Греются реле в машине

Всё о Реле.Может кому пригодится.

JAAAAgLnueA 100

Как устроены автомобильные реле и как их проверить

В качестве дистанционного силового коммутатора для включения таких серьезных потребители тока в автомобиле, как, вентилятор, радиатора или обогрев стекла выступает реле.

Внутри простейшего типичного реле располагается электромагнит, на который подается слабый управляющий сигнал, а уже подвижное коромысло, которое притягивает к себе сработавший электромагнит, в свою очередь замыкает два силовых контакта, которые и включают мощную электрическую цепь. В автомобилях чаще всего используются два типа реле: с парой замыкающих контактов и с тройкой переключающих. В последнем при срабатывании реле один контакт замыкается на общий, а второй в это время отключается от него. Существуют, конечно же, и более сложные реле, с несколькими группами контактов в одном корпусе – замыкающими, размыкающими, переключающими. Но встречаются они существенно реже.

Напряжение, которое обозначено на корпусе реле, – это усредненное оптимальное напряжение. На автомобильных реле пропечатано «12V», но срабатывают они и при напряжении 10 вольт, сработают и при 7-8 вольтах. Аналогично и 14,5-14,8 вольт, до которых поднимается напряжение в борт.сети при запущенном двигателе, им не вредит.

Второй главный параметр реле после рабочего напряжения обмотки – максимальный ток, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. Указывается он обычно на корпусе – в амперах. В принципе, контакты всех автомобильных реле достаточно мощные, «слабаков» тут не водится. Даже самое миниатюрное коммутирует 15-20 ампер, реле стандартных размеров – 20-40 ампер. Если ток указывается двойной (например, 30/40 А), то это означает кратковременный и долговременный режимы. Собственно, запас по току никогда не мешает – но это касается в основном какого-то нештатного электрооборудования автомобиля, подключаемого самостоятельно.

Выводы автомобильных реле маркируются в соответствии с международным электротехническим стандартом для автопрома. Два вывода обмотки пронумерованы цифрами «85» и «86». Выводы контактной «двойки» или «тройки» (замыкающие или переключающие) обозначаются как «30», «87» и «87а».

Впрочем, гарантии маркировка, увы, не дает. Российские производители порой маркируют нормально замкнутый контакт как «88», а иностранные – как «87а». Неожиданные вариации стандартной нумерации встречаются и у безымянных «брендов», и у компаний уровня Bosch. А иногда контакты и вовсе маркируются цифрами от 1 до 5. Так что если тип контактов не подписан на корпусе, что нередко случается, лучше всего проверить распиновку неизвестного реле при помощи тестера и источника питания 12 вольт – подробнее об этом ниже.

МАТЕРИАЛ И ТИП ВЫВОДОВ

Контактные выводы реле, к которым подключается электропроводка, могут быть «ножевого» типа (для установки реле в разъем колодки), а также под винтовую клемму (обычно у особо мощных реле или реле устаревших типов). Контакты бывают «белыми» или «желтыми». Желтые и красные – латунь и медь, матовые белые – луженая медь или латунь, блестящие белые – сталь, покрытая никелем. Луженые латунь и медь не окисляются, но голая латунь и медь – лучше, хотя и склонны темнеть, ухудшая контакт. Никелированная сталь также не окисляется, но сопротивление её высоковато. Неплохо, когда силовые выводы – медные, а выводы обмотки – никелированные стальные.

ПЛЮС И МИНУС ПИТАНИЯ

Чтобы реле сработало, на его обмотку подается питающее напряжение. Полярность его – безразлична для реле. Плюс на «85» и минус на «86», или наоборот – без разницы. Один контакт обмотки реле, как правило, постоянно подсоединен к плюсу или минусу, а на второй приходит управляющее напряжение с кнопки или какого-либо электронного модуля.

В прежние годы чаще использовалось постоянное подключение реле к минусу и плюсовой управляющий сигнал, сейчас более распространен обратный вариант. Хотя это не догма – бывает по-всякому, в том числе и в рамках одного автомобиля. Единственный вариант исключения из правил – реле, в котором параллельно обмотке подключен диод.
Если напряжение на обмотку реле подает не кнопка, а электронный модуль (штатный или нештатный – например, охранное оборудование), то при отключении обмотка дает индуктивный всплеск напряжения, который способен повредить управляющую электронику. Чтобы погасить всплеск, параллельно обмотке реле включается защитный диод.

Обмотка реле потребляет мощность около 2-2,5 ватт, из-за чего его корпус во время работы может достаточно сильно греться – это не криминально. Но нагрев допускается у обмотки, а не у контактов. Перегрев же контактов для реле губителен: они обугливаются, разрушаются и деформируются. Реле не выходит из строя мгновенно, но рано или поздно перестает включать нагрузку, или наоборот – контакты привариваются друг к другу, и реле перестает размыкаться.

Для этого нам понадобятся источник питания с напряжением 12 вольт (блок питания или два провода от аккумулятора) и тестер, включенный в режиме измерения сопротивления.

Предположим, что у нас реле с 4 выводами – то есть, с парой нормально разомкнутых контактов, работающих на замыкание (реле с переключающей контактной «тройкой», проверяется аналогичным образом). Сперва касаемся щупами тестера поочередно всех пар контактов. В нашем случае это 6 комбинаций (изображение условное, чисто для понимания).

На одной из комбинаций выводов омметр должен показать сопротивление около 80 ом – это обмотка, запомним или пометим её контакты (у автомобильных 12-вольтовых реле наиболее распространенных типоразмеров это сопротивление бывает в диапазоне от 70 до 120 ом). Подадим на обмотку напряжение 12 вольт от блока питания или АКБ – реле должно отчетливо щелкнуть.
Соответственно, два других вывода должны показывать бесконечное сопротивление – это наши нормально разомкнутые рабочие контакты. Подключаем к ним тестер в режиме прозвонки, а на обмотку одновременно подаем 12 вольт. Реле щелкнуло, тестер запищал – все в порядке, реле работает.

Если же вдруг на рабочих выводах прибор показывает замыкание даже без подачи напряжения на обмотку, значит, нам попалось редкое реле с НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫМИ контактами (размыкающимися при подаче напряжения на обмотку), либо, что более вероятно, контакты от перегрузки оплавились и сварились, замкнувшись накоротко. В последнем случае реле отправляется в утиль.
Статья взята на просторах ИНТЕРНЕТА.

Источник

Греется разгрузочное реле

eWAAAgCFruA 100

i26V4XRfmq2h0jkd1oc2 t4peWM 960

В Карелию пришло тепло…+15 градусов. Сейчас чуть теплее, доходит до 23 градусов, но не суть.
Вечером по пути домой с работы услышал четкое отключение реле ближнего света фар. Соответственно свет погас…перевел в режим auto, включился, но не надолго, вскоре снова погас. Так я ездил 3 дня. Затем решил проверить преды, все огонь, все преды целые, корпуса не оплавившись, значит, функционируют и свою функцию при КЗ выполнят…и тут чисто мышенально трогую реле ближнего света фар…оно горячее. Ну, думаю, поменяю сейчас с дальним и все будет збс, не тут то и было, эффекта нуль, все тоже самое, греется шо ппц.
Стал разбираться, что да как да почему, провода все глянул, в монтажном блоке под капотом, под панелью…все гуд. Контакт между клеммами и реле норм, но выявил цвет побежалости на 30 ноге релюхи разгрузочной, которая стоит возле реле ближнего и дальнего света. Нашел, подумал я, реле света отключается тупо из-за того, что его перегревает разгрузочное реле, а всему виной плохой контакт! Поджал фишку в блоке, еле вставил реле…но вставил, а результат угадайте какой? Правильно…шиш там, греется также и также отключается ближний.
Снял корпус реле, установил на место, и стал тактильно трогать катушку, она нагрелась до п*** какой температуры за 7 минут!

Внимание…вопрос!
Что делать та хлопцы? Межвитковое замыкание катушки разгрузочного реле или же тупо косяк в монтажном блоке?

Пы.Сы. завтра махну эту херотень на новую, поглядим что да как, отпишусь отдельно.

Источник

греется реле перегрузки

хотелось бы увидеть схему реле, что его так может нагревать.

также выслушаю ваше мнение.

а так же БМВ, VW, Мицубиси, Ниссан, Исузу и т.д. Много всего было.

хотелось бы увидеть схему реле

Вроде как реле перегрузки к бензонасосу отношения не имеет. Фото реле насоса и перегрузки давай.

Плохие контакты в колодке реле перегрузки.

а так же БМВ, VW, Мицубиси, Ниссан, Исузу и т.д. Много всего было.

Новое потому что старое сгорело?

MB E220 1994 гв АКПП двигатель 111 960
есть ишшо 230Е 1987 г.(стоит как память о начале мерсожизни)

Реле перегрузки если ано исправно не должно греться совсем.
И если постукивание по нему включает топливный насос то реле точно в помойку.

W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь

Реле перегрузки если ано исправно не должно греться совсем.
И если постукивание по нему включает топливный насос то реле точно в помойку.

РЭЛЕ НОВОЕ ОРИГИНАЛ.

А греется оно из-за проблем с электрикой, вот собственно и хочу понять от куда подходят и куда уходят провода!».

старое тоже грелось, поэтому и было поменено.

а так же БМВ, VW, Мицубиси, Ниссан, Исузу и т.д. Много всего было.

Реле перегрузки если ано исправно не должно греться совсем.

А греется оно из-за проблем с электрикой, вот собственно и хочу понять от куда подходят и куда уходят провода!».
старое тоже грелось, поэтому и было поменено.

˙˙¿иwɐʞниmɐw ɔ иʞиǝниv оннǝgоɔо
‘иɔиu6оu ιqнжʎн о˩ǝh ʁv6
:ʎwиоu ǝн ʞɐʞин

˙˙¿иwɐʞниmɐw ɔ иʞиǝниv оннǝgоɔо
‘иɔиu6оu ιqнжʎн о˩ǝh ʁv6
:ʎwиоu ǝн ʞɐʞин

А греется оно из-за проблем с электрикой, вот собственно и хочу понять от куда подходят и куда уходят провода!».
старое тоже грелось, поэтому и было поменено.

У меня старое тоже грелось сильно и из-за него чуть машина не сгорела.
Поставил новое не оригинал теперь всегда холодное.
Там две релюшки внутри отвечают за питания блока управления двигателя и на самой нагруженной цепи стоит предохранитель.
А последняя релюшка отвечает за питание ABS.
Вот схемы обвязки реле перегрузки моторная часть.

Прикрепленные изображения

W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь

Температура реле перегрузки не должна быть выше температуры подкапотного пространства. А если явно сильней греется, значит внутри имеются непропаи, которые и дают разогрев- токи то большие через него проходят и во время отвала пайки образуется небольшое искрение между контактами, отсюда и перегрев, короче вскрывайте пропаивайте.

W124 E200 1995г универсал 111.940 АКПП 722.431, ABS, ASD, Webasto Tele Thermo Top, ГБО 4-го поколения, кондиционер Tempmatic
W124 200TE 1987г 102 2.0 5МКПП был

W201 190E 1985г 102 2.0 KE-Jet, АКПП, машина Отца

Температура реле перегрузки не должна быть выше температуры подкапотного пространства. А если явно сильней греется, значит внутри имеются непропаи, которые и дают разогрев- токи то большие через него проходят и во время отвала пайки образуется небольшое искрение между контактами, отсюда и перегрев, короче вскрывайте пропаивайте.

А почему оно не может греться из за большой силы тока на каком то из проводов, если какой нить электрик скрутку поставил на подводящем проводе, да к тому же и сечение провода другое взял.
чем не причина.
А регулятор напряжения на генераторе заглючал и начал давать 15 В, реле тоже будет греться.

Чего за панацея такая ВСКРЫВАЙ И ПАЯЙ.
Надо причину узнать.
а по схеме я ничего не понимаю.
можете на пальцах объяснить мол синий провод уходит туда, желтый в блок предохранителей на такой то разъем. и т.д.

ну не верю я что у меня 2 реле греются из за того что оба надо пропаивать.

а так же БМВ, VW, Мицубиси, Ниссан, Исузу и т.д. Много всего было.

А почему оно не может греться из за большой силы тока на каком то из проводов, если какой нить электрик скрутку поставил на подводящем проводе, да к тому же и сечение провода другое взял.
чем не причина.
А регулятор напряжения на генераторе заглючал и начал давать 15 В, реле тоже будет греться.

Чего за панацея такая ВСКРЫВАЙ И ПАЯЙ.
Надо причину узнать.
а по схеме я ничего не понимаю.
можете на пальцах объяснить мол синий провод уходит туда, желтый в блок предохранителей на такой то разъем. и т.д.

ну не верю я что у меня 2 реле греются из за того что оба надо пропаивать.

W124 E200 1995г универсал 111.940 АКПП 722.431, ABS, ASD, Webasto Tele Thermo Top, ГБО 4-го поколения, кондиционер Tempmatic
W124 200TE 1987г 102 2.0 5МКПП был

W201 190E 1985г 102 2.0 KE-Jet, АКПП, машина Отца

У меня как-то раз и заглючила таблетка генератора.И генератор давал 17 Вольт.Но реле перегрузки не сгорело(пред остался цел).А стабилитрон сгорает тогда,когда проходящий по нему ток превышает максимальный ток стабилизации стабилитрона.Свою работу он(стабилитрон)выполнял,т.е. уменьшал напругу с 17 до 12 Вольт.Правда,должен был греться от падающего на нём напряжения(не щупал,дело зимой было).

W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.- продан форумчанину
Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!

[color=»#4B0082″]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс

Если бы генератор выдавал 15V реле бы не грелось, а внутренний стабилитрон сожгёт предохранитель оберегая электрооборудование вашего авто. Если у вас греются оба, значит и во втором нерпропаи, поверьте каждое фтрое реле на W124 нуждается в пропайке и то что оно работает ещё не о чём не говорит- это лишь вопрос времени. Из-за большой силы тока реле не должно греться, так-как контакты реле мощные и рассчитаны на соответствующую нагрузку, инженера греющиеся реле не допустили бы в серию.

Вот прочитал в соседней ветке у миши 190e, глюк с рэле, включив зажигание через 10 сек только насос срабатывает. Очень похоже.
http://www.oldmerin. showtopic=96825
18 пост

а так же БМВ, VW, Мицубиси, Ниссан, Исузу и т.д. Много всего было.

У меня как-то раз и заглючила таблетка генератора.И генератор давал 17 Вольт.Но реле перегрузки не сгорело(пред остался цел).А стабилитрон сгорает тогда,когда проходящий по нему ток превышает максимальный ток стабилизации стабилитрона.Свою работу он(стабилитрон)выполнял,т.е. уменьшал напругу с 17 до 12 Вольт.Правда,должен был греться от падающего на нём напряжения(не щупал,дело зимой было).

W124 E200 1995г универсал 111.940 АКПП 722.431, ABS, ASD, Webasto Tele Thermo Top, ГБО 4-го поколения, кондиционер Tempmatic
W124 200TE 1987г 102 2.0 5МКПП был

W201 190E 1985г 102 2.0 KE-Jet, АКПП, машина Отца

Вынь пред с рэле и заведи машину, она заведется и поедит. Обороты будут слегка за тысячу и абс будет гореть.
Так что пред не защищает рэле.

Вот прочитал в соседней ветке у миши 190e, глюк с рэле, включив зажигание через 10 сек только насос срабатывает. Очень похоже.
http://www.oldmerin. showtopic=96825
18 пост

W124 E200 1995г универсал 111.940 АКПП 722.431, ABS, ASD, Webasto Tele Thermo Top, ГБО 4-го поколения, кондиционер Tempmatic
W124 200TE 1987г 102 2.0 5МКПП был

W201 190E 1985г 102 2.0 KE-Jet, АКПП, машина Отца

Что там у Миши я не знаю, ты же сам пишешь вынь реле и она заведётся. Конечно оно заведётся на КЕ с отключёнными мозгами и ни какой регулировки по смеси не будет, а ABS будет гореть, но это будет просто запитана цепь индикации а сам мозг отключён+ на гидроблок уже не подаётся питание для диагностика при старте авто.
И вообще зачем спорить ведь чётко в руководствах написано- реле перегрузки служит для защиты электронных схем авто от перенапряжения.

а так же БМВ, VW, Мицубиси, Ниссан, Исузу и т.д. Много всего было.

На предохранителе висит ABS ASD кондей, а блок управления имеет свой внутренний стабилизатор, которому пофиг 12В или 18В. В авто до 93г где стоял КЕ, реле питало и мозг мотора. А то что авто не заводится без реле означает что как раз мозг питается транзитом через реле минуя предохранитель.

W124 E200 1995г универсал 111.940 АКПП 722.431, ABS, ASD, Webasto Tele Thermo Top, ГБО 4-го поколения, кондиционер Tempmatic
W124 200TE 1987г 102 2.0 5МКПП был

W201 190E 1985г 102 2.0 KE-Jet, АКПП, машина Отца

Через стабилитрон ток не протекает так-как он стоит параллельно в цепи, он просто резко уменьшает своё внутреннее сопротивление если допустимое напряжение через него начинает превышать некоторое значение и как только ток пробоя стабилитрона превысит требуемое значение пробивается предохранитель. Если у вас не сгорел предохранитель значит номинал его был превышен либо генератор не такое уж и завышеное напряжение выдавал. Стабилитрон в реле перегрузки не является стабилизирующим элементом в электрооборудовании авто, эту роль выполняет стабилитрон в реле-регуляторе(таблетке) генератора.

Не знаю,как на 111(автор не указал,о каком движке идёт речь),а у меня на 102 стабилитрон поддерживает напругу на нагрузке.И,быть может, ему как раз и не хватило 1-2 Вольт до пробоя.Стабилитрон в моей схеме выполняет роль «быстрого»предохранителя.Пробиваясь сам,он «выжигает» предохранитель,тем самым защищая цепи нагрузки от перенапряжения.О токе через стабилитрон речи и не шло.Просто хотел сказать о максимальном токе стабилизации(а судя по его размерам,ток не хилый) и неправильно выразился,наверное.Извиняюсь перед автором вопроса,т.к. не знал, что речь о 111.Вот схема, почитайте:

Прикрепленные файлы

W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.- продан форумчанину
Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!

[color=»#4B0082″]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс

Источник

Тема: Нагревается реле.

Опции темы
Поиск по теме

Lupo ranka1 1Регистрация 10.03.2007 Адрес Россия, Королев Возраст 50 Сообщений 188

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Phaeton ranka5 1Регистрация 30.12.2004 Адрес Россия, Новые Химки (Моск. обл) Возраст 48 Сообщений 3,853

Спасибо:
Получено: 17
Отправлено: 1

Pointer rankaРегистрация 16.02.2007 Адрес Россия, Казань Возраст 63 Сообщений 72

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Скорее всего попался такой экземпляр реле. Греется обмотка его, а не рабочие контакты.

А в комплекты сигнализаций чаще всего Г кладут, не рекомендую.

Lupo ranka1 1Регистрация 10.03.2007 Адрес Россия, Королев Возраст 50 Сообщений 188

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Реле попробовал 2 разных,но эдентичных- нагрев одинаковый.
Мне тоже думается, что надо поставить что-то по более 30А.
Только вот не пойму неужели на бензонасос такой ток большой идет? Предохранитель если не ошибаюсь там стоит 20А и ничего.
Я эту релюху взял лишь потому что к ней колодка продается, удобно подсоединять.

А греются, скорее всего, не контакты, по которым течёт большой рабочий ток, а обмотка электромагнита. Может реле рассчитано на другое напряжение или у тебя там сильно больще 12 вольт?
Возьми такое же реле, как стоит в цепи питания бензонасоса.

Греться может из-за плохого контакта в гнезде рэле

Lupo ranka1 1Регистрация 10.03.2007 Адрес Россия, Королев Возраст 50 Сообщений 188

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

voЗаодно и физику вспомнить. Это конечно уже делать вряд-ли буду.

А контакты проверял и поджимал, там вроде-бы плотнее уже не бывает. Наверное все-же особенность реле.
А вот купить-бы нормальное импортное как советуют, так колодки на него нет, провода как цеплять?

ааааа. так вот за каким надом это было сделано. гыыы, а я то сижу еще спросони и не понимаю, на кой фиг надо было цепь разрывать?

Lupo ranka1 1Регистрация 10.03.2007 Адрес Россия, Королев Возраст 50 Сообщений 188

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Забыл у Вас спросить. Или может что по теме будет? А так обычно курилочка вроде-бы не далеко.

Pointer rankaРегистрация 16.02.2007 Адрес Россия, Казань Возраст 63 Сообщений 72

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Passat ranka4 1Регистрация 20.05.2006 Адрес Россия, Москва, СЗАО Возраст 69 Сообщений 1,199

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Источник

Греются РЕЛЕ

73a9a86s 100

День добрый Драйверцы. Вот прислушалась Вашему совету и приобрели Ладу Гранту на АКПП. Но при приезки домой, а это 140км от покупки авто, вылезла не большая проблемка, что греются РЕЛЕ: К5 К4 К3 К2 club-lada-granta.ru/predohraniteli-i-rele в чем проблема не пойму, может кто сталкивался с подобной проблемой?!

Лада Гранта 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 11

d0d8d6u 60

А еще печка работает) Много что может быть. Скорее всего всё нормально. Но стоит глянуть контакты, может правда где то херовый контакт силового провода, большое сопротивление все дела. Не замечали что нибудь из того за что отвечают эти реле работает плохо или вяло?

73a9a86s 60

К5-Реле указателей поворота и аварийной сигнализации
К4-Реле клеммы «плюс» замка зажигания
К3-Реле стартера
К2-Реле стеклоподъемников
club-lada-granta.ru/predohraniteli-i-rele

d0d8d6u 60

Мне кажется можно выявить кто греется. Завести и выдернуть все эти кроме плюс замка зажигания. Если не будет грется по очереди вставлять и проверять пока не найти виновника. Может там где то сильная утечка

73a9a86s 60

d0d8d6u 60

Утечка тока. Так говорят в том случае если провод (+) замыкает на массу (на кузов автомобиля это минус). Если замыкает хорошо — сопротивление маленькое, то возникает короткое замыкание. Ну эт пипец очевидно, скорее всего какой то предохранитель вылетел или что-то сгорело бы. Если замыкает абы как (оксиленный провод, через влагу) там сопротивление больше и это место греется. Хотя как правило это не было бы так заметно. Обычно либо помаленьку жрет аккум либо просто перегорает какая то цепь и все.

Вообщем нагрев всегда говорит о нагрузке. Ток проходя через сопротивление преобразуется в тепло. Как обогрев заднего стекла. В реле и в местах его соединения не должно быть никакого существенного сопротивления чтобы ощущалось тепло. Нагрев говорит о хреновом контакте. Может реле бракованное, может клеммы куда вставляется реле плохо обжимаются или стоят. Я бы первым делом это посмотрел

73a9a86s 60

73a9a86s 60

Ребята Вы не поняли меня, сам кожух пластиковый где находится кнопка открывания багажника тоже был нормально теплым!

9f0e658s 60

Мало данных. Когда греются, какая температура. Какого цвета реле и кто туда руки сувал.

b84b3e4s 60

А Вы не замечали что телевизор греется тоже и компьютер даже смартфон но это всё Вы не считаете не нормальным вот и в машине много чего может греться даже мотор иногда. Не мешайте машине работать тем более отечественной в ней может быть очень много странностей.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто