Гост пожарно спасательный мотоцикл

Гост пожарно спасательный мотоцикл

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Безопасность в чрезвычайных ситуациях

МОТОТРАНСПОРТНЫЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний

Safety in emergency. Motor vehicles for emergency rescue. Classification. General technical requirements. Test methods

Дата введения 2021-04-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (Федеральный центр науки и высоких технологий) [ФГБУ «ВНИИ ГОЧС» (ФЦ)]

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 071 «Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций»

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт устанавливает классификацию, общие технические требования и методы испытаний мототранспортных средств для проведения аварийно-спасательных работ при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.3 Настоящий стандарт не распространяется на мототранспортные средства, приводимые в движение воздушным винтом (аэростаты, транспортные средства на воздушной подушке) и шнековыми движителями, а также мототранспортные средства, предназначенные для пожаротушения.

1.4 Конструкция мототранспортных средств, отвечающая требованиям настоящего стандарта, обеспечивает возможность выезда и движения по дорогам общего пользования с соблюдением правил дорожного движения.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.601 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

ГОСТ 9.032 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 9.050 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Методы лабораторных испытаний на устойчивость к воздействию плесневых грибов

ГОСТ 12.0.004 Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения

ГОСТ 12.3.002 Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.4.026 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ГОСТ 20.39.108 Комплексная система общих технических требований. Требования по эргономике, обитаемости и технической эстетике. Номенклатура и порядок выбора

ГОСТ 27.002 Надежность в технике. Термины и определения

ГОСТ 9238 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 18321 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 21752 Система «человек-машина». Маховики управления и штурвалы. Общие эргономические требования

ГОСТ 21753 Система «человек-машина». Рычаги управления. Общие эргономические требования

ГОСТ 26191 Масла, смазки и специальные жидкости. Ограничительный перечень и порядок назначения

ГОСТ 26336 Тракторы и сельскохозяйственные машины, механизированное газонное и садовое оборудование. Система символов для обозначения органов управления и средств отображения информации. Символы

ГОСТ 26656 Техническая диагностика. Контролепригодность. Общие требования

ГОСТ 30593 Автомобильные транспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности

ГОСТ 33554 Автомобильные транспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ 33555 Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний

ГОСТ 33997 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки

ГОСТ 33988 Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ 34065 Снегоболотоходы. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ 34066 Снегоходы. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ 34350 Техника пожарная. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 8.568 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения

ГОСТ Р 9.804 Единая система защиты от коррозии и старения. Изделия и материалы. Методы лабораторных испытаний на стойкость к повреждению грызунами

ГОСТ Р 50574 Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования

ГОСТ Р 51318.12 (С ИСПР 12:2009) Совместимость технических средств электромагнитная. Транспортные средства, моторные лодки и устройства с двигателями внутреннего сгорания. Характеристики индустриальных радиопомех. Нормы и методы измерений для защиты радиоприемных устройств, размещенных вне подвижных средств

ГОСТ Р 51815 Квадрициклы. Общие технические требования

ГОСТ Р 52008 Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 58383 Техника пожарная. Пожарные машины на гусеничном ходу. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 58496 Мототранспортные средства для проведения аварийно-спасательных работ и пожаротушения. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 мототранспортное аварийно-спасательное средство: Специализированное мобильное транспортное средство на базе мотоциклов, внедорожных четырехколесных средств (мотовездеходов), снегоходов и снегоболотоходов.

3.1.2 мотоцикл: Двухколесное (трехколесное) транспортное средство с механическим двигателем (двигателем внутреннего сгорания, электрическим), с вертикальной посадкой водителя и прямым (безредукторным) управляемым передним поворотным колесом.

3.1.3 квадрицикл (мотоколяска): Четырехколесное механическое транспортное средство, имеющее следующие характеристики:

3.1.4 мотовездеход: Любое механическое внедорожное транспортное средство на четырех колесах с шинами низкого давления, предназначенное для передвижения вне дорог общего пользования с возможностью выхода на дороги общей сети.

3.1.5 снегоход: Специализированное транспортное средство, предназначенное для передвижения вне дорог, преимущественно по снегу, имеющее собственную массу не более 1100 кг, сиденье с мотоциклетной или автомобильной посадкой и руль мотоциклетного или автомобильного типа, не имеющее или имеющее кабину закрытого типа, приводимое в движение с помощью гусениц (гусеницы), находящихся в контакте со снегом, и управляемое с помощью лыж (лыжи), находящихся в контакте со снегом.

снегоболотоход: Самодвижущееся транспортное средство, сконструированное и предназначенное для перевозки пассажиров и/или грузов преимущественно в условиях снежного и/или заболоченного бездорожья, вне дорог общей сети и оснащенное колесными или гусеничными движителями.

3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

4 Классификация

4.1 СМ АСР по назначению подразделяют на классы:

4.2 СМ АСР по мобильности подразделяют на виды:

— обычной проходимости (неполноприводные);

— повышенной проходимости (полноприводные).

4.3 СМ АСР по типу транспортного средства подразделяют на типы:

Источник

Гост пожарно спасательный мотоцикл

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ И ПОЖАРОТУШЕНИЯ

Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний

Motorcycles and scooters for carrying out rescue operations and fire fighting. Classification. General technical requirements. Test methods

Дата введения 2020-02-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» МЧС России (ФГБУ ВНИИПО МЧС России)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 274 «Пожарная безопасность»

1 Область применения

1.2 Настоящий стандарт распространяется на пожарные машины, которые изготовлены на базе мототранспортных средств: мотовездеходов, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования; квадрициклов, предназначенных для движения по дорогам общего пользования и оснащенных оборудованием для проведения аварийно-спасательных работ и пожаротушения.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.032 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 427 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 7502 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ Р 50574 Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования

ГОСТ Р 51815-2001 Квадрициклы. Общие технические требования

ГОСТ Р 52008-2003 Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52230 Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 мототранспортные средства для проведения аварийно-спасательных работ и пожаротушения; МСАСРП: Мотовездеходы и квадрициклы, приспособленные с учетом целевого применения для доставки личного состава и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ с помощью вывозимых на них огнетушащих веществ, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и инструмента.

мотовездеход: Любое механическое внедорожное транспортное средство на четырех колесах с шинами низкого давления, имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа и предназначенное для передвижения только одного водителя вне дорог общего пользования.

ГОСТ 52008-2003, статья 3.1

квадрицикл (мотоколяска): Четырехколесное механическое транспортное средство.

4 Классификация

4.1 В зависимости от проходимости МСАСРП подразделяют на неполноприводные и полноприводные.

4.2 В зависимости от целевого назначения и комплектации МСАСРП подразделяют:

— на оперативно-разведывательные, поисковые и предназначенные для мониторинга обстановки. Условное обозначение МСАСРП-Р;

— пожарно-спасательные. Условное обозначение МСАСРП-П;

— аварийно-спасательные. Условное обозначение МСАСРП-А;

— комбинированные. Условное обозначение МСАСРП-К.

5 Общие технические требования

5.1 Для изготовления МСАСРП должны использоваться мотовездеходы с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа, имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, а также квадрициклы с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов).

5.2 МСАСРП должны состоять из следующих основных частей:

— базового шасси (мотовездехода или квадрицикла);

— кузова (кузовов) в том числе в виде кофра для доставки, в зависимости от целевого назначения, пожарно-технического вооружения, средств защиты и спасения, огнетушащих веществ и средств их подачи, аварийно-спасательного оборудования и инструмента, средств связи, средств наблюдения, разведки и мониторинга окружающей среды;

5.3 В зависимости от конструктивного исполнения МСАСРП могут быть укомплектованы прицепами и (или) дополнительными устройствами для размещения пожарно-технического вооружения, гидравлического и аварийно-спасательного оборудования, инструмента, средств защиты и спасения, средств проведения разведки и мониторинга окружающей среды, емкостей и сосудов для огнетушащих веществ, а также устройствами (дополнительными опорами, интеллектуальными балансирами и т.п.), обеспечивающими устойчивость МСАСРП при развертывании, и приспособлениями для защиты личного состава от дорожной грязи.

5.4 Состав пожарно-технического вооружения, средств защиты и спасения, аварийно-спасательного оборудования и инструмента, количество и вид вывозимых огнетушащих веществ и средств их подачи должны обеспечивать выполнение боевым расчетом действий в соответствии с целевым назначением МСАСРП.

5.5 Размещение пожарно-технического вооружения, гидравлического, аварийно-спасательного оборудования и инструмента на МСАСРП должно учитывать тактику их оперативного использования (целевого назначения), обеспечивать доступность, удобство и безопасность при съеме и установке оборудования. Время боевого развертывания МСАСРП зависит от функционального их назначения.

5.6 Компоновки МСАСРП должны обеспечивать возможность свободного доступа ко всем устройствам и деталям, подлежащим обслуживанию и контролю при эксплуатации.

5.7 Компоновка МСАСРП должна обеспечивать распределение массы между осями в соответствии с нормативной документацией на конкретное шасси. При этом нагрузка на управляемую ось должна составлять не менее 25% от полной массы, а нагрузки на колеса правого и левого бортов должны быть равными с допустимым отклонением ±1% от полной массы.

5.8 Величина полной массы МСАСРП не должна превышать 95% от величины максимальной массы, установленной для базового шасси.

При определении массы боевого расчета исходят из массы одного человека (80 кг) плюс 20 кг персонального снаряжения на каждого члена боевого расчета.

5.10 Статический угол поперечной устойчивости МСАСРП в полной оперативной готовности должен быть не менее 20°.

5.11 Установка кузова (кофра) не должна нарушать параметров проходимости.

5.12 Крепление пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и инструмента, средств защиты и спасения, средств проведения разведки и мониторинга должно обеспечивать их надежную фиксацию при движении МСАСРП.

При изготовлении МСАСРП должны применяться максимально унифицированные крепежные изделия.

5.13 Пожарно-техническое вооружение, аварийно-спасательное оборудование и инструмент, имеющие острые кромки, должны храниться в чехлах или гнездах (футлярах), в целях исключения вероятности травмирования боевого расчета при действиях в зоне размещения этих средств.

5.14 Источники питания (аккумуляторная батарея, генератор) должны иметь запас мощности, достаточный для подключения дополнительных потребителей электроэнергии (маяков, прожекторов, фар-искателей, радиостанций и т.п.).

5.15 Дополнительное электрооборудование должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 52230 и обеспечивать:

— подачу специальных звуковых и световых сигналов по ГОСТ Р 50574;

— работу средств связи.

5.16 Места расположения аккумуляторных батарей должны быть защищены от попадания грязи.

5.17 Размещение и подключение специальной световой и звуковой сигнализации и пульта управления ею должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 50574 и нормативной документации на эту сигнализацию.

5.18 При подключении дополнительного электрооборудования должен быть обеспечен баланс мощности источников питания при максимальном количестве включенных потребителей во всем диапазоне условий эксплуатации, включая наиболее неблагоприятное их сочетание (зима, ночь и т.д.).

5.19 При монтаже дополнительного электрооборудования и проводки должно быть обеспечено выполнение требований пожарной безопасности.

5.20 Электрическая проводка, проходящая внутри отсеков кузова, должна иметь разъемы, позволяющие демонтировать узлы и агрегаты МСАСРП без демонтажа электропроводки.

5.21 Каждая электрическая цепь питания любого элемента дополнительного электрооборудования должна оснащаться плавким предохранителем (или автоматическим размыкателем), облегчающим быстрый поиск неисправностей в системе. Предохранители рекомендуется монтировать в одном блоке.

Цепи, питающие устройства с малым потреблением тока, могут оснащаться общим предохранителем при условии, что сила проходящего через него тока не будет превышать 16 А.

5.22 Все провода дополнительного оборудования должны быть надежно защищены и прочно укреплены, чтобы исключить вероятность их обрыва, перетирания или износа.

Отверстия и вырезы для прохода проводов через элементы МСАСРП должны иметь защиту (обработку или обрамление) для предохранения изоляции проводов от повреждения.

5.23 Материалы и комплектующие изделия, применяемые при изготовлении МСАСРП, должны соответствовать требованиям стандартов, технических условий, документов на поставку с учетом климатических условий и специфики охраняемой территории и объектов.

5.24 Детали дополнительного оборудования, прошедшие термическую обработку, не должны иметь трещин, расслоений, пятнистости цементированной поверхности и других дефектов, снижающих их качество.

На поверхностях деталей не должно быть острых кромок, заусенцев, забоин, вмятин и других дефектов, снижающих прочность, ухудшающих внешний вид и способных нанести травму личному составу при применении и обслуживании СМПК.

5.25 Наружные поверхности МСАСРП должны иметь защитные лакокрасочные покрытия (кроме резины, стекол, пластика и поверхностей с декоративными металлическими покрытиями) не ниже II класса по ГОСТ 9.032.

5.26 Цветографическая окраска должна соответствовать целевому назначению МСАСРП и быть красной или белой.

6 Методы испытаний

6.1 Проверка соответствия классификационному типу

Проверка соответствия 4.2 проводится путем сличения МСАСРП с требованиями, изложенными в конструкторской документации на изделия.

Источник

Гост пожарно спасательный мотоцикл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АВТОМОБИЛИ, АВТОБУСЫ И МОТОЦИКЛЫ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ

ЦВЕТОГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ, ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ, НАДПИСИ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ СВЕТОВЫЕ И ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

Automobiles, buses and motorcycles of emergency services. Colours diagrams,
identification symbols, inscriptions, special light and sound signals. General requirements

Дата введения 2004-01-01

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 15 декабря 2002 г. N 473-ст

3 Стандарт соответствует требованиям постановлений Правительства Российской Федерации от 4 января 2000 г. N 2 «Об упорядочении установки и использования на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков» и от 23 января 2002 г. N 35 «Об особых государственных регистрационных знаках и специальных сигналах, используемых на транспортных средствах»

4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 50574-93

ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.12.2008 N 535-ст с 01.04.2009; Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06.04.2009 N 123-ст с 01.10.2009; Изменение N 3, утвержденное и введенное в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.02.2012 N 8-ст c 01.04.2012; Изменение N 4, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 06.03.2013 N 8-ст c 01.04.2013

Изменения N 1, 2, 3, 4 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 3, 2009 год, ИУС N 6, 2009 год, ИУС N 4, 2012 год, ИУС N 5, 2013 год

1 Область применения

а) скорой медицинской помощи;

г) военной автомобильной инспекции (ВАИ);

е) органов федеральной службы безопасности;

ж) следственных органов Следственного комитета Российской Федерации;

и) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Стандарт устанавливает общие требования к цветографическим схемам наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб и ее элементам, а также технические требования к устанавливаемым специальным световым и звуковым сигналам.

Настоящий стандарт в части требований к специальным световым (проблесковым маячкам синего цвета) и звуковым сигналам также распространяется на транспортные средства министерств, ведомств и организаций по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на которые при отсутствии цветографических схем могут устанавливаться специальные световые и звуковые сигналы.

На наружных поверхностях транспортных средств оперативных служб надписи и рисунки рекламного содержания не допускаются.

Не допускается использование согласно настоящему стандарту цветографических схем, специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах, не относящихся к оперативным службам.

Стандарт не распространяется на транспортные средства оперативных служб, не предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования.

Требования стандарта направлены на выделение и идентификацию транспортных средств оперативных служб в транспортном потоке для обеспечения безопасности дорожного движения при выполнении ими неотложных служебных заданий, а также на унификацию их цветового оформления.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3, 4).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 19715-74 Эмблема Красного Креста. Форма, размеры и порядок применения

ГОСТ Р 12.4.026-2001 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ГОСТ Р 41.4-99 (Правила ЕЭК ООН N 4) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения приспособлений для освещения заднего номерного знака механических транспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов

ГОСТ Р 41.6-99 (Правила ЕЭК ООН N 6) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения указателей поворота механических транспортных средств и их прицепов

ГОСТ Р 41.7-99 (Правила ЕЭК ООН N 7) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения передних габаритных огней, задних габаритных (боковых) огней, сигналов торможения и контурных огней механических транспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов

ГОСТ Р 41.23-99 (Правила ЕЭК ООН N 23) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних фар механических транспортных средств и их прицепов

ГОСТ Р 41.38-99 (Правила ЕЭК ООН N 38) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних противотуманных огней механических транспортных средств и их прицепов

ГОСТ Р 41.65-99 (Правила ЕЭК ООН N 65) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения специальных предупреждающих огней для автотранспортных средств

ГОСТ Р 41.77-99 (Правила ЕЭК ООН N 77) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения стояночных фонарей механических транспортных средств

ГОСТ Р 41.91-99 (Правила ЕЭК ООН N 91) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения боковых габаритных фонарей для механических транспортных средств и их прицепов

ГОСТ Р 41.104-2002 (Правила ЕЭК ООН N 104) Единообразные предписания, касающиеся сертификации светоотражающей маркировки для транспортных средств большой длины и грузоподъемности

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

3 Определения

В настоящем стандарте использованы следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 величина освечивания: Произведение силы света (кд) на время свечения (с) источника света.

3.2 декоративные полосы: Горизонтальные полосы контрастирующего цвета по отношению к основному цвету транспортного средства, нанесенные на боковые и иные его поверхности, являющиеся отличительным признаком, который обеспечивает мгновенное зрительное восприятие транспортного средства и выделение его из общего транспортного потока.

3.3 доминирующая длина волны: Длина волны, которая расположена в центре тяжести кривой спектрального распределения энергии.

3.4 информационные надписи: Надписи, содержащие текстовую информацию о ведомственной принадлежности и/или функциональном назначении транспортного средства.

3.5 контрастирующие цвета цветографической схемы: Цвета декоративных полос, отличающиеся от основного цвета транспортного средства по трем параметрам восприятия: цветовому тону, насыщенности и светлоте.

3.6 насыщенность: Свойство зрительного восприятия человека, позволяющее оценивать пропорцию чистого хроматического (спектрального или пурпурного) цвета, заключающуюся в полном цветовом ощущении.

3.7 опознавательные знаки: Графическое изображение информации, информирующее о ведомственной принадлежности и/или функциональном назначении транспортного средства; к опознавательным знакам относятся гербы, эмблемы, логотипы и т.п.

3.8 основной цвет цветографической схемы: Цвет покрытия, занимающего наибольшую площадь наружной поверхности транспортного средства.

3.9 продолжительность свечения: Период времени, в течение которого сила света вспышки специального светового сигнала превышает 10% максимальной силы света.

3.11 специальный звуковой сигнал: Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения специальных звуковых сигналов определенного спектрального состава; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве звукового сигнала, отличаясь от него спектральным составом издаваемых звуков, и устанавливается в/на транспортное средство дополнительно по специальному разрешению

3.12 специальный световой сигнал (проблесковый маячок): Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения проблесковых световых сигналов установленных цветов, частоты мигания и продолжительности свечения; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве внешнего светового прибора и устанавливается на него дополнительно по специальному разрешению.

3.13 угол видимости: Угол в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения, в пределах которого световой сигнал, подаваемый проблесковым маячком, не экранируется деталями транспортного средства, на котором он установлен.

3.15 цветографическая схема: Графическое изображение компоновки, конфигурации и композиционной взаимосвязи основного цвета, декоративных полос, опознавательных знаков и информационных надписей, нанесенных на наружные поверхности транспортных средств.

3.16 световозвращение: Отражение светового потока, возвращающегося в направлении, близком направлению его излучения.

3.17 коэффициент световозвращения ( ): Результат деления силы света на плоскости световозвращающей поверхности на ее площадь: P005A0003. Коэффициент световозвращения выражается в кд·м ·лк [1].

3.16, 3.17 (Введены дополнительно, Изм. N 1).

4 Требования к цветографическим схемам

4.1 Состав цветографических схем

4.1.1 Цветографические схемы наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб состоят из следующих элементов:

а) основного цвета наружных поверхностей транспортного средства;

б) декоративных полос;

в) информационных надписей;

г) опознавательных знаков.

4.1.2 Цветографические схемы транспортных средств оперативных служб должны соответствовать рисункам приложения А.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто