Греется авто при включенном кондиционере

Почему автомобиль перегревается, когда включен кондиционер?

Причины перегрева двигателя из-за кондиционера

1530543980 s

Представьте, что вы едете в жаркий летний день с включенным кондиционером, но внезапно двигатель вашего автомобиля начинает перегреваться. В итоге вам не только придется выключить кондиционер, но и, возможно, вы будете вынуждены включить печку (обогрев салона), чтобы остановить рост температуры охлаждающей жидкости. Мало того, что вы будете ехать в горячем салоне, вы к тому же рискуете серьезно повредить двигатель. К сожалению, после того как вы «закипите», не рекомендовано сразу выключать двигатель, чтобы снизить риски повреждения внутренних компонентов силового агрегата. Так что какое-то время вам придется подождать, пока работающий мотор немного не остынет. Но почему подобное часто происходит во многих авто? Причем чаще всего, когда включен кондиционер? Давайте разберемся.

Почему автомобиль греется?

1530544345 1 3

Существует несколько причин, по которым двигатель вашего автомобиля перегревается с включенным кондиционером. Вот наиболее вероятные причины:

1530544304 1 4

Что делать?

1530544351 1 1

Стоит отметить, что если в вашу машину был залит не тот тип фреона или его мало в системе, то при включенном кондиционере в салон подается недостаточно холодный воздух. Так что если ваш кондиционер перестал нормально охлаждать салон, а двигатель начал греться, это главный признак, что в вашей системе кондиционирования воздуха что-то не то с фреоном.

1530544327 1 7

В том числе перегрев может случиться и при неисправности крышки радиатора, которая, как правило, имеет специальный клапан-пружину, помогающую сбрасывать из системы охлаждения лишнее давление, образующееся от нагрева антифриза.

Если вы столкнулись с проблемой перегрева двигателя во время вождения, для начала возьмите себя в руки и не паникуйте. Паника реально может привести к глупостям. Как только вы увидели, что температурный датчик охлаждающей жидкости на приборке пополз вверх, сразу снижайте скорость и при первой же возможности остановите автомобиль. Далее ни в коем случае не глушите мотор. Иначе это приведет к резкому перепаду температуры двигателя, что чревато огромными проблемами. Итак, остановив машину на работающем двигателе, выключите кондиционер и включите обогрев салона на полную мощность. Так вы сможете остудить кипящий антифриз. Затем выйдите из машины и дайте поработать двигателю при включенной печке несколько минут. Только потом можете выключить мотор.

1530544378 1 8

Теперь ваша задача – установить причину перегрева двигателя. Для этого воспользуйтесь теми признаками, которые мы описали. К счастью, большинство причин, которые могут приводить к перегреву автомобиля, легко устранимы на месте. Если же вы не можете убрать причину перегрева, то пришло время обратиться в технический центр для диагностики и ремонта автомобиля. Желательно вызвать в этом случае эвакуатор.

Чтобы избежать проблем с перегревом двигателя, существует множество золотых правил, в частности использование правильной охлаждающей жидкости для определенной модели автомобиля (во всех автомобилях используются различные типы охлаждающей жидкости, которые отличаются по цвету и свойствам). Если вы приобретаете концентрированную охлаждающую жидкость, то должны помнить, что разбавлять ее можно только дистиллированной водой. Также нужно регулярно следить за состоянием термостата, радиатора, патрубков, по которым циркулирует антифриз, а также за состоянием кондиционера, проводя его ежегодное плановое техническое обслуживание.

1530544665 saq

Ну и, конечно, не стоит забывать о регулярном плановом техническом обслуживании всего автомобиля, во время которого должны обязательно осматриваться все основные системы. Это позволит вам своевременно обнаруживать все возможные неисправности и вовремя их устранять. Иначе мелкие проблемы, на которые вы закрываете глаза, рано или поздно превратятся в более глобальные, что, в свою очередь, прилично опустошит ваш кошелек. Помните, что в любом автомобиле все многие системы связаны друг с другом. В итоге вышедшая из строя одна система может причинить серьезный вред другой.

Источник

Причины перегрева двигателя при включенном кондиционере

03 сентября 2016 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

Практически каждый автолюбитель может столкнуться с такой неожиданной проблемой, как перегрев двигателя. Чаще всего данная ситуация возникает в период жары, когда не хватает свежего воздуха в салоне машины, и в помощь идет кондиционер.

При выключенном климат-контроле температура двигателя обычно не превышает показателей нормы, но кондиционер является одной из незаменимых функций автомобиля, без которого сложно обойтись во время зноя. Кроме того, перегрев может вывести из строя не только сам двигатель, но и его отдельные системы.

201 thumb medium500 0

Если вы столкнулись с подобной проблемой и при включении кондиционера поднимается температура двигателя, эта информация будет для вас полезной.

В первую очередь необходимо обратить внимание на состояние радиатора кондиционера (конденсор). Он размещен перед основным радиатором системы охлаждения двигателя и самим мотором. Во время движения автомобиля сильные потоки встречного воздуха оказывают большое воздействие на радиатор. Если в это время включен кондиционер, то основная нагрузка поступает именно на конденсор, и он начинает нагреваться.

Несмотря на защитные решетки, скопления грязи и мусора постепенно загрязняют радиатор кондиционера, тем самым осложняя обдувание воздухом механизмы автомобиля. А отсутствие хорошего обдува приводит к тому, что начинает подниматься температура двигателя.

197 thumb medium500 0

Самым простым решением данной проблемы является правильный уход за конденсором и основным радиатором. Их необходимо своевременно промывать холодной водой, а труднодоступную грязь можно убрать подручными средствами.

196 thumb medium500 0

Кроме того, необходимо следить за уровнем фриона в системе кондиционирования и охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Если соты радиатора повреждены, необходимо провести его полную замену.

Еще одной причиной того, что при включении кондиционера поднимается температура двигателя, может быть неисправность вентилятора радиатора. Именно он отвечает за стабильность работы всей системы и понижает температуру до необходимой нормы. Причин неработоспособности вентилятора достаточно много: неисправность датчика охлаждающей жидкости, повреждение подвязки, соединительных проводов и так далее…

198 thumb medium500 0

Пробка расширительного бачка, которая установлена негерметично, позволяет жидкости в системе охлаждения испаряться и также может послужить причиной того, что при включении кондиционера поднимается температура двигателя.

Воздушный клапан пробки в рабочем состоянии должен пропускать воздух в расширительный бачок в то время, когда двигатель выключен. Паровой клапан поддерживает необходимое давление, которое не позволяет охлаждающей жидкости вскипеть. Очень часто перегрев именно так и называют: «закипел двигатель». Для проверки пробки желательно поставить на ее место новую, или заведомо исправную пробку.

199 thumb medium500 0

Термостат также отвечает за регулирование температуры охладительной жидкости. При включении климат-контроля нагрузка на систему повышается. В этот момент термостат отправляет жидкость к радиатору.

Если по какой-то причине этот практически незаменимый механизм в системе охлаждения не работает, последствия могут закончиться на полной замене двигателя.

200 thumb medium500 0

Исправность термостата проверить достаточно просто: необходимо прогреть автомобиль и проверить температуру радиатора. Если он окажется холодным – поломка заключается именно в термостате.

Источник

Кипит (растет температура двигателя) при включении кондиционера. РЕШЕНО.

93c085es 100

Гадание на вентиляторах) однозначно вело к тому, что проблема в большом вентиляторе, а точнее в блоке управления вентиляторов, который с ним совмещён.
При этом, четыре из четырёх сервисов, в которые обращался, безапелляционно заявляли, что надо мыть радиаторы… Диагносты х2.71ровы.
Блок вентиляторов у меня стоит AVA 7528. Хотел заказать большой вентилятор AVOовский (VW7537), т.к. в сочетании цена\качества оно показывает себя хорошо. Два с половиной года и более 150тыс пробега, как мне кажется, не плохо для неоригинала. Но AVA пропала с рынка…
Оригинальный номер большого вентилятора у меня был 1K0 959 455 EA. Под этим номером идёт Siemens или VDO A2C59511337. Ценник стартует от 12000 рублей…
Начал искать что-нибудь подешевле, но и не откровенный Китай. Ставить Jp Group и прочие Patron`ы не хотелось. И я вспомнил про Луганский Завод Автомобильных Радиаторов из Санкт-Петербурга с производством в Китае)))
Luzar`овский моторчик я ставил себе на Фабию. Работает без проблем, а внешнее качество упаковки и изготовления порадовало при установке.
В итоге, был заказан Luzar LFC 18K2. Первый продавец отменил заказ. Двое просто проигнорировали, что не типично для zzap. Ну а третий, за четыре дня всё же смог привести. При этом, по приятной цене.
В замене нет ни чего сложного. В идеале, нужна яма или эстакада, но по слухам некоторые меняют и через верх. Мне это тоже удавалось при замене маленького вентилятора, но на хрен — на хрен такие развлечения, если ты не человек осьминог.
Для снятия рамки вентиляторов, откручиваем и снимаем воздухозаборник. Он держится на двух саморезах. Ни чего сложного. Далее откручиваем сверху два из четырёх саморезовна которых собственно и держится рамка вентиляторов.

tMAAAgPbcOA 960

Отвертка к этим саморезам не подлезает. Нужны либо Г-образные торксы, либо подлезать с трещёткой, как я и сделал.
Прежде чем открутить нижние саморезы, отцепляем патрубок и снимаем разъём.

gAAAAgA7cOA 960

Чтобы отсоединить разъём, необходимо отвести в сторону красный фиксатор. Фиксатор между разъёмом и рамкой. На оригинальной рамке вентиляторов, разъём закреплён специальной защёлкой. Т.ч. предварительно, лучше её снять, чтобы открылся свободный доступ к фиксатору разъёма.

Внешне Luzar LFC 18K2 не сильно отличается от того вентилятора, что был у меня установлен.

PgAAAgA7cOA 960

Откручиваем три гайки на девять, если не ошибаюсь, и меняем вентилятор. Провода укладываем в соответствующие каналы и фиксируем это всё стяжками.
ВАЖНО: стяжками фиксируем разъём, соединяющий большой и маленький вентиляторы.

IwAAAgA7cOA 960

Изначально этого сделано не было и закончилось тем, что это разъём протёр радиатор ОЖ…
Аналогично фиксируем основной разъём. Собираем в обратной последовательности.
По времени заняло часа полтора. Собирал обратно уже в сумерках.

z0AAAgPbcOA 960

После замены всё работает, как надо. Включается при включении климата и не выключается после выключения зажигания.

TgAAAgI7cOA 960

ОГРОМНОЕ спасибо Евгению zloeb за видео работы вентилятора и описание того, как он работает в разных режимах на его машине, а alexij2012 за помощь с электронной диагностикой и значения групп показывающих параметры работы исправного вентилятора!

З.Ы. по климату висело две ошибки. Вторая после удаления выскочила опять, но больше не появляется вроде как… Если кто на вскидку знает, подскажите, пожалуйста. Что это и на сколько критично.

Источник

Тема: Двигатель начинает греться при включенном кондее

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Столкнулся прошлым летом с такой проблемой: при езде в пробках в жару с включенным кондиционером машина начинает греться, стрелка температура ОЖ ползет в красную зону( помогает только выключение кондея. При движении по трассе с нормальной скоростью такого увеличения температуры не происходит. С чем это может быть связано? Или это стандартная болезнь ТУРиков? Заранее благодарен за ответы.

Проверить,сколько работает вентиляторов,при вкл. кондиционера,а дальше промывка радиаторов с разбором,могут быть забиты.Стоимость промывки радиаторов с разбором-5000 руб.

У меня такое было на KIA оказалось что были забит радиатор снаружи, лечил в сервисе снятием и промывкой!

E178TO197

было такое же. в сервисе автосалона сказали термостат надо менять в очередной раз. а оказалось предохранитель сгорел на АКБ.

Начать с мытья радиатора, однозначно. На Сонате, начиная со второго лета, ежегодно случалось сие чудо. После первого «приступа» повышения температуры промывался радиатор, далее, до следующего лета катался без проблем. И так 6 лет, почти 200000 км.

У меня тоже была такая проблема, решил ее таким образом-поменял термостат вместе с датчиком включения вентилятора и соответственно сгоревший предохранитель на АКБ, проблема исчезла. Да и радиатор здесь не причем, у меня он не чистился уже 3 года, нижняя часть забита полностью, нет смысла уже чистить, не пробьется.

Радиатор промыл в сервисе, оба вентилятора работают при включенном кондее, предохранители на АКБ целые, помпу недавно менял вместе с ГРМ, пробег 95 тыщ. А всё равно сегодня в пробке, при езде в рваном ритме, опять температура поползла вверх( пришлось печку включать на полную(( и это при 30 грудусах жары)) Закралась крамольная мысль: а не может ли это быть следствием чип-тюнинга? Может изменились настройки, турбина перегревается, а вместе с ней и двигатель. Только почему перегрев идет, когда кондей включен. Хз(( Я разочарован Октавией(( Когда-то я так же включал печку на полную на Жигулях. (((

Источник

Греется при работающем кондиционере

b911202s 100

Всем доброго времени суток! Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема: При работающем кондиционере начинает греться двигатель и кондиционер начинает дуть теплым воздухом, НО только когда стоишь. Если едешь по трассе, к примеру, то все нормально. Авто Passat B5+ 2.8. Салонный фильтр свежий.
Пытался устранить проблему: заменили фреон, сделали антибактериалку, продули сжатым воздухом радиатор. Спустя пару дней все возобновилось…

Комментарии 19

b911202s 60

😀 да не у нас просто дождик, то идет то не идет… никак собраться не могу… 🙂

b911202s 60

Всем спасибо! Завтра поеду на мойку, промою радиатор.

d3e6u 60

до сих пор на мойке чтоли? 😀

b911202s 60

Всё, помылся! Теперь как часы! СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА СОВЕТЫ!

2ea4a2es 60

вентилятор радиатора смотри

4e8f66u 60

60

Это нормальное явление когда на улице в тени скажем +30, ты стоишь в пробке и вокруг пышат огненым жаром другие авто, плюс солнце палит. У меня также случается в жару. Кондер отключается из-за нагрева движка. При движении радиатор обдувается и всё в норме.
У меня всё чисто ничего не забито и всё исправно. Просто когда очень жарко такое случается.

b911202s 60

Че то не очень радужная перспектива))) У нас всё лето +35 в тени, и пробки. Постараюсь решить этот вопрос

60

ну у нас в Самаре два года назад было пиндец какое жаркое лето. в тени +38, на солнце затрудняюсь сказать, ни дуновения ветра, просто невыносимо. народ в общественном транспорте просто вешался. на улицах закипали тазы, из-за них пробки еще усугублялись. и я заметил что у меня в один из таких дней выросла до сотни тепреатура и кондер сам встал. 5 мин подождал тем-ра упала, снова включил. и так циклами по немножку пока из пробки не выехал. на ходу никогда ничего не греется.
мне кажется для жарких стран даже спецом авто в необычном исполнении делают, для таких как ОАЭ например. Я не думаю что тебе стоит бить тревогу.

d3e6u 60

Это нормальное явление когда на улице в тени скажем +30, ты стоишь в пробке и вокруг пышат огненым жаром другие авто, плюс солнце палит. У меня также случается в жару. Кондер отключается из-за нагрева движка. При движении радиатор обдувается и всё в норме.
У меня всё чисто ничего не забито и всё исправно. Просто когда очень жарко такое случается.

да ну глупости. у нас прошлым летом все 40 были, и такого не наблюдал. Просто систему надо в поряде держать)

60

ну впоряде система, всё крутиться всё вертится, чисто)) но факт такой имел место быть, может даже жарче было я уже не помню. лето 2010г в Самаре было самым жарким за ВСЮ историю метеонаблюдений.
На трассе хоть в отсечке 5,5ppm держать обороты, с 90 градусов стрелка никуда не уходит в любую погоду.

d3e6u 60

В общем, сделай так — на заглушенном двигателе открой капот, включи зажигание и выстави минимальную температуру на блоке управления климат-контролем (надпись Lo должна появиться), выключи зажигание. Подойди обратно к открытому капоту, нагнись к вентилятором (только смотри, чтоб не засосало в вентилятор галстук или еще что), пусть другой кто-нибудь заведет машину с включенным на Lo климатом. Слушай и смотри. Далее возможны несколько вариантов:
1) двигатель завелся и через несколько секунд слышно четкий щелчок, а из воздуховодов дует холодный воздух, должны включиться оба вентилятора сразу! если при этом:
а) несколько повторяющихся щелчков, из сопол дует теплый воздух — компрессор кондиционера не может запуститься : либо механическая неисправность компрессора, либо плохой контакт на входном контакте (снизу компрессора);
б) один щелчок, дует холодный воздух, но вентиляторы либо не включились, либо работает только вентилятор основного радиатора/вообще ни один не работает — значит неполадка в вентилятора радиатора кондиционера — смотреть знаешь куда. из-за этого и может перегреваться и компрессор отключается (у тебя дует теплый воздух);
2) если есть щелчок включения компрессора, дует холодный воздух, работают оба вентилятора, но машина все равно перегревается, то, возможно, — надо прочистить пространство между основным радиатором и радиатором кондиционера (обычно на мойках под керхером грязь выбивают)

Пока я тебе могу посоветовать ездить так: климат-контроль ставишь на 17 градусов и включаешь режим ECON — в таком режиме машина будет пытаться поддерживать минимальную температуру при отключенном компрессоре кондиционера — охлаждаться, конечно, будет не так эффективно, но все лучше чем перегретым ездить, тем более с таким движком =)

Удачи, отпишись как что решится, а вообще лучше к кондиционерщикам сразу ехать, вдруг там какие другие проблемы)

b911202s 60

Вах! Спасибо за такой мощный ответ! Как только, так сразу отпишусь

b911202s 60

В общем, сделай так — на заглушенном двигателе открой капот, включи зажигание и выстави минимальную температуру на блоке управления климат-контролем (надпись Lo должна появиться), выключи зажигание. Подойди обратно к открытому капоту, нагнись к вентилятором (только смотри, чтоб не засосало в вентилятор галстук или еще что), пусть другой кто-нибудь заведет машину с включенным на Lo климатом. Слушай и смотри. Далее возможны несколько вариантов:
1) двигатель завелся и через несколько секунд слышно четкий щелчок, а из воздуховодов дует холодный воздух, должны включиться оба вентилятора сразу! если при этом:
а) несколько повторяющихся щелчков, из сопол дует теплый воздух — компрессор кондиционера не может запуститься : либо механическая неисправность компрессора, либо плохой контакт на входном контакте (снизу компрессора);
б) один щелчок, дует холодный воздух, но вентиляторы либо не включились, либо работает только вентилятор основного радиатора/вообще ни один не работает — значит неполадка в вентилятора радиатора кондиционера — смотреть знаешь куда. из-за этого и может перегреваться и компрессор отключается (у тебя дует теплый воздух);
2) если есть щелчок включения компрессора, дует холодный воздух, работают оба вентилятора, но машина все равно перегревается, то, возможно, — надо прочистить пространство между основным радиатором и радиатором кондиционера (обычно на мойках под керхером грязь выбивают)

Пока я тебе могу посоветовать ездить так: климат-контроль ставишь на 17 градусов и включаешь режим ECON — в таком режиме машина будет пытаться поддерживать минимальную температуру при отключенном компрессоре кондиционера — охлаждаться, конечно, будет не так эффективно, но все лучше чем перегретым ездить, тем более с таким движком =)

Удачи, отпишись как что решится, а вообще лучше к кондиционерщикам сразу ехать, вдруг там какие другие проблемы)

Второй вариант! Все включается, все работает. Но ждать пока она начнет греться не стал… Завтра поеду на мойку буду просить дунуть кёрхером.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто