Гоночные авто 1960 года

Лучшие мускул кары 1960-70-х годов

hSDivudrRGGR.jpg.pagespeed.ce.c9iqnEtdGP

1960-1970 года – небольшой отрезок времени в истории человечества когда был совершен прорыв в технике, Гагарин полетел в космос, Жак Пикард погрузился на дно Марианской впадины, а обычные люди наслаждались музыкой The Beatles и песнями Высоцкого. Но еще это время славится мощными автомобилями, которые любят в каждом уголке мире и по сей день. Представляем рейтинг самых лучших мускул каров «золотого века» американской автомобилестроительной промышленности.

Брутальные и мускулистые кузова заднеприводных купе, «скрывали» под капотом огромные двигатели V8, мощностью за 300, а то и за все 400 «лошадок», что делало их королями дистанций в четверть мили. Именно здесь Вы услышите такие легендарные имена как Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Plymouth Barracuda, Pontiac Trans-Am, Dodge Charger и другие.

1-е место: Pontiac GTO 1964 года

Pontiac,P20GTO,P201964.jpg.pagespeed.ce.chzguqULy4

Первым в список идет знаменитый мускул кар Pontiac GTO 1964. Во многом этот автомобиль считался «пионером» в своем классе. Идея создания заключалась в том, чтобы взять самый большой из доступных двигателей и разместить его под капотом легкого кузова. Pontiac GTO «родился» как автомобиль для уличных гонок. В данном случае машина получила 6,4-литровый V8 и 325 л.с. при 4800 об/мин. Разгон до сотни занимал 6,7 секунд, а максимальная скорость на финише ¼ мили равнялась 161 км/ч.

2-е место: Shelby Cobra 427 Super Snake 1967 года

Shelby,P20Cobra,P20427,P20Super,P20Snake,P201967.jpg.pagespeed.ce.m31ikEtn M

Слудующей в списке следует лимитированная модель Shelby Cobra 427 Super Snake 1967. Несмотря на свой обтекаемый и более элегантный дизайн кузова, по сравнению с собратьями, этот автомобиль получил огромные «накаченные» мышцы. В качестве «сердца» у Shelby Cobra был 7,0 – литровый двигатель V8, мощностью в 410 лошадиных сил. Но добавив к этому некоторые дополнения и еще нагнетатель, Кэрол Шелби создал два уникальных «реактивных» автомобиля с 800 л.с. мощности.

Последний разгонялся до сотни за 4,0 секунды, а максимальная скорость превышала 260 км/ч.

3-е место: Dodge Charger R / T 1968 года

Dodge,P20Charger,P20RT,P201968.jpg.pagespeed.ce.hHgb1WtJdP

4-е место: Plymouth Road Runner 1970 года

Plymouth,P20Road,P20Runner,P201970.jpg.pagespeed.ce.q1A8a4RiqG

Двигатель Hemi также устанавливался на известный Plymouth Road Runner, ассоциирующийся с мультяшным персонажем из Looney Tunes. Автомобиль выглядел достаточно просто, но при этом скрывал свой высокопроизводительный потенциал. В нем не было ничего лишнего, чтобы могло помешать наслаждаться вождением в повседневной жизни, уверяли его владельцы.

5-е место: Chevrolet Camaro ZL1 1969 года

Chevrolet,P20Camaro,P20ZL1,P201969.jpg.pagespeed.ce.1S wCZUgKi

Не стоит забывать и о грозном Chevrolet Camaro ZL1 1969 года выпуска. Этот автомобиль по праву считался одним из самых быстрых и самых мощных в свое время. 7-литровый Big Block с восьмью цилиндрами, выдавал 500 л.с. мощности и стартовал с места до сотни за 5,5 секунд.

6-е место: Mustang 428 Cobra Jet 1968 года

Mustang,P20428,P20Cobra,P20Jet,P201968.jpg.pagespeed.ce.z3kiOiQXkr

Одним из главных конкурентов Camaro выступал Ford Mustang. Самым мощным на тот момент являлся 1968 Mustang 428 Cobra Jet. 7-литровый двигатель V8 со спортивными настройками, предоставлял для задних колес мощность в 410 лошадиных сил.

7-е место: Chevrolet Chevelle SS 1970 года

Chevrolet,P20Chevelle,P20SS,P201970.jpg.pagespeed.ce.Ikm9fggCEk

8-е место: Plymouth Hemi Cuda 1971 года

Plymouth,P20Hemi,P20Cuda,P201971.jpg.pagespeed.ce.BgWhj4b5CJ

Одним из самых редких мускул каров тех времен принято считать 1971 Plymouth Hemi Cuda в кузове кабриолет. Тандем 7,2 – литрового двигателя и 4-ступенчатой механики позволял тратить для разгона до сотни 5,6 секунд, а топовая скорость равнялась 251 км/ч. Это был достойный ответ именитым мускул карам Ford и Chevrolet. Всего было выпущено 11 единиц. Сегодня, их стоимость равна от 1,3 до 4 миллионов долларов за каждый экземпляр.

9-е место: De Tomaso Pantera 1973 года

Источник

История американских маслкаров: первая волна в 60-е годы

0f9bc38f3bf7422a59b5108ed418233c

Эти автомобили изначально строили для демонстрации возможностей и продвижения на рынке более «спокойной» дорожной техники. Но неожиданно в середине 60-х «мускулистые» авто стали самодостаточным продуктом для публики, жаждавшей мощи и скорости.

Начало истории американских маслкаров мы уже описали. О том, как развивалась индустрия быстрых американских машин в 50-е годы, какой автомобиль можно считать первым маслкаром и чем закончилась Первая Великая Война Моторов, читайте в нашей предыдущей публикации. Мы остановились на том, что открытое противостояние автогигантов General Motors, Chrysler и Ford на гоночных треках и в агрессивной рекламе сменилось скрытой «холодной войной» к концу 50-х.

Моторы начала 60-х

Высокофорсированные двигатели вышли из тени в 1960 году, ознаменовав тем самым рассвет эры классических маслкаров. Объемы моторов росли, и биг-блоки (big-block) объемом более 348 кубических дюймов (5,7 литра) стали чем-то привычным как на гоночных трассах, так и за их пределами.

На фото: Plymouth Fury Hardtop Coupe

Chrysler предлагал линейку двигателей с клиновидными камерами сгорания объемом вплоть до 413 кубических дюймов (6,8 л), которые выдавали порядка 400 л.с. на валу. Hemi, несмотря на большую отдачу, не были популярны в начале 60х из-за своей дороговизны, поэтому среди дрэг-рейсеров и гонщиков стоковых серий были особенно востребованы Plymouth Fury, Dodge (Monaco, Polara) и Chrysler (New Yorker, Imperial, 300E), оснащенные моторами Max Wedge именно с клиновидными камерами сгорания.

На фото: Chrysler 300E Hardtop Coupe

На вооружении у Ford был представленный в 1958 году FE V8, который позже «вырос» до 406 кубических дюймов (6.6 л). Впоследствии этот мотор в семилитровой версии стал флагманом фордовской всемирной программы Total Performance. А в 1966 и 1967 годах именно благодаря ему в Ле-Мане Ferrari оказались повержены.

Chevrolet увеличил свой 348-й блок (5.7 л) до 409 кубических дюймов, а Pontiac предлагал экстремальную модификацию Super Duty 421 (6,9 л). Для тех, кому стоковых семи литров было недостаточно, производители из Детройта предоставляли широчайший спектр запчастей и компонентов для более глубокой форсировки. Уже тогда стало возможным снять с атмосферного биг-блока порядка 500 с лишним сил посредством замены впускных коллекторов, выхлопной системы, карбюратора (увеличения их количества), головок блока с большей пропускной способностью и перенастройки фаз газораспределения.

Модельный ряд начала 60-х

Логично, что с расширением линейки двигателей, расширялся и сам модельный ряд «Большой Тройки»: появлялись новые модели, новые комплектации и новые опции. Так, например, Chevrolet Impala SS (Super Sport) ’61 отличался от «гражданской» версии раздельными передними сиденьями, напольным шифтером (селектором) коробки передач вместо расположенного на рулевой колонке, более жесткой подвеской, тахометром и некоторыми деталями интерьера. «Злой» 409-кубовый мотор устанавливался за дополнительную плату. Кроме того, этот кузов обладал более пологой линией крыши в сравнении с предыдущей версией.

На фото: Chevrolet Impala SS

Схожая идея появилась на Ford Galaxie Starliner годом раньше. Аэродинамике инженеры стали уделять гораздо больше внимания в контексте выросших скоростей на овалах NASCAR, ведь преимущество в несколько миль в час могло стоить первого места. И вот тут борьба за потребителя вышла на принципиально новый виток.

Продуктовая линейка производителей из Детройта сформировалась именно в первой половине 60-х годов, когда в дополнение к полноразмерным моделям стали выпускать более экономичные и компактные машины. Появление среднеразмерного автомобиля было следующим логическим шагом навстречу клиенту.

Однако если Ford выпустил в 62-м свой полноразмерный FairlAne с высокотехнологичным двигателем уменьшенного объема, то принадлежащие Крайслеру Dodge и Plymouth практически отказались от выпуска своих фулл-сайзов, сосредоточившись именно на автомобилях средней размерностимощным пони-карам. Несмотря на то, что в продаже новые Dodge и Plymouth провалились, они явили миру нечто совершенно новое в сегменте американских спортивных автомобилей.

И именно они за счет большей мощности (до 425 л.с. на выходном валу в заводском исполнении) и малого веса прочно обосновались на вершине пьедестала в новом классе Super Stock регулярного дрэгового чемпионата NHRA. Dodge Dart Ramcharger и Plymouth Belvedere Super Stock в 1963 году наголову разбили Chevrolet и Ford, поставив 8 рекордов NHRA, лучшим из которых было время на финише 12,69 секунды, а это весьма неплохой результат даже для современных дорожных машин. Естественно, подобные авто были редкостью на городских улицах, но именно благодаря им Chrysler вернул себе любовь публики, которая самым положительным образом отразилась на объеме продаж. Золотые годы «мускулистой» эры, которая навсегда изменила представление об американском автопроме, были уже совсем не за горами.

Источник

cropped SAMOFORM

10 luchshih sportivnyh avtomobilej 60 h godov

Возможно, вы не думаете, что 1960-е были одним из лучших десятилетий для производства спортивных автомобилей, но на самом деле это было чертовски хорошее время для автолюбителя. В 1960-е годы все любили автомобили, а производители автомобилей не интересовались исследованиями рынка при разработке новой модели. Вместо этого они сосредоточились на своей страсти и своих идеях при создании спортивных автомобилей.

Интересно, что спортивные автомобили, произведенные в 60-х годах, не подпадали под действие государственных постановлений, возникших в 1970-х годах. В 1960-е годы практически не существовало контроля за выбросами и практически не существовало стандартов безопасности. Это означало, что спортивные автомобили были действительно разработаны с упором на рабочие характеристики и оригинальный внешний вид.

Благодаря этому спортивные автомобили той эпохи являются одними из самых впечатляющих транспортных средств из когда-либо существовавших. Они также были намного лучше своих собратьев 1940-х и 1950-х годов. Спортивные автомобили больше не были квадратными и лишенными инновационных качеств, поскольку производители спорткаров 60-х годов внедрили аэродинамический дизайн, реализовав плавные линии.

В этом списке мы включили 10 лучших спортивных автомобилей 1960-х годов, которым удалось сохранить свою актуальность, несмотря на технологические достижения, существующие сегодня в автомобильной промышленности. Хотели бы вы быть впечатлены несколькими из самых запоминающихся моделей 60-х, которые, вероятно, заставят вас протестировать одну из них хотя бы раз в жизни? Если да, то вам стоит взглянуть на машины, которые мы публикуем.

1. Lamborghini Miura 1966 года

1966 Lamborghini Miura

Lamborghini Miura 1966 года до сих пор считается одним из самых красивых спортивных автомобилей. Эту итальянскую модель часто называют оригинальным автомобилем в стиле пин-ап, а тонкий нос и большая решетка радиатора сделали ее заметной среди конкурентов. Раньше модели Miura имели полнопанельные компоненты, но модели 1966 года обладали полностью новым и оригинальным итальянским стилем производства.

Вместо полных панельных компонентов модели 1966 года имели две сдвоенные поверхности, разделенные средней точкой перегиба. По сути, форма этого спортивного автомобиля была разделена на части, что придало ему более гладкий вид. Кроме того, Lamborghini Miura 1966 года оснащалась двигателем V12 с четырьмя распредвалами, расположенным поперечно, способным производить 355 Нм крутящего момента и 350 лошадиных сил.

Хотя эти характеристики двигателя были впечатляющими, у автомобиля были проблемы с калибровкой, тормозной силой и аэродинамикой. Однако это не помешало ему достичь максимальной скорости 273 км в час. Кроме того, Miura 1966 года может разогнаться от 0 до 100 км в час примерно за 6,5 секунды.

2. Maserati Ghibli Spyder 1969 года

1969 Maserati Ghibli Spyder

Одним из самых редких спортивных автомобилей 60-х годов был Maserati Ghibli Spyder 1969 года выпуска. Всего было выпущено всего 20 моделей Spyder, что делает его невероятно востребованным у коллекционеров автомобилей. Интересно, что Maserati Ghibli Spyder был вдохновлен Daytona Ferrari.

Хотя этот спортивный автомобиль является итальянским, он имеет необычный для того времени вид американских спорткаров. Maserati Ghibli Spyder 1969 года имел откидные фары, широкую решетку радиатора с короной и два прямоугольных дефлектора.

В отличие от маслкаров, у этой модели был узкий капот с небольшим ковшом на конце. Одной из редких особенностей этого автомобиля является небольшое окно спереди, которое не было обычно замечено в кабриолетах 1960-х годов.

Внутри Maserati Ghibli Spyder 1969 года находится 4,9-литровый двигатель V8, способный производить 330 лошадиных сил. Технические характеристики и возможности двигателя этого спортивного автомобиля очень загадочны, однако известно, что двигатель имел четыре вертикальных карбюратора Weber с двойным дросселем, пятиступенчатую коробку передач и мог развивать скорость до 245 км в час. Этот гранд-тур был самым быстрым из доступных в 1969 году.

3. Porsche 911 1964 года

1964 Porsche 911

Наш список не имел бы большого значения, если бы мы не включили культовый Porsche 911 1964 года. Хотя этот спортивный автомобиль был медленнее своих конкурентов, он компенсировал это своим красивым и элегантным дизайном. Интересно, что многие могли не знать, что это не оригинальное название этой машины. До того, как возник юридический спор с Peugeot, Porsche 911 был известен как Porsche 901.

В 1960-е спортивные автомобили были намного меньше своих современных собратьев. Porsche 911 1964 года был невероятно маленьким и легким, но при этом был одной из самых аэродинамических моделей 60-х годов. Расположение двигателя сзади позволило этой модели иметь более низкий капот и привлекательный каплевидный дизайн. Автомобиль также был оснащен высокотехнологичными противотуманными фарами и дисками Fuchs.

Кроме того, интерьер получился очень аккуратным, но в то же время спартанским. Считается, что Porsche намеренно сделал это, потому что они думали, что водители хотят больше сосредоточиться на вождении автомобиля, чем на том, как он выглядит. Несмотря на простой интерьер, использовались качественные материалы и сиденья.

Ранее мы упоминали, что модель 1964 года была медленнее, но это не значит, что она не была мощной. Она была оснащена 2-литровым двигателем V6, который мог производить 158 лошадиных сил, и имел максимальную скорость примерно 200 км в час. Впечатляюще, он может разогнаться от 0 до 100 примерно за 8,5 секунды, что великолепно, учитывая год производства.

4. Aston Martin DB5 1964 года

1964 Aston Martin DB5

С 1963 по 1965 год выпустили 1059 автомобилей Aston Martin DB5. Считается, что по состоянию на 2021 год осталось всего 25 единиц. Эта модель представляет собой двухдверное купе-кабриолет с передним двигателем и задним приводом.

Некоторое из стандартного оборудования, представленного на этом автомобиле, включало ковры из шерстяного ворса, корпус из магниевого сплава, электрические стеклоподъемники, регулируемые сиденья, двойные топливные баки, полную кожаную отделку и даже огнетушитель. Стандартное оборудование впечатляет, но характеристики двигателя были главной достопримечательностью этого автомобиля в 1960-х годах.

Aston Martin DB5 1964 года имел 4-литровый рядный шестицилиндровый двигатель и пятиступенчатую механическую коробку передач. Он был способен производить 5500 оборотов в минуту, 390 Нм крутящего момента и 282 лошадиные силы. Кроме того, этот культовый автомобиль мог разогнаться от 0 до 100 км в час за восемь секунд, а его максимальная скорость составляла 230 км в час.

5. Ferrari 330 P4 1967 года

1967 Ferrari 330 P4

Ferrari 330 P4 1967 года считается одним из самых редких автомобилей в мире, до сих пор существует только одна оригинальная модель. Маловероятно, что вы когда-нибудь мельком увидите этот ультра-редкий спортивный гоночный автомобиль, но вы можете узнать больше о том, что делает его одним из самых запоминающихся спортивных автомобилей 1960-х годов.

Ferrari 330 P4 1967 года выиграл 1000 км Монца 1967 года в одной из самых незабываемых гонок в истории гонок. Эта гонка запомнилась тем, что в нее вошли два P4, которые финишировали бок о бок.

На протяжении многих лет производители спортивных автомобилей пытались подражать и проектировать автомобили с учетом Ferrari 330 P4. Тем не менее, никому не удалось создать автомобиль столь же красивый, как оригинал.

Этот Ferrari 1960-х годов обладает одним из самых впечатляющих двигателей в нашем списке, особенно впечатляющим его невероятно легким кузовом, который весит 790 кг. Он оснащен средним расположением двигателя и имеет 4-литровый атмосферный двигатель V12 с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Вдобавок у него задний привод и он может производить до 520 Нм крутящего момента и 450 лошадиных сил, которые разгоняют суперкар до максимальной скорости 337 км в час.

Сравнить и купить ОСАГО можно здесь:

6. Ford GT40 MK 1964 года

1964 Ford GT40 MK

В 1960-е годы Форд и Феррари были соперниками, которые постоянно пытались превзойти друг друга. Это соперничество возникло из-за неудачной коммерческой сделки, которая привела к тому, что Форд поклялся отомстить. Эта месть пришла в виде впечатляющего спортивного автомобиля Ford GTO MK1 1964 года.

Ford GTO MK1 1964 года покорил мир и сумел обыграть Ferrari в своей игре во время гонок в Ле-Мане. Фактически, GTO MK1 был разработан настолько хорошо, что четыре года подряд с 1966 по 1969 год он превосходил модели Ferrari на гонке 24 часа дю Сарта. Чтобы подлить масла в огонь, Форд занял все три места на подиуме на первом этапе гонки в 1966 году.

MK1 выполнен в традиционном стиле Ford GT. Он имеет клиновидную переднюю часть, квадратные фары с аэродинамическими пластиковыми накладками, откидывающееся хвостовое оперение и низкую крышу. Эта модель оснащалась двигателем V8, который позволял ей развивать скорость до 320 км в час и мощность в 380 лошадиных сил.

7. Jaguar E-type 1961 года

1961 Jaguar E type

Одним из самых быстрых спортивных автомобилей 1960-х годов был инновационный Jaguar E-type 1961 года выпуска. Удивительно, несмотря на то, что кузов Jaguar E-type 1961 года не проходил обширных испытаний в аэродинамической трубе. Вместо этого кузов был изготовлен на математической основе главным аэродинамиком Jaguar Малкольмом Сэйером.

Сочетание внешнего вида Jaguar E-type 1961 года, конкурентоспособной цены и высоких характеристик сделало этот спортивный автомобиль настоящей иконой 1960-х годов. Некоторые примечательные особенности, которые отличали эту модель от конкурентов, включали ее унитарную конструкцию, дисковые тормоза, независимую переднюю и заднюю подвески, а также реечное рулевое управление.

Впечатляюще эти отличительные особенности стимулировали изменения во всей отрасли. Эта модель представляет собой двухдверное купе с рядным шестицилиндровым двигателем объемом 3,8 литра. Он может развивать скорость до 240 км в час, развивая при этом 265 лошадиных сил, и разгоняться от 0 до 100 за 6,9 секунды.

8. Ferrari 250 GTO 1962 года

1962 Ferrari 250 GTO

В 1962 году Ferrari 250 GTO стоил всего 18000 долларов, но в 2018 году подержанная модель в отличном состоянии была продана за колоссальные 70 миллионов долларов. Эта цена установила новый рекорд на то время и помогла ему стать одним из самых дорогих спортивных автомобилей 1960-х годов.

В 2004 году компания Sports Car International представила Ferrari 250GTO 1962 года восьмым в своем списке «Лучшие спортивные автомобили 1960-х годов». Sports Car International также номинировал его как лучший спортивный автомобиль всех времен. А Motor Trend Classic назвала его «Величайшим Ferrari всех времен», а Popular Mechanics назвала эту модель «Самым горячим автомобилем всех времен».

Эта модель была создана, чтобы конкурировать с другими аналогичными моделями в Group 3 GT Racing. Ferrari 250 GTO 1962 года был построен вокруг овальной трубчатой ​​рамы, которая включала переднюю подвеску с А-образным рычагом, рычажный механизм Watts, задний ведущий мост и дисковые тормоза.

Двигатель внутри этого спортивного автомобиля зарекомендовал себя в гонках Tipo 168/62. Он обладал 3-литровым объемом с конструкцией V12 из сплава с сухим картером и шестью карбюраторами Weber. Двигатель комплектовался с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач и мог развивать до 296 лошадиных сил и 7500 об / мин.

9. Alfa Romeo 33 Stradale 1967 года

1967 Alfa Romeo 33 Stradale

Alfa Romeo 33 Stradale 1967 года — один из самых уникальных спортивных автомобилей 60-х годов. Каждая из 18 произведенных моделей имела пышные формы без резких углов. Внешний вид, характеристики и скоростные возможности Alfa Romeo 33 Stradale помогли закрепить этот спортивный автомобиль в истории как один из самых легендарных из когда-либо производившихся.

Уникальной особенностью этой модели являются двери-бабочки, которые открываются вверх с помощью петель, расположенных на передней стойке, что придает автомобилю шикарный вид. Интересно, что, начиная с конвейерной линии и выше, двери автомобиля были полностью стеклянными. Кроме того, оригинальная модель была окрашена в насыщенно-красный цвет и украшали ее изысканные золотые диски.

Помимо сверх-роскошного внешнего вида, Alfa Romeo 33 Stradale обладал некоторыми невероятными характеристиками двигателя. Этот спортивный автомобиль имел 2-литровый двигатель V8, способный производить 206 Нм крутящего момента и 227 лошадиных сил.

10. Toyota 2000GT 1967 года

1967 Toyota 2000GT

В 2020 году спортивный автомобиль Toyota 2000GT 1967 года был продан за поразительную сумму в 912 500 долларов. Всего было произведено 351 Toyota 2000GT, что объясняет высокую цену той, что была продана в 2020 году. Любопытно, что эта модель изначально была разработана Yamaha для Nissan, но позже была выбрана для производства Toyota, когда компании решили отказаться от ее производства.

Возможно, Toyota 2000GT 1967 года произвела революцию в автомобильном мире в отношении японского рынка спортивных автомобилей. До того, как эта модель пошла в производство, японские спортивные автомобили считались практичными имитациями европейских спорткаров. Toyota 2000GT 1967 года продемонстрировала, что Toyota способна производить элегантные, высокопроизводительные спортивные автомобили, способные составить конкуренцию европейским конкурентам.

Интересно, что этот спортивный автомобиль Toyota был смоделирован по образцу легендарного Jaguar E-type. Он был оснащен выдвижными фарами, небольшим бампером, вставками на приборной панели из шпона палисандра или ореха и многими другими элементами роскоши.

Toyota 2000GT оснащалась продольным шестицилиндровым двигателем объемом 2 литра. Приобрести этот спорткар можно было либо с трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач, либо с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. С механической коробкой передач автомобиль мог производить 150 лошадиных сил и развивать максимальную скорость 220 км в час.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто