Готлиб даймлер автомобиль 1895 значение изобретения

Автомобиль Готлиба Даймлера

Это имя хорошо известно многим. Именно этому талантливому изобретателю история отдала предпоч­тение, выбрав его из десятков претендентов и назвав одним из двух официально признанных создателей первого в мире бензино­вого автомобиля.

Даймлер задался целью создать собственный лег­кий двигатель, работаю­щий на продуктах пере­гонки нефти, и установить его на легкой повозке. На­чал Даймлер с изучения сырой нефти и продуктов ее перегонки. Для этого в 1881 году он даже посетил Россию, а в 1883 году сов­местно с Вильгельмом Майбахом создал свой первый одноцилиндро­вый мотор, годившийся для самых разнообразных нужд от стационарного применения до установки на колесном экипаже.

Конструкция этого мото­ра была запатентована, а чтобы доказать его работоспособность на транс­порте, двигатель устано­вили на двухколесном деревянном велосипеде. Ему-то и суждено было стать первым в мире мотоциклом. Его конструкция была за­щищена патентом 29 августа 1885 года, а 10 ноября то­го же года он совершил свою первую поездку по ули­цам городка Бад Канштатт, близ Штутгарта. В патенте мотоцикл именовался “Повозкой для верховой езды с керосиновым двигателем.

Поначалу Даймлер даже не представлял себе, как луч­ше применять свои моторчики. Для демонстрации их возможностей он ставил движки на лодке и железнодо­рожной дрезине, на дирижабле и приспосабливал для привода пожарного насоса, но главным творением, про­славившим и увековечившим имя его, стала идея разме­щения такого мотора на колесной повозке.

Первый в мире 4-колесный бензиновый автомобиль, построенный Готлибом Даймлером в 1886 году

daimler

Показательный выезд на первом в мире автомобиле в 1886 году. Сзади сидит его создатель Готлиб Даймлер

daimler3

Одноцилиндровый движок торчал прямо в но­гах у пассажиров. Он имел мощность чуть более од­ной лошадиной силы и приводил задние колеса посредством простой двухступенчатой ремен­ной передачи. В приводе дифференциала не было и его роль исполняла про­стейшая обгонная муфта в ступице одного из колес.

Жесткая ось передка поворачивалась целиком с обоими колесами при помощи рулевого рычага, который пово­рачивал шофер, восседавший на высоком облучке, тра­диционном месте кучера. От конного экипажа здесь со­хранилась даже трубка-кронштейн для кнута. Впрочем, автомобилю он тоже пригодился. Им постоянно требо­валось отгонять собак, которые с лаем преследовали ма­шину и лезли под колеса.. Тормозом служил башмак, ко­торый надо было с силой прижимать к обручам задних колес, а сами колеса обеих осей крепились к раме на эл­липтических рессорах.

Двигатель Даймлера имел водяное охлаждение толь­ко одной головки блока. Зажигание осуществлялось при помощи трубок накаливания. Их нагревали на открытом огне горелки и доводили до белого каления, чтобы они могли воспламенять бензин, смешанный с воздухом.

Точную дату изготовле­ния четырехколесной по­возки Даймлера истори­кам установить не удалось..

По одним данным коляска была готова в ноябре 1886 года, другие утверждают, что она поехала только в марте следующего. Вот по­чему историю автомобиля на нашей планете ведут от трехколесной повозки другого немецкого изо­бретателя Карла Бенца, хо­тя первенство идеи Дайм­лера воплощено в мотоци­кле. Поэтому обоих конст­рукторов по праву счита­ют “отцами бензинового автомобиля”, который Апатоль Франс назвал ве­личайшим изобретением человечества. Оба создате­ля первых автомобилей поначалу ничего не знали друг о друге и были как бы заочными конкурентами.

Узнав же, на всю жизнь со­хранили огромный взаим­ный антагонизм и посто­янно враждовали, пытаясь на каждом шагу обогнать соперника или хотя бы крепко насолить ему. Каж­дый из них желал считать­ся первым и находил для подтверждения множество доказательств. Так, Дайм­лер всегда публично заяв­лял, что трехколеску Бенца никак нельзя назвать пол­ноценным автомобилем, хотя тот и получил патент на нее раньше;. Бенц же со­хранял внешнее спокойст­

вид. Он был уверен, что автомобиль может быть не обя­зательно четырехколесным, ссылаясь на трехколесную паровую телегу француза Кюньо. И оба всеми средствами пытались выгодно продать свои идеи и, выручив не­обходимые средства, расширить собственное дело.

На автомобиле Даймлера 1886 года прекрасно видны, все механизмы, неуютные сиденья и неказистый руль

daimler1

Первый в мире автомобиль больше напоминал конный экипаж, из которого выпрягли лошадей.

daimler2

А первый автомобиль Даймлера еще многократ­но переделывали и совер­шенствовали, но все-таки он сохранился до сих пор и хранится в музее компа­нии “Мерседес-Бенц” в Штутгарте. В других музеях мира у него немало копий- двойников, изготовленных в более позднее время.

Остается добавить, что современные ученые ста­ли сомневаться в авторст­ве Даймлера на этот авто­мобиль и приписывают его создание более талант­ливому и незаметному помощнику Вильгельму Майбаху. Лишь после смерти своего хозяина он смог показать весь свой талант, построив автомобиль, получивший всемирно известную марку “Мерседес”, а после войны Майбах основал собственную автомобильную фирму.

ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ ГОТЛИБА ДАЙМЛЕРА (1886 г.):

Источник

Пять знаменитых изобретений Готтлиба Даймлера

1395063865 252400 81

Фото: Scherl/Global Look Press

17 марта 1834 года в Щорндорфе, небольшом городе недалеко от Штутгарта, родился Готтлиб Даймлер, немецкий автоконструктор, изобретатель и промышленник. Будущий основатель компании Daimler МG с детства проявлял способности к рисованию и черчению, а после знакомства на фабрике в Ройтлингене с талантливым инженером Вильгельмом Майбахом Даймлер окончательно определился со своим призванием инженера-конструктора. Вместе Даймлер и Майбах основали собственную компанию и вошли в историю как создатели одного из первых автомобилей в Европе. Сегодня мы расскажем о знаменитых изобретениях Готтлиба Даймлера.

1395063974 835025 3

Фото: Global Look Press

САМОДВИЖУЩИЙСЯ ЭКИПАЖ

8 марта 1886 года Даймлер и Майбах создали самодвижущийся экипаж, который представлял собой 4-колесную карету, на которую Даймлер установил бензиновый двигатель мощностью 1, 5 л.с. и ременную передачу к колесам. Двигатель охлаждался воздухом, а через год охлаждение было переделано на водяное, что стало определенным преимуществом конструкции. Экипаж развивал скорость до 18 км/ч, перемена передач осуществлялась переброской двух кожаных ремней с одних шкивов на другие. Первый публичный выезд самодвижущийся кареты состоялся 4 марта 1887 года. Даймлер не стал получать патент на свое изобретение.

1395064349 989518 31

МОТОЦИКЛ

Первый в мире запатентованный мотоцикл, или самоходный агрегат Reitwagen («повозка для верховой езды»), Даймлер сконструировал вместе с Майбахом в 1885 году. Небольшой керосиновый двигатель с запасом топлива на два литра был установлен на деревянную раму. Колеса мотоцикла были деревянными, а по бокам находились два маленьких ролика для поддержания равновесия конструкции. Металлическими в мотоцикле были руль, рычаг переключения передач и шестерни. Двигатель связывался с задним колесом мотоцикла при помощи ременной передачи. Сиденье было переделано из седла для верховой езды. Мотоцикл весил около 50 кг и мог развивать скорость от 6 до 12 км/ч. Первым, кто испытал мотоцикл, стал 17-летний сын Даймлера Пауль. На скорости 12 км/ч он проехал 3 км.

1395064504 511585 53

Фото: Uwe Anspach/dpa

ДВИГАТЕЛЬ ДАЙМЛЕРА

Первый двигатель Даймлер и Майбах сконструировали в 1883 году. Двигатель годился как для транспортного, так и для стационарного применения, и мог работать на продуктах перегонки нефти. Изобретатель выбрал бензин из-за его способности испаряться при низких температурах. Даймлер даже предпринял путешествие в Россию, где к тому времени уже работал завод по перегонке сырой нефти в керосин и бензин. Частота вращения вала двигателя Даймлера была в 4-5 раз больше, чем у газовых двигателей, а мощность рабочего объема — вдвое больше. Двигатель развивал мощность в половину лошадиной силы при 650 оборотах в минуту, весил 50 кг, имел высоту в 76 см и приводился в движение при помощи специальной рукоятки. Через два года, в 1885 году, Даймлер разработал новую улучшенную модель двигателя, который развивал мощность в одну лошадиную силу при 600 оборотах в минуту. Объем цилиндра, который устанавливался вертикально, был уменьшен до 100 см3.

1395064934 315397 90

Фото: Mohan S/wikipedia.org

КАРБЮРАТОР

Первый в мире карбюратор, устройство для создания топливно-воздушной смеси для своих двигателей, Даймлер изобрел также в 1885 году. Карбюратор так называемого испарительного типа представлял собой резервуар, в который наливался бензин. Воздух, который засасывался в двигатель поршнем, проходил над поверхностью бензина. Бензин испарялся, пары смешивались с воздухом и поступали в цилиндры двигателя. Для ускорения испарения бензина карбюратор снаружи нагревался выхлопными газами. Карбюраторы Даймлера применялись на мотоциклах до появления первых пульверизационных карбюраторов.

АВТОМОБИЛЬ ДАЙМЛЕРА

В 1889 году Готтлиб Даймлер сконструировал свой первый функциональный автомобиль «Даймлер», который развивал скорость до 80 км/час, огромную для того времени. Автомобиль был оснащен стальными колесами и двухцилиндровым V-образным двигателем мощностью в 24 лошадиные силы. Двигатель имел водяное охлаждение, систему газораспределения с Т-образными клапанами. Машина была представлена на Парижской выставке, где имела успех, и в 1895 году автомобиль был запущен в производство. Однако конструкция автомобиля была громоздка, тяжела и довольно небезопасна, поэтому Даймлер продолжил работать над уменьшением веса автомобиля и повышением управляемости. Так в 1900 году появился новый автомобиль Даймлера — Мерседес, названный так в честь дочери австро-венгерского атташе в Ницце. Автомобиль был оснащен четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 5913 см3 и стал основой для разработки самых успешных автомобилей в истории компании Даймлера.

Источник

Вблизи от Штутгарта в тихом городке Шорндорф родился Готтлиб Вильгельм Даймлер. Его отец был пекарем. В 1847 году он окончил начальную школу и записался на роботу подмастерьем к оружейнику, изготавливать двустволки. С 1857 Даймлер поступил на учёбу в Штутгартский политехнический институт. По окончании учёбы он бывал и работал во многих странах: Бельгии, Англии, Франции.

Начиная с 1863 года устроился работать на фабрику «Брудерхауз» в городе Ройтлингене. Предприятие считалось богоугодным местом, поскольку здесь получали работу инвалиды, сироты, бедняки. На фабрике Даймлер познакомился со своим будущим пожизненным деловым партнером и замечательным инженером, девятнадцатилетним Вильгельмом Майбахом.

В 1867 году Эмма Кунц, дочь аптекаря, приняла предложение Даймлера о женитьбе.

Переехав с семьей в Карлсруэ в 1869 году, начинает работать на завод Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG. По прошествии шести месяцев Вильгельм Майбах примкнул к нему.

В 1879 году Даймлер занял пост одного из технических директоров на заводе в Кельне, который производил двигатели внутреннего сгорания (руководил производством Николаус Отто, изобретший четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания). Майбах занял должность главного конструктора. Николаус Отто изобрел четырёхтактный цикл в 1876 году; четырехтактный двигатель внутреннего сгорания был запатентован в 1877 году. В это самое время Карл Бенц, работавший в Мангейме, изобрел двухтактный двигатель внутреннего сгорания и запатентовал его в 1879. Его работа проходила независимо от Даймлера, Майбаха и Отто.

Начиная с 1880 года Даймлер и Майбах покинули Deutz – AG на почве личных разногласий с Отто, который завидовал высшему образованию Даймлера, и продолжили работу совместно. В 1882 году они вместе переехали в Штутгарт. Там, в пригороде Каннштатт, они покупают дом, к которому пристраивают мастерскую. Идея, по которой топливо для их двигателя должно быть продуктом перегонки нефти, принадлежала именно Майбаху и Даймлеру. На те времена подобных продуктов было три: керосин, смазочное синтетическое моторное масло и бензин, преимущественно применявшийся тогда для чистки одежды. Купить его можно было в аптеке. Поскольку бензин относится к наиболее легковоспламеняемому элементу, он и был выбран в качестве топлива.

gdaimler1 autohis.ru

Мотоцикл Даймлера с ДВС. 1885 год

Первый двигатель Даймлера и Майбаха был сконструирован в конце 1885 года. В этом же году они также изобрели первый карбюратор. Первый мотоцикл («Reitwagen») был сконструирован и запатентован в ноябре 1885 года. Конструкторы установили небольшой двигатель на раму, которая была деревянной, как и колеса. Майбах проехал на своем мотоцикле, скорость которого достигала 12 километров в час, вдоль реки Некар три километра.

gdaimler3 z autohis.ru

Карета Даймлера с ДВС. 1886 год

8 марта 1886 года госпоже Даймлер был презентован подарок ко дню рождения – Даймлер и Майбах пригнали под дом карету. На неё Майбах установил двигатель, мощность которого достигала 1,5 л. с., и ременную передачу на колеса. Так и был сконструирован первый самодвижущийся, четырёхколесный экипаж, скорость которого достигала 16 километров в час. В 1887 году был создан и испытан Даймлером и Майбахом лодочный мотор. Основной продукцией компании Даймлера на протяжении нескольких лет являлись моторы для лодок.

В 1888 году 10 августа первый воздушный шар совершил свой полет, который обеспечивался благодаря двигателю внутреннего сгорания Даймлера.

gdaimler4 autohis.ru

Автомобиль Даймлера с ДВС. 1889 год

Первый автомобиль, сконструированный Даймлером и Майбахом в 1889 году, был больше похож на экипаж без лошади. Парижская выставка представила этот автомобиль в октябре 1889 года. В этом же году умерла Эмма Кунц, жена Даймлера. В 1890 году Даймлером была организована компания (её название Daimler Motoren Gesellschaft (DMG)) по производству и продаже маленьких, но мощных двигателей, которые могли быть использованы на земле, в воде и воздухе. Это трехзначность и стала началом всем известной трехконечной звезды – логотипа нынешней компании Mercedes-Benz. В 1890 году 28 ноября Daimler Motoren Gesellschaft была трансформирована в акционерное общество. 11 февраля 1891 года из числа акционеров компании вышел Майбах, чтобы продолжать работу отдельно. Первый автомобиль был продан в 1892 году. Зимой с 1892 на 1893 Даймлера настиг инфаркт. После, по совету лечащего врача, он отправляется в Италию. Лина Хартманн, которую Даймлер встретил во Флоренции, была вдовой и на двадцать два года младше его. Их свадьба состоялась 8 июля 1893 года. В этом же году Даймлер покинул Daimler Motoren Gesellschaft и оставил компании все свои патенты за прошедшие тридцать лет.

Тысячный двигатель Daimler Motoren Gesellschaft выпустила в 1895 году.

В 1899 году Daimler Motoren Gesellschaft выпустила первый автомобиль «Мерседес». Свои имя он получил в честь дочери дипломата, торговца и автогонщика Эмиля Еллинека.

Источник

Забытые имена. Глава 1. Daimler Motor (часть 1)

100

Каждому человеку, который хоть, что-то да знает про автомобили знакомо имя Даймлера. Готлиб Даймлер был один из родителей автомобиля, в 1889 году он построил первый 4х колёсный автомобиль.

Конструктор Даймлер был одарённым изобретателем, но слыл чудаком, так например он раздавал свои патенты направо и налево, его имя носили фирмы Daimler Motoren Gesellschaft, Austro-Daimler AG, Luca Daimler и Daimler Motor Company Limited, про последнюю и поведу речь.

c61e3cu 960

В 1899м году Фредерик Симмс, уроженец Гамбурга, но этнический англичанин, который получил образование и в Англии и в Германии, знакомится на выставке в Бремене с Готлибом Даймлером, который демонстрирует на выставке свои 4х тактные двигатели, сам Симмс занимается канатными дорогами и приехал на выставку представлять канатную дорогу собственной конструкции. Не смотря на то, что у них была разница в 30 лет мужчины подружились (Симмс учился на инженера в Берлине), а Даймлер был англофилом, который считал Англию колыбелью технического прогресса, и сам провёл два года работая в Манчестере, где работал в локомотивной фирме Beyer, Peacock and Company. К тому у обоих друзей жёны были австрийками. Через два года Симмс созревает до ДВС, и пишет своему адвокату Альфреду Хендриксу в Англию, что собирается продавать эти самые ДВС в Британии, и что пусть тот подготавливает права на патенты Даймлера в Великобритании и принадлежащие ей колонии (кроме Канады) на имя Симмса.

31e3cu 960

В мае 1891 года Симмс отправляет в Англию своего механика Игонна фон Толля, что бы тот обслуживал его лодку, на которую был установлен 2х сильный мотор, кстати сама моторная лодка носила имя «Канштадт» (город где была основана фирма Daimler Motoren Gesellschaftaimler), сам Симмс прибывает в Англию через месяц и основывает фирму Simms and Co, его партнёром по бизнесу стал его же адвокат, однако в 1893м году Симмс выясняет, что Хендрикс подворовывал, причём по крупному, он разрывает с ним отношения, и основав новую фирму Daimler Motor Syndicate передаёт ей право представлять интересы Даймлера в Британской Империи. На этот раз его партнёрами стали его кузен Роберт Грей, который к тому же был виноделом, и Тео Васмер, а всего в фирме, которая в первую очередь ставила перед собой цель моторизировать лодки, работало семь человек, вместе с вышеперечисленными господами.

В мае 1895 года Симмс помогает своему приятелю и известному путешественнику Эвелину Эллиоту приобрести во Франции автомобиль марки Panhard et Levassor, который оснащён мотором Даймлера, таким образом эта машина становится одной из первых импортируемых в Англию. Однако Англия, которая была колыбелью технического прогресса на деле сильно отстала в сфере автомобильной промышленности, дело в том, что в Британии действовали законы первой половины века, по которым, самоходный экипаж не мог двигаться по дорогам общего пользования быстрее 3.2км/ч в городе, и 6.4км в час за городом, при этом впереди должен был идти человек с красным флагом и всех предупреждать об «опасности».

771e3cu 960

Так что «отсталые» законы ни сколько не способствуют развитию автомобилизма Империи, но тем не менее Гарри Джон Лоусон, велосипедный инженер (который решил установить звезду на заднее колесо, и при помощи педалей и цепи приводить в движение заднее колесо велосипеда), за плечами которого была фирма British Motor Syndicate, решает в ноябре 1895го года выкупить все права на лицензии Даймлера у фирмы Симмса, купив вместе с тем и Daimler Motor Syndicate, а в феврале 1896го года Лоусон основывает фирму Daimler Motor Company, где техническим консультантом значился сам Симмс.

Еще в октябре 1895го Симмс с сэром Дэвидом Сэломонсом организовывает первую в Англии выставку самоходных экипажей, а в январе 1896го года вместе с Лоусоном основывают Автомобильный Клуб, который начинает бороться за отмену «закона о красном флаге», и наконец в ноябре 1896го года архаичный закон отменяют. Тем временем еще в апреле 1896 года Daimler Motor Company покупает в лизинг на 62 года только что отреставрированную фабрику принадлежащий Coventry Cotton Spinning and Weaving Co (завод сильно пострадал в 1891м году от пожара), но на территории фабрики обосновывается фирма Great Horseless Carriage Co, которая так же принадлежит Лоусону. Great Horseless Carriage Co является компанией, которая владеет лицензиями на производство автомобилей марок Daimler, De Dion, Bollee, Kane-Pennington, Garrard & Blumfield и Serpollet, а фирма Daimler Motor Company теснится в сарае за главным зданием, до начала 1897 года производство автомобилей не начиналось, а в каталогах за 1896й год были нарисованы автомобили марок Daimler (Канштадт), Panhard et Levassor и Peugeot, которые имели в качестве двигателей моторы конструкции Даймлера, их кстати и продавали, устанавливая английские бирки и отчисляя комиссионные фирмам поставщикам.

В начале 1897 году появляется первый автомобиль марки Daimler Motor, оснащенный 2х цилиндровым мотором объёмом 1.5 литра. Мотор был расположен спереди, он был соединён с 4х ступенчатой коробкой, и привод был на заднюю ось цепным, а вообще машина была построена по типу Panhard et Levassor и аналогично французской машине имела деревянную раму.

5f1e3cu 960

Техническую часть строили в сарае, а кузов уже доделывали на мощностях фирмы Great Horseless Carriage Co. Что бы привлечь внимание к своей продукции было решено устроить показательный заезд на 1500 км, Генри Стурми, который являлся главным редактором The Autocar отправляется из шотландской деревушки Джон О’Гроат до мыса Ленд-Эндс, по пути останавливаясь и раздавая рекламные проспекты народу, который сбегался поглазеть на диковинку, всего на эту поезду ушло 93 с половиной часа, т.е. средняя скорость составила около 16 км/ч. Однако и без этой показухи дела у фирмы шли отлично, так например пятьдесят шасси было заказано фирмой Stirling’s Motor Carriages, и еще сто London Motor Van and Wagon Co, которая кстати ставила на шасси «Дэймлера» кузова типа Wagonette, т.е. что-то типа современного минивена, так же появляется 6ти сильная модель.

e09e3cu 960

В конце 1897 года Симмс покидает место технического консультанта, а Лоусон оставляет место председателя компании, оба сосредотачиваются на новых проектах. В 1898м году вместо V2 появляются новые рядные 2х цилиндровые моторы (Phöenix), а вскоре и четырёх цилиндровые, таким образом Daimler 8НР становится первым 4х цилиндровым британским автомобилем, через год появляется 3х литровая версия мощностью в 11.5л/с, которая называется 12НР. Кроме это в 1899м году происходит первая авария в Британии, которая кстати оканчивается гибелью водителя и пассажира, заднее колесо автомобиля сломалось и потеряв управление он въехал в стену дома, водитель погиб сразу на месте, а пассажир позже в больнице.

В 1900м году обанкротившиеся детище Лоусона — British Motor Syndicate, покупает австралийский гонщик Сэлвин Френсис Эйдж, и реорганизовывает её в British Motor Traction Co, под крылом фирмы создаётся компания Daimler Wagon Co, в это время Daimler Motor Company подаёт в суд за использование имени, однако проигрывает дело, т.к. фирма является держателем патента на изобретения Даймлера, но сама фамилия «Daimler» не запатентована, и поэтому имя немца может использовать любая компания, к счастью новый «однофамилец» прожил всего до 1908 года. Тем временем Симмс, который на тот момент уже являлся директором немецкой фирмы Daimler-Motoren-Gesellschaft предлагает объединить немецкую фирму с английской, но акционеры английского предприятия считают что дела у них идут очень хорошо, поэтому не стоит связываться с фирмой, которая дышит на ладан. А через два года Елинек, который фактически руководил фирмой Daimler-Motoren-Gesellschaft, решает называть автомобили выпускаемые фабрикой торговой маркой Mercedes, в честь своей дочери, и тут причина была не столько в безмерной любви к дочери, сколько в том, что в Европе было очень много разных предприятий, который несли бы имя Даймлера, поэтому происходила путаница, кто какую машину предлагает, плюс на тот момент самый быстро развивающийся рынок автомобилей был во Франции, в которой исторически недолюбливали немцев, а имя Мерседес не имеет тевтонского оттенка (и вообще оно испанское 🙂 )

В 1898 году Принцу Уэльскому (в будущем Король Англии и всея Великобритании Эдвард VII) удалось прокатиться на Daimler Лорда Монтегю, и ему понравилось, он был первым кто въехал на площадь перед зданием Парламента на моторизированном транспортном средстве, а в 1900м году он покупает себе Daimler 6HP Hooper Phaeton и с тех пор Daimler считается поставщиком Британского Королевского Двора, вскоре фирма становится поставщиком королевских дворов Пруссии и Испании, а затем британцы поставляют автомобили монаршим особам России, Германии, Японии, Швеции и Греции, а также князьям в Индии, Манчжурии и Кореи!

289e3cu 960

В 1900м же лорд Джон-Скотт Монтегю участвует в гонках «1000 Миль» и не смотря на то, что он не получает штрафных очков, занимает он всего лишь 13е место, т.к. Daimler 12HP уступает в максимальной скорости близким по конструкции Panhard et Levassor, на котором выступал Чарльз Ройс, первый развивает 42км/ч, в то время как французская машина разгоняется аж до 60ти км/ч.

К 1902му году широкий модельный ряд, который состоял из моделей: 4½НР, 6НР, 7НР, 8,9НР и 11НР (оснащённые 2х цилиндровыми моторами), а так же 12НР, 14НР, 18НР, 22НР и 24НР (4х цилиндровые) был изрядно пересмотрен, осталось всего несколько моделей, как например ТА 8НР, ТА 12НР (2.2л), ТВ 16НР или ТВ 22НР (4.5л), новые автомобили разработал Эдмунд Льюис (который перейдёт потом в Rover, и создаст для этой фирмы первые мотоциклы и автомобили). С этого момента английские и немецкие машины не имели ничего общего кроме названия фирм.

589e3cu 960

Кстати одним из первых покупателей нового Daimler TB 22HP был король Эдвард VII (который как раз к тому времени превратился из принца в короля), но не только это послужило очередной рекламой марки, в этом же году Daimler TB 22HP c кузовом Wagonette выигрывает гонки «1000 Миль» (не путать с итальянскими Милле Милья).

В 1904м году модельный ряд был снова пересмотрен, в каталогах значится всего четыре модели: 7НР, 16/20НР, 18/22НР (5.7л) и 28/36НР (6.9л), в это же время некоторые машины получают знаменитый ребристый радиатор, который стал характерным элементом декора автомобиля в последствии, но тогда это нужно было для улучшения охлаждения. Кстати ребра появились еще на автомобилях 1903 года, правда тогда они располагались сбоку корпуса радиатора. В июне 1904 года фирма выкупает завод принадлежащий Motor Manufacturing Co, т.е. бывший Great Horseless Carriage Co, который объявляет о своей несостоятельности, с этого момента производственные мощности увеличиваются. В 1905м году от мелких моделей было решено отказаться и покупатели могут заказать только модели TJ 28/36HP (6.9л), TK 30/40HP (7.3л) и TK 35/45HP (8.5л).

b49e3cu 960

Помимо этих итак гигантских моделей руководство фирмы рассматривало вариант и с 10.5л мотором, который развивал бы 50 сил. Однако вместо это к середине 1906го появилась новая версия ТК35/45НР, мотор которого был увеличен в объёме до 9.2л. В это время итальянский промышленник Кармине Де Лука, который занимался вооружением, в том числе пушками и снарядами решает выйти на автомобильный рынок, что бы не начинать дело с нуля, он решает купить лицензию на автомобили британской марки, и тем самым выйти на рынок эксклюзивных авто. Весной 1906 года для этого основывается фирма Società Anonima De Luca-Daimler, итальянец подошёл к делу с размахом, отстроив производственные мощности в 60000м2 и набрав 800 сотрудников. Технически автомобили из Неаполя не отличались от Ковентриских, но кузова были выполнены в итальянском стиле и поставлялись ателье Bottazzi, что интересно, так то, что машины эти в основном поставлялись обратно в Британию, т.к. в Италии разгорелся экономический кризис в аккурат с рождением нового предприятия. В 1907м году в Италии проходят Тарга Флорио, De Luca-Daimler выставляет три экипажа, на которых выступают довольно известные гонщики Убер Ле Блонь и Виктор Эмери, а так же заводской испытатель Daimler-a — Джордж Айсон, однако Айсон приходит к финишу только 14м, в то время как более прославленные господа оканчивают гонку на 20й и 26й позиции, ранее автомобили этой марки не смогли покорить соревнования Kaiserpreis и Herkomer Trophy в Германии.

9c9e3cu 960

С 1907го года ребристый радиатор устанавливается на все автомобили этих двух марок, однако итальянцы в 1908м году итальянское отделение фирмы выпускает автомобиль под названием Auto-Miste, это был гибридный автомобиль построенный по лицензии бельгийского конструктора Анри Пипера, который придумал снабжать бензиновый мотор генератором, который перерабатывал бы рекуперативную энергию в электрическую, заряжая аккумуляторы автомобиля, которые питали бы вспомогательные электромоторы помогая бензиновому при разгоне или подъёме по холмистой дороге, точно такую систему использует через 91 год Тойота в своём Приусе (так что как видите тут нету ни капли японского изобретения). Английское же предприятие решило устанавливать такую систему на свои коммерческие автомобили, которые так же выпускались параллельно с легковой линейкой, кстати лицензия англичанами была куплена еще в апреле 1906 года, но не была воплощена в жизнь до 1909го.

В 1907 году жн Менвилл, председатель британской фирмы подписывает соглашение о покупке лицензии на гильзовый мотор с Найтом, изобретателем оного. Дело в том, что в отличие от традиционных двигателей с клапанами, приводимыми в действие распредвалом через систему коромысел и толкателей, гильзы скользили практически бесшумно, требуя лишь постоянной смазки, а Менвилл хотел сконцентрироваться исключительно на автомобилях класса люкс, и бесшумные моторы Найта как было то, что он искал. В 1908м году фирма нанимает английского инженера Фредерика Ланчестера, между прочем конструктора первого полностью британского автомобиля, для того, что бы тот доработал мотор Найта. В марте 1909 года первый мотор готов, а в ноябре дебютирует первый 6ти цилиндровый автомобиль фирмы, который имеет объём в 9.4л и мощность в 57л/с. Конечно кроме 6ти цилиндровых машины продолжалось и производство 4х цилиндровых моделей, но уже все они имели «золотниковую систему». Кстати именно с появлением золотниковых моторов и появляются гибридные грузовые автомобили марки Daimler.

829e3cu 960

2a9e3cu 960

После войны фирма возобновляет производство легковых автомобилей, появляется 5ти литровая 6ти цилиндровая модель TL 30HP, которую выпускают в двух версиях: Light и Standard, а так же модель TJ 45HP Special, которая оснащена довоенным 7.4л двигателем, но некоторые особые клиенты могли заказать и 9.4л модель ТС 57НР, как например это сделал Георг V. Машина практически не отличалась от тех, что еще обслуживали Эдварда 7го, за исключением кузова, но таких машин было построено всего четыре для королевского автопарка, плюс три машины заказали сторонние покупатели.

5a9e3cu 960

В 1922м году фирма Marconiphone Company начинает экспериментировать с установкой радио в автомобиль, вскоре модель TL 30HP Light можно заказать с радио этой фирмы, аппаратура установлена в задней части, но т.к. эта опция очень и очень дорогая (25% от стоимости итак не дешевого автомобиля), то особой популярностью не пользуется, однако сей факт делает автомобиль этой марки первенцем в мире автоаудио, т.к. радио снова появится в автомобилях только в середине следующего десятилетия.

d69e3cu 960

Через год появляется менее мощная версия Double Six 30, объём которой всего 3.7л и мощность равняется 100 силам, эта модель была и намного экономичнее старшей машины, и потребляла всего 20 литров на 100 км. В отличие от более старшей модели эту машину можно было заказать в 4х версиях базы: Type Q — 3,32м, Type M — 3,58м, Type V — 3,61м и Type O — 3,68м, причём две последние имели и более широкую колею колёс.

В октябре 1930го были представлены обновлённые автомобили, блок мотора стали делать из лёгких сплавов (сказался опыт работы Помероя в алюминиевой компании), к тому же он стал состоять из одной части, а не двух, как до этого. Мотор младшей серии увеличился в объёме до 5.3л, эта модель получила новое название Double-Six 30/40НР или Light Double-Six, а старшая модель Double-Six 40/50НР наоборот потеряла в объёме, который теперь равнялся 6.5л, а мощность 140 силам. Шасси обеих моделей получили гидравлические амортизаторы, но главной изюминкой стала преселективная коробка передач оснащённая разработкой Гарольдка Синклейра — гидравлической муфтой. В итоге получился прообраз коробки автомат, машины оснащённые этой трансмиссией купил себе Эдсел Форд, а так же фирма Cadillac, что бы узнать как устроена эта коробка, благодаря чему в 1939м году появилась автоматическая коробка передач Hydromatic на автомобилях марки Cadillac.

В 1931м году при помощи Рида Рэйлтона, который занизил шасси модели 40/50НР строится несколько низкорамных автомобилей, оснащённых элегантными кузовами, и которые считаются красивейшими британскими автомобилями 30х годов. Один из них бы Dobule Six 40/50HP Corsica DHC, который имел не обычные пропорции, длинный капот и низкий кузов, плюс крылья автомобиля были на уровне капота.

ee9e3cu 960

Второй автомобиль имел кузов седан и был построен для актрисы Анны Нигл

499e3cu 960

Надо заметить, что не только 12ти цилиндровые машины присутствовали в каталогах, всё-таки основную прибыль компании приносили 6ти цилиндровые модели, это были Q 20/70НР c 2.6л мотором и P 35/120НР, которая вела свою родословную с 5.7л модели R 35HP. В 1930м году появилась новая 6ти цилиндровая модель Twenty Five 20/30HP c 3.6л мотором (61л/с), а через год Q 20/70HP была заменена LQ16/20HP, которая так же была оснащена 2.6л мотором. Причём обе новые 6ти цилиндровые машины так же были оснащены новой коробкой передач с гидромуфтой.

819e3cu 960

Тем временем в мире бушевал кризис, который покосил много известных марок, старая британская фирма Lanchester так же стояла на краю пропасти, Фредерик Ланчестер был гениальным конструктором, но плохим бизнесменом, в итоге BSA покупает фирму, и отныне Lanchester находится под патронажем фирмы Daimler. Это слияние помогает выйти фирме Daimler на рынок более дешевых машин, в 1932м инженеры фирмы впервые за почти 25 лет строят мотор с обычной клапанной системой, новый 6ти цилиндровый мотор объёмом 1.8л и мощностью в 42л/с ставится на шасси Lanchester 10, внешние отличить машины можно только по ребристой решётке радиатора, технически же разница не только в моторах (на Ланчестере стоял 1.2л 4х цилиндровый двигатель), но и в коробке передач, который по уже традиции фирмы была преселективной. Машина имела гидравлические тормоза всех колёс с усилителем. Новинка, которая получила название Fifteen могла похоронить имидж марки, как королевской и суперлюксовой, но к счастью этого не случилось.

d19e3cu 960

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто