Гонки грузовиков с реактивными двигателями

Самый быстрый грузовик в мире

a13598s 100

Практически на каждом авиашоу в программу включен специальный гость — какая-то машина с реактивным двигателем. Вариаций много — есть грузовик, о котором сегодня и пойдет речь, есть школьный автобус, различные гоночные машины и даже пожарная машина.
Подобная машина весьма необычна, и собирает много зевак, хотя программа поездки не меняется от авиашоу к авиашоу. После небольшой демонстрации возможностей двигателей пилот устраивает гонку по взлетной полосе с летящим над взлетной полосой самолетом.
Итак, гостем авиашоу 2014 года в Хьюстоне был самый быстрый грузовик в мире — ShockWave Flash Fire.

225482s 960

1. Грузовик начали готовить к заезду во время летной программы вертолета V-22 Osprey. Пилот грузовика нуждается в дополнительной помощи при посадке, кроме того, механики сделали последний осмотр машины перед заездом. Всего грузовик делает два заезда, утром и вечером.

2. Эта машина собрана на базе грузовика Петербилт 379, и оснащена тремя реактивными двигателями Pratt & Whitney J34-48, общей мощностью 36 000 л.с.

e225482s 960

3. Машина занимает первую строчку в книге рекордов Гиннеса, как самый быстрый грузовик, развивший скорость 605.113 км/час.

d225482s 960

4. На грузовике установлены обычные колеса, такие же, как и на всех других грузовиках, бороздящих дороги каждый день. Единственная модификация, которой подвергаются колеса — на них срезается (шлифуется) протектор, для снижения веса покрышки и ее балансировки. Если протектор не срезать, то на высокой скорости колесо расслоится, протектор отвалится, что приведет ко взрыву колеса. Всего с каждой покрышки срезается 38 кг. резины. На таком автомобиле должны стоять колеса тех же типов какие используются в Формуле-1, но покрышек подобных размеров никто не изготавливает, вот и приходится команде самим себе изготавливать шины.

2425482s 960

5. Во время заезда по взлетной полосе этот Камаз грузовик сжигает 1 500 кг. топлива. Много это или мало сказать трудно, нужно лишь заметить, что грузовик умудряется сжечь это топливо всего за полтора километра.

1425482s 960

6. Чтобы грузовик не взлетел, все-таки двигатели создают тягу 8 600 кг, а вес машины составляет лишь 3 085 кг, двигатели наклонены к земле на 3 градуса.

f425482s 960

7. Во время гонки с самолетом, грузовик находится в конце взлетной полосы, самолет подлетает сзади на скорости 320 км/час, как только самолет пересекает капот грузовика — пилоту дают зеленый свет. Через 10.8 секунд грузовик обгонит самолет, развив максимальную скорость.

cc25482s 960

1c25482s 960

9. Машина имеет обычные дисковые тормоза, но пилот пользуется ими лишь на скорости до 60 км/час, когда проходит демонстрация возможностей двигателей перед публикой. После заезда грузовик тормозит двумя парашютами. Ну и да, обычный двигатель н грузовике отсутствует.

7c25482s 960

10. Ну и небольшое видео. Не мое, и совсем с другого шоу.

Весь движ начинается где-то с 4.00

И мысль от себя. Интересно, в начале видео он маневрирует совсем возле зрителей. Это на реактивной тяге, самом малом ходу, или движки крутятся вхолостую, с периодическим впрыском топлива в выхлоп для пламени, а едет за счет вспомогательного движка. Ведь если что-то пойдет не так, зрителей одновременно сдует на сотню метров и зажарит, организаторам после такого еще надо будет суметь дожить до суда

Источник

Посмотрите, как грузовики с реактивным двигателем легко разгоняются до 560 км/ч

Дуэт отца и сына из США создал автомобиль с самым мощным двигателем в мире — он разгоняется до скорости 560 км/ч. Опыты показали, что он способен обогнать самолет на взлетной полосе.

Читайте «Хайтек» в

Грузовики, оснащенные реактивными двигателями, преодолевают скорость 563 км/ч и могут обогнать самолеты, если им удастся разогнаться. Огнедышащий реактивный грузовик может похвастать двигателем мощностью 12 тыс. лошадиных сил. Ранее он установил рекорд скорости во время AirShow на базе ВВС Тиндалл во Флориде, разогнавшись до скорости 603 км/ч. Недавно стало известно, что новая модель грузовика, Shockwave, в 2021 году будет оснащена артиллерией от армии США.

История создания реактивного грузовика началась с того, что энтузиаст автоспорта и организатор мероприятий Нил Дарнелл соскучился по адреналину в своем бизнесе с недвижимостью и решил вернуться в автоспорт. Увлеченный реактивными двигателями, он задавался вопросом, как реактивный двигатель военного класса может работать на модели Chevy. Результатом стал автомобиль Flash Fire Chevy.

Позже свой вклад в разработку внес сын Нила, Крис Дарнелл. Он установил три реактивных двигателя J34-48 Pratt & Whitney с самолета ВМС США, чтобы обеспечить автомобилю общую мощность в 36 тыс. лошадиных сил.

Вместе двигатели развивают тягу в 9 525 кг. Благодаря ей модель Shockwave установила рекорд самого быстрого полугрузовика — он развил скорость 603 км/ч. В 2021 году семья Дарнеллов будут выпускать Shockwave Top Gun в новом дизайне и с артиллерией от армии США.

Источник

Трак-шоу в США и России: сюда съезжаются самые красивые грузовики 16:30, 19 февраля 2021 Версия для печати

Как известно, в США очень развита культура автомобильных музеев и тематических авто-мероприятий. Одни из них посвящены ретро-карам, другие — биг-футам и монстр-тракам, третьи — знаменитым американским грузовикам, и это далеко не полный список.

Водители грузовиков, собственноручно превращающие своих «рабочих лошадок» в арт-объекты, а также ценители этого рода самовыражения, в Америке имеют возможность собраться как минимум несколько раз в год в рамках масштабных трак-шоу, парадов, выставок и фестивалей.

Американские трак-шоу

Основные мероприятия, где владельцы тюнингованных, кастомизированных и прочих необычных грузовиков, могут продемонстрировать своё виденье прекрасного в Штатах проходят с апреля по сентябрь. География этих шоу простирается от Висконсина до Техаса.

1) Chrome Shop Truck Show в Вайлдвуде (штат Флорида) — это выставка для ценителей хромового лоска.

Здесь представлено обилие блестящих 18-колёсных траков и масса развлечений для отдыха с семьёй. В 2021 году Chrome Shop Truck Show должно пройти в 24-й раз.

2) Guilty By Association (GBATS) в Джоплине (штат Миссури) — уникальное событие, охватывающее несколько кварталов центра города, где оно проводится!

Этот праздник организовывают компании Chrome Shop Mafia & 4 State Trucks каждые два года. В программе: зрелищный проезд колонны 18-колёсных грузовиков по городу, гонки по бездорожью, ярмарка, образовательные мероприятия, живая музыка и другие развлечения. Уже известно, что в 2021 году GBATS состоится с 23 по 25 ​​сентября.

3) Big Rig — выставка, включающая трак-шоу, парад грузовиков и ярмарку вакансий в Чиппева Фолс (Висконсин).

В 2021 году с 20 по 22 августа территория Торгово-выставочного центра штата Висконсин наполнится гостями 11-го Big Rig.

Мероприятие предусматривает дневную и ночную программу, массу зон для семейного отдыха, огненное шоу грузовиков, живую музыку и прочие развлечения. Одна из главных особенностей Big Rig — здесь можно не только отдохнуть, но и найти себе работу на здешней ярмарке вакансий.

В последний день выставки её открывают для всех желающих, однако в первые два дня вход осуществляется по билетам.

4) Great American Trucking Show в Далласе (Техас) — одно из крупнейших мероприятий для водителей и почитателей хромированных и кастомизированных грузовиков.

Это колоссальное шоу, масштабная ярмарка и бизнес-площадка, где ежегодно участвуют сотни грузовиков и более пятисот других экспонентов: производители, бренды, магазины и т.д.

GATS проводилась более 20 раз, однако в 2020-м и 2021 году её организатор компания Randall-Reilly приняла решение не проводить выставку из-за продолжающейся пандемии коронавируса, уйдя в онлайн-формат.

Зато теперь, чтобы принять участие в таком знаковом мероприятии, не обязательно будет находиться в Америке. Как обещается, в программу виртуальной недели GATS-2021 включены и творческая, и бизнес составляющие. Даты этого события ещё не объявлены, но вскоре они должны появиться на сайте www.truckshow.com.

Декотора — грузовики-пришельцы

Помимо уже привычных хромированных красавцев, на фестивалях американских траков всё чаще можно встретить грузовики, напоминающие то ли космические корабли, то ли роботов-трансформеров, то ли ночной клуб на колёсах.

Это японский стиль тюнинга под названием Dekotora.(от англ. — decoration truck, в пер. — декорированный автомобиль).

К обилию хромированных деталей здесь добавлены вызывающие цвета, кричащая неоновая подсветка, массивные спойлеры, детали золотого цвета, а иногда и аэрография по мотивам японских комиксов, мультипликации и даже с героями постановок театра Кабуки.

В Японии же декотора существует с середины 70-х. Тогда японское телевиденье запустило сериал TorakkuYaro о дальнобойщике, разъезжавшем на весьма оригинальном, футуристичном грузовике.

Японцы как люди, чуткие к мелочам, настолько прониклись этим стилем, что среди водителей из разных префектур стали зарождаться свои направления декоторы. Кроме того, у них появилось своеобразное «соревнование»: умудриться добавить как можно больше украшений и при этом не превысить допустимые параметры для клиренса, веса, высоты и ширины транспортного средства, предписанные законодательством.

Ещё один относительно новый тренд в декоторе — отделка салона, особенно популярна установка классических хрустальных люстр в кабине, что выглядит как сущее безумие даже на фоне всех остальных вышеперечисленных фишек!

Зачастую эти «модные дальнобойщики» не ограничиваются грузовиком и его кабиной, придумывая себе эпатажный внешний вид: делают оригинальные причёски, надевают тёмные очки, вешают на шею золотые цепи и полотенца.

Огненное шоу реактивных грузовиков

По сравнению с декоторой реактивные траки (в оригинале — Jet Truck) больше похожи на типичное явление американской культуры. Их огненная сущность не только эффектна внешне, но и функциональна.

К примеру, знаменитый реактивный грузовик Shockwave («Ударная волна»), созданный на базе американского седельного тягача Peterbuilt 80-х годов, заслужил статус самого быстрого полноразмерного грузовика в мире. Суммарная мощность моторов Shockwave составляет 36 000 лошадиных сил.

Выглядит это «скоростное файер-шоу», будто ожившая сценическая декорация рок-группы с мировым статусом или автомобиль персонажа из голливудского блокбастера про постапокалипсис.

Дизель-панк

Отдельное ответвление тюнинга и кастомизации, получившее название, дизель-панк предполагает стилизацию грузовика под технику из культового фильма «Безумный Макс». Однако здесь речь может идти не только о траках, но и о легковых авто с мотоциклами. Кроме того, под дизель-панк стилизуют свои машины и фанаты хрома, и декоторы, а наличие впечатляющих технических характеристик в этом случае снова отходит на задний план.

«Трак Фест» в России

В 2018 года свой фестиваль грузовиков появился и в России, называется он Truck Fest. Первое мероприятие прошло в Новосибирске, затем фестиваль перебрался в Москву. Как выяснилось, и у нас есть на что посмотреть.

В этом году фестиваль снова проведут в столице — с 28 по 29 мая.

В программе заявлены: грузовой дрэг-рейсинг, шоу силового экстрима, свето-шумовое шоу грузовиков, дрифт на настоящем дальнобойном траке и другие зрелища.

Судя по итогам прошедших «Трак Фестов», в топе у российских энтузиастов трак-культуры оказались аэрография и автовинил, в чуть меньшей степени — хром и освещение, а вот до шедевров декоторы нам пока ещё далековато.

Советско-российская «декотора»: шофёрский китч

В принципе, российским народным аналогом «декаторы» можно назвать излюбленные нашими дальнобойщиками наклейки с юмористическим подтекстом, таблички с именами и прозвищами, стилизованные под автономера, бедлам из игрушек на «торпеде», обилие брелоков и прочих «висюлек», «красивые» номерные знаки.

А советским предком этого явления однозначно были шторки с бахромой, оплётка руля кожей или разноцветной проволокой, монетки под резинкой лобового стекла, вставленные по всему его периметру, самодельные набалдашники на ручке коробки передач и тому подобные декоративные элементы.

Но поскольку в СССР такой фестивальной культуры, как в США, никогда не существовало, а в современной России она только зарождается, водители не предполагали, что когда-либо выставят напоказ своё творчество. Не исключено, что в результате массовой популяризации фестивалей грузовиков мы увидим на них впечатляющие «экспонаты» с неповторимым советским и постсоветским колоритом.

Источник

Самый быстрый грузовик в мире, попавший в книгу рекордов Гиннесса, обгоняет даже самолеты

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

366984815

4 Shockwave

Американец Лэс Шокли (Les Shockley) впервые принял участие в гонках еще в 1960 году. За прошедшее время он стал отличным гонщиком, руководителем команды и даже конструктором скоростных машин. Но Лэса больше всего знают как создателя самого быстрого в мире грузовика.

6 Shockwave

Много лет Лэс Шокли участвует в драг-рейсинге. Задача водителя в этих соревнованиях – максимально быстро пройти небольшой отрезок прямой дороги. Для этого двигатели максимально форсируют, а сама машина облегчается, на нее ставят антикрылья для создания прижимной силы.

0 Shockwave

Главным делом всей жизни американец считает создание гоночного грузовика на реактивной тяге. Специалисты из автоспорта и авиации пять лет работали над уникальным проектом Shockwave («Ударная волна»).

Чтобы воплотить чертежи в металле, потребовалось еще два года и 500 000 долларов. В результате получился настоящий монстр, который напрочь поражает воображение.

2 1 Shockwave

Shockwave построен на базе дальнобойного тягача Peterbilt 359 1985 года. Вместо традиционного дизеля под капотом, на раме за кабиной стоит три турбореактивных двигателя Westinghouse J34-48. Суммарно они развивают мощность в 36 000 л.с. и потребляют огромное количество топлива. При заезде на 1 милю (1,6 километра) расходуется 1500 литров дизтоплива. Кроме работы самих двигателей, топливо сжигается, чтобы создавать море пламени и дыма из двух вертикальных «выхлопных» труб.

3 Shockwave

5 Shockwave

Для создания прижимной силы сзади стоит массивное антикрыло. А когда машину нужно замедлить или остановить, в дело вступают дисковые тормоза на каждом колесе и два тормозных парашюта.

После множества улучшений грузовик Shockwave продемонстрировал максимальную скорость 605 км/ч и это достижение занесено в «Книгу рекордов Гиннесса».

1 Shockwave

Когда на всей планете для Shockwave не нашлось грузовика-конкурента, стали устраивать соревнования с настоящими самолетами. Между заездами водитель устраивает зажигательное фаер-шоу и даже сжигает автомобили реактивной струей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Издается с 2007 года

Кольцевые гонки грузовиков

Многие из вас прекрасно знают о ралли-рейде «Дакар», в котором успешно выступает российская команда «КАМАЗ-Мастер». В прошлом номере «ТЕХНОmagazine» (февраль 2012) был опубликован репортаж с прошедшего в январе этого года «Дакар-2012». Но грузовики участвуют не только в рейдах.

Следить за баталиями на трассах Чемпионата Формулы 1 наша страна стала в начале 90-х. Два года назад в жизни отечественного автоспорта произошли кардинальные изменения. Виталий Петров стал первым российским пилотом F1, и впервые у нас прошёл этап кольцевых гонок Европейского Чемпионата гонок на грузовиках под эгидой Международной Федерации Автоспорта (FIA European Truck Racing Championship) – «Российская битва грузовиков» (Truck Battle Russia).

1

Воочию наблюдать, как мощные шеститонные тягачи проносятся мимо на высокой скорости, могут теперь и российские любители автоспорта. Соревнования проводятся на Смоленском Кольце, и в этом году, 29 июля, «Российская битва грузовиков» состоится вновь.

В прошлогоднем соревновании Truck Battle Russia на Смоленском Кольце приняли участие 13 из 45 зарегистрированных участников. Однако стоит отметить, что и европейские этапы не собирают «аншлагов». Многие команды и гонщики принимают участие только в местных этапах. Так что одновременно на трассе можно увидеть лишь до 30 машин. Это обусловлено тем, что практически все команды – частные. В подавляющем большинстве случаев производители только поддерживают команды технически, а содержание грузовиков, команды механиков и участие в соревнованиях финансируются самими гонщиками и за счёт получаемых спонсорских средств. Поэтому не все могут себе позволить свободно передвигаться по Европе, даже учитывая её не очень большие размеры.

3

А помнишь, как всё начиналось…

Согласно распространённой среди обитателей паддока легенде, гонки на грузовиках появились благодаря соревнованиям NASCAR и Формуле. В 70-х годах прошлого века водители автопоездов, перевозивших оборудование и гоночные болиды, принимали участие в нанесении так называемого «держака» на трассу – обрезиневали асфальтовое покрытие трека, а, попросту говоря, ездили по трассе. Они отстёгивали «телеги» и, пока команды занимались разгрузкой полуприцепов, выезжали на трек на тягачах. Любой автолюбитель понимает, что ехать просто так по кругу, большого интереса нет. Особенно когда занимаешься этим постоянно. Другое дело посоревноваться с «приятелем по цеху», да ещё когда ваши команды борются за победу в гонке… Так это или нет, ответ на этот вопрос могут дать только «старожилы» автоспорта. Но что-то в этой легенде есть. Ведь проводятся же в наше время соревнования среди болельщиков соперничающих команд. К тому же, появление гонок среди грузовиков произошло примерно в одно и то же время сразу по обе стороны океана.

4

В зависимости от интересов, финансовых возможностей и изобретательности организаторов гонок, они прошли различные этапы становления. Малоизвестные в нашей стране и проводившиеся в США с конца 70-х гонки «Великая американская серия гонок грузовиков» (Great American Truck Racing Series) были одним из первых любительских соревнований. В них принимали участие мощные американские тягачи Brockways, Macks, Peterbuilts, International. Соревнования проходили на различных автодромах США, причём не только на асфальтовых, но и на земляных покрытиях. Это усложняло условия для пилотов и придавало зрелищности для зрителей, кроме того, делало непредсказуемым исход соревнований. Однако рост цен на топливо и страховки сделал своё дело, и в 1988 году проведение гонок прекратили.

По ту сторону океана

То, что Северная Америка – родина автомобилей, известно всем. Ведь именно там автопром начал своё развитие с подачи Генри Форда. Возможно именно поэтому в США сильно развита индустрия автоспорта. Однако самые известные гонки на грузовых автомобилях проводятся не в Северной, а в Южной Америке, а если точнее, в Бразилии. Эта страна знаменита не только своими футболистами, но и автогонщиками, среди которых легендарный, трагически погибший в 1994 году пилот Формулы 1 Айртон Сенна (Ayrton Senna da Silva).

6

Отцом-основателем бразильских гонок грузовиков Formula Truck считается Аурелио Батиста Феликс Сантос (Aurelio Batista Felix Santos). Именно он положил начало формированию Чемпионата, проведя, по договорённости с португальским журналистом Франсиско Сантосом (Francisco Santos), 6 сентября 1987 года гонку на Autodromo Internacional de Cascavel. Но первый Чемпионат Формулы Грузовик был проведён лишь почти девять лет спустя, в 1996 году. Он имел утверждённый Бразильской Автомобильной Конфедерацией регламент, а на старт первого этапа вышло 13 грузовиков. Согласно регламенту, гонщики Formula Truck проходят от 30 до 35 кругов в зависимости от длины трассы, хотя в 2006 году им пришлось преодолеть аж 60 кругов, в виду слишком короткого круга на автодроме Сеара (Cearа). По соображениям безопасности, максимальная скорость грузовиков не должна превышать 160 км/час, хотя пилоты способны «выжать» из болидов и 200 км в час. Проверка соблюдения лимита скорости происходит с помощью радаров, установленных в определённых местах трассы, а за нарушение данного ограничения гонщик подвергается наказаниям. Гонки грузовиков в Бразилии чем-то напоминают бразильский карнавал – это всегда праздничное шоу, ярко раскрашенные тягачи, «горячие сражения» на трассе и восхитительные девушки, принимающие участие в этом автомобильном празднике не только как зрители, но и как пилоты.

Европейский Чемпионат грузовиков

В середине 80-х годов XX века в Западной Европе зародилось движение энтузиастов-любителей, которые соревновались на своих личных грузовиках. Правила были предельно просты, а участие делилось, если упростить, на три этапа: оплачиваешь взнос за участие, выходишь на трассу и получаешь призовой фонд, если конечно сумеешь выиграть. Такая доступность притягивала разбирающихся в устройстве грузового автомобиля «Кулибиных», желающих получить «лёгкие деньги» и доказать всем, что его грузовик лучший. Понятно, что побеждал тот, у кого была лучшая техника и навыки вождения. Ни о каком техническом регламенте речи не шло, а соревнования проводились на доступных для всех желающих автодромах.

7

С 1985 года данные соревнования приобрели официальный статус гонок, проводимых под эгидой Международной Федерации Автоспорта – FIA. Были составлены календарь проведения соревнований и простой технический регламент, разделявший участников на три класса: грузовые автомобили, оснащённые двигателем мощностью до 300 л. с. сформировали класс «А»; грузовики с двигателем от 301 до 360 л. с. – класс «В» и, наконец, тягачи с двигателем мощностью свыше 360 л. с. – класс «С». Наличие электронного управления, конфигурации двигателей и многие другие требования тогда не учитывались. Единственно, максимальная скорость была принудительно ограничена – машины не могли развивать более 160 км/час.

Как любой законодательный документ, технический регламент постоянно меняется ввиду многих факторов – следуя финансовой ситуации, новым веяниям технического прогресса, смещению акцентов технологического развития и т. д. Вот и регламент Европейского Чемпионата грузовых автогонок (FIA European Truck Racing Championship) претерпевал постоянные изменения. Сначала уточнениям подверглась классификация машин. Вместо одного показателя – мощности двигателя – деление на классы стали проводить по рабочему объёму двигателя и полной массе автомобиля. В первый «А» класс отнесли грузовики с почти 12-литровыми двигателями и массой до 5 тонн, класс «B» «вооружили» 14-литровыми силовыми агрегатами и весом 5,5 тонны, а к «ТОПовому» «С» классу – 6-тонные тягачи, у которых объём двигателя 18 500 куб. см.

Такое престижное соревнование не могли обойти своим вниманием автогиганты, выпускающие грузовики. Тем более что многие из них обладали не только мощной производственной и опытно-конструкторской базой, но и опытом построения работы гоночной команды. Тот же Ford участвует во многих чемпионатах как на уровне поставщика моторов, так и на уровне заводских команд. Хотя американскому автопроизводителю ближе была всё-таки Америка, Форд и сейчас сосредоточен на бразильской гоночной серии Formula Truck.

С 1994 года в Европейском кубке (FIA European Cups), как в период с 1994 по 2005 годы назывался Европейский Чемпионат гонок на грузовиках, произошли серьёзные изменения. Зачёт стали проводить в двух категориях – Super Race Trucks и Race Trucks. Это было связано с присутствием на Чемпионате мощных заводских команд, тягаться с которыми частные гоночные «конюшни» были не в силах. С 2006 года регламент был вновь кардинально пересмотрен в сторону частных команд, но влияние основных производителей через техническую поддержку остаётся. С одной стороны, это позволяет автоконцернам развивать техническую базу серийных машин и помогает, в частности финансово, частным «конюшням». Для нас, зрителей, это означает участие большего числа грузовиков в каждой конкретной гонки. Оборотной стороной данной модели взаимодействия является предопределённость борьбы за титул между узким кругом пилотов. Из 45 официально заявленных на Европейские гонки грузовиков Чемпионата прошлого года (FIA European Truck Racing Championship 2011) пилотов, только 12 приняли участие во всех этапах соревнований и ещё четверо пропустили только Российский этап.

Для увеличения зрелищности FIA совмещает некоторые этапы European Truck Racing Championship с гонками других, местных, чемпионатов, в частности Чемпионата Ассоциации британских грузовых гонок (British Truck Racing Association Championship). О некоторых из них мы расскажем нашим читателям в следующих номерах издания.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто