Гонки на выносливость на мотоциклах

Содержание

Федерация Мотоциклетного Спорта России

Федерация
Мотоциклетного
Спорта России

covid btn

sk rf

Главные мировые соревнования по ШКМГ на выносливость

Шоссейно-кольцевые мотогонки на выносливость, также называемые «эндуранс» (от английского Endurance – выносливость) – это разновидность командных мотогонок на длинные дистанции. Несмотря на то, что по популярности и известности она уступает «основным» гонкам в рамках дисциплины ШКМГ вроде MotoGP, по ней также проводятся соревнования мирового масштаба. О них сегодня и пойдет речь.

FIM Endurance World Championship (EWC)

glavnye mirovye sorevnovaniya po shkmg na vynoslivost 01

Как и в большинстве других дисциплин, самым главным мировым соревнованием в ШКМГ на выносливость является чемпионат мира, за проведение которого FIM. Ее первой попыткой организовать по-настоящему крупное соревнование стал FIM Endurance Cup, проведенный еще в 1960-м. Он представлял собой серию из 4 самых известных на тот момент гонок на выносливость, проходивших в разных странах:

Последняя гонка, несмотря на то, что она из всей четверки являлась самой старой (первые заезды на этой трассе проходили еще в самом начале 1920-х), в период 1961-1968 не проводилась. Вместо нее на кольцевой трассе автодрома Монтлери дважды была организована гонка «1000 км Парижа». В остальных же странах, за исключением Бельгии, впоследствии уступившей место Италии, соревнования проходили регулярно и пользовались огромной популярностью.

В итоге все это привело к тому, что Кубок сначала, в 1976, превратился в Чемпионат Европы, а уже в 1980 – в полноценный Чемпионат мира. Вообще именно 1980 можно считать пиком популярности Эндуранс – именно в этот период число гонок в серии Чемпионата достигало 10. Впрочем, вслед за стремительным ростом интереса со стороны общественности последовал быстрый спад, причем такой, что в 1989-1990 годах из-за нехватки мероприятий в серии Чемпионат вновь проходил в статусе Кубка. Начиная с 1991 и по сегодняшний день соревнование вернулись к формату ЧМ, состоящему из 4 классических гонок.

Последние значимые нововведения в его правила были внесены в 2012 году, когда было выделено 2 основных класса мотоциклов.

Formula EWC – «топовый» класс, принимать участие в котором могут:

Минимальный вес мотоцикла 170 или 175 кг для гонок, соответственно, проходящих исключительно днем или частично захватывающих ночь.

Суперсток – к этому классу относятся моциклы:

Для участия в обоих классах допускаются исключительно дорожные мотоциклы с действующей омологацией FIM.

Победители в каждом Чемпионате определяются в 2 классах:

В зависимости от продолжительности каждая гонка относится к одному из 3 видов, влияющих на систему начисления очков.

Другие гонки

glavnye mirovye sorevnovaniya po shkmg na vynoslivost 02

Фактически, Чемпионат мира по ШКМГ на выносливость является единственной гонкой в дисциплине подобного масштаба. Условных «аналогов» Чемпионата Европы или Мотокросса Наций в этой дисциплине нет, однако в ряде стран проводятся свои заезды на выносливость, в том числе, по-настоящему классические гонки. Кроме того, зачастую такие соревнования привлекают не только локальных гонщиков, но и спортсменов из других стран, поэтому их также стоит упомянуть:

Источник

Федерация Мотоциклетного Спорта России

Федерация
Мотоциклетного
Спорта России

covid btn

sk rf

Виды мотоциклетного спорта

Мотоциклетный спорт, как серия официальных мероприятий, возник практически одновременно с появлением первых серийных мотоциклов. В частности, первые гонки с их участием, организованные Автомобильным клубом Франции, прошли в 1895 году. С тех самых пор мотоцикл стал полноправным участником спортивных соревнований, количество разновидностей которых к сегодняшнему дню превысило 2 десятка. Собственно, о них, а точнее, о самых основных, мы и хотели бы рассказать.

Мотокросс

Orlenok 12

Один из основных видов мотоциклетного спорта. Соревнования проводятся на специально подготовленных кольцевых трассах, имеющих естественные или искусственные препятствия, в основном, крутые подъемы, спуски и повороты, а также канавы, песчаные участки и прочие.

Ввиду сложности трассы, для участия в гонках используются особые кроссовые мотоциклы. Они отличаются облегченной рамой, большим ходом подвески (300 мм), отсутствием фар и приборной панели. В некоторых моделях также отсутствует электростартер.

Мотокроссовые соревнования дополнительно делятся на подвиды:

Спидвей

38751

Свое название спидвей берет от английского слова, означающего «шоссе», «скоростная дорога». В русском языке для него также применяется название «трековые дисциплины».

Трасса для спидвея имеет эллиптическую форму и обязательно содержит 2 прямых участка и 2 левых поворота. Общая длина трассы – 260-400 м. Искусственных или специальных препятствий и виражей она не содержит.

Поверхность трека может иметь различные покрытия, в соответствии с которыми выделяются подвиды спидвея:

Отдельно выделяется гросспидвей – мотогонки на длинном треке. Ключевые отличия от классических соревнований – большая продолжительность трека (порядка 1000 м), более высокие скорости, 6 одновременно участвующих гонщиков вместо 4 и небольшие изменения в конструкции мотоцикла.

Шоссейно-кольцевые гонки

MG 0362

В отличие от вышеназванных разновидностей, трасса для шоссейно-кольцевых мотогонок имеет высококачественное асфальтовое покрытие и относительно большую длину (от 3 км), поскольку предполагает прохождение на высоких скоростях. Ее форма – кривая с большим количеством левых и правых поворотов.

Гонки подразделяются на подвиды в зависимости от используемых мотоциклов:

Также отдельно выделяются шоссейно-кольцевые гонки на выносливость, в течение которых спортсмены одной команды сменяют друг друга.

Супермото

Соревнования супермото являются чем-то средним между шоссейными гонками и мотокроссом, поскольку трасса состоит из асфальтированных и грунтовых участков. Ее общая длина при этом может достигать 2 км. Для прохождения, в основном, используются мотоциклы, построенные на базе мотокроссовых машин с установленными дорожными покрышками.

Эндуро

Эндуро от всех остальных видов, в первую очередь, сложностью пути, обусловленного большим количеством препятствий и нарочито тяжелыми дорожными условиями вплоть до полного бездорожья. Соревнования по этому виду спорта могут проводиться как на открытой местности (замкнутая трасса длиной 15-60 км), так и на стадионах с земляным или песчаным покрытием дороги и наличием естественных препятствий – грязи, луж, камней, бревен.

Отдельно стоит отметить старейшую разновидность соревнований – «шестидневную гонку», включавшую участки со специальными испытаниями: скоростные участки, гонки в гору, по пересеченной местности и другие. Перемежаются такие спецучастки отрезками дорог общего пользования, по которым мотоциклисты движутся с соблюдением ПДД.

Участниками используются специальные мотоциклы, при конструировании которых большее внимание уделяется надежности, легкости и тяге двигателя, стоящей выше максимально развиваемой скорости.

Эндуро – один из самых разнообразных видом мотоциклетного спорта, поскольку включает большое количество подвидов:

Мототриал

В то время как большинство других видов мотоциклетного спорта делает ставку на скорость прохождения, в мототриале основной упор приходится на техничность и аккуратность преодоления искусственных и естественных препятствий. Поскольку движение по ним требует четкого контроля скорости и балансировки, мотоциклы не имеют сидения, и все препятствия гонщик преодолевает стоя. Основное требование – уложиться в лимит времени и предотвратить касания препятствий частями тела.

Мотобол

Эта дисциплина стоит особняком, поскольку, по большому счету, вообще не является гонками. Она представляет собой футбольный матч 6х6, все игроки которого (за исключением вратарей), управляют мотоциклами. Задача та же, что и у «обычного» футбола – забить мяч в ворота противника. Игра длится 80 минут и состоит из 4 периодов.

Другие виды мотоциклетного спорта

Все вышеперечисленные дисциплины внесены во всероссийский реестр видов спорта, но существуют и другие разновидности, по которым также проводятся соревнования:

Это далеко не все, но, пожалуй, наиболее важные и известные виды мотоциклетного спорта. По большинству из них регулярно проводятся соревнования различного, в том числе и мирового, масштаба.

Источник

Гонки на выносливость на мотоциклах

Шансы вернуть Гран При на трассу Спа-Франкоршам значительно выросли.

0f58d5849662058ba898f17bf242ce1e

Год 2009. Кэмбридж, Великобритания. Ранняя весна, отличная погода. Я гуляю по городу вдоль дороги, погрузившись в собственные мысли. На улице очень тихо и умиротворенно.

Вдруг все кардинально меняется. Я услышал вдали рокот пропеллерного бомбардировщика. Он приближается ко мне с неумолимо нарастающей скоростью. Он летит очень низко, кажется, что он буквально касается земли. Звук двигателя начинает давить на барабанные перепонки, он заполняет всё пространство в моей голове. Я остановился в оцепенении, рыскаю глазами по небу в поисках нарушителя моего спокойствия.

«Кто дал разрешение на пролет бомбардировщика так низко, да еще и в черте города?!» — промелькнула мысль у меня в голове.

Yamaha → Гоночный мотоцикл Yamaha YZF-R1 EWC 2015

01ec15d78561c14960f7f7c7daaffd20

Команда «Yamaha France GMT 94 Michelin Racing» готова к началу чемпионата FIM EWC 2015 и представила свой новый мотоцикл Yamaha YZF-R1 2015, который выглядет просто великолепно.

Yamaha → Гоночный мотоцикл Yamaha YZF-R1 Endurance команды YART

465b162d2a33c25b187ce18343706708

Команда «Yamaha Austria Racing Team» (YART) не достигла поставленных целей в 24-часовой гонке Бол д’Ор 2014, но, тем не менее, она входит в число фаворитов чемпионата. В прошлом году команда YART заняла 5-ое место, и главная цель австрийского коллектива заключается в том, чтобы быть лучше французских коллег «Yamaha Racing GMT 94 Michelin». Используя похожее оборудования, команда YART показывает неплохую производительность, учитывая тот факт, что французы доминируют в паддоке EWC.

Видеоролики → Лучшие моменты 24-часовой гонки Бол д’Ор 2014

917b063b3ac4487b9ab9a9c7f878d26a

В прошедшие выходные состоялась 24-часовая гонка Бол д’Ор, которая в последний раз проводилась на трассе Маньи-Кур, так как в следующем году Бол д’Ор вернётся на родную трассу Поль Рикар. С результатами гонки можно детальней ознакомиться в обзоре, а сейчас предлагаю посмотреть небольшой видео-обзор, представленный Мишлен.

Мотоновости → Результаты 24-часовой гонки Бол д’Ор 2014

11f8aee6b22275320753aa1ba5973fa2

В прошедшие выходные состоялся первый этап чемпионата мира на выносливость WEC 2014 — 24-часовая гонка Бол д’Ор, которая прошла на трассе Маньи-Кур. Команда SRC Kawasaki выиграла гонку, но победа едва ли была легкой прогулкой для фабричного коллектива Kawasaki.

06709070c1b1d24a02aa7295759fb7a8

Организаторы известнейших гонок на выносливость Бол д’Ор и Ле-Ман согласились поменяться датами в календаре чемпионата мира на выносливость, чтобы вернуть культовую гонку Бол д’Ор на родную трассу Поль Рикар.

Мото фото → 24-часовая гонка Ле-Ман 2013 (фото)

1948b7a2f4cce229adfca87911525be1

18 красивейших фотографий с 24-часовой гонки на выносливость, которая в прошедшие выходные состоялась на легендарной французской трассе Ле-Ман. С результатами можно ознакомитсья в детальном обзоре гонки, где также можно посмотреть дополнительные фотографии.

Мотоновости → 24-часовая гонка Ле-Ман 2013: результаты, фото

d839bbe79231142d86f0299a1cf34620

В прошедшие выходные состоялась легендарная 24-часовая гонка Ле-Ман во Франции, которая стала достойным финалом чемпионата мира на выносливость FIM EWC 2013. По итогам 24 часов изнуряющих гонок победу одержала команда SRC Kawasaki, в то время как коллектив Suzuki France Team R2CL вместе Гаем Мартином финишировал на втором месте. Последнее призовое место завоевала команда Yamaha France GMT 94.

Tourist Trophy → Гай Мартин примет участие в 24-часовой гонке Ле-Ман 2013

5a8c96fac13607f9bb30685f9014d604

Гай Мартин — харизматичный гонщик ТТ из Линкольншира. В этом году он расширяет горизонты своей мотодеятельности и примет участие в 24-часовой гонке Ле-Ман, которая является финальным этапом в календаре чемпионате мира на выносливость FIM WEC 2013.

Видеоролики → Лучшие моменты 24-часовой гонки Bol d’Or 2013

897671c51572daabdb66f65d4d6ef8cd

В прошлые выходные чемпионат EWC посетил французский трек Маньи-Кур, где состоялась 77-ая ежегодная 24-часовая гонка Bol d’Or 2013. Команда Kawasaki SRC одержала уверенную победу, причем второй год подряд. Грегори Лебланк, Джереми Гуарнони и Лорис Баз в полной мере раскрыли потенциал Kawasaki ZX-10R. Команда стартовала с поул-позиции, прошла дистанцию ровно и без особых проблем, установив при этом новый рекорд (808 кругов).

Мотоновости → Команда SRC Kawasaki выиграла 24-часовую гонку Bol d’Or 2013

be8b8e9bcf29190820d465405aa5a1e4

Пока всё наше внимание было приковано к Гран При Остина и MotoGP, во Франции состоялась легендарная 24-часовая гонка Bol d’Or 2013. В Маньи-Кур противостояли друг другу сильнейшие команды серии EWC (Endurance World Championship). В конечном счете, победу одержала команда SRC Kawasaki, которая стартовала с поул-позиции.

Видеоролики → Пит-стоп команды Honda TT Legends (видео)

d654e6aba56e54312a779750906067e4

Многочасовые гонки и супербайк имеют много общего, поскольку в обеих чемпионатах используются практически одинаковые мотоциклы, и зачастую выступают в них одни и те же гонщики. С другой стороны многочасовые гонки на выносливость имеют целый ряд отличий: наличие светотехники, пит-стопы, несколько гонщиков, длительность гонки. Остановимся на пит-стопе, который является важнейшим аспектом многочасовых гонок и может стать решающим фактором в борьбе за победу.

Мото фото → Летающий Хавьер (фото)

cd599074c31465de82f48db6430b6279

Впервые увидев эти фотографии, сразу подумал о Кадвелл Парке, где особенности трассы предрасполагают к полетам на супербайках. Однако, эти снимки были сделаны в 2011 году на бельгийском треке Метте (Mettet Jules Tacheny), где проходил один из этапов чемпионата Бельгии на выносливость. В седле мотоцикла — Хавьер Мишель (Xavier Michel), который выступал за команду Race Styling вместе с Марком Фиссетом (Marc Fissette). В той гонке они заняли второе место.

Мотоновости → Майкл Данлоп занял место Камерона Дональда в команде Honda TT Legends

a5ec000ae0c26b7c131c4606f89196e7

Несколько недель назад Камерон Дональд ушел из команды Honda TT Legends, оставив после себя свободную вакансию. Теперь же официально подтвердилась информация, согласно которой Майкл Данлоп заменит Камерона. На прошлой неделе он вместе с командой посетил тесты в Альбасете, Испания, поэтому последние новости вполне закономерны. Майкл поможет команде легенд в двух 24-часовых гонках (Bol d’Or 24 и Ле-Ман 24), а его напарниками будут Джон МакГиннес, Майкл Раттер и Саймон Эндрюс.

Мотоновости → Лорис Баз поучаствует в гонке Bol d’Or

eae864963f99279363daa2307438dfd4

Французский гонщик Лорис Баз, выступающий за фабричную команду Kawasaki в мировом супербайке, примет участие в первом этапе «Bol d’Or» чемпионата мира на выносливость WEC 2013. Гонка состоится 20-21 апреля на французском треке Маньи-Кур. Как раз в это время в календаре WSBK будет небольшое окно между этапами в Арагоне и Ассене.

Источник

Федерация Мотоциклетного Спорта России

Федерация
Мотоциклетного
Спорта России

covid btn

sk rf

Дисциплины мотоциклетного спорта: шоссейно-кольцевые гонки на выносливость

Говоря о шоссейно-кольцевых гонках и их разновидностях, мы упустили еще одну смежную дисциплину — ШКГ на выносливость (также иногда называемые просто «Эндуранс»), но сделали это не случайно. По правилам соревнований и общему подходу она отличается от классических кольцевых заездов достаточно сильно, и поэтому ей определенно стоит уделить особое внимание.

Правила и отличия

Основа у шоссейно-кольцевых гонок на выносливость абсолютно та же, что и у «классических» ШКГ — MotoGP или Супербайка — это те же мощные мотоциклы, асфальтированные закольцованные трассы, огромные скорости и балльная система зачета, однако они не выделялись бы в отдельную дисциплину, если бы не было существенных различий:

mfr23011

История появления

История ШКГ на выносливость для мотоциклов неразрывно связана с историей соревнований для автомобилей. Дело в том, что мотоциклисты изначально участвовали в заездах наравне с автовладельцами и даже не выделялись в отдельный класс. Первым из подобных соревнований стала гонка Bol d’Or, организованная в 1922 году на кольцевом велосипедном треке, расположенном недалеко от Парижа. В ней вместе с гонщиками на автомобилях принимал участие всего один мотоциклист, причем на всей протяженности гонки ему разрешалось останавливаться лишь для заправки.

Как и в случае с другими дисциплинами, вскоре произошло логичное разделение состязаний в соответствие с участвующей в них техникой, и для мотоциклистов начали организовываться отдельные гонки на выносливость. На это потребовалось достаточно большое количество времени — наиболее крупные соревнования стали появляться лишь в 1950-х:

И, наконец, в том же 1960 году состоялось первое крупнейшее международное соревнование — FIM Endurance Cup. Оно проводилось в 4 этапа, проходивших на вышеперечисленных трассах (за исключением трека в Монце) и в дальнейшем стало основным событием в мире шоссейно-кольцевых гонок на выносливость. Основными местами его проведения была Англия, Италия и Испания, так как именно эти страны имели подходящие трассы и располагали наибольшим числом спортсменов.

Чемпионат мира ФИМ по ШКГ на выносливость

Появление официального Кубка, организующегося ФИМ, стало серьезным толчком к дальнейшему развитию популярности дисциплины. Так в 1970 в игру вступили не только европейские производители мотоциклов, но и крупные предприятия Японии. К слову, в 1978 в Стране восходящего солнца была проведена первая собственная гонка — Suzuka 8 hours, в дальнейшем примкнувшая числу «классических» гоночных трасс.

За счет постоянно растущего интереса к соревнованиям, FIM Endurance Cup в 1976 году удалось получить новый статус — состязание было переименовано в Чемпионат Европы, а уже в 1980 году — в Чемпионат мира (или, сокращенно, FIM EWC). Чуть позже, в 1989-1990 годах из-за серьезного падения интереса и несоответствия количества заездов спортивному кодексу ФИМ, ему вновь был присвоен статус Кубка мира, но уже в 1991 (и по сегодняшний день) он вновь стал именоваться FIM EWC.

И последнее крупное изменение в его организации произошло в 2016 году, когда ФИМ решила перенести Чемпионат на период с сентября по июль, тем самым минимизировав пересечение с другими важными событиями ШКГ, тем самым увеличив количество участников и зрителей.

В настоящий момент (с сезона 2016-17) Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам на выносливость состоит из 5 этапов, каждый из которых проходит на одной из следующих трасс:

В рамках Чемпионата проводится сразу 3 зачета: среди гонщиков, среди команд и среди производителей. Победители определяются по системе очков, аналогичной системе для «обычных» ШКГ, но учитывающей продолжительность заезда. К примеру, победитель 8-часового заезда получает 30 очков, 12- часового — 35 и 24-часового — 40. Для команд учитываются очки, набранные в каждой гонке, а для производителей — только очки за мотоцикл, занявший лучшую позицию. Также по окончании 8 и 16-часовых заездов первые 10 команд и состоящие в них гонщики получают бонусные очки: 10 — за первое место, 9 — за второе и т.д. Производители в распределении бонусных очков не участвуют. Итоговые результаты Чемпионата рассчитываются как сумма очков, заработанных на всех этапах.

mfr23012

Классы мотоциклов

В соответствии с требованиями ФИМ, Чемпионат мира проводится в 2 классах.

Formula EWC — основной, премиальный класс. В нем дополнительно выделяется 3 категории мотоциклов:

Суперсток — второй класс для серийных модифицированных мотоциклов. Также включает 3 категории:

Двигатели машин обоих классов — исключительно 4-тактные.

ШКГ на выносливость в России

В качестве заключения обратим внимание на состояние и популярность шоссейно-кольцевых гонок на выносливость в России.

Основной гонкой этой дисциплины в нашей стране является «Чемпионат России шоссейно-кольцевым гонкам на выносливость» (его также сокращенно называют «ЧР по эндуранс» или TRD 8H Endurance Cup). Это классическая 8-часовая командная гонка, которая организуется в рамках тренировочных уикендов TrackRacingDays (TRD) на трассе Moscow Raceway.

С 2019 года на базе TRD на той же трассе также проводится Чемпионат Московской области.

Источник

Шоссейно-кольцевые гонки на выносливость

Highway ring moto race

shossejno kolcevye gonki na vynoslivost 1
В самом названии данной дисциплины упоминается слово, подразумевающее пробуждение в спортсмене дополнительных ресурсов организма. Однако выносливость здесь требуется не только от человека, но и от мотоцикла, ведь два часа практически непрерывной езды по закрытой трассе, пусть даже с идеальным покрытием, способны измотать и живое существо, и двигательный механизм. А если добавить сюда постоянную концентрацию внимания, физические нагрузки и высокие скорости, то получается, что занятие предназначено явно не для слабонервных.

В ожидании сигнала к началу гонок технический персонал команд располагает мотоциклы у края стартовой черты под наклоном 45 градусов. Спортсмены находятся напротив своих машин, которые поддерживают механики. Разумеется, моторы пребывают в «сонном» положении, и когда долгожданный звук либо отмашка флажком оповещают о старте состязаний, пилоты устремляются к мотобайкам, дабы, заведя двигатели, вступить в отчаянную борьбу.

В процессе движения вероятно возникновение всяческих проблем, предвиденных и непредусмотренных, как, например, элементарное падение спортсмена, банальная поломка мотоцикла, неожиданное истощение содержимого бензобака. В таких форс-мажорных случаях гонщик, согласно регламенту, должен, не мешая другим, собственноручно доставить байк к зоне пит-лейна, и после оказания помощи он может снова включиться в выступление. Аварийный круг будет засчитан в общее количество. Как только завершится контрольное время, положенное правилами дисциплины, лидер финиширует, а за ним и все остальные.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто