Гост р 50963 96 защита броневая специальных автомобилей

Гост р 50963 96 защита броневая специальных автомобилей

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАЩИТА БРОНЕВАЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Общие технические требования

Armor protection cars. General technical requirements*

* Наименование стандарта. Измененная редакция, Изм. N 3.

Дата введения 1997-07-01

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом Научно-исследовательский институт стали

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 25 сентября 1996 г. N 600

4 ИЗДАНИЕ (август 2003 г.) с Изменениями N 1, 2, принятыми в сентябре 1998 г., мае 2002 г. (ИУС 12-98, 9-2002)

ВНЕСЕНЫ: Изменение N 3, утвержденное и введенное в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 04.03.2009 N 111-ст с 01.09.2009; Изменение N 4, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2012 N 1032-ст c 01.09.2013

Изменения N 3, 4 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 5, 2009 год, ИУС N 2, 2013 год

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на броневую защиту автомобилей, предназначенных для перевозки людей, денег, ценных и особо опасных грузов, обеспечивающую защиту жизни и здоровья людей, сохранность ценностей и безопасность особо опасных грузов от воздействия средств поражения.

Стандарт устанавливает общие технические требования к броневой защите автомобилей отечественного и иностранного производства, предназначенных для эксплуатации в Российской Федерации.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.104-2006 Единая система конструкторской документации. Основные надписи

ГОСТ Р 51136-2008 Стекла защитные многослойные. Общие технические условия

ГОСТ Р 52212-2004 Тиры стрелковые закрытые. Защита броневая и техническая укрепленность. Общие технические требования

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3, 4).

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 броневая деталь: Элемент броневой защиты, поглощающий или рассеивающий энергию средств поражения.

3.2 броневая защита: Конструктивная совокупность броневых преград и броневых деталей, в том числе пулестойких стекол, способных предотвратить проникновение средств поражения и вторичных поражающих элементов в защищаемые отсеки автомобиля.

3.3 броневая преграда: Слой или слои материалов, обладающие комплексом механических свойств, выполняющих функции преграды (препятствия) на пути различных по силе и интенсивности воздействия средств поражения.

3.4 вторичные поражающие элементы: Фрагменты элементов броневой защиты автомобиля, образующиеся в результате соударения метаемых элементов или осколков ручных наступательных или оборонительных гранат с броневой защитой автомобиля.

3.5 кондиционное поражение: Отсутствие проникновения средств поражения и вторичных поражающих элементов за тыльную сторону броневой защиты автомобиля.

3.6 пулестойкость: Регламентированное защитное свойство броневой защиты автомобиля противостоять проникновению метаемых элементов или их фрагментов.

3.7 пулестойкое стекло: По ГОСТ Р 51136.

3.9 стрелковое оружие: По ГОСТ 28653.

3.10 средства поражения: Метаемые элементы и (или) осколочно-фугасное воздействие ручных противопехотных гранат и зарядов взрывчатого вещества.

3.11 особо опасные грузы: Грузы, содержащие взрывчатые вещества, радиоактивные материалы, химически опасные вещества и т.п.

Раздел 3. (Измененная редакция, Изм. N 3).

4 Классификация

Класс защитной структуры бронеавто-
мобиля

Источник

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50963-96 «Защита броневая специальных автомобилей. Общие технические требования» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 25 сентября 1996 г. N 600)

С изменениями и дополнениями от:

9 сентября 1998 г., 29 мая 2002 г.

Armor protection of special cars. General technical requirements

Дата введения 1 июля 1997 г.

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.102-68 Единая система конструкторской документации. Виды и комплектность конструкторских документов

ГОСТ 2.104-68 Единая система конструкторской документации. Основные надписи

ГОСТ 2.301-68 Единая система конструкторской документации. Форматы

ГОСТ 2.304-81 Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные

ГОСТ 14771-76 Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 23518-79 Дуговая сварка в защитных газах. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ Р 51136-98 Стекла защитные многослойные. Общие технические требования

ГОСТ Р 51221-98 Средства защитные банковские. Термины и определения

В настоящем стандарте применяют термины, установленные в ГОСТ Р 51221, а также следующие:

3.2 стрелковое оружие: По ГОСТ 28653.

Разделы 2, 3 (Измененная редакция, Изм. N 2).

4.1 Броневую защиту по стойкости к воздействию средств поражения подразделяют на классы, характеристика которых приведена в таблице 1.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

5 Общие технические требования

5.1.1 Броневая защита должна быть изготовлена в соответствии с требованиями настоящего стандарта по нормативной и конструкторской документации (в том числе ведомости броневых деталей) на автомобиль конкретного типа.

В комплект разрабатываемой документации на броневую защиту должны входить технические условия на: броневой лист, броневые детали и броневую конструкцию в целом.

Требования к составлению ведомости броневых деталей и ее форма приведены в приложении А.

5.1.2 Класс защиты броневой преграды должен соответствовать требованиям таблицы 1. Допускаются различные сочетания классов защиты.

5.1.3 Класс защиты при проведении испытаний по условиям, заданным в нормативной документации на автомобиль конкретного типа, оценивают по характеру поражения: кондиционное или некондиционное.

5.1.4 Вероятность защиты от воздействия средств поражения в зависимости от класса защиты должна соответствовать приведенной в приложении Б.

5.1.5 Броневая защита должна обеспечивать сохранность не менее 85% суммарной защищаемой площади передней, боковой и задней проекций автомобиля.

5.1.6 Металлические броневые детали должны быть изготовлены из листов, выдержавших испытания пулевым обстрелом по нормам, установленным в нормативных документах на конкретный материал.

Каждая десятая деталь каждой толщины должна быть подвергнута испытанию обстрелом. Количество выстрелов в зависимости от площади испытуемой детали должно соответствовать указанному в таблице 2.

Площадь детали, м2 Количество выстрелов в деталь
До 0,5

5.1.7 Сварные соединения (сварные швы), околошовные зоны и разъемные соединения броневой защиты, стойкость которых должна быть равна стойкости основного материала, должны обеспечивать целостность конструкции броневой защиты при воздействии средств поражения.

5.1.8 Сварные соединения деталей броневой защиты должны соответствовать требованиям ГОСТ 14771, ГОСТ 23518 и конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.

5.2 Конструктивные требования

5.2.1 Конструкция броневой защиты, соединения и уплотнения ее элементов должны полностью исключать попадание в обитаемые отсеки автомобиля осколков брони, пуль и свинцовых брызг.

5.2.2 Стойкость броневых стекол должна соответствовать классу защиты броневой преграды автомобиля.

Броневые стекла должны соответствовать требованиям, установленным нормативной документацией, утвержденной в установленном порядке.

5.3 Требования к материалам

5.3.1 Материалы, применяемые для изготовления броневой защиты, должны соответствовать требованиям нормативной документации и быть подвергнуты входному контролю на соответствие требованиям указанной документации, утвержденной в установленном порядке.

5.4.1 Содержание и место маркировки должны быть указаны в нормативной и конструкторской документации на броневую защиту автомобилей.

5.4.2 Маркировка комплекта броневой защиты может быть выполнена любыми способами, позволяющими сохранить ее четкость в течение срока службы автомобиля.

5.4.3 Маркировку выполняют шрифтом по ГОСТ 2.304.

5.4.4 Маркировка броневых стекол должна быть выполнена в соответствии с требованиями нормативной документации на стекло конкретного типа.

6 Указания по эксплуатации

6.1 В процессе эксплуатации специального автомобиля не допускаются возникающие дефекты, снижающие класс броневой защиты:

— сквозные трещины любой длины на броневых деталях;

— очаги коррозии, рванины, вмятины и царапины глубиной, выходящей за нижнее предельное отклонение по толщине деталей;

— выпучины на тыльной поверхности броневых деталей, образовавшиеся в результате механического воздействия, кроме выпучин, образовавшихся при испытаниях обстрелом, по техническим условиям на конкретный автомобиль;

— отсутствие (снятие) броневых деталей, предусмотренных нормативными документами предприятия-изготовителя;

— нарушение целостности композиционных броневых материалов;

— трещины, отлипы и другие пороки внешнего вида, а также пропускание света пулестойких стекол свыше ограничений, указанных в ГОСТ Р 51136 (5.3.1, 5.3.5), если они не оговорены в нормативной документации на конкретный автомобиль.

6.2 Допускается без снижения класса броневой защиты ремонт броневых деталей по утвержденной документации, указанной в технических условиях, при наличии в деталях не более трех сквозных трещин общей длиной не более 100 мм на площади 1 м2 и не более пяти царапин глубиной до 0,5 мм общей длиной не более 100 мм на площади 1 м2.

6.3 В процессе эксплуатации автомобиля:

— должна сохраняться работоспособность специального и дополнительного оборудования, предусмотренного нормативными документами предприятия-изготовителя;

— не допускается дребезжание броневых деталей, отсутствие (потеря) крепежных деталей и ослабление их затяжки.

6.4 Двери, бойницы автомобиля должны легко открываться и закрываться, фиксироваться в открытом и закрытом положениях.

Провисание, прогибы и перекосы дверей в закрытом положении не допускаются. Раздел 6 (Введен дополнительно, Изм. N 2).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50963-96 «Защита броневая автомобилей. Общие технические требования» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 25 сентября 1996 г. N 600)

Текст ГОСТа приводится по официальному изданию Госстандарта России, ИПК Издательство стандартов, 2003 г.

Дата введения 1 июля 1997 г.

Приказом Росстандарта от 22 ноября 2012 г. N 1032-ст в настоящий ГОСТ внесены изменения, вступающие в силу с сентября 2013 г.

Текст ГОСТа будет актуализирован после официального опубликования указанных изменений в ИУС «Национальные стандарты»

1 Разработан Акционерным обществом Научно-исследовательский институт стали

2 Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 25 сентября 1996 г. N 600

4 Издание (август 2003 г.) с Изменениями N 1, 2, принятыми в сентябре 1998 г., мае 2002 г. (ИУС 12-98, 9-2002)

Приказом Росстандарта от 25 сентября 2018 г. N 638-СТ настоящий ГОСТ отменен с 1 марта 2019 г. в связи с введением в действие ГОСТ 34282-2017 «Защита броневая автомобилей. Общие технические требования»

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Изменение N 4, утвержденное приказом Росстандарта от 22 ноября 2012 г. N 1032-с

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Изменение N 3, утвержденное приказом Ростехрегулирования от 4 марта 2009 г. N 111-ст

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2009 г.

Изменение N 2, введенное в действие постановлением Госстандарта РФ от 29 мая 2002 г. N 214-ст

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2002 г.

Источник

Гост р 50963 96 защита броневая специальных автомобилей

ЗАЩИТА БРОНЕВАЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Общие технические требования

Armor protection of cars. General technical requirements

Дата введения 2019-03-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Автономной некоммерческой организацией «Центр сертификации и исследований «ТЕХТЕСТ» (АНО «ЦСИ «ТЕХТЕСТ»)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 391 «Средства физической защиты и материалы для их изготовления»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 25 сентября 2017 г. N 103-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 сентября 2018 г. N 638-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34282-2017 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2019 г.

5 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 50963-96*

1 Область применения

Стандарт устанавливает общие технические требования к броневой защите автомобилей.

Стандарт может распространяться на броневую защиту иных транспортных средств.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.102-2013 Единая система конструкторской документации. Виды и комплектность конструкторских документов

ГОСТ 2.104-2006 Единая система конструкторской документации. Основные надписи

ГОСТ 2.301-68 Единая система конструкторской документации. Форматы

ГОСТ 2.304-81 Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные

ГОСТ 3722-2014 Подшипники качения. Шарики стальные. Технические условия

ГОСТ 14771-76 Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 23518-79 Дуговая сварка в защитных газах. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 28653, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 броневая деталь: Элемент броневой защиты, поглощающий или рассеивающий энергию средств поражения.

3.2 броневая защита: Конструктивная совокупность броневых преград и броневых деталей, в том числе пулестойких стекол, способных предотвратить проникновение средств поражения и вторичных поражающих элементов в защищаемые отсеки автомобиля.

3.3 броневая преграда: Слой или слои материалов, обладающие комплексом механических свойств, выполняющих функции преграды (препятствия) на пути различных по силе и интенсивности воздействия средств поражения.

3.4 вторичные поражающие элементы: Фрагменты элементов броневой защиты автомобиля, образующиеся в результате соударения метаемых элементов или осколков ручных наступательных или оборонительных гранат с броневой защитой автомобиля.

3.5 пулестойкость: Регламентированное защитное свойство броневой защиты автомобиля противостоять проникновению метаемых элементов.

3.6 средства поражения: Метаемые элементы и (или) осколочно-фугасное воздействие ручных противопехотных гранат и зарядов взрывчатого вещества.

3.7 особо опасные грузы: Грузы, содержащие взрывчатые вещества, радиоактивные материалы, химически опасные вещества и т.д.

3.9 экран-свидетель: Рамная конструкция из картона или ватмана, предназначенная для фиксирования явления рикошета метаемых элементов или вторичных осколков преграды.

4 Классификация

4.1 Броневую защиту по стойкости к воздействию средств поражения подразделяют на один специальный и шесть основных классов защиты, характеристика которых представлена в таблице 1.

Источник

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50963-96 «Защита броневая автомобилей. Общие технические требования» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 25 сентября 1996 г. N 600)

Информация об изменениях:

Изменением N 3 в настоящий ГОСТ внесены изменения, вводящиеся в действие с 1 сентября 2009 г.

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50963-96
«Защита броневая автомобилей. Общие технические требования»
(принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 25 сентября 1996 г. N 600)

С изменениями и дополнениями от:

9 сентября 1998 г., 29 мая 2002 г., 4 марта 2009 г.

Armor protection cars. General technical requirements

Дата введения 1 июля 1997 г.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на броневую защиту автомобилей, предназначенных для перевозки людей, денег, ценных и особо опасных грузов, обеспечивающую защиту жизни и здоровья людей, сохранность ценностей и безопасность особо опасных грузов от воздействия средств поражения.

Стандарт устанавливает общие технические требования к броневой защите автомобилей отечественного и иностранного производства, предназначенных для эксплуатации в Российской Федерации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.102-68 Единая система конструкторской документации. Виды и комплектность конструкторских документов

ГОСТ 2.104-2006 Единая система конструкторской документации. Основные надписи

ГОСТ 2.301-68 Единая система конструкторской документации. Форматы

ГОСТ 2.304-81 Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные

ГОСТ 14771-76 Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 23518-79 Дуговая сварка в защитных газах. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ Р 51136-2008 Стекла защитные многослойные. Общие технические условия

ГОСТ Р 51221-98 Средства защитные банковские. Термины и определения

ГОСТ Р 52212-2004 Тиры стрелковые закрытые. Защита броневая и техническая укрепленность. Общие технические требования

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 броневая деталь: Элемент броневой защиты, поглощающий или рассеивающий энергию средств поражения.

3.2 броневая защита: Конструктивная совокупность броневых преград и броневых деталей, в том числе пулестойких стекол, способных предотвратить проникновение средств поражения и вторичных поражающих элементов в защищаемые отсеки автомобиля.

3.3 броневая преграда: Слой или слои материалов, обладающие комплексом механических свойств, выполняющих функции преграды (препятствия) на пути различных по силе и интенсивности воздействия средств поражения.

3.4 вторичные поражающие элементы: Фрагменты элементов броневой защиты автомобиля, образующиеся в результате соударения метаемых элементов или осколков ручных наступательных или оборонительных гранат с броневой защитой автомобиля.

3.5 кондиционное поражение: Отсутствие проникновения средств поражения и вторичных поражающих элементов за тыльную сторону броневой защиты автомобиля.

3.6 пулестойкость: Регламентированное защитное свойство броневой защиты автомобиля противостоять проникновению метаемых элементов или их фрагментов.

3.7 пулестойкое стекло: По ГОСТ Р 51136.

3.8 метаемый элемент: По ГОСТ Р 52212.

3.9 стрелковое оружие: По ГОСТ 28653.

3.10 средства поражения: Метаемые элементы и (или) осколочно-фугасное воздействие ручных противопехотных гранат и зарядов взрывчатого вещества.

3.11 особо опасные грузы: Грузы, содержащие взрывчатые вещества, радиоактивные материалы, химически опасные вещества и т. п.

4.1 Броневую защиту автомобиля по пулестойкости подразделяют на классы защиты в соответствии с таблицей 1.

1 Броневая защита автомобиля должна обеспечивать защиту людей и особо опасных
грузов от воздействия метаемых элементов и вторичных поражающих элементов при
обстреле суммарной защищаемой площади передней, боковых и задней проекций
автомобиля.

2 Броневая защита автомобиля по требованию заказчика может предусматривать защиту
крыши, трансмиссии, ходовой части, днища и других узлов, агрегатов и систем от
воздействия средств поражения.
3 Характеристики гранат и зарядов взрывчатого вещества, предусмотренных для
испытаний конкретной модели автомобиля, определяются в нормативных документах на
этот автомобиль.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

5 Общие технические требования

5.1.1 Броневая защита должна быть изготовлена в соответствии с требованиями настоящего стандарта по нормативной и конструкторской документации (в том числе ведомости броневых деталей) на автомобиль конкретного типа.

В комплект разрабатываемой документации на броневую защиту должны входить технические условия на: броневой лист, броневые детали и броневую конструкцию в целом.

Требования к составлению ведомости броневых деталей и ее форма приведены в приложении А.

5.1.2 Пулестойкость устанавливается в нормативных документах на броневую защиту конкретного автомобиля и должна соответствовать требованиям 4.1.

Допускается сочетание различных классов защиты броневых преград, составляющих броневую защиту автомобиля.

5.1.3 Класс защиты при проведении испытаний по условиям, заданным в нормативной документации на автомобиль конкретного типа, оценивают по характеру поражения: кондиционное или некондиционное.

5.1.4 Вероятность защиты от воздействия средств поражения в зависимости от класса защиты должна соответствовать приведенной в приложении Б.

5.1.5 Броневая защита должна обеспечивать сохранность не менее 85% суммарной защищаемой площади передней, боковой и задней проекций автомобиля.

5.1.6 Металлические броневые детали должны быть изготовлены из листов, выдержавших испытания пулевым обстрелом по нормам, установленным в нормативных документах на конкретный материал.

Каждая десятая деталь каждой толщины должна быть подвергнута испытанию обстрелом. Количество выстрелов в зависимости от площади испытуемой детали должно соответствовать указанному в таблице 2.

Площадь детали, м2 Количество выстрелов в деталь
До 0,5

5.1.7 Сварные соединения (сварные швы), околошовные зоны и разъемные соединения броневой защиты, стойкость которых должна быть равна стойкости основного материала, должны обеспечивать целостность конструкции броневой защиты при воздействии средств поражения.

5.1.8 Сварные соединения деталей броневой защиты должны соответствовать требованиям ГОСТ 14771, ГОСТ 23518 и конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.

5.2 Конструктивные требования

5.2.1 Конструкция броневой защиты, соединения и уплотнения броневых преград и броневых деталей должна полностью исключить попадание в обитаемые отсеки автомобиля вторичных поражающих элементов.

5.2.2 Защитные свойства пулестойких стекол, применяемых в броневой защите, должны соответствовать классу защиты броневых преград и (или) броневых деталей автомобиля, с которыми они сопрягаются.

Допускается применение отдельных броневых деталей и в том числе пулестойких стекол, имеющих класс защиты, превышающий общий класс защиты для броневых преград.

Пулестойкие стекла должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51136 и требованиям нормативных документов на пулестойкое стекло.

5.3 Требования к материалам

5.3.1 Материалы, применяемые для изготовления броневой защиты, должны соответствовать требованиям нормативной документации и быть подвергнуты входному контролю на соответствие требованиям указанной документации, утвержденной в установленном порядке.

5.4.1 Содержание и место маркировки должны быть указаны в нормативной и конструкторской документации на броневую защиту автомобилей.

5.4.2 Маркировка комплекта броневой защиты может быть выполнена любыми способами, позволяющими сохранить ее четкость в течение срока службы автомобиля.

5.4.3 Маркировку выполняют шрифтом по ГОСТ 2.304.

5.4.4 Маркировка пулестойких стекол должна быть выполнена в соответствии с требованиями нормативной документации на стекло конкретного типа.

6 Указания по эксплуатации

6.1 В процессе эксплуатации автомобиля не допускаются возникающие дефекты, снижающие класс броневой защиты:

— сквозные трещины любой длины на броневых деталях;

— очаги коррозии, рванины, вмятины и царапины глубиной, выходящей за нижнее предельное отклонение по толщине деталей;

— выпучины на тыльной поверхности броневых деталей, образовавшиеся в результате механического воздействия, кроме выпучин, образовавшихся при испытаниях обстрелом, по техническим условиям на конкретный автомобиль;

— отсутствие (снятие) броневых деталей, предусмотренных нормативными документами предприятия-изготовителя;

— нарушение целостности композиционных броневых материалов;

— трещины, отлипы и другие пороки внешнего вида, а также пропускание света пулестойких стекол свыше ограничений, указанных в ГОСТ Р 51136 (5.3.1, 5.3.5), если они не оговорены в нормативной документации на конкретный автомобиль.

6.2 Допускается без снижения класса броневой защиты ремонт броневых деталей по утвержденной документации, указанной в технических условиях, при наличии в деталях не более трех сквозных трещин общей длиной не более 100 мм на площади 1 м2 и не более пяти царапин глубиной до 0,5 мм общей длиной не более 100 мм на площади 1 м2.

6.3 В процессе эксплуатации автомобиля:

— должна сохраняться работоспособность специального и дополнительного оборудования, предусмотренного нормативными документами предприятия-изготовителя;

— не допускается дребезжание броневых деталей, отсутствие (потеря) крепежных деталей и ослабление их затяжки.

6.4 Двери, бойницы автомобиля должны легко открываться и закрываться, фиксироваться в открытом и закрытом положениях.

Провисание, прогибы и перекосы дверей в закрытом положении не допускаются.

Раздел 6 (Введен дополнительно, Изм. N 2).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50963-96 «Защита броневая автомобилей. Общие технические требования» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 25 сентября 1996 г. N 600)

Текст ГОСТа приводится по официальному изданию Госстандарта России, ИПК Издательство стандартов, 2003 г.

Дата введения 1 июля 1997 г.

Приказом Росстандарта от 22 ноября 2012 г. N 1032-ст в настоящий ГОСТ внесены изменения, вступающие в силу с сентября 2013 г.

Текст ГОСТа будет актуализирован после официального опубликования указанных изменений в ИУС «Национальные стандарты»

1 Разработан Акционерным обществом Научно-исследовательский институт стали

2 Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 25 сентября 1996 г. N 600

4 Издание (август 2003 г.) с Изменениями N 1, 2, принятыми в сентябре 1998 г., мае 2002 г. (ИУС 12-98, 9-2002)

Приказом Росстандарта от 25 сентября 2018 г. N 638-СТ настоящий ГОСТ отменен с 1 марта 2019 г. в связи с введением в действие ГОСТ 34282-2017 «Защита броневая автомобилей. Общие технические требования»

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Изменение N 4, утвержденное приказом Росстандарта от 22 ноября 2012 г. N 1032-с

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Изменение N 3, утвержденное приказом Ростехрегулирования от 4 марта 2009 г. N 111-ст

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2009 г.

Изменение N 2, введенное в действие постановлением Госстандарта РФ от 29 мая 2002 г. N 214-ст

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2002 г.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто