Гремит в машине на кочках сзади

«Что-то стучит сзади справа», замена подвески и по-итогу неожиданный финал

ef1dd4s 100

eVkgADIF1Oiit1KwKehHjdINHMc 960

— Пришлось полностью разбирать обе цапфы, т.к длинные болты закисли настолько сильно, что их да же кувалдой выбить не получалось, пришлось обращаться к другу, высверливал.
— Дальше под замену пошли 2 тормозных цилиндра, комплект колодок, тормозные трубки (если брать оригинал, ждать 1-2 мес), купил обычные уже готовые медные (5мм) со штуцерами определенной длинны, надо было 450-500мм, такие не нашёл в магазе в наличии, а делать надо было срочно, купил 600мм, длинноваты конечно, потом по возможности переделаю, хотя и к этим вопросов ноль, изогнул прямо на машине.

7Jig8jdTkt81MK02Ozr0fwXXriE 960

— На закуску, закис трос ручник, пришлось срезать, и лучше бы я этого не делал. Откуда мог знать, что тросы ручника для барабанных тормозов это жуткий дефицит (теперь знаю), по срокам просто ужас, цена такая же, не оригинал новые от 1,5т.р за один, а надо 2 и они разные по длине и по креплениям, оригинал ок 4т.р за шт. При чём, на правую строну тросы есть, их еще можно купить по адекватной цене и быстро придут, а вот по левой стороне, просто ценник в 2 раза выше и сроки по 1 мес и больше. Кому интересно, посмотрите каталоги, будите очень удивлены, и это не прикол. )))

Начинаю перебирать, скидываю подрамник, новые рычаги, болты и гайки, выставлю развал на задних рычагах по старым меткам. Установил новую опору, собрал тормоза, УРА, ВЫЕЗД, И… СЗАДИ СПРАВА СНОВА СТУЧИТ, да что ты будешь делать )))
Следующая под замену ступица, ну думал она, поменял, выезжаю СЗАДИ СПРАВА СНОВА СТУЧИТ, не смешно, при чём реально не смешно.
Снял полностью задний стабилизатор, проверил стойки стаба, всё НОРМ.
Вчера (8/06) наконец-то запрессовали сайленты на продольные рычаги, ну думал в них проблема, УРА, ВЫЕЗД, И… СЗАДИ СПРАВА СНОВА СТУЧИТ, всё, это край, станция-деградация, дальше только пешком…

ОР ВЫШЕ ГОР, что делать, всё новое, только аморт остаётся, но я его проверял, там всё отлично.
Договариваюсь на сегодня (9/06) с другом, что кто-то садится за руль, я сзади справа и пускаем машину по кочкам, будем искать стук, ну теперь точно не подвеска гремит, мы же знаем. Поехали тестить. Что бы найти стук потребовалось ВСЕГО 30 секунд времени, если бы не увидел это в живую, не поверил, что такое вообще может быть.
ТАК ВОТ стук на протяжении нескольких лет шёл от НЕ затянутого болта в правой ручке у потолка (он просто со временем выкрутился, БОЛТ, просто БОЛТ, как такое вообще возможно. Я в шоке. Лучше бы он и дальше гремел ))))) Затянул, стук прошёл, ОРУУУУУУУУУУУУ.

A5ytSpepbAQYD1XImeb2BMrcIV0 960

Прикольно получилось! Ну вот как-то так.

А теперь список запчастей (цены указывать не буду, т.к постоянно меняются)
Втулки переднего стабилизатора 2шт. — Febi 102092
Задняя подушка двигателя 1шт. — Tenacity AWSMA1019
Цилиндр тормозной задний 2шт. — A12200 Brembo
Рычаг поперечный передний 2шт. — 0525-BJRF ASVA
Рычаг поперечный задний 2шт. — 0525-BJRR ASVA
Сайленты продольных рычагов 2/2шт — GM-5702 и GM-5703 Zekkert
Опора амортизатора, правая задняя 1шт. — SAT ST-B25D-28-380 (на левой стороне этот же SAT ходит больше 80тыс, и с ним нет проблем)
Тормозные колодки, комплект — К3394
Болт длинный к ступице 2шт. — 551668H50A Nissan + 2 гайки М14х1,25 + 4 шайбы из строительно магазина, т.к шайбы от старого болта не подходят по внутреннему диаметру, вернее подходят только 2е из 4х
Болт эксцентриковый для задней тяги 2шт. — BC1F-28-66Z Mazda
Гайка крепления задних рычагов 2шт. — B001-39-037B Mazda
Ступица задняя в сборе с кольцом ABS 1шт — MZWH-BJA44R, хотел взять снова фебест 0582BJA44R, но по срокам слишком долго и не факт что привезут
Остальное всякая мелочь (тут без кодов), тормозные трубки, трос ручника (см. в каталоге), масло Dexron2 в гур, тормозуха и прочее, там еще вагон такого.

Источник

Причины стука в задней подвеске и устранение его

Конструкция задней подвески несколько проще передней. Стуки в задней части автомобиля часто становятся слышны уже в момент необходимости срочного ремонта. Глухой стук задней подвески может отдавать в багажник и не слышаться совсем. И при необходимости сложить спинку заднего сидения, стук сразу становится ощутимым, и приходит осознание проблемы. Есть определенные способы диагностики, но в целом понять причину стуков достаточно сложно.

Лучше всего использовать мануалы или диагностирующие стенды, которые качественно выполняют задачи определения любых неполадок. Можно отправиться к хорошему мастеру в гаражах и сэкономить, но специалист должен быть знаком или рекомендован. Иначе не стоит экономить. Ездить со стуком в задней части и думать о низкой важности подвески совсем не правильно. Проблемы могут быть разные, а последствия очень неприятные. Разберемся с деталями, на что обращать внимание при диагностике.

%D0%A3%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE %D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9 %D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8

Рычаги подвески, сайлентблоки, крепления, балка

Одна из наиболее распространённых причин стука, издаваемого задней подвеской — балка. Чтобы выполнить диагностику, нужно поставить автомобиль на яму, кого-то попросить его раскачивать, в это время самому стоять в яме и трогать рукой разные места балки. Преимущественно стучат сайлентблоки задней балки. Иногда стучат рычаги подвески. Чтобы определить точно, нужно выполнить следующий порядок действий:

Раскачивание авто позволяет легко и оперативно определить состояние автомобиля. Иногда на дороге присутствует стук, который отсутствует на СТО. В этом случае необходимо применять другой способ диагностики.

Стойки, их крепления, опоры и другие механизмы

%D0%90%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0 1

В случае, когда во время раскачки происходит передача стука в предмет, прислонённый к стойке, вполне вероятно, что стук издаёт деформировавшаяся и давшая просадку пружина. Иногда стук вызывается разбалтыванием креплений стойки. В данных узлах возможны следующие проблемы:

Иногда бывает, что путём диагностики никаких неполадок обнаружить не удаётся, однако автомобиль стучит во время движения. Чтобы провести полноценную диагностику, нужно снять стойки, затем разобрать детали и отдельно продиагностировать их. Самостоятельное выполнение этих действий нежелательно, поскольку тут нужны специальные познания. В противном случае проблемы во время обратной сборки более вероятны.

Тормозные суппорты

%D0%A3%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE %D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D1%81%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0В ряде моделей авто, оснащённых дисковыми тормозами, сзади откручиваются либо люфтят тормозные суппорты. Это наиболее распространённая проблема любого бюджетного автомобиля. Бюджетные крепления нередко приводят к поломке деталей. Диагностика суппортов осуществляется с помощью следующих действий:

Если тормозная система относится к барабанным, всё гораздо проще, никакой механизм в этом случае никогда не будет издавать стук. Единственное исключение — рассыпание всего тормозного барабана, вылетание колодок и других деталей. Проверка этого возможна лишь путём разбирания механизма целиком.

Другие возможные причины стука в задней части авто

Кроме перечисленных, возможны и другие причины. Когда стучит подвеска, со временем происходит усиление стука и его локализация. Вскоре становится ясно, где конкретно стучит. Однако когда стук является монотонным и неизменным, следует выполнить проверки, сводящиеся к исключению наиболее маловероятных причин стука:

Именно эти редкие причины проверяются прежде всего и примерно в 20 процентах случаев позволяют исключить потребность в дальнейшей диагностике.

Источник

Стук в задней части авто – что можно проверить самостоятельно?

Автор: Дмитрий Сапко

Когда автомобиль начинает стучать, у владельца появляются серьезные опасения о своей безопасности. И это совершенно правильное опасение. Невозможно быть уверенным в том, что ничего не отвалиться, пока вы не проведете диагностику и не узнаете, что именно постукивает в авто. Стук в передней части подвески сразу же вызывает определенные негативные эмоции, владелец переживает по поводу возможных неисправностей и отправляется на СТО, чтобы не довести до серьезных поломок. Задняя подвеска в большинстве автомобилей лишена привода и сложных систем, поэтому стук здесь часто воспринимается как нормальное явление. По крайней мере, на недорогих отечественных автомобилях задняя подвеска довольно регулярно стучит. С таким стуком владелец может проездить несколько тысяч километров, и только затем принять решение записаться на СТО. Но лучше не тянуть с диагностикой, так как могут возникнуть непредвиденные проблемы с разрушением задней части подвески.

RearSuspensionBumps1

Некоторые неприятности можно проверить своими руками. В частности, вы можете использовать базовые методы диагностики и отмести некоторые варианты стука сзади. Далеко не всегда причина стука находится именно в подвеске. Нужно рассмотреть, по каким еще причинам могут появиться посторонние звуки. Конечно, для этого нужно немного разбираться в конструкции подвески вашего автомобиля. Часто в задней части установлена балка, которая крепится к кузову посредством сайлентблоков, а также оснащена телескопическими амортизаторами и пружинами. Это классический вариант на недорогих авто. Более сложные конструкции подразумевают многорычажную систему подвески, которая на самом деле неплохо гасит неровности, но чаще требует внимания. Но мы начнем осматривать автомобиль далеко не с деталей подвески, а постараемся найти причину стука в более банальных и простых вещах.

Содержание

Смотрим в багажник и зону запасного колеса

Проблемы со стуком автомобиля очень часто связаны с тем, что в багажнике что-то неправильно лежит. Это вызывает определенные трудности с точки зрения звукового комфорта. Особенно актуально это для хэтчбеков, которые не имеют жесткой перегородки между салоном и багажником. Стуки металлических деталей, которые могут лежать в багажнике, очень часто воспринимаются за стуки подвески. Поэтому нужно обязательно проверить содержимое багажника, чтобы выяснить реальные причины дискомфорта в процессе поездки.

Алгоритм исследования довольно простой:

RearSuspensionBumps2

Иногда мастера на СТО начинают диагностику задней подвески именно с этого процесса. Осмотр багажника в любом случае будет довольно полезным, вы сможете избавиться от тех вещей, которые на самом деле не несут никакой пользы в машине. Все металлические предметы могут реально доставлять дискомфорт. Следует внимательно изучить содержимое багажника, особенно под фальшполом. Именно отсюда чаще всего доносятся звуки, которые воспринимаются как стуки подвески. И это решает проблему в 30-40% случаев.

Наиболее часто стуки подвески сзади связаны с тем, что вышла из строя или разорвалась какая-нибудь резиновая деталь. Сегодня это связано с тем, что при обслуживании и ремонте часто устанавливают некачественные резинотехнические элементы. Если одна из демпферных резинок разрывается, металлические детали начинают стучать, соприкасаясь между собой. Это приведет к серьезным разрушениям, если не будет устранена проблема с резинкой. Со временем этот стук превратиться в деформацию металлических элементов и значительно усилится.

Осмотреть следует такие резинотехнические изделия:

RearSuspensionBumps3

Нет никаких проблем в диагностике, если у вас не слишком дорогой и эксклюзивный автомобиль. На обычных машинах достаточно с помощью монтировки проверить состояние деталей подвески, пошатать резинки в нижней части и оценить состояние основных узлов. Для этого нужно просто поднять авто на подъемник или завезти на яму. Если и на этом этапе стук не обнаружен, придется искать его в других элементах. И здесь уже стоит воспользоваться форумами и посмотреть, какие проблемы являются детскими болезнями именно вашего автомобиля.

В системе торможения могут быть самые разные стуки:

RearSuspensionBumps4

Стуки не всегда связаны с поломкой, но нельзя допускать слишком долгого расшатывания подвески. Иначе уже через несколько сотен километров поездки с постоянным стуком возникнут серьезные неприятности, которые придется устранять. И в этом случае стоимость устранения проблем с вашим автомобилем может быть на самом деле неприятно высокой. Так что стоит помнить о возможных неприятностях и проверить наличие неполадок в тормозных и ступичных механизмах. Иначе затраты на восстановление в будущем будут серьезными.

Что еще может стучать в задней части машины?

Если вы столкнулись с тем, что диагностика не дает никаких эффектов, а стук продолжается, стоит обратиться к специалистам и получить полную профессиональную диагностику задней подвески авто. Конечно, стучать могут скрытые части, которые не видны глазу владельца машины. Но от специалистов скрыть стук невозможно. Мастер обязательно найдет причину проблемы. Прежде чем отправляться на СТО и платить деньги за диагностические и ремонтные работы, стоит еще раз внимательно все осмотреть и обратить внимание на самые популярные причины стуков в задней подвеске.

Учтите дополнительные возможности стуков:

RearSuspensionBumps5

Как видите, различных нюансов довольно много. Нужно внимательно диагностировать одну причину за другой, и вы обязательно сможете найти причину стука. Если стучит подвеска в автомобиле не постоянно, а периодически, придется обратить внимание на то, когда именно возникает стук. При минусовых температурах резиновые демпферы меняют свои свойства и немного ужимаются. Особенно это касается некачественных автомобильных запчастей, который особенно часто устанавливают на недорогие машины.

Предлагаем посмотреть видео о стуке в задней подвеске:

Подводим итоги

Нужно обязательно учитывать некоторые особенности строения задней подвески в вашем автомобиле, чтобы качественно диагностировать неполадку и отыскать ее реальную причину. Это важно для сохранения оптимального состояния машины, для уверенной и качественной эксплуатации. Практически все авто обладают более простой и недорогой задней подвеской, если сравнивать технологии с передней частью. Тем не менее, нужно обязательно учитывать марку, модель авто и конструкцию ходовой части. Также не забывайте о том, что стучать может далеко не подвеска, а домкрат или любой другой элемент в интерьере. Иногда авто преподносит неожиданные сюрпризы. Но не всегда эти сюрпризы окажутся слишком дорогими в устранении. Часто стоит просто проявить бдительность.

Вас вряд ли порадует наличие лишних стуков в задней части авто. Это может стать поводом для визита на СТО в тот же день, когда вы впервые услышали стук. Но прежде чем тратить деньги, нужно попробовать своими силами обнаружить проблему. Если на СТО мастер увидит, что проблемный момент связан именно с домкратом или открученной запаской, он не всегда скажет вам об этом. А в отчете о ремонте могут написать о замене сайлентблоков и прочего оборудования. Нужно это учитывать, отдавая машину на ремонт или диагностику. Лучше обслуживать авто у проверенных специалистов, чтобы не тратить деньги на ненужные процессы. А вы когда-нибудь сталкивались с необъяснимыми стуками в задней части машины?

Источник

Советы водителям: что делать, если машина стучит, шелестит или гремит на кочках

5dd1516s 100

О чем говорит звук
Звук исправной машины не должен доставлять дискомфорт. Любой неприятный шум сигнализирует о том, что один из узлов или агрегатов работает неправильно. Реагировать на симптомы нужно незамедлительно, иначе вступает в силу принцип «одна поломка тянет за собой другую».
Стук — это образовавшийся в каком-либо узле люфт, который возникает от естественного износа. Шум — от трущихся деталей. Шумы и стуки очень похожи друг на друга. К тому же очень часто они суммируются, например неисправны шаровые опоры и люфт в подшипниках передних ступиц или рулевых наконечниках.
Для определения места шума и/или стука нужно сначала определить, с какой стороны он происходит. Если вы уже установили примерное место шумов, то найти их будет гораздо проще. Помогут и наблюдения, с чем звук синхронизирован и при каких условиях возникает.

Задняя подвеска
Тяги заднего моста. На заднеприводных авто при трогании с места и торможении часто слышен стук из-за износа втулок. Или после резкого нажатия на педаль газа заднюю часть машины немного тянет в сторону — направление движения автомобиля при­ходится корректировать рулем. Неисправную тягу нужно заменить.
Полуоси. Неисправны, если с увеличением скорости нарастает гул. Сама полуось из строя не выходит, но у нее есть слабое место — подшипник. Нужно его в течение 2—3 недель перепрессовать или заменить вместе с полуосью.
Задние тормоза. После нажатия на педаль тормоза слышен шум или возникает вибрация всего кузова? Это частая неисправность, характерная для сырой погоды. Обычно это связано с тонким слоем коррозии, грязи на колодках или внутренней поверхности тормозных барабанов. В этом случае попробуйте проехать сотню метров со слегка вытянутым ручником — слой коррозии исчезнет в результате трения.

Выхлопная система
Если она неисправна, то звук невозможно спутать с каким-то другим: глушитель вначале ревет, потом раздаются звуки пистолетного выстрела, которые, если их игнорировать, перерастают в автоматные очереди. Чем быстрее вы обратитесь на СТО для устранения раздражающего рева, тем дешевле обойдется ремонт. Заварить дырку стоит 40—70 грн., а замена всего глушителя обойдется в 1—2 тыс. грн. (в зависимости от производителя запчасти).
Кстати, при диагностике глушителя обратите внимание на жидкость, которая выходит из выхлопной трубы. Если капает немного воды (жидкость на ощупь не жирная) — ничего страшного, это конденсат. А вот если она жирная или имеет «химический» цвет и запах (бензина, масла), нужно обратиться на СТО к мотористу — это может говорить как о мелкой (например, виноваты маслосъемные колпачки клапанов), так и о серьезной неисправности, когда через кольца в цилиндрах вода проникает в картер, а затем смешивается с маслом. В итоге в системе смазки роль моторного масла начинает выполнять водомасляная смесь, неспособная осуществлять надлежащим образом смазывающую функцию. Такую проблему нужно устранить немедленно, иначе мотор ждет дорогостоящий капремонт.

Источник

Звонкий стук у заднего колеса — ПРОБЛЕМА УСТРАНЕНА

6d37404s 100

3a42504s 960

Заранее просьба не писать как решить проблему!))) Ибо все уже зарешал! Просто делюсь опытом) Мало ли у кого то похожая проблема…

Летом сьездил на природу, и малясь поскакал по кочкам. на следующий день появилась проблема — На каждой кочке со стороны заднего колеса начал доноситься звонкий стук. Много описывать не буду. Просто скопирую сюда своё сообщение, что оставлял на форумах:

«Недавно появился звонкий стук (металлический, как будто звенят консервные банки с монетой внутри), доносящийся, со стороны заднего правого колеса. Но это только при открытом окне, при закрытом слышно очень тихо. Осматривал, снимал колесо. Ничего не болтается все держится стабильно. Звук происходит во время езды по кочкам. Если машину раскачивать на месте, то никакого звона нет. Аммортизаторы, рессоры тоже не болтаются. Отвозил к одному механику — найти не смог. Машина полностью в стоке. Тормоза — дисковые. Подскажите, что это может быть? Заранее СПАСИБО!)»

Решил проверить, что творится за ротором. Везде на форумах писали, что снять его нет проблем. слезает как по маслу. ну да конечно. пришлось домкрат вставлять между ротором и корпусом, что бы его оттуда «выдавить»!

И вот оно счастье! нашел проблему!)) Копирую ответ, что оставлял на форуме:

«Проблему нашел и устранил! Тем кому интересно: поломалась и вылетела верхняя разжимная пружина между колодками «ручного» тормоза, тот что внутри ротора. Изза етого верхний фиксатор растояния между колодками потерял напряжение и дребезжал на каждой кочке. Купил и поставил новую пружину»

Своих фоток не делал, поэтому выкладываю то, что нашел + свои комментарии.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто