Грелка для поддона авто

Гибкий силиконовый нагреватель

a95bcdes 100

Как я выбирал подогрев двигателя.
Предисловие 1.
Споры что подогревать систему охлаждения или масляный поддон я отношу к спорам остро­конечников и тупоконечников Свифта, которые спорили с какой стороны разбивать яйцо. Каждый выбирает свою сторону.
Предисловие 2.
Во время плавания по просторам интернета вычитал, что с точки зрения двигателя любой запуск при температуре ниже 60° С является холодным.
Часть 1.
Свою цель я вижу в облегчении запуска двигателя, ибо наличие хорошего аккумулято­ра и необходимого по сезону масла, гарантируют лишь проворот коленвала, но не гарантиру­ют своевременное поступление масла под трущиеся поверхности.
В военной технике, использующей в качестве силового агрегата например дизельный танковый двигатель, имеется электрический масляный насос, который нагнетает масло перед запуском двигателя.

Каким же способом я могу подогреть двигатель автомобиля с наименьшими затратами в гаражных условиях, с использованием или неиспользованием электросети?

1. Открытым огнем.
Невариант с точки зрения пожарной безопасности, и хранением автомобиля в закрытом по­мещении. В моем случае защита перекрывает весь низ автомобиля и доступ к поддону.
2. Горячим воздухом.
Была мысль установить тепловую пушку в смотровой яме, направив воздух вверх. Прогрелся бы весь подкапотный объем. Проблема та же — защита поддона
Была попытка продуть через радиатор. Из-за временного отсутствия тепловой пушки пробо­вал прогревать промышленным феном с расстояния 200 мм. Горячий воздух от фена при про­хождении через радиатор остыл на 85%. Эксперимент не закончен, предстоит покупка тепло­вой пушки, где-то 2000 Вт, конструирование кожуха-диффузора, чтобы подать воздух по все площади радиатора.
3. Можно еще электролампу мощностью 200-500 Вт внутрь моторного отдела (отсека) засунуть, но надо будет открывать капот, укладывать лампу, чтобы не нанести вреда много­численным пластиковым деталям, невариант.
4. Предпусковые подогреватели ОЖ
В принципе подогрев ОЖ предпусковыми подогревателями решает частично проблему подо­грева масла. В при работе подогревателя, прогревается блок двигателя. Соответственно мас­ло, продавливаемое по каналам в блоке будет подогрето, но масло попадающее в коленвал остается холодным, а кривошипно-шатунный механизм (КШМ) один из наиболее напряжен­ных. Кроме того монтаж подогревателя связан с внесением изменений в конструкцию авто­мобиля. Как это будет согласовываться с «Техническим регламентом Таможенного союза.»? Возможна еще проблема (натыкался в интернете) связанная с тем, что в ЭБУ поступа­ет сигнал о температуре ОЖ, и с учетом этого ЭБУ изменяет параметры впрыска и подобно­го.
5. Нагрев поддона картера двигателя. В данному случае вариантов несколько:
5.1 Внедрение нагревателя внутрь поддона.
«+» ­ непосредственное нагревание масла;
«-» — внесение изменений в конструкцию двигателя;
— монтаж-демонтаж поддона;
— монтаж нагревателя;
В бытность свою хотел сделать такой нагреватель для УАЗика, благо поддон позволяет. Про­вел небольшой эксперимент, в ходе которого выяснилось, что при нагревании масла ТЭ­Ном 1 кВт, вокруг ТЭНа масло начинает закипать, а в основной массе остается холодным. Со временем масло разжижается, и нагрев становится равномерным. По этой причине я опаса­юсь эксплуатировать разные гибкие нагреватели, которые через канал масляного щупа засо­вываются в поддон. Из-за отсутствия технической возможности на УАЗике мне не удалось данный проект реализовать как хотелось.
5.2 Укрепление нагревателя снаружи поддона.
В продолжении с УАЗиком, т.к. не смог установить ТЭН внутри просто прикрепил его под поддоном и пользовался, пока он не заржавел и не прогорел. Потом под поддон подсовыва­лась электроплита. В нынешнее время придумали гибкие нагревательные силиконовые пластины, разных размеров, мощности и питания. На них я остановил свой выбор.

Двигаемся дальше.
Имеем ГСН, мощностью 120Вт, напряжением 12В. Чтобы выработать энергию для разогрева масла, при мощности ГСН 120 Вт, 105 Вт*час / 120 Вт= 0,875 часа.(

Насколько я понимаю физику, (очень давно изучал) эту энергию надо приложить ко всему объему масла. В конкретном случае (при прикреплении ГСН к поддону) нагреваться будет слой прилегающий к месту нагрева (извините за тавтологию), т.к. масло вязкое, передача тепла будет идти не быстро. А если еще учесть безусловное рассеивание тепла другими частями поддона, то эти цифры можно смело увеличивать в разы.
По закону Ома, для цепей постоянного тока, P=U*I, т.е. I=P/U в следствии чего ток потребляемый пластиной I= 120/12= 10А

Теория хороша при проверке ее практикой, поэтому планирую приобрести небольшую по размерам пластину и провести натурные испытания. Благо резервный аккумулятор имеется. В настоящее время ищу поставщика пластин в России, Keenova дорого продает.

Источник

Предпусковой подогреватель масла 12В

42fb22as 100

Решил самостоятельно изготовить предпусковой подогреватель масла двигателя 12В.

Подогреватель должен вкручиваться в сливное отверстие поддона двигателя.

Доработал стандартную пробку: проточил отверстие в глубину, оставив 5 мм до наружного торца. Нарезал внутреннюю резьбу М14х1.5. Просверлил отверстие в торце диаметром 8мм для текстолитовой втулки через которую буду выводить контакт (+).

888dd9u 960

Выточил ребристый стакан Dн=19мм длинной L=130 мм из латуни с ответной наружной резьбой М14х1.5.

b08dd9u 960

Просверлил в нём отверстие dвн=10мм, длина отв =123мм (для нагревательного элемента с изоляторами).

708dd9u 960

Нагревательный элемент — нихромовая проволока сечением 0.6 мм длинной около 2-метров навитая на оправку 4мм. Длинна в навитом состоянии 110 мм. Сопротивление элемента около 1 Ома.
Цвет нагрева спирали на открытом воздухе — тёмно малиновый.

c88dd9u 960

Изоляторы — корпуса керамических предохранителей с наружным диаметром 10 мм и внутренним 5.5мм.

488dd9u 960

f08dd9u 960

88dd9u 960

После сборки припаял крышку к стакану.

288dd9u 960

448dd9u 960

В процессе испытаний

a48dd9u 960

648dd9u 960

за 15 мин. при этом садит АКБ (t= — 6,8С)

248dd9u 960

c48dd9u 960

e48dd9u 960

Сегодня установил на свою 2111.

148dd9u 960

948dd9u 960

1c8dd9u 960

Подсоединяю к клемме (+) крокодилом через предохранитель 10 А. В будущем сделаю на кнопку в салон через силовое реле или с дистанционным включением (как вариант от сигналки на доп. канал)

9c8dd9u 960

АКБ за 40 мин нагрева просело с 12.4В

5c8dd9u 960

Запуск, считаю, прошел удачно. Раньше без подогрева крутил стартером дольше и туже. При заводке НЕ чувствовал «просевшую» АКБ, заряда хватало.

Падение оборотов на тахометре — отпускаю сцепление.

С учетом всего выше перечисленного нужно внести коррективы в конструкцию: сделать пепловой экран вокруг поддона (обклеить теплоизолятором), уменьшить длину проволоки нагревателя в 2 раза — как следствие уменьшится сопротивление в 2 раза и вырастет мощность в 2 раза НО! и потребляемый ток потянется за всем этим хозяйством. Также можно уменьшить длину нагревателя на 50% т.к. есть подозрения, что часть нагревателя находится над маслом.

Нагреватель в сборе

dc8dd9u 960

Продолжение следует…
Размышляю по поводу подогрева масла КПП.
Там вариант со сливной пробкой не прокатит, венец мешает, буду наверное сверлить…нарезать…

Метки: предпусковой, подогреватель масла, 12в.

Комментарии 93

81db89ds 60

Вещь спорная, эффективность не большая, но ресурса АКБ, может не хватить на запуск. Зато точно можно использовать после старта, ускоряя прогрев. И ещё очень важный момент, максимальная плотность передаваемой мощности для масла 2.4Вт/ см2. Масло плохо проводит тепло и можно создать локальный перегрев. Для себя делаю подогрев масла на 220В. Для тосола уже стоит, и именно сложно уложится в эти 2.4 Вт, обдумываю надевать пружинные кольца. Ещё поставил теплообменник под масляный фильтр масло-тосол, ускоряет прогрев масла после пуска (в реальености масло зимой нагревается в три раза дольше тосола) и охлаждает при больших нагрузках.

50efd4ds 60

Тоже хочу подогреватель масла. Поставил предпусковой подогреватель «Аккумулятор тепла» Гольфстрим. Хорошо подогревает рубашку охлаждения двигателя за 5 минут. Но главное-то масло, если оно плохо течет, образуются задиры. Неплохо было бы соединить подогреватель масла на тот же таймер, что у Гольфстрима. Но я вижу у вас 40 минут греется. Возможно ли осуществить подогрев за 5 минут? И почему бы не сделать более мощный тэн, чтобы 5 минут хватало?

a4aeacu 60

Такую штуку лучше от 220 сделать и что бы работало вместе с электрокотлом, эффекта больше будет

742fe6cs 60

GkAAAgEvs A 60

105e7c8s 60

67eacb6s 60

я тоже такую штуку хочу))))можно у тебя заказать?

42fb22as 60

e3df6au 60

Привет, ну расскажи как греет?

4a66de6s 60

9ab236u 60

Грамотный отчет, все красиво, аккуратно! Получил удовольствие от прочтения. Моё мнение ботарея быстрей умрет, а вот двигателю прибавит ресурсу, Удачи…

60

…идея не нова, в 80-е делал подобную на горбатом, полезно(даже для АКБ, не просто так на некоторое время перед запуском в холодное время рекомендуют включать фары), да и масло было АС8 и всё(летом с кукурузников отработку заливали)…но к счастью прогресс есть и в этом направлении, это и синтетика и как вполне бюджетный вариант-электро щюп(от 12В, подцепляется крокодильчиком), правда есть недостаток-греется весь, а надо чтоб та часть, которая в масле…продумай может сделать умный щюп…(если идея нравится-бери в соавторы)

60

Еще чуть доработать и будет полезная штука.

60

теплоизолировать картер нельзя — перегреете масло и оно потеряет свои характеристики.

разогревать нужно мотор, т е такой нагреватель нужно сунуть в рубашку охлаждения.

Да и еще, рекомендовал смазать бы термопастой контакт между изолятором и самим штырем, а так работа на 5+

42fb22as 60

На счет нагревателя в рубашке — мысль уже давно есть, проект в процессе разработки.

b07fa6u 60

даже глубоко посаженная акб будет показывать 12 вольт 🙂 это не показатель, вот плотность — да. В любом случае идея неплохая, ждем отчет об испытании! 🙂

cd9b16u 60

ХОРОШАЯ ИДЕЯ. ВОТТ ТОЛЬКО ЧТО АКБ САЖАЕТ НЕ ХОРОШО. МОЖЕТ ЕСТЬ ВАРИАНТ КАКОЙ НИТЬ бп ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПОСТАВИТЬ ЧТОБЫ МЕНЬШЕ ЕЛ АКБ?

e78be4u 60

ну что проект умер?у меня автономка 4.2 квт за 30 минут нагревает до 25градусов ОЖ
думаю тебе нужно тоже мощнее тен

42fb22as 60

Проект требует доработки, а пока так буду гонять

6c37a6es 60

за задумку изготовление респект! но имхо это маньячество и фанатизм! неужели в смоленской области бывают такие морозы чтобы стартер двигло прокрутить не мог?

f663898s 60

Можно конечно масло по дороже залить, если разок на зиму, а вот если ездишь много и это масло несколько раз за зиму заливать накладно получается…

6c37a6es 60

после 3 дней у тебя не крутит потому что аккум подсевший. попробуй как нибудь от работающей машины прикурить-сразу заведется=)

f663898s 60

Аккум не севший, а замерзший (хотя и он слабовато держать стал, но часто вручную подзаряжаю), как и масло, степень замерзания которого легко проверить по кпп, когда перестают включаться передачи (и там и там масло примерно одинаковое)… Советовать прикурить лучше не надо, мне мозги машины дороже, я проще зарядку подключу)

42fb22as 60

Можно конечно масло по дороже залить, если разок на зиму, а вот если ездишь много и это масло несколько раз за зиму заливать накладно получается…

Масло Синтетика шелл 5W40 1400 за 4 л.
Двиг конешно крутится, но хочется облегчить страдания.

42fb22as 60

за задумку изготовление респект! но имхо это маньячество и фанатизм! неужели в смоленской области бывают такие морозы чтобы стартер двигло прокрутить не мог?

4e8f66u 60

1a086cu 60

Не могу пройти мимо. Задумка интересная, подход грамотный, аккуратный. Противоречий много — будем ждать, как покажет себя на практике. Ясно одно — со старым полумертвым аккумулятором лучше даже и не пробовать.

60

интерестный замут=) По идеи должен себя хорошо проявить

f16636u 60

А привод гофру не перетрёт?

42fb22as 60

там приличный зазор, рука проходит если ладонью проводить по гофре

f16636u 60

ну на фотках с гофрой зазора не видно. А по-другому подвести провод нельзы?

f663898s 60

Подход отличный, осталось дождаться полевых испытаний и в случае удачи тут уже хоть в серию сразу!)

42fb22as 60

результаты испытаний выложены

f663898s 60

Результаты вполне положительные, я, если честно, бОльшего и не ждал от такого)

А вот с коробкой оно того не стоит по-моему совершенно… Если только в первые минуты уже езды включать, чтоб ускорить процесс прогрева…

Кстати я бы задумался насчет заводки самого двигателя, на слух у меня например с гораздо меньших оборотов двигатель схватывает и заводится

42fb22as 60

f663898s 60

Или в свечах еще бывает такая подстава, работает нормально а на старте тупит)
Семерки вообще хорошо заводятся с редукторными стартерами, но насчет глохнуть ни разу не видел такого…

42fb22as 60

e3df6au 60

А так вообще очень зачетно, не колхозно) всё грамотно) но лучше подумать как греть тосол! я вот думаю а хватит ли Акб ведь масла там не 0,7л а почти 4, плюс холодный блок, тосол!

e3df6au 60

А масло гореть не будет?

42fb22as 60

Не должно. Температура поверхности нагревателя немного более 100 градусов, ну максимум 120. Дно поршня и трущиеся поверхности клапанов нагревается явно до больших ремператур нежели этот нагреватель. Нагревал его на воздухе и капнул воды на поверхность немного зашипело потом через несколько сек. вода испарялась без кипения.

Для сведения:
минералка кипит при 300С
полусинтетика при 400С
синтетика при 600С

Однажды разбирали старый двигатель после применения минерального масла и увидели нагар на дне поршня цилиндра со стороны пальца. Вот в этом месте она и горела. Как правило результат — залёгшие кольца, нагар в камере сгорания, негерметичность клапанов (возможен даже прогар). Одним словом — минералка…ратудыт её в колено!

690550es 60

а пвс со временем не рассохниться надо было кг брать для уверенности

e78be4u 60

12 ватт за час съедят 12ампер у акб останется от 55 всего 43 это в принципе не мало
остался вопрос хватит ли 12 ватт чтоб греть масло, ведь масло будет сильно охлаждаться

8640f49s 60

Это при условии полностью заряженного АКБ. А при условии коротких пробегов, «днем с огнем» недозаряд и так далее. Получается что перед началом использования данного прибора необходимо привести в порядок АКБ и генератор омолодить.

50efd4ds 60

12 ватт за час съедят 12ампер у акб останется от 55 всего 43 это в принципе не мало
остался вопрос хватит ли 12 ватт чтоб греть масло, ведь масло будет сильно охлаждаться

Все в кучу, амперы вместо ампер*часов, ватты вместо вольт.

e78be4u 60

По идее все просто, есть формулы

60

Напрягло, что провод, хоть и в гофре, но проходит близко к шрусу…

42fb22as 60

там приличный зазор, рука проходит если ладонью проводить по гофре

60

Но шрус то тоже ходит туда-сюда, при артикуляции подвески.

42fb22as 60

Посмотри фотки под разными ракурсами, ориентир — масло на шрусе.

60

Пожалуй, ты прав, в живую виднее будет 🙂 Ну и время покажет…

546166u 60

Не знаю как у вас, у меня машина зимой заводилась только до 12,4. При 12.2 машина уже не заводится… Первая проверка покажет, заведется или нет. Во всяком случае, 12.26 этого маловато для УВЕРЕННОГО пуска. Это считай на грани дозволенного 🙂

42fb22as 60

546166u 60

f663898s 60

Согласен, но не во всем… Не знаю как кпп волги, но вот читал на приороводе сайте, что в большинстве случаев поломки кпп еще на гарантии была причина смены масла «на более подходящее» как кажется… Это уже из практики. Основная проблема не залить такое масло, а то, что его нельзя эксплуатировать летом… И какой при этом выход, менять масло по 2 раза в год? А если при этом машина успевает на нем проехать допустим пару тысяч всего? Это так, информация к размышлению…

546166u 60

Ну тут да, утверждать не буду, не знаю, выдержит кпп приоры такое масло или нет. А на волге, за 20 тык проблем не возникло… Вывод — надо менять кпп на волговскую! 🙂 Шутю)
Вот есть инфа кстати forum.liquimoly.ru/topic/…v-mkpp-lada-priora-21723/

8640f49s 60

Неплохо бы иметь мониторинг степени заряда АКБ (типа как на сотовом), А то можно пролететь с запуском после такого подогрева, из за нехватки остаточной емкости аккума.
Идея не плохая, но мне кажется масло будет сильно остывать прокачиваясь по маслянным каналам, сечение там небольшое. Потому греть антифриз более эффективный способ прогреть мотор но это уже другая тема.

6uUe1zKx43aytxV7n1qSucVIrOA 60

еще бы вторую батарейку что бы в морозы не садить основной акб а так девайс супер я думал такую чтуку собрать для подогрева омывашки

42fb22as 60

Вторую акб буду мутить если решусь на 12В подогрев антифриза.

42fb22as 60

еще бы вторую батарейку что бы в морозы не садить основной акб а так девайс супер я думал такую чтуку собрать для подогрева омывашки

На счёт подогрева омывайки — резистор на 3-4 Ома в термоусадку через предохранитель в бачок и будет счастье. Даже можно без стакана.

Источник

Способы и технология подогрева масла в картере двигателя

В официальных технических руководствах большинства автомобилей обычно нет ни слова о прогреве авто перед стартом при минусовой температуре. Все потому, что производители не заинтересованы в том, чтобы автомобиль проработал как можно дольше, вполне достаточно обеспечить идеальную работу двигателя в гарантийный срок.

Но с приходом зимы все чаще возникает вопрос о том, нужно ли подогревать масло в картере перед запуском. Попробуем разобраться.

Масло на морозе подвергается загустеванию, причем, чем ниже будет температура, тем гуще будет масло. Холодный пуск приводит к тому, что замерзшее масло не прокачивается насосом и оно остается в поддоне. При этом двигатель работает частично без смазки, потому как того, что прокачалось, не достаточно. Прогревание масла в картере в зимний период исключит нагрузки при пуске и будет способствовать быстрой прокачке жидкости по магистралям.

Как можно прогреть масло в картере?

Для подогрева масла в картере можно выделить два способа – механического типа и агрегатного. И не смотря на то, что способы отличны друг от друга, масло они все-таки быстро и эффективно прогревают до нужной температуры. Рассмотрим их подробнее.

Механическое прогревание масла в картере

ar2901 01

Механический подогрев масла в картере

Для подогрева масла данным методом применяется внешние источники тепла. К ним можно отнести строительный фен, бензиновую горелку или даже просто разведенный костер. Главное – быстро нагреть двигатель и исключить повреждение проводки и патрубков.

Преимущества механического способа подогрева масла

Очень быстро набирается температура

Открытый огонь опасен, особенно возле топливных магистралей

Превышение максимально допустимой температуры может привести к возгоранию машины и повредить проводку или патрубки

ar2901 021

Последствия неумелого подогрева открытым огнем

К механическим способам подогрева масла в картере также можно отнести старый метод прогрева электрогрелкой. Это не так опасно, как открытый огонь, однако следить за температурой нагрева также нужно, чтобы не доводить до кипения масла, ведь это приведет к изменению рабочей формулы.

Агрегатный способ нагрева масла в картере

Данные способы более современны и безопасны. Агрегатный способ – это подключение ТЭНа, который погружается в поддон картера, зачастую прямо в жидкость. ТЭН может размещаться в специальном отверстии, если таковое имеется в конструкции авто. Если же такого отверстия нет, можно использовать отверстие для сливной пробки или же добавить новое специальное отверстие, куда монтировать нагреватель.

ar2901 022

Различные нагреватели для картера двигателя

Принцип нагрева ТЭНом подразумевает подачу напряжения на нагревательный элемент прямо перед запуском мотора. Источником питания для нагревателя может служить домашняя электросеть, если авто находится в гараже, или автономно от АКБ.

Типов электрических нагревателей для подогрева масла картера несколько:

Силиконовый нагреватель. Гибкий силиконовый нагревательный элемент имеет клейкую сторону и легко прикрепляется снаружи на крышку двигателя. Питаться он может от напряжения 12, 24 или 220 В.

Гибкий щуп. Прогрев электрощупом осуществляется через отверстие для масляного щупа. Гибкий нагревательный элемент погружается в картер и нагревает масло при прохождении через него электротока с напряжением 12 В.

Встроенный в сливную пробку нагреватель. Вместо стандартной заглушки применяется деталь с встроенным ТЭНом.

Электрический ТЭН. Нагреватель встраивается в поддон и производит подогрев прямым (для стандартных металлических ТЭНов) или косвенным (для керамических сухих ТЭНов) способом.

При выборе способа подогрева нужно руководствоваться такими факторами, как скорость нагрева и тип питания. Считается, что электрощуп греет лучше всего, а ТЭН – максимально быстро.

При подогреве ТЭНом нужно либо точно засекать время нагрева, но лучше использовать термостат, который будет контролировать температуру и не допустит перегрева.

Еще одно важное замечание при прогреве масла ТЭНами. Если вы будете использовать стандартный металлический ТЭН – следите за тем, чтобы он был полностью погружен в жидкость, иначе нагреватель быстро перегорит. Сухой керамический ТЭН избавлен от этих недостатков – он быстро и качественно прогреет масло, находясь в специальной защитной колбе, которая приваривается в поддон (смотрите фото ниже). Однако и стоимость сухого ТЭНа выше, чем обычного, хотя это окупается его долговечностью и эффективностью.

ar2901 023

Использование силиконовых нагревателей и керамических сухих ТЭНов для нагрева масла в картере

На видео можно посмотреть отзыв клиента, приобретшего сухой ТЭН керамический от производителя Полимернагрев и установившего его на свое авто.

Установить ТЭН для нагрева картера двигателя достаточно быстро, но установка должна производиться только специалистами, ведь все должно быть сделано с особой внимательностью и аккуратностью. Неправильная установка ТЭНа может повредить проводку или хрупкие элементы в авто.

Вывод

Прогревать масло в двигателе зимой – это необходимая процедура. Выбор способа прогрева зависит от вашего бюджета и особенностей автомобиля: от установки автономки или ТЭНа с терморегулятором до обычного механического прогрева. Перед покупкой нагревателя для подогрева двигателя авто проконсультируйтесь со специалистами для выбора максимально подходящего варианта.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто