Григорьев мотоцикл без секретов читать

Мир с мотоциклом, для мотолюбителей

Мотоциклы, новости о мотоциклах, дневники мотоциклистов, мотоциклетные книги и выбор мотоцикла

Григорьев «Мотоцикл без секретов»

Книга Григорьева «Мотоцикл без секретов»

ДВИГАТЕЛЬ
Форсировка двухтактных двигателей. В борьбе за «Большой приз» по мотокроссу надежные и легкие двухтактные двигатели полностью вытеснили мотоциклы с четырехтактными двигателями, превзойдя их в приемистости, максимальной мощности и простоте конструкции.
При форсировке двухтактного двигателя главное предусмотреть увеличение проходных сечений, чтобы получить максимальное наполнение цилиндра рабочей смесью.
На форсированном двигателе следует предусмотреть эффективное охлаждение, выраженное в сильно развитом оребрении цилиндра и головки цилиндра, путем изготовления новой рубашки цилиндра и головки цилиндра либо наваркой алюминиевых пластин на стандартные рубашки цилиндров и головки, с последующей их фрезеровкой.
При изготовлении новых двигателей желательно предусмотреть ребра охлаждения на
картере двигателя.
Для обеспечения гарантированной работы двухтактного двигателя на больших оборотах необходимо позаботиться об установке сепараторов (стальных, посеребренных) в нижней и верхней головках шатуна, а также установить мягкие, узкие, стальные,
хромированные поршневые кольца на цельнокованый либо отлитый в кокиль поршень. Правильно подобранные, настроенные и отрегулированные системы впуска и выпуска, магнето или транзисторное зажигание, автоматическое опережение момента зажигания и нужная свеча позволяют получать стабильные показатели в работе двигателя при
максимальной мощности.
Точное изготовление и подгонка всех деталей двигателя, легкое вращение валов коробки передач, правильная установка и регулировка фаз газораспределения, наладка и настройка двигателя на трассе являются неотъемлемыми в форсировке двигателя.
Начиная работы по форсировке двухтактного двигателя, следует запомнить и строго
выполнять их порядок.

разделы:

Комментарии

Присоединяюсь ко всем! Спасибо автору и здоровья крепкого

В не далёком прошлом 2 сезона подряд мы становились обладателями мест на подиуме (картинг)спасибо этому великому человеку!

Этот мужик очень суровый,настоящий советский техник,без соплей и неясностей.Cодержание книги относится к любому мотору(мото,авто).Если выдержать его требования с учётом современности,то можно изготовить настоящий мотоболид.

спасибо давно хотел. найти такую информацию. большое спасибо.

постараюсь сам попробывать. спасибо большое. очень помогли

Источник

Григорьев И.М. Мотоцикл без секретов(часть3).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЛЯ СМАЗКИ ДИСУЛЬФИДА МОЛИБДЕНА (МоS2)

64

65

66

Увеличить степень сжатия до е = 9,5. Установить карбюратор К-36 И с диаметром диффузора 27 мм, главный жиклер должен быть с пропускной способностью не менее 250 см3/мин. Продувочные окна в поршне следует распилить до 25 мм (рис. 67), чтобы они совпадали с продувочными окнами в цилиндре двигателя.

67

Для увеличения эффекта наддува суммарная длина впускной трубы должна быть 300 мм (длина впускного патрубка от зеркала цилиндра до карбюратора 100 мм; длина трубы с внутренним диаметром 40 мм, между карбюратором и воздухоочистителем составляет 150мм (рис. 68).

Зажигание от генератора Г-416 работает плохо из-за перебоев на больших оборотах. Для нормальной работы двигателя рекомендуется установка магнето М-24Г. Опережение зажигания 2,2-2,5 мм до в.м.т. Свеча ПАЛ-14-8 или БОШ-260-280. В коленчатом валу следует заменить бронзовый сепаратор нижней головки шатуна на другой, например, дюралевый (Д-16Т, В-95) или на изготовленный из цианированной стали (можно и из стали 45 без термообработки) с последующим посеребренном поверхности. После обкатки и окончательной регулировки двигатель развивает мощность 12 л.с. и имеет отличную приемистость. Форсированные двигатели для мотокросса М-105, М-106 и М2-125. Поршень с двумя L образными кольцами и смещенными бобышками поршневого пальца на 7 мм вверх (по сравнению со стандартным- размером). Диаметр щек коленчатого вала 120 мм. Длина шатуна по центрам 125 мм. Длина юбки поршня 62,5мм, со стороны впуска юбка поршня обрезана на 1 мм и равна 61,5 мм. Степень сжатия е = 15. Следует обратить особое внимание на обработку каналов цилиндра, их пропускную способность и правильность углов выхода продувки (рис. 69).

69

Головка со смещенной сферой «жокейская шапочка». Зажигание от магнето. Рекомендуемое опережение зажигания 2,2-2,3 мм до в.м.т. Свеча ПАЛ 14-15. Бензин Б-95, Б-100. А-98. Масло МС-20 в пропорции 1 :20. На двигатель устанавливается один карбюратор с диаметром диффузора 28 мм. Длина патрубка от зеркала цилиндра до центра распылителя равна 135 мм. Общая длина впускного тракта равна 170 мм. Обязательно установить большой воздушный фильтр (объем резервуара 2,5-3 л) с бумажными фильтрующими элементами. После проведения всех работ по форсировке, обкатке и доводке двигателя максимальная мощность 14- 15 л. с. при n = 6600-6800 об/мин. Подобный этому двигатель можно довести до 20 л. с., повысив обороты до 9000 об/мин. Но для этого потребуется специальный коленчатый вал, поршень, кольца и более высокие фазы газораспределения, новый глушитель и карбюратор. Специальные конструкции для мотокросса (короткоходные двигатели): S/D= 54/54; 52/55 мм. На специальных короткоходных двигателях пять лет подряд выигрывают первенство СССР по мотокроссу в классе машин до 125- см3. Эти двигатели более мощные и надежные. Двигатель МС А. Савельева. Увеличенное оребрение цилиндра и головки цилиндра, легкий жесткий картер, 4-скоростная КП, магнето с приводом 1:2, реечный выжим сцепления. Цилиндр с большими чисто обработанными окнами (рис. 70,а). Материал поршня АК-4, термообработанный, два поршневых кольца: 1-е кольцо L-образное (3 мм), 2-е-узкое нормальное (1,2 мм). Кольца стальные, хромированные (рис 70,б.)

70

Коленчатый вал тяжелый (рис. 71).

71

72

КЛАСС МОТОЦИКЛОВ ДО 175 см3 Форсировка серийного двигателя К-175 для повседневной езды. Для увеличения мощности двигателя нужно увеличить высоту выпускных окон на 1,7 мм (рис. 73).

73

74

Для этой работы желательно вынуть гильзу, распилить гильзу и цилиндр в отдельности, снова запрессовать гильзу, окончательно подогнав каналы в цилиндре и гильзе. В двухтактном двигателе фазы газораспределения над поршнем регулирует верхняя кромка компрессионного кольца, а не кромка поршня. На стандартном поршне, в имеющемся для этого месте над верхним кольцом, прорезать еще одну канавку под поршневое кольцо, отступив 2 мм от верхней кромки головки поршня, и установить стопор для кольца в нужном месте (рис. 75).

Нижнее кольцо можно не ставить, но канавку под него необходимо заглушить со стороны выпуска двумя алюминиевыми или бронзовыми штифтами. Перенесение поршневого кольца вверх улучшит регулирование фаз газораспределения и уменьшит нагрев поршня. Пригорания кольца не будет, так как при использовании хороших масел это исключено. Увеличенное сечение патрубка, соединяющего карбюратор с воздушным фильтром (до диаметра 40 мм), правильно подобранная длина (до 300 мм), дающая возможность использования резонансных явлений во впускном патрубке и тем самым улучшающая наполнение цилиндра свежей смесью; большой правильно выполненный воздушный фильтр, позволят получить большую мощность. Уменьшить длину выпускной трубы и удлинить глушитель на 270 мм путем приварки цилиндрической части (рис. 76).

76

77

78

79

80

Передача вращения осуществляется через соединительную резиновую муфту в обойме. Якорь магнето вращается на собственных подшипниках, что обеспечивает постоянный разрыв на контактах прерывателя. Якорь переделывают согласно рис. 81.

81

Предлагаемая конструкция установки магнето может быть использована на всех выпусках спортивно-серийных ковровцев (125, 175, 250), минских мотоциклах М-104. М-101, М-105, М-107 и др., а также на мотоциклах Ижевского завода всех выпусков, на которых ранее был установлен генератор переменного тока. Установка карбюратора на К-175СК. Практика выступлений в мотокроссах показала, что наиболее благоприятная работа двигателя К-175 см3 на всех режимах достигнута при установке карбюратора с диаметром диффузора, равным 28-30 мм. В отдельных случаях хорошо работали карбюраторы с диаметром диффузора, равным 32 мм. Меньшие размеры карбюраторов используются как исключение. Отлично зарекомендовали себя карбюраторы Ленинградского карбюраторного завода К-194 с диаметром диффузора 28-32 мм, а также все выпуски карбюраторов чехословацкого производства фирмы И КОВ с диаметром диффузора 30-32 мм и карбюраторов ГДР MZ тех же размеров. Для установки этих карбюраторов изготовляются специальные патрубки и фланцы для их крепления. Можно использовать часть стандартного впускного патрубка, подогнав к нему фланец крепления нового карбюратора (рис. 82). Для большей гарантии после сварки патрубка рекомендуется приварить поперек шва сварки ребро жесткости.

82

Воздушный фильтр и система выпуска К-175 (К-250, М-105, М-106 и т. д.). Воздушный фильтр для двигателя 175 см»’ нужно изготовить новый, максимально используя свободное место на раме мотоцикла. Коробка фильтра должна иметь объем не менее 3,5 л. В качестве фильтрующего элемента может быть использован любой из бумажных фильтров («Москвич-412» (1 шт), «Ява-350» (4 шт.) и др. либо фильтрующий элемент от мотоциклов К-750, К-650, «Ирбит-650» и т. д.

8384

Поршень из материала АК-4 (рис. 85) с последующей нормализацией либо из отливки в кокиль.

85

Новинкой является установка стальных хромированных L- образных поршневых колец. Причем расположение поршневых колец как можно выше, прямо у верхней кромки днища поршня. Это уменьшает перегрев поршня и улучшает газораспределение. Стопоры поршневых колец утоплены в нижней части канавки. Зазор между юбкой поршня и гильзой цилиндра 0,04-0,06 мм и 0,36 мм в головке. Поршневой палец устанавливается по скользящей посадке. Палец входит от легкого нажатия руки. Надо следить за правильностью установки стопорных колец поршневого пальца. Головка цилиндра имеет форму смещенной сферы «жокейская шапочка» (рис. 86).

86

Лучшая степень сжатия е = 15. Желательно отлить новую головку цилиндра с развитым оребрением либо изготовить головку цилиндра из материала Д-16Т или другого. Обязательно предусмотреть установку двух свечей зажигания. Лучше всего установить карбюратор с диаметром диффузора 30-32 мм или два карбюратора с диаметром 22-24 мм. Длина впускного патрубка под установку карбюратора 120-130 мм считая от зеркала цилиндра. Установить воздушный фильтр с большой фильтрующей поверхностью, вход воздуха в карбюратор-свободный. Лучший вариант глушителе показан на рис. 87.

87

Источник

Мотоцикл без секретов, Григорьев

C60k0Gm2

%D1%8F%D1%88%D0%B4

Инструкция по уходу за грузовым автомобилем АМО-3 в 2.5 тонны. 1932

QEoBwmUq

Акт сдачи-приёмки этапа 1 от 19 декабря 2014

g45Rf0dJ

Акт сдачи-приёмки этапа 2.1 от 30 июня 2015

0TB3PyuG

Акт сдачи-приёмки этапа 2 от 29 апреля 2015

MFM4PfZe

Акт сдачи-приёмки этапа 3.1 от 18 декабря 2015

Акт сдачи-приёмки этапа 3 от 2 октября 2015

yRTVNrKZ

Дополнительное соглашение № 3 к государственному контракту ЕПМ-ОКР

O1fFuKYb

Дополнительное соглашение № 1 к государственному контракту ЕПМ-ОКР

9t0F1YQi

Дополнительное соглашение № 5 к государственному контракту ЕПМ-ОКР

Источник

Григорьев мотоцикл без секретов читать

«Мотоцикл без секретов», И.М. Григорьев

18 апреля 2008

Форсировка двухтактных двигателей. В борьбе за «Большой приз» по мотокроссу надежные и легкие двухтактные двигатели полностью вытеснили мотоциклы с четырехтактными двигателями, превзойдя их в приемистости, максимальной мощности и простоте конструкции.
При форсировке двухтактного двигателя главное предусмотреть увеличение проходных сечений, чтобы получить максимальное наполнение цилиндра рабочей смесью.

На форсированном двигателе следует предусмотреть эффективное охлаждение, выраженное в сильно развитом оребрении цилиндра и головки цилиндра, путем изготовления новой рубашки цилиндра и головки цилиндра либо наваркой алюминиевых пластин на стандартные рубашки цилиндров и головки, с последующей их фрезеровкой.

При изготовлении новых двигателей желательно предусмотреть ребра охлаждения на картере двигателя.
Для обеспечения гарантированной работы двухтактного двигателя на больших оборотах необходимо позаботиться об установке сепараторов (стальных, посеребренных) в нижней и верхней головках шатуна, а также установить мягкие, узкие, стальные, хромированные поршневые кольца на цельнокованый либо отлитый в кокиль поршень.

Правильно подобранные, настроенные и отрегулированные системы впуска и выпуска, магнето или транзисторное зажигание, автоматическое опережение момента зажигания и нужная свеча позволяют получать стабильные показатели в работе двигателя при максимальной мощности.

Источник

Григорьев мотоцикл без секретов читать

Подготовка мотоцикла к соревнованиям И.А. Мамзелев 1982г.

Мотоциклетный спорт и мототуризм воспитывают смелость, ловкость, отвагу, умение не теряться в сложных ситуациях. Они не только развивают физически, но и расширяют технический кругозор, прививают практические навыки по работе с техникой.

Из всех видов мотоспорта самым популярным является мотокросс. Трасса кросса, прокладываемая по пересеченной местности, изобилующей неожиданными поворотами, подъемами, спусками и трамплинами, требует от спортсмена высоких моральноволевых качеств, хорошей физической подготовки, а также необходимости
иметь в своем распоряжении надежный мотоцикл.

Преддверием к мотокроссу служат туристские пробеги, трасса которых зачастую проходит по лесным дорогам, оврагам, горной местности. Чтобы успешно завершить свой путь в сложных условиях, водитель должен идеально знать мотоцикл, уметь его отремонтировать, пользуясь зачастую простейшими приспособлениями.

Мотокросс и гонщик, Григорьев И.М. 1987

Заслуженный мастер спорта СССР Игорь Михайлович Григорьев первым из советских мотогонщиков стал призером первенства мира по мотокроссу. Он восемь раз завоевывал победу на чемпионатах Советского Союза в разных классах мотоциклов, четыре раза становился победителем чемпионатов дружественных армий.

Аннотация издательства: Книга рассказывает о мотоциклетном кроссе, проходящем в тяжелой, бескомпромиссной борьбе. Даются советы молодым гонщикам по тактическим вариантам борьбы, рациональной обработке трассы, психологической подготовке к гонкам.

Книга в формате DJVU, открывается любой программой для чтения книг. Например WinDjView.

Описание: Представляем справочник по традиционным многодневным мотогонкам, в которые также входят популярные мероприятия Международные шестидневки. Настоящее издание рассказывает захватывающую историю событий истории эндуро, а также его сегодняшние и завтрашние варианты развития. Приведена коротко информация об эволюции мотоциклетной техники, приведены интересные сведения техники и тактики езды на мотоциклах эндуро. Будут полезны любителям мотоспорта также и рекомендации по техническому обслуживанию мотоциклов. Книгу написал совсем не так давно активный мотогонщик, а ныне – инструктор, руководителей чехословацкого предприятия «Ява».

Аннотация: Очень вероятно, что, катаясь, вы столкнетесь с различными типами местности. Вы будете ездить по песку, глине, камням, грязи, траве, воде, железобетонной и мягкой земле, через броды, по корням деревьев и так далее, плюс все это под различными углами на разных скоростях при всевозможных погодных условиях. Прибавьте ко всему перечисленному температуру, влажность, снег, дождь, ветер – все, что может обрушить на вас природа, и получите бесконечное число препятствий.

Книга в формате FB2, открывается любой программой для чтения книг.

Мотоциклы. Устройство и принцип действия. Мэтью Кумбс

В повседневном использовании находится чрезвычайно большое количество мотоциклов и скутеров, владельцы которых имеют небольшое представление о том,как работают их машины. Многих вполне устраивает такое положение, при котором они остаются в состоянии блаженного неведения, отдавая свою машину для периодического обслуживания тогда, когда в этом появляется необходимость, или возникают проблемы и требуется ремонт. Не каждый обладает способностями или склонностями, чтобы самостоятельно следить за своей техникой, отчасти это связано с верой в ограниченность собственных возможностей.

К сожалению, неисправности в дороге случаются без предупреждения и чаще всего в самое неподходящее время. Они могут простираться от незначительных раздражающих дефектов, как, например, сложности с запуском одним прекрасным утром, до серьезных поломок в удаленной местности темной дождливой ночью. Именно в таких случаях большинство людей начинает жалеть об отсутствии хотя бы какого-нибудь представления о работе своей машины, которое позволило бы им предпринять меры предосторожности или, по крайней мере, предположить, где скрывается неисправность.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто