Гост на задние фонари авто

Гост на задние фонари авто

ПРИБОРЫ ВНЕШНИЕ СВЕТОВЫЕ АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОБУСОВ, ТРОЛЛЕЙБУСОВ, ТРАКТОРОВ, ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ

Количество, расположение, цвет, углы видимости

External bighting equipment for autocars, tractors, trailers and motor-vehicles. Number, location, colour, visibility

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 18.07.75 N 1857

3. Стандарт соответствует СТ СЭВ 4122-83 в части углов видимости внешних сигнальных фонарей

4. Стандарт полностью соответствует Правилам ЕЭК ООН N 48

6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, приложения

7. Ограничение срока действия снято по Протоколу N 5-94 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-12-94)

8. ИЗДАНИЕ (январь 2010 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, 4, утвержденными в марте 1977 г., декабре 1981 г., ноябре 1985 г., июне 1990 г. (ИУС 3-77, 4-82, 2-86, 10-90)

Настоящий стандарт распространяется на внешние световые приборы механических транспортных средств, прицепов и полуприцепов, максимальная скорость которых превышает 25 км/ч, предназначенных для перевозки людей и грузов по дорогам общей сети СССР.

Стандарт не распространяется на внешние световые приборы мотоциклов, мотороллеров и мопедов.

Стандарт соответствует СТ СЭВ 4122-83 в части углов видимости внешних сигнальных фонарей (см. приложение 2).

Все требования настоящего стандарта являются обязательными.

(Измененная редакция, Изм. N 3, 4).

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. К внешним световым приборам следует относить*:

* Термины, применяемые в стандарте, и их определения приведены в приложении 1.

— фары дальнего света;

— фары ближнего света;

— передние фонари (габаритные огни, указатели поворота категорий 1, 1а и 1б, стояночные огни);

— боковые фонари (боковые указатели поворота категорий 3, 4 и 5, стояночные огни);

— фонарь освещения номерного знака;

— дополнительные фары (прожекторы, фары-искатели и т.п.);

— опознавательный знак (фонарь) автопоезда.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3, 4).

1.2. Допускаются следующие конструктивные объединения двух или более из перечисленных приборов при условии соответствия каждого прибора в отдельности требованиям настоящего стандарта и стандартов на приборы конкретного типа.

— всех передних световых приборов;

— всех задних световых приборов, за исключением световозвращателей для прицепов и полуприцепов.

— заднего габаритного огня с фонарем освещения номерного знака;

— переднего и заднего стояночного огней в боковых стояночных огнях.

— передних световых приборов;

— заднего габаритного и стояночного огней;

— сигнала торможения и заднего габаритного огня;

— заднего габаритного огня и заднего противотуманного огня;

— заднего габаритного огня и заднего световозвращателя первой и второй категорий ГОСТ 20961*;

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.3-99 (здесь и далее).

— заднего стояночного огня и заднего световозвращателя первой и второй категорий ГОСТ 20961.

1.3. Все световые приборы, за исключением боковых световозвращателей, должны быть установлены на транспортном средстве таким образом, чтобы их оси отсчета были параллельны опорной плоскости транспортного средства и средней продольной вертикальной плоскости транспортного средства с погрешностью не более ±3°.

1.4. Световые приборы, выполняющие одну и ту же функцию на транспортном средстве, при парной установке должны быть размещены симметрично относительно вертикальной средней продольной плоскости транспортного средства. Допускается несимметричное расположение фар ближнего света, если это не снижает безопасность движения.

Для транспортных средств, выполненных конструктивно асимметричными относительно средней продольной плоскости, допускается асимметричное размещение световых приборов относительно этой плоскости.

1.5. Высоту расположения внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортных средствах, следует проверять на ровной горизонтальной площадке, имеющей твердое покрытие. Транспортное средство должно быть без нагрузки, в снаряженном состоянии, без водителя.

Углы геометрической видимости и линейные размеры следует измерять от освещающей поверхности светового прибора.

1.4, 1.5. (Измененная редакция, Изм. N 3).

1.6. На транспортном средстве не должно быть каких-либо устройств, закрывающих при его движении осветительные приборы в пределах углов видимости, установленных данным стандартом. При наличии таких устройств, например, декоративных щитков, закрывающих фары, и т.п., эти устройства должны убираться при включении световых приборов.

1.7. При отсутствии особых указаний ни один фонарь, предусмотренный настоящим стандартом, не должен работать в прерывистом режиме, за исключением указателей поворота и аварийной сигнализации.

(Введен дополнительно, Изм. N 4).

2. КОЛИЧЕСТВО, РАСПОЛОЖЕНИЕ, ЦВЕТ, УГЛЫ ВИДИМОСТИ

2.1. Фары дальнего света

2.1.1. На каждом транспортном средстве, кроме прицепов и полуприцепов, должно быть установлено не менее двух и не более четырех фар дальнего света.

Общее число фар должно быть четным.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

2.1.2. Сила света всех фар дальнего света, горящих одновременно, не должна превышать 225000 кд.

2.1.3. Внешний край светового отверстия фары дальнего света должен быть расположен не ближе к плоскости бокового габарита транспортного средства, чем внешний край светового отверстия фары ближнего света.

2.1.4. Установка фар дальнего света не обязательна на транспортных средствах, расчетная максимальная скорость которых не превышает 40 км/ч.

2.1.5. Фары дальнего света должны излучать белый свет. Допускается применение фар с селективно-желтым светом.

2.2. Фары ближнего света

2.2.1. На каждом транспортном средстве, кроме прицепов и полуприцепов, должны быть установлены две фары ближнего света.

2.2.2. Расположение фар ближнего света на транспортном средстве должно соответствовать указанному на черт.1.

P004C

1. Размер 1200 max не распространяется на грузовые полноприводные автомобили и на колесные тракторы класса 2 т и выше, а также тягачи, разработанные на базе колесных тракторов.

2. Допускается уменьшение размера 600 min до 200 min для колесных тракторов класса 0,6-2,0 т.

3. Допускается увеличение размера 400 max до 700 max для колесных тракторов класса 1,4-2,0 т при обязательном соблюдении размера 400 мм для передних габаритных огней.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3, 4).

2.2.3. Фары ближнего света должны излучать белый свет. Допускается применение фар с селективно-желтым светом.

2.2.4. Фары ближнего света, устанавливаемые на транспортных средствах, проектирование которых началось с 01.01.86, должны быть видны в вертикальной и горизонтальной плоскостях в пределах углов видимости, указанных на черт.1а.

P005D

(Введен дополнительно, Изм. N 3, 4).

2.2.5. Для механических транспортных средств, за исключением колесных тракторов, проектирование которых начнется с 01.01.91, вертикальное направление лучей ближнего света, измеряемое в статических условиях и при всех условиях нагрузки, определенных в приложении 3, должно оставаться в пределах от минус 0,5% до минус 2,5% без ручной регулировки. В случае «порожнего транспортного средства» это вертикальное направление должно первоначально регулироваться от минус 1% до минус 1,5%. Для каждого типа транспортного средства предприятие-изготовитель должно указывать это первоначальное направление на табличке, устанавливаемой на каждом транспортном средстве.

Если указанное вертикальное направление обеспечивается при помощи устройства, регулирующего положение фары относительно транспортного средства, то в случае отказа этого устройства должна быть исключена возможность возвращения луча в положение более низкое, чем то, при котором произошел отказ данного устройства. Это условие должно обеспечиваться автоматически.

2.2.5.1. Допускается применение ручных регулировочных устройств непрерывного или ступенчатого действия, если предусмотрено исходное положение, обеспечивающее первоначальную регулировку фар в вертикальном направлении, указанном в п.2.2.5, с помощью обычных регулировочных винтов. Эти ручные регулировочные устройства должны приводиться в действие с места водителя.

2.2.5.2. На регулировочных устройствах непрерывного действия должны быть контрольные точки, указывающие основные условия нагрузки.

Источник

ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости

ПРИБОРЫ ВНЕШНИЕ СВЕТОВЫЕ
АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОБУСОВ,
ТРОЛЛЕЙБУСОВ, ТРАКТОРОВ,
ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ

КОЛИЧЕСТВО, РАСПОЛОЖЕНИЕ, ЦВЕТ,
УГЛЫ ВИДИМОСТИ

ПРИБОРЫ ВНЕШНИЕ СВЕТОВЫЕ АВТОМОБИЛЕЙ,
АВТОБУСОВ, ТРОЛЛЕЙБУСОВ, ТРАКТОРОВ, ПРИЦЕПОВ
И ПОЛУПРИЦЕПОВ

Количество, расположение, цвет, углы видимости

External bighting equipment for autocars, tractors, trailers and
motor-vehicles. Number, location, colour, visibility

Настоящий стандарт распространяется на внешние световые приборы механических транспортных средств, прицепов и полуприцепов, максимальная скорость которых превышает 25 км/ч, предназначенных для перевозки людей и грузов по дорогам общей сети СССР.

Стандарт не распространяется на внешние световые приборы мотоциклов, мотороллеров и мопедов.

Стандарт соответствует СТ СЭВ 4122-83 в части углов видимости внешних сигнальных фонарей (см. приложение 2).

Все требования настоящего стандарта являются обязательными.

(Измененная редакция, Изм. № 3, 4).

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. К внешним световым приборам следует относить * :

— фары дальнего света;

— фары ближнего света;

— передние фонари (габаритные огни, указатели поворота категорий 1, 1а и 16, стояночные огни);

— боковые фонари (боковые указатели поворота категорий 3, 4 и 5, стояночные огни);

— фонарь освещения номерного знака;

— дополнительные фары (прожекторы, фары-искатели и т.п.);

— опознавательный знак (фонарь) автопоезда.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3, 4).

* Термины, применяемые в стандарте, и их определения приведены в приложении 1.

— всех передних световых приборов;

— всех задних световых приборов, за исключением световозвращателей для прицепов и полуприцепов.

— заднего габаритного огня с фонарем освещения номерного знака;

— переднего и заднего стояночного огней в боковых стояночных огнях.

— передних световых приборов;

— заднего габаритного и стояночного огней;

— сигнала торможения и заднего габаритного огня;

— заднего габаритного огня и заднего противотуманного огня;

— заднего габаритного огня и заднего световозвращателя первой и второй категорий ГОСТ 20961*

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.3-99 (здесь и далее).

— заднего стояночного огня и заднего световозвращателя первой и второй категорий ГОСТ 20961.

1.3. Все световые приборы, за исключением боковых световозвращателей, должны быть установлены на транспортном средстве таким образом, чтобы их оси отсчета были параллельны опорной плоскости транспортного средства и средней продольной вертикальной плоскости транспортного средства с погрешностью не более ± 3°.

1.4. Световые приборы, выполняющие одну и ту же функцию на транспортном средстве, при парной установке должны быть размещены симметрично относительно вертикальной средней продольной плоскости транспортного средства. Допускается несимметричное расположение фар ближнего света, если это не снижает безопасность движения.

Для транспортных средств, выполненных конструктивно асимметричными относительно средней продольной плоскости, допускается асимметричное размещение световых приборов относительно этой плоскости.

1.5. Высоту расположения внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортных средствах, следует проверять на ровной горизонтальной площадке, имеющей твердое покрытие. Транспортное средство должно быть без нагрузки, в снаряженном состоянии, без водителя.

Углы геометрической видимости и линейные размеры следует измерять от освещающей поверхности светового прибора.

1.4, 1.5. (Измененная редакция, Изм. № 3).

1.6. На транспортном средстве не должно быть каких-либо устройств, закрывающих при его движении осветительные приборы в пределах углов видимости, установленных данным стандартом. При наличии таких устройств, например, декоративных щитков, закрывающих фары, и т.п., эти устройства должны убираться при включении световых приборов.

1.7. При отсутствии особых указаний ни один фонарь, предусмотренный настоящим стандартом, не должен работать в прерывистом режиме, за исключением указателей поворота и аварийной сигнализации.

2. КОЛИЧЕСТВО, РАСПОЛОЖЕНИЕ, ЦВЕТ, УГЛЫ ВИДИМОСТИ

2.1. Фары дальнего света

2.1.1. На каждом транспортном средстве, кроме прицепов и полуприцепов, должно быть установлено не менее двух и не более четырех фар дальнего света.

Общее число фар должно быть четным.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

2.1.2. Сила света всех фар дальнего света, горящих одновременно, не должна превышать 225000 кд.

2.1.3. Внешний край светового отверстия фары дальнего света должен быть расположен не ближе к плоскости бокового габарита транспортного средства, чем внешний край светового отверстия фары ближнего света.

2.1.4. Установка фар дальнего света не обязательна на транспортных средствах, расчетная максимальная скорость которых не превышает 40 км/ч.

2.1.5. Фары дальнего света должны излучать белый свет. Допускается применение фар с селективно-желтым светом.

2.2. Фары ближнего света

2.2.1. На каждом транспортном средстве, кроме прицепов и полуприцепов, должны быть установлены две фары ближнего света.

2.2.2. Расположение фар ближнего света на транспортном средстве должно соответствовать указанному на черт. 1.

1. Размер 1200 max не распространяется на грузовые полно приводные автомобили и на колесные тракторы класса 2 т и выше, а также тягачи, разработанные на базе колесных тракторов.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3, 4 ).

2.2.3. Фары ближнего света должны излучать белый свет. Допускается применение фар с селективно-желтым светом.

2.2.4. Фары ближнего света, устанавливаемые на транспортных средствах, проектирование которых началось с 01.01.86, должны быть видны в вертикальной и горизонтальной плоскостях в пределах углов видимости, указанных на черт. 1а.

Если указанное вертикальное направление обеспечивается при помощи устройства, регулирующего положение фары относительно транспортного средства, то в случае отказа этого устройства должна быть исключена возможность возвращения луча в положение более низкое, чем то, при котором произошел отказ данного устройства. Это условие должно обеспечиваться автоматически.

2.2.5.1. Допускается применение ручных регулировочных устройств непрерывного или ступенчатого действия, если предусмотрено исходное положение, обеспечивающее первоначальную регулировку фар в вертикальном направлении, указанном в п. 2.2.5, с помощью обычных регулировочных винтов. Эти ручные регулировочные устройства должны приводиться в действие с места водителя.

2.2.5.2. На регулировочных устройствах непрерывного действия должны быть контрольные точки, указывающие основные условия нагрузки.

2.2.5.3. Регулировочные устройства ступенчатого действия должны иметь такое число ступеней, чтобы, начиная с первоначального значения вертикального направления, находящегося между 1 % и 1,5 %, оно могло обеспечить все значения, находящиеся в пределах от 0,5 % до 2,5 % для всех условий нагрузки, определенных в приложении 3. Условия нагрузки для каждой ступени должны быть ясно указаны около привода управления.

2.3. Противотуманные фары

2.3.1. На каждом механическом транспортном средстве допускается установка спереди двух противотуманных фар. Для туристских и горных автобусов установка противотуманных фар обязательна.

2.3.2. Расположение противотуманных фар на транспортном средстве должно соответствовать указанному на черт. 2.

Ни одна точка светового отверстия противотуманной фары не должна находиться выше верхней точки светового отверстия фары ближнего света.

2.3.4. Противотуманные фары должны излучать белый или селективно-желтый свет, но одинаковый для обеих фар, установленных на транспортном средстве.

2.4. Фонари заднего хода

2.4.1. На каждом транспортном средстве рекомендуется установка одного или двух фонарей заднего хода. На механических транспортных средствах, проектирование которых начнется после 1 января 1986 г., кроме сельскохозяйственных тракторов, и автобусах установка фонарей заднего хода обязательна.

2.4.2. Расположение фонарей заднего хода должно соответствовать указанному на черт. 4.

2.4.3. Фонарь заднего хода должен быть виден в вертикальной и горизонтальной плоскостях в пределах углов видимости, указанных на черт. 5.

При установке двух фонарей заднего хода угол 45° обязателен только во внешнюю сторону, во внутреннюю сторону угол должен быть 30°.

2.4.4. Фонари заднего хода должны излучать белый свет.

2.5. Габаритные огни (фонари)

2.5.1. На каждом механическом транспортном средстве должны быть установлены по два габаритных фонаря спереди и сзади. Прицепы и полуприцепы должны иметь два габаритных фонаря сзади.

Прицепы и полуприцепы шириной более 1,6 м должны иметь два габаритных фонаря спереди. На прицепах и полуприцепах шириной 1,6 м и менее, а также на прицепах грузовых автомобилей, проектирование которых было начато до 01.01.87, и прицепах легковых автомобилей, проектирование которых начато до 01.01.91, передние габаритные фонари допускается не устанавливать. Расстояние от точки освещающей поверхности, наиболее удаленной от продольной плоскости симметрии, до края габаритной ширины транспортного средства не должно превышать 150 мм.

Автобусы и троллейбусы должны иметь дополнительно спереди и сзади по два верхних габаритных фонаря, если их ширина превышает 2,1 м.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3, 4).

2.5.2. На прицепах-роспусках и полуприцепах-роспусках, имеющих выступающее за задний габарит дышло на длину более 1500 мм, должен быть установлен дополнительно один задний габаритный фонарь, расположенный на конце дышла в продольной плоскости симметрии прицепа (или полуприцепа).

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.5.3. Размещение передних габаритных огней на механическом транспортном средстве и задних габаритных огней на транспортном средстве должно соответствовать указанному на черт. 6. Верхние габаритные огни должны быть расположены возможно ближе к краям габаритной ширины транспортного средства, на наибольшей высоте, соответствующей требованиям к размещению по ширине и симметричности огней.

1. Допускается увеличение размера 400 max до 700 max для седельных тягачей, самосвалов, прицепов-роспусков, прицепов (полуприцепов) с раздвигающейся по ширине платформой, колесных тракторов и тягачей, разработанных на базе колесных тракторов.

3. Допускается уменьшение размера 600 min до 400 min для задних габаритных огней, если габаритная ширина транспортного средства меньше 1300 мм.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3, 4).

(Измененная редакция, Изм. № 3).

1. Для стояночных огней угол видимости в горизонтальной плоскости вперед и назад (наружу) должен быть 45°.

2. Вертикальный угол вниз от горизонтали может быть уменьшен до 5°, если высота расположения огня не превышает 750 мм.

2.5.5. На прицепах и полуприцепах, предназначенных для перевозки грузов, превышающих габарит прицепа (полуприцепа) по ширине на величину более 250 мм и (или) задний габарит по длине более чем на 2500 мм (кроме прицепов-роспусков), должна быть предусмотрена возможность подключения дополнительных фонарей, устанавливаемых на грузе и определяющих его габарит по ширине и (или) по длине.

2.6. Сигналы торможения

2.6.1. На каждом транспортном средстве должны быть установлены два сигнала торможения.

2.6.2. Размещение сигналов торможения на транспортном средстве должно соответствовать указанному на черт. 9.

2. Допускается уменьшение размера 600 min до 400 min, если габаритная ширина транспортного средства меньше 1300 мм.

При установке сигнала торможения ниже чем 750 мм над уровнем дороги угол видимости в вертикальной плоскости вниз может быть уменьшен до 5°.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

2.6.4. Цвет сигналов торможения должен быть красный.

2.7. Указатели поворота

2.7.1. На каждом механическом транспортном средстве спереди и сзади, а на прицепах и полуприцепах только сзади должно быть установлено по два указателя поворота.

2.7.2. На механических транспортных средствах длиной более 6 м, седельных тягачах, а также балластных тягачах и автомобилях, предназначенных для буксировки прицепов, должны быть установлены боковые повторители указателей поворота, по одному с каждой стороны. Допускается установка боковых повторителей указателей поворота и на других транспортных средствах.

На механических транспортных средствах, проектирование которых началось с 01.01.86, установка боковых указателей поворота обязательна.

2. Допускается увеличение размера 1800 max до 2500 max, если соблюдение минимальных углов видимости невозможно вследствие конструкции транспортного средства.

2.7.2, 2.7.3. (Измененная редакция, Изм. № 3, 4 ).

2.7.4. Расстояние внешнего края световых отверстий задних указателей поворота от плоскости бокового габарита транспортного средства не должно превышать расстояние внешнего края световых отверстий соответствующих задних габаритных фонарей от плоскости бокового габарита транспортного средства более чем на 50 мм.

Если вертикальное расстояние между соответствующими указателем поворота и габаритным огнем превышает 300 мм, их взаимное расположение настоящим стандартом не устанавливается.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

2.7.6. Углы видимости на черт. 11 должны быть обеспечены в составе автомобильного или тракторного поезда со штатным прицепом или полуприцепом.

При включении аварийного сигнала на механических транспортных средствах, предназначенных для буксировки прицепов и полуприцепов, должны одновременно включаться указатели поворота прицепа, полуприцепа.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

2.8. Фонарь освещения номерного знака

2.8.1. На каждом транспортном средстве должны быть установлены один или несколько фонарей освещения таблицы заднего номерного знака.

Допускается не устанавливать фонари освещения номерного знака на троллейбусы, на которых не предусмотрена установка номерных знаков.

2.8.2. Фонарь освещения номерного знака должен излучать белый свет.

2.9.1. Установка специальных стояночных огней на транспортном средстве необязательна. Функцию стояночных огней могут выполнять габаритные огни. Стояночный огонь может устанавливаться только на механических транспортных средствах длиной не более 6 м и шириной не более 2 м.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

2.9.2. Стояночные огни следует устанавливать по два спереди и сзади транспортного средства или по одному двустороннему на каждой его боковой поверхности.

2.10. Задние противотуманные фонари

2.10.1. На транспортных средствах может быть один или два противотуманных огня.

На механических транспортных средствах, проектирование которых начнется с 01.01.91, должны быть предусмотрены один или два противотуманных фонаря. Установка противотуманных фонарей на колесных тракторах необязательна.

2.10.2. Размещение противотуманных огней на транспортном средстве должно соответствовать указанному на черт. 13.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

2.10.3. Цвет задних противотуманных огней должен быть красный.

2.10.4. Расстояние между освещающей поверхностью заднего противотуманного фонаря и освещающей поверхностью сигнала торможения должно составлять не менее 100 мм.

2.10.5. Задние противотуманные фонари должны быть видны в горизонтальной и вертикальной плоскостях в пределах углов, указанных на черт. 13а.

2.10.4, 2.10.5. (Введены дополнительно, Изм. № 3).

2. 11.1. На каждом транспортном средстве сзади должны быть установлены два световозвращателя:

2.11.2. На прицепах-роспусках и полуприцепах-роспусках, имеющих выступающее за задний габарит дышло на длину более 1500 мм, должен быть установлен дополнительно один задний световозвращатель первой категории, расположенный на конце дышла в продольной плоскости симметрии прицепа (полуприцепа).

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.11.3. Прицепы и полуприцепы должны иметь спереди два световозвращателя первой категории.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

2.11.4. На механических транспортных средствах длиной более 6 м, а также на прицепах и полуприцепах, проектирование которых начнется с 01.01.91, на каждой боковой стороне должны быть предусмотрены боковые световозвращатели.

Допускается установка боковых световозвращателей на механических транспортных средствах длиной менее 6 м, прицепах и полуприцепах.

Количество боковых световозвращателей на каждой боковой стороне транспортного средства должно быть таким, чтобы выполнялись правила размещения по длине:

В случае, если невозможно разместить два или более световозвращателя, то по крайней мере один световозвращатель должен быть установлен в средней трети длины транспортного средства.

2.11.6. Размещение передних и задних световозвращателей, а также высота установки боковых световозвращателей на транспортном средстве должны соответствовать указанным на черт. 14.

1. Допускается увеличение размера 400 max до 700 max для седельных тягачей, прицепов-роспусков, колесных тракторов и тягачей, разработанных на базе колесных тракторов.

2. Допускается уменьшение размера 600 min до 400 min, если габаритная ширина транспортного средства меньше 1300 мм.

4. Для прицепов и полуприцепов, проектирование которых началось с 01.01.86, расстояние между плоскостью бокового габарита и краем освещающей поверхности переднего световозвращателя должно быть не более 150 мм.

(Измененная редакция, Изм. № 3, 4).

2.11.7. Высоту установки передних световозвращателей на прицепах и полуприцепах следует определять, предварительно отцепив прицеп или полуприцеп от тягача.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.11.8. Передние и задние, а также боковые (передние и задние) световозвращатели должны быть видны в пределах углов, указанных на черт. 16 и 17. Боковые световозвращатели должны быть видны в вертикальной плоскости в пределах углов ± 15° от оси отсчета.

Угол видимости в вертикальной плоскости вниз от оси отсчета может быть уменьшен до 5°, если высота расположения световозвращателя не превышает 750 мм.

Ось отсчета бокового световозвращателя должна быть параллельна опорной плоскости и перпендикулярна к средней продольной вертикальной плоскости транспортного средства.

Углы видимости передних световозвращателей на прицепах и полуприцепах следует определять, предварительно отцепив прицеп или полуприцеп от тягача.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).

2.12. Опознавательный знак (фонари) автопоезда

2.12.1. На грузовых автомобилях, предназначенных для эксплуатации с прицепами грузоподъемностью 0,75 т и выше и полуприцепами, а также на колесных тракторах класса 3 т и выше, должен быть установлен опознавательный знак автопоезда, состоящий из трех фонарей. Знак автопоезда должен быть установлен на колесных тракторах класса 1,4 т и выше, проектирование которых началось с 01.01.86.

Допускается установка на колесные тракторы опознавательного знака автопоезда в виде равностороннего треугольника желтого цвета (сторона 250 мм) с устройством для внутреннего освещения.

2.12.2. Фонари опознавательного знака должны быть установлены в одной плоскости на крыше кабины или других деталях, закрепляемых на крыше.

2.12.3. Оптическая ось среднего фонаря должна располагаться в средней продольной вертикальной плоскости механического транспортного средства или кабины водителя (при асимметричном расположении кабины). Крайние фонари должны располагаться симметрично среднему. Расстояние между оптическими осями фонарей должно быть не менее 150 мм и не более 300 мм.

2.12.4. Фонари опознавательного знака должны быть видны в горизонтальной плоскости в пределах углов 80° влево и вправо относительно средней продольной вертикальной плоскости транспортного средства, а в вертикальной плоскости в пределах углов 5° вверх и 15° вниз относительно горизонтальной плоскости.

2.12.5. Цвет фонарей опознавательного знака автопоезда должен быть оранжевый.

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

2.13. Дополнительный сигнал торможения

2.13.1. На легковых автомобилях и автобусах допускается установка одного или двух дополнительных сигналов торможения.

2.13.3. Дополнительный сигнал торможения должен быть виден в вертикальной и горизонтальной плоскостях в пределах минимально допустимых углов, указанных на черт. 5.

2.13.4. Цвет дополнительных сигналов торможения должен быть красный.

— шинами вблизи от точки их соприкосновения с землей и подсоединений указателей давления в шинах;

— зеркалами заднего вида;

— боковыми указателями поворота, передними, задними и боковыми габаритными огнями, стояночными огнями;

— таможенными пломбами, накладываемыми на транспортное средство, а также приспособлениями для крепления и сокрытия этих пломб.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. (Измененная редакция, Изм. № 3, 4 ).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. (Введено дополнительно, Изм. № 3).

С целью проведения испытаний каждое из мест, рассматриваемых при различных условиях нагрузки, должно быть нагружено массой 75 кг, имитирующей массу человека, находящегося в транспортном средстве.

2. Транспортные средства категории M 1

2.1. Человек на месте водителя.

2.2. Водитель и пассажир на переднем сиденье, наиболее удаленном от водителя.

2.3. Водитель и пассажир на переднем сиденье, наиболее удаленном от водителя, и все задние места заняты.

2.4. Все места заняты.

2.5. Все места заняты, плюс сбалансированная нагрузка багажного отделения с тем, чтобы получить максимально допустимую нагрузку на заднюю и переднюю оси, в зависимости от того, где расположены багажник, спереди или сзади. Если транспортное средство оборудовано одним багажным отделением спереди и одним сзади, дополнительная нагрузка должна быть равномерно распределена с тем, чтобы соблюдалось требование максимальной нагрузки на ось.

Если общая максимально допустимая нагрузка достигает максимально допустимой нагрузки на одну из двух осей, то нагрузка на багажное отделение должна быть ограничена до значения, допустимого общей нагрузкой.

3. Транспортные средства категорий М 2 и М 3

3.1. Человек на месте водителя.

3.2. Транспортное средство загружено так, чтобы на каждую ось приходилась технически допустимая нагрузка.

4. Транспортные средства категории N с грузовой платформой

4.1. Порожнее транспортное средство.

4.2. Человек на месте водителя, при этом груз распределяется так, чтобы достигалась максимальная технически допустимая нагрузка на заднюю (задние) ось (оси), а нагрузка на переднюю ось как можно больше соответствовала порожнему транспортному средству. Если грузовая платформа расположена спереди, то нагрузка определяется аналогичным образом с соответствующими изменениями.

5. Транспортные средства категории N без грузовой платформы

5.1. Тягачи для полуприцепов

5.1.1. Порожнее транспортное средство без нагрузки на прицепном устройстве.

5.1.2. Человек на месте водителя плюс технически допустимая нагрузка на прицепное устройство, которое должно находиться в положении, соответствующем наибольшей нагрузке на заднюю ось.

5.2. Тягачи для прицепов

5.2.1. Порожнее транспортное средство.

5.2.2. Человек на месте водителя, все другие места, предусмотренные в кабине водителя, также заняты.

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51709-2001.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. (Введено дополнительно, Изм. № 4).

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 18.07.75 № 1857

3. Стандарт соответствует СТ СЭВ 4122-83 в части углов видимости внешних сигнальных фонарей

4. Стандарт полностью соответствует Правилам ЕЭК ООН № 48

5. ВЗАМЕН ГОСТ 8769-69

6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, приложения

7. Ограничение срока действия снято по протоколу № 5-94 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-12-94)

8. ИЗДАНИЕ (январь 2010 г.) с Изменениями № 1, 2, 3, 4, утвержденными в марте 1977 г., декабре 1981 г., ноябре 1985 г., июне 1990 г. (ИУС 3-77, 4-82, 2-86, 10-90)

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто