Гранта надежная ли машина

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

lada granta sport 089

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная – Lada Granta.

Н икаких преувеличений, Гранта действительно очень популярна в России. Во всяком случае, Волге Сайбер, о которой мы говорили в прошлый раз, такая популярность в своё время и не снилась. Если вы ещё не в курсе, в августе Lada Granta вернула себе лидерство в топе продаж, пусть с совсем небольшим преимуществом обойдя KIA Rio. Почему же её покупают? У неё же столько недостатков!

Интерьер Гранты и впрямь выглядит небогато – простенькие приборы, тканевая обивка, жёсткий пластик. Но предъявлять эту претензию ультрабюджетному автомобилю не имеет особого смысла. И салон Гранты даже есть, за что похвалить: эргономика в заданных условиях получилась очень неплохой. А вот то, что фрагменты интерьера начинают греметь на втором году жизни автомобиля, а уплотнители дверей не справляются с пылью – это те области, над которыми производителю стоило бы поработать. Да только будет ли он это делать?

lada granta sedan 081

lada granta sedan 074 1

lada granta sedan 083

Обзорность Гранте досталась в наследство от первой Калины – силовая клетка кузова вместе с расположением стоек А и B осталось осталась прежней. А вот зеркала стали больше, и пусть свистят эти «лопухи» на скорости, но как мы узнаем позже, пилоту Гранты в это время отвлекаться на них недосуг. Зато видно через боковые зеркала просто замечательно.

lada granta sedan 033

На фото: Lada Granta седан

У лифтбека ситуация с обзором назад чуть хуже – широкие задние стойки и сильный наклон стекла превращают обзор через салонное зеркало почти что в смотрение через амбразуру, но бывают ведь ситуации и куда хуже – на некоторых вполне успешных машинах назад вообще ни черта не видно. А в целом водитель Гранты получает достаточно визуальной информации при любом типе кузова. Спасибо инженерам, некогда поработавшим над посадкой за рулём, расположением стоек, высотой подоконной линии, и всем прочим…

lada granta liftback 090

На фото: Lada Granta лифтбек

Одна из болезней механической коробки передач – при чрезмерно активной езде передачи «умирают», рычаг попросту перестаёт фиксироваться в выбранном положении. Первыми под прессингом «гонщиков» сдаются, как правило, первая и вторая передачи. Показательно, что эта проблема встречалась ещё на первом поколении Калины – там при слишком интенсивном пользовании «мешалкой» не выдерживали синхронизаторы. Но бывает, что страдают и шестерни, рассыпаясь буквально на части.

Эта проблема, особенно на ранней стадии выпуска, коснулась и «японского» Datsun. И похоже, что термообработка шестерен стала лучше – проблема в данный момент себя почти не проявляет. Да и вообще недуг посещает далеко не все Гранты – как мы уже сказали, многое тут зависит от стиля езды.

lada granta sedan 052

У Гранты в линейке три мотора, и у «младшего», 8-клапанника ВАЗ-21116/11186 (двигатель один и тот же, а индексов два, потому что производители ШПГ бывают разные), есть проблема – или особенность, кому что ближе: при обрыве ремня ГРМ тут загибает клапана. Но если иметь этот момент ввиду и вовремя производить осмотры и замены, всё будет в порядке.

Зато совокупность положительных качеств любого из моторов Гранты отмечают многие владельцы – тут и способность завестись в лютый мороз, и тяговитость, и динамика, и экономичность. Последнее, правда, справедливо для сочетаний моторов двумя типами грантовской трансмиссии из трёх – с 4-ступенчатым «автоматом» и Гранты, и Калины весьма прожорливы. Зато чуть более привычны в эксплуатации, чем машины с «роботом» АМТ.

pod kapotom lada granta 2190 112011 092014

На фото: под капотом Lada Granta ‘2011–2014

Этот недостаток «механики» не столь фатален, как предыдущий, зато куда более распространён. С проблемой инженеры боролись до последнего – и эту борьбу проиграли. Вой механической коробки передач, который автомобилисты помнят ещё по временам «восьмёрки», остался у «наследников» той трансмиссии до сих пор. Это, кстати, одна из основных причин того, почему на Весту в своё время пошла не российская, а французская «механика». Ну а семейству Калина/Гранта досталась «наша», заунывно подвывающая (особенно заунывно – на второй передаче) механическая трансмиссия. И разумеется, у «робота» АМТ, сделанного на её базе, тот же «голос», пусть и чуть приглушённый за счёт грамотно подобранных режимов.

Нравится этот голос далеко не всем, хотя кто-то давно смирился – со времён «восьмёрки»-то… Что и говорить, коробка отлично послужила, и в то время, когда люди не столь сильно обращали внимание на трансмиссионный гул, была поистине революционной, как и весь силовой агрегат ВАЗ-2108 и всё семейство в целом… Но ей пора на покой.

lada granta sedan 093

Гранта – это некое переходное звено в эволюции АВТОВАЗа. Вроде бы с неё несколько лет назад начался вазовский сервис нового поколения – по крайней мере, большинство менеджеров по продажам перестало общаться с клиентами исходя из постулата «не нравится – не бери», — но среди покупателей этой машины до сих пор много тех, кто и техобслуживание, и ремонт ведёт своими силами, в гараже. И Гранта позволяет это делать – в обслуживании она проста, запчасти доступны и недороги, а в интернете сейчас полно мануалов по любому техническому вопросу. С другой стороны, даже если вы выбираете фирменный сервис, то Гранта обойдётся вам в сумму куда меньшую, чем абсолютное большинство современных автомобилей.

lada granta sedan 016

lada granta sedan 003

lada granta sedan 006

С объёмом багажника в 520 литров седан Lada Granta опережает Renault Logan (510 литров) и пропускает вперёд лишь соплатформенник Datsun on-do (530 литров) и Ravon R4, ранее известный как Chevrolet Cobalt (545 литров). У лифтбека багажное отделение несколько скромнее – 440 литров. Но объективно говоря, и это очень неплохой показатель, а используя возможности трансформации салона его можно довести до 760 литров. Глядя на эти цифры, сразу понятно, кто целевая аудитория Гранты. Но не стоит забывать, что помимо семей с невысоким достатком, модель ориентирована и на молодёжь – за эту составляющую отвечает модификация Sport. Впрочем о том, насколько парадоксальным является сочетание огромного багажника и спортивного имиджа, лучше поговорить в отдельном материале.

Источник

Сложно «убить» и легко починить: что говорят о Lada Granta ее владельцы и работники СТО

Lada Granta востребована на российском рынке в основном благодаря своей доступности, как при покупке, так и в содержании. Поэтому владельцы готовы мириться со всеми всплывающими в процессе эксплуатации дефектами и поломками, уповая на дешевизну запасных частей, отменную ремонтопригодность и простоту конструкции – ведь большинство работ по обслуживанию и починке автомобиля можно производить самостоятельно.

«За свои деньги неплохой и вполне надежный автомобиль, экономичный, недорогой в эксплуатации. Впрочем, за четыре года и не ломалось почтиничего. Масло и колодки меняю сам – нынешним мастерам не особо доверяю, да и экономия какая-никакая» …

469ce6d6 c315 4208 929d a955a33f7386

Granta в кузове «седан» дебютировала в середине 2011-го, а в декабре этого же года стартовали его продажи. Автомобиль построен на базе Lada Kalina, от которой и унаследовал все ее достоинства и недостатки. Но об этом чуть позже. Новоявленная «Гранта» оснащалась 1,6-литровыми бензиновыми «четверками»: восьмиклапанниками мощностью 82 и 87 «лошадки», а также 98- и 106-сильными 16-клапанными моторами. Коробки передач – 5-ступенчатая «механика», построенная на основе ее роботизированная коробка и 4-диапазонный «автомат» японской компании Jatco.

e13a3f4c 8219 404e 82dc 2422b84a7a8f

В 2014 году у дилеров марки появилась пятидверная модификация с кузовом хэтчбек, которую назвали Granta Liftback. От седана новинка отличалась видоизмененными передним бампером и задними дверями. Вскоре обновленным бампером обзавелся и седан, дорогие версии которого также могли похвастать встроенными в корпуса зеркал повторителями поворотов. Примеренные на четырехдверку новшества завод представил, как рестайлинг. Гамма двигателей лифтбека полностью позаимствована у седана.

58bc828f f9cb 4cf5 b310 45e8042ff28d

С 2017 года пошли в серию заряженные седаны с приставкой Sport. Они оснащались 16-клапанным мотором мощностью 106 сил, а также еще двумя его версиями на 116 и 118 «лошадок». Рестайлинг модель пережила в 2018-м, когда ее передняя часть была оформлена в фирменном Х-стиле. Заодно линейку модификаций пополнили универсал с внедорожной версией Cross, пятидверный хэтчбек (а-ля «Калина») и заряженный седан Drive Active.

db80b539 21ac 49e8 b918 2ceeba807420

Несмотря на то, что производитель дает пятилетнюю гарантию от сквозной коррозии кузова, Granta довольно быстро сдается ржавчине. На нижней части передних крыльев и порогах трех-четырехлетних машин уже могут появиться рыжие пятна. Коррозия также образуется на стыке кузова с верхней кромкой ветрового стекла и под чрезмерно жесткими дверными уплотнителями.

«Лакорасочное покрытие настолько тонкое, что уплотнители уже через пару лет протирают пороги и дверные проемы до голого металла».

88e54375 9c56 4a7c aba5 aefb92c055b2

Кроме того, быстро царапаются лобовое и боковые стекла, а также мутнеют блоки фар, недолго служит трапеция стеклоочистителей (1500 рублей) и дверные замки.

«Через неделю перестали закрываться задние двери. Стоимость замка около 3000 рублей звезда в шоке. Купил оба замка на разборке за 1000. Поменял, но не долго музыка играла! Двери стали открыватьсяпрямо на ходу. Выяснилось, что это их беда»

Большинство владельцев обычно сразу после покупки новой «Гранты» меняют некачественные штатные щетки дворников на детали известного марки. Немало претензий и к качеству сборки – в салоне может открутиться саморезплафона салонного освещения или ослабнет крепление щитков-локеров вколесных арках, а наперекос вставленный предохранитель станет причиной погасшего ближнего света или неработающего звукового сигнала.

dcf3449c d214 4c39 8cf6 9b13de6f8112

«Сборка салона просто ужасная. Что-то не докручено, не вставлено или не держится как надо. Постоянно нахожу на ковриках какие-то саморезы, болтики или пружинки» …

В процессе эксплуатации Granta возникает много проблем с электрооборудованием. Например, по гарантии часто меняли щиток приборов из-за глюков бортового компьютера или навигации. С завидной периодичностью горят лампы дальнего и ближнего света, а также в противотуманках и прочих осветительных элементах. Правда, стоят они копейки, а заменить их можно самостоятельно.

0ec05b80 fc22 4405 b2a1 7b3b5cea140d

«Уже замучился менять лампочки ближнего света – раз в полгода стабильно сгорают. Печка, вообще, живет жизнью – то запищит, завоет, то заплачет, как дитя».

Выходят из строя концевики дверей, электромоторы механизма дворников (1500 рублей) и печки. От попадания грязи и влаги быстро сдаются датчики ABS. Ремонт отнюдь не дорог, но этих мелких неисправностей в процессе эксплуатации возникает много, и они откровенно раздражают.

«Многие жалуются на сырую электрику «Гранты», но я с этим не согласен. За пять лет эксплуатации только лампочку стоп-сигнала поменял и все. Может, комплектация простая, без излишеств, может – просто повезло» …

1ffb6137 dcdb 4dd0 b533 380427201519

«Как только закончилась гарантия, после 50 000 км начались проблемы. Вначале загнуло клапаны из-за того, что накрылся ролик натяжителя ремня. Капремонт обошелся в 40 000 рублей»

Кстати, на машинах моложе 2017 года были внесены изменения в конструкцию двигателей – сделали выточки на днище поршней, и при обрыве ремня ГРМ клапаны с поршнями не встречаются. Еще надо помнить, что не всегда новый ремень ГРМ отходит положенный ему ресурс – запчасти для Granta не отличается стабильным качеством – при покупке есть шанс нарваться на подделку. Недолговечны также подшипники генератора (2500 рублей), термостат и катушки зажигания. Причем их можно по кругу поменять несколько раз за сотню тысяч км пробега.

«Начал троить двигатель. Оказалось, что сломана катушка зажигания. Купил новую, поставил. Снова мотор троит. Опять поездка на сервис. Выяснилось, что и эта катушка накрылась! То есть, покупая новые запчасти нет никакой гарантии, что они работают – для меня это был шок»

Раньше срока сдаются датчики концентрации кислорода (в среднем по 1000 рублей), которые предписано обновлять каждые 75 000 км пробега. Обычно причину их неисправности выдают «плавающие»холостые обороты двигателя.

1ce8b28e 8920 446f ac71 6d5c6c5c2583

На многих машинах с возрастом текут сальники коленчатого и распределительного валов, причем на одних моторах это случается уже на 30 000 км, а на других – к 150 000 км. Видимо, сказывается фактор российской сборки и нестабильное качество деталей. В группе риска также датчики массового расхода воздуха и положения коленчатого вала, требовательные к качеству и чистоте топлива.

Механическая пятиступенчатая коробка на Granta грешит слабыми синхронизаторами второй передачи. Эта болячка была и на «Калине» и даже на вазовских машинах десятого семейства, которые выпускались с 1998 года. Утешает одно, за ремонт МКП придется выложить всего около 12 000-20 000 рублей вместе с запчастями. Отметим, что с середины 2012 года для седанов стала доступна модернизированная коробка с тросовым приводом, которая сначала устанавливалась на дорогие версии «Гранты», а с 2015-го этой МКП оборудуются все варианты автомобиля.

«Завыла коробка передач и с трудом стала втыкаться вторая «скорость». На сервисе приговорили к переборке с заменой синхронизаторов и каких еще шестерен с валами. С деталями вышло 18 500 рублей. Вот так попал!».

Инженеры ВАЗа неоднократно модернизировали механическую коробку, но проблема с синхронизатором второй передачи до сих пор полностью не решена, так же, как и трансмиссионный гул при работе МКП.

«Что за чудо-юдо – как лягушенка в коробчёнке скачет: вой стоит такой, что жуть берет. Нет, это моя «Гранта» по дороге едет»

Не пропали и течи масла через сальники, которые отличаются крайне низким качеством как состава резины, так и исполнения. Все это в полной мере относится и к роботизированной коробке передач ВАЗ-2182, которую создавали на основе механической.

Если у последней механизм сцепления редко выхаживает больше 100 000 км, то у роботизированных коробок сцепление живет еще меньше. Зато 4-ступенчатый «автомат» японской фирмы Jatсo зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Она выпускается с середины 80-х, поэтому все детские болезни агрегата были уже вылечены. Надо только проверять уровень масла на каждом ТО – щупа у коробки нет.

b574bd88 5a85 42d4 8f00 24c87e77f368

«После попадоса с мотором, завыла коробка передач, а через пару дней и вовсе «расклеилась». Пришлось капиталить. Вот тебе и «японец» – говорят, масло в ней почти не было, отчего и накрылась» …

Роботизированная коробка передач, пришедшая на смену японскому «автомату», не самая лучшая ему альтернатива. В общем и целом, робот работает вполне адекватно, но не любит резких стартов и торможений, затотребует диагностику и настройки на каждом ТО. К тому же заодно надо проверять, и по необходимости, выставлять точку схватывания сцепления. Тольяттинцы постоянно проводили модернизацию узла и меняли программу управления. После последней настройки в 2019 году, робот стал работать практически без нареканий.

73b5b3c8 505d 464f 9edc e81862408b07

В подвеске LADA Granta подводных камней практически нет. Однако сроки ходимости элементов ходовой сильно разнятся: одни владельцы впервые меняют стойки стабилизатора только к сотне тысяч км пробега, а другие за это время обновляли их несколько раз, а заодно меняли шаровые опоры и амортизаторы. Причем по большому счету дело даже не в различной манере езды, а, скорее всего, в качестве деталей.

«Пробег уже под сотню. За это время два раза менял шаровые опоры по кругу, опорные и ступичные подшипники. Правый задний недавно завыл – значит, уже на подходе».

Тем не менее, факт остается фактом. Из самых часто заменяемых деталей можно выделить опорные подшипники передних стоек (по 500-700рублей) и ступичные подшипники (по 850 рублей), причем гораздо быстрее, через 30 000-60 000 км выходят из строя задние.

«За пять лет владения в подвеске поменял только стойки стабилизатора и тормозные колодки».

Тормозные колодки передние (600 рублей за комплект) обычно изнашиваются на 30 000 км пробега. В два-три раза дольше держаться диски, за коплект которых просят от 2200 рублей. Задние тормозные колодки (900 рублей) служат 50 000-80 000 км, а барабаны (1700 рублей) обычно меняются на второй замене колодок.

1f561e55 fad4 4a0f a7d5 87e360774cca

Электроусилитель руля ставился на все комплектации Granta, кроме базовой версии Стандарт. Владельцы автомобиля часто жаловались на низкую производительность механизма – руль «прикусывает» в околонулевой зоне.

«Такое чувство, что автомобиль сам управляется, а не водителем, руль, как будто упирается во что-то» …

Производитель неоднократно модернизировал узел, но окончательно удалось решить проблему только на машинах 2016 модельного года.

«Очень надежный автомобиль, подходит как для работы, так и для отдыха. В активе высокий клиренс, экономичная, приличная динамика и управляемость, хотя внешний вид на любителя. В общем, рекомендую – «Гранта» подходит для любого использования».

Lada Granta не назовешь образцом надежности, да и качество ее изготовления хромает. Зато автомобиль всегда можно отремонтировать, причем недорого, а техническую помощь окажут даже в самом глухом населенном пункте. Недаром «Гранта» обладает такой высокой ликвидностью на рынке.

Источник

Лада Гранта. Какая она? Плюсы и минусы. Большой обзор после года владения.

76229a4s 100

Доброго времени суток! Прошло полтора года с начала выпуска Гранты, но интерес к ней не угасает. Хотя реже, чем в прошлом году, но до сих пор ко мне подходят люди на улице, интересуются; каждый второй из них сообщает, что рассматривает возможность смены своей старой машины (десятки, классики, самары) на Гранту. Некоторые автолюбители до сих пор даже не запомнили название модели, или совсем не слышали о ней, удивляются, видя ладью на шильдике. Периодически пишут сюда в личку; в контакте, спрашивая совета и отзыва о машине. Поэтому надеюсь, что этот пост не будет написан зря. Если хотя бы один человек найдет здесь то, что искал, зайдя с драйва или придя из поисковика – значит, моя миссия выполнена.
Не стремлюсь идеализировать машину, поэтому постараюсь быть объективным, указывая на плюсы и минусы. Сравнивать буду с Самарой-2 (2113/14/15) (ближайшему конкуренту по цене), Логаном, Калиной и Приорой. С Логаном особенно, поскольку эти авто имеют очень схожую нишу потребителей. У родственников Логан много лет, я ездил за рулем и особенно много в качестве пассажира, поэтому могу сравнить!
Гранта комплектации стандарт, в эксплуатации меньше года, с сентября 2012 г. За это время пройдено 22 000 км. (прим. 02.2015 — уже 65 000 км, впечатления, изложенные в статье, не изменились!)

Итак, вкратце, почему выбор пал на Гранту?
Я молодой человек, работаю, еще не закончил учиться. Вдобавок мой регион — Мордовия является самым бедным регионом в России. И заработать даже на Гранту здесь — все равно, что на Камри в Москве. В общем, первое ограничение было материальное. Брать только за налик, без кредита. Кроме того, автомобиль хотелось непременно НОВЫМ. Многие скажут: да за 250 000 я куплю подержанного японца/немца в отл.состоянии и в полном фарше и т.д. Отвечу: каждому свое. Ничего не имею против любителей б.у., но не хочу ездить в старом, пропуканном авто, в котором совершались разные непотребности и вообще могут быть неприятные «сюрпризы» начиная от криворукости ремонтных работ бывшего владельца и заканчивая тем, что машина может быть битой. Не терплю б.у. ни в каком отношении! По мне, так лучше авто будет пусть похуже, но новым. Ты его знаешь, ставишь хорошие расходники, умеренно бережешь. Второй момент — давайте взглянем правде в глаза, обслуживание иномарки, тем более классом выше, значительно дороже. Попонтовался, а потом, будь добр, доставай кошелек на очередную покупку ) Каждый километр в расчете на бензин, страховку, потерю в стоимости, расходники, запчасти и т.д. выйдет вам в 2, а то и более раз дороже. Взять ту же подвеску — сравните стоимость алюминиевых рычагов старого VW/Audi и копеечных ваза )) Да и качество, чего бы плохого не говорили об автовазе, уже на калине значительно выросло.Тем более в будущем авто перейдет отцу, поэтому сейчас инвестирую в него свой труд и деньги (поставил хорошую шумку и т.д.).
Гранта подошла практически идеально, потому что критерии были следующими:
— бюджет 200 000 руб. (купил за 259 000);
— новый автомобиль;
— просторный салон и багажник;
— проходимость;
— экономичность.
— дешевизна в эксплуатации, распространенность зап.частей.

Вообще если рассматривать автоваз, то лучшей моделью, выпущенной ранее, считаю Калину. Так почему же выбрал Гранту?:
— Гранта, как преемница Калины, дополнительно включает в себя некоторые положительные изменения — к примеру, дневные ходовые огни, очень удобная штука!
— Биодизайн Калины как по мне, так был слишком смазливым, женственным что ли. Вид Гранты стал более агрессивным, сбоку смотришь так вообще такой хитро-нагловатый раскосый взгляд передних фар. (отец смеется: «звероподобная машина» ))). Правда филейная часть весьма сомнительной красоты.
— Гранта длиннее Калины, иными словами, получаешь «больше автомобиля за меньшие деньги» ));
— По сравнению с той же популярной молодежной 2114 Гранта улучшена практически во всех отношениях. Приведу пример: шум на стоковой Гранте при равномером движении на 100 км/ч скажем, будет равен шуму на хорошо зашумленной четырке. То есть здесь есть определенный уровень платформы и еще запас на самостоятельный тюнинг. Зашумив свою Гранту материалами Шумофф, я получил снижение шума на холостых в 2 раза (измеряли, сравнивали с машиной друга), что составляет значительную разницу с Самарой.

1. Безопасность. Во времена, когда разрабатывали классику и даже Самару, о ней не думали. Сейчас же если автомобиль не удовлетворяет соответствующему уровню безопасности, его тупо не допустят к продаже во многие страны. И когда человек, которого ты знал, разбивается насмерть (тьфу-тьфу-тьфу), начинаешь понимать, что безопасность – это главное в автомобиле. С маленьким багажником или высоким расходом еще можно смириться, но не с отсутствием шансов на жизнь при сильном дтп. Но, слава богу, автолюбитель нынче тоже пошел разборчив, его не проведешь: сразу смотрит, сколько «звездочек» EuroNCAP набирает машинка. Не так давно людям, которые не могли себе позволить дорогой безопасный автомобиль, приходилось ездить на «Самаре» или другой капсуле смерти. Сегодня же есть автомобили, которые несмотря на приемлемый ценник, обладают неплохой безопасностью – тот же Логан.
По поводу рейтинга безопасности Гранты я обратился к сайту журнала Авторевю. Тут сделаю ремарочку: «За рулем» по мнению многих, за последнее время «слился» и состоит из проплаченных тестирований. Некоторые результаты тестирований той же резины могут отличаться от других изданий. «Авторевю» же обладает неплохой репутацией и в таком не был замечен – могу конечно ошибаться, но результаты их тестов всегда походят на правду. Респект основателю, владельцу и главреду Михаилу Подорожанскому. Авторевю проводит собственные испытания автомобилей по общепризнанной европейской методике «EuroNCAP» (раздел на сайте — www.autoreview.ru/arcap/). На сайте есть видео всех краш-тестов. Результат гранты здесь – 8,4 балла. Плохо это или хорошо – неплохо на сегодняшний день и учитывая некоторый резерв по увеличению безопасности (боковые шторки и т.д.). 8,4 балла – это лучше всех отечественных автомобилей от копейки до калины и приоры, волги, уаза патриота, шеви нивы. За бортом остаются Volga Siber, Chery Amulet, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos и даже Fiat Albea. Это означает, что в ситуации. Где «Самара» может превратиться в груду искореженного металла, у Гранты откроются двери без приложения усилий. Значительно лучший результат показывает Логан – честные 11 баллов. Если подняться немного вверх по ценнику, то Volkswagen Polo Sedan предоставляет уровень безопасности еще на уровень выше.
Недавно прочитал новость о том, что в «люксовых» комплектациях начали ставить боковые подушки безопасности на Приору. Не исключаю, что теперь Приора наберет больше «звездочек» в краш-тесте, но здесь мы видим подтяжку лица молодящейся старушке а-ля Гурченко. Платформа полностью устаревшая, которую всеми силами стараются довести до нормативов.

2. Салон. Как известно, Гранта построена на калиновской платформе и салон Гранты унаследовал и ее вместительность. Наверное, каждый знает, что Калина несмотря на свою миниатюрность и принадлежность к классу “B”, весьма просторна. Здесь может свободно устроиться с комфортом водитель высокого роста, а затем пересесть на заднее сиденье за собой же, не подпирая при этом спинку переднего сиденья. Самара – очень тесный автомобиль, даже водитель здесь несколько стеснен в движениях, не говоря уже о задних пассажирах. У десятки/приоры ситуация по лучше, но тоже не идеал. У Калины/Гранты с вместительностью все в порядке – пассажиры высокого роста не будут себя чувствовать обделенными. Но самый лучший результат у ближайшего конкурента из иномарок – Логана. Расстояние для ног задних пассажиров еще больше, как и места в плечах. Почему так происходит – во-первых, Логан немного побольше Гранты, а во-вторых, его «рубленый» прямой кузов в поперечном разрезе напоминает прямоугольник – выше линии пояса практически нет сужения, как на практически всех автомобилей. Как следствие, Логан необычайно просторен и ровно настолько же уродлив.

Как известно, Гранта получила полностью новый дизайн передней части салона. И это стало плюсом, имхо, по сравнению с Калиной, чьи округлые убожества на торпеде заставляли думать «что курили конструкторы в этот момент?» Дизайн выглядит довольно симпатично и современно, везде есть много полочек и ниш. За рукояткой КПП приютились два подстаканника. Правда, на ходу воспользоваться ими проблематично — один мешает включению задней передаче, другой пятой ( Минус — отвратительное качество пластика. Он очень дешевый, жесткий, сразу царапается. Царапается от чего угодно!

2g7438s 960

Интерьер Гранты. Видно много ниш и полочек для всевозможных мелочей.

Багажник — просто супер. Почти 500 литров объема, как у Логана. К слову — даже коврик сюда походит не только чисто Гранты, но и от Приоры универсала. Здесь, кажется, конструкторы превзошли сами себя. Дело не сколько в объеме, сколько в его расположении — у Логана багажник небольшой высоты и длинноватый, у гранты больше напоминает совсем слегка вытянутый прямоугльник. Размер двери багажника у Гранты больше, то есть в тот же объем 500 литров можно положить габаритный предмет, который в Логан просто не пройдет. Вдобавок — раскладывается заднее сиденье (у Логана, к сожалению, нет), что позволяет возить длинномеры. Или случись, с комфортом переночевать в полный рост )

5a87438s 960

Багажник гранты. На фото в багажнике компьютерный стол размером 1x1x0,3 м.

3. Двигатель.
На гранту ставят 3 двигателя (гранта спорт не в счет): 82, 87, 98 л.с. Есть из чего выбрать!
На моей комплектации стоит знакомый по калине и самаре-2 8-клапанник мощностью 82 л.с. (1183-50). Несколько лет назад он был модернизирован (в конце добавился индекс – 50), в частности, был модернизирован ресивер, каналы впуска-выпуска. Это позволило поднять крутящий момент в основном рабочем диапазоне. И хотя мощность осталась без изменений, движок стал эластичнее. А так все тот же древний восьмерочный движок, только накачанный до 1,6 л, с инжектором и электронной педалью газа.
В комплектации «Норма» этот движок снабдили облегченной ШПГ, позволившей поднять мощность до 87 л.с. и особенно крутящий момент. По моим прикидкам найденных диаграмм вазовских движков этот является самым тяговитым именно с холостого хода. Все остальные движки – 8/16 клапанные, от десятки/приоры, на холостых имеют практически одинаковое значение крутящего момента, и только ближе к 2000 об./мин. начинают проявляться различия. Но здесь момент намного выше уже на 1000 об./мин. Убойная смесь – 8-клапанник, один распредвал, который легко раскрутить, и облегченная ШПГ. Ммм!

aa5bfd8s 960

Рис. график крутящего момента вазовских движков. Зеленая кривая — Гранта Норма, фиолетовая — Гранта Стандарт, красная — Приора, синяя — старые Калины/самары-2/десятки (8-клапанные 1,6). Приоровский график добавил в картинку из интернета с помощью фотошопа.

Просто трактор. К сожалению, этот двигатель подвержен загибу клапанов в случае обрыва ремня, именно это в сочетании вынудило меня брать стандарт с менее мощным, но неприхотливым и проверенным движком. Боялся незнакомого двигателя! Хотя надо отметить, до сих пор я не слышал ни одного такого случая. Пройдет какое-то время, и если эта болезнь с ним будет встречаться редко по сравнению с Приорой, то это действительно супер!
Так движок здесь плюс это или минус? Кому как! Проверенный, довольно простой конструктивно, если за ним следить, лить хорошее маслице, вовремя менять фильтры и не убивать, 250 000 км. до вмешательства в двиг. обеспечены! Да, здесь снимается меньше мощности с объема, нежели у двигателей иномарок, но за счет упрощения конструкции, отсутствия разных систем динамического газораспределения и т.д. Управляемое газораспределение — это еще ладно, можно смириться, но турбонаддув. Объем движков падает, мощность растет благодаря наддуву, производители дружно рапортуют о экологичности, при этом умалчивая, что пробег до капиталки падает, равно как и растет количество поломок и стоимость ТО! Движки становятся одноразовыми, и это мне очень не нравится. Наверное этот движок — один из последних старых добрых движков, и больше таких не будет. А будет вазовский движок 1,0 литра с мощностью 150 л.с. и пробегом до капиталки 100 000 км! Ну ладно, что то взгрустнулось мне, отошел от темы. Идем дальше )
Расход в 5,5 л по трассе на 100 км/ч без сомнения, отличный результат. По городу у меня выходит примерно 7,3 л. Но на 8-клапаннике очень сильные вибрации на холостых в салоне, которые, кстати, отсутствуют на 1,6 8-клапаннике Логана! Некоторые производители указывают шумность автомобилей в двух значениях — при равномерном движении и при наборе скорости. У Гранты в первом случае все нормально, но при резком разгоне ощущение, будто двигатель находится в салоне — следствие конструктивного недостатка расположения опор двигателя калины и упрощенность шумоизоляции. У меня очень хорошо вылечилось дополнительнйо шумоизоляцией. Мощности на трассе с нашими загруженными дорогами для обгонов частенько не хватает, это так. У Нормы 87 л.с. немного получше. Обратная сторона – автомобиль идеально подходит для буксировки прицепов, передвижения по плохим дорогам, ибо тракторный момент на низах позволяет.

5. Проходимость.
Имхо, хорошо, из-за достаточного клиренса (16,5 см); хорошего крутящего момента на низах и маленьких свесов. Но по сравнению с Калиной свесы выросли и спереди, и сзади (за счет них выросла собственно длина машины, ведь база осталась неизменной). Поэтому геометрическая проходимость хуже. По городу ни разу не приходилось прибегать к посторонней помощи, хотя было все – нечищенные дороги, заснеженные дворы. Сам я неопытен в зимнем вождении по глубокому снегу. Но тут надо заметить, что наверное отчасти благодаря Хаккапелите-7 на колесах, которая считается очень проходимой резиной.

6. Тормоза, управление.
Тормоза неплохие. Даже очень, учитывая 13-дюймовые суппорта. Особенно радует это то, что начинает заметно тормозить при совсем небольшом усилии на педаль. То есть вы практически не приложили усилия на педаль, но уже начинаете кивать носом от сильного замедления. Создается ощущение того, что тормоза лучше, чем они есть. Для скоростей Гранты тормозов хватает. Но с нашим сильным движением лишнего не бывает никогда, и по величине тормозного пути Гранта никогда не выиграет у современного иностранного автомобиля.
По поводу управляемости – на Калине ездили? Если да, то все понимаете. Гранта, как и Калина, имеет ширину 1700 и высоту 1500. Высота почти как у кроссовера, да, великан может сесть и не поддевать головой потолок ) Самара-2110 (Приора), у них всех высота 1400 с копейками. Да, едешь и понимаешь, что твои глаза находятся почти на уровне крыши Приоры. Но посмотрите на Гранту спереди (сзади) – квадрат на колесах, как не крути! Для нормальной устойчивости на скорости, снижения парусности автомобили такой высоты обычно делают поширше – ну 1800 хотя бы. Поэтому машина не для трассы, особенно если вы любите погонять. Если боковой ветер – то свыше 120 приходится постоянно подруливать, а при сильном ветре заходить на обгон и вообще бывает опасно. Для города объем салона очень неплох, а для трассы Приора однозначно рулит! Кроме того, все из-за того же ненормального соотношения ширины и высоты в Гранте сильно чувствуется скорость на неровной дороге, ведь при любом качании на той же самой дороге кузов на уровне вашей головы отклоняется больше, нежели Самара, которая ниже на 10 см. И когда заходишь (заканчиваешь) обгон, попадаешь при этом в небольшую колею, тебя кидает ветром, зад мотает, при этом сохраняется ощущения нервозности из-за повышенного ощущения скорости. Фу! Но в итоге лично для меня объем салона оказался более важен, нежели улучшение управляемости на высоких скоростях. Камеры! Даже у родителей в сельском районе то тут, то там выставляют треноги. Появляются модели, которые нельзя обнаружить детектором, поскольку они ничего не излучают, а пассивно снимают картинку и потом определяют скорость по распознаванию кадров изображения авто. Вот и получается, что езжу в основном 100-110 км/ч, а 140 и выше чревато. А через годик, когда камеры будут на каждом шагу, так и придется всегда ездить 70/100. А на 100 км/ч (да и 120) ведет себя нормально.

7. Надежность.
Т.к. Гранта выполнена на базе Калины, то очень многие узлы проверены временем, и с ними не должно быть проблем. Но как и у любой новой машины, у Гранты есть (были) свои детские болячки, некоторые из которых уже исправлены. Особо следует отметить фейл с генераторами, выходящими из строя каждые несколько тыс.км из-за того, что конструкторы решили убрать натяжитель ремня, а вот удостовериться в эластичности ремня (или надежности подшипников) не захотели. В итоге огромные очереди на замену по гарантии, подпорченная репутация автомобиля. Автомобиль – то новый, все очень интересуются, а тут на тебе – некоторые ездят на замену генератора с такой же периодичностью, как в парикмахерскую ) И многие, услышав об этом, сразу провели ассоциацию гранта = говно, и в голове сохранился пример с геной. При случае они приведут этот пример своим знакомым, и долго еще будут идти отрицательные мнения. Вспомнилась знакомая девушка, которая услышав про мою покупку Гранты, сказала, что разговаривала с таксистом на Гранте и он ей рассказал про генераторы. Терпеливо меняя генераторы по гарантии, лишь с июля 2012 года автоваз начал ставить генераторы Bosch 110 ампер (у меня стоит такой), но, как говорят, сейчас вновь вернулся к нашим производителям, якобы с уже усиленными подшипниками. Так что тьфу-тьфу-тьфу, проблема осталась в прошлом и покупая сейчас Гранту, нет поводов волноваться! Если что, поправьте!
Другая, менее заметная болячка – баг в прошивке контроллера подушки безопасности. У многих контроллеры выходили из строя. Затем автоваз объявил отзыв, мне по этому отзыву его перепрошили. Эта болячка тоже осталась в прошлом.

Отдельно отмечу низкое качество лкп кузова. Напомним, автоваз очень хвалился новой покрасочной линией, да красят у них теперь в 6 слоев, да все супер-пупер. Ни фига! Сколов уже столько же, сколько в 5-летней 2107 отца. На ребре сверху лобового стекла у меня даже идут сколы в ряд, штук 5 сколов через каждый сантиметр, и все до металла, сразу зацвели, потом их подкрасил. На всех дверях есть белые полосы до грунта! Мелких сколов до грунта много; встречаются целые поляны маленьких сколов. В контакте тоже многие на это жалуются! Так что если бы я рассматривал покупку следующего автомобиля немного дороже, то единственное, из за чего мог бы не взять «нафаршированную» Гранту — кузов.

Другой минус не сколько удешевления гранты, а сколько следование современным тенденциям в автомобилестроении — тонкий металл. У Калины он толщиной в 0,8 мм, к Гранты — 0,6 мм. Авто все больше превращаются в обертки из фольги, заключенные на мощной силовой раме. Спасают жизнь пассажирам, при этом сразу сминаясь даже при незначительных повреждениях. Да и призваны авто служить 2-3 года, после чего владелец меняет на новый. На мой взгляд, Гранта здесь просто оказалась заложником времени — другая модель, вышедшая в это время, скорее всего бы также получила тонкий металл. И это минус.

10. Обзорность.
Боковая и передняя обзорность очень хорошая, ибо площадь остекления большая. Обзорность через заднее стекло плохая — сзади движущиеся автомобили видно, но при парковке ситуацию видно очень плохо. Эту черту имеют многие бюджетные автомобили — Солярис и т.д.
Спасают ситуацию боковые зеркала. Они отменные, перекочевали с Калины (нового образца). Огромные, чуточку сферические, практически не содержат мертвых зон. Центральное салонное зеркало заднего вида приближает, боковые зеркала отдалают. Немного непривычно сначала, но привыкнув, очень удобно. Один беглый кивок — и отлично видно всю обстановку при движении в городе. Пересев по случаю на семерку, был вынужден постоянно вращать головой туда-сюда, ведь в штатные зеркала практически ничего не было видно. Через 10 минут едва не чиркнул о машину в другом ряду из-за мертвой зоны. Обзорность логана по сравнению с грантой тоже никакая — зеркала слепые. Но зато на классике и самаре хорошая обзорность сзади, при парковке чувствуются габариты машины в отличии от округленных и где-то там нелогично заканчивающихся габаритов Гранты.

В итоге имеем: офигенную боковую обзорность и плохой обзор через заднее стекло. Для себя этот недостаток смягчил установкой парктроника.

11. Цена-качество.
Супер! Из-за этого и взял ее. Не ахти какой, но более-менее современный бюджетный автомобиль, с хорошей аэродинамикой, убережет от не очень сильных аварий, просторный, оцинкован частично (вроде как), тихий, комфортный – и стоит дешевле 2114, гостя из прошлого века.
Гранта, имхо, является стратегически важным продуктом, поскольку после снятия с выпуска классики это самый дешевый новый автомобиль. Его могут купить люди, которые не могли себе позволить купить Калину без влезания в кредит. Для кого-то это оказалась единственная возможность пересесть в более-менее комфортабельный автомобиль. И не беда, что все это стало возможным из-за местами глупого удешевления. Нет верхних поручней пассажиров? Не беда, куплю позже десяточные, зато сейчас есть возможность купить новый авто. Радует, что конструкторам удалось совместить в ней набор качеств, своейственных «народному автомобилю». Огорчает то, что остались некоторые глупые косяки; качество хоть и выросло, но местами хромает. И оценивая свою машину, помня о ее стоимости – 259 000 рублей, прощаю ей недостатки. Но будь ее ценник за 400 000, даже и нафаршированная опциями, большой вопрос, смирился ли я бы с ними, помня про тот же Солярис пусть совсем голой комплектации, и понимая, что даже сравнивать их как-то глупо ) Просто поставь их рядом и посмотри )

Спасибо, что осилили до конца, буду рад выслушать ваши отзывы и ответить на все вопросы.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто