Группа по электробезопасности у водителей грузового автомобиля

Содержание

министерства труда и социального развития Краснодарского края

Охрана труда водителей

07.09.2017 Обычная важность

Отделом трудовых отношений, охраны труда и взаимодействия с работодателями напоминает, что управление транспортным средством связано с большим риском, как для самого водителя, так и для окружающих

image?file=%2fcms data%2fusercontent%2fczneditor%2f%D1%86%D0%B7%D0%BD+%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD%D0%B0%2f2017%2f%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8C%2f%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0+%D0%BF%D0%BE+%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5+%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0+%D0%BF%D1%80%D0%B8+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8+%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82+%D0%B2+%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BA%D0%BE%D0%B9+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82

По данным проводимого министерством труда и социального развития Краснодарского края мониторинга состояния условий и охраны труда в последние годы в крае отмечается высокий уровень производственного травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий. Анализ травматизма по видам происшествий, приведших к несчастным случаям со смертельным исходом показывает, что на протяжении последних трех лет, транспортные происшествия составляют более 35% от общего числа погибших, т.е. практически погибает каждый третий работник.
Исходя из выше перечисленного, работодателям необходимо усилить контроль по мероприятиям направленным на охрану труда водителей. Эта работа относится к видам профессиональной деятельности в условиях повышенной опасности.
К водителю транспортного средства, выполняющему эту работу, предъявляются дополнительные требования охраны труда, включающие в себя специальные требования по обучению, и допуску к самостоятельной работе, инструктажу по охране труда и периодической проверке знаний по охране труда.
К выполнению работы по управлению транспортным средством допускается водитель транспортного средства не моложе 18 лет, прошедший медицинский осмотр, не имеющий противопоказаний по состоянию здоровья, имеющий необходимую теоретическую и практическую подготовку, прошедший вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда и обучение по специальной программе, проверку знаний требований охраны труда квалификационной комиссией, и получивший допуск к самостоятельной работе. Водитель транспортного средства должен быть допущен к самостоятельной работе приказом руководителя организации. За водителем транспортного средства должно быть закреплено конкретное транспортное средство и инвентарные грузоподъемные приспособления. Не допускается передача транспортного средства другому водителю без письменного распоряжения руководителя транспортного подразделения или приказа руководителя организации.
Только после медицинского освидетельствования и обязательного психиатрического обследования работник допускается к проведению вводного инструктажа.
Работник подлежит обязательному предварительному медицинскому обследованию согласно Порядку проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденному Министерством здравоохранения и социального развития РФ 12 апреля 2011 г. приказом № 302н.).
Обязательное психиатрическое обследование проводится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.93 № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».

Требования к обучению водителей по охране труда

Водитель, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в три месяца должен проходить повторный инструктаж по охране труда; в случае нарушения требований безопасности труда, при перерыве в работе более чем на 30 календарных дней, он должен пройти внеплановый инструктаж. Повторный и внеплановый инструктажи проводятся по программе первичного инструктажа на рабочем месте, утвержденной руководителем организации. Программу первичного инструктажа на рабочем месте разрабатывает начальник транспортного цеха (участка), а согласовывает служба охраны труда. Неправильным является формальный подход к организации инструктажей. В журнале регистрации инструктажа на рабочем месте должна быть указана программа первичного инструктажа, номер и полное наименование инструкции по охране труда.
ПРИМЕР
Водитель транспортного средства во время, предшествующее его допуску к самостоятельной работе, должен быть ознакомлен со своей должностной инструкцией, инструкциями по охране труда для водителей, с технической документацией на автомобиль, с правилами по охране труда.
Продолжительность стажировки водителя зависит, прежде всего, от опыта работы на данном виде транспортных средств.
Если вы принимаете на работу водителя с большим стажем работы на грузовом автомобиле, и на новой работе он также будет ездить примерно на таком же типе транспортного средства, можно ограничиться 2-3 днями стажировки. В это время новый водитель транспортного средства освоит особенности движения, торможения, маневрирования, погрузочно-разгрузочных работ, ознакомиться с логистической схемой, принятой в данной организации.
Например, водитель транспортного средства может за три дня освоить GPS-навигацию, правила общения с диспетчером, какие-то специфические приемы, принятые на новом рабочем месте.
А вот водитель, имеющий необходимую категорию управления транспортным средством, но минимальный опыт работы на погрузочно-разгрузочных работах, должен пройти усиленную стажировку, и если работодатель решит, стажировка может длиться и 14 смен. Ведь в конечном итоге руководитель организации несет ответственность за охрану труда в организации.
Если за эти 14 смен стажёр покажет неудовлетворительные знания и навыки безопасного управления транспортным средством, к самостоятельной работе он не допускается. Издается приказ, в котором должно быть указано, что водитель транспортного средства не может быть допущен к самостоятельной работе, и такого водителя нужно будет уволить.
Многие возразят – ведь и предварительный медосмотр, и психиатрическое освидетельствование уже пройдены, деньги уплачены работодателем, как быть? Удерживать деньги с увольняемого запрещено. Потому что медосмотр и обучение оплачиваются работодателем согласно 212 статьей Трудового Кодекса РФ. Поскольку стажировка является важнейшим элементом обучения, весь период стажировки должен быть оплачен в полном объеме, несмотря на ее неудовлетворительный результат. Обратите внимание – при обращении уволенного в прокуратуру, или в инспекцию по труду, Вашу организацию ждет внеплановая проверка. Во время этой проверки вы должны будете доказать, что водитель транспортного средства действительно необучаем. Слова к делу не пришиваются, поэтому стажировка, как и инструктажи, должна быть оформлена должным образом.
Программа первичного инструктажа водителей транспортных средств должна быть утверждена работодателем, на каждую стажировку должен быть издан приказ с указанием как наставника, так и количества дней или смен, так и приложен план проведения стажировки. План разрабатывает начальник транспортного цеха совместно с главным механиком, исходя из данных профессиональной подготовки и стажа водителя.
При этом руководство транспортного цеха должно сделать вывод, почему стажировка была неудовлетворительной. Возможно, вскроются недочеты при организации стажировки, такие как: отсутствие плана, выдача заведомо трудно выполнимых и редко встречающихся в практике операций, неумение донести до слушателя теоретические и практические знания и умения. В этом случае целесообразно доверять проведение стажировки на рабочем месте наиболее компетентным как с профессиональной, так и с этической точки зрения специалистам.
Водитель транспортного средства, успешно прошедший стажировку и допущенный к самостоятельной работе приказом по организации, должен знать: устройство и назначение эксплуатируемых автомобилей, требования безопасности при техническом обслуживании автомобилей, их деталей, узлов, агрегатов и приборов, безопасные приемы разборки, сборки, снятия и установки колес, назначение и свойства охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и топлива, меры безопасности при работе слесарным инструментом, с электрооборудованием. Для этого у водителя должна быть группа по электробезопасности не ниже второй. Кто-то возразит, зачем вторая группа, если в штате есть свои автоэлектрослесари и т.д. Все дело в том, что на выезде возможны и часты ситуации, когда водитель вынужден проводить незапланированный ремонт ТС, в том числе и с использованием электроинструмента, или с подсоединением к сети электрического тока.
Если у водителя транспортного средства, помимо школьного аттестата и водительского удостоверения, нет другого профессионального образования, такой водитель должен быть направлен в учебный центр на 72-часовую подготовку по охране труда. Только после этой подготовки в этом учебном центре ему будет присвоена группа по электробезопасности. Внутри организации таким «школьникам» выдавать вторую группу запрещено Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок.

Предрейсовые медосмотры
Порядок проведения предрейсовых медосмотров указан в приказе Минздрава России от 15.12.2014 г. № 835н. Для проведения медосмотра внутри организации необходимо получение медицинской лицензии, или заключение договора с медицинской организацией, имеющей необходимую лицензию.

Вредные и опасные производственные факторы в работе водителя
Водитель транспортного средства, направленный для участия в несвойственных его профессии работах, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ. К несвойственным его профессии работам относится работа в зоне влияния линии электропередачи и т.д. В этом случае работы проводятся по наряду-допуску, и водитель является членом бригады со второй группой по электробезопасности.
Водителю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, безопасному обращению с которым он не обучен.
ПРИМЕР
Недавно произошел несчастный случай с водителем грузового автомобиля, который во время замены колеса получил тяжелую травму, так как использовал в работе домкрат, пользованию которому он не был научен. Комиссия установила, что при обучении по охране труда в программе инструктажа, обучения, стажировки и в экзаменационных билетах шла речь о пневматическом и гидравлическом домкратах, а машина была обеспечена только реечным и винтовым домкратами. Водитель транспортного средства, не умея пользоваться ни тем, ни другим домкратом, стал устанавливать винтовой домкрат и получил травму руки и предплечья.
Во время работы на водителя могут оказывать неблагоприятное воздействие, в основном, следующие опасные и вредные производственные факторы:

Для снижения воздействия вредных производственных факторов на водитель транспортного средства, водитель транспортных средств должен 1 раз в два года проходить периодический медицинский осмотр согласно пункту 27 приложения 2 к приказу № 302н.
Необходимо обеспечить проведение психиатрического освидетельствования водителей транспортных средств. Такое освидетельствование проводится также за счет средств работодателя.
Водитель во время работы должен пользоваться спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.
Водителю необходимо помнить о токсичности химических веществ, входящих в состав топлива, масел, тормозной жидкости и др. и соблюдать правила личной гигиены, в том числе, перед приемом пищи необходимо тщательно мыть руки с мылом.
Для предупреждения возможности возникновения пожара водитель транспортного средства должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушения этих требований другими работниками; курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.
Водитель обязан соблюдать режим труда и отдыха, трудовую дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка; следует помнить, что употребление спиртных напитков, как правило, приводит к несчастным случаям.

Действия водителя в нештатных ситуациях

Алгоритм действий водителя при аварийной ситуации

При несчастных случаях, указанных в статье 227 ТК РФ, работник обязан:

Источник

С 1 января 2021 года Минтранс ввел новые профессиональные и квалификационные требования к работникам-водителям

С 1 января 2021 года применяются новые профессиональные и квалификационные требования к водителям организаций и ИП, занимающихся коммерческими перевозками и перевозками для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями. За неисполнение данных требований организацию могут оштрафовать на 100 тыс. руб.

Обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок, установлена п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ. Приказом Минтранса России от 31.07.2020 N 282 утверждены новые профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые к работникам организаций и индивидуальных предпринимателей при осуществлении следующих видов перевозок:

Для достижения необходимого уровня знаний и умений, установленных требованиями, работники должны проходить обучение в образовательных организациях.

Приказом установлены требования, в частности, к следующим профессиям и должностям работников: –водитель легкового автомобиля (ТС категорий «B», «BE», включая легковое такси); –водитель грузового автомобиля (ТС категорий «C», «CE» и подкатегорий «C1», «C1E»); –водитель автобуса (ТС категорий «D», «DE» и подкатегорий «D1», «D1E»); –водитель автомобиля(ТС, осуществляющего перевозку опасного груза); –водитель автомобиля (крупногабаритного и/или тяжеловесного ТС или сопровождающего такое ТС); –водитель автомобиля (ТС, осуществляющего перевозку пассажиров и /или грузов в международном сообщении); –контролер технического состояния ТС автомобильного транспорта; –специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения; –консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов. Приказ Минтранса вступил в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года. Также, с 1 января 2021 года утратил силу Приказ Минтранса России от 28.09.2015 N 287, который ранее устанавливал профессиональные и квалификационные требования к работникам юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (конкретные виды перевозок, на которые прежние требования распространялись, указаны не были).

Если сравнить положения новых требований с прежними, то, например: –водитель грузового автомобиля теперь должен знать правила использования тахографов, хотя уметь использовать их в работе он должен был и ранее; –установлено, что водитель грузового автомобиля может иметь иностранное водительское удостоверение в случаях, установленных законодательством РФ (ранее требования этого не позволяли и в этой части противоречили п. 13 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ);

– к знаниям водителя легкового автомобиля тоже появились новые требования. Водитель среди прочего должен знать, как оказывать помощь при посадке и высадке пассажиров, в том числе с использованием спецустройств для инвалидов, а также основы погрузки, разгрузки, размещения и крепления грузовых мест, багажа в кузове автомобиля, опасность и последствия перемещения груза.

Ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, установлена п. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ (для юридических лиц штраф составляет 100 тыс. руб.).

Источник

Кто должен проходить обучение по электробезопасности?

ec314265d5cb3c18e37a40c433dafa80

Электробезопасность на предприятии — это комплекс мероприятий, направленный на обеспечение защиты сотрудников от поражения электротоком и другого вредного и опасного воздействия электричества.

Если вы — работник офиса, то не сомневайтесь, что и в вашей компании должен быть ответственный за электробезопасность, а сотрудники должны проходить соответствующее обучение. Действие правил распространяется не только на производственные или строительные организации.

Говоря о правилах, мы имеем в виду ПТЭЭП — Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок или ПОТЭЭ. Это документы, на которые необходимо ориентироваться в вопросе электробезопасности.

Группы по электробезопасности

Исходя из категории персонала и оборудования, с которым ему приходится работать, установлено несколько квалификационных групп:

Как уже выше говорилось, обладатели третьей группы могут инструктировать тех, кому присваивается первая. Они вправе вести надзор за работами в установках, т.е. выступать в качестве административно-технического персонала (могут даже сами не выполнять работы, а только наблюдать за их выполнением).

Чем выше группа, тем больший объем знаний должен освоить сотрудник, которому она присваивается. Особо стоит выделить ответственного за электрохозяйство.

Кто это — ответственный за электрохозяйство?

Есть только одно исключение, когда не обязательно назначать отдельное ответственное лицо, а полную ответственность на себя берет руководитель — если компания не занимается производством, а оборудование имеет номинальное напряжение не выше 380 В.

Хотя и тут не все так просто. Не достаточно издать приказ по предприятию. Необходимо подать заявление-обязательство в местное отделение Ростехнадзора и получить согласование. Кроме того, необходимо быть уверенным, что деятельность организации на 100% не относится к производственной.

Чтобы разобраться, что такое производственная деятельность придется обратиться к Трудовому кодексу (статья 209) и ОКВЭД. К примеру, не являются производством :

Кроме заявления понадобятся дополнительные документы (копии), подтверждающие полномочия заявителя (руководителя организации), на помещение, где ведется деятельность, однолинейную электрическую схему, акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, технические условия, протоколы испытаний электроустановок.

Они подтвердят, что действительно имеющееся оборудование соответствует параметрам, позволяющим не назначать отдельное лицо, ответственное за электробезопасность.

Как видите, даже если у вас обычный офис, это не означает, что не потребуется никаких действий для обеспечения электробезопасности. А если используемое помещение взято в аренду, то и это не освобождает руководителя от проведения необходимых мероприятий.

Обучение электробезопасности

Обучение по электробезопасности проходят как те, кто уже работает по специальности (т.е. периодически подтверждают уровень знаний) или собирается сменить место работы и хочет сохранить квалификацию.

Можно попробовать провести обучение прямо в компании, но для этого необходимо, чтобы в штате были квалифицированные специалисты, прошедшие аттестацию в Ростехнадзоре. Кроме того, придется организовать сам процесс обучения и проверки знаний, разработать программы обучения и экзаменовки, собрать комиссию, которая будет принимать экзамены и т.д., отвлекая на это немалые ресурсы, в том числе и денежные.

Есть ли смысл затрачивать столько времени и сил или достаточно обратиться в специализированную компанию и пройти, например, дистанционное обучение?

Решение проблем дистанционного обучения

Закон не запрещает проводить курсы обучения рабочим специальностям дистанционно, а также проверять таким образом полученные ранее знания.

По сути обучение на расстоянии не отличается от очного, в чем-то даже превосходит его. Посудите сами:

Единственным минусом можно назвать необходимость наличия сети интернет и устойчивой связи, но это работодатель в состоянии обеспечить, ведь такое соединение явно обойдется намного дешевле, чем проведение обучения на базе организации.

В целом, оценивая дистанционное обучение, его проблемы и перспективы, можно сказать, что это прогрессивный способ получения и подтверждения знаний.

Мы проводим обучение в различных форматах:

Источник

Группа по электробезопасности у водителей грузового автомобиля

p1110798(1)(1)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В учреждении здравоохранения есть офисные работники (экономист, бухгалтер, кадровые и канцелярские работники и др.), есть врачи, помощники врачей, санитарки, уборщицы, водители автомобилей.
Необходимо ли присваивать группы по электробезопасности таким работникам (и какие именно), а также проводить инструктажи неэлектротехническому персоналу для присвоения I группы по электробезопасности?

promo access

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
1. Перечень должностей и профессий электротехнического, электротехнологического и неэлектротехнического персонала, которым необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности, определяет и утверждает руководитель организации на основании анализа трудовых функций и условий работы работника, степени опасности помещений, где размещается электроборудование или офисная техника, класса по степени защиты от поражения электрическим током, а также иных обстоятельств и особенностей условий работы персонала и характеристик соответствующего электрооборудования.
Как правило, если работник не использует определенные электрические установки, для работы с которыми требуется II группа и выше; помещения, где трудится работник, не относятся к помещениям с повышенной опасностью или опасным; в правилах ОТ, регулирующих его работу, а также в документах (инструкциях) на электроустановки и электроприборы специально не оговорена необходимость иметь II группу по электробезопасности или выше, то работнику достаточно иметь I группу по электробезопасности.
2. Присвоение I группы по электробезопасности производится путем проведения инструктажа, который, как правило, должен завершаться проверкой знаний в форме устного опроса и (при необходимости) проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы или оказания первой помощи при поражении электрическим током. Присвоение I группы по электробезопасности проводит работник из числа электротехнического персонала организации с группой не ниже III. Допускается проведение такого инструктажа работником, имеющим III группу по электробезопасности, принятым на работу по совместительству. Присвоение I группы по электробезопасности проводится с периодичностью не реже 1 раза в год.
3. В некоторых случаях присвоение I группы по электробезопасности не требуется: например, персоналу, работающему с офисной техникой II и III класса по степени защиты от поражения электрическим током и персоналу, работающему с офисной техникой в помещениях без повышенной опасности. Все решения работодателя о присвоении (неприсвоении) соответствующих групп должны быть утверждены локальным нормативным актом. Ответственность за безопасность работников в процессе выполнения трудовых обязанностей, в том числе за безопасность работы с электроприборами и электроустановками, несет работодатель.

Обоснование позиции:
1. Действия Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок N 328н и Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП) распространяются на организации независимо от форм собственности и организационно-правовых форм (Потребителей) и включают в себя требования к Потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно (п. 1.1.2 ПТЭЭП).
Эксплуатацию электроустановок должен осуществлять подготовленный электротехнический персонал (п. 1.4.1 ПТЭЭП). Перечень должностей и профессий электротехнического и электротехнологического персонала, которым необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности, утверждает руководитель Потребителя (п. 1.4.3 ПТЭЭП). Требования к присвоению соответствующих групп по электробезопасности предусмотрены приложением N 1 к Правилам N 328н.
С нашей точки зрения, основанием для присвоения работнику не ниже II группы по электробезопасности является:
а) отнесение его к электротехнологическому (электротехническому) персоналу, если при работе он непосредственно работает на электроустановках различного назначения, регулирует их работу (к которым могут относиться, например, электроплиты, электрические духовые шкафы, стиральные машины, различное медицинское электрооборудование), а также использует ручные электрические машины (дефибрилляторы и т.п.) или электроинструмент (в том числе ручной) (п. 1.4.3 ПТЭЭП; п. 1.3 Типовой инструкции по охране труда при работе с ручным электроинструментом ТИ РМ-073-2002).
б) помещение, в котором работает работник с ручным электроинструментом (электромашинами), является помещением с повышенной опасностью или особо опасным помещением при наличии в нем одного из условий, создающих повышенную опасность: сырость (относительная влажность воздуха длительно превышает 75%) или токопроводящая пыль; токопроводящие полы (металлические, земляные, железобетонные, кирпичные и т.п.); высокая температура (превышающая +35°С); химически активная или органическая среда и др. (п. 1.8.1, п. 1.8.2 ТИ РМ-073-2002).
в) нормативные документы по устройству и эксплуатации электроустановок, а также инструкции по эксплуатации электрооборудования, на которых работает работник, требуют наличия определенной группы по (II и выше);
г) специально оговоренные в правилах и инструкциях по охране труда условия о необходимости присвоения конкретной категории работников II группы по электробезопасности и выше.
2. Неэлектротехническому персоналу, выполняющему работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током, присваивается группа I по электробезопасности (к ним могут относиться и офисные работники: экономисты, бухгалтеры, кадровые работники и т.п.). Перечень должностей и профессий, требующих присвоения персоналу I группы по электробезопасности, определяет руководитель Потребителя. Присвоение группы I производится путем проведения инструктажа, который, как правило, должен завершаться проверкой знаний в форме устного опроса и (при необходимости) проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы или оказания первой помощи при поражении электрическим током. Присвоение I группы по электробезопасности проводит работник из числа электротехнического персонала данного Потребителя с группой по электробезопасности не ниже III. Персоналу, усвоившему требования по электробезопасности, относящиеся к его производственной деятельности, присваивается группа I с оформлением в журнале установленной формы; удостоверение не выдается. Присвоение I группы по электробезопасности проводится с периодичностью не реже 1 раза в год (п. 1.4.4 ПТЭЭП).
3. В соответствии с разъяснениями Ростехнадзора, содержащимися в письмах от 20.12.2018 N 10-00-12/3853 и от 15.02.2019 N 10-00-12/392, оргтехника, бытовые электроприборы не являются электроустановками, их следует относить к электрооборудованию. Тем не менее электрооборудование, подключённое к электрической сети электроустановки здания, становится частью этой электроустановки. Перечень должностей и профессий, требующих присвоения I группы по электробезопасности, определяет руководитель организации на основании анализа степени опасности помещения, где размещается офисная техника, и класса офисной техники по степени защиты от поражения электрическим током. Например, присвоение I группы по электробезопасности персоналу, работающему с офисной техникой II и III класса по степени защиты от поражения электрическим током, не требуется. Также не требуется присвоение I группы по электробезопасности персоналу, работающему с офисной техникой в помещениях без повышенной опасности. Допускается проведение инструктажа неэлектротехнического персонала организации с присвоением I группы по электробезопасности работником, имеющим III группу по электробезопасности, принятым на работу по совместительству. Возможность проведения таких инструктажей специалистом сторонней организации или частным лицом, имеющим III группу по электробезопасности, по гражданско-правовому договору Правилами не предусмотрена.
Изложенная в вопросе практическая ситуация регулируется нормами энергетической безопасности. Высказанная позиция является нашей экспертной точкой зрения и может не совпадать с мнением других специалистов. За получением официальных разъяснений рекомендуем обратиться в Ростехнадзор. Адрес для письменных обращений в Общественную приёмную Ростехнадзора: 105066, Москва, Б-66, ул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1. Обращения в электронном виде можно направлять через рубрику Обратная связь на официальном сайте Ростехнадзора http://www.gosnadzor.ru/public/reception/feedback/.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Приложение N 4 к Письму Министерства здравоохранения РТ от 19.11.2001 N 12/146: Перечень профессий электротехнического персонала и рабочих мест, требующих присвоения I группы по электробезопасности: кухонные работники; операторы прачечной; завхоз, сестра-хозяйка, дежурный персонал больницы, санитарки; водители автомобилей; персонал физкабинетов (врачи, медсестры); персонал лабораторий; палатные, процедурные медсестры; анестезиологи; хирурги; стоматологи, зубные техники; врачи-диагносты;
— Сборник инструкций по охране труда персонала организаций здравоохранения (Центр изучения проблем здравоохранения и образования, 2016);
— «Медицина». Перечень типовых инструкций по ОТ (Справка о типовых инструкциях по безопасности условий труда, подготовлено экспертами компании ГАРАНТ);
— Вопрос: В ФБУ утверждается Перечень должностей и профессий, требующих присвоения 1-ой группы по электробезопасности. (Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», декабрь 2017 г.);
— Вопрос: Какая группа по электробезопасности должна быть у медицинских работников при работе с медицинским внешним дефибриллятором?(Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», февраль 2019 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Обухова Наталья

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто