Гост на незамерзайку для авто

О контроле соответствия стеклоомывающей жидкости требованиям безопасности в 2017-2018 гг.

В связи с неоднократным выявлением нарушений требований безопасности к находящейся в обращении на рынке стеклоомывающей жидкости для автомобилей Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области считает необходимым еще раз довести до предприятий, реализующих стеклоомывающую жидкость для автомобилей, следующую информацию.

Продукция (товары) бытовой химии, к которой относится и стеклоомывающая жидкость для автомобилей, входит в Перечень продукции (товаров), подлежащей государственной регистрации, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 (пункт 7).

Общие требования безопасности к товарам бытовой химии установлены в разделе 5 главы II Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 (далее – ЕСТ). При этом санитарно-эпидемиологические требования к средствам по уходу за автомобилями, мотоциклами, велосипедами (моющие, чистящие, полирующие, защитные, герметизирующие, стеклоомывающие жидкости, вспомогательные, эксплуатационные и т.п.) (кроме аэрозольных) установлены пунктом 5.8 Таблицы 1 Приложения 5А к разделу 5 главы II ЕСТ и включают токсикологические показатели (острая токсичность при введении в желудок, ингаляционная опасность, раздражающее действие в рекомендуемом режиме применения на кожные покровы и на конъюнктиву глаза) и санитарно-химические показатели (Показатель активности водородных ионов (pH), содержание метанола).

За 2017 год при осуществлении контроля соответствия находящейся в обращении на рынке продукции бытовой химии обязательным требованиям, установленным законодательством РФ в сфере защиты прав потребителей и технического регулирования, Управлением на 46 объектах розничной торговли была выявлена продукция бытовой химии – стеклоомывающая жидкость для автомобилей, не соответствующая по содержанию метилового спирта п. 5.8 Таблицы 1 Приложения 5А к разделу 5 главы II ЕСТ (результаты исследований продукции многократно превысили допустимый уровень).

Примечательно: в ходе административного разбирательства обнаружено, что несколько изготовителей указанной продукции по месту регистрации фактически деятельность не осуществляли.

К стеклоомывающим жидкостям, изготовители которых отсутствуют по указанным в маркировке адресам, относятся:

— жидкость стеклоомывающая низкозамерзающая «Эльбрус», изготовитель ООО «РусПромСервис» (Московская область, г. Солнечногорск, ул. Крылова, вл. 10-в);

За истекший период 2018 года Управлением на 3 объектах розничной торговли были выявлены следующие стеклоомывающие жидкости для автомобилей, не соответствующие по содержанию метилового спирта ЕСТ:

Законодательством РФ в сфере защиты прав потребителей не установлена прямо обязанность продавца проводить исследования и испытания реализуемой продукции. Однако статьей 7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребителю дано право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя, а также определена обязанность продавца незамедлительно приостановить реализацию небезопасной продукции до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителей.

Обращаем внимание, что административная ответственность за нарушение продавцом подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующего технического регламента обязательных требований к продукции (для товаров бытовой химии – нарушение ЕСТ), создавшее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, предусмотрена ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Источник

Гост на незамерзайку для авто

СИСТЕМЫ ОЧИСТКИ И ОМЫВАНИЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Технические требования и методы испытаний

Passenger cars. Windscreen wiper and washer systems. Technical requirements and test methods

Дата введения 2018-02-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 «Дорожный транспорт»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 25 октября 2016 г. N 92-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2017 г. N 551-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33993-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2018 г.

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 2, 2020 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства категории М по [1].

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 автоматическая система очистки ветрового стекла: Система, которая при работающем двигателе транспортного средства способна функционировать без какого-либо воздействия водителя, иного чем включение и выключение.

2.2 зона очистки: Зона наружной поверхности ветрового стекла, с которой контактирует щетка стеклоочистителя при работе на влажном стекле.

2.4 насос: Устройство для подачи моющего раствора из резервуара через систему омывания на поверхность ветрового стекла.

2.5 орган управления системой омывания ветрового стекла: Устройство или приспособление для включения и выключения системы омывания ветрового стекла.

2.6 прерывистый режим работы: Автоматический режим работы системы стеклоочистки, не являющийся непрерывным, в течение которого после каждого цикла очистки щетки некоторое время находятся в неподвижном состоянии в одном из конструктивно определенных положений остановки.

2.7 резервуар: Контейнер для хранения моющего раствора в системе омывания ветрового стекла.

2.8 система омывания ветрового стекла: Система, состоящая из устройства для хранения моющего раствора и нанесения его на поверхность ветрового стекла.

2.9 система очистки ветрового стекла: Система, состоящая из устройства для очистки наружной поверхности ветрового стекла, а также дополнительных приспособлений и органов управления для приведения в действие постановки устройства.

2.10 форсунка: Устройство, которое направляет моющий раствор на поверхность ветрового стекла.

2.11 цикл очистки: Движение щетки системы очистки ветрового стекла, которое требуется для совершения хода очистки и возврата в исходное положение.

2.12 эффективность работы системы омывания ветрового стекла: Способность системы подавать жидкость в предусмотренную зону ветрового стекла без утечек и рассоединения трубопроводов системы в процессе ее нормального функционирования.

2.13 главное коммутационное устройство транспортного средства: Устройство, посредством которого бортовые электронные системы переводятся из выключенного состояния, соответствующего стоянке транспортного средства без водителя на борту, в состояние для нормальной работы и обратно.

3 Технические требования

3.1 Система очистки ветрового стекла

3.1.1 Каждое транспортное средство должно быть оснащено по крайней мере одной автоматической системой очистки ветрового стекла.

3.1.2 Зона очистки должна составлять не менее 80% площади зоны В и не менее 98% площади зоны А, размеры и расположение которых определяют в соответствии с приложением 18 к [2].

3.1.3 Зона очистки ветрового стекла должна удовлетворять минимальным требованиям, установленным в 3.1.2, при испытаниях стеклоочистителя с частотой, соответствующей требованиям 3.1.4.2, в условиях, описанных в 4.1.11.

3.1.4 Механизм стеклоочистителя должен обеспечивать не менее двух рабочих частот движения.

3.1.5 Разница между наибольшей и одной из наименьших частот движения должна быть не менее 15 циклов очистки в минуту.

3.1.6 Частоты, указанные в 3.1.4, следует проверять в условиях, описанных в 4.1.1-4.1.6 и 4.1.8.

3.1.7 Прерывистый режим работы системы может быть использован для выполнения требований 3.1.4, при условии, что одна из частот отвечает требованиям 3.1.4.1, а другая частота, полученная прерыванием главной частоты, составляет не менее 10 циклов очистки в минуту.

3.1.8 Когда система очистки ветрового стекла выключена с помощью органа управления, рычаги и щетки должны автоматически вернуться в положение остановки (парковочное положение).

3.1.9 Система должна выдерживать принудительную остановку в течение 15 с. Допускается использование автоматических предохранителей, при условии, что для возврата в рабочее состояние не потребуется воздействий ни на какие другие органы управления, кроме органа управления стеклоочистителем. Условия и метод испытаний приведены в 5.1.7.

3.1.10 Влияние аэродинамических эффектов, обусловленных размерами и формой ветрового стекла на эффективность работы системы, следует определять при следующих условиях.

3.1.10.1 При воздействии потока воздуха, движущегося со скоростью, равной 80% максимальной скорости транспортного средства, но не превышающей 160 км/ч (выбирается меньшее значение), и при максимальной частоте движения щеток система очистки должна продолжать очищать зону А, в соответствии с требованиями 3.1.2, без снижения эффективности. Перед испытаниями зона А ветрового стекла должна быть обработана в соответствии с 4.1.8 и 4.1.9. В процессе испытаний чистящая кромка щетки (щеток) должна оставаться в контакте с ветровым стеклом. Полный отрыв чистящей кромки от поверхности ветрового стекла не допускается. Чистящая кромка щетки (щеток) должна оставаться в полном контакте с поверхностью ветрового стекла в пределах размеров зоны А, оговоренных в 3.1.2, в период каждого полного цикла очистки. Любой частичный отрыв чистящей кромки щетки как при прямом, так и при ходе не допускается.

3.1.11 Если в положении остановки (парковочном положении) поводок щетки (щеток) или чистящая кромка (кромки) щеток не находятся снаружи от границы зоны В, оговоренной в 3.1.2, должна быть обеспечена возможность ручного отведения щетки от поверхности ветрового стекла для его ручной очистки.

3.1.12 Система очистки ветрового стекла должна быть работоспособной в течение 2 мин при сухом ветровом стекле и температуре окружающего воздуха минус (18±3)°С без снижения частоты работы системы. Условия испытаний описаны в 4.1.13.

3.2 Система омывания ветрового стекла

3.2.1 Каждое транспортное средство должно быть оснащено системой омывания ветрового стекла, рабочее состояние которой должно быть связано с активацией главного коммутационного устройства транспортного средства. Система омывания должна выдерживать режим, когда форсунки заблокированы и система функционирует в соответствии с процедурой, описанной в 4.2.1.2-4.2.1.5.

3.2.2 Эффективность работы системы не должна снижаться при воздействии температурных циклов, описанных в 4.2.3 и 4.2.4.

3.2.3 Система омывания ветрового стекла должна обеспечивать распыление жидкости на заданные участки ветрового стекла без каких-либо следов утечек, рассоединения трубопроводов и нарушения функционирования при нормальных условиях эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус (18±3)°С до 80°С. Кроме того, при блокировании форсунок в системе должны отсутствовать следы утечек и рассоединения любых трубопроводов.

3.2.4 Система должна обеспечивать подачу жидкости в объеме, достаточном для очистки 60% зоны А, оговоренной в 3.1.2, при условиях, приведенных в 4.2.5.

3.2.5 Включение системы омывания ветрового стекла должно происходить путем ручного воздействия на ее орган управления. Дополнительно, включение и выключение системы омывания может быть скоординировано с любой иной системой транспортного средства.

3.2.6 Вместимость резервуара для моющего раствора должна быть не менее 1 л.

4 Методы испытаний

4.1 Система очистки ветрового стекла

4.1.1 Испытания проводят в условиях, описанных в 4.1.2-4.1.5, если не оговорено иное.

4.1.2 Температура окружающего воздуха должна быть не менее 5°С и не более 40°С.

4.1.3 Поверхность ветрового стекла должна постоянно быть влажной.

4.1.4 Для стеклоочистителя с электроприводом должны быть соблюдены следующие дополнительные условия:

— все аккумуляторные батареи должны быть полностью заряжены;

— в случае применения на транспортном средстве двигателя внутреннего сгорания частота его вращения должна составлять не более 30% частоты вращения при максимальной мощности. Однако, если будет доказано, что выполнение данного условия не совместимо со стратегией управления двигателем, например в случае гибридного транспортного средства с электроприводом, должны быть определены реальные условия функционирования, учитывающие диапазон частоты вращения двигателя, периодическое или полное отключение двигателя при нормальном режиме движения. Если система очистки ветрового стекла может обеспечить выполнение требований при неработающем двигателе, испытания проводятся именно в таких условиях;

Источник

Гост на незамерзайку для авто

ЖИДКОСТИ ОХЛАЖДАЮЩИЕ НИЗКОЗАМЕРЗАЮЩИЕ

Общие технические условия

Low-freezing cooling liquids. General specifications

Дата введения 1990-07-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством химической промышленности СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30.03.89 N 913

4. Стандарт содержит требования СТ СЭВ 2130-80

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер раздела, пункта, подпункта

6. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Январь 2007 г.

Настоящий стандарт распространяется на охлаждающие низкозамерзающие жидкости, предназначенные для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, а также в качестве рабочих жидкостей в других теплообменных аппаратах, работающих при низких и умеренных температурах.

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

— охлаждающая жидкость ОЖ-65 с температурой начала кристаллизации не выше минус 65°С;

— охлаждающая жидкость ОЖ-40 с температурой начала кристаллизации не выше минус 40°С.

Охлаждающие жидкости могут изготовляться с температурой начала кристаллизации и массовой долей воды, отличными от указанных, но отвечающими остальным требованиям настоящего стандарта, кроме плотности.

1.2. Охлаждающая жидкость ОЖ-К в качестве рабочей охлаждающей жидкости не используется, а предназначена для получения рабочих охлаждающих жидкостей ОЖ-65 и ОЖ-40 путем разбавления ее водой.

Рабочие охлаждающие жидкости ОЖ-65 и ОЖ-40 могут быть получены изготовителем и непосредственно из гликолевых и водногликолевых потоков.

Источник

Гост на незамерзайку для авто

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 августа 2015 г. N 1137-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33341-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2017 г.

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2019 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

1 Область применения

Теплофизические характеристики СВНТС приведены в приложении А.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 9.030 Единая система защиты от коррозии и старения. Резины. Методы испытаний на стойкость в ненапряженном состоянии к воздействию жидких агрессивных сред

ГОСТ 12.1.005 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.007 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.044 (ИСО 4589-84) Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения

ГОСТ 12.4.021 Система стандартов безопасности труда. Системы вентиляционные. Общие требования

ГОСТ 12.4.029 Фартуки специальные. Технические условия

ГОСТ 12.4.034 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Классификация и маркировка

ГОСТ 12.4.121 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Противогазы фильтрующие. Технические условия

ГОСТ 12.4.137 Обувь специальная с верхом из кожи для защиты от нефти, нефтепродуктов, кислот, щелочей, нетоксичной и взрывоопасной пыли. Технические условия

ГОСТ 12.4.153 Система стандартов безопасности труда. Очки защитные. Номенклатура показателей качества

ГОСТ 33 Нефтепродукты. Прозрачные и непрозрачные жидкости. Определение кинематической вязкости и расчет динамической вязкости

ГОСТ 1050 Металлопродукция из нелегированных конструкционных качественных и специальных сталей. Общие технические условия

ГОСТ 1412 Чугун с пластинчатым графитом для отливок. Марки

ГОСТ 1510 Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ 1583 Сплавы алюминиевые литейные. Технические условия

ГОСТ 2517 Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб

ГОСТ 6247 Бочки стальные сварные с обручами катания на корпусе. Технические условия

ГОСТ 9078 Поддоны плоские. Общие технические условия

ГОСТ 9557 Поддон плоский деревянный размером 800×1200 мм. Технические условия

ГОСТ 9570 Поддоны ящичные и стоечные. Общие технические условия

ГОСТ 13950 Бочки стальные сварные и закатные с гофрами на корпусе. Технические условия

ГОСТ 15527 Сплавы медно-цинковые (латуни), обрабатываемые давлением. Марки

ГОСТ 16350 Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей

ГОСТ 17366 Бочки стальные сварные толстостенные для химических продуктов. Технические условия

ГОСТ 18573 Ящики деревянные для продукции химической промышленности. Технические условия

ГОСТ 18995.1-73 Продукты химические жидкие. Методы определения плотности

ГОСТ 18995.2 Продукты химические жидкие. Метод определения показателя преломления

ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка

ГОСТ 21140 Тара. Система размеров

ГОСТ 21650 Средства скрепления тарно-штучных грузов в транспортных пакетах. Общие требования

ГОСТ 21930 Припои оловянно-свинцовые в чушках. Технические условия

ГОСТ 22567.5 Средства моющие синтетические и вещества поверхностно-активные. Методы определения концентрации водородных ионов

ГОСТ 24597 Пакеты тарно-штучных грузов. Основные параметры и размеры

ГОСТ 26663 Пакеты транспортные. Формирование с применением средств пакетирования. Общие технические требования

ГОСТ 27651 Костюмы женские для защиты от механических воздействий, воды и щелочей. Технические условия

ГОСТ 27653 Костюмы мужские для защиты от механических воздействий, воды и щелочей. Технические условия

ГОСТ 28084-89 Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия

3 Марки и условные обозначения

всесезонные низкозамерзающие составы:

всесезонные охлаждающие жидкости:

3.2 СВНТС используют в качестве рабочих жидкостей в районах с температурой окружающей среды не ниже их температуры начала кристаллизации в соответствии с ГОСТ 16350.

Источник

Гост на незамерзайку для авто

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИСТЕМЫ ОЧИСТКИ И ОМЫВАНИЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Технические требования. Методы испытаний

Passenger cars. Windscreen wiper and washer systems.
Technical requirements. Test methods

Дата введения 2005-01-01

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ)

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27 марта 2003 г. N 99-ст

3 Настоящий стандарт устанавливает требования в полном соответствии с Директивой ЕС 78/318 «Системы очистки и омывания ветрового стекла механических транспортных средств»

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства категории * с полем переднего обзора водителя в пределах 180°.

* Определение категории приведено в соответствии с приложением 7 Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.3 документ TRANS/SC.1/WP.29/78/Amend.3).

1а Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 тип транспортного средства в отношении систем очистки и омывания ветрового стекла: Механические транспортные средства, не имеющие между собой существенных различий в отношении следующих характеристик:

2.1.1 наружные и внутренние формы и особенности зоны, описанной в разделе 1, способные повлиять на обзорность;

2.1.2 форма и размеры ветрового стекла и особенности его установки в том случае, если они могут повлиять на зону видимости, описанную в приложении Г;

2.1.3 характеристики систем очистки и омывания ветрового стекла.

2.2 трехмерная система координат: Система отсчета, определяемая тремя ортогональными плоскостями: вертикальной продольной плоскостью P00240000, горизонтальной плоскостью P00240001и вертикальной поперечной плоскостью P00240002(см. рисунок В.2 приложения В). Система координат используется для определения размерных соотношений конструктивных точек на чертежах с их положением на реальном транспортном средстве. Процедура позиционирования транспортного средства по отношению к системе координат описана в приложении В; все координаты, отсчитываемые от нулевой горизонтальной плоскости, относятся к транспортному средству в снаряженном состоянии, включая массы водителя и пассажира на переднем сиденье 2·75 кг + 1%.

2.2.1 Транспортные средства, оснащенные подвеской с регулируемым дорожным просветом, должны испытываться в состоянии эксплуатации в нормальных условиях, определенных предприятием-изготовителем.

2.3 первичные базы отсчета: Отверстия, плоскости, знаки и идентификационные символы на кузове транспортного средства. Тип используемой первичной базы отсчета и положение каждой базы по отношению к осям , , системы координат и нулевой горизонтальной плоскости задаются изготовителем транспортного средства. В качестве этих баз могут служить контрольные точки, используемые при сварке (сборке) кузова.

2.6 точки : Точки, положение которых внутри салона автомобиля определяется вертикальными продольными плоскостями, проходящими через центры наиболее удаленных от середины конструктивно заданных мест для сидения на переднем сиденье по отношению к точке и конструктивному углу наклона спинки сиденья; данные точки используются при проверке соотношений в поле видимости (приложение Г).

2.7 точка или контрольная точка сиденья: Условная точка, указываемая предприятием-изготовителем для каждого места для сидения, заданная относительно трехмерной системы координат.

2.9 исходные точки ветрового стекла: Точки, образующиеся при пересечении с ветровым стеклом линий, исходящих в переднем направлении из точек к наружной поверхности ветрового стекла.

2.10 прозрачная зона ветрового стекла: Зона ветрового стекла транспортного средства или другой стекловой поверхности, светопропускание которой, измеренное под прямыми углами к поверхности, соответствует ГОСТ Р 41.43.

2.11 диапазон горизонтальной регулировки сиденья: Размерный диапазон нормальных положений водителя, заданных изготовителем транспортного средства с помощью точки для регулирования водительского сиденья в направлении оси (2.3).

2.12 полный диапазон регулирования: Диапазон, заданный изготовителем транспортного средства для регулирования сиденья в направлении оси (2.3), выходящий за пределы диапазона нормального регулирования сиденья, описанного в 2.11, и используемый для раскладки сидений в спальное положение или для облегчения доступа в транспортное средство.

2.13 система очистки ветрового стекла: Система, состоящая из устройства для очистки наружной поверхности ветрового стекла, а также дополнительных приспособлений и органов управления для приведения в действие и остановки устройства.

2.14 зона очистки: Зона наружной поверхности мокрого ветрового стекла, очищаемая стеклоочистителем.

2.15 система омывания ветрового стекла: Система, состоящая из устройства для хранения жидкости и подачи ее на наружную поверхность ветрового стекла, а также органов управления для приведения в действие и остановки устройства.

2.16 орган управления стеклоомывателем: Устройство для приведения стеклоомывателя в действие и остановки его. Приведение в действие стеклоомывателя и его остановка могут быть связаны с работой стеклоочистителя или быть абсолютно независимыми от него.

2.17 насос стеклоомывателя: Устройство для подачи омывающей жидкости из резервуара на наружную поверхность ветрового стекла.

2.18 форсунка стеклоомывателя: Устройство, которое направляет омывающую жидкость на ветровое стекло.

2.19 эффективность работы системы омывания ветрового стекла: Способность системы подавать жидкость в предусмотренную зону ветрового стекла без утечек и рассоединения трубопроводов системы в процессе ее нормального функционирования.

2.20 автоматическая система очистки ветрового стекла: Система, которая при работающем двигателе транспортного средства способна функционировать без какого-либо воздействия водителя, иного чем включение и выключение.

3 Заявка на получение сертификата соответствия

3.2 Заявку на получение сертификата соответствия типа систем как отдельных технических устройств представляет предприятие-изготовитель систем или его уполномоченный представитель.

3.3 К заявке должны быть приложены следующие документы в трех экземплярах:

3.3.1 достаточно подробные и выполненные в соответствующем масштабе чертежи систем. На чертежах должно быть указано место нанесения знака соответствия;

3.3.2 техническое описание систем.

3.4 Кроме того, к заявке должен быть приложен комплект систем. Испытательная лаборатория может, в случае необходимости, потребовать дополнительный образец.

3.5 Лаборатории, уполномоченной проводить испытания для сертификации, должно быть представлено транспортное средство, представляющее тип транспортного средства, подлежащий сертификации.

3.6 Орган по сертификации проверяет наличие удовлетворительных мер по обеспечению эффективного контроля за соответствием производства до выдачи сертификата соответствия данного типа.

4 Предоставление сертификата соответствия

4.1 Если тип транспортного средства, представленного для получения сертификата в соответствии с настоящим стандартом, удовлетворяет требованиям разделов 5 и 6, то данный тип транспортного средства считают сертифицированным.

4.2 Если системы очистки и омывания ветрового стекла как отдельные технические устройства, представленные для получения сертификата в соответствии с настоящим стандартом, удовлетворяют требованиям разделов 5 и 6, то данный тип системы считают сертифицированным.

4.3 На каждое сертифицированное транспортное средство или системы очистки и омывания ветрового стекла как отдельных технических устройств выдают сертификат соответствия, в котором указывают обозначение настоящего стандарта и его статус, учитывающий последние изменения.

4.4 Сертификат соответствия должен (в качестве приложения) включать в себя информацию по образцам, приведенным в приложении А, и чертежи по 3.2.1 (представляемые предприятием, сделавшим заявку на сертификацию) максимальным форматом А4 (210 297 мм) или кратным ему форматом в масштабе 1:1.

5 Технические требования

5.1 Система очистки ветрового стекла

5.1.1 Каждое транспортное средство должно быть оснащено по крайней мере одной автоматической системой очистки ветрового стекла.

5.1.2 Зона очистки должна составлять не менее 80% зоны видимости , определенной в Г.2.3 приложения Г.

5.1.3 Механизм стеклоочитителя должен обеспечивать не менее двух рабочих частот движения:

5.1.3.3 Разница между наибольшей и одной из наименьших частот движения должна быть не менее 15 цикл/мин.

5.1.4 Частоты, указанные в 5.1.3, должны достигаться в условиях, описанных в 6.1.1-6.1.6 и 6.1.8.

5.1.5 Прерывистый режим работы системы может быть использован для выполнения требований 5.1.3 при условии, что одна из частот отвечает требованиям 5.1.3.1, а другая частота, полученная прерыванием главной частоты, составляет не менее 10 цикл/мин.

5.1.6 Когда система очистки выключена с помощью органа управления, щетки должны автоматически вернуться в исходное положение.

5.1.7 Система должна выдерживать принудительную остановку в течение 15 с. Допускается использование автоматических предохранителей при условии, что для возврата в рабочее состояние не потребуется воздействий ни на какие другие органы управления, кроме органа управления стеклоочистителем. Условия и метод испытаний описываются в 6.1.7.

5.1.8 Зона очистки ветрового стекла должна удовлетворять минимальным требованиям, установленным в 5.1.2 при испытаниях стеклоочистителя с частотой, соответствующей требованиям 5.1.3.2, в условиях, описанных в 6.1.10.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто