Гру в машине что это

ГУР: что это такое в автомобиле

Опытным автолюбителям, конечно же, хорошо известно, что такое ГУР в автомобиле, однако новичкам та информация, которую они смогут получить, прочтя текст, расположенный ниже, наверняка даст достаточно подробный и вполне конкретный ответ на этот вопрос. Если говорить в общем и целом, не особенно вдаваясь в подробности, то ГУР необходим для того, чтобы существенно облегчить рулевое управление автомобилем, причем любого типа: обычной легковой малолитражкой, внедорожником или грузовиком. Расшифровывается эта аббревиатура, как «гидроусилитель рулевого управления» и достаточно полно раскрывает суть действия устройства.

Что такое ГУР и зачем он нужен?

Все, кто хоть раз сидел за рулем автомобиля, который не оборудован гидроусилителем (или же электроусилителем) рулевого управления, наверняка замечали, что на малой скорости для поворота рулевого колеса приходится прилагать немалые усилия. В то же самое время если авто движется на достаточно значительной скорости, то наблюдается обратный эффект: руль поворачивается чрезмерно легко, практически безо всяких усилий. Это создает немалые неудобства при управлении автомобилем (особенно неопытными водителями) и, как свидетельствует опыт и статистика, нередко вызывает аварийные ситуации.

Именно поэтому конструкторы еще на заре автомобилизации задумались о том, как же можно нивелировать этот недостаток. В итоге в 1925 году американец Фрэнсис Дэвис догадался поставить на свой личный автомобиль Pierce-Arrow Roadster гидроусилитель рулевого управления. Следует заметить, что конструкция этого устройства уже тогда отнюдь не была какой-то инновацией: дело в том, что задолго до средины двадцатых годов прошлого века гидравлические усилители уже активно использовались на морских судах.

Как устроен ГУР и как он работает?

gur 1

Конструктивно практически любой гидроусилитель рулевого управления автомобиля состоит из таких основных частей, как:

Гидравлический насос предназначен для того, чтобы создавать в системе гидроусилителя руля необходимое давление и обеспечивать циркуляцию по ней рабочей жидкости (в ее качестве чаще всего выступает масло). В современных автомобилях чаще всего используются гидравлические насосы пластинчатого типа, поскольку они имеют высокий КПД и отличаются длительным сроком эксплуатации. Практически всегда привод к ним осуществляется при помощи ременной передачи от коленчатого вала двигателя автомобиля.

Распределитель, как нетрудно догадаться из его названия, необходим для того, чтобы распределять рабочую жидкость и направлять ее в строго определенные полости гидроцилиндра, а также в бачок. Специалисты различают две разновидности распределителей: осевые и роторные. Если его золотник совершает вращательные движения, то распределитель является роторным, а если поступательные — то осевым. Сам распределитель может размещаться и непосредственно на валу с рулевым механизмом, и среди элементов рулевого привода.

Гидроцилиндр предназначен для того, чтобы под воздействием давления рабочей жидкости (масла) приводить в движение поршень и шток. Этот элемент ГУР или же встраивается непосредственно в рулевой механизм, или же устанавливается между приводом и кузовом автомобиля.

Что касается соединительных шлангов, то они необходимы для того, чтобы обеспечить свободный ход рабочей жидкости по всему механизму. Эти элементы конструкции принято подразделять на шланги низкого и высокого давления. Первый используются для возврата рабочей жидкости после отработки, а по вторым она следует между такими элементами ГУР, как насос, цилиндр и распределитель.

gur

ГУР в работе. В верхней части показано, как золотник распределяет гидравлическую жидкость.

Бачок в системе ГУР представляет собой ни что иное, как емкость, в которой хранится рабочая жидкость (масло), и через которую она циркулирует. В нем имеется специальный фильтр очистки, а также щуп, который необходим для того, чтобы проверять уровень рабочей жидкости.

Принцип работы всех гидроусилителей рулевых механизмов, вне зависимости от особенностей их конструкции, практически одинаков. Если руль находится в центральном положении, то в таком же располагается и центральный золотник ГУР, который удерживают специальные пружины. При этом обеспечивается совершенно свободное перемещение рабочей жидкости по всей системе. Ее циркуляцию обеспечивает работающий насос. Когда происходит поворот руля, золотник перемещается и перекрывает сливную магистраль, в результате чего рабочая жидкость подается в одну из полостей цилиндра под давлением. Это приводит к тому, что под ее воздействием поворачивают и корпус распределителя, и колеса в ту сторону, в которую движется золотник. В тот момент, когда корпус распределителя «настигает» этот самый золотник, подача рабочей жидкости под давлением в цилиндр прекращается, и это означает, что поворот уже выполнен. Руль возвращается в нейтральное положение, золотник — тоже, и через него рабочая жидкость сливается в магистраль.

Читайте также: Почему гудит ГУР при повороте руля на месте и на скорости.

Признаки неисправности и типичные поломки

Гидроусилитель рулевого управления автомобиля представляет собой достаточно сложную по своей конструкции систему, и, несмотря на то, что отличается высокой надежностью, порой может выходить из строя. О том, что ГУР неисправен, можно определить по целому ряду признаков. Основными из них являются следующие:

Как показывает практика, в тех случаях, когда на рулевом колесе ощущаются сильные толчки, причина чаще всего кроется в приводном ремне ГУР: он имеет очень слабое натяжение. Если это так, натяжение требуется восстановить, или же поменять старый, растянутый от времени ремень.

Если рулевое колесо поворачивается с трудом, то, скорее всего, проблема кроется или в том же приводном ремне, или в том, что в бачке содержится недостаточное количество рабочей жидкости. Поэтому необходимо проверить, соответственно, натяжение ремня и уровень масла, а также бачок и соединительные шланги на наличие трещин и возможных утечек.

Если руль вибрирует или «шумит», то, скорее всего, ослабли соединения трубок ГУР. В тех же случаях, когда руль периодически поворачивается самостоятельно, без участия водителя, чаще всего плохо работает насос, и поэтому следует проверить в первую очередь именно его.

Следует заметить, что гидроусилитель руля автомобиля лучше всего не ремонтировать самостоятельно, а обратиться на станцию технического обслуживания. Там опытные специалисты проведут тщательную диагностику ГУР и оперативно устранят все выявленные неисправности. Самостоятельный же ремонт чаще всего оборачивается тем, что гидроусилитель рулевого управления автомобиля начинает работать еще хуже, чем до его проведения.

Читайте также: Скрип при повороте руля на месте или в движении.

Источник

ГРУ снова назовут ГРУ. Так что такое ГРУ и почему без него опять никак

154124240415608545

Официальная история ГРУ насчитывает 74 года, неформальная, видимо, не прекращалась никогда. Так что же такое — таинственное ГРУ, как оно появилось и почему им вновь нужно гордиться — разбирался Инфо24.

Официально будущее Главное управление появилось 5 ноября 1918 года. В тот день Революционный военный совет официально выпустил приказ о создании Полевого Штаба. В его составе было также Регистрационное управление, объединившее всех агентов военной разведки. Именно Региструпр и является прототипом ГРУ.

В годы Великой Отечественной войны разведка доставала данные о планах фашистской Германии и ее союзников. В разгар Холодной войны ГРУ, как ему и положено, снабжало руководство СССР сведениями о готовящейся военной угрозе со стороны США.

В 1992 году ГРУ сталo частью Главного управления Генерального штаба Вооруженных сил РФ. А в 2010 году, после реформы армии, военную разведку переименовали в Главное управление Генштаба Минобороны.

Провалы «сухопутной службы»

Главным управлением с 2016 года руководит генерал-лейтенант Игорь Коробов, назначенный на эту должность лично президентом. Он работает в разведке с 1985 года. В декабре 2016 года его включили в санкционный список США за «действия по подрыву демократии» (организацию хакерских атак). Несмотря на это, в 2018 году он посетил Вашингтон и встретился с директором ЦРУ Майком Помпео для обсуждения борьбы с терроризмом.

С 2009 года спецназ ГРУ передали в состав Сил специальных операций (ССО). Структура объединила подразделения армейского спецназа из военных округов, в том числе ВДВ. По словам старшего научного сотрудника института Министерства обороны Норвегии Тора Букволла, сотрудники ГРУ «составляют костяк ССО».

Из-за реформы Минобороны 2010 года немалая часть офицеров ГРУ подверглась сокращениям. Тогда численность подразделений агентурной и стратегической разведки за рубежом сократилась почти вдвое. Кроме того, уволили многих преподавателей Военной академии Минобороны, где и готовят будущих разведчиков. После реформы некоторых офицеров ГРУ находили среди грузчиков, ремонтников и сотрудников вокзала.

Кроме того, он припомнил один из самых громких провалов ГРУ:

«В 2010 году полковник Фадеев, предатель, рассекретил нашу нелегальную шпионскую сеть в США из 10 человек. Позже их обменяли, но из тех десяти агентов мы знаем имена только двоих людей — это Анна Чапман и генерал Петухов»

Юбилейный год для российской разведслужбы ознаменовался целым рядом громких международных скандалов. За полгода сотрудников ГРУ успели обвинить в:

вмешательстве в американские выборы и взломе серверов Демократической партии США;

взломе сети Всемирного антидопингового агентства (WADA), Международной федерации футбола (FIFA) и Спортивного арбитражного суда (CAS).

1541242443126592042

О том, чем на самом деле занимаются в Главном управлении, напрямую нигде не сообщалось, так как это государственная тайна. Некоторую информацию о реальном положении дел в разведке можно узнать из книг перебежчиков или любительских военных сайтов. По данным Znak.com, число российских разведчиков «колеблется от 6 до 15 тысяч человек».

На официальном сайте ГУ указано, что целями спецслужбы являются обеспечение высшего руководства РФ разведывательной информацией, содействие «успешной реализации политики в сфере обороны и безопасности» и помощь в развитии экономической, научно-технической и военной сфер.

По словам экс-руководителя ГРУ Александра Шляхтурова, основным предназначением ведомства является «вскрытие угроз национальным интересам и военной безопасности России».

Из чего состоит Главное управление

ГУ объединяет в себе сразу несколько несколько отделов. По данным из открытых источников, ведомство состоит из 13 основных и восьми вспомогательных управлений разведки.

1-е управление — Европа

2-е управление — США, Великобритания, Австралия и Новая Зеландия

3-е управление — Азия

4-е управление — Ближний Восток и Африка

5-е управление — оперативная разведка

6-е управление — радиотехническая разведка

7-е управление — информационно-аналитическая служба

8-е управление — диверсии

Отдельные управления и отделы отвечают за технологии, информационные войны, а также военную и космическую разведки.

1541242472179497059

В комплексе есть ситуационный центр, командный пункт, учебно-спортивное помещение. Более того, сотрудники ГРУ по достоинству оценили бассейн, спа, сауны, теннисные корты и спортивные залы в новом здании.

У одного из высланных в прошлом месяце из Нидерландов офицеров ГРУ нашли квитанцию за поездку на такси от штаб-квартиры управления до аэропорта Шереметьево.

1541242482197039771

Как готовят офицеров ГРУ

1541242512181175459

Офицеров ГРУ готовят в Военной академии Минобороны в Москве (чаще ее называют «Консерваторией») и петербургской Военно-космической академии имени Можайского. Еще одним местом подготовки будущих разведчиков является Череповецкое высшее военное училище радиосвязи.

В течение трех лет претендентов подвергают суровым испытаниям. Обучающиеся должны в совершенстве знать иностранные языки, уметь запоминать большие объемы информации в краткие сроки, обладать навыками шифрования и т.д.

После окончания учебы у выпускников есть несколько вариантов карьерного роста, их могут:

отправить в другое государство для работы под дипломатическим прикрытием;

назначить военными атташе;

поставить в руководство спецоперациями в иностранных государствах.

Официально никакого элитного спецназа ГРУ не существовало, однако информация о его деятельности так или иначе регулярно проскальзывает в СМИ или книгах. Состав подразделений и их численность по-прежнему остаются засекреченными. Большую часть таких войск составляют молодые контрактники, для которых это скорее работа, нежели призвание.

К бойцам подразделений предъявляют самые высокие требования, фактически они должны быть готовы к действиям в рамках самой опасной ситуации. На тренировках их готовят к кровавым баталиям и умению быстро перестраивать свое поведение по ситуации.

Бывшие спецназовцы ГРУ рассказывали, что молодые воины спецназа должны уметь прыгать с парашютом, управлять дельтапланом, наводить авиацию, хорошо плавать, забираться на скалы, и это лишь малая часть списка.

Самые известные операции спецназа ГРУ

Спецназ ГРУ участвовал в двух чеченских войнах и вооруженном конфликте между Грузией и Южной Осетией в 2008 году. Однако прославили «элитные войска» стали совсем другие события.

Захват дворца Хафизуллы Амина в Кабуле 27 декабря 1979 года. Именно с него началась Афганская война. Операция под названием «Шторм-333» была одобрена высшим руководством СССР, тогда от спецназа ГРУ в Афганистан направили «мусульманский» батальон. Амина убили, и главой Афганистана стал лояльный советскому руководству Бабрак Кармаль. Также в ходе захвата погибли 11 сотрудников ГРУ и 350 охранников дворца.

«Ребята, проскочив на второй этаж, распахивали двери и бросали в кабинет гранаты. Они уже прошли по коридору вперед, когда сзади них в коридор выскочил Амин — в адидасовских трусах и маечке. Думаю, он уже был смертельно ранен», — рассказал один из участников спецоперации.

Спецоперации на Украине. В феврале 2014 года сотрудники ГРУ захватили аэропорт и правительственные здания в Крыму.

Источник

Что такое гру в машине

4095228s 100

Словарь автомобильных сокращений

4WD (4 Wheel Drive) — автомобиль с четырьмя ведущими колесами. (Обозначаются автомобили, у которых привод всех четырех колес включается вручную водителем).

4WS (4 Wheel Steering) — автомобиль с четырьмя управляемыми колесами

ABC (Active Body Control) — активный контроль кузова. Система активной подвески кузова автомобиля.

ABS (Antiblockier System)- Антиблокировочная система тормозов. Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость. Сейчас применяется на большинстве современных авто. Hаличие ABS позволяет нетренированному водителю не допускать блокировки колес.

AMT (Automated Manual Transmission) — автоматизированная механическая трансмиссия (Механическая коробка передач с автоматическим переключением передач с помощью гидравлических или электрических исполнительных механизмов с автоматическим управлением сцеплением)

ARC — активный контроль крена. (Система, уменьшающая крен кузова автомобиля на поворотах. Заменяет стабилизаторы поперечной устойчивости. Изменяет жесткость пневматических или гидропневматических упругих элементов. Управление осуществляется от компьютера, получающего сигналы от датчиков поворота руля, боковых ускорений и др.)

AWD (All Wheel Drive) — автомобиль со всеми ведущими колесами. ( Так обозначаются полноприводные автомобили, которые имеют либо постоянный привод на все колеса, либо, подключаемый автоматически).

BA (Brake Assist) EBA (Electronic Brake Assist) — система помощи водителю при экстренном торможении. (Электронная система, которая реагирует на резкое нажатие тормозной педали водителем и обеспечивает более эффективное торможение в экстренных ситуациях).

Bifuel — автомобиль приспособленный для работы на двух видах топлива (Обычно газ и бензин)

Biturbo — турбонаддув с двумя турбонагнетателями

CAN bus — мультиплексная линия (Высокоскоростная линия передачи данных)

CBC (Cornering Brake Control) — электронная система перераспределения тормозных сил по бортам автомобиля.

CCB (Ceramic Composite Brake) — керамический композитный тормоз

CIDI (Compression Ignition Direct Injection) — дизельный двигатель с непосредственным впрыском

COMMON-RAIL — система питания дизеля с «общей рейкой». (Система питания дизелей, в которой насос высокого давления подает топливо в общий аккумулятор — рейку, а подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется с помощью форсунок с электронным управлением. Система работает при высоких давлениях, более 100 Мпа, и обеспечивает лучшие показатели мощности, топливной экономичности и меньщую шумность работы дизеля).

CTPS — контактный датчик давления в шине. (Датчик, устанавливаемый в пневматической шине, сигнал от которого, используется для информирования водителя о давлении в каждой, конкретной шине автомобиля).

DCG (Direct Shift Gearbox) — коробка передач непосредственного переключения (Автоматическая коробка передач с параллельными ведомыми валами, в которой переключение передач происходит без разрыва мощности. Разработана Audi и серийно применяется на автомобилях фирмы)

DOHC (Double Overhead Camshaft) — ГРМ с двумя валами в головке цилиндров. (Привод таких газораспределительных механизмов осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью цепной или ременной передачи).

DSC (Dynamic Stability Control) — система динамического контроля устойчивости. (Система с электронным управлением, предотвращает занос и опрокидывание автомобиля, путем изменения тяги на отдельных колесах или применением торможения отдельных колес).

EAS (Electric Assist Steering) — электрический усилитель рулевого управления. (В электрических усилителях рулевого управления используются бесщеточные электродвигатели, получающие управляющие электрические сигналы от компьютера системы рулевого управления).

EBD (Electronic Brake Distribution) — В немецком варианте — EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung). Электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси. Эффект особенно заметен на автомобилях с задним приводом. Основное назначение данного узла — распределение тормозных сил в момент начала торможения автомобиля, когда, согласно законам физики, под действием сил инерции происходит частичное перераспределение нагрузки между колесами передней и задней оси.

ECM (Electronic Control Module) — электронный контрольный модуль (Электронный блок управления двигателем, компьютер управления)

EDC (Electronic Damping Control) — электронный контроль демпфирования (Амортизаторы с постоянным электронным регулированием)
ECS — Электронная система управления жёсткостью амортизаторов.

ECU (Electronic Control Unit) — блок электронного управления работой двигателя.

EDC (Electronic Damper Control) — электронная система регулирования жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать системой, заботящейся о комфорте. «Электроника» сопоставляет параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние дорожного полотна. При движении по хорошим трассам EDC «приказывает» амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.

EDIS (Electronic Distributorless Ignition System) — электронная бесконтактная система зажигания (без прерывателя — распределителя).

EDL (Electronic Differential Lock) — cистема электронной блокировки дифференциала.

EGR — система рециркуляции отработавших газов. (Система с электронным управлением, в которой с целью снижения вредных выбросов в атмосферу, часть выхлопных газов, на определенных режимах работы двигателя, подается обратно в цилиндры ДВС).

EHB (Electro Hydraulic Brake) — электрогидравлический тормоз. (Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет силовые функции, а управление торможением осуществляется с помощью электрических сигналов).

EPB (Electronic Parking Brake) — Стояночный тормоз с электронным управлением
EON (Enhanced Other Network) — встроенная навигационная система. В СНГ пока не работает, однако в Европе преимущество EON уже оценено по достоинству. Информация о пробках на дорогах, строительных работах, маршрутах объезда со спутника поступает в бортовой компьютер вашего автомобиля. Электронный мозг машины тут же дает водителю подсказку, какой дорогой пользоваться, а с какой лучше свернуть.

ESP (Electronic Stability Programm) — Она же ATTS, ASMS (Automatisches Stabilitats Management System), DSTC, DSC (Dynamic Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VDC, VSC (Vehicle Stability Control), VSA (Vehicle Stability Assist) — противозаносная система (ПЗС).

ETC (Electronic Throttle Control) — дроссельная заслонка с электронным контролем (Дроссельная заслонка, которая не имеет механической связи с педалью акселератора. Обычно управляется с помощью электродвигателя и имеет датчики положения)

ETS — электронный контроль сцепления с дорогой. (Противобуксовочная система — ПБС- с электронным управлением).

FCEV (Fuel Sell Electric Vehicle) — транспортное средство на топливных элементах. (Перспективные автомобили, использующие альтернативные источники энергии — топливные элементы, в которых топливо, как правило водород, преобразуются в электрический ток, который приводит в действие электрическую трансмиссию).

FWD (Front Wheel Drive) — привод на передние колеса (Переднеприводный автомобиль)

GDI (Gasoline Direct Injection) — непосредственный впрыск бензина. (Система питания ДВС, в которой бензин впрыскивается с помощью двухрежимных форсунок в цилиндры двигателя. Впервые серийный выпуск таких двигателей был осуществлен компанией Mitsubishi. Двигатель может работать на сверхбедных смесях. Имеет улучшенные показатели мощности, топливной экономичности и меньшие выбросы вредных веществ в атмосферу, но чувствителен к качеству бензина).

GPS — глобальная навигационная система. (Используется в навигационных системах современных автомобилей).

HDC (Hill Descent Control) — система с электронным управлением, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске. Применяется на автомобилях повышенной проходимости.

HEV (Hybrid Electric Vehicle) — гибридное транспортное средство. (Автомобили, в которых кроме ДВС, используются электродвигатели. Существуют параллельные и последовательные «гибриды». В параллельных HEV колеса могут приводиться в действие, используя одновременно, как крутящий момент от ДВС, так и от электродвигателя. В последовательных, ДВС с помощью генератора, заряжает аккумулятор, а привод колес происходит от электродвигателей. Современные HEV имеют примерно в два раза лучшую экономичность, чем традиционные автомобили).

HID — газоразрядная лампа. (Современные газорязрядные источники света высокого напряжения, «ксеноновые фары», обеспечивающие лучшее освещение дороги и большую долговечность).

HPI (High Pressure Injection) — впрыск топлива при высоком давлении

HPU (Hybrid Power Unit) — гибридная силовая установка

HUD — головной дисплей

HVAC (Heating Ventilation Air- Conditioning) — отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. (Климатическая установка, в которой кроме отопителя салона автомобиля, используется кондиционер).

IC – engine (Internal Combustion engine) — двигатель внутреннего сгорания

LEV (Low Emission Vehicle) — транспортное средство со сниженными выбросами вредных веществ в атмосферу

MPV (Multi Purpose Vehicle) — многоцелевой автомобиль (Минивэн, микроавтобус)

MTBE (methyl tetriary butyl ether). — добавка к бензину, снижающая вредные выбросы. (Кислородосодержащий состав, понижающий температуру горения и уменьшающий вредные составляющие в отработавших газах. В последнее время появились данные о вредности таких добавок).

OBD (On-Board Diagnostic) — бортовая диагностическая система. (Система электронного блока управления ЭБУ, служащая для диагностики неисправностей автомобиля. Запоминает и дает возможность считать коды неисправности двигателя, трансмиссии и др.).

OHV (Overhead Valve) — ГРМ с верхним расположением клапанов.

PCM (Power Control Module) — силовой контрольный модуль (Электронный блок управления системами двигателя и трансмиссии)

PDC — система контроля парковки. (Система, с использованием ультразвуковых датчиков, определяющая расстояние автомобиля до других объектов и помогающая водителю при парковке автомобиля).

PEM (Proton Exchange Membrane) — протонно-обменная мембрана. (Элемент, используемый в современных топливных элементах, для получения электричества из водорода и кислорода воздуха).

Run-Flat Tire — шина, работающаяя при проколе. (Современные «безопасные» шины, дающие возможность водителю проехать на шине, из которой вышел сжатый воздух, некоторое расстояние).

RV (Recreation Vehicle) — автомобиль для отдыха. (Автомобили, как правило, имеющие привод на все колеса. Могут использоваться как на дорогах с усовершенствованным покрытием, так и в условиях ограниченной проходимости).

RWD (Rear Wheel Drive) — автомобиль с приводом на задние колеса

SBW (Steering By Wire) — «управление по проводам» (Рулевое управление, в котором поворот рулевого колеса оценивается с помощью электрических датчиков, а поворот колес осуществляется с помощью компьютера).

SI (Spark Ignition) — искровое зажигание

SUV (Sport Utility Vehicle) — автомобиль повышенной проходимости.

SVS — система изменения степени сжатия Saab. (Разработанная Saab система позволяет плавно изменять степень сжатия ДВС путем изменения угла наклона блока цилиндров).

TCM (Transmission Control Module) — контрольный модуль трансмиссии (Электронный блок управления трансмиссией)

TCS (Traction Control System) — система контроля тяги. (Электронное управление распределением крутящего момента в трансмиссии).

Tiptronic — Автоматическая коробка передач с возможностью секвентального (последовательного) псевдоручного переключения передач.

TWI (Tread Wear Indicator) — индикатор износа шины (Выполняется в виде выступа в канавочном слое шины. Положение индикатора наносится на боковине шины в виде стрелки и надписи TWI)

Valvetronic — бензиновый двигатель внутреннего сгорания без дроссельной заслонки. (Двигатель разработан BMW. Изменение подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры достигается изменением степени открытия впускного клапана с помощью специального механизма).

VCS — радарная система контроля автомобиля. (Система активной безопасности, в которой для предупреждения столкновений используется радар).

VIVT — изменяемые фазы газораспределения.(Механизм для изменения времени открытия и закрытия клапанов ДВС, позволяющий улучшить характеристики ДВС на различных режимах работы).
ГУР (Гидроусилитель Руля) — Система, состоящая из насоса и шлангов, облегчающих поворот руля. Особенно помогает ГУР при повороте колес на неподвижном автомобиле и с низкопрофильной резиной, т.к. в этом случае «пятно контакта» резины с дорогой максимально, а качения нет. Из минусов ГУРа можно отметить то, что при быстром вращении рулевого колеса насос может не успевать перекачивать жидкость и перегреться, что приведет к сопротивлению во вращении. К счастью, на современных автомобилях это маловероятно.

ЭУР (Электроусилитель Руля) — То же, что и ГУР, но вместо насоса, перекачивающего жидкость, роль помощника выполняет электромотор. В случае перегрева ЭУР отключается на 3-4 секунды, затем снова включается.

CTPS — контактный датчик давления в шине. (Датчик, устанавливаемый в пневматической шине, сигнал от которого, используется для информирования водителя о давлении в каждой, конкретной шине автомобиля).

DCG (Direct Shift Gearbox) — коробка передач непосредственного переключения (Автоматическая коробка передач с параллельными ведомыми валами, в которой переключение передач происходит без разрыва мощности. Разработана Audi и серийно применяется на автомобилях фирмы)

DOHC (Double Overhead Camshaft) — ГРМ с двумя валами в головке цилиндров. (Привод таких газораспределительных механизмов осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью цепной или ременной передачи).

DSC (Dynamic Stability Control) — система динамического контроля устойчивости. (Система с электронным управлением, предотвращает занос и опрокидывание автомобиля, путем изменения тяги на отдельных колесах или при
01.10.13
менением торможения отдельных колес).

EAS (Electric Assist Steering) — электрический усилитель рулевого управления. (В электрических усилителях рулевого управления используются бесщеточные электродвигатели, получающие управляющие электрические сигналы от компьютера системы рулевого управления).

EBD (Electronic Brake Distribution) — В немецком варианте — EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung). Электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси. Эффект особенно заметен на автомобилях с задним приводом. Основное назначение данного узла — распределение тормозных сил в момент начала торможения автомобиля, когда, согласно законам физики, под действием сил инерции происходит частичное перераспределение нагрузки между колесами передней и задней оси.

ECM (Electronic Control Module) — электронный контрольный модуль (Электронный блок управления двигателем, компьютер управления)

EDC (Electronic Damping Control) — электронный контроль демпфирования (Амортизаторы с постоянным электронным регулированием)
ECS — Электронная система управления жёсткостью амортизаторов.

ECU (Electronic Control Unit) — блок электронного управления работой двигателя.

EDC (Electronic Damper Control) — электронная система регулирования жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать системой, заботящейся о комфорте. «Электроника» сопоставляет параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние дорожного полотна. При движении по хорошим трассам EDC «приказывает» амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.

EDIS (Electronic Distributorless Ignition System) — электронная бесконтактная система зажигания (без прерывателя — распределителя).

EDL (Electronic Differential Lock) — cистема электронной блокировки дифференциала.

EGR — система рециркуляции отработавших газов. (Система с электронным управлением, в которой с целью снижения вредных выбросов в атмосферу, часть выхлопных газов, на определенных режимах работы двигателя, подается обратно в цилиндры ДВС).

EHB (Electro Hydraulic Brake) — электрогидравлический тормоз. (Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет силовые функции, а управление торможением осуществляется с помощью электрических сигналов).

EPB (Electronic Parking Brake) — Стояночный тормоз с электронным управлением
EON (Enhanced Other Network) — встроенная навигационная система. В СНГ пока не работает, однако в Европе преимущество EON уже оценено по достоинству. Информация о пробках на дорогах, строительных работах, маршрутах объезда со спутника поступает в бортовой компьютер вашего автомобиля. Электронный мозг машины тут же дает водителю подсказку, какой дорогой пользоваться, а с какой лучше свернуть.

ESP (Electronic Stability Programm) — Она же ATTS, ASMS (Automatisches Stabilitats Management System), DSTC, DSC (Dynamic Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VDC, VSC (Vehicle Stability Control), VSA (Vehicle Stability Assist) — противозаносная система (ПЗС).

ETC (Electronic Throttle Control) — дроссельная заслонка с электронным контролем (Дроссельная заслонка, которая не имеет механической связи с педалью акселератора. Обычно управляется с помощью электродвигателя и имеет датчики положения)

ETS — электронный контроль сцепления с дорогой. (Противобуксовочная система — ПБС- с электронным управлением).

FCEV (Fuel Sell Electric Vehicle) — транспортное средство на топливных элементах. (Перспективные автомобили, использующие альтернативные источники энергии — топливные элементы, в которых топливо, как правило водород, преобразуются в электрический ток, который приводит в действие электрическую трансмиссию).

FWD (Front Wheel Drive) —
привод на передние колеса (Переднеприводный автомобиль)

GDI (Gasoline Direct Injection) — непосредственный впрыск бензина. (Система питания ДВС, в которой бензин впрыскивается с помощью двухрежимных форсунок в цилиндры двигателя. Впервые серийный выпуск таких двигателей был осуществлен компанией Mitsubishi. Двигатель может работать на сверхбедных смесях. Имеет улучшенные показатели мощности, топливной экономичности и меньшие выбросы вредных веществ в атмосферу, но чувствителен к качеству бензина).

GPS — глобальная навигационная система. (Используется в навигационных системах современных автомобилей).

HDC (Hill Descent Control) — система с электронным управлением, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске. Применяется на автомобилях повышенной проходимости.

HEV (Hybrid Electric Vehicle) — гибридное транспортное средство. (Автомобили, в которых кроме ДВС, используются электродвигатели. Существуют параллельные и последовательные «гибриды». В параллельных HEV колеса могут приводиться в действие, используя одновременно, как крутящий момент от ДВС, так и от электродвигателя. В последовательных, ДВС с помощью генератора, заряжает аккумулятор, а привод колес происходит от электродвигателей. Современные HEV имеют примерно в два раза лучшую экономичность, чем традиционные автомобили).

HID — газоразрядная лампа. (Современные газорязрядные источники света высокого напряжения, «ксеноновые фары», обеспечивающие лучшее освещение дороги и большую долговечность).

HPI (High Pressure Injection) — впрыск топлива при высоком давлении

HPU (Hybrid Power Unit) — гибридная силовая установка

Расшифровка

4WD (4 Wheel Drive) — это автомобиль с четырьмя ведущими колесами. Обозначаются автомобили, у которых привод всех четырех колес включается вручную водителем.

4WS (4 Wheel Steering) — автомобиль с четырьмя управляемыми колесами.

ABC (Active Body Control) — активный контроль кузова. Система активной подвески кузова автомобиля.

ABS (Antiblockier System) — Антиблокировочная система тормозов. Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость. Сейчас применяется на большинстве современных авто. ABS позволяет нетренированному водителю не допускать блокировки колес.

AIR BAG — подушка безопасности. Надувная подушка безопасности, которая при аварии заполняется газом и предохраняет водителя или пассажира от повреждений.

AMT (Automated Manual Transmission) — автоматизированная механическая трансмиссия. Механическая коробка передач с автоматическим переключением передач с помощью гидравлических или электрических исполнительных механизмов с автоматическим управлением сцеплением.

ARC — активный контроль крена. Система, уменьшающая крен кузова автомобиля на поворотах. Заменяет стабилизаторы поперечной устойчивости. Изменяет жесткость пневматических или гидропневматических упругих элементов. Управление осуществляется от компьютера, получающего сигналы от датчиков поворота руля, боковых ускорений и др.

AWD (All Wheel Drive) — это автомобиль со всеми ведущими колесами. Так обозначаются полноприводные автомобили, которые имеют либо постоянный привод на все колеса, либо, подключаемый автоматически.

BA (Brake Assist) EBA (Electronic Brake Assist) — система помощи водителю при экстренном торможении. Электронная система, которая реагирует на резкое нажатие тормозной педали водителем и обеспечивает более эффективное торможение в экстренных ситуациях).

BBW (Brake By Wire) — «торможение по проводам». Тормозная система, у которой нет механической связи между педалью тормоза и исполнительными механизмами. Тормозная педаль оборудована датчиками, а управляет процессом торможения компьютер.

Bifuel — автомобиль приспособленный для работы на двух видах топлива. Обычно газ и бензин.

Biturbo — турбонаддув с двумя турбонагнетателями.

CAN bus — мультиплексная линия. Высокоскоростная линия передачи данных.

COMMON-RAIL — система питания дизеля с «общей рейкой». Система питания дизелей, в которой насос высокого давления подает топливо в общий аккумулятор — рейку, а подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется с помощью форсунок с электронным управлением.

CTPS — контактный датчик давления в шине. Датчик, устанавливаемый в пневматической шине, сигнал от которого, используется для информирования водителя о давлении в каждой, конкретной шине автомобиля.

CVT (Continuously Variable Transmission) — бесступенчатая трансмиссия с вариатором. В автоматических коробках передач применяются клиноременные вариаторы с раздвигающимися шкивами.

DSG (Direct Shift Gearbox) — коробка передач непосредственного переключения. Автоматическая коробка передач с параллельными ведомыми валами, в которой переключение передач происходит без разрыва мощности. Разработана концерном VW.

DOHC (Double Overhead Camshaft) — ГРМ с двумя валами в головке цилиндров. Привод таких газораспределительных механизмов осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью цепной или ременной передачи.

DSC (Dynamic Stability Control) — система динамического контроля устойчивости. Система с электронным управлением, предотвращает занос и опрокидывание автомобиля, путем изменения тяги на отдельных колесах или применением торможения отдельных колес.

EBD (Electronic Brake Distribution) — В немецком варианте — EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung). Электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси.

ECM (Electronic Control Module) — электронный контрольный модуль. Электронный блок управления двигателем, компьютер управления.

EDC (Electronic Damper Control) — это электронная система регулирования жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать системой, заботящейся о комфорте. «Электроника» сопоставляет параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние дорожного полотна. При движении по хорошим трассам EDC «приказывает» амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.

EDL (Electronic Differential Lock) — система электронной блокировки дифференциала. В немецком варианте EDS — электронная блокировка дифференциала. Представляет собой дополнение к функциям антиблокировочной системы (АБС), благодаря которому повышается потенциал безопасности автомобиля, улучшаются его тяговые характеристики при движении в неблагоприятных дорожных условиях, а также облегчаются процессы трогания с места, интенсивного разгона, движения на подъем и эксплуатации авто в сложных погодных условиях.

EGR — система рециркуляции отработавших газов. Система с электронным управлением, в которой с целью снижения вредных выбросов в атмосферу, часть выхлопных газов, на определенных режимах работы двигателя, подается обратно в цилиндры ДВС.

EHB (Electro Hydraulic Brake) — электрогидравлический тормоз. Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет силовые функции, а управление торможением осуществляется с помощью электрических сигналов.

ESP (Electronic Stability Programm) — противозаносная система. Наиболее сложная система с задействованием возможностей антиблокировочной, антипробуксовочной с контролем тяги и электронной систем управления дроссельной заслонкой.

EPCElectronic Power Control – электронное управление мощностью двигателя, которая необходима для стабилизации автомобиля, одновременно с подтормаживанием колес, когда сбрасываются обороты двигателя.

ETC (Electronic Throttle Control) — дроссельная заслонка с электронным контролем. Дроссельная заслонка, которая не имеет механической связи с педалью акселератора. Обычно управляется с помощью электродвигателя и имеет датчики положения.

FWD (Front Wheel Drive) — привод на передние колеса. Переднеприводный автомобиль.

GDI (Gasoline Direct Injection) — непосредственный впрыск бензина. Система питания ДВС, в которой бензин впрыскивается с помощью двухрежимных форсунок в цилиндры двигателя.

GPS — глобальная навигационная система. Используется в навигационных системах современных автомобилей.

HDC (Hill Descent Control) — система с электронным управлением, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске. Применяется на автомобилях повышенной проходимости.

HEV (Hybrid Electric Vehicle) — гибридное транспортное средство. Автомобили, в которых кроме ДВС, используются электродвигатели. Существуют параллельные и последовательные «гибриды», о чем можно подробнее узнать из данной статьи.

HID — газоразрядная лампа. Современные газоразрядные источники света высокого напряжения, «ксеноновые лампы», обеспечивающие лучшее освещение дороги и большую долговечность.

LEV (Low Emission Vehicle) — транспортное средство со сниженными выбросами вредных веществ в атмосферу.

MPV (Multi Purpose Vehicle) — многоцелевой автомобиль. Минивэн, микроавтобус.

OBD (On-Board Diagnostic) — бортовая диагностическая система. Система электронного блока управления ЭБУ, служащая для диагностики неисправностей автомобиля. Запоминает и дает возможность считать коды неисправности двигателя, трансмиссии и др.

PCM (Power Control Module) — силовой контрольный модуль. Электронный блок управления системами двигателя и трансмиссии.

PDC — система контроля парковки. Система, с использованием ультразвуковых датчиков, определяющая расстояние автомобиля до других объектов и помогающая водителю при парковке автомобиля.

Run-Flat — шина, работающая при проколе. Современные «безопасные» шины, дающие возможность водителю проехать на шине, из которой вышел сжатый воздух, некоторое расстояние.

SBW (Steering By Wire) — «управление по проводам». Рулевое управление, в котором поворот рулевого колеса оценивается с помощью электрических датчиков, а поворот колес осуществляется с помощью компьютера.

SUV (Sport Utility Vehicle) — автомобиль повышенной проходимости.

TCS (Traction Control System) — система контроля тяги. Электронное управление распределением крутящего момента в трансмиссии.

Tiptronic — Автоматическая коробка передач с возможностью секвентального (последовательного) псевдоручного переключения передач.

TWI (Tread Wear Indicator) — индикатор износа шины. Выполняется в виде выступа в канавочном слое шины. Положение индикатора наносится на боковине шины в виде стрелки и надписи TWI.

Valvetronic — бензиновый двигатель внутреннего сгорания без дроссельной заслонки. Двигатель разработан BMW. Изменение подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры достигается изменением степени открытия впускного клапана с помощью специального механизма.

VIVT — изменяемые фазы газораспределения. Механизм для изменения времени открытия и закрытия клапанов ДВС, позволяющий улучшить характеристики ДВС на различных режимах работы.

ГУР (Гидроусилитель Руля) — Система, облегчающая поворот руля. Особенно помогает ГУР при повороте колес на неподвижном автомобиле и с низкопрофильной резиной, т.к. в этом случае «пятно контакта» резины с дорогой максимально, а качения нет.

ЭУР(Электроусилитель Руля) — То же, что и ГУР, но вместо насоса, перекачивающего жидкость, роль помощника выполняет электромотор. В случае перегрева ЭУР отключается на 3-4 секунды, затем снова включается.

vk1 fb1 twitter telegram telegram twitter pinterest1 tg

9863.nwvwdo.300Одним из важных изобретений, обеспечивающих качественное управление транспортным средством, есть гидроусилитель руля (ГУР). Думаю, для водителей со стажем не секрет, что управление автомобилем часто бывает довольно утомительным занятием, особенно если при резком изменении траектории движения, приходится прикладывать немалые усилия для поворота рулевого колеса. Именно необходимость снижения такого усилия и привела к появлению неких «помощников» водителя, роль которых и выполняют гидроусилители. ГУР не только обеспечивает комфорт передвижения, но и в значительной мере повышает уровень безопасности: во-первых, повышается вероятность ухода от столкновения, а во-вторых, даже при разрыве передней шины, гидроусилитель поможет сохранить контроль над автомобилем.

В этой статье, мы более детально рассмотрим функции данного устройства, разберемся в принципе его работы и ознакомимся с его основными составляющими элементами.

1. Функции гидроусилителя руля

Изначально, цель создания гидроусилителя руля была всего одна – облегчить управление транспортным средством. Соответственно, и сейчас, в роли главной функции выступает обеспечение более легкого поворота рулевого колеса, необходимого при выполнении определенных маневров. Более того, наличие в рулевом управлении данного устройства, существенно увеличивает качество маневренности, ведь водителю уже не нужно быстро и сильно вращать руль.

9864.nwvwdo.300

Как видите, широкое распространение, гидроусилители обрели благодаря тому, что помимо основной функции, они также:

— при выходе из строя сохраняют возможность управления транспортным средством;

— занимаются гашением ударов, передающихся на рулевое колесо от езды по неровным дорогам, снижая утомляемость водителя и помогая ему удерживать руль даже при разрыве передней шины (шин);

— снижают передаточное отношение механизма руля: количество оборотов руля уменьшается между крайними его положениями, благодаря чему возрастает маневренность машины;

— позволяют лучше «чувствовать» дорогу и обеспечивают кинематическое следящее действие;

— увеличивают срок эксплуатации механизмов рулевой системы управления, смазывание которых происходит под давлением.

2. Конструктивные элементы гидроусилителя руля

9865.nwvwdo.300Думаю, не для кого уже не секрет, что гидроусилитель является важным узлом управления транспортным средством. В его конструкцию входят насос, распределитель, гидроцилиндр, соединительные шланги, рабочая жидкость и бачок в котором она находится. Теперь рассмотрим каждый из элементов более детально.

Главная задача насоса – обеспечить всю систему необходимым уровнем давления, которое используется при создании циркуляции масла в системе. Чаще всего, на многих современных автомобилях, устанавливают пластичные насосы, так как они обладают сравнительно большим коэффициентом полезного действия и отличаются повышенным сроком эксплуатации. Зачастую, данную деталь можно найти на самом силовом агрегате, а работа привода выполняется благодаря наличию ременной передачи, взаимодействующей с коленвалом.

Еще один элемент системы – распределитель, используется для направления и распределения в полостях цилиндра мотора рабочей жидкости (масла), а также, для ее обратной подачи в бачок. Выделяют всего два вида таких деталей: роторный и осевой, а сам процесс распределения зависит от способа движения золотника. Если его движение имеет поступательный характер, значит распределитель именуют осевым, а если они вращательные, то роторным. Установку распределителя производят как на валу, с размещенным на нем рулевым механизмом, так и на других элементах рулевого привода. Эта часть гидроусилителя очень чувствительна к загрязнению масла и длительное использование некачественной смазочной жидкости может создать проблемы в ее работе.

Гидроцилиндр активизирует работу поршня и штока, путем воздействия на них масла, подающегося под сильным давлением. Поворот колес выполняется при помощи рычага, который либо помещается на рулевой механизм, либо устанавливается между приводом и кузовом транспортного средства.

9866.nwvwdo.300Не менее важными составляющими элементами гидроусилителя руля являются соединительные шланги. Их основная задача – обеспечить рабочей жидкости беспрепятственный ход по всему механизму. В зависимости от уровня давления, все соединительные элементы разделяют на два типа: высокого и, соответственно, низкого давления. Шланги высокого давления организовывают движение рабочей жидкости между насосом, распределителем и цилиндром; второй тип шланга (низкого давления) обеспечивает возврат масла из бачка в насос, а после того как оно пройдет фазу отработки – обратно в бачок.

Рабочая жидкость гидроусилителя представлена в виде специального масла, обеспечивающего подачу усилия от насоса к гидроцилиндру. Кроме того, благодаря ему, все элементы системы получают необходимую для качественной роботы смазку.

Бачок – это довольно заурядная емкость, суть существования которой сводится к хранению и циркуляции рабочей жидкости. В нем имеется специальный фильтр, выполняющий очистку жидкости, подающейся в систему. Также, кроме фильтра, здесь расположен щуп с характерными отметками, который используется для проверки уровня масла.

Более современные модели автомобилей, помимо уже названных составляющих гидроусилителя руля, оборудуются еще и электронным блоком управления, работа которого направлена на корректировку деятельности ГРУ в соответствии с меняющейся скоростью движенья. При езде на высоких скоростях, данный фактор существенно повышает безопасность, ведь водителю становиться сложнее непроизвольно поворачивать руль, а значит, автомобиль не будет отклоняться от заданной траектории.

3. Как работает гидроусилитель руля

9870.nwvwdo.300Значительных принципиальных отличий в схеме работы гидроусилителей с осевым и с роторным передвижением золотника, нету. Принцип работы ГРУ заключается в следующих действиях: при пребывании в центральном положении, рулевое колесо неподвижного золотника удерживается с помощью специальных центрирующих пружин. В таких условиях, рабочая жидкость свободно перемещается по всей системе, конечно, при условии, правильной установки распределителя. Задачей насоса, на этом этапе, является прокачка масла по усилителю, что заставляет его усилено работать, даже не смотря на то, поворачиваются колеса или нет. Тоесть, прогон рабочей жидкости по системе – это основная задача насоса гидроусилителя.

Поворачивая руль, водитель и не подозревает, что вместе с ним перемещается и золотник, который меняя положение, перекрывает собой сливную магистраль, в следствии чего, рабочая жидкость под давлением подается в одну из полостей цилиндра. Одновременно с этим, когда масло начинает воздействовать на шток и элементы поршня, они, поддаваясь давлению, поворачивают колеса и корпус распределителя в сторону передвижения золотника. Корпус «догоняет» золотник только тогда, когда тот останавливается. Все, на этом поворот считается выполненным.

Далее, когда рулевое колесо занимает прямолинейное положение, золотник возвращается в нейтральное положение, а магистраль снова открывается для слива жидкости. Если руль продолжает пребывать в неподвижном состоянии, золотник находится в среднем положении, удерживаясь в нем при помощи центрирующих пружин. Конструкция распределителя позволяет рабочей жидкости свободно перемещаться из нагнетательной магистрали в сливную, при чем, насос работает только на прокачку жидкости, а не на поворот колес. Таким образом, происходит реализация кинематического следящего действия гидроусилителя руля, которое выражается в повороте колес на тот угол, который задается водителем при вращении рулевого колеса.

9869.nwvwdo.300Многие автовладельцы отмечают способность ГУР повышать «чувство дороги». Данным термином, обычно, характеризуют обратную связь, которая, проходя через гидроусилитель, направляется от управляемых колес к рулю. Такое «чувство» снабжает водителя информацией о характере условий, в которых поворачиваются колеса.

Хорошее восприятие дорожной обстановки и эффективное управление транспортным средством, помогают водителю правильно использовать руль в любых условиях. Для реализации задачи по улучшению «чувства дороги», различные конструкции распределителей предусматривают наличие разных деталей: плунжеров, камер или реактивных шайб. Чем больше колеса сопротивляются повороту, тем выше уровень давления в цилиндре и распределителе, при чем, одна из установленных реактивных шайб, прилагает большое усилие для возвращения золотника обратно, в нейтральное положение. В результате данного действия, рулевое колесо, как-будто становится тяжелее.

В случае наезда на какое-то препятствие (бордюр, камень и т.д.), происходит попытка поворота управляемых колес, что в условиях высоких скоростных режимов более чем опасно. Начав свой вынужденный поворот, колеса передвигают корпус распределителя, и сливная магистраль снова оказывается перекрытой. Высокое давление заставляет рабочую жидкость поступать в полость цилиндра, поршень начинает передавать усилие на колеса в обратном направлении, препятствуя их дальнейшему повороту. Поскольку ход золотника минимальный (примерно 1 мм), машина практически не меняет направление движения.

9871.nwvwdo.300Кроме того, установленный гидроусилитель не только гарантирует водителю облегченный поворот рулевого колеса, но и при наезде на преграду, защищает его пальцы от ударов спицами руля. Однако, полностью погасить колебания все равно не удается и небольшой толчок будет чувствоваться. Причиной этого является возрастание давления над реактивными шайбами. В случае резкого рабочего отказа насоса (к примеру, когда происходит обрыв приводного ремня), гидроусилитель руля сохраняет возможность управления автомобилем, а усилие от рулевого механизма начинает передаваться на корпус распределителя и колеса посредством самого золотника.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто