Грейдер машина для выравнивания

Содержание

Эксплуатация автогрейдера: что нужно знать при выборе машины? 12:00, 28 июля 2021 Версия для печати

Слово «грейдер» происходит от английского to grade — «выравнивать», и это основное предназначение спецтехники в процессе строительства. Она используется для профилирования, разравнивания и выравнивания дорожного покрытия, грунта, снега, строительных материалов.

Что такое грейдер?

Грейдер был придуман еще во времена конных экипажей. Машина состояла из металлического каркаса на колесах, которую конструкцию тащили на себе лошади. Водитель этого механизма должен был обладать силой, чтобы справиться с управлением во время поворотов.

Позже его стали усовершенствовать и автоматизировать совместно с массовым строительством дорог. В начале 20-го века машина обрела паровой двигатель, а позже двигатель внутреннего сгорания.

Грейдеры незаменимы при строительстве обочин, используются при очистке дорог от снега, являются незаменимым транспортом на строительных площадках при освобождении их от разного строительного материала. Такая спецтехника используется при строительстве масштабных проектов — железных дорог, гидротехнических и ирригационных сооружений.

Ходовое оборудование

Именно по этому признаку спецтехника делится на грейдеры и автогрейдеры.

Как работает автогрейдер?

Автогрейдер состоит из двух основных блоков: основная часть машины с кабиной и шасси и рабочий блок, который присоединен к основному с помощью шарнирного механизма. Принцип работы такой: на раме автогрейдера крепится отвал с ножом, который выполняет саму работу, а водитель управляет рабочим блоком. Отвал изготавливается из листовой стали разного качества с разными физико-механическими свойствами.

Оператор может менять положение отвала с помощью специальной панели управления в зависимости от цели использования. Например, при низком положении отвала можно перемещать груз. При необходимости можно добавить дополнительные элементы оборудования и выполнить более сложные задачи. Например, автогрейдер можно оснастить криковщиком или снегоотчистелем, а также другими видами дополнительного оборудования.

Как выбрать автогрейдер – типы и технические характеристики

Автогрейдеров на рынке представлено немало, выделяются основные технические характеристики и их классификации. Можно выбрать машину по:

На производительность грейдера влияет ряд критериев: мощность двигателя, масса транспорта, габарит отвала. Все грейдеры делятся на 4 вида:

Автогрейдер с навесными конструкциями

Дополнительное оборудование позволяет использовать грейдеры для решения самых разных задач:

За счет многофункциональности автогрейдер можно назвать экономичным в эксплуатации и незаменимым помощником в масштабных строительных работах.

8bzjegvr

Автогрейдер ДЗ-98 произведенный на заводе «Челябинские строительно-дорожные машины». Фото: sdelanounas.ru

Рынок грейдеров в России

Производство автогрейдеров и грейдеров российского производство осуществляется согласно государственному стандарту: ГОСТ 275335-87 и ГОСТ 11030-93. Согласно этим регламентам установлен гарантийный срок составляет 18 месяцев с момента начала использования, если в работе транспорт не был более 2000 моточасов.

Тенденции в производстве автогрейдеров

В развитии конструкции автогрейдеров появились задачи, над которыми производители уже работают и будут продолжать улучшать характеристики транспорта. Нужно, чтобы:

Всем компаниям придется следовать этим трендам, чтобы не отставать от конкурирующих производителей.

Источник

Грейдер

greider 2

greider 0

Грейдер – вид техники, использующийся для выравнивания различных территорий или перемещения снега и грунта зимой.

Грейдеры используются также для перевозки стройматериалов посредством использования отвала, способного подниматься, опускаться и вращаться.

Он прикреплен к раме машины и снабжен механическим или гидравлическим управлением, которое приводится в работу двигателем.

Существуют два вида грейдеров: обычные, использующиеся как прицеп, и автогрейдеры, двигающиеся самостоятельно. В качестве дополнительного приспособления на грейдеры оборудуются кирковщиком, состоящим из больших зубьев, разрушающих покрытие дорог при ремонте.

Грейдеры: что такое и для чего используются

Статья подготовлена специалистами по продаже запчастей для специальной техники — «Сфера».

Грейдер является самоходной или прицепной машиной, которая используется в сельском и лесном хозяйстве.

Основной рабочий орган грейдера – отвал с ножом, который монтируется на раме машины. Отвал может подниматься, опускаться, поворачиваться в разных плоскостях (вертикальной и горизонтальной). Эти характеристики расширяют возможности грейдеров.

Предназначение техники

Технические характеристики обеспечили технике широкую сферу применения. Разнообразие видов позволяет подобрать оптимальный вариант для каждого отдельного вида работ.

Задачи, для решения которых используется грейдер:

Виды и технические особенности

Классификация грейдеров:

Модели с малым весом подходят для поддержания в надлежащем виде грунтового покрытия. В зимнее время техника используется для уборки территории от снега.

Важно! Для очистки территории от снега нельзя использовать тяжелую технику. Можно повредить дорожное полотно. Масса машины не должна превышать 9 тонн.

Применение средних грейдеров – проведение ремонтно-дорожных работ средней сложности и строительство грунтовых дорог. Масса таких машин – от 9 до 12 тонн.

Тяжелый грейдер используется в тех случаях, когда необходимо разровнять грунт с высокой плотностью. Такая машина способна справится с грунтом разной плотности.

greider 2

Есть грейдеры полуприцепные. Их особенность заключается в отсутствии передней оси. Рама навешивается на шаровой шкворень трактора.

Мини-грейдеры появились в связи с современными требованиями строителей. Основное предназначение: разравнивание небольших территорий. Для работы на спортивных площадках и парковых дорожках (для разравнивания) – это отличный выбор.

Отдельную подкатегорию составляют автогрейдеры. Их особенность – отвал имеет гидравлическое или механическое управление. Часто автогрейдеры оснащаются дополнительным рабочим органом – кирковщиком. Предназначение: разрушение дорожного полотна, что возможно благодаря наличию на кирковщике специальных зубьев, количество которых варьируется от 7 до 11. Сфера применения: сельское хозяйство, строительство дорог/аэродромов.

Вам также может быть интересна сатья: «Проблемы ремонта спецтехники».

Классификация по способу функционирования:

Преимущество гидравлических грейдеров в том, что они делают работу плавной и повышают эффективность. Машина с механическим ручным приводом состоит из системы механизмов, которые делают ее довольно трудной в управлении.

Грейдер (автогрейдер), виды, типы, классы, его рабочее оборудование, применение и характеристики.

Грейдер – прицепная или самоходная колесная машина с регулируемым отвалом, расположенным между передними и задними колесами, которая режет, перемещает и распределяет материал обычно в целях профилирования.

Рабочее и вспомогательное оборудование грейдера (автогрейдера)

Виды, типы и классы грейдеров (автогрейдеров)

Параметры грейдера (автогрейдера)

Применение грейдера (автогрейдера)

Другая дорожно-строительная техника: асфальтоукладчик, бульдозер, грейдер, скрепер

Грейдер (автогрейдер):

Грейдер (англ. grader, от англ. grade – нивелировать, выравнивать) – это прицепная или самоходная машина, оборудованная рабочим органом – регулируемым отвалом с ножом, предназначенная для планировки и профилирования площадей и откосов, послойного выравнивания грунта и прочих оснований, перемещения грунта, снега или сыпучих строительных материалов.

Грейдер – специальная дорожно-строительная техника (машина), способная выполнять различные земляные, строительные, дорожно-строительные и транспортные рабочие операции.

Грейдер – выемочно-транспортирующая машина, оборудованная ножевым рабочим органом – отвалом, который размещается в пределах колёсной базы.

В зависимости от вида ходовой части различают обычный грейдер и автогрейдер.

Автогрейдер – самоходная колесная машина с регулируемым отвалом, расположенным между передними и задними колесами, которая режет, перемещает и распределяет материал обычно в целях профилирования.

Обычный грейдер – это прицепная или полуприцепная машина, фиксируемая на базовой транспортной машине – тракторе или другой технике.

Работа грейдера осуществляется на низкой скорости – до 3–4,5 км/ч.

Рабочее и вспомогательное оборудование грейдера (автогрейдера):

Главными составными частями грейдера являются базовая колесная транспортная машина и основное рабочее оборудование – отвал, а также вспомогательное (дополнительное) рабочее оборудование – кирковщик, рыхлитель, плужный снегоочиститель, передний отвал, бульдозерный отвал, стреловидный отвал, откосники, уширители и пр.

Отвал является основным рабочим органом грейдера, который отличает его от других типов дорожно-строительной техники. Отвал представляет собой прямоугольный лист, имеющий некоторый радиусный изгиб. Oтвал может выставляться c различными углами в горизонтальной и вертикальной плоскостях относительно продольной оси базовой транспортной машины, a также выносится и выдвигается в сторону. Он может подниматься, опускаться и поворачиваться в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Отвалы всех типов грейдеров оснащаются механизмами с гидравлическим или механическим приводом для подъёма-опускания отвала, поворотов в двух плоскостях, перекосов в поперечной плоскости, наклона вперёд-назад по ходу. Отвал крепится к тяговой машине с поворотного механизма и тяговой рамы.

Кирковщик – вспомогательное оборудование в виде рамы со съемными зубьями (7-11 зубьев) для рыхления грунта, разрушения дорожных одежд и покрытий при ремонте дорог. Кирковщик может быть установлен впереди передних колес автогрейдера или между передними и задними колесами.

Рыхлитель – дополнительное оборудование, состоящее из рамы, соединенной посредством кронштейнов крепления с задней частью базовой машины, и снабженное одним или несколькими зубьями. Рыхлительное оборудование устанавливается не только на автогрейдеры, но и во многих случаях также на бульдозера и тягачи.

Плужный снегоочиститель – конструкция, размещенная впереди передних колес и предназначенная для сдвигания снега в поперечном направлении за счет вспахивающего действия отвала. Плуг может быть одноотвальным и двухотвальным.

Передний отвал – отвал, обычно имеющий криволинейную поверхность, размещенный впереди передних колес и предназначенный для сгребания и толкания материала, обычно в направлении вперед.

Автогрейдеры также оснащаются автоматическими нивелирующими системами в целях ускорения проведения рабочих операций и получения поверхностей со строго определенными параметрами.

Автогрейдеры могут оснащаться системой дистанционного управления.

Виды, типы и классы грейдеров (автогрейдеров):

Грейдеры классифицируют по ходовому оборудованию, производительности, конструкции, типу системы управления рабочими органами и пр. параметрам.

По ходовому оборудованию грейдеры классифицируют на:

– прицепные и полуприцепные,

– самоходные – автогрейдеры. Автогрейдеры способны перемещаться своим ходом.

По производительности (в зависимости от общей массы, мощности двигателя и габаритов отвала) автогрейдеры подразделяются на следующие классы:

легкие автогрейдеры. Оснащены отвалами длиной 2500-3000 мм., двигателем мощностью до 80 кВт. Имеют массу не более 9 тонн;

средние автогрейдеры. Оснащены отвалами длиной 3000-3500 мм., двигателем мощностью до 130 кВт. Имеют массу не более 13 тонн;

тяжелые автогрейдеры. Оснащены отвалами длиной 3500-4000 мм., двигателем мощностью до 185 кВт. Имеют массу не более 19 тонн;

сверхтяжелые автогрейдеры. Оснащены двигателем мощностью более 185 кВт и имеют массу более 19 тонн.

В зависимости от эксплуатационной мощности двигателя автогрейдеры классифицируются на классы:

– класс 100, имеющий эксплуатационную мощность двигателя до 88,2 кВт (или 120 л.с.),

– класс 140, имеющий эксплуатационную мощность двигателя в пределах от 88,9 до 117,6 кВт (или от 121 до 160 л.с.),

– класс 180, имеющий эксплуатационную мощность двигателя в пределах от 118,4 до 147,0 кВт (или от 161 до 200 л.с.),

– класс 250, имеющий эксплуатационную мощность двигателя от 147,8 и выше (или от 201 л.с. и выше).

По типу управления рабочими органами различают автогрейдеры с механическим и гидравлическим управлением.

По числу колес ходовой части различают четырехколесные и шестиколесные автогрейдеры.

По числу двигателей бывают одномоторные и двухмоторные автогрейдеры.

По расположению двигателя автогрейдеры делятся на:

– автогрейдеры с передним расположением двигателя,

– автогрейдеры с задним расположением двигателя.

По системе управления поворотом различают автогрейдеры:

– с передними управляемыми колесами,

– с передними и задними управляемыми колесами,

– с передними управляемыми колесами и поворотной задней тележкой,

– с передними управляемыми колесами и шарнирно-сочлененной рамой,

– с шарнирно-сочлененной рамой, имеющей два вертикальных шарнира.

По системе привода хода выделяют автогрейдеры:

– с двумя ведущими колесами,

– с четырьмя ведущими колесами,

– с шестью ведущими колесами.

Конструктивные особенности

Спецтехника для выравнивания различных поверхностей оснащается отвалами, прикреплёнными к раме. Такое устройство позволяет регулировать части спецтехники для выполнения работ в горизонтальном или вертикальном положении. Руководит оборудованием водитель, используя гидравлическое или механическое управление.

Некоторые транспортные средства укомплектованы автоматическими платформами, позволяющими технике передвигаться без участия машиниста.

Конструкция автогрейдера состоит из нескольких основных частей:

Рабочая часть присоединяется к корпусу шарнирами. Принцип действия агрегата заключается во вращении отвала с ножом, зафиксированном на раме транспортного средства. Данным механизмом руководит машинист из кабины, используя панель управления. Отвал осуществляет толкательное действие, вследствие чего груз перемещается в нужной плоскости. Работает грейдер, как правило, на невысокой скорости — до 4,5 км/ч.

greider 13

Применение грейдера (автогрейдера):

– планировка и профилирование площадей, земляного и иного полотна,

– планировка и профилирование поверхности и боковых откосов насыпи и выемок для придания необходимых поперечных и продольных уклонов,

– послойное выравнивание грунта и прочих оснований,

– возведения невысоких насыпей,

– устройство корыт и боковых канав,

– перемещение грунта, снега или сыпучих строительных материалов,

– очистка дорог и площадей от снега,

– подсыпка полотна или обочины,

– прочистка кюветов и канав.

карта сайта

Коэффициент востребованности 1 118

Технические характеристики

Существует несколько десятков вариантов рабочего оборудования. Задаваясь вопросом, как выбрать спецтехнику, определитесь, для чего нужен автогрейдер. При покупке стоит обращать внимание на мощность двигателя, массу агрегата, габариты отвала, скорость машины.

На рынке представлено несколько популярных моделей выравнивателей:

1. ДЗ-98. Вес машины достигает 20 тонн. Клиренс составляет 35 см, радиус поворота равен 18 метрам. Трансмиссия состоит из механической коробки передач и 2-дискового сцепления. Тормозная система допускает блокировку всех осей.

2. Д3-122. Главное назначение данной техники — земляные работы. Весит машина 14 тонн. Мощность 6-цилиндрового дизельного мотора составляет 150 лошадиных сил.

3. Д3-180. Данная модель рабочего оборудования снабжена гидравлической системой управления. Двигатель работает на дизеле.

Ходовая часть может иметь две или три оси. На задней раме, как правило, располагается 2 пары колёс.

Источник

Технические особенности и области применения автогрейдеров

9097

Автогрейдер используется на самых разнообразных работах в строительстве, ремонте и содержании дорог и аэродромов. При производстве земляных работ одним из основных видов работ является профилирование и планировка поверхности земляного полотна, устройство дренажной системы.

Профилирование откосов автогрейдером

001(696)Источник фото: exkavator.ru Для профилирования откосов насыпи подвесная рама с грейдерным отвалом выносится вбок за пределы колеи

Профилирование проезжей части дороги осуществляется из материала, разложенного валиком вдоль откосов кювета, путем перемещения его грейдерным отвалом с большим углом захвата в направлении к оси дороги. При этом должен соблюдаться установленный в проекте поперечный угол дороги (примерно 3%). Такие же жесткие требования устанавливаются к поддержанию наибольшего значения продольного уклона (30-..60%о) на трудных участках пересеченной местности дорог 1-4 категории.

Современные системы управления автогрейдеров

Для эффективной реализации требований СНиП в части достижения указанных значений уклонов ряд строительных организаций используют приборы автоматического управления различных фирм.

Фирма Tumble предлагает комплектовать приобретаемую технику приборами автоматического управления Blade Pro (разработка Spectra Precision ) для проведения планировочных работ, которые позволяют контролировать точность операций по перемещению и разравниванию грунта толщиной слоя до 5 мм. Приборы Btade Pro созданы на базе двух различных физических явлений и эффективно работают в любых климатических условиях в любое время суток. Использование этих приборов уменьшает число проходов автогрейдера при планировочных работах на 50% по сравнению с ручным управлением.

002(343)Источник фото: exkavator.ru Для эффективной реализации требований СНиП строительные организации используют приборы автоуправления

Первая система Sonic Tracer использует приборы контроля, принцип действия которых основан на ультразвуковом излучении. Они устанавливаются на основном отвале и фиксируют текущее значение высоты подъема отвала машины относительно копирной линии, бордюрного камня, поверхности предыдущего рабочего прохода, проложенного полотна дороги и т.п. Кроме того на подвесной раме монтируются датчики продольного и поперечного уклонов. Далее по известной схеме вырабатывается управляющий сигнал рассогласования, который подается к электромагнитным гидрораспределителям управления штоками гидроцилиндров подвесной рамы. Точность установки рабочего оборудования в продольном и поперечном направлении составляет 0,01%.

Вторая система Laser Tracer использует приборы, принцип действия которых основан на световом излучении. Излучатель создает необходимую опорную световую плоскость и является датчиком высоты. Он установлен на треноге в стороне от автогрейдера. Источником питания излучателя служит аккумуляторная батарея, обеспечивающая его непрерывную работу в течение 30 часов. Фотоприемные устройства (ФПУ) устанавливаются на штанге и крепятся к обоим концам основного отвала с помощью амортизирующей подвески. Преобразованный луч лазерного излучателя в ФПУ в электрический сигнал поступает в блок логического устройства; вырабатывается сигнал рассогласования, который поступает к электромагнитным гидрораспределителям управления перемещением штоков гидроцилиндров.

002(338)Источник фото: exkavator.ru При ремонте дорог автогрейдер подсыпает и планирует полотно и обочины

Установленный в кабине машины дисплей фиксирует все изменения в системе управления, допуская тем самым вмешательство оператора в работу автоматики с рабочего места оператора.

Ремонт дорог

g1(1)Источник фото: exkavator.ru При ремонте дорог используются дополнительные навесные рабочие органы

Бульдозерный отвал относится к числу наиболее распространенных дополнительных рабочих органов, который предлагается почти всеми производителями данного типа техники, кроме фирм Caterpillar и Komatsu. Бульдозерный отвал неповоротного типа крепится к лобовой плите автогрейдера с помощью параллелограммной подвески, обеспечивая грубое (предварительное) планирование местности в условиях бездорожья, распределения насыпанного материала при сооружении насыпей и прочих работах. Ширина захвата бульдозерным отвалом у автогрейдеров различных фирм в зависимости от тяговых возможностей машины может составлять от 2,5 м до 3,2 м- при максимальном заглублении в грунт 165 мм. У автогрейдера ДЗ-180А ОАО «Брянский Арсенал» на лобовую плиту монтируется бульдозерный отвал, с параллелограммной подвеской. Длина отвала 2475 мм, высота отвала 840 мм, максимальное вертикальное давление на режущую кромку отвала 30 кН.

g3(1)Источник фото: exkavator.ru Кирковщик-рыхлитель в задней части автогрейдера обеспечивает максимальные возможности по рыхлению грунта

Кирковщик применяется для выполнения работ по разрыхлению твердых и мерзлых грунтов, которые невозможно разработать грейдерным отвалом, а также для вскрытия при ремонте изношенных щебеночных или асфальтобетонных покрытий. Различают три варианта расположения кирковщика на автогрейдере: перед передним мостом, за передним мостом, в задней части машины. Первый вариант обычно используется для ведения легких работ ввиду недостаточной сцепной массы. Кроме того, при такой установке затруднительно наблюдение за процессом рыхления с кабины машиниста. Переднее расположение кирковщика применяется у машин фирмы Fiat-Hitachi и ДЗ-98В ЧЗК. Кирковщик подвешивается к лобовой плите автогрейдера и оснащается, как правило, пятью зубьями с шириной захвата до 1,2 м и заглублением до 300 мм. По спецзаказу для уменьшения величины при рыхлении фракций материала фирма Fiat-Hitachi может поставлять кирковщик с одиннадцатью зубьями при прежней ширине захвата.

Установка кирковщика за передним мостом перед грейдерным отвалом имеет преимущества в сравнении с предыдущим вариантом: улучшается наблюдение за процессом рыхления и повышаются возможности рыхления более прочных материалов. Недостатки состоят в создании помех установке грейдерного отвала в нужном положении и перемещению материала вдоль отвала. Такое расположение кирковщика применяется у фирм Caterpillar и Komatsu. У кирковщиков устанавливается одиннадцать зубьев, ширина рыхления находится в пределах 1,2. 1,3 м, а максиальная глубина рыхления достигает 300 мм.

Благодаря высоким сцепным свойствам тандема задних ведущих колес, кирковщик-рыхлитель, монтируемый на автогрейдер в задней части, обеспечивает максимальные возможности по рыхлению грунта. Кроме того, такая установка кирковщика-рыхлителя обеспечивает хорошее наблюдение за рабочим процессом с места машиниста.

g2(1)Источник фото: exkavator.ru Установленный в кабине дисплей фиксирует все изменения в системе управления

Содержание дорог в зимний период

Для содержания дорог в зимний период наиболее эффективным средством является автогрейдер. Для расчистки дорог от снега в районах с небольшой толщиной снежного покрова относительно слабо пересеченным рельефом местности, которые не подвержены снежным заносам, используется стандартный грейдерный отвал. Отвал повернут в плане так, чтобы обеспечить удаление снега с полотна дороги на обочину на максимально возможной скорости движения по условиям сцепления колес с дорогой. Дополнительно, для повышения эффективности при работе в зимних условиях автогрейдеры практически всех основных фирм-изготовителей могут по заявкам покупателей комплектоваться различным навесным оборудованием.

В качестве ориентира для выбора рабочего оборудования, соответствующего конкретным работам по содержанию дорог и аэродромов в зимний период, производители рекомендуют использовать следующие технические средства оснастки:

При работе в зимний период наблюдается ограниченное сцепление колес с дорогой, что требует использование цепей противоскольжения. Цепи противоскольжения используются на задних ведущих колесах, но могут быть использованы и на передних колесах полноприводных машин. Имеется несколько типов цепей, отличающихся друг от друга и предназначенных для использования в конкретных условиях. При использовании цепей автогрейдер должен двигаться со скоростью, не превышающей 10-12 км/ч. Цепи противоскольжения быстро зарываются в снег при его удалении и могут вызвать повреждения верхнего слоя покрытия при пробуксовке.

001(590)Источник фото: khl.com При работе в зимний период наблюдается ограниченное сцепление колес с дорогой, что требует использование цепей противоскольжения

Для летнего содержания дорог машины могут комплектоваться подметальными щетками. Для ухода за грунтовыми дорогами используется задний подгребающий отвал в сочетании с передним бульдозерным отвалом. Автогрейдер можно комплектовать различным навесным оборудованием (фронтальным погрузчиком, уплотняющей плитой, задненавесным экскаватором, разбрызгивателями и т.д.), что может представлять чисто технический интерес, а с практической точки зрения и экономически быть весьма спорно и часто не оправдано.

Экономическая целесообразность и достаточность основного и дополнительного оборудования автогрейдеров на сегодняшний день определена четко и включает примерно однотипный набор для всех фирм-изготовителей. Диапазон работ может ограничиваться только квалификацией и опытом оператора.

Тарасов B.C., к.т.н., доцент МГСУ, Троицкий С.Н., к.т.н., доцент МГСУ

Наша группа в Telegram

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто