Гост незамерзающая жидкость для автомобилей

Полезная информация о стеклоомывающей жидкости

Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области повторно считает необходимым довести до потребителей – автолюбителей, а также до предприятий, реализующих стеклоомывающую жидкость для автомобилей, следующую информацию.

Продукция (товары) бытовой химии, к которой относится и стеклоомывающая жидкость для автомобилей, входит в Перечень продукции (товаров), подлежащей государственной регистрации, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 (пункт 7).

Общие требования безопасности к товарам бытовой химии установлены в разделе 5 главы II Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 (далее – ЕСТ). При этом санитарно-эпидемиологические требования к средствам по уходу за автомобилями, мотоциклами, велосипедами (моющие, чистящие, полирующие, защитные, герметизирующие, стеклоомывающие жидкости, вспомогательные, эксплуатационные и т.п.) (кроме аэрозольных) установлены пунктом 5.8 Таблицы 1 Приложения 5А к разделу 5 главы II ЕСТ и включают токсикологические показатели (острая токсичность при введении в желудок, ингаляционная опасность, раздражающее действие в рекомендуемом режиме применения на кожные покровы и на конъюнктиву глаза) и санитарно-химические показатели (Показатель активности водородных ионов (pH), содержание метанола).

В рамках проведения контрольно-надзорных мероприятий Управлением выявлялось, что некоторые изготовители стеклоомывающей жидкости по месту регистрации фактически деятельность не осуществляли.

К стеклоомывающим жидкостям, изготовители которых отсутствуют по указанным в маркировке адресам, относятся:

— жидкость стеклоомывающая низкозамерзающая «Эльбрус», изготовитель ООО «РусПромСервис» (Московская область, г. Солнечногорск, ул. Крылова, вл. 10-в);

Также Управлением на объектах розничной торговли были выявлены стеклоомывающие жидкости для автомобилей, не соответствующие по содержанию метилового спирта ЕСТ:

Источник

Миф 3. О ГОСТе 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие».

eaa2878s 100

В российских автомобильных журналах часто публикуют статьи с «экспертизой» различных охлаждающих жидкостей (тосолов, антифризов), закупленных в розничной торговле. При этом критерием качества антифриза выбирается его соответствие (или несоответствие) Государственному Стандарту Союза ССР 28084–89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие», точнее даже не всему ГОСТу, а 2-3 из его 10 показателей. Утверждается, что если жидкость соответствует ГОСТу, по выбранным показателям, то она качественная и может применяться во всех автомобилях, если не соответствует ГОСТу, то не может. Аналогичное утверждение делают и некоторые специалисты, выступая «экспертами» в области охлаждающих жидкостей. Иногда даже по результатам «экспертизы» ранжируют охлаждающие жидкости «по качеству», или по более замысловатому признаку «цена-качество».

Однако на практике известны случаи, когда жидкости, соответствующие ГОСТу, оказывались совершенно непригодными для автомобилей и, наоборот, лучшие мировые образцы современных антифризов этому ГОСТу, вообще говоря, не соответствуют. То есть для современных охлаждающих жидкостей соответствие ГОСТу уже не является критерием качества и применимости.

Разберемся по порядку. ГОСТ 28084–89 представляет собой перечень из десяти лабораторных показателей, которые измеряются в охлаждающих жидкостях, а также нормативы и методы измерения этих показателей. Кроме того, в ГОСТе записаны правила безопасности, транспортировки, приемки, хранения, применения, срок эксплуатации. Этот ГОСТ в основной своей части повторяет американский стандарт на охлаждающие жидкости ASTM D3306, из которого, правда, исключена наиболее принципиальная и трудоемкая часть — динамический тест на коррозию, а также изменены нормативы некоторых показателей. ГОСТ был полезен для своего времени (80-х, 90-х годов), когда в стране выпускалась фактически только одна охлаждающая жидкость Тосол-А и его модификация Тосол-АМ. Он устанавливал четкие правила (методики) проведения лабораторных измерений показателей охлаждающей жидкости, как на предприятиях-изготовителях, так и у потребителей Тосола.

Главным недостатком ГОСТа является его неполнота. Он определяет только лабораторные испытания, тогда как полный цикл испытаний включает в себя последующие стендовые и, главным образом, эксплуатационные испытания охлаждающей жидкости на реальных автомобилях. Такие стендовые и эксплуатационные испытания проводят все производители автомобилей, включая наши АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ. Только после прохождения полного цикла испытаний производитель автомобиля выдаст (или не выдаст) одобрение (допуск) на применение данной охлаждающей жидкости в своих автомобилях, внесет ее в свою документацию, сервисную книжку, на интернет-сайт. У нас в России (и тем более за рубежом) нет ни одного производителя автомобилей, который разрешал бы применение в автомобилях ОЖ только по признаку ее соответствия ГОСТу.

ГОСТ 28084–89 написан для так называемых традиционных охлаждающих жидкостей, пакет присадок которых содержит неорганические ингибиторы — фосфаты, бораты, силикаты, амины, нитриты. Такие охлаждающие жидкости применялись, в основном, в 60 — 90-х годах, а в настоящее время ведущие производители автомобилей запретили или существенно ограничили применение традиционных жидкостей.

К сожалению, ГОСТ 28084–89 — это единственный стандарт на охлаждающие жидкости, пришедший к нам из СССР, неполный, во многом устаревший, но пока не отмененный. В системе государственного стандарта нет ни специалистов, ни желания привести этот документ в соответствие с требованиями современных автомобилей. Кстати, в России нет стандартов ни на тормозную жидкость, ни на стеклоомывающую жидкость.

К счастью, все российские производители автомобилей не считают соответствие ГОСТу 28084–89 критерием применимости охлаждающей жидкости в своих автомобилях, и требуют проведения дополнительных стендовых и эксплуатационных испытаний. При этом ГОСТ они используют как методическое руководство при лабораторных испытаниях ОЖ, дополняя его своими специфичными требованиями.

Итак, соответствие ГОСТу не является критерием качества (применимости) ОЖ. Единственным критерием применимости, повторяем, является наличие допуска/одобрения от производителя автомобиля на применение данной ОЖ в данном автомобиле.

c03ca38s 960

Вот во что превратился один из «Тосолов» после пробега 5010 км на автомобиле ВАЗ-21101 при интенсивном режиме работы двигателя. Все измеренные показатели этого Тосола соответствовали ГОСТу и до, и после пробега. Испытания проводились на АВТОВАЗе в 2003 г. Тосол признан негодным, так как подвергает двигатель интенсивной коррозии.

Источник

О составе стеклоомывающих жидкостей

Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю в связи с приближением сезона устойчиво отрицательных температур воздуха и наступлением периода использования автомобилистами стеклоомывающих жидкостей, сообщает.

В соответствии с п. 5.8 приложения 5А, разд. 5 Главы II Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно- эпидемиологическому надзору, утвержденных решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 №299 (далее-ЕСТ), допустимое содержание метанола в стеклоомывающих жидкостях должно быть не более 0,05 %.

Нормирование содержание метанола в стеклоомывающей жидкости не более 0,05% обеспечивает безопасность данной продукции при ее применении в соответствии с назначением и допускает наличие «следовых» концентраций метанола в исходном сырье, которое используется для производства стеклоомывающей жидкости.

При использовании метанола в качестве исходного сырья в производстве стеклоомывающих жидкостей невозможно достижение безопасного уровня содержания метанола в стеклоомывающей жидкости, допустимого ЕСТ.

По данным статистической отчетности за 2014 год было зарегистрировано 1115 острых отравлений метанолом, из них 867 со смертельным исходом, что составило 77,8% от всех отравлений метанолом. В структуре острых отравлений химической этиологии алкоголем за 2014 год отравления метанолом составили 2,3%. В 2015 году было зарегистрировано 1202 отравления метанолом, из них 880 со смертельным исходом, что составило 73,2 %. В первом полугодии 2016 года зарегистрировано 564 отравления метанолом, из них со смертельным исходом 473 случая, что составило 89,9 % от общего числа отравлений метанолом.

В случае применения метанола в качестве исходного сырья в производстве стеклоомывающей жидкости и применения ее по назначению необходимо учитывать, что он не обладает резким запахом, в воздушной среде салона автомобиля могут накапливаться небезопасные концентрации метанола и вызвать отравления химической этиологии.

В связи с этим постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11 июля 2007 года № 47 «О прекращении использования метилового спирта в средствах по уходу за автотранспортом» организациям, осуществляющим деятельность по производству и реализации средств по уходу за автотранспортом, в том числе стеклоомывающих жидкостей было запрещено использовать метиловый спирт.

Версия для печати Версия для MS Word Защита прав потребителей
s

(c) Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, 2006-2021 г.

Адрес: Республика Крым, г.Симферополь, ул.Набережная, 67

Источник

ГОСТ 33341-2015. Составы низкозамерзающие всесезонные и жидкости охлаждающие для теплообменных систем. Технические условия

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 31 «Нефтяные топлива и смазочные материалы», Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти» (ОАО «ВНИИ НП»)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 18 июня 2015 г. N 47-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Таджикистан TJ Таджикстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 августа 2015 г. N 1137-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33341-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2017 г.

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ГОСТ 33591-2015

СОСТАВЫ НИЗКОЗАМЕРЗАЮЩИЕ ВСЕСЕЗОННЫЕ И ЖИДКОСТИ ОХЛАЖДАЮЩИЕ ДЛЯ ТЕПЛООБМЕННЫХ СИСТЕМ

Технические условия

All-season antifreeze compositions and liquid coolants for heat-exchange systems. Specifications

1 Область применения

Теплофизические характеристики СВНТС приведены в приложении А.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

3 Марки и условные обозначения

3.2 СВНТС используют в качестве рабочих жидкостей в районах с температурой окружающей среды не ниже их температуры начала кристаллизации в соответствии с ГОСТ 16350.

3.3 Обозначение продукции в нормативных документах и при заказе

4 Технические требования

СВНТС изготавливают по технологическому регламенту в соответствии с требованиями настоящего стандарта, указанными в таблице 1.

5 Требования безопасности

5.1 СВНТС в соответствии с ГОСТ 12.1.007 по степени воздействия на организм человека относятся к 3-му классу опасности, т.е. веществам умеренно опасным. При нормальных условиях, вследствие низкой упругости паров, составы не представляют опасности острых ингаляционных отравлений.

5.2 СВНТС содержит гликоли (этиленгликоль, диэтиленгликоль, триэтиленгликоль, пропиленгликоль), а также другие базовые функциональные компоненты.

Пожароопасные свойства: горючая жидкость.

Токсикологические свойства: токсичен. Имеет относительно низкую летучесть при нормальной температуре, пары обладают не столь высокой токсичностью и представляют опасность лишь при хроническом вдыхании. Определенную опасность представляют аэрозоли, однако при их вдыхании об опасности сигнализируют раздражение и кашель. Противоядием при отравлении этиленгликолем являются этанол и 4-метилпиразол. Кумулятивными свойствами не обладает.

Пожароопасные свойства: горючая жидкость.

5.2.3 Пропиленгликоль, 1,2-пропандиол, 1,2-дигидроксипропан, C3H8O2

Пожароопасные свойства: горючая жидкость.

Пожароопасные свойства: горючая жидкость.

Токсикологические свойства: обладает низкой упругостью паров, вследствие чего обычно его пары при высоких концентрациях не оказывают вредного воздействия. В виде аэрозоля и мелких капелек он может оказывать токсическое действие, однако максимально допустимые концентрации триэтиленгликоля в этом состоянии установлены не были. В опытах на мышах, крысах и кроликах введение 1-4 мг/кг в течение всей беременности не выявило тератогенного действия.

5.4 Технологический процесс производства СВНТС должен быть механизирован, а оборудование герметизировано. Работу с СВНТС следует проводить в помещении, оборудованном общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией, соответствующей ГОСТ 12.4.021 и обеспечивающей состояние воздушной среды в соответствии с ГОСТ 12.1.005.

Места возможного выделения паров или аэрозолей должны быть оборудованы местной вытяжной вентиляцией. Каждую смену необходимо проводить влажную уборку помещений. Все работы с СВНТС в лаборатории необходимо проводить в вытяжных шкафах при действующей приточно-вытяжной вентиляции.

5.5 При отборе проб, испытании и работе с СВНТС следует применять средства индивидуальной защиты: спецодежду по ГОСТ 12.4.137, ГОСТ 27651, ГОСТ 27653, очки по ГОСТ 12.4.153, фартуки по ГОСТ 12.4.029, резиновые кислотощелочестойкие перчатки, куртки хлопчатобумажные на утепляющей подкладке, респираторы противоаэрозольные ФА-3 по ГОСТ 12.4.034, фильтрующие промышленные противогазы марок А, КД, БКФ по ГОСТ 12.4.121, защитные кремы для рук и лица.

5.6 Во время работы с СВНТС необходимо соблюдать правила личной гигиены. Запрещается хранение пищевых продуктов, прием пищи и курение на рабочем месте. После работы следует вымыть руки и лицо водой с моющим средством, принять душ и переодеться.

5.8 Все работающие с СВНТС должны проходить обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодический инструктаж (раз в квартал) и медицинский осмотр (раз в год), а также соблюдать правила личной гигиены.

5.9 Работающие с СВНТС должны быть предупреждены об опасности приема СВНТС внутрь. При попадании в организм через рот СВНТС могут вызвать хроническое отравление с поражением жизненно важных органов (действуют на сосуды, почки, нервную систему).

5.10 Легкое отравление возможно при попадании внутрь организма 30-50 см 3 СВНТС, 100 см 3 могут привести к смертельному исходу.

5.12 При попадании СВНТС в организм необходимо вызвать рвоту, промыть желудок обильным количеством воды или насыщенным раствором питьевой соды, обеспечить пострадавшему покой, тепло и немедленно доставить в медпункт.

При попадании СВНТС на кожу необходимо облитые участки кожи обмыть теплой водой с мылом.

6 Требования охраны окружающей среды

6.1 При производстве СВНТС защита окружающей среды от вредных воздействий обеспечивается следующими мероприятиями: тщательной герметизацией технологического оборудования, устройством вентиляционных отсосов в местах возможных выделений продукта, в том числе в местах отбора проб, а также герметичностью тары и средств доставки.

6.2 Слив СВНТС в открытый грунт и канализацию запрещается. В случае возникновения аварийной ситуации проливы и утечки СВНТС собирают с помощью ветоши или опилок, которые в дальнейшем подлежат сжиганию в отведенных для этого местах с соблюдением техники безопасности и пожарной безопасности, а очищенные поверхности необходимо обильно промыть большим количеством воды.

7 Правила приемки

7.1 СВНТС принимают партиями. Партией считают любое количество СВНТС, изготовленное в ходе технологического процесса, однородное по показателям качества и сопровождаемое одним документом о качестве.

Допускается формирование партии СВНТС, получаемой смешиванием выработок нескольких технологических циклов изготовления готовой продукции, в товарном резервуаре. При этом результаты испытаний объединенной пробы, отобранной по ГОСТ 2517 из данного резервуара, распространяют на всю объединенную партию СВНТС.

7.3 При приемке готового (товарного) продукта проводят подсчет и внешний осмотр всех предъявляемых упаковочных единиц. При небольших партиях 3% упаковочных единиц, но не менее 3 упаковочных единиц подвергают контролю по степени заполнения тары и соответствию фактической массы данным маркировки по ГОСТ 2517.

7.4 Объем выборки для проверки качества СВНТС на соответствие требованиям настоящего стандарта, отбор точечных проб из товарного резервуара и транспортной тары, составление объединенной пробы в количестве не менее 2 дм 3 проводят по ГОСТ 2517.

7.5 Объединенную пробу разделяют на две части. Одну часть используют для испытания СВНТС на соответствие требованиям настоящего стандарта; вторую (арбитражную) часть пробы помещают в чистую, сухую полиэтиленовую канистру с герметично завинчивающейся пробкой или стеклянную склянку с плотно закрывающейся крышкой и хранят в течение трех месяцев на случай арбитражного испытания при разногласии в оценке качества продукции. Каждую емкость с арбитражной пробой маркируют с указанием:

7.6 При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей, проводят повторные испытания по данному показателю объединенной пробы, отобранной из удвоенной выборки упаковочных единиц. Результаты повторных испытаний распространяют на всю партию.

7.7 При получении неудовлетворительных результатов при повторном испытании бракуют партию и возвращают на производство для исправления, после чего ее можно повторно предъявлять для приемки.

8 Методы испытания

8.1 Определение температуры начала кристаллизации

Температуру начала кристаллизации CBHTC определяют по ГОСТ 28084 (пункт 4.3) без разбавления.

8.2 Определение водородного показателя (pH)

Водородный показатель (pH) определяют потенциометрическим методом по ГОСТ 22567.5 с использованием стеклянного и хлорсеребряного электродов.

8.3 Определение вспениваемости

Вспениваемость СВНТС определяют по ГОСТ 28084 без разбавления.

8.4 Определение коррозионного воздействия

Коррозионное воздействие СВНТС определяют по ГОСТ 28084 без разбавления.

9 Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

9.1 СВНТС упаковывают в сухие стальные герметично закрывающиеся бочки типов I или II вместимостью 100, 200 и 275 дм 3 по ГОСТ 6247, типа I и II вместимостью 100 и 200 дм 3 по ГОСТ 13950 и типа I вместимостью 100 и 275 дм 3 по ГОСТ 17366.

9.1.1 В качестве потребительской тары для СВНТС используют полимерную упаковку. Отклонение массы (нетто) СВНТС, расфасованной в потребительскую упаковку, должно быть ±2% номинальной массы, указанной на первичной упаковке.

СВНТС, расфасованные в потребительскую упаковку, при транспортировании упаковывают в деревянные ящики по ГОСТ 18573.

По согласованию с потребителем СВНТС могут быть упакованы в другие виды полиэтиленовой или стальной тары.

9.1.2 Степень (уровень) заполнения тары и цистерн рассчитывают с учетом их вместимости, грузоподъемности и объемного расширения СВНТС при возможном перепаде температур при транспортировании и хранении.

9.2.1 Транспортная маркировка груза должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192 и ГОСТ 19433 (класс 6, подкласс 6.1, классификационный шифр 6161).

9.2.2 Надписи и знаки на железнодорожные цистерны и на автомобильный транспорт наносят в соответствии с правилами, действующими на данном виде транспорта.

9.2.3 Транспортирование СВНТС железнодорожным транспортом в соответствии с требованиями правил [1] проводят на условиях транспортирования «Тосола» с указанием в сопроводительных документах следующей маркировки:

60/ООН 2810 Тосолы, Н.У.К. (СВНТС), 6.1, АК 615.

9.2.4 Маркировку бочек и канистр можно наносить на их дно или боковую поверхность с помощью трафарета контрастной по цвету краской, несмываемой водой, или использовать ярлык (этикетку), которую крепят к транспортной упаковке с помощью клейкой ленты или клеящего состава, обеспечивающих надежное крепление, или используют ярлык, вложенный в защитный полиэтиленовый пакет, который крепят к ручке или горловине упаковочной единицы.

9.2.5 На каждую единицу тары наносят следующую дополнительную информацию об упакованных составах:

9.3.1 СВНТС транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки [1]-[3] как в упакованном виде, так и наливом.

9.3.2. Для транспортирования СВНТС используют специализированные железнодорожные цистерны с верхним сливом, автоцистерны и металлические бочки.

Наливные люки цистерн и горловины бочек должны закрываться герметично.

9.3.3 Расчет степени (уровня) заполнения авто- и железнодорожных цистерн проводят с учетом полного использования их грузоподъемности (вместимости) и изменения объема СВНТС при возможном перепаде температуры при транспортировании.

Коэффициент заполнения транспортной тары определяется нормативами, действующими на данном виде транспорта, и для бочек не должен превышать 0,9. Коэффициент заполнения бочек K проверяют взвешиванием упаковочных единиц с последующим вычислением коэффициента заполнения по формуле

После заполнения цистерны герметично закрывает и пломбирует предприятие-изготовитель.

9.3.4 Подготовку и заполнение специально выделенных цистерн проводит грузоотправитель в соответствии с правилами перевозки грузов.

9.3.5 Для транспортирования СВНТС, упакованных в потребительскую упаковку, используют деревянные ящики по ГОСТ 18573.

Транспортирование СВНТС, упакованных в бочки и потребительскую упаковку в ящиках, осуществляют транспортными пакетами в соответствии с требованиями ГОСТ 26663.

Масса пакета должна быть не более 1 т.

Для транспортирования пакетов применяют поддоны по ГОСТ 9557, ГОСТ 9078, ГОСТ 9570.

9.3.6 Упакованные в бочки и полимерную упаковку СВНТС транспортируют в крытых железнодорожных вагонах, контейнерах и автотранспортом, повагонными и маршрутными отправками с осуществлением их транспортного пакетирования в соответствии с правилами перевозок грузов. При погрузке транспортные средства следует загружать с учетом полного использования их грузоподъемности.

9.3.8 При перевозке транспортными пакетами в сопроводительном документе должны быть указаны данные о количестве пакетируемого груза (число пакетируемых единиц и масса груза), типе и количестве поддонов и средств крепления.

9.4.1 СВНТС хранят в крытых складских помещениях. Допускается хранение на открытых площадках, защищенных от воздействия прямых солнечных лучей, атмосферных осадков, загрязнений, механических повреждений, а также в отдельно выделенных стальных резервуарах (емкостях) в соответствии с ГОСТ 1510.

9.4.2 При перевозке транспортными пакетами СВНТС хранят в крытых складских помещениях в пакетированном виде. На автозаправочных станциях упакованные в транспортную упаковку СВНТС хранят в соответствии с общими требованиями хранения тарных горюче-смазочных материалов совместно с аналогичной продукцией, упакованной в упаковку.

10 Указания по эксплуатации

10.1 СВНТС следует хранить в закрытой упаковке.

10.2 СВНТС применяют согласно инструкциям по эксплуатации соответствующего вида оборудования.

В период эксплуатации гарантийный срок СВНТС может быть увеличен на основании фактических результатов анализа отобранных проб.

10.3 При эксплуатации СВНТС необходимо вести мониторинг его основных физико-химических характеристик, а также характеристик теплообменной системы в целом:

Мониторинг заключается в сборе, анализе и обработке основных физико-химических характеристик СВНТС в процессе эксплуатации теплообменных систем.

10.4 Отработанные СВНТС запрещается выливать в открытый грунт и канализацию. После слива из систем теплообмена их собирают и утилизируют в установленном порядке или по согласованию с предприятием-изготовителем направляют на регенерацию.

10.5 При использовании СВНТС необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

11 Гарантии изготовителя

11.1 Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие СВНТС требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителями правил и условий их транспортирования и хранения, предусмотренных настоящим стандартом.

11.3 Изготовитель гарантирует эксплуатационные характеристики СВНТС в случае выполнения условий ввода их в эксплуатацию:

11.4 По истечении гарантийного срока хранения СВНТС перед использованием проверяют на соответствие показателей требованиям настоящего стандарта.

Приложение А (справочное). Теплофизические характеристики всесезонных низкозамерзающих составов и охлаждающих жидкостей для теплообменных систем

Наименование показателя Значение для марки
СВНТС-25 СВНТС-30 СВНТС-35 СВНТС-40 СВНТС-45 СВНТС-50 СВНТС-55 СВНТС-60 СВНТС-65 СВНТС-70 СВНТС-25 СВНТС-30
1 Удельная теплопроводность, Вт/(м•К), не менее 0,40 0,40 0,35 0,35 0,35 0,30 0,30 0,30 0,30 0,30 0,30 0,30
2 Удельная теплоемкость, кДж/(кг•К), не менее 3,6 3,6 3,5 3,5 3,4 3,4 3,3 3,3 3,2 3,2 3,2 3,1
3 Коэффициент теплоотдачи в трубе, Вт/(м 2 •К), не менее 3750 3750 3450 3450 3400 3150 3100 3100 3050 3050 3050 3050

Библиография

Ключевые слова: всесезонные низкозамерзающие составы, охлаждающие жидкости для теплообменных систем, технические условия

По материалам издания «Составы низкозамерзающие всесезонные и жидкости охлаждающие для теплообменных систем. Технические условия. Издание официальное.»
Стандартинформ, Москва, 2016 г.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто