проще всего измерить высоту и подъем. Для этого укладываем руль в позицию с тремя точками опоры и переносим на бумагу проекции осей всех прямых участков трубы. Затем делаем необходимые замеры на бумаге и переходим к загибу. Его замер удобно производить, перевернув руль так, что центральная часть прижимается к плоскости, а ручки оттопыриваются вверх. Остается замерить расстояние от оси в торце трубы до горизонтальной плоскости и вычесть из результата половину диаметра трубы.

006a moto 1112 060
Каждый руль имеет шесть параметров, описывающих его геометрию.

006 moto 1112 060

007 moto 1112 060
Соединяем оси одной половины и замеряем подъем и высоту руля.

008 moto 1112 060
Замеряем загиб руля.

009 moto 1112 060

УСТАНОВКА

Для установки защиты рук на штатный или тюнинговый руль потребуется определить места крепления кронштейнов. Поэтому рассчитывайте оптимальную длину ручек (до изгиба) на руле с учетом креплений. Лучше всего покупать руль вместе с защитой рук либо захватить ее с собой и примерить на месте. Для каждого руля, будь то 7/8 или 1 1/8 дюйма, предусмотрено двойное крепление защиты: кронштейнами в районе крутого подъема и цанговыми зажимами в торцах руля. Для кронштейнов производитель обычно предлагает три варианта крепления: с захватом под 22,2 мм, под 28,6 мм и под конус с переходом от 22,2 к 28,6 мм. Цанговый зажим бывает с двумя диаметрами втулки — для стального руля и для алюминиевого (меньше). Защита продается отдельно от кронштейнов, но в комплекте с двумя вариантами цангового зажима. Примерив на руле, выбираем и докупаем недостающие кронштейны с учетом диаметра той части, к которой будет крепиться кронштейн защиты.

002 moto 1112 060
Набор для перехода со стандарта 22,2 мм на 28,6 мм с увеличивающими высоту руля зажимами.

003 moto 1112 060
Расположение зажимов можно регулировать, передвигая их в поперечной плоскости траверсы.

004 moto 1112 060

005 moto 1112 060
Тюнинговая траверса со съемными зажимами.

010 moto 1112 060
Цанговый зажим защиты рук бывает двух размеров — под алюминиевый и под стальной рули.

011 moto 1112 060

012 moto 1112 060
Защита рук в сборе с креплениями.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Выбирая руль, задумайтесь, где вы чаще всего передвигаетесь — по дорогам или вне их. По асфальту на мотоцикле удобно ехать сидя, а на грунте пилот привстает на подножках и переносит вес тела взад-вперед. Для преимущественно стоячей езды лучше подходит высокий руль, для сидячей – низкий. Чтобы определить удобное положение рук на руле, надо поставить байк на подставку, сесть на него и ослабить зажимы. Вращать руль от себя из крайнего нижнего положения до того момента, пока не станет комфортно, и зафиксировать его зажимом. Если в этом положении руль сильно отклонен от вас и ручки торчат вверх, то вам удобнее будет ездить с более высоким рулем. Наоборот, если руль наклонен к вам – более низкий руль. У кроссменов позиция атакующая – они в основном сидят ближе к баку и разгружают заднее колесо. Поэтому для них предпочтителен руль с меньшим загибом ручек. Для эндуристов этот параметр зависит от стиля езды: оттягиваясь назад или сидя посередине – руль с большим загибом, атакуя по-кроссовому — с меньшим.

Выбор руля, который будет максимально удобен, зависит от высоты, подъема, изгиба и в меньшей степени от ширины руля, так как в эндуро предпочтительны более узкие рули для маневрирования в лесу, а для мотокросса – широкие, для лучшего контроля. В то же время ничто не мешает немного обрезать сильно широкий руль, если остальные геометрические характеристики идеально подходят.

Два оставшихся параметра (длина ручек и ширина области крепления) отвечают за возможность установки руля на конкретный мотоцикл и удобство расположения органов управления. Перед установкой нового, более высокого руля следует проверить натяжение приводов органов управления – тросиков газа, проводов и шлангов переднего тормоза. Чаще всего при замене штатного руля проблемы могут возникнуть у эндуро: на руле с укороченной длиной ручек трудно уместить все органы управления, включающие громоздкие пульты управления светотехникой. В этом плане немного проще кроссменам — на руле кроссового мотоцикла из управления присутствует только рычаг сцепления с выключателем зажигания слева и рычаг переднего тормоза с ручкой газа — справа. Не редки случаи (на высоком руле), когда длины, например, шлангов не хватает и приходится вдобавок к рулю их заменять — или разворачивать ручки «низом вверх».

013 moto 1112 060
Органы управления современным кроссовым мотоциклом.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто