Горизонтальная дорога покрыта асфальтом на котором автомобиль может двигаться

35689a3f4635da15ea188b914afd0ef1

За городом асфальтная дорога часто пересекается с грунтовкой, а также с дорогами, имеющими другие виды покрытия (например, гравий). Многие водители не обращают на это особого внимания, поскольку считают, что приоритет всегда у того, кто на асфальте. Но в действительности это не совсем правильно. Давайте разберёмся, в каких ситуациях дорога, покрытая асфальтом, может не быть главной по отношению к дороге с другим типом покрытия.

Содержание

Определения из ПДД

Для начала давайте обратимся к правилам дорожного движения и внимательно рассмотрим определения того, что такое перекресток и какая дорога может считаться главной. Перекрестком считается пересечение, примыкание или разветвление дорог, находящихся на одном уровне. О типе покрытия ничего не сказано, следовательно, пересечение асфальтной и грунтовой дорог также считается перекрестком.

Главной дорогой считается дорога, которая отмечена знаками 2.1, 2.3.1-2.3.7 или 5.1. Если никакого из перечисленных знаков перед перекрестком не установлено, значит, дорога с твёрдым покрытием (включая гравий) считается главной относительно грунтовой дороги. Кроме того, дорога, являющаяся выездом с прилегающей территории, всегда считается второстепенной.

Когда асфальтная дорога не считается главной?

Согласно ПДД, дорога, покрытая асфальтом, бетоном или гравием, считается главной по отношению к грунтовой. А вот относительно гравийной дороги, вопреки мнению некоторых водителей, дорога с бетонным или асфальтным покрытием главной не считается. Также важно учитывать, что если небольшой участок грунтовки перед перекрестком покрыт асфальтом, это не делает её главной.

Таким образом, если нет знаков, устанавливающих приоритет, дороги, покрытые асфальтом, бетоном, гравием или другим твёрдым покрытием, считаются равнозначными. Также равнозначными считаются грунтовые дороги, даже если одна из них перед пересечением имеет небольшой участок с твердым покрытием.

Водители должны учитывать это, пересекая подобные перекрестки, поскольку это влияет не только на очередность проезда, но и на зону действия некоторых знаков. Если зона действия знака распространяется до ближайшего перекрестка, это относится только к перекресткам с равнозначными дорогами, но не с второстепенными.

Источник

Горизонтальная дорога покрыта асфальтом на котором автомобиль может двигаться

С какой максимальной скоростью по горизонтальной дороге может двигаться небольшой автомобиль, чтобы вписаться в поворот радиусом 16 м? Коэффициент трения шин о дорогу 0,4. Ответ приведите в метрах в секунду.

На повороте с радиусом d7d88cf99ebbb2d61c9a18f581e4b499при скорости 69f77ced6efe37343b3dd84b7465a324автомобиль имеет центростремительное ускорение 333e66d3d464f58d7139a79d8ce2cf9dЭто ускорение должна обеспечивать сила трения между колесами и дорожным покрытием, иначе начнется занос. В проекции на радиальную ось второй закон Ньютона приобретает вид: 08453bcf329af4599f0c1e548cc4e171где m — масса автомобиля. Для вертикальной оси имеем: 7dd1588afba6ce87e185391c3276c2a4где N — сила реакции опоры. Принимая во внимание связь d6b2b1b00520a4e2bc2c4c6043a9c31dреализующуюся как раз в случае максимальной скорости прохождения поворота, окончательно для этой скорости получаем

d5be5ca988468f2535a0dfa3faca20cb

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Приведено полное решение, включающее следующие элементы:

I) записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом;

II) проведены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями);

III) представлен правильный ответ с указанием единиц измерения искомой величины

2
Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев.

Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности, и проведены необходимые преобразования. Но допущена ошибка в ответе или в математических преобразованиях или вычислениях.

Источник

Важные термины и правила о проезжей части в ПДД

В справочнике ПДД можно найти множество определений понятий, с которым автомобилисты сталкиваются ежедневно. Проезжая часть — это один из главных элементов в системе дорожного движения, который предназначен для движения транспортных средств. Поезжая часть дороги может быть разделена на несколько частей, чаще всего их две или четыре, но в крупных мегаполисах их количество может быть существенно увеличено. Сегодня команда издания «АвтоФемида» ближе познакомит вас с этим понятием. Читайте следующую статью, и вы узнаете определение проезжей части по ПДД.

Проезжая часть: понятие

Проезжая часть — элемент дороги или дорожного сооружения, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Кроме механических транспортных средств, по проезжей части могут двигаться также велосипеды и мопеды (в случае отсутствия велосипедных дорожек), а также пешеходы (в случае отсутствия тротуаров и обочин или невозможности движения по ним). С проезжей частью может быть совмещён рельсовый путь для движения железнодорожного транспорта. При отсутствии обочин проезжая часть предназначена и для остановки/стоянки транспортных средств.
Дорога может иметь одну или несколько проезжих частей, между которыми располагаются разделительные полосы. Часто устраивают две проезжие части — по одной для каждого направления, что повышает безопасность движения.

Иногда устраивают четыре проезжих части — две центральные для основного движения и две боковые для местного движения и для остановки/стоянки. Как правило, каждая из проезжих частей имеет по крайней мере две полосы движения, чтобы можно было произвести опережение и разъезд.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Проезжая часть в ПДД

Проезжая часть предназначена для движения безрельсовых ТС. На ней могут размещаться трамвайные пути. Они, как правило, автомобилями не могут использоваться. В ПДД есть пункт 9.6. Он позволяет выезд на трамвайные пути при развороте, повороте налево, но при условии выполнения пункта 8.5 Правил.

lazy placeholder
Проезжая часть предназначена для движения безрельсовых ТС. На ней могут размещаться трамвайные пути

Дорога должна проектироваться и содержаться в условиях, обеспечивающих выполнение требования правил градостроительства СП 42.13330.2011. Расстояние от края проезжей части скоростной трассы до границы жилой застройки не должно быть меньше 100 м.

Стандарт обязывает застройщиков устраивать озеленительные полосы шириной не менее 10 метров. Много полезной информации есть и в документе СНиП 2.07.01-89, раздел 11 «Транспорт и улично-дорожная сеть», пункты 11.1-11.4. В стандарте есть условие — высокоскоростные дороги должны иметь подземные и надземные пешеходные переходы. Устраивать на автомагистралях наземные переходы запрещено.

Границы проезжая части дороги определяют полосы движения. Они выделяются разметкой и знаками (пункт 9.1 ПДД). Пересекать прерывистую разметку разрешено только при перестроении.

Если разметки нет, ширина полосы выбирается водителем самостоятельно с учетом габаритных размеров автомобиля и ТС, проезжающих рядом. Обязательно должен приниматься во внимание и интервал между ними.

На проезжей части выделяются дополнительные полосы в местах подъема на эстакады и специальные для общественного транспорта. Водитель не должен занимать крайнюю левую полосу, если свободна полоса, расположенная справа.

lazy placeholder lazy placeholder

Светофор

Что же нужно тебе знать из этих правил? На помощь участникам движения часто приходит светофор.

Светофор – греч. «носитель света».

Чаще всего светофор «несет» красный, желтый и зеленый свет. Красный цвет – цвет опасности, он хорошо виден при любой погоде и в любое время суток. Он говорит нам – стой, движение запрещено. Зеленый цвет резко отличается от красного, поэтому их невозможно перепутать. Зеленый цвет разрешает движение. Между красным и зеленым расположен желтый цвет. Он говорит водителю – внимание.

Бывают также светофоры для пешеходов. На них только 2 сигнала – красный и зеленый. На зеленом сигнале человечек идет, значит, и ты можешь переходить дорогу. Красный человечек стоит, значит, и ты должен стоять.

Рис. 7. Пешеходный светофор ()

Транспортные потоки на проезжей части по ПДД

Разделительные полосы устанавливают для обеспечения безопасного движения по многополосным дорогам противоположного направления. На федеральных и межгосударственных автомагистралях они могут разделять транспортные потоки попутного направления. Ширина определяется ГОСТом Р 52399-2005.

Допустимая ширина — шесть метров, внутри может располагаться газон. Если установлены ограждения (бетонные или металлические), тогда ее ширина — 2 метра. На двухполосные дороги второй категории разделительные ограждения не устанавливают. Проезжие части разделяют двойной сплошной разметкой 1.3. Расстояние между сплошными 1.3 равно ширине каждой из линий.

На некоторых городских трассах проезжая часть имеет широкие разделительные полосы, выделенные визуально горизонтальной сплошной разметкой 1.2.1.

Дорога и её составные части

lazy placeholder
Пешеходы должны ходить по улице только по тротуарам

Итак, дорога — это искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Дороги, проходящие в городах, могут называться по-разному: улица, проспект, переулок, линия. Все они состоят из трёх составных частей — проезжей части, тротуара, поребрика (бордюра). Если проезжую часть разделяют зелёные насаждения, дорога называется бульваром.

Проезжая часть — это часть дороги, предназначенная для движения транспорта. И называется она так потому, что по ней ездят автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи и другие транспортные средства.

Проезжая часть предназначена только для транспортных средств. Пешеходы не имеют права ходить по ней.

Все они дороги из трёх составных частей — проезжей части, тротуара, поребрика (бордюра). Если проезжую часть разделяют зелёные насаждения, дорога называется бульваром. Проезжая часть — это часть дороги, предназначенная для движения транспорта. И называется она так потому, что по ней ездят автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи и другие транспортные средства. Проезжая часть предназначена только для транспортных средств.

Зато для пешеходов предназначается тротуар. Слово это — французское, и в переводе оно обозначает «дорога для пешеходов». В городах тротуары, как правило, покрыты асфальтом.

Тротуары немного приподняты над проезжей частью дороги. Делается это для того, чтобы любой пешеход мог чётко определить границу между проезжей частью и тротуаром. Обозначают эту границу специальными камнями, которые образуют поребрик. На тех улицах, где особенно много пешеходов и машин, тротуары от проезжей части отделяются не поребриком, а металлическими ограждениями.

Пешеходы должны ходить по улице только по тротуарам.

Правила обхода общественного транспорта

Когда ты выходишь из транспорта, важно помнить, что автобус или троллейбус обходят только сзади, а трамвай – спереди. Обходя трамвай спереди, ты увидишь, далеко ли встречный трамвай. Обходя автобус или троллейбус сзади, ты увидишь, не обгоняет ли его другое транспортное средство. Идеальный вариант — если ты дождешься пока транспорт, на котором ты приехал, уедет.

lazy placeholder

Рис. 18. Обходи трамвай спереди (

lazy placeholder
)

Рис. 19. Обходи автобус сзади ()

Проезжая часть дороги

Правила движения определяют проезжую часть как элемент дороги, предназначенный для движения безрельсового транспорта. Трамвай к таковому не относится. Проезжая часть является лишь составляющей частью дороги. Она может быть покрыта асфальтом, гравием, щебнем, брусчаткой. Дорога, в свою очередь, включает в себя проезжую часть, тротуары и обочины. Основное ее предназначение — это передвижение транспортных средств.

Количество полос для движения по проезжей части определяется с помощью нанесенной разметки. При ее отсутствии водитель должен управлять транспортом, двигаясь по своей полосе и не создавая помех другим автомобилям. Левая сторона проезжей части на дорогах с двухсторонним движением считается встречной. Выезд на нее допустим только в случае совершения обгона.

Дорога что это

Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Главное назначение дороги — обеспечить движение транспортных средств и пешеходов. В ПДД используется обобщенный термин «дорога», который включает в себя все типы улиц и дорог, независимо от мест их расположения.

lazy placeholder
Дорога как техническое сооружение состоит из целого ряда элементов, однако не все они применительно к ПДД объединяются термином «дорога».

При этом понятием «дорога» охватываются:

Дорога как техническое сооружение состоит из целого ряда элементов, однако не все они применительно к ПДД объединяются термином «дорога».

Из всех элементов в понятие «дорога» применительно к Правилам входят:

Дорога может также включать в себя трамвайные пути. На дорогах, где для движения в одном направлении существуют две и более полосы, выезжать на крайнюю левую допускается только в том случае, если все остальные полосы заняты. Так обычно происходит при интенсивном потоке транспорта.

Кроме того, автомобили, не способные развивать большую скорость, должны двигаться только по крайней, правой полосе проезжей части. Иное расположение транспортных средств допустимо при обгоне, перестроении, объезде.

Правила передвижения за городом

За пределами города тоже нужно соблюдать правила дорожного движения. За городом, как правило, проезжая часть есть, а тротуара нет. В таком случае нужно идти по обочине, лучше друг за другом и обязательно навстречу движущемуся транспорту. Водитель ты, пассажир или пешеход, тебе всегда необходимо помнить, что дорога требует к себе серьезного отношения.

Список рекомендованной литературы

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

Рекомендованное домашнее задание

Какие бывают дороги

lazy placeholder
Если машины едут по улице только в одном направлении, то такое движение называется односторонним

Знаешь ли ты, что дороги бывают очень разными, в зависимости от того, как организовано по ним движение машин? Если машины едут по улице только в одном направлении, то такое движение называется односторонним. Нельзя сказать, что таких улиц очень много, но они есть. И ты должен знать, как вести себя на улице с односторонним движением.

На большинстве улиц машины едут как в одну, так и в другую сторону. Такое движение транспортных средств называется двусторонним. Чтобы машины не сталкивались и не мешали друг другу, такие улицы делят сплошной белой линией (одной или двумя). Эта линия разделяет проезжую часть дороги и нужна, чтобы одни машины ехали в одном направлении, а другие — в противоположном.

Ещё одна особенность дорог состоит в том, в каком направлении движется по ним транспорт. В нашей стране движение транспорта по дорогам — правостороннее. Это значит, что все машины в России движутся вперёд по правой стороне проезжей части. Правостороннее движение принято и в таких странах, как США, Франция, Китай и Германия.

В некоторых странах (например, в Великобритании, Австралии, Индии) принято другое движение транспорта по дорогам — левостороннее. Это значит, что все машины в этих странах движутся вперёд по левой стороне проезжей части.

В зависимости от того, какое движение в стране — правостороннее или левостороннее, — по-разному конструируют и общественный транспорт. В тех странах, где движение правостороннее, двери в автобусах, трамваях, троллейбусах, маршрутных такси для входа и выхода пассажиров всегда находятся справа.

ПДД дорога

Дорога это полоса земли (система сооружений), обустроенная и используемая для движения транспортных средств.

Дорога может состоять из следующих элементов:

Разделительная полоса дороги

При этом на разделительной полосе иногда прокладывают рельсы для движения трамваев. Опять же, надо обратить внимание на следующий важный момент. Если трамвайные линии расположены на разделительной полосе (конструктивно выделенном участке дороги), то, конечно же, двигаться по ним безрельсовым ТС запрещено. Но, если трамвайные линии проложены посредине дороги на одном уровне с проезжей частью, то движение ТС по ним может допускаться.

Полоса движения дороги

lazy placeholder
Любая из продольных полос проезжей части, обозначенная (не обозначенная) соответствующей разметкой

Любая из продольных полос проезжей части, обозначенная (не обозначенная) соответствующей разметкой. Если полоса движения не обозначена разметкой, то ее ширина принимается достаточной для движения автомобилей в один ряд.

По этой причине по одной полосе движения могут двигаться мотоциклы в несколько рядов, и это не будет считаться нарушением ПДД, если мотоциклисты будут соблюдать безопасный интервал между собой и другими участниками дорожного движения.

Тротуар и обочина дороги

Элемент дороги тротуар который предназначен для движения пешеходов и примыкает к проезжей части, велосипедной дорожке, либо отделен от них газоном. Обычно тротуары приподнимают над проезжей частью и отделяют от них бордюрным камнем.

Ширина полосы движения

«Имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.»

Тут спор вызывает некий вывод о запрете движения двух автомобилей в одной полосе. Такой вывод не имеет оснований. Термин определяет полосу движения. И если ширина достаточна для движения автомобилей в один рад — это полоса движения, если недостаточно — это не полоса движения. В различных условиях количество полос может изменятся при сохранении ширины. Основа выбора количества полос — это соблюдение безопасного интервала между транспортными средствами.

Пример увеличения количества полос при сохранении исходной ширины в проекте probok.net:

lazy placeholder
Добавление полосы движения за счет сужения других полос

Похожие по теме записи

Все статьи серии “Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД.”: Часть 1. Общая. Часть 2. Общая. Часть…

Уважаемые автолюбители! Продолжаем вас знакомить с наиболее распространенными заблуждениями в Правилах дорожного движения. Выезжать на…

Дорога и ее основные элементы

Центральным понятием ПДД является дорога. «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Приспособленность для движения – один из главных критериев дороги. Насыпь, дамба, заасфальтированный, забетонированный, мощеный участок земной суши и пр., по которым двигаются транспортные средства (далее – ТС), — это и есть дорога. Искусственные сооружения (эстакады, путепроводы, мосты), которые используются для перемещения ТС, — тоже дорога.

Дорога – это участок, подготовленный и предназначенный для движения ТС.

Она включает в себя следующие основные элементы:

Количество полос на проезжей части для движения не рельсовых транспортных средств определяется дорожной разметкой или дорожными знаками 5.16, 5.17.1, 5.17.2, а при их отсутствии – самими водителями с учетом ширины проезжей части соответствующего направления движения, габаритов транспортных средств и безопасных интервалов между ними.

Продольная полоса

И даже в «продольности» полосы возникают споры. Есть продольная полоса в профиле «нормативной» дороги, а есть продольная полоса по направлению дороги.

lazy placeholder
Продольная полоса

Тут следует посмотреть от противного и представить не продольную полосу — вариант подходящий для ПДД станет очевидным.

lazy placeholder
Профиль проезжей части с продольной полосой

lazy placeholder
Продольная полоса проезжей части

Вполне подходит к определению, полоса идет вдоль поверхности проезжей части. Это выглядит нелепо, до тех пор пока физически ширина дороги не изменяется. При сужении дороги кто то допускает такое расположение полосы движения поперек проезжей части.

lazy placeholder
Сужение дороги

Источник

Какие слои скрываются под асфальтом: устройство дорог и тротуаров

Асфальтобетон, используемый для устройства дорожного покрытия, сам по себе обладает высокими физико-механическими характеристиками, за счет чего и является самым востребованным материалом для строительства дорог. Однако, чтобы обеспечить высокое качество дорожного покрытия недостаточно просто произвести асфальтирование. Важные конструктивные элементы также скрываются под асфальтом.

osnovnaya pod asfaltom

«Дорожное основание – важная часть конструкции автомобильных дорог и других асфальтированных территорий, влияющая на общее качество, эксплуатационные характеристики, безопасность и срок службы покрытий. Включает в себя несколько слоев, которые обустраиваются по определенной технологии»

Если под асфальтом нет правильно обустроенного основания, покрытие изначально не будет иметь высоких эксплуатационных характеристик. Образование ям, выбоин, трещин, деформаций и провалов будет происходить гораздо быстрее, соответственно чему снизится и срок службы. Также такая дорога не может считаться безопасной.

Как устроена автомобильная дорога

Под асфальтом, который выступает в роли покрытия, скрывается множество различных материалов. При этом на качество автомобильных дорог и других подобных объектов влияют абсолютно все слои, находящиеся под асфальтом, вплоть до грунта в самом низу. Поэтому строительство дорог всегда начинается с устройства грунтового полотна.

ustrojstvo dorogi pod asfaltom

При этом стоит обратить внимание, что старту строительства предшествует разведка и подготовка местности, а также расчеты и проектирование. В некоторых случаях характеристики всей дорожной конструкции считаются неудовлетворительными именно из-за ошибок при расчетах и проектировании.

Стандартное устройство автомобильной дороги:

Обратите внимание, что щебеночный слой под асфальтом фактически представляет собой несколько слоев щебня различных фракций: от более крупных к более мелким. В некоторых ситуациях под асфальтом дополнительно укладывается геосетка, под которой расположен еще один асфальтовый слой. Асфальтобетон на дорогах в любом случае укладывается в несколько слоев, чтобы была возможность качественно уплотнить покрытие на всю толщину.

Также при асфальтировании используются битумные эмульсии, которые выступают в роли вяжущих и скрепляющих элементов. Кроме того, на сегодняшний день существуют современные материалы, которые прошли испытания и постепенно вводятся в повсеместную эксплуатацию.

Для чего все это нужно и как работает – рассказываем по порядку.

Земляное или грунтовое полотно

После того, как местность будет изучена, расчищена и подготовлена, экскаваторы начинают разработку грунта. В зависимости от местности и типа грунта, подбираются те или иные экскаваторы, больше подходящие под конкретные задачи.

zemlyanoe polotno pod asfaltom

Этапы разработки грунта:

Важным нюансом устройства дорожного основания является то, что материалы под асфальтом не должны смешиваться между собой. Для этого, в том числе, используется специальный материал.

Геотекстиль

Геотекстиль – синтетическое полотно, которое может быть создано из группы различных материалов. В дорожном строительстве чаще всего используются полипропиленовые и полиэфирные нетканые полотна, созданные из нитей и волокон. Геополотно отличается высокой прочностью, длительным сроком службы, необходимой эластичностью, износостойкостью, экологичностью и так далее.

geotekstil pod asfaltom

Последний пункт является немаловажным, хоть и не приносит практической пользы с точки зрения инженерии. Если под асфальтом или другими слоями поместить материал, который будет загрязнять окружающую почву и воду, за десятки лет ущерб будет значительный.

Функции геотекстиля в дорожном строительстве:

Песчаный слой

Когда транспорт движется по дорожному полотну, он оказывает воздействие не только на само покрытие, но и на все элементы, которые находятся под асфальтом. Чтобы минимизировать воздействие на конструкцию, необходимо, помимо прочего, соорудить песчаную подушку.

peschanyj sloj pod asfaltom

Устройство песчаного слоя:

Как правило, толщина песчаного слоя составляет около 400 миллиметров. В большинстве случаев этого достаточно для амортизации. Изначально слой имеет толщину более 40 сантиметров, однако в процессе уплотнения сжимается до этих показателей.

Геосетка

Геосетка (плоская георешетка) – материал из высокопрочных нитей и волокон, за счет скрепления которых образуется сетчатая структура. Говоря проще – с виду обычная сетка, однако обладающая уникальными характеристиками. Отличается высокой прочностью, твердым каркасом, длительным сроком службы, износостойкостью и экологичностью.

geosetka pod asfaltom

Укладывается между песком и щебнем, а также может дополнительно монтироваться под асфальтом – между двумя наружными слоями асфальтобетона. Наличие геосетки позволяет сократить расход щебня на 40%.

За счет данных свойств геосетка под асфальтом и под щебнем существенно повышает прочность и износостойкость дорожного полотна, препятствует деформации, увеличивает другие физико-механические характеристики, а также продлевает срок службы.

Щебеночный слой

Щебень под асфальтом выступает в роли непосредственного основания для укладки асфальтобетона. Щебеночный слой существенно повышает прочность и другие характеристики дороги, позволяя выдерживать высокие и интенсивные нагрузки.

shcheben pod asfaltom

Этапы создания щебеночного основания под асфальтом:

На сегодняшний день существует так называемый «черный щебень», который представляет собой искусственный материал из смеси нескольких горных пород. «Черный щебень» обладает более высокими характеристиками, однако пока не используется повсеместно.

Асфальтовое покрытие

Только после того, как все слои под асфальтом были последовательно уложены, можно приступать к укладке асфальтобетона. В зависимости от того, какой вид асфальтовой смеси используется, будет отличаться технология асфальтирования. Классифицировать асфальтобетон можно по многим параметрам, однако основными являются состав и требуемая температура при укладке.

asfalt pod asfaltom

Описание основных типов асфальтобетона

Тип АБ Описание
Горячий Обладает высокими эксплуатационными характеристиками, используется для строительства дорог любых категорий.

При укладке разогревается до 110-130°C. Температура воздуха при проведении работ должна быть не менее +5°C.

Литой Эксплуатационные характеристики выше, чем у обычных горячих смесей. Может использоваться для асфальтирования дорог любой категории.

Имеет жидкую консистенцию, а также не требует уплотнения после укладки, самостоятельно набирая прочность и плотность.

При укладке разогревается до 190-250°C. Температура воздуха при проведении работ должна быть не менее +5°C.

Холодный Не имеет таких же высоких характеристик, как горячие смеси, поэтому используется, как правило, только для ямочного ремонта.

Преимущество холодного АБ заключается в том, что смесь не требует разогрева при укладке, а работы можно проводить даже при минусовой температуре. Незаменим при необходимости срочного локального ремонта.

Основные составы асфальтовых смесей:

Укладка асфальта производится слоями небольшой толщины (

3-4 см). Больше планируемая нагрузка на полотно – потребуется уложить больше слоев. Все слои необходимо качественно уплотнить дорожными катками, чтобы обеспечить максимальную плотность покрытия.

Каждый слой проливается битумом, что способствует качественному скреплению слоев друг с другом. Также под асфальтом, выступающим в роли финального покрытия, может быть уложена плоская геосетка, чтобы повысить прочность полотна.

Как устроено основание под асфальтом на тротуарах

В большинстве случаев устройство тротуаров производится практически параллельно со строительством автомобильных дорог, поэтому под асфальтом на тротуарах находятся практически те же самые материалы. Однако есть отличия, которые обусловлены различным назначением покрытий.

trotuar pod asfaltom

На пешеходные зоны не оказывается такого же серьезного и интенсивного давления, как на автомобильные дороги. А значит, что и потребности в таких же высоких физико-механических характеристиках тоже нет.

Это позволяет делать каждый слой меньшей толщины, чем для автодорог. Также можно использовать более бюджетные материалы, например, песчаный асфальт вместо дорогого щебеночно-мастичного.

Выводы

Под асфальтом, который мы видим на поверхности, скрывается множество слоев из различных материалов, каждый из которых влияет на характеристики всего дорожного полотна. Очень важно уделять достаточно внимания устройству каждого технологического слоя, чтобы обеспечить высокое качество и длительный срок службы дорог.

vyvody pod asfaltom

Если проигнорировать какой-либо из этапов строительства и асфальтирования, то покрытие будет иметь низкие физико-механические характеристики, вследствие чего быстро разрушится и придет в негодность гораздо раньше нормы.

Под асфальтом автомобильной дороги располагается еще, как минимум, несколько крупных технологических слоев. При этом само асфальтовое покрытие тоже укладывается слоями. Иногда под асфальтом, который мы видим, монтируется армирующая сетка, а под ней располагается еще один асфальтовый слой.

Чем больше планируется нагрузка на дорожное полотно, тем толще будут некоторые слои. Так для новых автомобильных дорог используется щебеночно-мастичный асфальтобетон, тогда как для тротуаров подходят более бюджетные варианты.

Если вам требуются работы, перейдите на страницу

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто