Гоночная машина шевроле корвет

Долгая дорога к C8 Stingray. Все среднемоторные Corvette

CgAAAgFToOA 100

Chevrolet Corvette уже больше 60 лет является главным американским спорткаром. И все это время концепция машины остаётся неизменной: мощный V8 под длинным капотом. Но, времена меняются и вот, в восьмом поколении Corvette, производитель все же рискнул поменять компоновку на среднемоторную. Иронично, ведь на самом деле почти с самого начала истории модели ее старались перевести на такую схему, но никогда не доходили дальше прототипов. И теперь, когда этот факт уже стал совершившимся, часть поклонников Corvette сожалеет об «отступлении от традиций». Что ж, им в таком случае придется мысленно спорить с самим «отцом Corvette» Зорой Аркус-Дантовым, который считал своей главной неудачей то, что машину так и не удалось перевести на среднемоторную компоновку ни в третьем, ни в четвертом поколении.

bQAAAgIPDuA 960

Все началось с гоночного прототипа Corvette SS 1957 года. Он сохранял внешнее подобие Corvette, но конструктивно был, скорее, гибридом Mercedes-Benz SLR и Jaguar D-Type. Неудовлетворённый его результатами Зора Аркус-Дантов обратился к среднемоторной конструкции в то время, когда это была ещё действительно инновационная идея ради двух преимуществ: лучшей развесовки и возможности отвести жар двигателя от водителя. Уникальный 350-сильный полностью алюминиевый small-block Chevy «283» сагрегатировали с практически серийной 4-ступенчатой МКПП и несколько видоизмененной подвеской от Corvette SS.

ZQAAAgIPDuA 960

Однако, вместо кузова, хоть немного напоминающего серийный Corvette, экспериментальная машина получила шасси с открытыми колесами, которое соотствовало регламенту гонки Indianapolis 500 для 1960 года и имя Chevrolet Experimental Racing Vehicle (сокращённо — CERV). Впрочем, официальный запрет General Motors на участие заводских команд в гонках никуда не делся, так что название быстро поменяли на Chevrolet Experimental Research Vehicle, а ценность машины обосновали тестами широких шин для Firestone и Goodyear, так как шинники и правда заинтересовались этим «исследовательским стендом» с высокой мощностью при массе 700 кг.

NQAAAgIPDuA 960

Соблюдая корпоративный запрет, Зора не участвовал на CERV в настоящих гонках, но неоднократно использовал его на тестовых заездах. Так, его результат на тестах в Пайкс-Пик обеспечил бы ему победу на соревновании 1960 года, причем с рекордным временем. А на гоночных трассах в Риверсайде и Себринге CERV с оригинальным двигателем показал среднюю скорость круга свыше 270 км/ч. Наконец, в 1963 году, уже оснащенный иным двигателем (гоночный «377» Small-block Chevy с механическим впрыском Hilborn) на тестовой овальной трассе GM в Милфорде Зора за рулём CERV достиг средней скорости круга 331 км/ч.

RIAAAgIPDuA 960

Одной из целей Аркус-Дантова была абсолютная победа в «24 часах Ле-Мана» (он сам участвовал в гонке на Allard в 1952-53 годах, а в 1954-55 за рулём Porsche 550 побеждал в своем классе). Проекты Corvette SS, Corvette SR, CERV, а также поддержка команды Бриггса Каннингэма и их Corvette в гонке 1960 года давали все больше знаний Зоре о том, как построить автомобиль, способный на это. Но запрет на гонки в General Motors продолжал действовать и до тех пор, пока Ford совместно с Кэрроллом Шелби не достигли ощутимых успехов, Дантову не давали официально работать над проектом, который развивал идеи CERV, но поддержка нового генерального менеджера Chevrolet Семона «Банки» Кнудсена помогла появиться CERV II.

HQAAAgIPDuA 960

Разумеется, это уже не был одноместный болид с открытыми колесами. Обтекаемый кузов типа родстер разработали Тони Лапин и Ларри Шинода — те же люди, которые создавали сверхлегкий кузов для первого CERV. Задумывалось также и купе, но его решили приберечь для Ле-Мана. Наработки по аэродинамике гоночных автомобилей тогда были ещё в зачаточной форме, так что, когда на практических испытаниях выяснилось, что на высокой скорости машину практически отрывает от земли, пришлось придумать выдвижной спойлер, который прозвали «коровий язык».

awAAAgIPDuA 960

Самым удивительным в машине оказался привод. Мало того, что он был на все 4 колеса, так ещё и реализован с помощью двух автоматических трансмиссий (по одной на ось) — на эту конструкцию Зора получил патент. С тем же «377» SBC, как у CERV и Corvette Grand Sport, новый CERV II показал впечатляющие результаты: 2,8 с до 100 км/ч и максимальная скорость 362 км/ч!

FQAAAgIPDuA 960

Однако, у проекта Дантова был конкурент — Corvette GS-II (то есть Grand Sport 2). Несмотря на название, он никак не был связан с Corvette Grand Sport. Зато, это было, по сути, развитие Corvair Monza GT: тот же стальной монокок, сверхлегкий пластиковый кузов работы Ларри Шиноды, плюс полностью алюминиевый «327» Small-block Chevy и нестандартная 1-ступенчатая КПП. Руководитель проекта GS-II Фрэнк Винчелл, кстати, был конкурентом Дантова за бюджеты гоночного Chevrolet — он неофициально работал с Джимом Холлом над проектом Chaparral и, кроме того, был более дипломатичен с руководством, нежели Зора. Собственно, над GS-II работали не только в команде Винчелла, но и у Джима Холла, а многие элементы машины в дальнейшем и позаимствовали для Chaparral (включая КПП). В планах Винчелла было производство 500 экземпляров дорожных суперкаров Grand Sport II, которые стали бы третьей машиной в линейке Corvette после обычных Sting Ray и предполагавшихся Дантовым 1000 штук Corvette Grand Sport. Если бы этой идее суждено было сбыться, Chevrolet стали бы первой в мире маркой, предложившей серийный среднемоторный суперкар (опередив Lamborghini Miura 1966 года). Но, когда руководство корпорации отказало Дантову в серийном выпуске Grand Sport, Винчелл благоразумно решил не развивать тему ещё более радикального Grand Sport II.

AQAAAgIPDuA 960

В марте 1964 года GS-II и CERV II сошлись в очной ставке на тестовом треке Джима Холла Rattlesnake Raceway в Мидлэнде, Техас. Проблемы с передним мостом и тормозами привели к тому, что GS-II оказался гораздо быстрее. Через несколько месяцев Банки Кнудсен распорядился, что в Ле-Мане представлять Chevrolet будет Chaparral и это поставило крест на перспективах реальных гонок для CERV II. Тем не менее, история обоих конструкций не закончилась. В 1968 году команда Винчелла доработала Corvette GS-II, установив систему полного привода ради сравнительного тестирования управляемости и сцепления с дорогой в сравнении с Chaparral 2J (в котором за прижим к дороге отвечал вентилятор, высасывающий воздух из-под днища). Эта версия получила название GS-IIB. В свою очередь, для теста шин из хранилища вытащили и CERV II, которому команда Дантова поменяла двигатель на 600-сильный алюминиевый Big-block Chevy «427» (ZL1). На этот раз, GS-IIB с алюминиевым смолл-блоком оказался просто заметно легче и поэтому вновь победил в заездах.

bwAAAgIPDuA 960

Ещё одним плодом конкуренции и споров между Зорой Аркус-Дантовым и Фрэнка Винчелла оказался заднемоторный Corvette 1964 года, известный по внутреннему индексу XP-819. Винчелл работал над Corvair и утверждал, что можно сделать заднемоторный спорткар, если использовать алюминиевый двигатель и задние колеса большего размера для компенсации развесовки. Чтобы доказать это Дантову, в недрах Chevrolet Engineering и произвели нестандартное шасси XP-819. А вот когда Дантов раскритиковал изначальный дизайн, Винчелл привлек Ларри Шиноду и тот нарисовал весьма впечатляющий кузов, предвосхитивший своими линиями и концептуальный Mako Shark II (1965), и серийный Corvette C3 1967 года. Собственно, тестирование XP-819 на трассе доказало, что идея Винчелла была провальной, но машина заняла свое место в истории благодаря дизайну.

JwAAAgIPDuA 960

Несколько концепт-каров Chevrolet 1960-х годов можно принять за эксперименты по среднемоторным Corvette, но, на самом деле, они относятся к совершенно иной архитектуре — заднемоторному Corvair. General Motors вложили в Corvair очень много сил и средств, а в итоге машина запомнилась скандальной книгой юриста Ральфа Надера «Опасен на любой скорости». Так что Corvair Monza GT, Monza SS (оба — 1962 года с дизайном от все тех же Шиноды и Лапина) и первый концепт с названием Chevrolet Astro (1967) не имеют связи с Corvette. Они компактные (колесная база 88 дюймов, то есть 2235 мм), используют подвеску от Corvair и его же шестицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. Их прямым потомком по дизайну стал европейский Opel GT.

fgAAAgIPDuA 960

Зато Chevrolet Astro II 1967 года выглядит легитимным конкурентом для Ford GT40. Проект изначально имел индекс XP-880 и начинался именно в качестве эксперимента подразделения Chevrolet Engineering и Фрэнка Винчелла по созданию среднемоторного Corvette. На хребтовой раме внутри колёсной базы разместили «427» Big-block Chevy V8 (с радиатором в заднем свесе) и transaxle-КПП от Pontiac Tempest.

PQAAAgIPDuA 960

При схожем на Astro дизайне кузова, габариты и колесная база увеличились примерно до размеров серийного Corvette. Кроме высоты, конечно: мизерные 111 см (43,7 дюйма), опять таки, напоминали о характеристиках суперкара от Ford. В виде XP-880 этот проект прошел испытания, но не получил одобрения от Аркус-Дантова. Вместо этого, корпорация пристроила его работать концепт-каром для автовыставок 1968 года, хотя уже было известно, что в серию машина не пойдет. Тогда-то и появилось имя Astro II.

SwAAAgIPDuA 960

Официально, XP-880 отказали потому, что КПП от Pontiac Tempest не справлялась с мощностью. Но, пожалуй, реальная причина, по которой Дантов не одобрил XP-880 работы команды Винчелла проста: под его руководством на базе CERV II разрабатывался альтернативный вариант дорожного среднемоторного Corvette — проект XP-882. В 1969 году построили два прототипа с поперечно расположенным «400» Small-block Chevy и АКПП THM-425 от Oldmobile Toronado. Высота кузова оказалась ещё ниже, чем у Astro II — 1067 мм (42 дюйма). Однако, внутренняя политика GM, нерешительность корпорации в вопросах гоночных машин и банальная нехватка бюджета заставили Дантова свернуть программу подготовки XP-882 к потенциальному серийному производству. Зато, один из прототипов применили в качестве концепт-кара для выставок 1970 года, чтобы хоть как-то противостоять ожидаемым новинкам конкурентов: American Motors AMX/3 и DeTomaso Pantera (в США продажи Pantera шли через дилеров Ford). Решение было принято столь быстро, что не успели даже определиться с именем и, в итоге, по выставкам так и ездил Chevrolet XP-882.

5wAAAgIPDuA 960

Затем, оба экземпляра XP-882 сменили индекс на XP-895 в связи с тем, что им изготовили новые кузова. Один был стальным и действительно очень тяжёлым, а вот второй (внешне неотличимый) подготовил один из партнёров General Motors — компания Reynolds Metals. Они изготовили алюминиевые панели, что позволило их варианту XP-895 стать на 227 кг легче стального «брата». Эта машина использовалась Chevrolet для выставок 1972 года, сохранилась до сих пор и известна, как Reynolds Corvette. Алюминиевый кузов оказался лёгким, но слишком дорогим в производстве, поэтому больше эту идею не развивали.

BwAAAgIPDuA 960

В определенный момент инженеров Chevrolet обнадежили, что у идеи среднемоторного Corvette есть шанс выйти в серию. Для этого нужно «всего лишь» присоединиться к корпоративной программе разработки автомобилей с роторным двигателем Ванкеля. За эту соломинку и уцепились. Использовав шасси XP-882/XP-895, машину вновь переоснастили — вместо неудачного стального кузова XP-895, новый кузов с дизайном Чака Джордана стал ещё обтекаемее и получил двери типа «крылья чайки». Ну и, конечно, тот самый роторный двигатель мощностью 420 л.с. и название Corvette Four-Rotor. Дебют состоялся на Парижском автосалоне 1973 года, а уже потом Corvette 4-Rotor привезли на местные выставки в США.

dQAAAgIPDuA 960

Чуть ранее, на автосалоне во Франкфурте, Chevrolet представили ещё один среднемоторный концепт-кар под названием Corvette Two-Rotor и внутренним индексом XP-897 GT. Однако, кроме названия, мало что роднит эту машину с каким-либо Corvette: это работа Pininfarina на базе укороченного шасси Porsche 914 (!), а потенциальный серийный вариант виделся General Motors под названием Chevrolet Monza 2+2 в качестве замены Opel GT и «компаньона» для Chevrolet Vega. Его двигатель был как раз разрабатывавшимся вариантом, в то время как Four-Rotor получил агрегат в виде двух объединенных моторов Two-Rotor.

LwAAAgIPDuA 960

Вообще, Corvette Two-Rotor начали разрабатывать задолго до Corvette 4-Rotor, а готова машина была уже в 1972 году, но показывать их было решено вместе. Как оказалось впоследствии, будущего для роторных двигателей у GM не было — проблемы на стадии разработки поставили крест на инициативе, а Chevrolet Monza 2+2 пошел в серию в виде обычного, хоть и чуток «оспортивленного» внешне субкомпакта с обычным мотором. Сам же двигатель Ванкеля в крупносерийном виде «поддался» только Mazda.

JQAAAgIPDuA 960

Однако, и провал «роторного Corvette» не стал концом для шасси XP-882. В виде Corvette Four-Rotor, за исключением двигателя, эта машина была уже доведена практически до идеала в техническом и визуальном плане. Некоторые ее элементы, вроде дизайна колёсных дисков и оттенка серебристой краски даже пошли в серию на Corvette третьего поколения. По завершению шоу-тура 4-Rotor, сам шеф дизайна General Motors Уильям Митчелл взялся курировать проект дальше — к 1977 году из XP-882 вытащили роторный двигатель, заменили его на small-block Chevy и дали концепт-кару название AeroVette. Его даже одобрили в качестве Corvette 4-го поколения для 1980 модельного года… Но в 1975 году на пенсию вышел Зора Аркус-Дантов, а в 1977-м и Билл Митчелл. Без их поддержки, продвигать идею среднемоторного Corvette было трудно, так что Chevrolet пошли по пути наименьшего сопротивления — Corvette C4 остался с традиционной компоновкой и, к тому же, его дебют задержался аж до 1984 года.

jIAAAgIPDuA 960

Известный факт: не существует серийных Corvette 1983 модельного года из-за того, что выпуск С4 задержали. Но вот 1 июня 1983 года во время Гран-при Детройта Chevrolet презентовали первый среднемоторный Corvette, подготовленный для участия в официальных гонках — чемпионате IMSA Camel GT. Правда, Corvette GTP (аббревиатура от Gran Turismo Prototype) не имел ничего общего ни с ушедшим третьим, ни с грядущим четвертым поколением спорткара. В качестве шасси использовали существующую конструкцию Lola Т600 британского производства (поскольку T600 оснащались V8, то для Corvette GTP британцы подготовили модифицированное шасси T710). В качестве двигателя — турбированный Chevy V6 работы Ryan Falconer Engines: объемом 3,4 литра и мощностью до 1100 л.с. при максимальном давлении наддува. В качестве кузова — пластиковый силуэт, аналогичный прочим спорт-прототипам класса GTP и почти ничем не напоминающий о Corvette. Наконец, подготовкой к соревнованиям занимались конкретные команды, а не собственно Chevrolet.

VQAAAgIPDuA 960

На протяжении сезонов 1985-88 годов постепенно собрали семь экземпляров Corvette GTP для команд Lee Racing, Hendrick Motorsports и Peerless Racing. Высшим достижением машины стали две победы на этапах IMSA Camel GT в 1986 году, а также второе место Chevrolet в зачёте конструкторов сезона 1987 года. Интересно, что со временем турбо-V6 заменили на атмосферные Small-block Chevy V8, но это не особо сказалось на результативности. После 1988 года, Chevrolet отказались от заводской поддержки Corvette GTP, поэтому Hendrick Motorsports свою программу свернули. Команда Peerless Racing продолжила в частном порядке выступать в 1989 году и даже подготовили одно шасси для «24 часов Ле-Мана». Масштаб переделок и установка монструозного 10,2-литрового 32-клапанного DOHC V8 работы Eagle Performance на базе архитектуры Big-block Chevy позволили им даже переименовать машину в Peerless Eagle 700, но из-за проблем с электрикой Peerless не прошли квалификацию в Ле-Мане и на этом гоночная история Corvette GTP закончилась.

fQAAAgIPDuA 960

История последнего на сегодня среднемоторного концепт-кара Chevrolet начинается в 1986 году, то есть в тот момент, когда соседнее подразделение Pontiac выпускало первый в истории корпорации серийный автомобиль с такой компоновкой — Pontiac Fiero (вторым, кстати, был Opel Speedster/Vauxhall VX220 2000-2005 годов на базе Lotus Elise, ну а третий — собственно новый Corvette C8). В концепте Corvette Indy соединился конструкторский опыт предыдущих прототипов, дизайнерский опыт авторов очень аэродинамичных машин вроде Citation IV, и 2,65-литровый твин-турбо DOHC V8 разработки Ilmor — такой же, как поставлялся командам Indycar. Мотор разместили поперечно, как и в XP-882.

GwAAAgIPDuA 960

Первоначально, Corvette Indy был даже неспособен к самостоятельному передвижению, хотя Chevrolet заявлял полный ассортимент статусных «фишек» концепт-каров того времени: полный привод и полноуправляемость, электронное управление (drive-by-wire), трэкшн-контроль, активная подвеска, АБС, камера заднего вида с монитором вместо зеркала и тому подобное. Все это обернули в весьма эстетичный кузов с вертикальными дверями, огромными боковыми воздухозаборниками, прозрачной крышей и двигателем под стеклом.

twAAAgIPDuA 960

Впрочем, как предупреждал главный инженер Chevrolet: «Это редкая возможность для широкой аудитории увидеть наш будущий продукт на столь раннем этапе разработки«. И действительно, лишь 4 года спустя, на Детройтском автосалоне 1990 года, публике показали финальную версию той же машины, но уже под новым, хорошо забытым, именем CERV III. Это был Corvette Indy, максимально приближенный к серийному выпуску усилиями Lotus. Мотор Ilmor заменили на LT5 от Corvette ZR-1, которому добавили две турбины Garrett T3, что дало мощность 650 л.с. В качестве коробки передач применили трехступенчатый «автомат», но в сочетании с дополнительным двухступенчатым овердрайвом это давало 6 передач. Систему полного привода с изменением соотношения крутящего момента по осям, похоже, «подсмотрели» у Porsche 959. А чтобы увеличить эффективность тормозов, пошли на интересный шаг: на каждое колесо приходится по два тормозных диска и два суппорта. Композитный кузов, выполненный из карбона, кевлара и алюминиевых сот, уже соответствовал требованиям к серийной машине.

PgAAAgIPDuA 960

TQAAAgIPDuA 960

Собственно, за вычетом явно родственного концепт-кара Cadillac Cien 2002 года, сами Chevrolet после 1990 года к теме среднемоторного Corvette публично возвращались лишь один раз. В том же духе, что и Corvette GTP, то есть, когда гоночный автомобиль не имеет ничего общего с дорожным, а шасси производится сторонним подрядчиком — Dallara, Coyote или Riley. Впрочем, в отличие от GTP, этот Corvette Daytona за 5 сезонов чемпионата IMSA (2012-2016) принес Chevrolet 4 кубка конструкторов, 3 чемпионских титула и 30 побед в 45 гонках. В 2015 году дизайн передней части болида переработали, чтобы он напоминал о стиле Corvette C7. Однако, с 2017 года вместо Corvette Daytona в качестве заводского гоночного автомобиля General Motors в гонках IMSA не менее успешно используется Cadillac DPi-V.R., произведенный по той же схеме. Зато, как раз с того времени и усугубились слухи о том, что восьмое поколение Chevrolet Corvette станет, наконец, среднемоторным! И теперь это уже не слухи.

5IAAAgIvDuA 960

6IAAAgIvDuA 960

Но самое главное в нем, в данном случае, это то, что автомобиль ломает традицию переднемоторной компоновки для этой модели и, с другой стороны, реализует мечту всей карьеры «отца Corvette» Зоры Аркус-Дантова о среднемоторном суперкаре, к которой Chevrolet шли так долго через многочисленные концепт-кары! Пожалуй, это самый важный Corvette в истории. И он прекрасен!

Источник

«Автомобиль мечты»: история Chevrolet Corvette

«Самый известный американский спорткар». «Самый успешный концепт-кар». «Самый популярный спортивный автомобиль». В случае с Chevrolet Corvette эти громкие лозунги не так уж далеки от реальности. Действительно, подавляющее большинство людей хоть раз да слышало об этом автомобиле. Но многие ли знают всю историю? Мы решили проследить за эволюцией Corvette на протяжении всего пути — начиная с 1953 года и заканчивая сегодняшним днем. Восемь поколений и более 65 лет истории — в материале Onliner.

Первое поколение (С1) — 1953—1962

Автомобиль Corvette был детищем именитого американского дизайнера Харли Эрла, который в то время руководил отделом стайлинга в General Motors. Впервые полноразмерный концепт так называемой машины мечты представили публике на нью-йоркском автошоу General Motors Autorama в январе 1953 года. Спустя полгода, 30 июня, первая модель Corvette сошла с конвейера.

e28cce7c80554ba567634422ba60a85c

f8a5cba7a296f2248c7c93c3b3485a69

e6a47bec062f61fb585dd0044e8b21cf

На протяжении 1953 и 1954 годов С1 имел под капотом двигатель Blue Flame второго поколения объемом 3,9 литра и мощностью 150 л. с. Однако с началом 1955 года на некоторых моделях его заменили на V8 объемом 4,3 литра и мощностью 195 л. с., а также установили 3-ступенчатую механическую коробку передач. Это стало возможным во многом благодаря усилиям американского инженера российского происхождения Захария Аркус-Дунтова. За свой вклад он даже получил прозвище «отец Корвета».

6af7eb8459caccd0371ddf0e6e27ecef

В 1956 году произошел рестайлинг: открытые фары, скульптурные боковые «бухты», поднимающиеся окна и убирающийся жесткий верх.

491e2864c13b773f752e27aa3e382a6c

1957 год привнес в Corvette опциональный впрыск топлива и 4-ступенчатую «механику». Стоит также отметить, что с этого времени все С1 стали оснащаться V8 объемом 4,6 литра и мощностью 283 л. с. — от V6 отказались вовсе.

356c557bf3af9a241b55babeddb3baf2

В 1958 году фары стали сдвоенными, а в 1961-м произошел еще один рестайлинг: изменилась форма решетки радиатора, силуэт принял форму так называемого хвоста лодки, а габаритных огней стало 4 (эта особенность характерна для всех последующих моделей Corvette).

a5d5fe2a69ccae375e7dacfa3b793da8

В последний год выпуска, 1962-й, С1 обзавелся V8 объемом 5,4 литра и мощностью 340 л. с. (также была доступна версия мощностью 360 л. с.).

8dabb84a4dc3ff31869f4a269d72adae

bea496280666bd5e42aa2ddb168ce228

Второе поколение (С2) — 1963—1967

Следующая модель Corvette создавалась под руководством Билла Митчелла, сменившего Харли Эрла на посту вице-президента отдела стайлинга (мы, кстати, ранее уже писали об этом человеке и его вкладе в автомобильный дизайн). За облик С2 отвечал молодой дизайнер Лоуренс Шинода. Вдохновение для дизайна «Ската» — именно так прозвали это поколение — черпали из двух источников. Первым был концепт-кар Q Corvette, а вторым — спонсированный лично Митчеллом гоночный автомобиль Mitchell Sting Ray (дословно — «Скат Митчелла»).

b9e8913dc52343cf8190a0c9e566ed22

8d1cec9e13928a937c9a645440de6cce

d223e970356121ba7a01d8dbd8f375ad

С2 стал первым Corvette с кузовом купе. Двигатель V8 у стандартной комплектации остался таким же, как и на предыдущей модели. В то же время на выбор покупателям предлагались версии мощностью 300, 340 и 360 л. с., а для любителей погонять представили версию ZO6 с дополнительными улучшениями вроде увеличения объема бензобака (138 литров против 76 у обычной версии).

7ce3b9661d0bcc3c2b982d32df0a3663

1963-й оказался единственным годом, когда у Sting Ray присутствовало разделенное заднее окно. Билл Митчелл считал эту особенность ключевой в дизайне второй модели Corvette, но главный инженер Захарий Аркус-Дунтов не был согласен с мнением вице-президента отдела стайлинга. В 1964 году разделенное окно заменили на цельное. Тогда же мощность двигателя возросла до 375 л. с.

6dbd163eb96baeca1e40b7f615fe51ec

629295573d2c5fd86394e395b6dedd9a

В 1965 году С2 обзавелся 4-колесными дисковыми тормозами и V8 объемом 6,5 литра и мощностью 425 «лошадей». Годом позже объем возрос до 7 литров.

d7c032a626df0a5055e94d9e9cfa38a8

d9b832a81d5f83cc7b20f95b27176572

1967-й, ставший последним годом выпуска Sting Ray, ознаменовал собой появление 20 экземпляров С2 с двигателем L88, мощность которого составляла около 560 л. с. Большинство внешней отделки было убрано или переделано, включая вентиляционные отверстия по бокам и на капоте.

eb18a7b91d2820b984984d4bc9196e8a

Стоит также отметить, что Захарий Аркус-Дунтов планировал выпустить сотню облегченных гоночных модификаций С2 под названием Grand Sport. В итоге таких экземпляров произвели всего 5, и все они сейчас находятся в частных коллекциях. Это одни из самых ценных Corvette, когда-либо изготовленных.

fe618b1cd31c9a8280695df8e9d3961a

8f204c08bacc5b4c58665ffecf93d0cb

Третье поколение (С3) — 1968—1982

Созданный по образцу концепт-кара Mako Shark II за авторством Ларри Шиноды, Corvette третьего поколения уникален тем, что это первый в истории автомобиль со снимающимися потолочными панелями типа T-top (одна панель со стороны водителя, другая — со стороны пассажира). Двигатель и компоненты ходовой остались прежними, зато дизайн (как внешний, так и внутренний) по сравнению с С2 видоизменился.

6b1ce38d81087ac57e544b4d01901f7d

e5380d6d58e7b0a722f97a364d209d31

В 1969 году 5,7-литровый двигатель заменили стандартным 5,4-литровым, но мощность осталась прежней (300 л. с.). Модификация ZL1, вышедшая в том же 1969-м, предлагала полностью алюминиевый 7-литровый мотор мощностью 430 «лошадей». Таких экземпляров в итоге выпустили всего 3, и на тот момент они являлись самыми быстрыми негоночными автомобилями, увидевшими свет.

a1b077141183343b2bcd523d2b903f63

Дебютировавший в 1970 году малоблочный двигатель LT-1, доступный для С3 в качестве опции, выдавал 370 л. с. Этот мотор использовался в дальнейшем для специальной гоночной модификации ZR-1. Она производилась с 1970 по 1972 год (выпущено 53 экземпляра). Что касается двигателя с большим блоком, то он при объеме 7,5 литра имел мощность 390 «лошадей».

15a4c0988dfda88e065e77c9bfbb8047

Модификация ZR-2, включавшая в себя те же компоненты, что и ZR-1, но для двигателя 454 LS-6, выпускалась на протяжении 1971 года (12 экземпляров).

2df14bac3df727527197c892bbdbf70d

Хоть изначально С3 и предлагался в комплектациях купе и кабриолет, продажи второй версии не впечатляли, и после 1975 года покупателям предлагались лишь купе.

80e5b857fd11eb0c9fcc19c7c02ed7ca

В 1978 году Corvette С3 выбрали в качестве пейс-кара (специального спортивного автомобиля, использующегося во время проведения кольцевых гонок в случае возникновения опасных ситуаций на трассе) для «Индианаполис 500» (автодрома в городе Спидвей, штат Индиана). Плюс 1978-й стал юбилейным годом для Corvette — модели исполнилось 25 лет. В связи с этими событиями выпустили 2500 реплик пейс-версии С3 (100 экземпляров на каждый год производства).

cb8a9d90a22048cc83114ce88f9ad8ed

Рестайлинг 1980 года включал в себя новые бамперы, капот и интегрированный задний спойлер. Тогда же появилось пять весьма редких экземпляров С3 с четырьмя дверями — Corvette America.

6c7dfda8e241fb6defbb9b067a3b168c

9e4b18e6348b1284f23b4650b3c6d012

C3 Collector Edition с задним окном в стиле хетчбэк и некоторыми более мелкими изменениями увидел свет в 1982 году.

db0c7ab1966a7bbe4b5266c75e9156c3

376f8a1f762378b0a67303f85feb657f

Четвертое поколение (С4) — 1984—1996

После ухода Билла Митчелла с поста директора отдела стайлинга в 1977 году, логично было ожидать, что четвертое поколение Corvette не будет похоже на модели «митчелловской эпохи». Так и случилось: одного взгляда на С4 и С3 достаточно, чтобы увидеть разницу. Полностью новая ходовая часть, заднее стекло типа хетчбэк (как у Collector Edition прошлого поколения) и в целом другие экстерьер и интерьер — такие серьезные изменения произошли впервые с 1963 года. Главным дизайнером новой модели стал Дэйв Маклеллан. Производство С4 должно было начаться в 1983-м, но проблемы с качеством и переносы дат выпуска различных деталей вылились в то, что появилось лишь 43 прототипа, ни один из которых не был продан.

54905af0169b83dc892e984bb5efdb00

fec50cfe08881e66ade38e4644605354

Четвертое поколение получило двигатель V8 объемом 5,7 литра и мощностью 205 л. с., что, конечно, не впечатляет по сравнению с моторами предыдущих поколений. Лишь в 1992-м С4 обзавелся малоблочным V8 мощностью 300 «лошадей».

0ff2c555b3a4f7b94cf5180d0d267b54

В 1986 году произошло возвращение кабриолетов Corvette. Это была следующая версия пейс-кара для «Индианаполис 500».

10ce2a62cde89ac683bc7bf89e894337

Модификация ZR-1 с двигателем мощностью 375 л. с. и 6-ступенчатой коробкой передач увидела свет в 1990 году. Она выпускалась до 1995-го и установила 7 рекордов скорости на тестовой трассе в Форт-Стоктоне, Техас (1 марта 1990 года). Существует также прототип с активной гидравлической подвеской.

b2dc824e2df9af20ca2140e707bd9ad9

B2K Callaway Twin-Turbo — еще одна версия С4, выпускавшаяся тюнинг-компанией Callaway Cars под лицензией Chevrolet с 1987 по 1991 год. Особенностью этого варианта стал двигатель V6 Alfa Romeo с двойным турбонаддувом. Мощность остановилась на отметке в 382 л. с. Вариация Twin-Turbo Corvette под названием Callaway SledgeHammer, имеющая двигатель мощностью 880 л. с., установила рекорд скорости для дорожных автомобилей того времени (410 км/ч).

3dcd840b9a266fae4ed5984b50a26c96

Стоит еще отметить версию Grand Sport, выпущенную в 1996-м и отдающую дань уважения оригинальному Corvette Grand Sport 1963 года. Всего произвели 1000 экземпляров (810 купе и 190 кабриолетов).

1e53037f3594f43d5ae8dc67fc773602

Варианты вроде 35 th Anniversary Edition, 40 th Anniversary Edition и Collector Edition, выпущенные в 1988, 1993 и 1996 годах соответственно, отличались в основном лишь точечными визуальными дополнениями и изменениями.

bc02818888724cf42dc49dd3b34f838e

71e82b64809cdfb95c48b2cf66e2c588

f3dc140c9cf9622449bf7fab81b0d193

ff23022c01983cc638b07b5c93b734c5

Пятое поколение (С5) — 1997—2004

С5 стал своего рода платформой для двух последующих моделей. Автором дизайна выступил Джон Кафаро. Автомобильная пресса отмечала, что дизайн нового Corvette — это шаг вперед практически по всем параметрам, если сравнивать с С4. Полностью новый алюминиевый движок LS1 объемом 5,7 литра и мощностью 345 л. с. был заменен более мощным вариантом в 2001 году (350 «лошадей»).

364a2b109e87c490569d46f79d26f8a4

54338cf1fda800f2541c04acf1135511

Изначально С5 был доступен только как купе, однако годом позже, в 1998-м, кабриолет появился в продаже.

3db74303927345f33e665861c7b10a4c

Модификация ZO6, кивок в сторону одноименной версии для С2, появилась в 2001-м, предложив двигатель объемом 5,7 литра и мощностью 385 л. с., которая год спустя возросла до 405 л. с. В комплекте шла 6-ступенчатая «механика».

67153e61b80b38320db757ad60f91f2a

Специальные версии С5 включают в себя новый пейс-кар «Индианаполис 500», 50 th Anniversary Edition и 24 hours of Le Mans Commemorative Edition.

6afc3d01f092624b7e3abf72fa979dbc

51bc8d81a227edc8b7bd7480575ba2fa

bf6492ac38086abb9d2a8dcd94713b2a

Существует также гоночный вариант под названием С5-R, который в единственном экземпляре построила компания Pratt & Miller Engineering and Fabrication.

db36c598cf423f4830fe9cd412c8ea59

1378da579b7043d331c5bfa4e0fc9b0e

Шестое поколение (С6) — 2005—2013

Не редизайн, а скорее эволюция С5 за авторством Тома Питерса. Улучшенный интерьер, увеличенная колесная база, двигатель объемом 6 литров и мощностью 400 л. с., но самое главное — поднимающиеся фары, фишка Corvette на протяжении более чем 40 лет, заменены на обычные.

22ac6fc2b2b53314c198eeb6a47158a6

cb0d98a22ef379aee30c5c1a7471fbcb

В 2006-м вышла модификация ZO6 с самым большим малоблочным двигателем из когда-либо созданных (объем 7 литров, мощность 505 л. с.). Улучшенный вариант ZO6 — ZR1 — хоть и имел мотор меньшего объема (6,2 литра), но выдавал куда больше «лошадок» — 638. Впервые его представили в декабре 2006 года.

22e90f1e1d043c954e3e500d9209597a

Модификацию Grand Sport показали в 2010-м. Помимо нее у С6 существует несколько ограниченных версий (Ron Fellows ALMS GT1 Championship Edition 2007 года; ZHZ 2008 года; GT1 Championship Edition 2009 года; ZO6 Carbon Limited Edition 2011 года; Centennial Edition 2012 года), а также гоночные варианты.

8ea5684218262eee5530ebe00c14f1ce

53d1a1b3cdd22be6ce21ef8938ef48dd

ab5da179cdee5f13af2e7bcb0b58cb50

274e9aa137e357266b7f8c21d3172260

fbf36d8376c6c16b62740a938c77a704

a48af4d9b31c7e5794925a0f0747d71f

Седьмое поколение (С7) — 2014—2019

Разработка С7 началась в 2007 году. Изначально автомобиль должны были представить в 2011-м, но в итоге анонс состоялся лишь в 2013-м. К тому моменту вокруг Corvette сложилась репутация «спорткара для стариков», поскольку исследования показали, что 46% владельцев данной машины — это люди старше 55 лет. Конечно, в Chevrolet были не в восторге от такого прозвища, поэтому с точки зрения дизайна С7 выглядит более современно и «молодежно» (дизайнер — Хуасап Ли). Но ирония в том, что в новой модели угадываются очертания легендарных C2 и С3, которые выпускались 30 и более лет назад. За Corvette даже вновь закрепилось название Sting Ray. Под капотом — V8 объемом 6,2 литра и мощностью 455 или 460 л. с. (на выбор).

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто