Граница венгрия словакия на машине

Дорога до Греции. День 2. Дорога по Словакии и Венгрии

6e14646s 100

Продолжаем разговор о путешествии в Грецию на авто!
День 2-ой, часть 2-ая Отрезок по Словакии и Венгрии
Маршрут: Барвинек ( на границе Польше-Словакия) === Прешов === Кошице === (граница Словаки-Венгрия) === Мишкольц === Будапешт === Сегед === (граница Венгрия — Сербия) === Новый Сад === Белград (ночёвка).

Дорога по Словакии 130 км.

Продолжаем движение в втором дне маршрута, пускай не очень веселое из-за течи масла, но все таки продолжаем! Решили ехать до победного, и уже в Греции отдать машину в сервис.
Подъезжаем к условной границе Польша — Словакия. На этой самой границе надо покупать виньетку за пользование словацких дорог. Будет небольшое окошко с тетей над которым написано Vinnet, ну или как то так))) В общем не проскочите, а я первый раз проскочил))) благо не далеко уехал, метров на 200 всего. За это спасибо мужичку в словацком магазинчике, который на ломаном словацко-русском языке мне объяснил где найти это окошко с виньетками.
Стоимость виньетки по Словакии примерно 10 евро. Внимание! Если дальше поедете по Венгрии, купите в этом же окошке виньетку и на нее, это еще примерно 15 евро! Сэкономите 10 евро, просто при въезде в Венгрию будет дороже! По обоим странам вас просто заносят в базу данных и клеить на стекло ничего не нужно!

Купили виньетки и помчались дальше! Недалеко отъехав от границы, увидели большой танк Т-34 на постаменте.

191b5fas 960

Вот немного истории к этому памятнику: Рядом мемориальный комплекс Дукленской долины. В сентябре-октябре 1944 года перевал в ходе Карпатско-Дуклинской операции штурмовала Красная Армия, которая шла на помощь Словацкому национальному восстанию. Почти на самой границе Польши и Словакии расположен большой мемориал, посвященный боям в этой местности, у которого также находятся могилы погибших советских и чехословацких солдат. От Свидника к Дукле по долине идет дорога. Вдоль дороги расставлена техника, дорога заканчивается на польско-словацкой границе, на Дуклинском перевале, где установлен памятники и находится братское кладбище. В битве за перевал Дукла на стороне Красной армии принимало участие чехословацкое подразделение, сформированное генералом Людвиком Свободой в Бузулуке. Бои длились около месяца и были очень тяжелыми. Битва на Дукельском перевале стала одной из самых кровавых во время Второй мировой войны. В ней погибло 60 тысяч советских солдат и почти 2,5 тысячи чехословацких воинов.

Такого рода памятник был не один. Вот небольшое уточнение : на трассе Дукла (Польша) — Свидник (Словакия), которая прохождит через Дукленский перевал Карпат, есть много памятников в виде советской техники, а вот на самом подъезде к Свиднику стоит такой вот памятник — «Танковый таран».

704b5fas 960

Собственно, памятник стоит на развилке, где одна из дорог ведет к так называемой «Долине Смерти» — группе сел, вокруг которых в долине и на холмах сохранены позиции войск, техника, проходят реставрации боев — такой вот музей под открытым небом — «Долина смерти».
Теперь что касается самой страны и как мы ее увидели. Словакия предстала какой то серой, как будто попали в скандинавскую страну. Дома, улицы, машины намного скромней чем в Польше, зато Карпаты становятся красивей и словацкий надписи становятся еще понятней 🙂 а может в нашей оценке просто виноваты, зима, погода, нервозное состояние связанное сами знаете чем и возможно то, что мы только в середине пути.

367b5fas 960

Дорога по Венгрии 390 км.

Немного проехав от Словакии до Венгрии по обычной двухполоске, выезжаем на шикарнейший автобан. Лучшее покрытие, по которому я ехал. Разрешенная скорость 130, но все едут быстрее. Камер не много, так же как и полиции. Условия для автомобилистов, отличные! Через каждые 5-10-15 км находятся островки с заправками, мотелями, зонами отдыха, мусорными контейнерами и даже туалетными кабинками. Все для людей!
На этом автобане, я открыл для себя «звуковую разметку» (я ее так назвал). Справа сплошная полоса, после которой начинается обочина и если вдруг водитель начинает засыпать и его тянет вправо, то наезжая на эту полосу начинается сильный вой от колес. Классно, правда?! Даже обычные разделительные полосы рядов в одном направлении выполнены также! Указатели, съезды, развороты, разметка и движение — все очень понятно!
Едем далее. Двигаясь в сторону Будапешта по трассе, заехал на азс, заправился, а спустя какое-то какое-то время глянул на расход. Хочу напомнить, что из-за проблем с течью, мы ехали не быстро, 100-110 км/ч

cd275fas 960

Подъезжаем к Будапешту! В этом городе я думаю надо побывать отдельно! Очень красивая архитектура, да и сам город отлично украшен в честь новогодних праздников. Ниже несколько фото, остальное увидите в итогом видео.

Источник

Поездка в Словакию и чуть-чуть в Венгрию, 830 км

41e92aes 100

Совершили с семьей очередное автопутешествие в соседние страны.
Первый маршрут — Краков — Рожнява — Красногорское Поградье (Словакия)
Расстояние 230 км, преодолели мы почти за 4 часа. Столь низкая скорость объясняется тем что большая часть пути — по двухполосным дорогам с низкими ограничениями скорости. И еще пришлось останавливаться 3 раза на отдых вынужденно. От Кракова до границы со Словакией 100 км, сначала ехали по забитой машинами «Закопянке» до Нового Тарга. После Нового Тарга до Бялки Татржанской количество машин значительно сократилось.
На границе остановились и сфоткались. Ничего особенного там нет, информационный знак объясняет типовые ограничения скорости в стране.

b2024as 960

772024as 960

После границы началась вот такая дорога.
Наш маршрут пересекает всю Словакию с севера на юг, и большая часть проходит по горам. Сплошные серпантины, затяжные спуски и подъемы.

30a024as 960

От границы до Татранской Котлины ехали по дороге 67, затем повернули на дорогу 537 до Татранской Ломницы, затем свернули на дорогу 540 до Попрада. Слава Богу что придумали навигаторы, очень много развилок и поворотов, без навигатора я бы замучился останавливаться и смотреть карту. Дорога 537 идет вдоль хребта Высоких Татр, в одноименном городке Высокие Татры поворачиваем на юг по 534 и спускаемся в низину, в которой расположен город Попрад.
В сам город мы почти не заезжаем, навигатор проводит нас по кусочку новой окружной дороги.
После Попрада дорога 67 продолжается и начинает взбираться в горы крутым серпантином. В одном месте ныряет в тоннель, затем опять карабкается вверх, и после вершины перевала начинается головокружительный спуск к Добшине, с поворотами-«шпильками» на 180 градусов.
В подобных местах я бы не рекомендовал продолжительно пользоваться ножным тормозом. Я был свидетелем тому как перегреваются и отказывают тормоза на затяжном спуске, это может привести к очень опасным последствиям. Только спуск на передаче. На моей коробке-автомате для этого хорошо подходит 3-я или 2-я передача, при этом машина катится на спуск на постоянной скорости и подтормаживать ногой приходится редко.
Посде Добшины горы (и профиль дороги) становятся более пологими, и наконец пункт нашего назначения Рожнява находится в низине.

Примечательно то, что количество машин на дорогах Словакии значительно меньше чем в Польше. такое явление как «пробки на шоссе» (не в городе!) в Польше обычное дело, а в Словакии мы ни разу не видели.
Еще удивило то, что в Словакии можно встретить автомобили сделанные в СССР, в частности «Нивы» и классические жигули 01-06 (нередко ржавые в хлам).

Большую часть времени мы отдыхали в Красногорском Поградье, это такой небольшой городок, практически деревня. Главная достопримечательность его — холм, на котором стоит замок. Сам замок к сожалению на ремонте, и внутрь попасть нельзя.

2dd024as 960

33d024as 960

В один из дней мы решили посетить соседнюю страну Венгрию, город Мишкольц.
Маршрут длиной 96 км по дороге E58, и далее 26 уже в Венгрии. Надо сказать «спасибо» дорожным службам Словакии что они массово начали ремонтировать дороги, и на всем протяжении E58 до границы навтыкали реверсивных светофоров, т.к. для езды свободна всего одна полоса пока вторую катают. Поэтому у нас было 5 или 6 остановок в ожидании пока освободится встречка, что довольно утомительно. Хорошо конечно, что улучшают дороги, но зачем это делать все сразу одновременно и на всем протяжении? Ну ладно, им виднее.
На границе Словакии и Венгрии осталась старая таможня, недействующая т.к. между странами ЕС нет таможенной границы. Асфальт на территории этого пропускного пункта похоже не менялся вообще никогда — такого ужаса я еще не видел.

Интересно что в Венгрии водители отличаются очень спокойным темпераментом, и многие едут четко по ограничениям скорости, в том числе и в населенных пунктах. Поляки для сравнения, прям как мы — любители поголовно превышать и ездить +20 от лимита, а то и больше. Словаки — нечто среднее, если превышают то максимум +10.

Наша цель — пещерная купальня Мишкольц-Тапольца. Это водный отдыхательно-развлекательный комплекс на базе источников термальных вод. Часть из водоемов находится внутри пещеры, в темных подземных тоннелях весьма романтично. Вода температуры 30 градусов. Есть также более горячая ванна, примерно 37 или 38 градусов.

ff0824as 960

На улице бассейны с более прохладной водой, среди них есть и детские и взрослые.

a48824as 960

Одежду и вещи можно оставить в шкафчике, но шкафчики имеют хитрый замок — чтоб закрыть, надо вставить в замок монету в 100 форинтов. Эта монета не проглатывается, а потом возвращается обратно (без нее замок просто не закрывается). Не знаю зачем так сделали, видимо чтоб клиенты не воровали ключи? Пришлось разменять евро на форинты (очень мелкие деньги, 1 евро примерно 310 форинтов)
Дочке больше всего понравились бассейны с горкой на улице, ее не оттащить было. Примерно в полседьмого вечера нас начали выгонять.

Неудобство комплекса в том, что бесплатная парковка находится далеко — 1 км пешком от входа в купальню. Зато она большая и там обычно хватает мест. Все парковки что рядом — платные, стоимость примерно 3 евро за день.

Пока собрались обратно, стемнело. Обратный маршрут я выбрал по другой дороге, пролегающей большую часть по Венгрии. Чтоб никаких словацких массовых ремонтов и реверсивных светофоров.
Маршрут получился через Сендре, вот такой:
goo.gl/maps/KfXyi

Мне понравилась эта дорога намного больше чем, по которой ехали «туда» т.е. в Мишкольц. Мало машин, мало населенных пунктов, нет ремонтов. Вся дорога пока идет по Венгрии, снабжена разметкой обочин светящимися катафотами, и ограничительными барьерами-отбойниками на опасных поворотах. Но как только мы пересекли границу со Словакией — разметка обочин внезапно исчезла. Темное полотно, ничего не светится, Все же есть разница между странами в мелочах.

В общей сложности мы отдыхали там 4 дня. В воскресенье отправились домой в Краков. Маршрут тот же самый, через Попрад, Бялку Татшанску и Новый Тарг. Опять серпантины, горы, Татры, только впридачу жара +35 и некстати неработающий кондиционер. Пришлось всю дорогу ехать с открытыми окнами и наслаждаться «воздушными ваннами». На обратной дороге мне показалось больше спусков чем подъемов. Видимо Словакия находится выше над уровнем моря.
Остановились пообедать в Новом Тарге. Когда отправились снова на Краков, я глянул в гугль — на «Закопянке» почти стоячая пробка между Хабовкой и поворотом на 28-ю дорогу (участок длиной 30 км).
Мы доехали до автозаправки Орлен в Хабовке, а потом я нашел объездной маршрут который обходит проблемный участок стороной. Объезд этот проходит через Рабку-Здрой и выходит снова на Закопянку как дорога 28. Рекомендую!
Схема маршрута:

Отдохнули на славу, только очень жарко было — всю неделю в Европе экстремальная жара, до +36. По приезду пришлось разбираться с кондиционером, т.к. он нифига не охлаждал, но об этом в будет в другом посте

Источник

Очереди в автомобильных пунктах пропуска Венгрии

Разрешается въезжать/покидать территорию Венгрии из/в Австрии, Словении и Словакии без проверки. Эти пограничные участки могут пересекаться в любом месте и в любое время, но при этом нельзя нарушать правила дорожного движения или неприкосновенность частной собственности (например, не разрешается ездить по дорогам, предназначенным только для велосипедов, или пересекать границу через частные территории).

Въезд/выезд на территорию Венгрии из/в Украины, Румынии, Сербии и Хорватии разрешается только в установленных пунктах пересечения границ в рабочее время. Особые правила, касающиеся въезда и пребывания на территории пунктов пропуска, предусмотрены регламентом пункта пересечения границы.

Венгерская полиция информирует, что граждане третьих стран (не являющихся гражданами ЕС) могут въезжать в Шенгенскую зону только если срок действия их паспорта действителен, по крайней мере, три месяца после предполагаемой даты выезда с территории государств-членов, и был выдан в течение предыдущих 10 лет.

Пункты пропуска на границе Венгрия-Украина

Автомобильные пункты пропуска на границе Венгрия-Украина
Пункт пропуска Сопредельный
пункт пропуска
Время работы Очередь
Въезд Выезд
Barabás Косонь 07:00-19:00
Beregsurány Берегово (Лужанка) 00:00-24:00 45 минут
Lónya Горонглаб (Звонковое) 08:00-16:00 30 минут
Tiszabecs Вилок 00:00-24:00 1 час
Záhony Чоп 00:00-24:00 1 час

Обновлено: 30.11.2021 14:34 +01:00

Пункты пропуска на границе Венгрия-Сербия

Автомобильные пункты пропуска на границе Венгрия-Сербия
Пункт пропуска Сопредельный
пункт пропуска
Время работы Очередь
Въезд Выезд
Hercegszántó Бачки Брег 00:00-24:00
Röszke Хоргош 00:00-24:00 1 час
Tompa Келебија 00:00-24:00

Обновлено: 30.11.2021 14:34 +01:00

Пункты пропуска на границе Венгрия-Хорватия

Автомобильные пункты пропуска на границе Венгрия-Хорватия
Пункт пропуска Сопредельный
пункт пропуска
Время работы Очередь
Въезд Выезд
Barcs Terezino polje 00:00-24:00
Beremend Baranjsko Petrovo Selo 00:00-24:00
Berzence Gola 00:00-24:00
Drávaszabolcs Donji Miholjac 00:00-24:00
Letenye Goričan I 00:00-24:00
Letenye autópálya Goričan II 00:00-24:00
Udvar Dubosevica 00:00-24:00

Обновлено: 30.11.2021 14:34 +01:00

Пункты пропуска на границе Венгрия-Румыния

Автомобильные пункты пропуска на границе Венгрия-Румыния
Пункт пропуска Сопредельный
пункт пропуска
Время работы Очередь
Въезд Выезд
Ártánd Borş 00:00-24:00
Battonya Turnu 00:00-24:00
Csanádpalota Nădlac II 00:00-24:00 2 часа 2 часа
Csengersima Petea 00:00-24:00
Gyula Vărşand 00:00-24:00
Kiszombor Cenad 00:00-24:00
Létavértes Săcueni 06:00-22:00
Méhkerék Salonta 00:00-24:00
Nagylak Nădlac 00:00-24:00
Nyírábrány Valea lui Mihai 00:00-24:00
Vállaj Urziceni 00:00-24:00

Обновлено: 30.11.2021 14:34 +01:00

Пункты пропуска на границе Венгрия-Австрия

Автомобильные пункты пропуска на границе Венгрия-Австрия
Пункт пропуска Сопредельный
пункт пропуска
Время работы Очередь
Въезд Выезд
Bozsok Rechnitz 00:00-24:00
Bucsu Schachendorf 00:00-24:00
Fertőd Pamhagen 00:00-24:00
Fertőrákos Mörbisch 00:00-24:00
Hegyeshalom (M1) Nickelsdorf 00:00-24:00
Hegyeshalom (1) Nickelsdorf 00:00-24:00
Jánossomorja Andau 00:00-24:00
Kópháza Deutschkreutz 00:00-24:00
Kőszeg Rattersdorf 00:00-24:00
Pinkamindszent Strem 00:00-24:00
Rábafüzes Heiligenkreutz 00:00-24:00
Sopron Klingenbach 00:00-24:00
Szentpéterfa Eberau 00:00-24:00
Zsira Lutzmannsburg 00:00-24:00

Обновлено: 30.11.2021 14:34 +01:00

С 11 октября 2014 года по отношению к гражданам третьих стран, для которых обязательна виза, в ходе пограничного контроля в обязательном порядке нужно выполнить установление личности владельца визы по отпечаткам пальцев.

Если Вы являетесь гражданином страны, для которой обязательна виза, и имеете визу с обозначением „VIS”, то во время прохождения паспортного контроля вы должны пройти электронную проверку отпечатков пальцев.

Проверка отпечатков пальцев осуществляется систематически при въезде и периодически при выезде.

Отпечатки пальцев, которые были получены в ходе пограничных проверок, не будут сохраняться. Они будут использованы исключительно для установления личности.

Вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube.

Источник

Балканы в мае 2021 — пересечение границ

jmAAAgPPzeA 100

В прошлой статье я рассказывал о своих планах поехать на Балканы.

Теперь же рассказу о том, как я пересекал границу и проехал через Венгрию, Хорватию и Боснию.

Разумеется, не все всегда идет по плану.

Проснувшись примерно в 6 часов утра и потратив час на окончательные сборы, в 7 мы выехали и уже в 7:15 были на месте в больнице, где делают тест. Разумеется, тут нам сразу сказали, что это отделение не умеет делать ПЦР-тесты и нужно ехать в другое. Окей, полчаса нам ничего не испортят. Тем более, что нужная лаборатория была по пути. Там все сделали быстро и оперативно. Сказали, что за сутки обычно делается. Разумеется, на следующий день никакого теста не было. И служба поддержки этой лаборатории тоже сказала, что ничего не знает. Наверное, все деньги ушли в маркетинг этой лаборатории. В итоге, решили, чтобы день не пропадал зря, поехать на озеро Синевир.

M0b6TJAbR2eoX Y4KYXVE8zh GI 960

Красивое место, но сказать, что оно какое-то особенное или что-то такое, нельзя. Полно машин, парковки, куча кафе — как и в любом другом туристическом месте. Вокруг озера есть небольшая гравийная дорожка, но иногда оно внезапно пропадает и есть просто пару метров из слоя грязи и снега.

Примерно в 14:59 приходит SMS, что тест готов. Но готов только мой, а тест девушки — нет. Закончив маршрут по Синевиру, выдвинулись обратно. Стоит отметить, что там есть участок дороги, примерно 15 км, который ну очень медленно едется. Около часа. Тем не менее, второго теста все еще нет. Мучительное ожидание и всякие подозрения на то, что тест может быть положительным. В итоге его прислали только в 22:42, что немного позже, чем мы рассчитывали. Выезжать в такое время уже совсем не хотелось, тем более, что за день как-то устали от всего этого и решили поехать на следующий день.

Утром, получается, уже 6 мая, у нас есть два теста, у которых срок годности давно истек (в 7:30 утра 6 мая). Будем надеется, что повезет и никто особо там ничего смотреть не будет, по опыту путешествий в Египты и Турции. Едем на КПП “Тиса”, или Чоп.

fpvvflIdHq 35M9cA8SXSsZH8lA 960

Там очередь из машин, автобусов и фур. Стоим час, два. Люди в начале очереди говорят, что стоят всю ночь. Это как бы не то, что ожидаешь услышать. В итоге, спустя пару часов очередь начинает двигаться. В итоге украинская граница заняла 4 часа. Казалось бы, вот сейчас приедем в Венгрию, и там “загнивающий запад” покажет, как нужно уметь организовать очередь. Но это, оказывается, абсолютно не вина украинской стороны. Потому что как только выезжаешь с Украины, то начинается жуткая пробка до самого КПП в Венгрии. Как думаете, сколько Венгрия будет принимать 12-16 машин? 30 минут? Час? Нет. Отстояли еще 4 часа, подъезжаем к пограничникам. Даем паспорта. И он спрашивает, куда мы едем. Отвечаю, что в Боснию. Он что-то начинает обсуждать со своим коллегой, затем зовут какого-то другого человека и просят перевести его. Спрашивают у нас “доказательство”, что мы не едем в Венгрию, а едем только транзитом. Показываю распечатанные Booking.com, страховки, все вот это вот. И он говорит, что не может нас пропустить, что этого недостаточно. И говорит, что нужна либо виза, либо ВНЖ. Это все произошло так быстро, что я толком даже не успел сообразить, что же пошло не так. Нас развернули и вот мы уже едем обратно в Украину. Украинский пограничник с сочувствием назвал из козлами. В этой всей ситуации очень порадовали украинские ребята. Ни к чему не придрались, довольно хорошо организовали очередь, в отличии от Венгрии. Пока все стоят, они проходят каждую машину и получается, что не нужно ждать, пока машина впереди пройдет таможенный и паспортный контроль, все работает в многопоточном режиме. Они посоветовали даже попробовать снова, после 8 вечера, когда у венгров будет другая смена. Но было как-то так обидно и совсем не было желания что-то еще делать, что поехали снова в отель в Мукачево. Я написал письмо в посольство, в котором все объяснил. Они ответили, что нас не пропустили из-за того, что нет этого специального разрешения из полицию. Окей, пробую снова заполнить форму. Но там только два пункта — родственники в Венгрии и что-то типа “приглашение от компании, зарегистрированной в Венгрии”.

qtPseOilFRJ ZFCqzBRxQPuIJK8 960

Везде пишу, что транзит и все такое. Так или иначе, форма как-то меня пропустила. Распечатал ее. Еще раз прочитал, что никакая форма мне нужна. Понимаю, что с туристической программой в Боснии уже не получается. Написал в посольство Черногории с просьбой оформить мне визу. Они тоже оперативно ответили, что ничего такого не нужно, и что с нашими документами (тест, паспорта, страховка и букинг) можно ехать спокойно. Также уточнил у других ребят. Они посоветовали ехать через другой КПП, через “Лужанку”. На следующее утро (ну, это было около 12:30, на самом деле) сдали тест в Мукачево. Нам сказали, что 24 часа — это максимум. И стали ждать результат. Результат пришел довольно быстро, в 23:59 того же дня (в документах даже еще раньше). И снова только мне. Как потом выяснилось, второй тест пришел тоже в 23:59, но в вайбер, а не в SMS. Еще полдня потеряно. Ладно уж. Едем на “Лужанку”. Там дорога сильно отличается от той, которая ведет на Чоп. Много латок, местами ямы. На самой КПП — мы 12 в очереди. За час прошли Украину. И потом 4 часа на венгерской стороне. Собственно, там у них 4 потока — 3 для авто и 1 для грузиков. Автобусов нет. Но есть много пешеходов, вот прям толпы. И все эти очереди обслуживаются, как я понял, только двумя людьми. Досматривают машину хорошо, просят всех все достать, чемоданы, пакетики открыть. Специальный человек ходит там, проверят, щупает все, спрашивает. Нельзя сказать, что это вызывает какой-то дискомфорт. Все очень вежливо, без каких-то прям серьезных досмотров, с улыбками и языком жестов. В Украине, например, я не успел открыть багажник, уже сказали, что все ок и можно ехать.
И вот подходит наша очередь. У нас все те же документы, только еще распечатанная неправильная форма и новый тест. Чувак взял паспорта, потом попросил страховку и “доказательство транзита”. Даем букинг. Он это все взял, и куда-то ушел. Спустя пару минут он спросил по поводу денег. Отвечаю, что у нас только карточки. Он попросил показать баланс. “Черт, я же не взял из банкомата листик с балансом. Ну все, приехали” — думаю. Но на самом деле он предложил просто показать в телефоне. Не хочу рекламировать свой банк, но с отвратительным покрытием сети, все загрузилось довольно быстро. Пограничник посмотрел и принял такой формат. И еще через пару минут нам выдали наклеечку “Only for transit” и карту, как нам ехать.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто