Гост 16429 70 трение и изнашивание в машинах основные термины и определения

Гост 16429 70 трение и изнашивание в машинах основные термины и определения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ТРЕНИЕ, ИЗНАШИВАНИЕ И СМАЗКА

Термины и определения

Friction, wear and lubrication. Terms and definitions

Дата введения 1989-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по стандартам

И.И.Карасик, д-р техн. наук (руководитель темы); Ф.В.Саввин; З.М.Померанцева

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 31.03.88 N 950

5. Переиздание. Ноябрь 1991 г.

Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области трения, изнашивания и смазки.

Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.

1. Стандартизованные термины с определениями приведены в табл.1.

2. Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

2.1. Для отдельных стандартизованных терминов в табл.1 приведены в качестве справочных их краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования.

2.2. Приведенные определения можно, при необходимости, изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определенного понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в данном стандарте.

2.3. В случаях, когда в термине содержатся все необходимые и достаточные признаки понятия, определение не приведено и в графе «Определение» поставлен прочерк.

2.4. В качестве справочных приведены эквиваленты для стандартизованных терминов на английском языке.

3. Алфавитные указатели содержащихся в стандарте терминов на русском и английском языках приведены в табл.2, 3.

5. В приложении к стандарту в табл.4-8 приведена классификация видов трения, изнашивания, смазки, методов смазывания и смазочных материалов.

Источник

Основные положения теории изнашивания: классификация изнашивания по ГОСТ 16429-70, износ и изнашивание, график изнашивания сопряжённых деталей с пояснениями

Министерство образования и науки Российской Федерации

«Хабаровский автодорожный техникум»

Эксплуатация и тех. обслуживание автомобилей и тракторов

Контрольная работа

Вариант № 1.03

Выполнил: студент 4 курса

Заочного отделения

Руководитель:

Хабаровск, 2008

Содержание

1. Основные положения теории изнашивания: классификация изнашивания по ГОСТ 16429-70, износ и изнашивание, график изнашивания сопряжённых деталей с пояснениями.

2. Демонтаж и монтаж машин в условиях эксплуатации: деление процесса монтажа на этапы; виды монтажных работ и их характеристика, оборудование, применяемое при монтажно-демонтажных работах.

3. Регистрация тракторов: порядок регистрации при постановке на учёт, снятие с учёта.

4. Сколько новых аккумуляторных батарей типа 6СТ-75 ЭМС можно одновременно зарядить от зарядного устройства мощностью 640 Вт и напряжением на выходе 80В, дайте схему подсоединения и обоснуйте преимущества, предлагаемого Вами способа заряда аккумуляторных батарей перед другими методами их заряда. Дайте характеристику данных зарядных устройств.

5. Составьте годовой план ТО и Р для одноковшового погрузчика ТО-18 А. Погрузчик отработал после КР – 980 ч. Планируемая наработка на год составит 1600 ч.

Основные положения теории изнашивания: классификация изнашивания по ГОСТ 16429-70, износ и изнашивание, график изнашивания сопряжённых деталей с пояснениями

Основной, постоянно действующей причиной изменения технического состояния механизмов машины является изнашивание деталей. Изнашивание-это процесс разрушения и отделения материала с поверхности твердого тела и накопления его остаточной деформации при трении, проявляющейся в постепенном изменении размеров и формы тела. Результат изнашивания, называемый износом, может, выражается в единицах длины, объёма, массы и др.

При трении и изнашивании происходит следующие явления и процессы:

Выделяют механическое, коррозионно-механическое изнашивание иизнашивание при действии электрического тока.

Для запорной и регулирующей аппаратуры трубопроводов, деталей гидротурбин, систем водяного охлаждения характерно эрозийное изнашивание, т.е. механическое изнашивание материала в результате воздействия на него потока жидкости (гидроэрозийнноеизнашивание) или газа (газаэрозийнное изнашивание). Эрозийное изнашивание поверхности возможно также в результате воздействии разрядов электрического тока (электроэрозионное изнашивание).При высоких скоростях движения детали относительно жидкости может возникнуть кавитационное изнашивание, при котором пузырьки газа захлопываются вблизи поверхности, что создаёт местное повышение давления или температуры.

При невысокой прочности материала и высоких контактных напряжениях может наблюдаться усталостное изнашивание детали, происходящее в результате усталостного разрушения её поверхностного слоя, что характерно для зубчатых передач и подшипников качения.

Для некоторых деталей машин (например, шестерен зубчатых передач и подшипников скольжения) при неудовлетворительном смазывании и больших удельных давлениях характерно изнашивание при заедании, происходящие в результате схватывания, глубинного вырывания материала и воздействия возникающих при этом неровностей на сопряженные поверхности.

При малых колебаниях относительных перемещениях соприкасающихся тел (например, элементов карданных шарниров) происходит так называемое изнашивание при фреттинге.

Коррозионно-механическое изнашивание деталей в результате химического взаимодействия их материала с кислородом или окисляющей окружающей средой при длительном трении сопряженных поверхностей называют окислительным изнашиванием, а при малых колебательных относительных перемещениях — изнашиванием при фреттинг-коррозии. Характерно оно для болтовых и заклепочных соединений, а также посадочных поверхностей подшипников качения.

Износ механизмов растет вместе с увеличением времени их работы. До известного предела нарастание износа не влечет за собой качественных изменений в работе механизма и может считаться естественным (нормальным), далее наступает аварийный износ его деталей.

image004

Демонтаж и монтаж машин в условиях эксплуатации: деление процесса монтажа на этапы; виды монтажных работ и их характеристика, оборудование, применяемое при монтажно-демонтажных работах

Частичный демонтаж машин производится в случае транспортирования их автомобильным или железнодорожным транспортом, если размеры автопоезда не соответствуют транспортному габариту, предусмотренному Правилами дорожного движения, а также когда нет гарантии сохранения их товарного вида при транспортировке железнодорожным или водным транспортом. После прибытия машин к месту назначения проводят монтаж снятых с них сборочных единиц.

Демонтажу подвергается также притрассовые асфальто- и цементобетонные заводы, камнедробильные, сортировочные установки и другие агрегаты, габаритные размеры которых не позволяют перемещать их на новое место в собранном виде. На новом месте работы эти установки снова монтируется.

Демонтаж с последующим монтажом необходим также при выполнении текущего и капитального ремонта машин. В этом случае он относится к разборно-сборочным работам при ремонте.

Демонтажные работы начинают со снятия сборочных единиц, которые могут быть повреждены в процессе транспортирования (гибких элементов гидро- и пневмосистем, трубопроводов, тяг, рычагов и приборов). Затем отсоединяют навесное или прицепное рабочие оборудование, кабины, ограждения, капоты и кожухи топливных и других баков, электро- и гидрооборудование, панели приборов. Снимают также двигатели и элементы трансмиссии, размещая их на специальных подставках или в заранее подготовленные упаковки. В ряде случаев для обеспечения, требуемого транспортного габарита достаточно снять кабину, рабочие или ходовое оборудование.

Монтажные работы включают в себя три этапа: подготовительный, производственный, и заключительный.

На подготовительном этапе разрабатывают технологические схемы монтажа, определяют, какой квалификации и специализации требуются рабочие, а также необходимые материал, оборудование, запасные части, монтажные приспособления и инструменты. Для крупногабаритных машин и стационарных установок, подготавливают монтажную площадку и грузоподъёмные приспособления.

Характер и последовательность работ на производственном этапе определяется технологическими картами, и зависят от вида монтируемых машин и оборудования. При этом каждый элемент машины, поступающий на место монтажа, должен быть комплектным и исправным.

На заключительном этапе проверяют качество и точность выполненных монтажных работ, а также работоспособность смонтированной машины или установки.

При сборке стационарных установок и оборудования в настоящее время используют ряд прогрессивных способов – это постепенное наращивание, постепенное подращивание и крупноблочный монтаж. При постепенном наращивании, секции установки последовательно монтируют на ранее смонтированные. При постепенном подращивании сначала монтируется верхняя секция, которая поднимается с помощью грузоподъёмных механизмов или собственных приспособлений, а под неё подводится нижележащая секция и т. д. Последней в этом случае монтируется нижняя секция. При крупноблочном монтаже секции установки собираются на нескольких автомобильных платформах-прицепах, а затем монтируются вместе с ходовой частью. Последний способ является наиболее прогрессивным и обеспечивает выполнение монтажа и демонтажа в короткие сроки.

Источник

Обеспечение износостойкости изделий. Трение, изнашивание и смазка. Термины и определения

Стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области трения, изнашивания и смазки.

redlayka

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.
(см.выходные данные)
Для лиц старше 18 лет.

ВНИМАНИЕ! Любое использование материалов сайта возможно только в строгом соответствии с установленными Правилами. Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только на основании договоров, заключенных в письменной форме.
Использование Пользователем сервисов сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто
Обозначение: ГОСТ 23.002-78
Название рус.: Обеспечение износостойкости изделий. Трение, изнашивание и смазка. Термины и определения
Статус: заменен
Заменяет собой: ГОСТ 16429-70 «Трение и изнашивание в машинах. Основные термины и определения» (Сведения из перечня «Указатель государственных стандартов СССР 1980 г.», Издательство стандартов 1980) ГОСТ 18283-72 «Смазка и смазывание подшипников скольжения машин. Термины и определения» (Сведения из перечня «Указатель государственных стандартов СССР 1980 г.», Издательство стандартов 1980)
Заменен: ГОСТ 27674-88 «Трение, изнашивание и смазка. Термины и определения»
Дата актуализации текста: 05.05.2017
Дата добавления в базу: 21.05.2015
Дата введения в действие: 01.01.1989
Утвержден: 30.06.1978 Государственный комитет стандартов Совета Министров СССР (USSR National Committee on Standards at the Cabinet of Ministers 1760)
Опубликован: Издательство стандартов (1980 г. )
Ссылки для скачивания: