Гост автомобили специального назначения

Гост автомобили специального назначения

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб

ЦВЕТОГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ, ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ, НАДПИСИ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ СВЕТОВЫЕ И ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

Automobiles, buses and motorcycles of emergency services. Colours diagrams, identification symbols, inscriptions, special light and sound signals. General requirements

Дата введения 2019-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным казенным учреждением «Научный центр проблем безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (ФКУ «НЦ БДД МВД России»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 9, 2019 год

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 10, 2020 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения

а) скорой медицинской помощи;

г) военной автомобильной инспекции (ВАИ);

е) органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ФСБ России);

ж) следственных органов Следственного комитета Российской Федерации;

и) военной полиции Вооруженных сил Российской Федерации;

к) Войск национальной гвардии Российской Федерации;

л) уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (предназначенные для перевозки лиц, находящихся под стражей).

Стандарт устанавливает общие требования к цветографическим схемам наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб и их элементам, а также технические требования к устанавливаемым специальным световым и звуковым сигналам.

Настоящий стандарт в части требований к специальным световым (проблесковым маячкам синего цвета) и звуковым сигналам также распространяется на транспортные средства министерств, ведомств и организаций по перечню, утверждаемому законодательными актами Российской Федерации, на которые при отсутствии цветографических схем могут устанавливаться специальные световые и звуковые сигналы.

На наружных поверхностях транспортных средств оперативных служб надписи и рисунки рекламного содержания не допускаются.

Не допускается использование согласно настоящему стандарту цветографических схем, специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах, не относящихся к оперативным службам.

Стандарт не распространяется на транспортные средства оперативных служб, не предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования.

Требования стандарта направлены на выделение и идентификацию транспортных средств оперативных служб в транспортном потоке для обеспечения безопасности дорожного движения при выполнении ими неотложных служебных заданий, а также на унификацию их цветового оформления.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.032 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 19715 Эмблема Красного Креста. Форма, размеры и порядок применения

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 величина освечивания: Произведение силы света (кд) на время свечения (с) источника света.

3.2 декоративные полосы: Горизонтальные и вертикальные полосы контрастирующего цвета по отношению к основному цвету транспортного средства, нанесенные на боковые и иные его поверхности, являющиеся отличительным признаком, который обеспечивает мгновенное зрительное восприятие транспортного средства и выделение его из общего транспортного потока.

3.3 доминирующая длина волны: Длина волны, которая расположена в центре тяжести кривой спектрального распределения энергии.

3.4 информационные надписи: Надписи, содержащие текстовую информацию о ведомственной принадлежности и/или функциональном назначении транспортного средства.

3.5 контрастирующие цвета цветографической схемы: Цвета декоративных полос, отличающиеся от основного цвета транспортного средства по трем параметрам восприятия: цветовому тону, насыщенности и светлоте.

3.6 насыщенность: Свойство зрительного восприятия человека, позволяющее оценивать пропорцию чистого хроматического (спектрального или пурпурного) цвета, заключающуюся в полном цветовом ощущении.

3.7 опознавательные знаки: Графическое изображение информации, информирующее о ведомственной принадлежности и/или функциональном назначении транспортного средства; к опознавательным знакам относятся гербы, эмблемы, логотипы и т.п.

3.8 основной цвет цветографической схемы: Цвет покрытия, занимающего наибольшую площадь наружной поверхности транспортного средства.

3.9 продолжительность свечения: Период времени, в течение которого сила света вспышки специального светового сигнала превышает 10% максимальной силы света.

3.11 специальный звуковой сигнал: Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения специальных звуковых сигналов определенного спектрального состава; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве звукового сигнала, отличаясь от него спектральным составом издаваемых звуков, и устанавливается в/на транспортное средство дополнительно.

3.12 специальный световой сигнал (проблесковый маячок): Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения проблесковых световых сигналов установленных цветов, частоты мигания и продолжительности свечения; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве внешнего светового прибора и устанавливается на него дополнительно.

3.13 угол видимости: Угол в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения, в пределах которого световой сигнал, подаваемый проблесковым маячком, не экранируется деталями транспортного средства, на котором он установлен.

3.15 цветографическая схема: Графическое изображение компоновки, конфигурации и композиционной взаимосвязи основного цвета, декоративных полос, опознавательных знаков и информационных надписей, нанесенных на наружные поверхности транспортных средств.

3.16 световозвращение: Отражение светового потока, возвращающегося в направлении, близком направлению его излучения.

3.17 световозвращающие пленки: Самоклеящиеся пленки, обладающие способностью отражать свет в направлениях, близких к направлению его падения.

3.18 удельный коэффициент световозвращения (R’): Количество света, отраженное 1 м поверхности световозвращающего материала в сторону глаз водителя транспортного средства от фары транспортного средства.

3.19 флуоресцентный материал: Материал, обеспечивающий высокую видимость в дневное время.

4 Требования к цветографическим схемам

4.1 Состав цветографических схем

4.1.1 Цветографические схемы наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб состоят из следующих элементов:

а) основного цвета наружных поверхностей транспортного средства;

б) декоративных полос;

в) информационных надписей;

г) опознавательных знаков.

4.1.2 Цветографические схемы транспортных средств оперативных служб должны соответствовать рисункам приложения А.

1 Транспортные средства (включая их марки и модели) изображены условно.

4.1.3 На правую и левую стороны транспортных средств наносят одинаковые по виду, цвету, размеру и размещению цветографические схемы.

4.1.4 Рама и детали ходовой части, передний и задний буфера безопасности (за исключением транспортных средств противопожарной службы), подножки кабин, диски колес, элементы дополнительного оборудования кузова (кронштейны и корпуса зеркал заднего вида, противотуманных фар, фонарей и прожекторов) могут иметь покрытие, выполненное предприятием-изготовителем транспортного средства, шасси или этих изделий.

1 Допускается не наносить цветографические схемы на детали кузова, заводская комплектация которых предусматривает их установку в неокрашенном виде.

2 Допускается не наносить декоративные полосы на решетки радиаторов и элементы оборудования, установленного на буферах безопасности транспортного средства.

Источник

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 7 мая 2003 г. N 139-ст)

Power-driven vehicles and trailers. Classification and definitions

Дата введения 1 января 2004 г.
Введен впервые

Настоящий стандарт гармонизирован с Приложением 7 к «Сводной резолюции о конструкции транспортных средств», принятой Всемирным форумом для согласования правил в области транспортных средств КВТ ЕЭК ООН, и Директивой 2002/24 ЕС.

1 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 41.36-99 (Правила ЕЭК ООН N 36) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции

ГОСТ Р 41.52-2001 (Правила ЕЭК ООН N 52) Единообразные предписания, касающиеся конструкции транспортных средств общего пользования малой вместимости

ГАРАНТ:

Приказом Ростехрегулирования от 29 декабря 2005 г. N 459-ст ГОСТ Р 41.52-2001 отменен с 1 января 2007 г.

ГОСТ Р 41.107-99 (Правила ЕЭК ООН N 107) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двухэтажных пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции.

2.1 Категория 3771753113. Двухколесный мопед. Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся:

2.2 Категория 4026919162. Трехколесный мопед. Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся:

2.3 Категория 2683284799. Мотоцикл. Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 2528251817и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

2.4 Категория 4243524712. Мотоцикл с коляской. Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 2528251817и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

2.5 Категория 690928114. Трицикл. Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 2528251817и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

2.7 Категория 2167986980. Квадрицикл. Четырехколесное транспортное средство иное, чем транспортное средство категории 1492233051, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт

1 Максимальная эффективная мощность двигателя транспортного средства категории L представляет собой максимальное значение эффективной мощности при положении управляющего органа, обеспечивающем максимальную мощность, и полной нагрузке на двигатель.

2 Эффективная мощность транспортного средства категории L представляет собой мощность двигателя, замеряемую на стенде на выходной части коленчатого вала или эквивалентной детали при частоте вращения, установленной изготовителем, при подсоединенных системах и агрегатах, необходимых для обеспечения нормальной работы двигателя (системах впуска, выпуска, питания, охлаждения, ограничителя частоты вращения двигателя, и т.п.). Если мощность может быть замерена только при подсоединенной к двигателю коробке передач, то необходимо учитывать КПД коробки передач*(1).

3 Масса ненагруженного транспортного средства категории L представляет собой массу транспортного средства, подготовленного к нормальной эксплуатации и укомплектованного следующими компонентами:

— дополнительным оборудованием, необходимым для нормальной эксплуатации данного транспортного средства;

— полным комплектом электрооборудования, включая осветительные и светосигнальные устройства, установленные изготовителем;

— инструментами и приспособлениями, комплектация которыми предписывается нормативными документами, касающимися измерения массы ненагруженного транспортного средства;

— соответствующими количествами рабочих жидкостей, обеспечивающими надлежащее функционирование всех частей транспортного средства.

Топливо и смесь топлива с маслом не учитывают при определении массы ненагруженного транспортного средства, однако такие компоненты, как кислота в аккумуляторах, жидкость в гидросистеме, охлаждающая жидкость и масло в двигателе должны быть учтены*(2).

4 Максимальную конструктивную скорость транспортных средств категории L определяют в дорожных испытаниях. При этом масса транспортного средства должна включать в себя массу снаряженного транспортного средства и массу водителя. Испытания проводят на горизонтальном сухом дорожном покрытии при положении управляющего органа, обеспечивающем максимальную мощность, отключенной системе обогащения рабочей смеси и включенной передаче в коробке передач, обеспечивающей максимальную скорость на горизонтальной поверхности.

Водитель, участвующий в таких испытаниях, должен иметь массу 3157886908(для транспортных средств категорий 26832847992167986980) или (1547886467) кг (для транспортных средств категорий 3771753113и 4026919162)*(3).

5 Масса снаряженного транспортного средства категории L представляет собой массу ненагруженного транспортного средства с учетом массы:

— топлива в баке, заполненном не менее чем до 90% объема, установленного изготовителем;

— оборудования, как правило, придаваемого изготовителем в дополнение к необходимому для нормальной эксплуатации (контейнер для инструментов, багажник, ветровой щиток, защитное оборудование и т.п.).

Если транспортное средство работает на смеси топлива с маслом, то:

— в случае, когда топливо заранее смешивают с маслом, термин «топливо» подразумевает такую предварительно подготовленную смесь;

— в случае, когда топливо и масло заправляют раздельно, термин «топливо» означает только топливо. В этом случае масса масла уже учтена при определении массы ненагруженного транспортного средства*(4).

3.1. Категория 994832481. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения (см. также 9.1).

3.2 Категория 2523994371. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т.

3.3 Категория 1234622799. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т.

3.4 Транспортные средства категорий 2523994371и 1234622799относят:

— к одному или более из трех классов (I, II, III) по ГОСТ Р 41.36 и ГОСТ Р 41.107;

— к одному из двух классов (А, В) по ГОСТ Р 41.52.

3.4.1 Класс I. Транспортные средства, конструкцией которых предусмотрены зоны для стоящих пассажиров, обеспечивающие возможность пассажирообмена.

3.4.2 Класс II. Транспортные средства, сконструированные для перевозки главным образом сидящих пассажиров, в которых может предусматриваться перевозка стоящих пассажиров, находящихся в проходах и/или в зонах, не превосходящих по своей площади пространства, необходимого для размещения двух двойных сидений.

3.4.3 Класс III. Транспортные средства, сконструированные исключительно для перевозки сидящих пассажиров.

3.4.4 Класс А. Транспортные средства, конструкцией которых предусмотрена перевозка стоящих пассажиров. Транспортное средство этого класса имеет сиденья, но может также предусматривать перевозку стоящих пассажиров.

3.4.5 Класс В. Транспортные средства, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров. Транспортное средство этого класса не имеет оборудования, предназначенного для стоящих пассажиров.

1 Сочлененный автобус представляет собой транспортное средство, состоящее из двух или более жестких секций, шарнирно соединенных между собой; пассажирские салоны всех секций соединены таким образом, что пассажиры могут свободно переходить из одной секции в другую; жесткие секции постоянно соединены между собой так, что их можно разъединить только при помощи специальных средств, обычно имеющихся только на специализированном предприятии.

2 Сочлененные автобусы, состоящие из двух или более неразделяемых, но шарнирно сочлененных элементов, рассматриваются как одно транспортное средство.

3 В случае буксирующего транспортного средства, предназначенного для сочленения с полуприцепом (тягача для полуприцепа), в качестве массы, которую следует принимать в расчет при классификации этого транспортного средства, используют массу снаряженного транспортного средства (тягача) с учетом массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой на тягач полуприцепом, а также, если это применимо, максимальной массы груза, размещенного на тягаче.

4 Под массой снаряженного транспортного средства в разделах 3 и 4 подразумевают массу порожнего транспортного средства с кузовом и сцепным устройством в случае автобуса-тягача либо массу шасси с кабиной, если предприятие-изготовитель не устанавливает кузов, и/или сцепным устройством. Эта масса включает в себя также массы охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива, 100% других жидкостей (за исключением сточных вод), инструментов, запасного колеса, водителя (75 кг) и (для городских и междугородних автобусов) члена экипажа (75 кг), если в транспортном средстве предусмотрено сиденье для него.

4.1 Категория 164894319. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 т.

4.2 Категория 2327703304. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

4.3 Категория 4080507333. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 т.

1 В случае буксирующего транспортного средства, предназначенного для сочленения с полуприцепом (тягача для полуприцепа), в качестве массы, которую следует принимать в расчет при классификации этого транспортного средства, используют массу снаряженного транспортного средства (тягача) с учетом массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой на тягач полуприцепом, а также, если это применимо, максимальной массы груза, размещенного на тягаче.

2 Оборудование и установки, находящиеся на ряде специальных транспортных средств (автокранах, передвижных ремонтных мастерских, рекламных транспортных средствах и т.п.), приравнивают к грузам.

5.1 Категория 1552726467. Прицепы, максимальная масса которых не более 0,75 т.

5.2 Категория 764076939. Прицепы, максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

5.3 Категория 3371800337. Прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

5.4 Категория 454181486. Прицепы, максимальная масса которых более 10 т.

5.5 Кроме того, прицепы категорий 764076939454181486относят к одному из следующих трех типов:

Одна или более осей могут иметь привод от буксирующего транспортного средства;

Одна или более осей могут иметь привод от буксирующего транспортного средства;

6 Транспортные средства специального назначения

6.1 К транспортным средствам специального назначения относятся транспортные средства категорий М, N и О, предназначенные для пассажирских и грузовых перевозок, связанных с выполнением специальных функций, для которых требуется наличие специального кузова и (или) специального оборудования:

— спальные места, которые могут быть устроены из сидений;

— оборудование и приспособления для хранения имущества.

Это оборудование должно быть жестко закреплено в жилом отсеке; при этом стол может быть легкосъемным;

6.2 Обозначение категории транспортного средства специального назначения должно дополняться символом «С». Например, транспортное средство медицинской помощи категории 2523994371должно иметь обозначение «1567469798«.

Такой трактор может быть приспособлен для перевозки грузов и обслуживающего персонала.

К транспортным средствам повышенной проходимости относят транспортные средства категорий М и N, удовлетворяющие требованиям настоящего раздела, соответствие которым проверяют в условиях, определяемых в 8.2 и 8.3.

8.1.1 Транспортные средства категории 164894319, максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории 994832481считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:

— по меньшей мере одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

— по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и

— если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.

Кроме того, они должны удовлетворять по меньшей мере пяти из шести приведенных ниже требований:

— угол въезда должен быть не менее 25°;

— угол съезда должен быть не менее 20°;

— угол продольной проходимости должен быть не менее 20°;

— дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;

— дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;

— межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.

8.1.2 Транспортные средства категории 164894319, максимальная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий 2327703304, 2523994371или 1234622799, максимальная масса которых не более 12 т, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:

— по меньшей мере одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

— имеется по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;

— транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%.

8.1.3 Транспортные средства категории 1234622799, максимальная масса которых свыше 12 т, и транспортные средства категории 4080507333считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:

а) по меньшей мере половина осей имеет привод;

б) имеется по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;

в) транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%;

г) соблюдаются по меньшей мере четыре из шести следующих требований:

— угол въезда должен быть не менее 25°;

— угол съезда должен быть не менее 25°;

— угол продольной проходимости должен быть не менее 25°;

— дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм;

— межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 мм;

— дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм.

8.2 Нагрузка и условия проверки

8.2.1 Транспортные средства категории 164894319, максимальная масса которых не более 2 т, и транспортные средства категории 994832481должны быть в снаряженном состоянии, т.е. заправлены охлаждающей жидкостью, смазкой, топливом, укомплектованы инструментом и запасным колесом; также должна быть учтена стандартная масса водителя, принимаемая равной 75 кг.

8.2.2 Механические транспортные средства, не указанные в 8.2.1, должны быть загружены до технически допустимой максимальной массы, устанавливаемой предприятием-изготовителем.

8.2.3 Способность транспортного средства преодолевать подъем установленного значения (25% или 30%) подтверждается расчетным методом.

Однако в исключительных случаях технические службы могут потребовать представления транспортного средства соответствующего типа для проведения реального испытания.

8.2.4 При измерении углов переднего и заднего свеса, а также продольного угла проходимости надколесные защитные устройства не учитывают.

8.3 Определения и рисунки, касающиеся углов переднего и заднего свеса, а также продольного угла проходимости и дорожного просвета

8.3.1 угол въезда: По международному стандарту ИСО 612 [1], пункт 6.10. См. рисунок 1.

2420076095

8.3.2 угол съезда: По международному стандарту ИСО 612, пункт 6.11. См. рисунок 2.

1024206092

8.3.3 продольный угол проходимости: По международному стандарту ИСО 612, пункт 6.9. См. рисунок 3.

41678273

8.3.4 межосевой дорожный просвет: Кратчайшее расстояние между опорной плоскостью и самой нижней точкой транспортного средства, находящейся на его жестком элементе. Многоосные тележки рассматривают как одну ось. См. рисунок 4.

2598403646

438737340

Ни одна жесткая часть транспортного средства не должна находиться, полностью или частично, в заштрихованной зоне рисунка.

Дорожные просветы под несколькими осями указываются, в соответствующих случаях, исходя из последовательности их расположения, например «280/250/250».

8.4 Комбинированное обозначение

Буквы М и N могут сочетаться с буквой G.

Например, транспортное средство категории 164894319, которое может использоваться как транспортное средство повышенной проходимости, допускается обозначать как 2450422816.

9 Определение типа кузова (только для комплектных транспортных средств)

Тип кузова может обозначаться следующими буквами.

9.1 Легковые автомобили (категория 994832481)

1) число мест для сидения, помимо места водителя, не превышает шести.

Место для сидения признается существующим, если в транспортном средстве имеются доступные приспособления для крепления сидений.

Под доступными следует понимать приспособления, которые можно использовать. Для того чтобы приспособления для крепления не были «доступными», изготовитель должен физически исключить возможность их использования, например наварив на них пластины или установив на них постоянные заглушки, которые невозможно снять с помощью обычных инструментов.

2) выполняется условие

940074242,

9.2 Транспортные средства специального назначения категории 994832481

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 7 мая 2003 г. N 139-ст)

Текст ГОСТа приводится по официальному изданию Госстандарта России, ИПК Издательство стандартов, 2003 г.

1 Разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Приложения 7 к «Сводной резолюции о конструкции транспортных средств» (СР.3), принятой Всемирным форумом для согласования правил в области транспортных средств КВТ ЕЭК ООН, и Директивы 2002/24 ЕС

Внесен Управлением стандартизации Госстандарта России

2 Принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 7 мая 2003 г. N 139-ст

3 Настоящий стандарт гармонизирован с Приложением 7, Пересмотр 2 «Классификация и определение механических транспортных средств и прицепов» (документ TRANS/WP.29/78/Rev. 1/Amend/2, дата введения 16.04.99) к «Сводной резолюции о конструкции транспортных средств» (СР.3), Пересмотр 1 (документ TRANS/WP.29/78/Rev.1, дата введения 13.08.97) и Директивой 2002/24 ЕС от 18.03.2002

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто