Громкоговоритель для сигнализации авто

Угадать с двух нот: как и зачем ставить собственный рингтон на автосигнализацию

chtoto

Какой самый необычный звук сирены автосигнализации вы слышали? Мне вот доводилось встречать и «Владимирский централ», и «Союз нерушимый», и даже главную тему из «Гарри Поттера»! Установка собственного рингтона на звук «сигналки» — затея весьма забавная и даже небесполезная с практической точки зрения!

Когда-то в 90-х…

Т е, кто хорошо помнят период где-то с середины 90-х до середины 2000-х, не забыли, наверное, и повсеместные бесконечные уличные «концерты» автомобильных сигнализаций. С распространением криминала лихих лет и спроса на автосигнализации владельцам автомобилей становилось все сложнее понять, чья «ласточка» издает тревожные визги, ибо звучали все почти одинаково, да еще нередко и не поодиночке…

Производители охранной электроники отреагировали на потребности населения и начали выпускать сирены сигнализаций с более широким разнообразием тревожных трелей. Впрочем, с годами стало поспокойнее в плане криминала, мода на максимальную чувствительность датчиков вибрации приугасла, и на улицах городов стало заметно тише.

Но и сегодня, вопреки массовому переходу автосигнализаций на бесшумное оповещение по радиоканалу или по сотовой связи, пресловутый «колокольчик» — звуковая сирена – по прежнему является неотъемлемым элементом установки охранной системы. Несмотря на развитие новых технологий, смысл он не потерял – все же фактор привлечения внимания по-прежнему имеет значение, и если мимо машины, издающей стандартное «вау-вау», почти все прохожие пройдут не обернувшись, то неожиданная мелодия, зазвучавшая из под капота, явно привлечет внимание, и угонщику станет неуютно копаться в попытках завести мотор… Впрочем, не все ищут в этом практический смысл – некоторые делают подобное чисто ради фана, веселья и технического творчества.

Впервые идея заставить сирену автосигнализации издавать не разновидность «вау-вау», а персональную мелодию, родилась на зарубежных радиолюбительских форумах. Некие энтузиасты у них, а потом и у нас разрабатывали схемы с использованием микроконтроллеров, писали прошивки и даже пытались что-то там продавать… Большой популярности затея в силу сложности и небесплатности, разумеется, не получила.

Второе рождение ей дал благословенный Алиэкспресс, развернувший торговлю по копеечным ценам разнообразными готовыми электронными модулями – в том числе и простейшими платами MP3-плееров и усилителей. В итоге сегодня практически любой худо-бедно владеющий паяльником и отличающий плюс от минуса автовладелец может за копейки устроить в своем авто проигрывание персональной мелодии, звучащей при срабатывании сигнализации или принудительно – например, при активации с брелока функции «найти автомобиль».

Меняем «вау-вау» на музыку

Что представляет собой «колокольчик» сирены автомобильной сигнализации? Технически – это обычный динамик с катушкой-обмоткой сопротивлением 4-8 ом. Чтобы этот динамик зазвучал, нужно сгенерировать характерный тревожный сигнал «вау-вау», усилить его и подать на этот самый динамик. Генератор «вау-вау» и усилитель находятся внутри «колокольчика», и два выходящих из него провода, черный и красный – это провода питания. Подали 12 вольт – генератор заработал, сигнал его усилился, и динамик завыл. Отключили питание – стало тихо. Подачей этого питания и управляет блок сигнализации, ориентируясь на датчики удара, наклона кузова, открытие дверей и попыток несанкционированного включения зажигания без снятия с охраны.

Чтобы избавиться от «вау-вау» и заставить сирену петь выбранным нами рингтоном, нужно собрать в отдельной внешней коробочке MP3-плеер с усилителем, выкинуть из сирены ее штатную электронику, динамик «колокольчика» подключить к нашей самоделке, а ее питание – туда, куда «колокольчик» был прежде подключен штатно. В принципе, электронщикам и радиолюбителям можно дальше не читать. Остальным – пошагово!

Сперва делаем из сирены простой динамик. Извлекаем ее из под капота, открутив саморезы и отрезав провода. Большинство «колокольчиков» легко разбираются путем откручивания четырех крестовых шурупов. Корпус вскрывается, и мы видим примерно такую вот картину.

002

Генератор звука «вау-вау», объединенный с усилителем на плате (в центре), провода питания 12 вольт, отходящие от платы (справа), и динамик, к ней подключенный (слева):

003

Теперь нам нужно отрезать два провода, идущих от платы к динамику, плату выкинуть в мусорку (или отложить в загашник на случай, если вдруг ничего не получится!), провода от динамика нарастить более длинными и вывести их наружу, свинтив корпус обратно. Динамик готов.

Затем нам придется приобрести на «алишке» три платы-модуля: MP3-плеер, усилитель на 3-5 ватт, питающийся от 12 вольт, и преобразователь 12 — 5 вольт. Суммарно они обойдутся в сущие копейки: первый стоит около 60 рублей, второй – около 40, третий – около 30. Соединяем всю эту требуху по нижеприведенной схеме и запихиваем в электромонтажную коробочку, которую можно купить в магазине электромонтажа рублей за 30-50.

004

«Колокольчик» вместе с коробочкой размещаем под капотом. У большинства простейших китайских MP3-модулей воспроизведение файла с флэшки начинается автоматически при подаче питания. Для того, чтобы началось воспроизведение мелодии, достаточно просто подать питание на плату плеера и усилитель. Собственно, это и делает блок автосигнализации, когда срабатывает тревога, или вы с брелока активируете функцию «поиск автомобиля».

Перед этим, разумеется, нужно вставить в слот на плате MP3-плеера флэшку. Для такой системы более чем достаточно карты памяти на мегабайты, а не гигабайты. Но эпоха столь малоемких карточек давно ушла, и вряд ли они у кого-либо сохранились. Да, очень заманчиво использовать карточки памяти из старых гаджетов с емкостью от 512 мегабайт до 1-2 гигабайт, но от этого стоит предостеречь – у таких носителей часто настолько низкая скорость чтения, что даже элементарные MP3-файлы с них воспроизводятся с заиканиями. А более-менее шуструю SD-шку на 1-2 Гб сегодня уже, наверное, и не купишь… Так что, скорее всего, придется применять карточки с емкостью 4-8 Гб, хотя и обидно, что реально использовано от этого объема будет в лучшем случае полпроцента…

Ну и самое главное – мелодия! Может показаться, что если уж развлекаться с рингтонами для сигнализации, то нужно обязательно выпендриться и выбрать что-то экстравагантное. Не стоит. Дело в том, что динамик в «колокольчике» отлично воспроизводит высокие частоты и худо-бедно – средние. Крайне нежелательно использовать мелодии, в составе которых есть множественные низкочастотные звуки и даже вокал – динамик их толком не воспроизведет (удар барабана будет звучать тихим щелчком), но за счет присутствия их в сигнале «колокольчик» будет перегружаться и гораздо хуже воспроизводить даже те ВЧ/СЧ-звуки, на которые рассчитан. Поэтому оптимальным будет непродолжительный одноголосный рефрен – типа тех самых телефонных рингтонов, распространенных до эпохи полифонии! Для непрерывного звучания записать его на флэшку нужно многократно, раз десять – пронумеровав один и тот же файл как 001, 002, 003 и так далее.

Источник

Говорящая сигнализация (говорящий колокол) или дешифратор сирены

748144cs 100

Здравствуйте, все кто читает мою запись.

Итак, вот он момент истины! Наконец то я это сделал! Начну рассказ с того, что случайно наткнулся на видео в котором можно было наблюдать работу сего девайса. Приспособление озвучивало все сигналы подаваемые автосигнализацией. И я был полон энтузиазма повторить данное устройство, однако нашел на несколько подводных камней, которые мне попались при этом. Никто не хотел делиться прошивкой для контроллера, лежащего в основе данного устройства. Точнее вроде как делились, но не полной версией, а так сказать демо. И это не взирая на то, что и не совсем является их разработкой. Почти все проигрыватели основаны на трудах мистера Хана (Chan) открыто распространяющего исходники своей прошивки. Меня бесило не то, что прошивку пытались продавать, а то что делали это корыстные люди, брали чужой труд (бесплатно), загоняли его в какие то рамки, тобешь подгоняли прошивку под свои нужды и продавали, пусть дешево, пусть по цене пустого контроллера, но блеадь продавали! Тогда я уже переполнился энтузиазмом одолеть цинизм и корысть, возмезднуть возмездие!))))
Для тех кто не в курсе, или не обращал внимания на это, обычная автомобильная сигнализация (охранное устройство) подает от одного до четырех сигналов (кратковременных «пик»ов)))) в моем случае. 1 сигнал при постановке на охрану, 2 сигнала при снятии с охраны, 3 оповещение о срабатывании датчика удара, 4 предупреждение при не постановке на охрану. Ну и сама сигнализация при срабатывании датчика удара, либо нажатии кнопки поиска авто по звуковому сигналу. Согласитесь намного приятней слышать когда ваш автомобиль скажет что то вроде «Эй чувак я на стреме», или при открытии «Садись братка, тапок в пол и погнали отсюда нахрен», вместо назойливой сирены прокуренным голосом скажет «Отойди…Отойди пока я не закричал», а когда забудете поставить на охрану крикнет вслед «мне то пофиг самому потом слушать нечего будет»))))) Правда здорово))))
Искал я искал способ реализовать задумку, и все же нашел (есть добрые люди) на сайте «гет-чип», уважаемый Евгений выложил схему устройства под названием «SD card talking device», которое больше было похоже на игрушку, но я сразу же понял что получится переделать его под свои нужды. Благо Евгений распространял и исходники и отзывчиво помогал подстраивать прошивку, за что ему огромное спасибо!
И так, с облегченной душей могу сказать, что хак автомобильной говорящей сигнализации был произведен, может как то своеобразно, но все же выполнен, и сейчас я поделюсь всем своим трудом бескорыстно и безвозмездно!
Девайс — он же SD проигрыватель (SD talking device) работает с SD картами до 2 Гб, отформатированных в формате FAT16
Формат файла – WAV.
Параметры :
(Frequency) – 32000 Гц;(Channels) – 1 (mono)(Sample size) – 8 бит.
сокращенно – WAV PCM 8U
Номер трека определяется по начальной букве в названии трека т.е. первый трек будет трек с названием начинающимся с заглавной А, второй B, третий C, и т.д! не важно что будет написано дальше, главное при нумерации ставим в начале заглавные буквы английского алфавита.Треки располагаются в двух папках 1 и 2, выбор папки производится переключателем dir1/2.
Схема подключения контроллера (ATtiny 2313) достаточно проста, и думаю не составит труда ее спаять человеку умеющему держать паяльник в руке. Я использовал платку с планарным контроллером, так как уже была готовая от какого то датчика, по моему термометра или манометра, оставалось перерезать ненужные дорожки и отпаять лишние детали.

326fb72s 960

Как видно сборка сводится к подпаиванию считанных деталей. Питание подавал через 3 вольтовый стабилизатор, 117 что то там название было))), можно использовать любой на 3 вольта.

7b78772s 960

301fb72s 960

Коммутация производится кнопкой Select/play. Куда я подключил обычную оптопару. На вход оптопары через ограничительный резистор 2-3 кОм (подбирается под оптопару) подается напряжение с выхода сигналки (провод идущий на колокол), а выход коммутирует пятую ножку контроллера на землю, ничего сложного. Единственной проблемой было срабатывание контроллера при работающем режиме тревоге, так как напряжение подается на колокол постоянное а не импульсы, тогда то я и включил в цепь так называемое реле времени, которое отключает подаваемое на оптопару напряжение через 1,5 секунды (время требуемое для зарядки конденсатора)

3df8772s 960

Таким образом пока подается постоянное напряжение на оптопару, кнопка select/play остается зажатой, в этот момент контроллер перебирает треки от начала и до момента пока сработает реле и не отключит подаваемое напряжение, контроллер запускает насчитанный трек (дабы избежать ошибки все треки после четвертого, начинающегося на «D» трека, одинаковые! но имеют названия E, F, G… и т.д. все эти треки нужны именно для озвучивания самой сигнализации))))) да да, ничего умнее не придумал)))))

4oIn gvyhMymnFp3CIMaJkMYYE0 960

Усилитель собрал на TDA2003, можно любой, так как используется ключ для включения, в режиме ожидания усилитель выключен и не потребляет ток!

6b94772s 960

b884772s 960

Колокол переделал, заменил динамик на какой то бумажный от радио, хотя хочу поставить другую колоночку, на подобии малогабаритного китайского «САМБУФЕРА»)))))
Прошивал программатором Atmel заказанным из китая прогой progisp 2.0.
Несомненно немного пришлось повозиться с прошивкой, но при содействии с автором говорящего устройства удалось добиться желаемого результата!

Теперь сигналка стала более общительной и информативной, жаль не знаю как залить видео!

Источник

Схемы подключения автономной сирены

На первом этапе при совершении угона стремятся нейтрализовать устройства, подающие звуковой сигнал. Штатную сирену автосигнализаций, предлагаемых большинством фирм, отключить очень просто – достаточно перерезать провода, идущие к модулю сирены. То же относится и к автомобильному клаксону. При отсутствии вредных факторов можно спокойно ковыряться в моторе, пытаться обойти защиту иммобилайзера и т.д. Сигналка при этом отправит тревожное сообщение, но сирена всё время будет «молчать». Однако есть разновидность устройств, способных продолжать «портить нервы» угонщику даже при отсутствии питания. О них будет рассказано дальше.

Скидывать клеммы с АКБ – бесполезно

Основной блок автомобильной сигнализации всегда наделён встроенным аккумулятором. Он, то есть аккумулятор, заряжается от бортсети. Если бы этот принцип не использовался, то режим охраны легко было бы отключить, просто скинув клемму с контакта основной АКБ. Похожим способом можно организовать питание любого электронного блока, установив встроенный, то есть автономный аккумулятор. Но тогда мощность, потребляемую блоком, нельзя делать слишком высокой. Автономная сирена, снабжённая небольшим аккумулятором, тоже не может выдавать громкий сигнал продолжительное время. Но это – единственный недостаток таких устройств.

031415 1348 1

Проблема частично решается использованием литиевых аккумуляторов, но понятно, что при этом меняется цена. Впрочем, выбор сделает владелец. Теперь зададимся другим вопросом: что будет, если рассмотренное здесь устройство полностью обесточить, то есть отключить внешнее питание. Динамик начнёт подавать сигналы, батарея будет разряжаться, но полный разряд произойдёт через 20-40 минут. Кстати, когда отключают все провода сразу, происходит то же самое.

Электрическое управление автономной сиреной

Кроме проводов питания (красный, чёрный), кабельный шлейф модуля сирены снабжён ещё двумя проводами. Они являются управляющими. Один называется Positive Trigger (белый), второй – это Negative Trigger (синий либо коричневый). Устройство начнёт подавать сигнал, противодействующий угону, если выполнено одно из условий:

Используя управляющие провода, и даже один из них, сигналка может менять состояние автономной сирены. То есть включать её, когда это нужно.

Так выглядит схема разъёма типичной автосигнализации:

031415 1348 2

Здесь есть несколько дополнительных выходов, рассчитанных на ток 300-400 мА. Один из этих выходов программируют особым образом: когда нужно включить «внешнюю сирену», выход соединяется с массой (либо с +12 Вольт). Программирование выполняют самостоятельно, и как правило, уже после подключения. Но будьте внимательны – должным образом можно запрограммировать только один из дополнительных каналов. Не ошибитесь с подключением.

Соединяем сигнализацию и сирену

Любые сирены для автосигнализаций, если говорить об автономном оборудовании, снабжены всеми необходимыми электрическими контактами, позволяющими выполнить корректное подключение. Другое дело, что в разъёме самой сигналки может не оказаться свободных управляющих выходов либо ни один из них нельзя будет запрограммировать правильно. Возможно, тогда получится использовать 2-амперный контакт, предназначенный для неавтономной сирены.

031415 1348 3

Кабель, рассчитанный на 2 Ампера, может выступать в роли управляющего выхода, имеющего положительную полярность (но выполняется это не всегда).

Управление отрицательной полярностью

«Внешней» сиреной для сигнализаций может управлять слаботочный выход отрицательной полярности. Эту возможность используют в большинстве случаев. Провод Negative Trigger соединяют с управляющим выходом, а второй «триггер» оставляют «в воздухе», то есть изолируют. Всё же, рекомендуют второй управляющий шнур соединять с массой.

031415 1348 4

Питание на автономный модуль подаётся через предохранитель. Можно подключаться к шнуру питания сигналки, и не устанавливать тогда дополнительную пред-колбу.

При монтаже кабелей, соединённых с модулем сирены и подключаемых к массе, лепесток соединяют с винтом, приваренным к корпусу.

Важно получить качественный контакт с массой, особенно если речь идёт об управлении отрицательным импульсом (рассматриваемый случай). Кто решит пренебречь данным советом, получит ненадёжное срабатывание в предусмотренных для этого ситуациях. Так что, выполнив монтаж и программирование, осуществите проверку.

Управление положительной полярностью

Внутри шлейфа сирены для автосигнализации, которая предназначена для автономной работы, всегда можно обнаружить шнур в белой изоляции. Некоторые сигналки до сих пор снабжаются выходами положительной полярности, и производители дополнительного оборудования об этом знают. Белый шнур нужно подсоединять к выходу основного блока. Как только на нём появится напряжение, станет раздаваться сигнал тревоги.

031415 1348 5

На провод, обозначаемый как Negative Trigger, всегда поступает 12 Вольт, а управляющее напряжение будет поступать на «положительный триггер». Впрочем, Negative Trigger можно оставить «свободным», но тогда не исключаются ложные срабатывания.

Вместо сигнального выхода положительной полярности иногда можно использовать и силовой выход.

Таким свойством может обладать контакт, предусмотренный для подключения неавтономной сирены. Возможны два случая: на этот контакт поступает постоянное напряжение либо переменное (прямоугольные импульсы). Если говорить о первом случае, подходящая для него схема показана в этой главе. В иных случаях осуществить корректное подключение будет сложно – потребуются дополнительные модули. Первый вариант характерен для некоторых импортных моделей сигналок. А у Starline используется только второй.

Советы, общие для всех

Понятно, что монтаж любого оборудования выполняют, скинув «минусовую» клемму с аккумулятора.

031415 1348 6

Но если проводка, над которой производятся действия, уже соединена с пред-колбой, то рекомендацией можно пренебречь. Правда, скорее всего, тогда вы просто сожжёте пред-колбу. Дальше, выполнив подключение сирены, можно будет подать питание и осуществить проверку. А затем, чтобы выполнять какие-либо действия, автономный модуль придётся временно деактивировать. Для этого используется прилагаемый ключ.

031415 1348 7

Повернув ключ в замке, мы подаём команду «молчать». Затем, можно будет снимать клеммы с АКБ, не боясь при этом оглохнуть от тревожного сигнала. Главное – не забыть вернуть всё, как было. То есть, ключ нужно будет повернуть в обратном направлении, но уже после подключения АКБ. Кстати, сам механический замок могут пытаться взломать. Выбирать оборудование нужно исходя из этого.

Говорящая сигнализация

Источник

Сирены

empty

Сирены для автосигнализаций предназначены для оповещения владельца автомобиля о действиях злоумышленника, привлечения внимания окружающих и отпугивания того, кто хочет нанести вред транспортному средству. Чем громче работа оборудования, тем более оно эффективное и большее психологическое воздействие оказывает на взломщика.

Подробнее о товарах категории Сирены

PS 331BT s
Pandora PS-331BT
Герметичная пьезосирена Pandora PS-330 – миниатюрная, легкая, которую можно легко разместить и спрятать не только в моторном отсеке, но и в салоне автомобиля, реализуя нестандартные схемы защиты.
ps 330 s
Pandora PS-330 сирена пьезоэлектрическая 20 Вт
stars 51 отзыв
Герметичная пьезосирена Pandora PS-330 – миниатюрная, легкая, которую можно легко разместить и спрятать не только в моторном отсеке, но и в салоне автомобиля, реализуя нестандартные схемы защиты. А еще она, пожалуй, самая громкая и экономичная.
Sirena 24V neavtonom m
Сирена 24V неавтономная
Неавтономная сирена мощностью 20 Вт для грузового транспорта, шеститональная
Артикул: 3870
out stock Ожидается поставка

Сирены являются важнейшим компонентом автосигнализаций. Благодаря им собственник транспортного средства узнаёт о несанкционированном проникновении в него, также они нередко отпугивают злоумышленников. У каждой модели есть свой показатель громкости, он устанавливается в Децибелах. При большом значении показателя увеличивается создаваемое звуковое давление. Современные сирены для автосигнализаций обладают громкостью, которая находится в диапазоне 90..120 Децибел. Корпус изделий изготавливается из прочного материала.

Программируемые сирены с микропроцессором

Приборы этого вида при подаче напряжения издают обычный звук автосигнализации. Он бывает одно-тональным, двух-тональным, шести-тональным либо иным. На этот параметр влияет схема, расположенная в сирене. Особенностью изделий является наличие микропроцессора. Он позволяет задавать различные типы сигнала, которые находятся в памяти устройства. Подключение осуществляется через красный и черный провод.

Некоторые сирены для автосигнализаций имеют в своей памяти десятки мелодий, причём они могут быть изменены пользователем.

Сирены с автономным питанием

Изделия этого класса обладают интегрированным аккумулятором с напряжением 12 Вольт. Особые ключи используются для включения и отключения автономного источника питания. Обычно сирены для автосигнализаций с автономным питанием имеют четыре провода: красный с постоянным плюсом 12В, чёрный – минус 12В, белый – включение плюсом 12В, синий – включение минусом 12В.

Если напряжение в красном либо чёрном проводе пропадёт, это приведёт к автоматическому включению сирены. Если злоумышленник оторвет сирену, она всё равно будет работать благодаря собственному источнику питания. Управление на белом и синем кабеле выполняется независимо одно от другого.

Пьезобитер и пьезосирена

Важнейшим компонентом Пьезосирены выступает пьезокерамический элемент, он отвечает за формирование звуков высоких частот, их усиление осуществляется за счёт рупорной конструкции прибора. Важное достоинство пьезосирен заключается в мощном психологическом воздействии, если они работают на небольшом расстоянии и достаточно долго, это приводит к появлению головной боли. Особый эффект достигается при её размещении в салоне вместе с основной сиреной. Это сделает угон автомобиля просто невыносимым. Подключение осуществляется с помощью двух кабелей – красного и чёрного на 12 Вольт.

Пьезобипер представляет собой одно-тональную пьезосирену миниатюрных размеров. Его устанавливают главным образом в иммобилайзерах, приборы служат для оповещения водителей о процессах и состоянии автомобильных систем. Например, пьезобитер можно применять с целью подтверждения закрытия и открытия центрального замка транспортного средства. Это позволит водителю быть уверенному в срабатывании замкового механизма.

Современный рынок предлагает широкий выбор сирен для автомобильных сигнализаций. Каждый вид имеет свои особенности использования. Познакомившись с ними, Вы сможете подобрать оптимальный вариант, который обеспечит комфорт эксплуатации автомобиля и своевременно сообщит о несанкционированном доступе к транспортному средству.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто