Гоночная машина внутри без водителя

Системы безопасности гоночного автомобиля. Часть вторая.

cf2e0f8s 100

Первую часть можно прочитать — ЗДЕСЬ
Это вторая часть и она в основном будет посвящена экипировке гонщика с небольшими дополнениями. Поехали!

QiAAAgErIuA 960

1. Поликарбонат стекла, пленка, сетка
В автомобильном спорте во многих классах разрешено заменять все стекла кроме лобового на специальный прозрачный поликарбонат. Такая замена приносит автомобилю значительное облегчение, на обычном небольшом хетчбеке это больше 15кг. Но есть и еще одна польза от такой замены. Дело в том что при аварии стекла разлетаются на куски и могут повредить членов экипажа, а поликарбонат нет. Толщина материала как и все в гонках регламентирована техническими требованиями.

iiAAAgErIuA 960

А что делать если хочется оставить стекла и стеклоподъемники к примеру в некоторых классах это допускается. Тогда согласно требованиям должна быть наклеена пленка, по типу тонировочной. Это позволяет стеклам не рассыпаться и не попадать внутрь автомобиля. Точнее будет сказать рассыпаться меньше.

В некоторых видах автоспорта обязательным требованием к автомобилю является специальная сетка на водительское стекло. Она служит чтобы при переворотах руки не вылетали в окно и не было дополнительных травм связанных с этим.

IiAAAgErIuA 960

Такая сетка стоит от 5000 до 10000р

2. Система пожаротушения
Это очень важная система для безопасности, т.к. после аварии возможно возгорание масла, бензина рядом с горячими деталями выпуска и т.д.

Если пилот по каким-либо причинам не может быстро выбраться из автомобиля это приведет к фатальным последствиям.

U8AAAgErIuA 960

Система пожаротушения это по сути баллон со специальным составом под давлением и трубки с форсунками которые подводят состав под капот и в салон автомобиля обеспечивая тушение огня. Так же бывают механические подешевле и электрические по дороже.
Активируется это тросом или кнопкой как изнутри автомобиля так и снаружи чтобы маршалы тоже могли активировать если экипаж сам не может.
Стоимость такой системы от 30000р до 400000р

Требование иметь систему автоматического пожаротушения не является обязательным для всех классов во всех видах автоспорта. Например в моем классе 2000Н в Ралли я не пользуюсь такой системой из-за ее высокой стоимости. В таких случаях применяют обычные огнетушители, объем состава в 2х баллонах на борту автомобиля от 4кг. Огнетушители должны быть надежно закреплены согласно техническим требованиям. Стоимость 2х огнетушителей с креплением 4000р.

yiAAAgErIuA 960

Так же стоит упомянуть, что в каждом автомобиле обязан быть «выключатель массы». Он отключает все электропитание автомобиля, глушит все системы включая ДВС. К нему есть доступ как снаружи автомобиля так и изнутри.

3. Экипировка
Экипировка тоже важная часть системы безопасности хотя и не всегда очевидная для зрителя.
Шлем
Одна из самых давних деталей экипировки. Еще в начале прошлого века начали применять подобные устройства.
Шлемы бывают открытые и закрытые. Открытые шлемы применяются в основном в ралли и ралли рейдах.

YiAAAgErIuA 960

6iAAAgErIuA 960

Раллийные шлемы очень часто сразу штатно оснащают наушниками и микрофоном являющимися частью системы позволяющей общаться пилоту и штурману.
Стоимость шлема с которым допустят на официальное соревнование колеблется от 30000р до 400000р. Зависит от модели, фирмы, веса.

Система защиты шеи HANS и Hybrid
Суть обоих систем одинаковая, они призваны защитить шею от излишнего перемещения при аварии. HANS пристегивается к шлему на специальные клипсы и притягивается все это ремнями безопасности автомобиля.

s8AAAgErIuA 960

Hybrid устроен чуть сложнее, он одевается и затягивается на теле пилота, 2-лямки крепятся на поясные ремни, а верх как и у HANS пристегивается к шлему.

EiAAAgErIuA 960

miAAAgErIuA 960

Это видео показывает эффективность.


А вот еще пример, уже не мой, при казалось бы не сильном ударе пилот даже сознание потерял без HANS, а штурман в HANS.

Стоимость HANS от 22000р до 140000р В зависимости от веса, фирмы и модели. Самые легкие версии весят всего 440гр
Стоимость Hybrid от 35000р до 150000р

Перчатки.
Перчатки выполняют сразу несколько функций.

88AAAgErIuA 960

Во-первых рули в гоночных автомобилях из замши и перчатки имеют специальное покрытие не позволяющее рукам скользить по рулю. Зацеп очень хороший.
Во-вторых они защищают руки от мозолей. На тренировках я езжу на своем ТРЕНИРОВОЧНОМ АВТОМОБИЛЕ без перчаток т.к. руль кожаный и уже было как то — натирал до мозолей руки.
Но одна из самых главных функций перчаток — защищать руки пилота от огня при пожаре. Это обеспечивается специальными материалами.
Стоимость перчаток от 5000р до 20000р

Ботинки.
Они тоже защищают при пожаре, а так же должны передавать максимально информации от педалей поэтому они изготавливаются с очень тонкой подошвой.

UiAAAgErIuA 960

И поверьте мне, это одна из самых удобных по ощущением пар обуви.
Стоимость ботинок от 9000р до 50000р

Комбинезон.
Гоночный комбинезон покрывает большую часть тела поэтому он должен в первую очередь обеспечивать защиту от открытого огня и пожара в автомобиле.

2iAAAgErIuA 960

Для этого он изготавливается из специальных негорючих материалов. Одновременно служащих экраном для тепла и дающим телу хоть как то дышать. Возможность теплового удара во всей этой экипировке вполне реальна особенно в жаркую погоду при физических нагрузках которые испытывает пилот.
Стоимость комбинезона от 20000р до 150000р

Нижнее белье, подшлемник, носки.
Да да, все обстоит именно так, под комбинезоном находится еще один слой защиты от огня. Причем независимо от того жаркое лето или холодная зима. Это подштанники, водолазка, носки и подшлемник.

MiAAAgErIuA 960

На ощупь они очень мягкие и приятные некоторые даже для дополнительного освежающего эффекта пропитаны чем то вроде ментолового состава. По идеологии это термобелье только из материала который не горит. Швы как и на перчатках делаются наружу.
Есть даже очень дорогие вещи с системой водяного охлаждения! (более 100000р за одну водолазку)
Комплект обычного белья обойдется от 15000р до 50000р

На каждой детали экипировки, даже на каждом носке, должна быть бирка со стандартом безопасности международной автомобильной федерации (омологацией), без них техинспекцию перед соревнованием просто не пройти.

Подводя итог двум статьям о безопасности в гоночных автомобилях.
Как вы можете посчитать и увидеть стоит это все очень даже не мало, но именно этими средствами достигается результат и возможность сохранять жизнь и здоровье в тяжелых авариях. Да и весь этот длинный список как бы дорого оно не было спасает к сожалению не всегда. Но количество травм и летальных исходов уменьшает во много раз.

Если вам понравилась статья – делитесь!
Если есть вопросы – задавайте!

Источник

Авто без водителя: мировые концерны в гонке за рынок машин-беспилотников

16 ноября Tesla представит свой первый беспилотный грузовик. Уже к 2025 году в мире ежегодно будет продаваться почти 15 млн автомобилей, которые смогут обходиться без водителя. Мировые автоконцерны уже включились в гонку за рынок машин-беспилотников. Некоторые из них — в обзоре РБК.

755090048233026

В 2015 году компания Tesla представила систему автопилота из камеры, радар, GPS-модуля и ультразвуковых датчиков расстояния. С помощью системы машина сможет автономно двигаться по городской дороге с разметкой и на магистрали. В 2016 году систему обновили и продемонстрировали в действии на Model S. В октябре 2016 года глава Tesla Илон Маск заявил, что все производимые автомобили Tesla будут оснащены технологией автономного вождения.

754479358099868

В декабре 2013 года концерн Ford представил свой автономный концепт Fusion Hybrid, разработанный совместно с Мичиганским университетом. Автомобиль имеет систему предупреждения о слепых зонах, выезде за пределы полосы движения, опасности столкновения (с автоматическим торможением), а также систему автопарковки и адаптивного круиз-контроля.

755090011191524

В начале 2017 года публике представили второе поколение беспилотных автомобилей Fusion с гибридной силовой установкой. В новой версии четыре лидара на крыше машины заменили на два более современных, закрепленных на передних стойках автомобиля. Все данные обрабатываются со скоростью около 1 ТБ/час оборудованием в багажнике автомобиля.

754479358345565

В мае 2014 года компания Google представила новый прототип своего беспилотного автомобиля без руля, педалей газа и тормоза, а с 2015 года машину начали тестировать на улицах Маунтин-Вью (Калифорния). В марте 2016 года беспилотный автомобиль Google впервые стал виновником дорожно-транспортного происшествия.

755089988266505

В конце 2016 года проект выделился в самостоятельную компанию Waymo в составе Alphabet. Тогда же компания совместно представила окончательный дизайн первой модели гибридного минивэна Pacifica, созданного совместно с Fiat Chrysler. В 2017 году планировалось выпустить 100 таких минивэнов на дороги общего пользования.

754479358483722

В мае 2010 года концерн GM представил концепт-кар EN-V. Самоуправление обеспечивается технологией GPS, объединенной с системой связи «автомобиль — автомобиль» и системой определения дистанции до машин, едущих впереди. EN-V способен распознавать пешеходов, предотвращать столкновения, двигаться в колонне и парковаться.

755089998348144

754479358719013

755089982701408

754479359283456

В январе 2013 года Audi представила спортивный беспилотный концепт Audi RS7 мощностью 560 л.с., который получил название Bobby. В 2014 году на испытаниях машина разогналась до 240 км/ч. Навигация осуществлялась по радарам, сенсорам, GPS и 3D-камерам

755089977458868

754479359479075

В 2013 году прототип этого автомобиля успешно преодолел 104 км. Система Intelligent Drive использует по четыре радара малого и дальнего радиуса действия, четыре видеокамеры и GPS-навигатор. Она распознает светофоры, разметку, пешеходов, соседние машины, сканирует пространство впереди и сзади и корректирует движение в автомобильном потоке

754479359633884

В июле 2014 года Mercedes-Benz испытала автономный грузовик Future Truck 2025. Машина успешно прошла маршрут по трассе общего пользования со скоростью до 80 км/ч.

В 2016 году компания представила технологию Drive Pilot, позволяющую до минуты ехать, не управляя автомобилем. Также оснащенная технологией машина может сама перестраиваться. Доработанная технология позволила автомобилю забирать на себя до 80% функций водителя. В начале 2017 года стало известно, что компания планирует оснащать обновленной технологией Drive Pilot все свои автомобили.

755089966068006

755089951519259

754479360631437

В 2015 году компания Nissan представила прототип Intelligent Drive System. Автомобиль самостоятельно корректирует скорость, поворачивает, сканирует свободные зоны на дороге и идентифицирует пешеходов или машины. Он оснащен 12 камерами, четырьмя сенсорами, четырьмя 3D-сканерами. Паркуется машина тоже самостоятельно.

В 2017 году компания представила новую модель Nissan Leaf с технологией ProPilot Assist, которая может держать автомобиль в полосе и удерживать безопасное расстояние. Кроме того, технология помогает управлять ускорением и торможением.

755089945845276

Компания Renault также в 2017 году представила концепт беспилотного автомобиля Symbioz. В Концепция основана на интеграции в будущем «умного дома» и автомобиля, который станет для него дополнительным модульным пространством.

В 2017 году компании Nissan, Renault и Mitsubishi объявили о планах работать над беспилотными автомобилями вместе. Разработать свой беспилотный автомобиль группа планирует к следующему году.

754479360858758

В 2013 году Toyota представила Lexus LS, оснащенный Intelligent Transport Systems. Концепт может сканировать дорожные условия, оценивать состояние водителя (в случае если тот уснет) и обмениваться данными с другими автомобилями. Lexus LS научили останавливаться на красный свет, предотвращать съезд с дороги и распознавать пешеходов

Источник

Системы безопасности гоночного автомобиля.

cf2e0f8s 100

Системы безопасности гоночных автомобилей радикально отличаются от дорожных. В этой статье я расскажу о них и их стоимости на примере раллийных/кольцевых автомобилей.

Многие из Вас вероятно видели подобные гоночные аварии на ютубе.


nwAAAgAkwuA 960

Как же так люди выходят из этого искореженного метала без единой царапинки?

Все дело в том что спортивный автомобиль как крепость для гонщиков. И многим это спасало жизнь или здоровье. Я не исключение, у меня было несколько серьезных аварий в ходе соревнований когда системы безопасности автомобиля спасали.

Рассмотрим подробнее из чего состоит комплекс мер безопасности:
1. Каркас безопасности + накладки
Каркас безопасности это одно из самых явных, бросающихся в глаза отличий дорожного автомобиля от гоночного.

3wAAAgAkwuA 960

Ну и если с точки зрения наших ПДД эта деталь сразу ведет к запрету эксплуатации на дорогах общего пользования.
Каркас безопасности (Roll cage) это стальная трубчатая конструкция которая вваривается и интегрируется в кузов автомобиля.

EIAAAgAkwuA 960

Каркас проектируется и рассчитается специально под сверхнагрузки которые он испытывает в момент аварии. Схемы, материалы и толщина, диаметр труб регламентированы техническими требованиями. Основная задача это сохранить зону где находятся члены экипажа (пилот и штурман).

vwAAAgAkwuA 960

При установке и вварке каркаса так же усиливают кузов что в комплексе приводит к серьезному увеличению жесткости кузова, а это в свою очередь положительно сказывается на управляемости и живучести.

Стоимость простейшего каркаса допускаемого до соревнований с установкой на отечественную классику от 50000р
Стоимость на полноприводный автомобиль Топ уровня нашего чемпионата 130-170тыс руб.
У каркаса как и у других систем есть срок омологации или срок после которого нельзя продолжать выступать с этим каркасом. Базовый срок 10лет. Производить и устанавливать каркасы можно согласно требованиям специальных регламентирующих документов. И могут это делать только организации получившие специальное разрешение.

Согласно требованиям безопасности на каркасе в зоне рядом с пилотом и штурманом должны быть омологированные накладки на каркас. Это как такой прессованный поролон на вид.
Стоимость необходимых накладок на один автомобиль 20-30тыс.руб.

sIAAAgAkwuA 960

wAAAgAkwuA 960

2. Спортивные сидения и их крепления
Еще одной важной частью безопасности являются спортивные сидения. В простонародье их называют «ковши».
Оно легкое крепкое, должно подбираться по размеру членов экипажа. В сиденье 5 отверстий для ремней. 2 сверху на спинке, 2 по бокам и одно в прорези между подушками в горизонтальной части.

CQAAAgAkwuA 960

Сейчас все чаще в автомобилях применяются сиденья с так называемыми «ушами» эти отростки справа и слева призваны дополнительно уменьшить амплитуду перемещения головы пилота в случае аварии.

jIAAAgAkwuA 960

Крепление сидения представляет собой специальный кронштейн к которому применяются особые требования по прочности и толщине материала. Сидение через кронштейн прикручивается к специально изготовленным и закрепленным на полу кузова поперечинам. Таким образом сидение не имеет перемещение и регулировок относительно кузова как в обычных автомобилях.

goAAAgAkwuA 960

Чтобы его переместить надо его открутить от кронштейна и прикрутить в другом положении, для этого в кронштейне много отверстий по направлениям потенциального перемещения. Сиденье как правило отрегулировано под конкретного пилота в его экипировке и больше не двигается.
Стоимость спортивных сидений в зависимости от класса и производителя колеблется от 30000р до 500000р

3. Ремни безопасности
В автоспорте как и в обычных автомобилях ремни безопасности выполняют одну из важнейших функций для спасения человека. Но выполнены они совершенно по другому.

JIAAAgAkwuA 960

Различаются они по количеству точек крепления 4,5,6 и даже 8 точек. Так же отличаются по ширине лямки ремня — 2 и 3 дюйма. 6ти точечные ремни сейчас наиболее распространены.
На 6ти точечном ремне 2 лямки проходящие через плечи, через сиденье дальше чаще всего крепятся на поперечную дугу каркаса. 2 лямки с боку и 2 снизу между ног крепятся через специальные карабины и рым болты к кузову. Так же этот карабинчик на конце должен быть зашплинтован.

zIAAAgAkwuA 960

Во время гонки гонщик затягивает/распускает только вертикальные лямки ремней, остальные отрегулированы заранее под пилота и в процессе гонки их никто не трогает. В центре ремня замок он отстегивает все лямки кроме нижних 2х на которых сам и остается
В кузове для завинчивания этих рым болтов привариваются специальные закладные пластины.

4oAAAgAkwuA 960

Таким образом обеспечивается прочность крепления всех концов ремня и полная фиксация тела пилота относительно сиденья каркаса и кузова автомобиля, сохраняя его при аварии в безопасной зоне.

Стоимость ремней безопасности находится в диапазоне от 15000р до 100000р за шт.

В случае серьезной аварии с гоночным автомобилем, ремни и сидения положено заменять. В случае если при аварии был задет каркас безопасности то он тоже подлежит замене.
На сегодня все.

Если вам понравилось, было интересно, то делитесь)

Источник

Спорт для миллионов: тест-драйв бюджетного российского спорткара Shortcut

main smt

Новый серийный российский спорткар, созданный гонщиками для гонщиков, стоит миллион рублей. И хотя многие заявляют, что запросто сделают подобный автомобиль на коленке вдвое-втрое дешевле, разработчики уверены, что более бюджетного способа ощутить дикий первобытный драйв в спортивном родстере без крыши, дверей, стекол и с открытыми колесами не существует!

Н овости о старте новых российских автобрендов чаще всего воспринимаются с улыбкой – сразу на ум приходит гигантский пузырь «Ё-мобиля», грязноватая история с суперкаром «Маруся» и другие подобные проекты. Запуск собственной модели с нуля заводами, не имеющими за плечами многолетних традиций инжиниринга, тоже обычно ничем внятным не кончался – достаточно вспомнить ТагАЗовское «спорткупе» Aquila или «черкесский гелендваген» Derways Cowboy. Про штучное производство мелкими студиями элитных VIP-авто на базе шасси и моторов немецких премиум-марок, но с отечественной «хохломой» снаружи и внутри, и говорить нечего…

Впрочем, в данном случае, все несколько иначе. Проект Shortcut («Шорткат», что переводится, как «кратчайший путь») его создателями анонсируется в качестве сугубо специализированного, сделанного спортсменами для спортсменов. Практика, к слову, вполне жизнеспособная – не секрет, что все крупнейшие современные российские производители туристического, спортивного и прочего аутдор-снаряжения и одежды созданы людьми, вышедшими из соответствующих сообществ, которые частным порядком и в формате кооперативов еще в эпоху СССР шили рюкзаки и комбезы, в первую очередь для себя и друзей по увлечению…

001 1

Снаружи

Так называемый кузов-«сигара» с внешними открытыми колесами – одна из самых старых компоновок автомобиля, появившаяся ненамного позже первых прото-автомобилей, выглядящих, как кареты с разбежавшимися лошадьми. В автоспорте такая компоновка применяется и по сей день, машины-клоны легендарного британского спорткара Lotus Seven выпускаются разными производителями, как в виде готовых авто, так и в виде «китов» — комплектов для самостоятельной сборки. Производители Shortcut не смущаются сравнением с Lotus Seven, поскольку подробно исследовали его конструкцию при разработке отечественной версии, и не видят ничего зазорного в создании разновидностей – это мировая практика.

005 3

006 3

Официально кузов «Шортката» именуется родстером с количеством мест 1 или 1+1. Дверей, разумеется, нет – «вход через верх». Длина автомобиля – 3,22 метра, ширина – 1,59 метра, высота – 1,13 метра по верхним дугам каркаса. Колёсная база составляет 2,26 метра, ширина колеи перед/зад – 1,41/1,34 метра. Снаряжённая масса – менее полутонны, а точнее — 497 кг.

Как и у большинства подобных авто, внутри «Шортката» — трубчатый каркас, обшитый металлом и карбоном. Машина выглядит достаточно стремительно, в некотором изяществе контуров ей не откажешь. Слегка подкачал лишь задок – он выглядит излишне «квадратно», тяжеловесно — эдаким багажным сундуком… Но неудачен он только в одном ракурсе – при прямом виде сзади. Да и, в конце-концов, какая разница, как что выглядит, если ездит машина по-настоящему весело!

007 2

Система выхлопа, включая «паук», расположена снаружи, по правому борту автомобиля. Звук от нее – действительно спортивный, но выдающий малый класс: не басовитый, а звонкий, задорно потрескивающий.

На машине стоит крошечная головная светодиодная оптика – фактически условная. Впрочем, можно поставить и полноценный свет – на одном из Shortcut-ов я видел на месте светодиодных огней что-то вроде небезызвестных фар-искателей ФГ-16. Задних фонарей и поворотников, разумеется, нет – лишь красная «мигалка» на корме, необходимая для обозначения машины на трассе в дождливую погоду.

013 1

Внутри

Внутри машины… ничего, собственно, и нет. Отсутствует даже кресло водителя – в качестве него выступает так называемый ложемент, который делается индивидуально под каждого пилота. Изготавливается он на первый взгляд весьма просто – гонщика усаживают на полиэтиленовый мешок, в который выпущено несколько баллонов обычной монтажной пены. Некоторое время на мешке придется посидеть неподвижно, а после застывания полиэтилен снимают, лишнее подрезают и оклеивают полученную болванку армированным скотчем (в простейшем варианте) или алькантарой (в варианте более цивильном). Но, по словам механиков команды «Шортката», даже в случае с армированным скотчем ложемент спокойно выдерживает более года активной эксплуатации. Правда, к концу лета все же ожидается возможность установки на Shortcut омологированного алюминиевого кресла-ковша.

014 1

Перед пилотом находится небольшой замшевый руль Momo — разумеется, без подрулевых переключателей, и специально разработанный и изготовленный для автомобиля прибор, объединяющий в себе тахометр, спидометр, индикаторы давления и температуры масла плюс маршрутный компьютер. Чтобы пилот не отвлекался на цифры во время гонки, по верху прибора идет полукруглая псевдошкала из ярких дискретных светодиодов – это так называемый Shift Light, включающий индикацию при достижении заданных оборотов. Главная его задача – показать, что достигнуты обороты, на которых мотор отдает пиковую мощность, и пора переключать передачу.

Под правой рукой – рукоятка механической КПП (не секвентальной, а обычной), а также кнопка включения системы пожаротушения, основанной на баллоне МАГ-2М, который может включаться как по датчику температуры, так и вручную. И еще, разумеется, крупный красный «ключ» отключения массы на приборной панели, под левую руку.

017 1

Железо

Создатели машины пошли по весьма распространенному пути, использовав для «Шортката» максимум унифицированных узлов. Правда, все они серьезно доработаны – мало что использовано «как есть».

Двигатель – продольно установленный атмосферный двухвальный 16-клапанник от Lada Granta Sport, доработанный до получения 184 л.с. Переработанная головка блока, отдельные дроссели на каждый цилиндр (на фото видно, что нет воздушного фильтра, но он будет в дальнейшем), настроенный выхлоп, две прошивки управления для ЭБУ Январь 5.1, обеспечивающие разную мощность: 184 л.с. и 200 Нм на обычном бензине АИ-98 и порядка 194 л.с. и 215 Нм на гоночном бензине АИ-102. Максимальная скорость — 210 км/ч, разгон до 100 км/ч — 4,7 с. При этом расход топлива в гоночном режиме составляет около 25 литров в час.

019 1

Для заднего моста донором стал ВАЗ 2101-07, но мост существенно доработали для увеличения жесткости. В корпус редуктора установлен дифференциал повышенного трения от Вал-рейсинг с преднатягом в 5 килограммов. Собственно, доступность и дешевизна главных пар и дифференциалов повышенного трения для «классики» и стали определяющими при выборе моста. У подвески моста имеется регулировка высоты и сжатия/отбоя. Передняя подвеска – на двойных А-образных рычагах. Тормозная система — двухконтурная, с регулировкой баланса из салона. Спереди вазовские диски диаметром 266 мм, сзади – 239 мм.

КПП – условно от вазовской «классики», но фактически от нее только корпус. Все «потроха» заменены, установлена новая кулиса. Свой кардан. Рулевая рейка – укороченная и доработанная, от небольшого авто типа Оки. Обут автомобиль в специализированные трековые шины — популярные у спортсменов полуслики Toyo Proxes R888R размерностью 185/60 R14.

018 1

Стоимость машины на таком железе – около миллиона рублей, что весьма немало. Поэтому неудивительно, что после презентации автомобиля и первых новостей о нем интернет переполнили язвительные комментарии — дескать, нечто подобное несложно сваять в гараже за 300-400 тысяч, но никак не за миллион… Создатели «Шортката» искренне обижаются на заявления такого рода, уверяя, что их автомобиль – это не просто рама из труб и вазоагрегаты, а серьезные инженерные расчеты, длительные эксперименты по доводке и отладке двигателя и трансмиссии, получение спортивного паспорта РАФ (Российской автомобильной федерации) и другая работа. И что Shortcut за миллион — один из самых бюджетных путей во взрослый автоспорт.

Shortcut – единственный на российском рынке гоночный автомобиль, сочетающий высокую удельную мощность с разумным соотношением цены и сроков производства. Это первый гоночный автомобиль, который можно назвать по-настоящему доступным.

В движении

Главная фишка «Шортката» — минимум «посредников» и «помощников» между гоночным треком и водителем. Поэтому никакой электроники и вспомогательных систем – нет ни гидравлического, ни электрического усилителя руля, нет вакуумного усилителя тормозов, чтобы обеспечить максимальную линейность зависимости тормозных сил на колесах от силы нажатия на педаль. В моторе, разумеется, нет электронного дросселя – честный тросик. О каких-либо системах стабилизации и речи не идет! Поэтому ощущения от вождения обещаются максимально острые, тем более, что удельная мощность злого малыша составляет почти 370 лошадей на тонну…

021 1

Все вышесказанное, вероятно, заставляет бурлить кровь у истинного гонщика. Меня же, как человека, весьма далекого от автоспорта, подобные факты слегка напрягли – тем более, что предстояло мне не просто опробовать динамику машины на пустой прямой, а сделать несколько полных кругов по трассе Moscow Raceway, где вовсю носились тренирующиеся спортсмены российской Митджет-серии, а также многочисленные любители, тестирующие свои заряженные Субару и Порше. Вдобавок ко всему пошел дождь…

С трудом впихнув свою страдающую избыточным весом тушку в гоночный комбез и шлем, прижатый мощными ремнями, я выбрался с пит-лейна на трассу. Ощущения непередаваемые – как карт, только на принципиально более серьезном уровне. Машина, повинуясь легкому нажатию на газ, мгновенно набирает скорость, обладая просто пушечной тягой на 3-4 передачах, на которых фактически и проходится весь круг. Ходы кулисы КПП короткие и четкие, острый руль (от упора до упора меньше 2,5 оборотов), невероятно низкий центр тяжести и очень прогнозируемые и эффективные, несмотря на отсутствие усилителя, тормоза – уже на первых минутах заезда появляется ощущение уверенности, хотя и посадка, и управление насквозь непривычные…

На крутых поворотах S-образной связки меня ощутимо прикладывает левым плечом к каркасу – болезненно, но при этом с полной уверенностью, что Shortcut впишется в вираж. И он действительно вписывается! Очень лояльная к начинающим машина! Однако, словно распознав за рулем чайника, автомобиль пару раз сердито крутанул меня на мокром покрытии — чтобы не забывался и не наглел…

022 1

История модели

023 1

Считать его ответвлением в истории «Лотус Севен» и его многочисленных клонов можно, но вряд ли нужно. Наследник многочисленных советских гоночных авто в сигарообразном кузове и с открытыми колесами, коих было немало, от любимой игрушки Василия Сталина «Сокол-650» до многочисленных представителей линейки ХАДИ? Тоже вряд ли, ибо прямого таймлайна отечественной конструкторской спортивной школы в целом нет…

Корректнее сказать, что история автомобиля пишется именно сейчас, и не менее первой «страницы», коей стало создание машины, важна вторая – формирование под «Шорткат» персональной гоночной серии, что и планируют его разработчики. И если в ближайшее время будет создано гоночное сообщество из нескольких десятков владельцев этого «малыша», то дерево отечественного автоспорта получит новую жизнеспособную ветвь.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто