Гравер для зачистки ржавчины авто

Борьба с ржавчиной. Моё мнение. Часть 1. Инструмент, расходники.

e7f158s 100

Всем доброго времени суток! Сейчас в самом разгаре сезон кузовного ремонта. Все стараются убрать последствия прошедшей зимы и подготовиться к новой. В большинстве случаев налицо пустой перевод времени, денег и материалов. Т.к. материалы выбраны не правильно и технология их применения нарушена самым грубым образом!

Как я уже писал в своём БЖ я несколько лет работал на автосервисе, затем сменил работу, но и теперь периодически подхалтуриваю)))

В основном занимался именно борьбой со ржавчиной и антикором.
Работа ужасно грязная, очень не полезная и совсем не лёгкая как кажется на первый взгляд.

Основным поводом смены работы стало то что наш народ не готов платить адекватные деньги за качественно выполненную работу и качественные материалы.
Быстро, качественно и дёшево совместить не возможно. В лучшем случае можно выбрать 2 варианта из этих трёх. А что касается материалов — кашу из топора не сваришь. Видимость можно создать, но дешевая рыбка — горькая юшка!

За то время что я этим занимаюсь я перечитал кучу информации, общался на эту тему с очень многими специалистами которые этим занимаются, перепробовал массу материалов и способов. Поэтому знаю что как делать и что из этого получится.

Думаю многим это пригодится!
Точнее не многим а тем кто хочет сделать эту работу качественно и надолго)))

Перейдём от слов к делу!

Итак имеем деталь поражённую ржавчиной.
Для начала определимся с масштабами поражения. Если металл поело более чем на половину толщины то спасти его уже не получится.
Придётся вырезать ту гангрену и переваривать. Об этом расскажу попозже.

Очень хорошо если у вас есть пескоструй! Он хорошо помогает в этом нелёгком деле.

Поверхность поеденная ржавчиной становится неоднородной, бугристой. Поэтому пескоструй самый лучший варинт. Только он может выбить статки ржавчины из образовавшихся кратеров!

СТОП!
Небольшая остановка.
Все работы описываемые далее будут производиться с помощью различного рода насадок и приспособ для дрели и болгарки. Это может быть опасно!
Позаботьтесь о своей безопасности.

Не пожалейте денег и купите как минимум:
1) Защитные очки. Любоваться на полученный результат будет приятнее двумя глазами чем одним!
2) Респиратор или специальная маска. Не стоит им пренебрегать. В процесс работы будет куча пыли. А дышать этой гадостью не советую.
3) Перчатки. Они уберегут ваши руки.
4) Одевайте плотную одежду!

Не стоит экономить на своём здоровье!

Если пескоструя нет то придётся вооружиться вот такой штукой

c674bb4s 960

Да, она стоит денег, но шикарно снимает с металла ржавчину, краску, слои шпатлёвки и прочую гадость. При этом не повреждая сам металл.

Если нету у вас такой и жаба душит покупать то тогда запасайтесь наждачкой, лепестковыми кругами для болгарки.

674bb4s 960

Да, именно для болгарки. Почти все насадки и приспособы бывают как для дрели так и для болгарки. Но! Нагрузка на инструмент идёт не малая, т.к. работать лучше на малых оборотах. С увеличением оборотов увеличивается вероятность перегреть металл, а это не есть гуд! Да и опасно ими работать на высоких оборотах! Если разлетится то не поздоровится! Поэтому почти всё я делаю болгаркой, за исключением тех мест где можно подлезть только дрелью.

Так же хорошо помогают проволочные насадки.

Имхо самая классная штука вот такой конфигурации

В основном пользуюсь именно этими двумя.

8933c2cs 960

Оптимальный вариант цена/качество

Ещё пользуюсь такими:

f3a3bb4s 960

это скорее «финишные» )) ими хорошо почистить поверхность днища или колёсной ниши. от остатков грязи которую не удалось вымыть. Они более мягкие чем та что выше. Благодаря этому они не портят родное покрытие.

Есть они и такого плана, в виде чашки

b3a3bb4s 960

Такими удобно чистить ровную поверхность. Получается это гораздо быстрее чем прямыми насадками. Но такую чашу может легко увести в сторону, будьте осторожны если не хотите сильно расширить ремонтную зону)))

Вот как они выглядят в работе

При выборе таких насадок не гонитесь за диаметром! Подбирайте его под свою болгарку или дрель. Если перестараетесь с размером то инструмент его не потянет. Будет сильно греться, просаживать обороты и долго не протянет!

Как я уже писал выше что в основном стараюсь пользоваться насадками для болгарки.
Но есть один интересный вариант который существует только для дрели.

32b3bb4s 960

Имея дрель с реверсом и такую насадку можно вычистить ржавчину с довольно глубоких «кратеров» Надо просто немного сильнее прижать к ремонтируемому участку и чистить меняя сторону вращения.

При работе с такими проволочными насадками, лепестковыми кругами с высокой зернистостью и прочими приспособами учитывайте один нюанс!
Они снимают только верхний рыхлый слой ржавчины! остальное они зализывают!

Не раз уже писал про это тем кто это ребятам, ответ один:
-Да ты гонишь! Оно же блестит!

И что что блестит? Провести тест легко! Просто возьмите кусок наждачки и пройдитесь им по этой блестящей поверхности. Тут же появится ржавчина! (Кстати забегая вперёд скажу что у тех у кого всё блестело видимо не слышали про матование))))

Не дадут соврать испытавшие это на себе:

Поэтому вышкуриваем её и опять проходим ёршиком. И так чередуем пока не избавимся от этой гадости!

Как в своё время сказал vmg1961
«Тут главное войти в некое состояние души и тела, смириться и драть, драть и еще раз драть… :)»

Источник

Боремся с ржавчиной с помощью гравёра. (Ryobi EHT150V)

uwAAAgGMVeA 100

EoAAAgOnUOA 960

В общем сразу обозначим масштаб трагедии ДО ЧИСТКИ

6AAAAgOnUOA 960

GAAAAgOnUOA 960

mAAAAgOnUOA 960

самое печальное под планкой номера как внутри так и снаружи

WAAAAgOnUOA 960

2AAAAgOnUOA 960

eAAAAgOnUOA 960

QoAAAgOnUOA 960

woAAAgOnUOA 960

Еще на шве который я расшивал 11 месяцев назад
тут только на поверхности и в сгибе двери

Лучше смотрите все части видео что бы понять как было до и после работы гравером!

Итак вот после и в процессе работы гравером

Получаем такую картинку

IoAAAgOnUOA 960

ooAAAgOnUOA 960

YoAAAgOnUOA 960

4oAAAgOnUOA 960

Вот еще рузультаты

Далее переходим во внутренню часть задней двери, тут печально, все вокруг окон в ржавчине, не беда, работаем гравером.
Вниз положил тряпку что бы ржа не падала в шов двери.

soAAAgOnUOA 960

koAAAgOnUOA 960

подлез с гибким кабелем на гравер

Для того что бы добраться в центральное окно, отрезал кусок перегородки! — сразу скажу она не особо являеться усилителем тк она легко гнеться, на кой она там нужна не знаю, вырезал вот так красиво

oAAAgLnUOA 960

И прекрасно добрался

Далее все обезжирил
— кое где в краторах использовал преобразователь ржавчины Wurth
— кислотный грунт Novol. Протект 340, грунт фосфатирующий (кислотный) + отвердитель, комплект 0,2л+0,2л.
— Грунт PRESTO RALLYE серый 500мл арт. 347139
— краска подборная по моему коду

После этого я все собрал уже и нанес антикор Wurth, я уже им обрабатывал полости и швы почти везде (за год он не высох)
Докупил нужные пистоны и клипсы для планки и порогов
Вот окончательное видео по проделаной работе.

Источник

Удаление ржавчины перед оцинковкой

9e7e3e6s 100

Стандартная тема: берем болгарку, дрель, щетки, круги и самое главное круг зачистной коралл(чтобы сделать насечки и не зализать металл) Если нет на болгарке или дрели регулировки оборотов, можно изобрести чудо-приблуду)) Берем реостат и последовательно подключаем его.

d94be6s 960

6ea0be6s 960

После зачистки обычно на металле остаются раковины с ржавчиной, вычистить которые механическим способом нельзя.

4110be6s 960

Решил бороться с ними электро-химическим способом.
Первым делом для этого нужно соорудить спец инструмент:
Берем болт М6 длинной 120мм, 2 гайки, 2 шайбы — все из нержавейки, далее кусок нержавеющей стали желательно толщиной 3-4мм. Хорошо бы сделать его округлым. Сверлим в нем отверстие 5мм и нарезаем резьбу. На болт надеваем шайбы и гайку, между шайбами вставляем провод 1,5 квадрата и хорошенько притягиваем к шляпке болта. Накручиваем гайку №2 и наш кусок металла, а затем контрим. После этого все проверяем, надеваем термоусадку или заматываем хорошенько изолентой.
Получился у нас в итоге нержавеющий стержень с подпятником. Провод, идущий от него подключаем к плюсу зарядного устройства

e148be6s 960

948be6s 960

d948be6s 960

eb28be6s 960

Для работы нам понадобятся следующие вещество — гидроксид натрия, но в чистом виде найти его трудно (а если вдруг удастся отыскать, то будьте максимально осторожны — он взрывоопасен), поэтому будем пользоваться Кротом для прочистки труб.

768be6s 960

c634be6s 960

Немаловажный факт — это защита в процессе работы. Понадобится респиратор с высоким уровнем защиты, перчатки химика и очки или маску, так как выделяемые в процессе пары ядовиты и возможны ожоги. Будьте предельно осторожны!

5198be6s 960

Следующий этап — приступаем к работе.
Минус от зарядного устройства подаем на корпус автомобиля, смачиваем тонкую жесткую губку (лучше всего для этого мне подошли губки «королева чистоты»)))) Кротом, прикладываем ее к металлу с раковинами ржавчины и прикладываем без давления наш нержавеющий стержень, на который подается 6-7 А.

dd8be6s 960

В процессе появляется реакция в виде пены и сильного нагрева, а ржавчина поднимается и оседает на губке и кусочке нержавеющей стали на стержне. При высыхании губки у вас будет падать ампераж и соответственно не будет идти реакция. Периодически губку нужно снова смачивать кротом, следить, чтобы нержавеющий стержень не прожег губку, так как если это произойдет, то результатом будет короткое замыкание и зарядное устройство сгорит. Процесс занимает примерно 10-15 минут (в зависимости от объема пораженной поверхности). Здесь главное хорошо подготовиться!))
После этого промываем обрабатываемую поверхность кузова сильно концентрированным мыльным раствором и теплой водой. Вытираем сухой ветошью.

Источник

Электрические граверы

Найдено 209 товаров

Категория

Это объясняется тем, что работу совершает маленькая абразивная насадка, напоминающая бормашина дантиста, в узко концентрированной точке. \r\n

Поэтому производительность граверов меньше, чем у родственных прямо-шлифовальных машин и предназначено большинство из них для неспешной гравировки и выполнения тонких надписей, шлифовки тонких, сложных, витых элементов, а не зачистки сварных швов или больших площадей. Исключения составляют только относительно мощные граверы от 300 Вт и более. «,»sort»:101,»additional»:false>,<"data":<"rangeMetadata":<"minValue":2.4,"maxValue":10,"currentFromValue":2.4,"currentToValue":10,"step":0.1,"unit":"мм","active":true>>,»id»:205387,»type»:»specification»,»label»:»Max размер цанги»,»description»:»

Цанга — это приспособление для зажима насадок гравера. Максимальный размер цанги — величина, показывающая, оснастку с каким размером хвостовика можно использовать при работе с данным инструментом. «,»sort»:104,»additional»:false>,<"data":<"rangeMetadata":<"minValue":15,"maxValue":40000,"currentFromValue":15,"currentToValue":40000,"step":1,"unit":"об\/мин","active":true>>,»id»:200799,»type»:»specification»,»label»:»Max число оборотов»,»description»:»

Имеется в виду угловая скорость вращения шлифовального штифта, измеряющаяся в оборотах в минуту (об\/мин). При этом абсолютная, линейная скорость периферийной части диска, которая и производит заточку, прямо пропорционально зависит от диаметра штифта. \r\n

Предельная скорость вращения абразивной насадки говорит о том, по каким материалам можно эффективно вести гравировку. На низких скоростях (около 20,000 об\/мин) работают с пластиком, стеклом, цветным металлом. \r\n

Для гравировки ювелирных драгоценных камней и твердых сталей понадобится большая скорость вращения ближе к 30,000 об\/мин. \r\n

Удобны граверы, позволяющие плавно регулировать частоту вращения с плавным пуском и постепенным разгоном шлифовальной насадки. «,»sort»:105,»additional»:false>,<"data":<"rangeMetadata":<"minValue":0.08,"maxValue":5.2,"currentFromValue":0.08,"currentToValue":5.2,"step":0.01,"unit":"кг","active":true>>,»id»:200620,»type»:»specification»,»label»:»Вес нетто»,»description»:»

По весу граверы так же выделяются среди других инструментов, как и по мощности, их масса чаще всего 0,3-2 кг. \r\n

Легкие модели очень удобны для ювелирной работы с необходимостью выполнять тонкие линии. \r\n

Более тяжелые машинки будут устойчивее при более производительной работе на больших плоскостях, при шлифовке сварных швов. «,»sort»:106,»additional»:false>],»booleanFilters»:[<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:null,»type»:»has_review»,»label»:»Только с отзывами»,»description»:null,»sort»:80,»additional»:true>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:205388,»type»:»specification»,»label»:»Гибкий вал в комплекте»,»description»:»

Гибкий вал — устройство, передающее энергию вращения от двигателя инструмента на оснастку. При использовании гибкого вала, снимается нагрузка с пользователя: в этом случае, гравер закрепляют на стойке, а в руке держат только наконечник вала с рабочей насадкой, общей массой около ста граммов. Соответственно, повышается точность и качество работы, что особенно важно в ювелирном деле и при работе с хрупкими и деликатными материалами. «,»sort»:100,»additional»:false>],»productCount»:72,»queryString»:»»>» data-category-id=»6987″ data-category-name=»Электрические граверы» data-bowed-category-name=»в Электрических граверах» data-rname=»elektricheskie» data-tag-page-id=»» data-make-id=»0″ data-search-string=»» data-reset-link=»/instrument/gravery/elektricheskie/#goods» data-is-search-page=»» data-ab-is-expanded-filters=»» data-is-admin=»» >

Источник

Способы зачистки ржавчины на автомобиле

Автомобиль уже давно перестал быть просто средством перемещения. Для большинства людей автомобиль – это показатель статуса в обществе. Поэтому большинство владельцев машин так тщательно следит за состоянием транспорта.

Все бы ничего, но так как в машине установлены металлические детали, со временем на них появляются следы ржавчины, или, по-научному говоря – коррозия. Чтобы сделать автомобиль привлекательным, и в то же время избавиться от гнилостных пятен, необходимо точно знать, как зачистить ржавчину на машине.

zachistka rzhavchiny 1

Подготовка частей кузова

В ходе удаления ржавчины для начала необходимо качественно обработать пораженные части кузова. Этот процесс играет важную роль в удалении ржавчины, так как от этого будет зависеть дальнейший результат.

Главное – тщательно удалить краску, которая покрывала части транспортного средства. Не обязательно снимать всю окрашенную площадь, можно обойтись и небольшим участком, вблизи которого расположены следы ржавчины. Важно, чтобы до «эпицентра» было минимум 5 см.

udalenie rzhavchiny

Эти моменты позволят сэкономить время и деньги. Но чтобы провести все вышеприведенные действия, необходимо воспользоваться специальным инструментом.

Инструменты и способы зачистки ржавчины

В удалении ржавчины важную роль играет выбор инструмента. Если инструмент подобран не правильно, то можно запросто испортить деталь. Но даже если удастся качественно обработать деталь, то в итоге может выясниться, что этот способ был намного дороже, нежели другие.

Большинство способов, конечно, в большей степени относятся именно к ручному труду. Ведь когда работа проводится своими руками, человек более уверен в своих действиях, соответственно может в любой момент грамотно повлиять на результат. Так же, при наличии современного ручного материала и оборудования можно избавиться от ржавчины намного качественнее, нежели во время машинной обработки.

Болгарка

УШМ, или как ее еще в народе называют «болгарка» представляет собой универсальный инструмент, предназначенный для полноценной обработки металлических поверхностей. При помощи данного инструмента выполняется широкий спектр работ над металлом, основным из которых все же является именно шлифование, которое позволяет качественно зачистить поверхность.

bolgarka

Благодаря небольшим габаритам и высоким рабочим показателям, работать болгаркой можно даже в самых труднодоступных местах. Благодаря ей, процесс удаления ржавчины станет очень простым, а главное доступным каждому гаражному мастеру.

Так как это универсальный инструмент, работает она так же со множеством приспособлений.

Обработка кузова автомобиля болгаркой будет проходить очень качественно, но здесь есть один минус. Если работу выполняет неопытный человек, то он может с легкостью нанести очень серьезные повреждения на металле, что повлечет за собой дополнительные расходы финансов и времени.

Пескоструйный аппарат

Пескоструйный аппарат — это устройство, которое обрабатывает металл при помощи песка и мелких кусочков стекла, которые подаются на необходимую область под высоким давлением. Этот метод получил широкое применение не только на мелких сервисах технического обслуживания, но и на более крупных конвейерных предприятиях.

peskostrujnyj apparat

Все потому, что при помощи пескоструйного аппарата обработка проходит в автоматическом режиме. Человек лишь управляет необходимыми настройками, а законы физики и механики выполняют главную работу.

Ржавчина под таким воздействием «слетает» с поверхности, и по визуальным ощущениям это похоже на то, как смывают грязь с окна. Достоинством способа является еще и то, что деталь на выходе получается, как новая, остается лишь покрыть краской и установить на место.

Шлифовальная машинка

Если подходить к работе основательно, то оптимальным вариантом для гаражных работ будет шлифовальная машинка.

shlifovalnaya mashinka

Принцип работы заключается в том, что на рабочую часть машинки наклеивается шкурка (наждачная бумага, специально предназначенная для таких устройств), и посредством вибрации совершаются поступательные движения, которые практически превращают ржавчину в пыль.

Таким устройством сможет воспользоваться даже непрофессионал, так как вероятность ошибки сводится к минимальной отметке. Результат работы виден тут же, по завершению работы: поверхность в идеале имеет металлический блеск.

Зачистка при помощи железной щетки

Если внезапно замечена ржавчина, а никакого инструмента нет, то щетка станет незаменимым предметом, который к тому же позволяет сэкономить деньги. Это самый грубый и быстрый способ узнать есть ли необходимость в зачистке пораженного места дополнительным инструментом.

Наждачная бумага

Время показало, что обработка шкуркой всегда приносит лишь положительный результат. Главное – сделать это как можно лучше. При помощи наждачной бумаги металл становится глянцевым, что делает его элегантным.

Завершение работ

После того, как все детали автомобиля обработаны и со ржавчиной было покончено, начинается сеанс закрашивания поврежденных участков.

Процесс покраски прост:

По итогу получаются готовые детали, которые необходимо поставить на место. Если же обработка проводилась по периметру кузова, то работа делается по такому же принципу.

Вот и все, что нужно знать про зачистку металлических поверхностей от ржавчины. Чтобы в будущем не возникало таких проблем, нужно тщательно следить за условиями эксплуатации автомобиля. Тогда вероятность таких проблем становится крайне низкой.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто