Гонки на своем авто

FAQ по любительскому автоспорту.

17d1fcu 100

Уж очень много народу набежало, которые пока, увы, не так близко знакомы с автоспортом, как подписчики-«старички». Так что, опубликую вот такую статейку. Некоторая инфа (цены, например) уже несколько поменялась — всё-таки статья была написано уже пару-тройку лет назад, но в целом мало что изменилось.

Надеюсь, что хоть кто-то после прочтения поедет впервые на трек ; )

Садимся поудобнее и поехали!

1b6194as 960

FAQ по любительскому автоспорту.

Любительский автоспорт для новичков.

Признайтесь, как часто после прочтения очередной статьи о гонках вам хочется самому одеть шлем, забраться за руль болида, увидеть зеленый сигнал стартового светофора — и уж показать этим выскочкам, как надо ездить? Но всякий раз находятся отговорки, чтобы этого не делать — нет времени, негде взять «боевую» машину или экипировку, да и дорог, говорят, автоспорт… На самом деле для того, чтобы ощутить себя гонщиком, и гоночная лицензия не нужна, и многомиллионный контракт заключать не обязательно. Все что потребуется — желание, автомобиль… и немного денег.

Устраивая гонки по городу, играя «в шашки» на магистралях, мы думаем, что держим ситуацию под контролем и ничего страшного не случится — потому что не случалось вчера и позавчера. Но каждую секунду дорога меняется, и множество факторов учесть невозможно — будь то выезжающий из двора мусоровоз или даже маленькая безобидная кочка, на которую попадет нагруженное в повороте колесо. Именно способность просчитывать как можно большее количество факторов отличает профессионального гонщика от уличного.

c99194as 960

Сомневаетесь, что профессионалы лучше управляют автомобилем?

Соревнования, проведенные между профессионалами и стритрейсерами в 2007 году с помощью Федерации Автомобильного Спорта г. Москвы и одной из «уличных» команд RID project, показали: навыки, полученные на специальных трассах, вряд ли получится приобрести на кольцевых автомобильных дорогах вокруг Москвы или Санкт-Петербурга. Сергей Крылов, Тимур Садрединов и Иван Самарин, защищавшие ряды профессионалов, объехали своих противников сначала в соревнованиях по ралли-спринту, используя точно такую же «восьмерку», как и их соперники, а затем показали лучшие времена в соревнованиях на прокатных картах. Правда, третий этап — экзамен на знание ПДД, Иван и Тимур, не имевшие на тот момент водительских прав, «завалили». Но это не помешало им выиграть в общем зачете.

839194as 960

Словом, надо учиться. Где?

Да прямо на гоночных трассах!

Прежде всего служат тому трек-дни, когда любой желающий может опробовать себя и свою машину на настоящем «кольце». Выезжать на трассу можно на чем угодно, лишь бы транспортное средство было исправно. На трек-днях можно запросто увидеть, как Bugatti Veyron обгоняет старенький «заряженный» Ford Escort, а за ними проносится Smart Fortwo с имплантированным в него мотоциклетным двигателем.

439194as 960

Промежуток между катанием по трассе с самим собой и различными профессиональными монокубками, занимают соревнования на самое быстрое прохождение круга – тайматтак (timeattack). Такие гонки очень похожи на квалификацию обычных кольцевых гонок, когда пилот проезжает несколько кругов, а в зачет идет его лучшее время.

Позволить себе подобное увлечение может каждый: стоимость трек-дня на знаменитой британской трассе Донингтон парк колеблется от 4 до 8 тысяч рублей (100—200 евро) за целый день, плюс 800 рублей (20 евро) за страховку жизни и здоровья.

Если в Европе трек-дни существуют уже несколько десятилетий, то у нас они появились чуть больше пяти лет назад, после реконструкции трассы в подмосковном Мячкове. Даже после появления других трасс, Мячково осталось основным «мерилом» мастерства: проехать круг быстрее двух минут для многих вчерашних стритрейсеров стало делом чести. Если на прохождение круга гонщикам класса Туринг российского чемпионата RTCC требуется минута и 46—47 секунд, а класса Туринг-лайт — около 1.56—1.58, то в трек-днях участвуют автомобили, способные проезжать круг за то же время, что и Формула Русь — 1.41!

a85194as 960

Вот только покататься целый день за такую же сумму, как в Англии, у нас не получится. Абонементов на целый день нет, а минимальная стоимость одной сессии — 1500 рублей. В эту сумму входят два заезда общей длительностью 20 минут и аренда датчика для замера времени прохождения круга. Помимо этого придется доплатить за аренду шлема (если у вас нет своего) — 100 рублей. Приехать, когда вздумается, не получится: покатушки по треку проводят не каждый день, и не всегда это выходные.

В ближайшем Подмосковье есть еще одна трасса — Автодром Лидер. Строилась она, правда, для картов и мини-мото, но стала популярна благодаря низким ценам вкупе с соревнованиями тайматтак. Стоимость десятиминутной сессии на Лидере в день свободных заездов (как правило, это два дня в будни) — 400 рублей, а за дополнительные 100 рублей можно арендовать датчик хронометража. В день соревнований один пятикруговой заезд будет стоить 400 рублей. За шлем придется заплатить такую же сумму, что и в Мячково. Почти на любом автомобиле трасса проходится на второй передаче, поэтому можно сконцентрироваться на управлении и изучении траектории. Это большой плюс для новичков.

cc5194as 960

Чемпионат по «атакам на время» на Лидере состоит из нескольких этапов, проходящих на двух конфигурациях трассы, хотя совсем недавно были достроены несколько перемычек между различными участками трассы, благодаря которым количество вариаций трассы приближается к десятку, но пока это лишь в теории. Уровень участников, за редким исключением, не выше среднего, что заметно по неправильным траекториям и боязни нажимать на педаль газа. Автомобили в большинстве своем стандартные. Деление на классы происходит по мощности и объему доработок. В зависимости от марки и модели шин возможен перевод на класс выше, а то и на два.

Если говорить о стоимости любительских соревнованиях на «кольце», то на следующей ступени после участия в чемпионатах «одной трассы» — Российский клубный чемпионат «горячих» хэтчбеков (RHHCC, Russian Hot Hatch Club Championship). Поскольку чемпионат клубный, личный зачет в нем играет не главную роль. Из названия ясно, что к участию допускаются автомобили с кузовом хэтчбек, не только такие «горячие», как Ford Focus ST, Mazda 3 MPS, Opel Astra OPC, но их гражданские «братья». А с прошлого года допускаются и автомобили с другим типом кузова — главное, чтобы в модельном ряду был и хэтчбек.

b65194as 960

Помимо стартовых взносов (3—4 тысячи рублей за каждый этап, которых в 2012 году было аж 10), на выездных этапах в Смоленске или Нижнем Новгороде приходится раскошеливаться на питание и проживание. А тем, чей автомобиль побаивается обычных дорог, нужен автовоз (около 4 тысяч рублей).

Если Смоленское кольцо доступно для автолюбителей лишь во время любительских соревнований, а вот на трассе в Нижнем Новгороде можно покататься в любой удобный день. Стоимость целого дня катания в будни всего 1500 рублей. В выходной за такую же сумму можно получить только один 20-минутный заезд.

На вершине timeattack соревнований находится чемпионат, созданный кольцевым гонщиком Максимом Травиным под названием Max Power Cars. Если в RHHCC участники обычно соревнуются на тех же автомобилях, на которых ездят каждый день по городу, то в чемпионате Травина большинство машин серьезно подготовлены: каркас безопасности, плоское днище, амортизаторы с выносными бачками, слики. Поскольку такие автомобили не могут пройти государственный технический осмотр (во всяком случае, легально), то многие не скупятся на покупку собственных «техничек» и лафетов для транспортировки «боевых» коней. В самом высоком «безлимитном» классе разрешено абсолютно все, лишь бы вес был выше минимальных 700 кг.

955194as 960

В этом году наиболее ожидаемым был этап, проходивший на одной из самых быстрых и сложных российских трасс — Казань-ринг. Она представляет собой несколько длинных прямых (самая длинная — 832 метра), соединенных двенадцатью поворотами разной степени сложности с перепадом высот 30 метров. Тех, кто приехал на трек-день впервые, ожидает приятная скидка: один десятиминутный заезд обойдется всего в 600 рублей. Для постоянных участников цена поднимается до тысячи рублей за два заезда по 10 минут, плюс аренда датчика хронометража — 500 рублей на весь день.

535194as 960

Более того, наконец-то была достроена трасса под Волоколамском. А помимо нее в Подмосковье ждут еще одну – «Холмы». По обещаниям организаторов Обнинской трассы, аренда целого дня (9 часов) в разгар сезона (с апреля по сентябрь) будет стоить около 750 тысяч рублей за формульную конфигурацию Гран-При. В эту сумму входят падок, аренда офиса организатора заездов, брифинг-зала, наличие на треке машины скорой помощи, спасателей МЧС и прочего. Moscow Raceway, что под Волоколамском, со всеми «опциями» обходится примерно в 1 млн. рублей.

А что на Северо-Западе? У жителей северной столицы тоже появилась своя трасса под Шушарами. Несмотря на временно отсутствующие зоны безопасности, поребрики и боксы, трасса принимает всех желающих. В зависимости от дня недели одна сессия (15 минут) стоит от 500 до 1000 рублей. А местные соревнования куда интереснее обычных трек-дней! Участники на почти стандартных автомобилях устраивают целое шоу с контактной борьбой и одновременным стартом пяти-шести машин. Несмотря на отсутствие каркасов безопасности, соревнования проходят без эксцессов. На царапины здесь не принято обращать внимание, а бампера являются расходным материалом.

Кстати, все повреждения, полученные на территории трека, придется оплачивать из своего кармана — ни обязательный полис ОСАГО, ни КАСКО там не действуют.

bf5194as 960

Куда ехать российскому кольцевику-любителю, мы выяснили. А на чем?

Европейцы знают толк в экономии, поэтому выбирают автомобили попроще и постарше. В очереди на трек обычно стоят BMW третьей серии в кузове Е30 и Е36 и Гольфы девяностых годов. За тысячу евро (40 тыс. рублей) можно запросто купить исправный автомобиль, который, если что, будет не жалко повредить в пылу борьбы со временем. Самые опытные в конце концов переходят на технику посерьезней: атмосферные Porsche 911 GT3 в кузовах 996 и 997 — одни из самых любимых «игрушек» людей с большими кошельками. Люди с меньшими возможностями выбирают Caterham, Lotus Elise и Exige.

34d194as 960

В России года четыре назад вы вряд ли увидели бы Porsche 911 GT3 и Lotus Elise на «кольце». Но сейчас участники все больше идут по европейскому пути и покупают «трековые» машины, которые также можно использовать каждый день. Если «дорогой» KTM X-BOW, чья стоимость в Германии около 55 тысяч евро (около 2,2 млн. рублей), в России еще не получил популярность, то два английских Ariel Atom уже два года покоряют российские трассы. В самой простой версии «формулы без крыльев» стоит хондовский мотор K20Z, который при помощи приводного нагнетателя развивает 300 л. с. При такой мощности и весе менее полутонны сотня набирается всего за 2,7 секунды! На своей родине такой Atom обойдется покупателю всего в 25 тысяч евро (один миллион рублей). Участвовать на нем в классе «анлимитед» чемпионата Max Power Cars можно лишь при условии довеса до 650 кг.

aad194as 960

Благодарить за хоть какое-то развитие автоспорта — появление новых трасс и обустройства старых, стоит тех владельцев «пулялок», которые, выбирая между трек-днем в Мячково и бессмысленными заездами по прямой на Воробьевых горах, останавливаются на первом! Именно они приносят автодромам совсем немалую часть всей прибыли, а видя интерес москвичей к такому времяпрепровождению, этим начинают интересоваться и в других городах. Кто-то даже строит трассы на свои деньги, как питерские гонщики-любители. Появление же новых трасс влечет за собой развитие автоспорта вцелом, так что будем надеяться, что в этом году участников будет еще больше.

b9d194as 960

Чем закрученнее трасса, тем меньшую роль в хорошем времени на круге играет мотор. Шины — вот ключ к победе! Среди популярных марок и моделей корейские Federal RS-R595 и FZ201, Hankook Ventus RS-3 и Kumho Ecsta XS KU36, японская Yokohama Advan A048 – лучший выбор для тех, кто привык ездить быстро и долго, а не покупать новый комплект после каждого трек-дня. Но начинать стоит с более дешевых шин — все равно не обойдетесь без лишних скольжений, которые быстро спишут в расход и без того «расходный материал».

Самое важное для трек-дней свойство шин — обозначенный на боковине как Treadwear, коэффициент износостойкости. Чем он меньше, тем быстрее стирается резина, но тем лучше она «липнет» к полотну. Если Treadwear меньше 140 единиц, иначе как спортивной шину не назвать. Выиграв во времени на треке, вы наверняка пожалеете о таком выборе на обычной дороге. Особенно в дождь. Как правило, такая резина не имеет нормальных канавок для отвода воды.

Скинуть драгоценные секунды, одновременно уменьшив износ шин, можно научившись работать с давлением в них так, как это делают профессиональные гонщики. Правых и левых поворотов не бывает поровну, а значит — нагрев покрышек будет происходить по-разному и давление в нагретых шинах тоже вырастет на разные величины. Поэтому после первого заезда есть смысл приспустить горячие колеса до заводских значений, а затем следить за равномерностью износа. Если сильнее стирается центр протектора — шина перекачена, если боковина — то давление недостаточное.

23d194as 960

В остальном большинство автомобилей просят на треке лишь минимального «тюнинга». Тормозные колодки стоит поставить высокотемпературные — такие модели представлены в линейках компаний Ferodo, Brembo и других, цены на которые зависят от вашего автомобиля. Они не столько сокращают тормозной путь, сколько обеспечивают предсказуемость торможения. Правда, только в прогретом состоянии. При каждодневной езде по городу этот нюанс необходимо учитывать и, первое время, держать дистанцию больше обычной. Неплохо и заменить тормозную жидкость на высокотемпературную. Это будет самой дешевой доработкой – полулитровая бутылочка Motul стоит 500 рублей. Правда, и менять ее придется чаще (3—4 раза в год) ввиду большей гигроскопичности — свойства поглощать воду.

Полезно и сократить интервал замены моторного и трансмиссионного масел до 4—5 тысяч километров. За десятиминутный заезд температура масла в двигателе подскакивает до 120—130 градусов Цельсия, и не помешает применение более вязких сортов, а также установка масляного радиатора. Но с «трансмиссионкой» такой трюк вряд ли пройдет — более вязкое масло быстрее убьет синхронизаторы.

d03194as 960

А все остальное… Стоит ли увеличивать мощность, ставить другие амортизаторы и пружины или облегчать автомобиля — решать вам. Но помните о балансе, чтобы из вашего автомобиля не получилась неуправляемая четырехколесная ракета. Старая гоночная истина гласит: совершенствовать машину надо «от дороги», начиная с шин и тормозов, затем взявшись за подвеску, потом — за трансмиссию… И лишь в конце этого пути лежит мотор!

Источник

Спрашивали — отвечаем. Как попасть в автоспорт?

cf2e0f8s 100

Попробую ввести новую рубрику в Блоге, если понравилось ставьте лайк, можете даже вопросы в личку присылать, хотя их и так туда пишут, просто отвечал я там же… а теперь буду здесь.

И так первый вопрос взял из раллийного форума так как ресурс открытый и там я тоже ответил думаю на меня никто не обидится что на его основе я поделюсь своими размышлениями

Мой ответ там
если хочется ездить в руле, то начать с «найти» или заработать под это денег
в руле можно начать на своей машине со спринтов и т.д.
если готов быть в автоспорте не только за рулем, то можно судить, быть механиком, штурманом… для всего стоит подучиться, но в целом почти без затрат

расшифрую подробней что я имел ввиду под и т.д. и коснусь вопроса в руле ибо меня и на этом ресурсе спрашивали много раз

сейчас с точки зрения начать свой путь в автоспорте есть такие варианты по увеличению стоимости (заранее прошу извинить если кого задену, но так мне это видется на данный момент)
1. Картинг прокатный

f573554s 960

грубо от 400 заезд и гонка от 2000р (просто ездить во многом становится скучно, нужен соревновательный момент поэтому многие картодромы организовывают соревнования, мини гонки командные и не только)
2. Ралли спринты

ce73554s 960

500-1500 стартовый взнос за какое то количество кругов (асфальтовые покатушки порой со скоростями не выше второй передачи на площадках с конусами), в плане подготовки машины ничего не нужно
3. Ралли спринты грунтовые/зимние

2e73554s 960

цены те же НО (здесь надо понимать что во первых грунт не всегда ровный и для стандартной подвески и колес это чревато, зимой вероятность приборов в сугроб может стоить бамперов и подобное)
4. Картинг спортивный

ad73554s 960

, ну или так скажем НЕ ПРОКАТНЫЙ условно говоря по нормальным трассам россии (классы есть разные я не так силен в названиях, но по общению с коллегами бюджет сезона из 7-8 гонок в самом бюджетном классе можно уложить в 100к со своей тележкой)

5. Зачет стандарт в ралли
Пока еще не убит до конца так называемый клуб или ЧФО есть возможность ездить в стандарте по раллийным трассам (это когда в машине без спец оборудования — читайте сток вы можите ознакамливаться и ехать по перекрытой трассе раллийных спецучастков, однако есть нюанс того что на спецучасток задана норма времени и опережать или опаздывать нельзя!) Машина тоже скорей всего должна быть специальная потому как и нагрузки и лороги бывают специфические
по тому что я слышал и видел бюджет гонки 20-30Кр

1973554s 960

(здесь очень интересная ситуация с одной стороны можно достаточно дешего ездить на стоковой машине хотя тормозов канечно с большой долей вероятности все же не хватит. Однако затем вить есть чемпионаты с регламентом на кольцах типо рхххццц или макспаверкарс которые сильно дороже делают езду ввиду техтребований монорезин и прочего) знаю людей которые туда закапывают бюджеты сопостовимые с хорошим сезоном в КР по ралли допустим ну и надо учитывать что нагрузка на машину при таком раскладе высокая и здесь как мне кажется момент когда для покатушек должна появляться отдельная машина а не так на которой в понедельник на работу)
7. Здесь где то должен быть Кросс

6d73554s 960

(я нет так осведомлен в этой дисциплине, но насколько я помню там есть очень бюджетные по тех требованиям классы)
8. КР по ралли

e673554s 960

(врят ли можно ездить гонки сильно дешевле 100Кр за гонку, ребилд между и прочие расходы… средненький сезон из 7-8 гонок это минимум лям и то это я конечно эконом вариант считаю)
9. Предполагаю что где то здесь же ралли рейдыи их бюджетные классы

f973554s 960

7573554s 960

(здесь я вообще полный профан и ничего путного не скажу даж классов не особо знаю хотя слышал что в этом году кубок поло появится и в кольце))

Повествование можно продолжать дальше… но врят ли кто нибудь сразу поедет у нас в ЧР по ралли или в формулу на кольце)))

З.Ы. намерено не затрагивал ралли третьей категории – любительские… ибо все же это не ездовое соревнования в моем понимании ибо не скорость является определяющим фактором победы… по тем же причинам здесь нет дрифта

Меня тоже в детстве из-за денег родители не могли отдать в картинг, поэтому я начинал с ралли спринтов тогда это называлось чаще слалом или супер слалом. Были и асфальтовые и снежные и грунтовые и машину коцал и машину строил и т.д.

И Читайте коменты там много мнений людей которые уже начали и/или прошли определенный путь в автоспорте

Источник

Где официально можно «погонять» в России?

Где можно абсолютно легально распустить на волю все лошадиные силы вашего двигателя и не думать о том, что позже вам придет штраф или вас остановят сотрудники ГИБДД? Конечно, на треке!

Сегодня речь пойдет не о том, где проходят уличные гонки в нашей стране. Мы, как журнал, во главе которого стоит профессиональный автогонщик, убеждены, что «гонять» и показывать свои водительские способности можно только в специально отведённых для этого местах. И, конечно, сегодня мы поговори о гоночных треках! Мы собрали 8 интересных и доступных гоночных трасс, на которых вы сможете проверить способности своего автомобиля без опасности для окружающих.

Moscow Raceway

Более подробная информация об автодроме находится на официальном сайте.

Самый продвинутый гоночный трек России является единственным в Центральном регионе, который имеют сертификацию для принятия на своём асфальте Чемпионата по «Формуле-1». Стоимость одной 15-минутной сессии на трек-днях — 2500 рублей. Шлем и перчатки можно взять на треке бесплатно.

ADM (Мячково)

Более подробная информация об автодроме находится на официальном сайте.

Второй по загруженности и популярности гоночный трек в Подмосковье ADM Мячково совсем недавно пережил реконструкцию и теперь готов принять на своих просторах водителей с горячей кровью! Стоимость одной сессии на 10 минут — 1600 рублей. Расписание трек-дней доступно на сайте.

Сочи Автодром

Более подробная информация об автодроме находится на официальном сайте.

Если вы живёте в Краснодарском крае и хотите покататься по гоночному треку, где проходит один из официальных этапов Чемпионата мира по «Формуле-1» и «Формуле-2», вам непременно нужно посетить Sochi Aurodrom. На данной трассе доступно гоночное такси и мастер класс от профессионального пилота. Стартовая стоимость — 3000 рублей.

Автодром Санкт-Петербург

Более подробная информация об автодроме находится на официальном сайте.

Автодром в Северной столице работает для всех желающих уже несколько лет. А ещё это место, где нередко самые известные автоблогеры YouTube тестируют и гоняются на своих известных автомобилях. Стоимость от 500 рублей за 20 минутную сессию.

Нижегородское кольцо

Более подробная информация об автодроме находится на официальном сайте.

Профессиональная трасса в Нижнем Новгороде нередко принимают у себя дома разные чемпионаты авто и мотоспорта. Но и простой любителель, конечно, может почувствовать себя настоящим пилотом и прокатиться по данному треку. Стоимость от 1500 рублей за сессию, но на автодроме действуют различные скидки и акции.

Казань Ринг

Более подробная информация об автодроме находится на официальном сайте.

Казань Ринг в столице Татарстана также может побаловать любителей автоспорта различными гоночными этапами российских чемпионатов, но и простых водителей со своими авто он тоже может удивить. Стоимость 15-минутной сессии — 1000 рублей.

Красное кольцо

Более подробная информация об автодроме находится на официальном сайте.

Кольцевая трасса «Красное Кольцо» была построена в 2007 году и была на тот момент единственной полноценно действующей профессиональной трассой на территории России. Сейчас можно с уверенностью сказать, что накопленный опыт позволяет проводить различные соревнования регионального, всероссийского и даже международного масштаба на трассе в Красноярске. Для любителей здесь есть «свободные звезды», стоимость по 500 рублей за 15-минутную летнюю сессию и 20-минутный свободный заезд зимой.

Смоленское кольцо

Более подробная информация об автодроме находится на официальном сайте.

Источник

Как я участвую в гонках в Казани на своем автомобиле

Я гонщик-любитель, гоняюсь на своем автомобиле на автодроме KazanRing Canyon. За плечами у меня много соревнований и побед.

В этой статье я расскажу, как подготовиться к таким гонкам, как в них участвовать и сколько это все стоит.

Что у меня за автомобиль

Когда я в 2015 году выбирал очередной автомобиль, больше всего хотел получать удовольствие от вождения. А для этого мне нужен задний привод, механическая коробка передач и хорошее соотношение массы и мощности. Совсем здорово, если это будет надежное недорогое в обслуживании купе.

я отдал за свой автомобиль

Что за гонки

Все происходит на автодроме KazanRing Canyon на окраине Казани. Автодром — специальное архитектурное сооружение для гонок, там предусмотрены зоны, на которых можно вылететь без риска повредить автомобиль. Участник заезда, который не рассчитал скорость, вылетает в гравийную ловушку. Она останавливает автомобиль.

На казанском автодроме проводят разные чемпионаты:

Нас интересуют последние гонки — Time Attack, потому что в них можно участвовать на своем автомобиле. На такие соревнования, как правило, приезжают на горячих хэтчбэках: Renault Megane RS, Honda Civic Type R, Peugeot 207 RC, Hyundai i30 N, Ford Focus ST, Volkswagen Golf GTI. На спортивных купе: Subaru BRZ, она же Toyota GT86, Mazda MX-5, BMW M2, Nissan GT-R. На заряженных седанах: Mitsubishi Lancer Evolution, Subaru Impreza WRX STi, Audi S4. В начальных классах участвует отечественный автопром и иномарки B-класса: Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio.

Мой опыт участия в гонках

Я очень давно увлекаюсь автомобилями, поэтому часто посещал автодром как зритель еще до покупки своей первой машины. А когда купил Мазду, почти сразу приехал на первый трек-день и попробовал свои силы в свободном заезде. Участвовать в любительских гонках стал только на следующий год.

стартовый взнос на летних гонках

Я стараюсь использовать все возможности прокатиться по автодрому. Зачастую автопроизводители проводят там ездовые презентации своих автомобилей — а это отличный повод выйти на трек, посидеть за рулем какой-нибудь новой машины, а иногда даже получить что-нибудь полезное за быстрый круг.

Что такое трек-дни

стоит 15-минутная сессия на автодроме

Обычно у меня выходит от одной до трех 15-минутных сессий в месяц: это немного, некоторые катают чаще. Но этого хватает, чтобы испытать себя и свой автомобиль, а также понять, насколько это вообще интересно.

Если автомобиля нет или не хочется рисковать собственностью, можно взять в аренду подготовленную Ладу Гранту. Для заезда понадобится шлем и вкрученная буксировочная проушина — за нее машины вытаскивают из гравийной ловушки.

Как подготовить автомобиль к гонке

Вот что нужно будет проверить перед гонкой.

Уровень масла я проверяю каждый раз: важно, чтобы он был по верхней риске масляного щупа. Еще литр всегда с собой: после гонки иногда может потребоваться 100—150 мл.

Тормозные колодки должны быть изношены не более чем наполовину. Так можно быть уверенным, что их хватит до конца заездов.

Уровни технологических жидкостей: антифриза, тормозной жидкости, жидкости гидроусилителя руля — это если есть гидравлический усилитель. Если что-то не в порядке, нужно восполнить недостаток в соответствии с техническим регламентом обслуживания вашего автомобиля.

Еще раз напоминаю про гоночный шлем и вкрученную буксировочную проушину — о них я уже писал выше, они нужны обязательно.

Как принять участие в гонке и когда нужно быть на треке

Регистрация на гонки открывается примерно за неделю — необходимо подать заявку на официальном сайте KazanRing Canyon. Стоимость участия — 2000—5500 Р за каждый этап в зависимости от класса, в который попадает автомобиль: чем мощнее, тем выше класс. Оплата происходит в день гонки.

На автодром приезжают примерно в восемь утра. Нужно успеть пройти технические проверки, решить административные вопросы. Затем начинаются тренировочные сессии и сами заезды. Техническая комиссия обязана проверить соответствие вашего автомобиля заявленному классу, а также удостовериться, что автомобиль безопасен: смотрят, не течет ли что-нибудь и в порядке ли ремни безопасности. За доработку впускной или выпускной системы могут поместить в более высокий класс.

После технических проверок выдают датчик хронометража, который в гонке отсекает время вашего круга — данные в реальном времени отображаются на экранах в боксах и административном здании. Далее выдают наклейку-козырек на лобовое стекло, а также наклейку со стартовым номером. Все это необходимо разместить на автомобиле до начала заездов.

Как проходят заезды: правила, регламент, очки за сезон

Риск столкновения минимален. На тренировочных сессиях автомобили всех классов идут вперемешку, могут возникнуть опасные сближения — но это тоже очень редкое явление.

Автомобили делят на классы в зависимости от соотношения мощности двигателя и массы автомобиля. Заезды каждого из шести классов проходят отдельно, чтобы участники не мешали друг другу.

Между заездами одного класса выдерживают паузу в 30—45 минут. На техническую комиссию отводят пару часов. В итоге получается, что гоночный день занят почти полностью, а ближе к осени светового дня едва хватает, чтобы успеть откатать все попытки. В связи с этим малочисленные и близкие по времени круга классы могут объединить в один заезд ради экономии времени. Всего четыре заезда по 15 минут, это 6—7 кругов. Первый заезд — тренировочный, остальные три — боевые, они идут в зачет. Лучшее время из трех попыток идет в итоговую таблицу для выявления призеров.

Тройку определяют в каждом классе отдельно. В летнем сезоне, как правило, пять этапов. За каждый этап каждый участник гонок получает очки, в конце сезона лидеру по сумме очков вручают кубок.

Как увеличить шансы на победу

Кроме навыков вождения есть и другие составляющие успеха: как минимум это подходящий комплект резины и хорошие тормоза.

Резина может быть гражданской и спортивной — ее проектируют специально для гонок. Характеристика, по которой обычно судят о классе шин, — это индекс износостойкости, именно по нему допускают шину в класс или переводят автомобиль в класс выше согласно регламенту гонок.

Гражданская резина — та, что мы привыкли видеть в шинном магазине. Есть разные производители с разными характеристиками, но большинство участников заездов ставят Michelin Pilot Sport 4: новый комплект из четырех покрышек 215/45 R17 стоит примерно 40 тысяч рублей. А вот спортивная резина продается в узкоспециализированных магазинах, и далеко не всегда на такой можно выезжать на дороги общего пользования. Для начала вполне хватит подходящих гражданских шин.

стоит в среднем новый комплект из четырех покрышек Michelin Pilot Sport 4

Спортивная шина AVON ACB 11, индекс износостойкости производитель не указал

С тормозами сложнее: есть смысл поставить колодки с более термостойким составом фрикционной смеси. Такой комплект обойдется в 2—3 раза дороже обычного. На моей машине, например, стоят колодки Hawk. По моим ощущениям, переплата полностью себя оправдывает: есть уверенность в том, что я всегда смогу оттормозиться. При достижении определенного уровня пилотирования некоторые водители ставят на свои автомобили более продуктивные тормозные системы с увеличенным диаметром тормозного диска — это позволяет сбросить пару секунд с времени круга.

Это минимальный набор для того, чтобы целиться на подиум. А дорабатывать можно почти бесконечно: поставить спортивную подвеску, гоночное кресло, увеличить отдачу мотора, облегчить автомобиль и так далее.

Расходы на ремонт и обслуживание

За пять лет я накатал на Мазде примерно 100 тысяч километров. Это ежедневные поездки, участие в летних и зимних любительских чемпионатах, а также путешествия на море — по 5 тысяч километров.

При высоких нагрузках мотор потребляет масло, продукты горения остаются внутри. Частый масляный сервис позволяет их своевременно удалять. Между заменами доливаю не больше литра того же Wolf по 500 Р за литр. Трек относительно небольшой, нагрузки непродолжительные, поэтому расход нельзя считать существенным. На ремни, свечи и тормозные диски дополнительно уходит примерно по 10 тысяч рублей в год.

Перед стартом гонок я каждый раз мою машину. На автодроме работает штатный фотограф — хочется, чтобы машина достойно выглядела на фотографиях. Трачу 300—400 Р на каждую мойку.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто