Грунтовка на основе эпоксидной смолы для авто

Содержание

Кислотный или эпоксидный грунт? Какой выбрать?

cfd4dc8s 100

doAAAgHrauA 960

Раз­бе­рём­ся, кис­лот­ный или эпок­сид­ный грунт выбрать. В каких слу­ча­ях, какой при­ме­нять. А так­же, как пра­виль­но исполь­зо­вать.

Есть такое англий­ское сло­во primer (prime: пер­вый, пер­во­на­чаль­ный, пер­вич­ный). Эти два грун­та явля­ют­ся пер­вич­ны­ми. Их даже пра­виль­нее назы­вать прай­ме­ры, но сло­во «грунт» тоже при­ме­ни­мо, так как они выпол­ня­ют функ­ции грун­та. Акри­ло­вый напол­ня­ю­щий грунт, к при­ме­ру, назы­ва­ет­ся filler (напол­ни­тель) и не явля­ет­ся пер­вич­ным грун­том.

В его состав вхо­дит эпок­сид­ная смо­ла, напол­ни­тель, поли­ме­ры и про­из­вод­ные спир­тов.
Эпок­сид­ный грунт мож­но при­ме­нять как пер­вич­ный грунт. В этом слу­чае его нуж­но нано­сить на чистый металл без сле­дов кор­ро­зии. Кро­ме того, этот прай­мер мож­но рас­пы­лять на раз­ные поверх­но­сти: ста­рые лако­кра­соч­ные покры­тия, шпат­лёв­ки, оцин­ко­ван­ную сталь, нержа­ве­ю­щую сталь, алю­ми­ний. Так­же исполь­зу­ет­ся как изо­ля­тор ста­рых лако­кра­соч­ных покры­тий.

Этот грунт обра­зу­ет плён­ку, кото­рая абсо­лют­но не про­пус­ка­ет кис­ло­род. Он хоро­шо при­ли­па­ет к метал­лу, а на грун­те хоро­шо дер­жат­ся после­ду­ю­щие покры­тия.

Эпок­сид­ный грунт после затвер­де­ва­ния не име­ет пор и водо­не­про­ни­ца­ем. Так­же на него мож­но нано­сить любую шпа­клёв­ку.

Нане­се­ние эпок­сид­но­го грун­та перед шпа­кле­ва­ни­ем

Неко­то­рые экс­пер­ты сове­ту­ют вооб­ще все­гда сна­ча­ла нано­сить эпок­сид­ный грунт на «голый» металл, а уже потом шпа­клёв­ку. Это уве­ли­чит анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту метал­ла. Очень реко­мен­ду­ет­ся так делать, когда Вам нуж­но дол­гое вре­мя реста­ври­ро­вать авто­мо­биль. Когда про­дол­жи­тель­ное вре­мя (несколь­ко недель) авто­мо­биль с участ­ка­ми пане­лей кузо­ва, зачи­щен­ны­ми до метал­ла сто­ит даже под кры­шей, в гара­же, влаж­ность воз­ду­ха всё рав­но будет дей­ство­вать на откры­тый металл, вызы­вая окис­ле­ние. Если Вы пред­по­чтё­те вари­ант нане­се­ния шпа­клёв­ки на эпок­сид­ный прай­мер, то шпа­кле­вать луч­ше, до момен­та пол­но­го засты­ва­ния. Пол­ное отвер­жде­ние эпок­сид­но­го грун­та про­ис­хо­дит мед­лен­но, нуж­но уточ­нять в инструк­ции кон­крет­но­го грун­та. Пра­ви­ло такое, если нане­сён один слой эпок­сид­но­го грун­та, то нано­сить шпа­клёв­ку мож­но через 1–2 часа, если нане­се­но два слоя, то шпа­кле­вать луч­ше на сле­ду­ю­щий день. Так реко­мен­ду­ют про­из­во­ди­те­ли эпок­сид­но­го грун­та. Таким обра­зом, шпа­клёв­ка будет вза­и­мо­дей­ство­вать с грун­том и полу­чит­ся очень проч­ная связь. К тому же отвер­де­вая, шпа­клёв­ка выде­ля­ет теп­ло, и оно помо­жет быст­рее отвер­деть слою нане­сён­но­го грун­та. Перед шпа­кле­ва­ни­ем эпок­сид­ный грунт мож­но обра­бо­тать шли­фо­валь­ной бума­гой P120. Это уве­ли­чит адге­зию. При обра­бот­ке абра­зи­вом, не нуж­но про­ти­рать грунт насквозь, ина­че теря­ет­ся смысл его нане­се­ния.

Эпок­сид­ный грунт мож­но при­ме­нять, как вре­мен­ное покры­тие. То есть, отре­мон­ти­ро­вав деталь, мож­но защи­тить его этим грун­том, ездить, не боясь кор­ро­зии. Толь­ко в даль­ней­шем, перед покрас­кой, отвер­дев­ший грунт нуж­но обя­за­тель­но отшли­фо­вать и загрун­то­вать акри­ло­вым грун­том.

Эпок­сид­ный грунт очень ток­си­чен, поэто­му нуж­но обя­за­тель­но исполь­зо­вать респи­ра­тор и пер­чат­ки при рабо­те с ним.

Каки­ми свой­ства­ми эпок­сид­ный грунт не обла­да­ет?

Этот грунт не даёт тол­сто­го слоя и им нель­зя запол­нить мел­кие неров­но­сти.

Как нано­сить эпок­сид­ный грунт?

Сна­ча­ла нуж­но про­те­реть поверх­ность, на кото­рую будет нано­сить­ся грунт обез­жи­ри­ва­те­лем.
Далее сме­шай­те грунт с отвер­ди­те­лем. Нуж­но выждать опре­дё­лён­ное вре­мя, что­бы ком­по­нен­ты всту­пи­ли в вза­и­мо­дей­ствие. Быва­ет, что не нуж­но выжидать(см. инструк­цию).
Рас­пы­ли­те 1–2 слоя на под­го­тов­лен­ную поверх­ность.
Если нано­си­те 2 слоя, то перед нане­се­ни­ем вто­ро­го слоя выжди­те 15 минут.
После нане­се­ния эпок­сид­но­го грун­та нуж­но подо­ждать 30 минут, а потом нане­сти вырав­ни­ва­ю­щий акри­ло­вый грунт.
Акри­ло­вый грунт луч­ше нано­сить не поз­же 72 часов после рас­пы­ле­ния эпок­сид­но­го грун­та.
Если Вы нано­си­те акри­ло­вый грунт в тече­ние это­го сро­ка, то эпок­сид­ное покры­тие не нуж­но шли­фо­вать.
Мож­но ли кра­сить по эпок­сид­но­му грун­ту?

Если кузов­ная панель загрун­то­ва­на эпок­сид­ным грун­том и на полу­чен­ной поверх­но­сти нет мел­ких дефек­тов, то мож­но сле­ду­ю­щим сло­ем нане­сти крас­ку. Кра­сить мож­но до момен­та пол­но­го отвер­жде­ния эпок­сид­но­го грун­та, что­бы крас­ка обра­зо­ва­ла проч­ную связь с грун­том. Вре­мя пол­но­го отвер­жде­ния нуж­но смот­реть на упа­ков­ки эпок­сид­но­го грун­та. Вооб­ще, эпок­сид­ный грунт отвер­де­ва­ет очень дол­го, не менее 12 часов. Таким обра­зом, кра­сить по эпок­сид­но­му грун­ту мож­но, но он дол­жен под­сох­нуть несколь­ко часов, но не пол­но­стью затвер­деть. Допол­ни­тель­но, для улуч­ше­ния адге­зии, грунт мож­но обра­бо­тать серым scotch-brite-ом.

Если эпок­сид­ный грунт был нане­сён и сох в тече­ние несколь­ких суток, то по тех­но­ло­гии, реко­мен­ду­ет­ся создать на нём рис­ку и пере­крыть акри­ло­вым грун­том. А кра­сить уже после про­суш­ки и под­го­тов­ки к покрас­ке вто­рич­но­го (акри­ло­во­го) грун­та.

Этот грунт так­же назы­ва­ют фос­фа­ти­ру­ю­щим, реак­тив­ным, тра­вя­щим.

По сути это смесь фос­фор­ной кис­ло­ты и цин­ка. Если быть более точ­ным, то в соста­ве содер­жит­ся поли­ви­нил­бу­ти­раль (син­те­ти­че­ский поли­мер, име­ю­щий хоро­шие адге­зи­он­ные и плён­ко­об­ра­зу­ю­щие свой­ства), фос­фа­ты и хро­ма­ты цин­ка, спирт, орто­фос­фор­ная кислота(хороший пре­об­ра­зо­ва­тель ржав­чи­ны), вода.

Кис­лот­ный грунт
Прин­цип дей­ствия при­мер­но такой, что орто­фос­фор­ная кис­ло­та дей­ству­ет на металл, а так­же про­ис­хо­дит оса­жде­ние цин­ка. Поли­ви­нил­бу­ти­раль, вхо­дя­щий в состав реак­тив­но­го грун­та обра­зу­ет плён­ку, на кото­рой хоро­шо будет дер­жать­ся сле­ду­ю­щий слой акри­ло­во­го грун­та.
Полу­ча­ет­ся тон­кий слой адге­зи­он­но­го и анти­кор­ро­зи­он­но­го покры­тия. Этот грунт не уби­ра­ет ржав­чи­ну, но не даёт ей рас­про­стра­нять­ся.

Исполь­зо­ва­ние кис­лот­но­го грун­та

Явля­ет­ся пер­вич­ным грун­том. Рас­пы­ля­ет­ся на «голый» металл. Очень важ­но как сле­ду­ет обез­жи­рить поверх­ность перед рас­пы­ле­ни­ем. Допус­ка­ет­ся при­сут­ствие остат­ков кор­ро­зии. Нано­сит­ся толь­ко один тон­кий слой. Сох­нет доста­точ­но быст­ро, при­мер­но 10–15 минут при 20 гра­ду­сах по Цель­сию. После высы­ха­ния нуж­но пере­крыть вырав­ни­ва­ю­щим акри­ло­вым грун­том. Потом, если нуж­но, шпа­клю­ем, но сра­зу по кис­лот­но­му грун­ту нель­зя.

Тра­вя­щий грунт не нуж­но шли­фо­вать перед рас­пы­ле­ни­ем вырав­ни­ва­ю­ще­го грун­та.

Более подроб­но об этом грун­те може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

Что будет, если нане­сти кис­лот­ный грунт на шпа­клёв­ку и ста­рое ЛКП?

Как уже было напи­са­но выше, кис­лот­ный прай­мер рас­пы­ля­ет­ся на чистый металл, но так­же допус­ка­ет­ся его попа­да­ние и на шпа­клёв­ку. При попа­да­нии на ста­рое ЛКП или на акри­ло­вый грунт, в даль­ней­шем может появить­ся окон­ту­ри­ва­ние. То есть при после­ду­ю­щем грун­то­ва­нии акри­ло­вым грун­том-напол­ни­те­лем, про­явит­ся кон­тур ста­ро­го грун­та. Это про­ис­хо­дит из-за про­ни­ка­ния тра­вя­ще­го прай­ме­ра под края ста­ро­го покры­тия. Поэто­му всё же реко­мен­ду­ет­ся нано­сить фос­фа­ти­ру­ю­щий грунт на чистый металл, а при нали­чии ста­рых покры­тий исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт.

Так какой же грунт и когда исполь­зо­вать?

Если металл чистый, не ржа­вый, то мож­но исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт. Так­же, при нали­чии остат­ков ста­ро­го ЛКП, грун­та и шпа­клёв­ки луч­ше при­ме­нять эпок­сид­ный грунт. Если есть сомне­ния в сов­ме­сти­мо­сти ста­ро­го с новым покры­ти­ем, то луч­ше, в каче­стве изо­ли­ру­ю­ще­го слоя, так­же нане­сти этот грунт.

Если на метал­ле есть сле­ды кор­ро­зии, то луч­ше исполь­зо­вать кис­лот­ный грунт. Толь­ко пред­ва­ри­тель­но нуж­но мак­си­маль­но очи­стить металл от ржав­чи­ны, а остав­шу­ю­ся кор­ро­зию тра­вя­щий прай­мер пре­об­ра­зу­ет и оста­но­вит от рас­про­стра­не­ния. Опять же и чистый металл, без сле­дов кор­ро­зии мож­но грун­то­вать кис­лот­ным грун­том, с после­ду­ю­щим нане­се­ни­ем акри­ло­во­го грун­та.

Источник

Как нанести эпоксидный грунт на кузов автомобиля?

epoksidnyy grunt dlya avto1

Эпоксидный грунт для авто стал в последнее время довольно популярным веществом и используется в качестве антикоррозионного покрытия. Грунт такого типа используют для обработки не только транспортных средств, но и других крупногабаритных предметов.

Какие виды этого вещества бывают, зачем он, вообще, нужен, и как его правильно использовать для транспортного средства – об этом расскажем далее.

Что такое эпоксидный грунт

Грунтовка на эпоксидной основе относится к классу лакокрасочных покрытий двухкомпонентного состава, предназначенных для защиты металлических покрытий от коррозии. Выпускаются они в металлических банках различной емкости или в виде аэрозоля. Последний тип вещества отличается от баночной разновидности только способом нанесения.

epoksidnyy grunt dlya avto2

Антикоррозионный эпоксидный грунт Ranal EP

Эпоксидный грунт: свойства, преимущества, недостатки

Эпоксидная грунтовка по металлу для авто, по сути, является многофункциональным веществом, но основная функция – защита поверхности от коррозии и улучшение адгезии.

Кроме того, вещество такого типа часто используется, как термопластический изолятор. Такие качества обеспечиваются за счет состава – специальные химические вещества и эпоксидные смолы.

Автомобильная эпоксидная грунтовка имеет как преимущества, так и недостатки. Из положительных качеств можно выделить следующее:

epoksidnyy grunt dlya avto3

Автомобильный эпоксидный грунт Reoflex 0,8 л+отвердитель 0,2л

Есть и отрицательные стороны:

Следовательно, использовать эпоксидный грунт для металла можно только в том случае, если в запасе есть время.

Классификация

Разновидностей такого вещества существует довольно много – каждый производитель выпускает несколько подвидов. В целом эпоксидный грунт по металлу разделяется на два типа:

Выпускается грунтовка в металлических банках и в виде аэрозоля.

epoksidnyy grunt dlya avto4

Эпоксидный грунт в баллончике

Сфера использования

Покраска эпоксидным грунтом востребована не только при работе с транспортным средством – такой тип вещества можно использовать для покрытия и других габаритных, но только металлических предметов.

Важно! Не следует путать грунтовку для работ по бетону с той, что используется для работ по металлу. Это совершенно разные по составу средства, и результат работы может быть непредсказуемым, не в положительном смысле этого слова.

В целом «эпоксидка» может использоваться в следующих случаях:

В любом случае перед тем как начать обработку поверхности, нужно внимательно прочесть инструкцию и удостовериться в том, что именно этот тип грунтовки подходит для поверхности того или иного типа.

epoksidnyy grunt dlya avto5

Эпоксидная грунтовка по металлу SG 34

Поверхность под эпоксидный грунт

Прежде чем проводить обработку, следует правильно подготовить поверхность – так эпоксидный грунт для авто ложится гораздо лучше. Алгоритм работ примерно следующий:

Важно – при работе с веществом нужно соблюдать меры безопасности. Использовать грунт нужно строго по предписанной производителем инструкции. Нельзя допускать образование в помещении сквозняков и пыли.

Особенности применения аэрозоля

Эпоксидный грунт в виде аэрозоля используется в качестве антикоррозионного покрытия, применять его следует на таких поверхностях:

Применим также в качестве основы под различные эмали.

epoksidnyy grunt dlya avto7

Эпоксидный грунт в виде аэрозоля

Важно! С таким видом эпоксидного грунта несовместимы следующие виды эмалей:

Использовать грунт в такой емкости лучше для устранения небольших дефектов.

Поверхность нужно подготовить согласно описанному выше алгоритму. Дальнейший алгоритм работ следующий:

Важно! Используйте защитные средства во время работы (респиратор, перчатки).

epoksidnyy grunt dlya avto6

BOLL Эпоксидный грунт в аэрозоле 500мл

Грунтовка для автомобиля

Чтобы поверхность была обработана правильно и качественно, следует правильно подобрать тип грунта. На рынке их много, выделим востребованные:

Грунтовочное вещество эпоксидного типа выгодно использовать, так как оно совмещает в себе сразу несколько функций.

Как грунтовать кузов авто

Если предполагается работа с небольшими дефектами, вполне подойдет баллончик. Грунт в металлической банке предварительно нужно смешать с растворителем и при необходимости – с отвердителем. Последнее нужно, если используется однокомпонентный тип средства.

Вещество нужно тщательно размешать до однородного состояния. Отвердитель нужно добавлять поэтапно – в зависимости от количества наносимых слоев.

epoksidnyy grunt dlya avto8

Грунтовка кузова автомобиля

Разводить состав нужно строго так, как это написано в инструкции. Наносить вещество нужно валиком или кистью, можно использовать и краскопульт. Кистью или валиком грунт наносится с учетом таких правил:

При помощи краскопульта проводить грунтовку нужно следующим образом:

При такой технологии нанесения вещества могут быть подтеки и другие мелкие дефекты, которые перед покраской легко удаляются посредством шлифовки.

В помещении, где проводится грунтование поверхности авто не должно быть пыли, сквозняков и грязи. Лучше, если освещение будет дневного спектра, умеренной яркости.

epoksidnyy grunt dlya avto9

Грунтовка авто перед покраской

Если предполагается грунтовать не все авто, а только отдельные части, «нерабочие» площади нужно закрыть при помощи пленки и малярного скотча. Обязательно также закрываются стекла и фары.

Важно! Не забывайте о средствах индивидуальной защиты во время проведения работ!

Эпоксидные грунты разных марок

Однозначно ответить на вопрос: «эпоксидный грунт, какой лучше?» – нельзя. Продукции такого рода на рынке довольно много, выделим наиболее известные марки:

Приобретать средство лучше в сертифицированных точках продажи, дабы не получить некачественный товар.

Заключение

Эпоксидный тип грунтовки не напрасно стал одним из самых востребованных продуктов в автомобильной индустрии, так как является многофункциональным средством для защиты кузова. При условии соблюдения техники безопасности и последовательности проведения работ обработать кузов авто можно самостоятельно.

Источник

Ликбез по материалам — Эпоксидный грунт

53a97au 100

Этот пост будет в прежнем стиле. Изложу свои теоретические изыскания на конкретном примере и дополню / исправлю на основе компетентного мнения в комментариях…

Эпоксидный грунт выбран как материал, по причине того что будет краситься больное место моего TURINGA, крышка багажника, место больное и хочется решить проблему на долго и качественно. Специфика Эпоксидного грунта в том что он содержит смолы которые полностью закрывают поверхность метала и не пропускают воздух и влагу к металл не позволяя возобновляться или начинаться процессу окисления/ржавления…

3376492s 960

e376492s 960

2) Метал должен быть отчищен от окислов и ржавчины, т.е. данный грунт не травит остатки ржавчины в краторах, а лишь создает прочную воздухо/влаго непроницаемую пленку…

3) Грунт перед нанесением краски (базы) предварительно замотовав 400-360 шкуркой, покрывают акриловым грунтом. (на банке написано что можно и сразу красить)

Теперь подробнее о картинках, будут вопросы. Позже исправлю на пояснения.

8b76492s 960

Перед нанесением грунтовки обрабатываемую поверхность очистить от пыли и обезжирить смывкой W900. Нанесение следующего красющего слоя следует производить не ранее чем через 1 час но не познее чем через 24 часа. После полного отвердевания следует произвести щлифовку. Применять исключительно отвердитель (тот что в комплекте)

-после зачистки до металла, обезжиривать действительно только W900 или любым обезжиривателем?
-Нанесение следующего красющего слоя… Это они про второй слой грунта? или про акриловый грунт? или все равно это межслойный интервал?
После полного отвердевания, я читал что эпоксидные грунты сохнут долго и желательно при температуре +20 сушить 10-12 часов… Это и есть то полное отвердевание после которого нужно наносить риску 240-320 шкуркой?

4b76492s 960

Давайте по порядку:

89be492s 960

Рекомендуемые производителем пропорции:
100 частей грунта
33 части отвердителя
30 частей разбавителя

Рекомендуемые производителем материалы для этих пропорций

29be492s 960

Тут вроде чуть более понятно:
Использовать дюзы 1.5 — 1.8
2-3 х слоя, под давлением 3-5 Bar
0,28-0,33 120-150 bar это гидродинамический способ нанесения, потому нам не интересен

f83e492s 960

Меж слойная сушка 5-10 минут при температуре +20
Пылесухость: 45-50 минут, т.е. липнуть все перестанет через 45-50 минут
Возможность манипуляции: 4-5 часов
возможность обработки: 10-12 часов
Полное отвердение: 24 часа.

При температуре +60°C:
Пылесухость: 10 минут.
Возможность обработки: 45 минут.

a9be492s 960

Обработка на сухую абразивом 240-320
Обработка мокрым по мокрому абразивом 360-400
Подробнее согласно мануалу:
После полного отвердения, то есть по истечении 24 часов,
необходимо выполнить шлифовку перед нанесением очередного
слоя. Например, шлифовку под поверхностные лаки:
— влажным методом с помощью абразивного материала
Р600-Р1000
— механическим способом сухим метод

Опять вопрос, не могу понять, здесь пишется что обработка абразивом через 24 часа, Это имеется ввиду уже для нанесения базы и лака?

Здесь вроде бы все правильно… Если нет поправьте…

c43e492s 960

Следуйте инструкции применения от производителя APP
Продукт вызывает раздражение

Источник

Грунтовка на основе эпоксидной смолы унигрем

Что такое эпоксидный грунт

Грунтовка на эпоксидной основе относится к классу лакокрасочных покрытий двухкомпонентного состава, предназначенных для защиты металлических покрытий от коррозии. Выпускаются они в металлических банках различной емкости или в виде аэрозоля. Последний тип вещества отличается от баночной разновидности только способом нанесения.

lazy placeholder

Антикоррозионный эпоксидный грунт Ranal EP

Эпоксидный грунт: свойства, преимущества, недостатки

Эпоксидная грунтовка по металлу для авто, по сути, является многофункциональным веществом, но основная функция – защита поверхности от коррозии и улучшение адгезии.

Кроме того, вещество такого типа часто используется, как термопластический изолятор. Такие качества обеспечиваются за счет состава – специальные химические вещества и эпоксидные смолы.

Автомобильная эпоксидная грунтовка имеет как преимущества, так и недостатки. Из положительных качеств можно выделить следующее:

lazy placeholder

Автомобильный эпоксидный грунт Reoflex 0,8 л+отвердитель 0,2л

Есть и отрицательные стороны:

Следовательно, использовать эпоксидный грунт для металла можно только в том случае, если в запасе есть время.

Классификация

Разновидностей такого вещества существует довольно много – каждый производитель выпускает несколько подвидов. В целом эпоксидный грунт по металлу разделяется на два типа:

Выпускается грунтовка в металлических банках и в виде аэрозоля.

lazy placeholder

Эпоксидный грунт в баллончике

Достоинства и недостатки

Преимущества антикоррозионного эпоксидного грунта обусловлены особенностями входящих в его состав химических компонентов и добавок. Такой материал довольно легко справляется с самыми разными проблемами:

При помощи такого средства можно обрабатывать чёрные и оцинкованные металлы, лёгкие сплавы и стеклопластику, полиэфирные шпатлёвки. Наличие в составе специальных химических веществ и эпоксидных смол позволяет применять такой вид материала в качестве долговечного термопластического изолятора.

Сфера использования

Покраска эпоксидным грунтом востребована не только при работе с транспортным средством – такой тип вещества можно использовать для покрытия и других габаритных, но только металлических предметов.

Важно! Не следует путать грунтовку для работ по бетону с той, что используется для работ по металлу. Это совершенно разные по составу средства, и результат работы может быть непредсказуемым, не в положительном смысле этого слова.

В целом «эпоксидка» может использоваться в следующих случаях:

В любом случае перед тем как начать обработку поверхности, нужно внимательно прочесть инструкцию и удостовериться в том, что именно этот тип грунтовки подходит для поверхности того или иного типа.

lazy placeholder

Эпоксидная грунтовка по металлу SG 34

Чем отмыть эпоксидный грунт?

Случается, что эмаль ненароком попадает на не предназначавшиеся для этого поверхности. Либо неосмотрительный умелец нанес эпоксидный грунт по ржавчине, и, чтобы спасти деталь, нужно избавиться от такого покрытия. Самый верный вариант – сделать это механическим путем: при помощи наждачной бумаги или абразивной губки. Кроме того, отмыть эпоксидный грунт можно специальным средством – удалителем лакокрасочных покрытий. Такое вещество есть у большинства производителей на этом рынке, так что найти его не составит труда.

lazy placeholder

Поверхность под эпоксидный грунт

Прежде чем проводить обработку, следует правильно подготовить поверхность – так эпоксидный грунт для авто ложится гораздо лучше. Алгоритм работ примерно следующий:

Важно – при работе с веществом нужно соблюдать меры безопасности. Использовать грунт нужно строго по предписанной производителем инструкции. Нельзя допускать образование в помещении сквозняков и пыли.

Плюсы и минусы эпоксидного грунта

О достоинствах такого покрытия уже сказано немало: это и его герметические свойства, и прочность с адгезией. Кроме того, эпоксидный грунт по металлу – одно из немногих лакокрасочных веществ, абсолютно безопасных для человека и окружающей среды. То есть к его плюсам можно отнести еще и экологичность. Однако он обладает еще и одним очевидным минусом – эпоксидка требует исключительно длительного времени для полного высыхания.

До 12-ти ч. требуется эмали, чтобы полностью затвердеть, и это при температуре от 20°С. Стоит учесть, что любые попытки ускорить этот процесс при помощи, например, строительного фена, потерпят крах и только испортят конечный результат: на поверхности появятся пузырьки и неровности. Потому, выбрав эпоксидный грунт для своих целей, наберитесь терпения.

Что лучше – эпоксидный или кислотный грунт?

Такая эмаль – не единственный вариант для основы. Рядом с эпоксидкой в автомастерских всегда стоит еще и кислотный грунт. Чем же они отличаются? Как выбрать, что использовать – эпоксидный грунт или кислотный? Разобраться с этим очень просто, учитывая главное преимущество кислоты – способность нейтрализовать коррозию. Итак, в каких случаях какое покрытие будет оптимальным:

Особенности применения аэрозоля

Эпоксидный грунт в виде аэрозоля используется в качестве антикоррозионного покрытия, применять его следует на таких поверхностях:

Применим также в качестве основы под различные эмали.

lazy placeholder

Эпоксидный грунт в виде аэрозоля

Важно! С таким видом эпоксидного грунта несовместимы следующие виды эмалей:

Использовать грунт в такой емкости лучше для устранения небольших дефектов.

Поверхность нужно подготовить согласно описанному выше алгоритму. Дальнейший алгоритм работ следующий:

Важно! Используйте защитные средства во время работы (респиратор, перчатки).

lazy placeholder

BOLL Эпоксидный грунт в аэрозоле 500мл

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Виды составов с использованием эпоксида

Как и другие представители эпоксидных композитов (клеи и прочее), эпоксидная грунтовка по металлу, исходя из сертификатов, должна продаваться на основе состава из двух компонентов, которые готовятся в условиях производства перед эксплуатацией клиентом.

К исключению следует отнести составы, которые предназначены для предварительного покрытия автомобилей. Многие компании, которые производят грунтовку, выпускают ее в форме аэрозольного баллончика. Хоть такой метод обладает множеством преимуществ, владельцы автомобилей отмечают низкий эффект от эксплуатации.

Причина заключается в медленном высыхании. Если использовать классическое нанесение, застывание покрытия происходит быстрее. Именно поэтому использование каких-либо баллончиков с эпоксидными грунтовками может принести желаемый эффект лишь при кратковременном использовании автомобиля или других металлических объектов.

lazy placeholder

В документации грунтовки обычно указывается область эффективного применения средства. Составы на основе эпоксидных веществ различают согласно следующим показателям:

Для металла обычно используется специализированная эпоксидная грунтовка, которая застывает при комнатной температуре и хорошо взаимодействует с лакокрасочными материалами.

Грунтовка для автомобиля

Чтобы поверхность была обработана правильно и качественно, следует правильно подобрать тип грунта. На рынке их много, выделим востребованные:

Грунтовочное вещество эпоксидного типа выгодно использовать, так как оно совмещает в себе сразу несколько функций.

Сколько сохнет эпоксидный грунт?

Время затвердевания эмали зависит от множества факторов:

Как грунтовать кузов авто

Если предполагается работа с небольшими дефектами, вполне подойдет баллончик. Грунт в металлической банке предварительно нужно смешать с растворителем и при необходимости – с отвердителем. Последнее нужно, если используется однокомпонентный тип средства.

Вещество нужно тщательно размешать до однородного состояния. Отвердитель нужно добавлять поэтапно – в зависимости от количества наносимых слоев.

lazy placeholder

Грунтовка кузова автомобиля

Разводить состав нужно строго так, как это написано в инструкции. Наносить вещество нужно валиком или кистью, можно использовать и краскопульт. Кистью или валиком грунт наносится с учетом таких правил:

При помощи краскопульта проводить грунтовку нужно следующим образом:

При такой технологии нанесения вещества могут быть подтеки и другие мелкие дефекты, которые перед покраской легко удаляются посредством шлифовки.

В помещении, где проводится грунтование поверхности авто не должно быть пыли, сквозняков и грязи. Лучше, если освещение будет дневного спектра, умеренной яркости.

lazy placeholder

Грунтовка авто перед покраской

Если предполагается грунтовать не все авто, а только отдельные части, «нерабочие» площади нужно закрыть при помощи пленки и малярного скотча. Обязательно также закрываются стекла и фары.

Важно! Не забывайте о средствах индивидуальной защиты во время проведения работ!

Как наносить эпоксидный грунт?

Итак, с выбором эмали определились. Как же после этого ее грамотно нанести? Есть ряд полезных советов на этот счет:

Чем наносить эпоксидный грунт?

Если с однокомпонентной эмалью, продающейся в баллончиках, все понятно, то как же работать с другими ее видами? Эпоксидный антикоррозийный грунт можно наносить несколькими способами:

Что нужно знать при выборе грунта?

Существует несколько разновидностей этого вещества. Они выпускаются в аэрозолях или банках. Между ними нет принципиальных различий кроме способа нанесения.

Для работы с металлическими поверхностями выделяют 2 типа грунта:

Выбирать эпоксидный грунт для металла стоит, только если ремонтные работы не срочные. Это связано с тем, что такая основа высыхает долго – не меньше 12 часов при комнатной температуре. А высокотемпературная сушка недопустима: на рабочей поверхности появятся пузыри, и дальнейшей качественной покраски не получится.

Эпоксидный грунт (аэрозоль) для автомобиля

Одно- и двухкомпонентные защитные составы

Количество однокомпонентных эпоксидных грунтовок на рынке крайне ограничено. В первую очередь тем, что мало кто из владельцев автомобилей соглашается ждать несколько суток, пока нанесенный состав полностью полимеризуется. Кроме того, такие эпоксидные смолы начинают реакцию полимеризации только после соприкосновения с кислородом воздуха, который является компонентом, нужным для условий этой реакции.

В основном подобные эпоксидные составы используют для обработки бетонных и деревянных поверхностей, для улучшения влагозащитных и адгезивных свойств, для соединения с линолеумом, ламинатом или паркетной дощечкой.

lazy placeholder

Кроме того, у составов эпоксидной грунтовки с кислородно-воздушным отверждением низкие защитные свойства относительно коррозии.

В отличие от однокомпонентных, двухкомпонентные виды грунтовок, с введенными в них наполнителями, часто выпускаются или изготавливаются на месте под конкретный вид покрываемых ими поверхностей.

Примером может служить корабельная сталь, покрываемая грунтовочным составом на основе двухкомпонентных эпоксидок еще на стапелях верфей или в доковом ремонте, после зачистки металла от старой краски.

В качестве наполнителей в смоляной компаунд вводят в таких случаях свинцовый или железный сурик, который и сам по себе, в составе с любым растворителем, имеет прекрасную адгезию со стальными бортами судов, а эпоксидная смола ее еще и усиливает. Единственная сложность при смешивании суриков с компаундом – чрезмерная густота образуемой смеси. В таких случаях применяют разбавление смолы ацетоном в пропорции 20 к 1. Кроме того, в состав перед размешиванием с отвердителем могут добавляться антисептики, препятствующие в процессе эксплуатации судов обрастанию их днищ водорослями и моллюсками.

Наносятся эпоксидные составы валиками, изготовленными из вспененного или структурированного под щетинки силикона или полипропилена, эти материалы не подвержены адгезивному воздействию эпоксидных смол, с них краска на эпоксидной основе легко скатывается после окончания работы и столь же легко смывается органическими растворителями (спирт, ацетон).

lazy placeholder

Подобное окрашивание действенно не только для больших судов и кораблей, но и маломерных катеров и моторных лодок, если корпуса их изготовлены из металла. Для стеклопластиковых корпусов такая грунтовка также полезна, только без добавления суриков.

Эпоксидные грунтовки недопустимо покрывать лакокрасочными материалами на поливинилхлоридной или алкидной основе. Поверх них можно наносить только такие же эпоксидные или акриловые краски, другие через непродолжительное время будут отторгнуты или разрушены во взаимодействии с эпоксидкой.

Какой грунт применяется для подготовки к покраске автомобилей?

Кислотный грунт (реактивный грунт).

Выглядит автомобиль после нанесения кислотного грунта вот так:

lazy placeholder

Не допускается нанесение грунта на материалы с полиэфирной основой (шпатлевки и их смолы).

Грунт обеспечивает отличную адгезию и антикоррозийную защиту, но в обязательном порядке его необходимо перегрунтовывать двухкомпонентным акриловым грунтом.

Красить непосредственно на кислотный грунт недопустимо!

Эпоксидный грунт.

Этот тип грунта точно так же в обязательном порядке перекрывают акриловым грунтом, хотя я красил на него металлик, и реакций не было.

Внимание – этот тип грунта недопустимо сушить инфракрасными сушками и нагреванием он размягчиться, потечет и потеряет свои свойства.

Акриловый двухкомпонентный грунт.

Самый универсальный грунт, применяемый в кузовном ремонте. Из соображений экономии крайне редко наносят кислотные и эпоксидные грунты на кузов. Мы так делаем только на дорогих машинах! Обычно автомобиль жестянится, матуется, шпаклюется, снова матуется и грунтуется акриловым двухкомпонентным грунтом.

Данный грунт допускает его покраску «по мокрому», быстро и легко матуется, обладает отличной укрывистостью.

Лайфхак – Этот грунт допускает колеровку! Если отколеровать грунт в базовый цвет снижается расход краски, и, самое главное, при сколах и царапинах, до грунта, они не выделяются на автомобиле вот так:

lazy placeholder

Грунт для пластика.

Обычно это однокомпонентный грунт, он представляет из себя усилитель адгезии. Лично мы в ремонте автомобилей им не пользуемся. Мы привыкли матовать пластик бамперов наждачной бумагой с риской 240-360, наносить акриловый двухкомпонентный грунт, сушить его, снова матовать и красить.

Вот так наноситься грунт на кузов автомобиля:

Обзор производителей грунтовок.

Худшая грунтовка или дешево и жидко.

lazy placeholder

Так получилось, что автор этой статьи много лет занимался покраской автомобилей и если в конце 2000х краска и грунтовка Vika из Ярославля рулили по соотношению цена качество, сейчас этот и брать их грунтовку стоит только в том случае если вам надо быстро покрасить пару деталей и продать машину….

Какой выбрать эпоксидный грунт?

Что нужно знать, чтоб не прогадать, остановившись на той или иной эмали, совершая покупку в специализированном магазине? Выбирая эпоксидный грунт, пробегитесь по этому списку советов:

Эпоксидный грунт для бетонных изделий

Для обработки бетонных поверхностей выпускается специальная грунтовка для бетонного пола или стенок. На российском сегменте рынка самым массовым и доступным является состав Pci epoxigrund 390. Выпускается 4 разновидности такой грунтовки:

Полезно узнать > Эпоксидная смола Арт-массив от фирмы Экованна

lazy placeholder

Другой эпоксидный двухкомпонентный состав под названием esp 0112, кроме таких стандартных функций, как нанесения на бетонные полы и стены перед финишной отделкой другими материалами и создания гидроизолирующей основы перед заливкой пола может быть применен и как средство, повышающее прочность бетонных конструкций.

Специально для бетонных оснований выпускают также однокомпонентные грунтовочные смеси 021 euroblock RENO, которые после пропитки в полтора-два раза укрепляют твердость поверхности, а также служат грунтовочным слоем для финишных отделок. Их однокомпонентность не мешает им оставаться весьма эффективным грунтовочным средством, ведь речь идет не о металлах, где сцепление с грунтуемой поверхностью ограничивается ее внешним слоем, а адгезия осуществляется только за счет микрошероховатостей. Здесь идет глубинная пропитка, поэтому слабые кислородные связи такой полимеризованной эпоксидки оказываются малосущественными, армирующим элементом выступает вся пропитываемая толща бетона.

У подобных продуктов даже есть определенные преимущества:

lazy placeholder

Цинкосодержащие грунтовые двухкомпонентные составы

Для автомобилей, если рама и другие силовые элементы конструкции сделаны из сплавов, не имеющим в своем составе цинка, полезны двухкомпонентные эпоксидные грунтовки с добавками металлического цинка, предохраняющего железо в составе сталей от коррозии. Для улучшения защитных свойств таких грунтовок в них добавляется также ортофосфорная кислота, препятствующая ржавлению.

Образуют отдельную группу эпоксидных грунтовок. Применяются для рам и силовых элементов кузовов автомобилей при их производстве на конвейере или в условиях ремонта в автомастерских, если в составе металла не предусмотрено использование цинка, как сплава. Применяются в условиях агрессивных сред, которых достаточно во время эксплуатации автомобиля, как в городе (химические реагенты для таяния снега и льда), так и на селе, в отсутствии дорог (грязь, кислотная или щелочная вода, абразивное воздействие песка или любого другого грунта).

lazy placeholder

Такое защитное покрытие после полного отверждения способно защищать металл кузова в течение 10 лет, если целостность слоя не была нарушена в результате механического воздействия (удара или сильного трения о грунт или каменную поверхность). В комплексе с другими защитными слоями может уберечь металл рамы и корпуса от коррозии и 20 лет, что сопоставимо в общим временем безаварийной эксплуатации автомобиля.

Свойства грунтовки

Как и другие составы грунтовки по металлу, эпоксидная смесь является средством против коррозии. Она изготовлена с применением эпоксидной смолы, а также на основе компонентов, которые устраняют развитие коррозийных процессов на металлической поверхности — фосфорная кислота и цинк.

Часто грунтовку можно встретить в виде двухкомпонентного состава. Многие используют аэрозольный баллончик, как говорилось выше в этой статье. Однако эксплуатация такого предложения от производителя является эффективной лишь при кратковременном использовании металлических объектов или автомобилей.

Как и другие грунтовочные смеси, эпоксидный состав готов похвастаться преимуществами. Но и без минимальных недостатков во время тяжелой конкуренции производителей обойтись нельзя.

Преимущества состава

На основе сертификатов и отзывов покупателей был составлен список основных преимуществ эпоксидной грунтовки. Выглядит он следующим образом:

Следует отметить, что эффективность эпоксидной грунтовке не базируется на виде первичного покрытия. Также, грунтовочные составы с применением эпоксидных веществ обладают большим расходом — до 300 г на квадратный метр.

Недостатки

Несмотря на широкий ряд преимуществ, эпоксидная грунтовка обладает некоторыми недостатками. Выглядят они следующим образом:

Несмотря на вышеперечисленные недостатки, преимущества полностью перекрывают негативные особенности и делают эпоксидную грунтовку по металлу наиболее верным решением для каждого владельца автомобиля или мастера по работе с металлическими конструкциями.

Техника нанесения

Первым делом необходимо тщательно подготовить поверхность к нанесению. Для этого с металла полностью удаляется ржавчина с помощью болгарки или наждачки. Далее необходимо обезжирить поверхность, чтобы при нанесении была достигнута максимальная адгезия. Можно воспользоваться специальными средствами для удаления жира на металле.

Важно. Если эпоксидная грунтовка была приобретена в форме спрея, следует тщательно взболтать ее, чтобы смесь была однородной, и процесс полимеризации осуществлялся равномерно.

Если грунт двухкомпонентный, необходимо смешать вещества в соотношении 1:4. Подробную инструкцию всегда можно прочесть на задней стороне банки.

Важно! Если двухкомпонентный грунт будет наноситься с помощью пульверизатора, следует добавить в состав «Сольвент» для разбавления жидкости, чтобы она лучше выходила под большим давлением.

Сам процесс нанесения сопровождается следующими действиями:

Пользуясь этими рекомендациями, процесс нанесения будет успешно выполнен, а автомобиль или металлическая конструкция на долгое время будет обеспечена стойкой защитой от влаги, коррозии и механического воздействия.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто