Граница турция греция на авто

#Балкантрип — Из Турции в Грецию и Болгарию

GwAAAgAUZ A 100

Очень важные вопросы при путешествии по нескольким странам, часть из которые визовые — какую визу взять и какую первую из границ пересечь. Турция с запада граничит с двумя государствами: Греция и Болгария, поэтому этот вопрос мы решили так…

mwAAAgCjEOA 960

Первой мы решили посетить Болгарию (так было удобнее в плане маршрута), но если получать чисто болгарскую визу, она дает возможность посещать только саму Болгарию. Если же получить шенген, то по нему можно посещать как страны, входящие в это содружество, так и Болгарию, которая туда тоже рвется. Поэтому решено было получать визу Греции (как страны первого въезда в шенген) и чтобы на будущее не создавать с ней проблем, первой въехать в нее и потом также выехать. Маршрут был построен таким образом: Греция, потом сразу же в Болгарию (граница тут рядом), потом снова в Грецию, покататься по ней и далее в Албанию.

Границу между Турцией и Грецией прошли довольно быстро. На турецкой спросили, где находится та граница, через которую мы въехали в Турцию (после этого были в шоке, что мы заехали со стороны Грузии и проехали Турцию с востока на запад) и попросили генеральную доверенность с переводом, после чего пропустили. На греческой кроме как гринкарты и паспортов не спрашивали ничего, даже не досматривали автомобиль.

SIAAAgCjEOA 960

На первой же заправке остановились сделать несколько вещей: заправиться и посмотреть цену топлива, оплатить платные дороги и перекусить.

cwAAAgCjEOA 960

Цены в болгарских левах, 1 лев стоил в районе 37 рублей. Получается, что топливо примерно в 2 раза дороже российских цен. Мы заправлялись газом.

uwAAAgCjEOA 960

Чтобы ездить по болгарским дорогам, необходимо купить виньетку, ее можно приобрести на заправках. На 7 дней (минимальный срок) вышла всего 9 евро, хотя мы по Болгарии катались только 2 дня.

aIAAAgCjEOA 960

Виньетка клеится в правый нижний угол лобового стекла и сканируется на дорогах специальными камерами.

CwAAAgCjEOA 960

Заправившись, подкрепившись и оплатив дорогу, мы направились в малоизвестный болгарский город, но который знают как побратим Самары. Кто догадается без подсказок и интернета?:)

Из Турции в Грецию на машине

Между Турцией и Грецией есть 2 сухопутных пограничных перехода. Один около Эдирне, другой — КПП Ипсала. Последним мы и воспользовались, так как он был нам более удобный с точки зрения нашего маршрута. По дороге к границы мы на пароме пересекли очередное знаковое место — пролив Дарданеллы.

Турецкий завтрак ⇧

В 9-00 завтрак в номер и в 9-45 отчаливаем в Грецию!

IMG 7041

Паром через Дарданеллы ⇧

Паромы из Чанаккале отходят каждый час, мы подъехали к причалу и через 10 минут уже в машине сидели на пароме, а еще через 20 минут выезжали на другом берегу. Итого, паром занял у нас 30 минут.

Цена 30 лир с машины.

Удивило, что встретили лишь один контейнеровоз, ожидали, что все же пооживленней здесь торговля идет.

Лиры со сдачи истратили на ближайшей турецкой заправке.

Граница Турция Греция ⇧

К 12-00 подъезжаем на границу. Прохождение границы заняло всего 25 минут.

Греция ⇧

В Греции, сразу после границы, начинается отличная автомагистраль с ограничением 130 км/ч. Лишь когда дорога проходит через горы (не большой участок) и серпантинит, скорость снижается до 90 км/ч.

Дороги платные, пока ехали до нашего отеля 2 раза заплатили по 2,4 евро, карточки так же не принимают.

Сегодня мы на всякий случай забронировали 2 гостиницы: одну через 200 км, вторую через 450 км. Т.к. до конца не понимаем сколько времени у нас займет граница и паром. Но все сложилось как нельзя лучше и мы доехали до Лутра Волвис.

Лутра Волвис ⇧

Подъехали к отелю в 15-30, опять засада с наличкой, надо искать банкомат. Заселились, оплатим позже.

Туристическая обстановка ⇧

Кстати деревенька, в которой мы живем, не смотря на наличие достаточного количества гостиниц пустует, народу мало, кафе в округе не наблюдается, кое как нашли в отеле напротив, из 3 вывесок, работает одно. И здесь так же не принимают карточки к оплате, так же отказались принять доллары.

Проблемы с оплатой карточками ⇧

Леша поехал в ближайший банкомат за 6 километров в поселок Nea Apollonia.

Вообще не очень понятно почему проблемы с карточками. В чем проблема открыть счет в «немецком» или «местном» филиале «немецкого» банке и подключить к нему банк клиент и карточный терминал?

Леша успел вернуться до тех пор, пока нам принесли заказ. Банкомат выдал 600 евро и не поперхнулся! 🙂

Цены на еду в кафе ⇧

В принципе, пока обед обходится примерно так же как в Турции или в столовых в Сочи (примерный ориентир у нас 1300-1500 рублей

Отель у нас Hotel Voutsa (40 евро/за 2 номера/сутки) Номера с небольшой кухней, большим балконом и в целом довольно уютные и чистые, хороший дворик перед отелем. Но почти нет интернета!

В Грецию через Грузию. Часть 1

6c47c16s 100

Давно планировали посетить Грецию, наконец-то свершилось. Шенгенскую визу получали впервые, просили на 17 дней, греки дали мультивизу на пол-года. Изначально хотели ехать через Польшу, но выбрали проверенный несколькими поездками вариант — через Грузию. Дорога до Стамбула знакомая: www.drive2.ru/l/9771298/; www.drive2.ru/l/9931424/. В Ставропольском крае вдоль дороги растут маки.

d93b1b5s 960

В Кабардино-Балкарии заехали на Чегемские водопады. Дорога к ним напоминает Буйновское и Триградское ущелья в Болгарии: www.drive2.ru/l/9790449/

fd3b1b5s 960

533b1b5s 960

Граница России и Грузии удивила отсутствием очереди, грузинский погранпереход работал круглосуточно. Ночевали в Степанцминде.

cb3b1b5s 960

Большинство туристов приезжает в Грузию целенаправленно, мы же, каждый раз проезжая транзитом, понемногу изучаем эту страну. Первым пунктом в этой поездке у нас было запланировано посещение каньона Окаце. Он находится в 50-ти километрах от Кутаиси. Изюминкой каньона является подвесная пешеходная тропа на высоте 140 метров, к ней на своем автомобиле подъехать нельзя: надо либо идти более 2х километров пешком от визит-центра через парк, либо платить около 40 лари таксистам. Заканчивается тропа смотровой площадкой над пропастью. Цена билетов — 7 лари для взрослых и 4 лари для ребенка, режим работы: с 10:00 до 18:00, все дни, кроме понедельника. Детей до 10-ти лет на подвесную тропу не пускают.

473b1b5s 960

4f3b1b5s 960

10bb1b5s 960

В шести километрах от каньона находится водопад Кинчха. Чтобы добраться до него надо преодолеть очень крутой подъем, да еще и с поворотами на 180 градусов. Дорога узкая, разъехаться со встречным автомобил
ем проблематично. Чтобы пропустить спускающийся авто, мне пришлось остановиться, после чего тронуться в горку не предоставлялось возможным, разгруженные на крутом подъеме передние колеса пробуксовывали на асфальте. Если бы не помощь четырех парней, проходивших мимо и подтолкнувших автомобиль, мне пришлось бы скатываться вниз для разгона. Как вариант, перед подъемом можно оставить машину на небольшой парковке. Большая площадка для автомобилей с другой стороны горы ожидает тех, кто одолел подъем. С нее открывается вид на водопад, высота которого достигает 130 метров. Посещение бесплатно, но за парковку отдали 1 лари.

f0bb1b5s 960

64bb1b5s 960

После водопада едем в Мартвили, это около 30 километров. Останавливаемся в первом попавшемся отеле, на въезде в населенный пункт. Отель новый, мы были в числе первых постояльцев. Как обычно, просят 20 лари за койку, мы торгуемся до 15. В центре Мартвили есть пара торговых центров, в которых находятся кафешки. 200-300 рублей было достаточно, чтобы поесть всей семьей. Хачапури, пироги с фасолью по 1,5 лари днем, вечером по 1 лари (25 рублей). Разливное пиво 0,5 литра 1,5 лари, столько же стоит огромная порция картофеля фри.
Утром следующего дня едем в Мартвильский каньон. Парковка 1 лари, вход 5. Практически все едут в это место, чтобы покататься по каньону на лодках, оплачивается отдельно, 10 лари с человека. По времени это занимает немного, не больше получаса, но оно того стоит. После водной прогулки можно прогуляться по каньону пешком по оборудованной тропе.

Автопутешествие в Турцию на майские 2016. Неожиданные итоги 😉

b166b68s 100

Такое долгожданное и желанное семейное автопутешествие на машине с караваном в Турцию, на побережье Эгейского моря завершилось, но не так как ожидалось и планировалось…

Сразу забегу вперед и скажу, что все в порядке. Все живы и здоровы, техника в норме.
Просто в наши грандиозные планы вмешалось Провидение в виде испорченной погоды, которая совсем не располагала к тому отдыху, что был запланирован 🙁

И до Турции мы не доехали… а доехали в Грецию, побыли несколько дней, отпраздновали Пасху и спокойно вернулись обратно домой.

Посчитали, что сэкономленный остаток бюджета можно и НУЖНО переориентировать на летнее автопутешествие в Европу…
И это путешествие уже виртуально присутствует в планах и маршрутах 😉

Но обо всем по порядку…

Документы на визы были поданы и консульство их рассматривало оооочень долго. Вместо установленных 3-5 дней оно тянуло почти 10 и выдало нам документы с визами во второй половине 28 апреля. И это при том, что на раннее утро 29 апреля у нас назначен выезд… Заставили нас понервничать…

Одно хорошо — визы для всей семьи мы получили такие как просили — многократные годовые визы Греции

b7bb756s 960

Все вещи собраны, и, с огромным опозданием, мы стартуем.
Конечно же, вечер пятницы — самое плохое время для выезда и кроме нас на трассе присутствует огромное количество машин. Оно и понятно — все едут на праздники к родным/близким/в гости/на отдых…
На границе столпотворение и бардак.

Наш маршрут лежит транзитом через Молдову и Румынию и остановка на ночевку планировалась в районе Бухареста. Уже глубокой ночью мы понимаем, что не добираемся до Бухареста и останавливаемся на транзитную ночевку на территории большой заправки. Быстрый легкий ужин и через 10 минут все спят…

907b756s 960

Утром легкий завтрак, быстрые сборы и выдвигаемся мимо Бухареста в сторону Болгарии.

77bb756s 960

Границу решили переходить по мосту Джурджу-Русе. Я не стал рисковать техникой и нервами и переправляться через Дунай на пароме… Мост будет понадежнее. И, кстати, значительно дешевле 😉

9fbb756s 960

Дальше по известному нам стандартному маршруту, мимо крассивенного городка Велико Тырново

b07b756s 960

выдвигаемся в сторону Хасково и потом, по автомагистрали А4, в сторону города Свиленград. Там находится развилка трех границ: Болгарии-Греции-Турции…

887b756s 960

Дети в дороге «давят на массу» на полную катушку 🙂

187b756s 960

На границе ожидаемо пусто и мало машин. Кроме нас лишь пара упакованых велотуристов…

987b756s 960

Этот погранпереход я специально выбрал. Можно было поехать после Хасково по стандартному маршруту всех автопутешествеников, едущих в Грецию: Хасково-Кырджали-Момчилград-ГКПП Маказа-Комотини. И дальше по автомагистрали А2 Egnatia Odos выбирать маршрут на восток в Александруполис. Но поскольку этим маршрутом пользуются многие, то ГКПП Маказа часто очень загружен.
В прошлое наше автопутешествие в Грецию мы долго проходили там контроль и потеряли много времени.

Граница проходится быстро и легко и вот, можно радостно сказать: «Калимера, Греция!»

По дороге отличного качества с минимальным трафиком быстро доезжаем до города Александруполис и останавливаемся в кемпинге camping Municipal of Alexandroupolis
Шикарное место для летнего пляжного отдыха. Огромный пляж и чистейшее Эгейское море!

Тут у нас были запланированы две ночевки и празднование Пасхи.

Честно говоря, мы немного не понял как греки отмечают этот праздник и пропустили все самое интересное. Это нас огорчило, т.к. мы очень хотели поучаствовать в местных обычаях и традициях… Одно могу сказать — кроме яиц-крашенок у них все по другому… Водой никто не брызгает, пасочки не святят…
В любом случае — празник есть праздник… Мы зашли в храм, поставили свечки, помолились…

Остаток выходного дня решили провести на пляже и немного позагорать… На пляже обнаружили огромную черепаху, к сожалению — мертвую. Причину ее появления не смогли выяснить… Но ее размеры поразили… Как океаническая, которых показывают по телеку…

847b756s 960

После спада жары решаем пройтись по самому городку. У него отличная набережная в балканском средиземноморском духе. Поставили машину напротив городской управы, благо парковки на выходных бесплатные 😉

947b756s 960

Немного справочной информации о городе…
Александруполис (греч. Αλεξανδρούπολη), Дедеагач (тур. Dedeağaç) — город на северо-востоке Греции, во Фракии, в 15 км к западу от устья реки Марицы. Александруполис — столица нома Эврос. Расположен недалеко от границы с европейской частью Турции и Болгарией. Александруполис — один из самых молодых городов Греции, однако, стоит он на руинах города Сале (Сали), основанного выходцами из Самофракии (о чём упоминает в своих трудах Геродот. В 7 километрах от Александруполиса находится международный аэропорт Димокритос. В начале ХХ века Дедеагач оказался в центре Балканских войн: сначала принадлежал Турции, потом перешёл в руки Болгарии и, наконец, с 1920 года отошёл к Греции. Тогда же город был переименован в Александруполис в честь греческого короля Александра I. В 1847 году на месте нынешнего города существовал караульный пост против контрабандистов. Около 1850 года рыбаки из окрестных сёл (Маронии, Макри и др.) сообща основали здесь небольшое село, наречённое Дедеагач. В городе расположен один из крупнейших портов Греции

4c7b756s 960

Набережная красиво оформлена. Центром ее является отреставрированное здание старого маяка. Конечно же, вокруг полно кафе и таверен… С городской набережной и порта открывается отличный вид на остров Самотраки

d3d7756s 960

Вот этим вечером и происходит переломный момент в этой поездке и начинают меняться планы… Виной всему — изменение погоды. Тяжело поверить, что еще утром было по летнему очень жарко и можно было купаться в море.
Начинают появляться большие тучи, усиливается ветер…
Решаем посмотреть прогноз погоды на ближайшие 3-5 дней… И нас постигает разочарование 🙁 По всему западному побережью Турции проходит антициклон, несущий значительное понижение температуры воздуха до 12-14 градусов, дожди и ветер. Ну какой же тут отдых при такой погоде?
А ведь перед самым выездом я смотрел прогноз на 1,5 недели и там было показано стабильное тепло на уровне 25-26 градусов и морская вода 20 градусов. Этого как небывало 🙁

Сидим и решаем, что делать дальше… Жена предлагает ехать в сторону Стамбула и там провести пару дней. Но там прогноз показывает аналогичную погоду. Я предлагаю поехать на запад Греции — на Халкидики. Но и там тоже нерадостный прогноз.
Начинаем рассматривать вариант возврата домой вдоль побережья Болгарии и заехать в Бургас или Варну. Там тоже есть пляжи. Но и тут нас постигает разочарование 🙁
Вообщем… антициклон принес в этот регион похолодание и плохую погоду…

Ничего не поделать… на семейном совете решаем не ехать в Турцию, не оставаться в Греции и возвращаться в Украину. Тем более, что родственники сообщают, что там как раз погода шикарная. Да и у нас появится возможность решить различные вопросы, решение которых мы откладывали из-за занятости…

«Все что не делается — делается к лучшему!» — решаем мы и собираемся в обратную дорогу

1c7b756s 960

Обратный путь аналогичен и не вызывает никаких сложностей. Под аккомпонимент постоянной смены погоды мы едем домой. Яркое слонце сменяется проливным дождем и температура опускается до 6-8 градусов…

8a7b756s 960

cb7b756s 960

К вечеру подъезжаем в мосту через Дунай и решаем заночевать на территории Румынии. Забавная ситуация… стоимость проезда через мост разная. Со стороны Румынии стоимость проезда легкового авто составляет 3 евро, а со стороны Болгарии — 2 евро. А расстояние одинаковое и мост один и тот же…

6b7b756s 960

Как обычно, останавливаемся на заправке, где есть туалет, кафе и безопасно

Утро встречает нас проливным дождем и мы едем под ним почти всю дорогу по Румынии

bb7b756s 960

Лишь к обеду погода начинает налаживаться и улучшаться…

a77b756s 960

Праздники заканчиваются и многие начинают возвращаться домой. На границе Румыния-Молдова в Леушенах большое скопление машин… Ждем своей очереди… Дальше уже все просто и знакомо…

fb756s 960

В Одессу добираемся поздним вечером, ставим караван на стоянку и сразу домой, в родную кровать…

Вот так завершилось наше измененное путешествие в Грецию-Турцию… К нашему большущему сожалению… наши плану увидеть регион западной Турции несбылись 🙁
Но мы не отчаиваемся… Для нас это лишь планы на будущее 🙂

По итогу… проехали около 2400 км в обе стороны…

Я с семьей на машине проехал 12 тыс. километров до Турции. Рассказ-инструкция

Вообще-то я планировал стандартный отдых — купить билеты на самолет и полететь на море. Но я ушел с постоянной работы, так что появились свободные месяцы, которые можно провести не в офисе.

Решили с другом отправиться в дальнее путешествие на двух машинах. Он — с семьей, я тоже. Наметили маршрут: доехать до Грузии, отдохнуть там, потом — в Турцию, остаться на море недели на три — зарядиться солнцем и накупаться, покататься по побережью и рвануть обратно. По плану путешествие должно было занять полтора месяца. Так и получилось — 12 000 километров мы проехали за 42 дня.

Подготовка

У меня не новая машина — Мицубиси АСХ 2013 года с большим багажником на крыше. Перед поездкой прошел техосмотр, хотя по регламенту до планового ТО не хватало семи тысяч километров пробега. Обратил внимание на тормозную систему, потому что в Турции и Грузии много гор. Поменял тормозные колодки и жидкость.

Построил маршрут так, чтобы самому не уставать и чтобы жена и сын не страдали от дороги. Оптимальный переезд — 900 километров в день. Без пробок такой бросок можно преодолеть за 11 часов. За рулем всегда был я — мне так спокойнее.

Еще заранее нужно озаботиться страховками. В России — это ОСАГО, в Грузии — своя страховка, которую можно оформить либо на границе, либо онлайн. Турецкая страховка — это стандартная грин-карта, которая необходима в европейских странах.

Дорога

Утомляет в пути не сама дорога, а глупая организация движения. На трассе М5 (Москва — Челябинск) нет разделительной полосы, повсюду дорожные ремонты, заторы и дурацкие объезды городов. К тому же в августе трасса забита туристами, которые возвращаются с краснодарского побережья.

Чтобы не скучать, мы придумывали игры — определяли регионы по номерам автомобилей. Слушали аудиокниги — скачали список литературы на лето для сына-третьеклассника. Нам с женой особенно понравились 70 часов «Детей капитана Гранта».

Когда я начинал уставать — включал бодрящую музыку погромче. Сыну иногда выдавали планшет.

Ехали по навигатору, иногда пользовались приложением maps.me. В России почти везде можно ориентироваться по указателям. Сложности возникают только на Северном Кавказе — там слишком разветвленная сеть дорог, можно запутаться.

Границы

Верхний Ларс — единственная сухопутная граница между Россией и Грузией. До июньских протестов и отмены авиасообщения в Верхем Ларсе были огромные пробки — в очереди можно было простоять восемь часов. Мы ехали и гадали, поверили ли россияне телевизору, что грузины — кровопийцы и людоеды, или же, наоборот, наши граждане такие упертые, что раз им запретили летать, так они сами поедут. Оказалось, и так, и так.

На границе с российской стороны пограничники запустили бегущую строку: «МИД России предупреждает, что в связи со сложной внутриполитической ситуации в Грузии гражданам РФ рекомендуется воздержаться от туристических поездок в Грузию».

К пограничному переходу мы подъехали в пять утра в будний день. И не прогадали — перед нами было шесть машин, и в очереди мы простояли всего лишь полчаса. Спустя месяц заторы были гораздо больше — видимо, россияне поняли, что в Грузии им ничего не грозит.

Тщательно досматривали только на обратном въезде в Грузию из Турции. Мы достали весь багаж из автомобиля, занесли его в пункт досмотра и просветили интроскопом. Там проверяли все, вплоть до женской сумочки и детского рюкзака.

Жилье

В России мы останавливались в заранее забронированных отелях. В Грузии — тоже, только выбирали маленькие гостиницы, где на первом этаже живет хозяин с семьей, а второй и третий — под съем. В таких местах хозяин обязательно с тобой посидит за ужином, поговорит, угостит собственным вином. После вина — чача или коньяк. Наутро тебе не просто обещанный завтрак обеспечат, а жена хозяина испечет пирог или хачапури, а перед выездом сунет в багажник бутылочку чачи и персики из сада.

Ни разу мы не столкнулись с агрессией к русским. Грузины жаловались, что многие россияне отменили брони, что для малого бизнеса политические проблемы — большое испытание. Они изо всех сил пытались убедить нас в дружелюбии, прямо так и говорили — не верьте телевизору, мы вас любим. Когда мы стояли на перекрестке и смотрели карту, грузинская старушка подошла, спросила, как нам отдыхается, и вызвалась нас проводить.

Но наши друзья, когда ехали обратно (мы возвращались порознь), попали в неприятную ситуацию. В ресторане в небольшом поселке в Сванетии молодые официанты отказались с ними говорить на русском и на английском. Только на грузинском, принципиально. Это выглядело нарочито, как политическое действо. Вот единственный случай.

В Аланье мы сняли жилье через риелтора. Несколько лет назад в Турции был инвестиционный бум. Там построили много жилой недвижимости и продали ее иностранцам. Сейчас эти площади сдают тем, кто приезжает надолго и живет как на средиземноморской даче.

Это недорого. Арендовать квартиру в апартаментах хорошего качества с закрытой территорией, бассейном, фитнес-центром, СПА-салоном, детской игровой зоной и рядом с пляжем стоит 20–25 евро в сутки. Риелтора можно найти дистанционно, а можно обратиться по факту в любую риелторскую контору. Через букинг и эйрбиэнби выйдет дороже.

Дорожное движение

Грузия — страна небогатая, и это отражается на дорожном строительстве. Там есть лишь одна хорошая автомагистраль от Тбилиси до Кутаиси — 4–6 полос, разделительная полоса. А дальше везде двухполосная со встречкой. Ужасно. Ну как ужасно, нормальная дорога для России. В Грузии мы ехали по дороге, которая проложена по стенам и дну горного ущелья. Очень красиво, видны горы-тысячники и Казбек, но ехать там страшновато.

В Турции все по-другому. Даже в горах они строят круто, тратят очень много ресурсов. Подрезают стену у горы и строят четырехполосную дорогу с разделительной полосой. Чуть ли не беднейшая страна в Европе, а дороги строят как в Германии или Бельгии. Безопасные и удобные. Там даже между какими-то маленькими деревнями — дорога с разделительной полосой. В городах — тоже. В Екатеринбурге только проспект Ленина такой.

Но турецкие водители — просто безумные. Они ездят без всяких правил. Помеха справа, главная дорога, пешеходный переход, знак «Уступи дорогу» — они на этом не заморачиваются. Кто едет — тот и едет. Кто выехал на перекресток — у того и главная. А кто стоит и пропускает — пусть и дальше пропускает. Там категорически не принято пускать пешеходов на пешеходном переходе. Мы видели типичное турецкое ДТП с иностранцем. Когда на пешеходном переходе без светофора машина с британскими номерами останавливается, чтобы пропустить человека — а ему в зад въезжает турок. По формальным правилам британец прав, но отпуск себе попортил.

Достопримечательности

По пути туда мы останавливались в городах. В Самаре искупались в Волге и выпили жигулевского пива, в Волгограде поднялись на Мамаев курган, заехали в Беслан — еще раз напомнили детям, что есть люди хорошие и плохие. В Грузии заехали в город Телави — посмотреть на локации фильма «Мимино».

По пути в Аланью остановились в Каппадокии посмотреть на скалы и пещерные отели. Знаменитые шары, которые должны летать каждое утро, не летали.

В Аланье мы прожили три недели растительной жизнью: утром завтракали на террасе, ходили купаться на чистый галечный пляж, до обеда загорали, а вечером гуляли. Такое приятное безделье. Затем попутешествовали по Турции — доехали до самой западной точки. Побывали на горе Химера, на вершине которой воспламеняется природный газ. Оказались на пляже в поселке Чиралы, где гнездится морская черепаха, как раз в то время, когда вылуплялись черепашата — маленькие, размером со спичечный коробок, они выбирались из песка и ползли к морю. Мы объехали все прибрежные города, посмотрели на затопленный Кеков.

В Турции проехали тысяч семь километров за 11 дней. Вдоль дорог там постоянно сидят мужчины и пьют чай. Увидят машину с российскими номерами — машут руками, показывают сердечки, кричат «айлавпутин».

Внутренняя Турция не похожа на ту, к которой все привыкли в отелях Аланьи и Антальи. Вглубь страны туристы обычно не заглядывают, там совсем другие города, другие турки, другая кухня. Местные жители похожи на грузин, более сдержанные, но очень гостеприимные. Русский человек в глубинной Турции выглядит так же странно, как негр в Нижнем Тагиле.

Бюджет

Самая большая статья расходов — это бензин. Даже при расходе 8 литров на 100 км — это много. У меня на топливо ушло около 65 000 рублей. Это сравнимо с билетами на самолет для семьи туда-обратно. Если в России литр бензина стоит в среднем 45 рублей, то в Грузии литр 95-го бензина — 55–60 рублей, а в Турции — 65–70 рублей. Расход еще увеличивается за счет постоянно включенного кондиционера и сопротивления из-за автобокса на крыше.

Если у тебя больше чем один ребенок и есть свободное время, то путешествие на машине — это очень выгодно и гораздо интереснее. У меня это был первый опыт. И удачный — я уже просчитываю маршрут по северной Европе и в Монголию.

P. S. Вот еще несколько советов автопутешественникам:

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто